Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН ИЗ ПРИСЛОПА Прп. Иоанн из Прислопа. Икона. Кон. XX в. (частное собрание) Прп. Иоанн из Прислопа. Икона. Кон. XX в. (частное собрание) Иоанн из Прислопа [румын. Ioan de la Prislop], прп. (пам. румын. 13 сент.), мон. Свящ. Синод Румынской Православной Церкви причислил И. из П. к лику святых на заседании 20-21 июня 1992 г. Жил предположительно в XV в. Родом из с. Силвашу-де-Сус близ Хацега (Трансильвания). Юношей поступил в расположенный рядом с селом общежительный мон-рь Прислоп , именовавшийся также Силвашский, к-рый был основан еще в нач. XV в. прп. Никодимом Тисманским. После пострижения в монашество И. из П. вначале подвизался в мон-ре, однако затем в стремлении к молитвенному уединению покинул обитель и поселился близ нее в пустынном ущелье на берегу бурного потока. И. из П. вырубил для себя келью в скале, сохранившуюся до наших дней. Существует предание о трагической кончине И. из П. Охотники проходили через ущелье близ кельи отшельника и услышали шорох в кустах; полагая, что там скрывается преследуемая ими дичь, выстрелили и случайно убили И. из П. Почитание И. из П. как святого широко распространилось среди местных жителей - и православных, и униатов. Первоначально останки подвижника упокоились в мон-ре Прислоп, однако впосл. они были перенесены в одну из обителей Валашского княжества (когда произошло перенесение мощей и где они были положены, неизвестно). Единственное документальное упоминание об И. из П. встречается в написанной монастырским иноком в XVIII в. стихотворной хронике «Плач о монастыре Силваш...», в к-рой рассказывается о событиях 1762 г., когда мон-рь был разрушен, а затем передан униатам. Согласно хронике, свидетельствами святости И. из П. были подвижнический образ жизни и совершавшиеся по молитве к святому после его смерти чудеса. Впервые хроника была опубликована румын. поэтом Ч. Боллиаком по неизвестному источнику в 1863 г. в бухарестском ж. «Buciumul» (N 3. P. 11-12, 16, 19-20). Второе изд. было осуществлено церковным историком иером. Геннадием (Енэчану) в ж. «Biserica Ortodox Român» (1878. N 8. P. 496-507). Текст был дан по рукописи, найденной им в мон-ре Кэлдэрушани. Лит.: Plângerea Sfintei Mânstiria a Silvaului din Eparhia Haegului din Prislop// Lupa I. Cronicari i istorici români din Transilvania. Craiova, 19412. P. 64-65; Stan L. Sfinii români. Sibiu, 1945. P. 21-28; P curariu M., prot. Sfini daco-români si români. Iai, 1994. P. 68-70. Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ († нач. XVIII в.), схим. из скита Езеру (Рымникская епископия Румын. Пр. Ц.), прп. (пам. 23 нояб.) ИОАНН [Новый Нямецкий (Хозевит)] (Якоб Илья; 1913 - 1960), иеросхим., прп. Румынской Православной Церкви (пам. 5 авг.)

http://pravenc.ru/text/471242.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН ИЗ РЫШКИ И СЕКУ [румын. Ioan de la Râca i Secu] († 1685, Молдавское княжество), прп. Румынской Православной Церкви (пам. румын. 30 авг.), еп. Род. в семье мелких свободных крестьян на территории совр. жудеца Вранча. Буд. митрополит Молдавский Варлаам (Моцок) , родственник Иоанна, благословил его на поступление в мон-рь Рышка. Ок. 1630 г. игум. Агафон постриг Иоанна в монашество. После 18 лет, проведенных в мон-ре Рышка, он был переведен Митрополитом Варлаамом в мон-рь Секу, где находился в послушании у настоятелей мон-ря Никифора и Гедеона. В 1645-1646 гг. молдав. господарь Василе Лупу перестроил крепость в г. Тыргу-Нямц в небольшой укрепленный мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца (ставший позднее подворьем мон-ря Секу). В крепости в военные годы или во время иных бедствий укрывались семьи господаря и знатных бояр, хранилась княжеская казна. И. из Р. был настоятелем монастыря до 1665 г. В 1650 г. он крестил дочь боярина Жолдя, армаша мон-ря-крепости, был ее духовником и наставником, пока ей не исполнилось 16 лет, и пробудил в ней стремление избрать монашеский образ жизни. Впосл. она стала святой, приняв имя Феодора из Сихлы. В 1666 г. митрополит Молдавский Гедеон назначил И. из Р. настоятелем мон-ря Секу. Через год его хиротонисали во епископа Хушского, с 1674 г. до кончины епископ Романский. И. из Р. и ворник Моцок из Одобешти основали мон-рь Мера (Мира). И. из Р. был погребен близ соборного храма в мон-ре Секу. На заседании 5 марта 2008 г. Свящ. Синод Румынской Православной Церкви принял решение о причислении к лику святых 9 нямецких подвижников, в т. ч. И. из Р. 5 июня того же года в Нямецком мон-ре состоялась их торжественная канонизация. Лит.: Pcurariu M . IBOR. Vol. 2. P. 115, 122. Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ († нач. XVIII в.), схим. из скита Езеру (Рымникская епископия Румын. Пр. Ц.), прп. (пам. 23 нояб.) ИОАНН [Новый Нямецкий (Хозевит)] (Якоб Илья; 1913 - 1960), иеросхим., прп. Румынской Православной Церкви (пам. 5 авг.)

http://pravenc.ru/text/471244.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАРФЕНИЙ ИЗ АГАПИИ [Румын. Partenie de la Agapia] († 1660, мон-рь Агапия-Веке), прп. (пам. румын. 21 июля) Румынской Православной Церкви (РумПЦ). Сведения о П. собрал митр. Молдавский свт. Досифей (Барилэ) (1671-1674, 1675-1686): святитель был знаком с П. и под 9 июня внес его жизнеописание в свой труд, посвященный румын. святым ( Dosoftei (Baril ). 1686. P. 152). О раннем периоде жизни П. ничего не известно. В нач. XVII в. он принял постриг в пуст. Агапия-Веке, расположенной в 2 км от Агапии женского монастыря (Агапия-Ноуэ, Агапия-дин-Вале). Вскоре он последовал примеру основателей обители, монахов Агапия и Евфросина, и удалился в горы Скаунеле, находившиеся в километре от монастыря (название гор происходит от румынского слова scaun - стул: отшельники спали, сидя на стульях, установленных между елями). Подвизавшиеся здесь монахи придерживались строгого исихазма (эта практика продолжалась до кон. XVII в.); их рукоделием было вязание корзин из ветвей ореха и изготовление четок, к-рые послушники продавали в Тыргу-Нямце. Согласно устному преданию, П. был рукоположен во иерея и со временем стал игуменом Агапии-Веке. Обладал даром исцеления людей, изгонял бесов. Сразу после кончины его почитали как святого. Со временем нетленные мощи П. перенесли в кафоликон мон-ря. На заседании Синода РумПЦ 5-7 марта 2008 г. П. вместе с др. насельником Агапии-Веке, прп. Рафаилом из Агапии , был причислен к лику святых в числе 9 преподобных из жудеца Нямц. Провозглашение канонизации состоялось 5 июня в Нямецком в честь Вознесения Господня мужском монастыре , 21 июля - в мон-ре Агапия-Веке. Часть мощей П. была упокоена в мон-ре Путна . Ист.: Dosoftei (Baril ), mitr. Viaa i petrecerea svinilor. Iai, 1686. Vol. 4 (на кириллице). Лит.: D r â ng N. Istoria sfintei mnstiri Agapia din judeul Neam. Iai, 1908. Р. 22-41; Liviu S. Sfini români. Sibiu, 1945. P. 54; B lan I. Patericul românesc. Vântori, 2005. P. 214-215; P curariu M., preot. Sfini daco-romani i români. Bucur., 2013. P. 109-110. М. Антон Рубрики: Ключевые слова: АНТОНИЙ († нач. XVIII в.), схим. из скита Езеру (Рымникская епископия Румын. Пр. Ц.), прп. (пам. 23 нояб.) ИОАНН [Новый Нямецкий (Хозевит)] (Якоб Илья; 1913 - 1960), иеросхим., прп. Румынской Православной Церкви (пам. 5 авг.)

http://pravenc.ru/text/2579113.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Румынской Православной Церкви АНТИМ ИВИРЯНУ (ок. 1650-1716), митр. Унгро-Влахийский, печатник, художник, церк. и политич. деятель Валахии, сщмч. Румынской Православной Церкви (пам. 27 сент.) АНТОНИЙ († нач. XVIII в.), схим. из скита Езеру (Рымникская епископия Румын. Пр. Ц.), прп. (пам. 23 нояб.) ВИССАРИОН САРАЙ (в миру Николай; ок. 1714 - после 1744), правосл. миссионер, мч. (пам. в Румынской и Сербской Церквах 21 окт.) ДИМИТРИЙ БАСАРБОВСКИЙ Басарбовский (Бассарабовский, Болгарский), прп., (пам. 27 окт. в Румынской Православной Церкви и Болгарской Православной Церкви; 26 окт. в РПЦ) ИАКИНФ (ок. 1300-1372), свт. (пам. 28 окт.), митр. Унгро-Влахийский, 1-й предстоятель правосл. Церкви в Валашском княжестве ИОАНН [Новый Нямецкий (Хозевит)] (Якоб Илья; 1913 - 1960), иеросхим., прп. Румынской Православной Церкви (пам. 5 авг.) ИОСИФ (Стойка; † ранее 1711), 1-й правосл. еп. (впосл. архиепископ) Мараморошский, экзарх К-польского патриарха в Трансильвании, исп. (пам. рум. 24 апр.) ИОСИФ НОВЫЙ (Фуско Иаков; ок. 1568 - 1656), свт. (пам. румын., серб. 15 сент.), митр. Темишварский (Влашкоземский) Печской Патриархии МОИСЕЙ (Мэчиник), священник, сщмч. (пам. румын. 21 окт., вместе со священномучениками Виссарионом Сараем, Софронием из Чоары и Иоанном из Галеша, мч. Опрей Миклэушем) Румынской Православной Церкви НИКИТА (ок. 335 - 414), еп. Ремесианский, проповедник и богослов, известен как «апостол румын», свт. (пам. 24 июня; пам. зап. 7 янв., 22 июня) НИКОДИМ ТИСМАНСКИЙ (ок. 1320 - 1406, прп. Румынской (РумПЦ) и Сербской Православных Церквей (пам. 26 дек.), архим., основатель мон-рей НЯГОЕ БАСАРАБ [Нягое I Басараб; Нягу Басарабский] (1481/82-1521), св. Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (пам. румын. 26 сент. н. с.) и РПЦ (пам. 26 сент. ст. ст.), господарь Валашского княжества (1512-1521), меценат, книжник ПАФНУТИЙ [Пырвеску; Пырву Муту, Пырву Зуграв], известный румын. иконописец (1657 - авг. 1735), прп. (пам. румын. 7 авг.) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) ПАХОМИЙ ИЗ ГЛЕДИНА (ок. 1674 - 1724), еп. Романский, свт. Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (пам. румын. 14 апр.)

http://pravenc.ru/rubrics/122348.html

В монастырь можно пройти минуя двое ворот – внешние, построенные в 1909 году, и внутренние. Один из монахов назначается привратником и живет постоянно в келье около ворот. Двойные ворота сделаны не только в целях безопасности, они как бы обеспечивали своего рода таможенный досмотр. Между воротами находится небольшой дворик, здесь раньше посетители ожидали приема и проходили “селекционный досмотр” (пока не выяснят кто ты такой). Женщины дальше вторых ворот не допускались (сегодня это правило отменено), здесь же арабы, поставщики продовольствия развьючивали своих ослов. Поднявшись в монастырь, мы попадаем как бы в просторную приемную, где есть всегда вода для питья, стол и сиденья для отдыха. Посетителям обычно предлагают разные напитки и угощения как знак гостеприимства игумена монастыря иеромонаха Антония. Южная часть этой приемной выходит на балкон, нависающий над бездонной пропастью и откуда открывается потрясающий вид. Насладившись видом, посетители могут пройти в северную часть, со стороны которой, за небольшим притвором, находятся церкви Святой Девы Марии и к востоку от нее – церковь св. Стефана, или свв. Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита. Церковь Святой Девы Марии. В главной церкви монастыря, посвященной Пресвятой Богородице, роспись стен и сводов храма сделал русский монах отец Дионисий. На западной стене изображены: Иоанн Колов †422, египетский отшельник (слева, на столбе), за ним: Иоанн Хозевит, Георгий Хозевит, св. Феоктист, Феодосий Киновиарх, преп. Зосима †523, палестинский отшельник и Мария Египетская. Сверху, над ними – Успение Богородицы, Воскресение Христа и икона, на которой написано: “ΣΟΧΟΔΟΩΖΗ ΗΓΗΠ” (Живоносный Источник). Самый верхний ярус изображений занимает сцена Распятия. На северной стене: св. Аверкий, епископ Иерапольский †167, Афанасий Афонский †1000 – основатель киновиального монашества на Афоне, св. мученики Козьма и Дамиан, Пресвятая Дева Мария, по бокам ниши: Иоахим, неизвестный святой, Герасим. На верхнем ярусе изображены: Богоявление, Воскрешение Лазаря, Первое чудо в Кане, Преображение, Вход Христа в Иерусалим, Вознесение.

http://sobory.ru/article/?object=04044

249-251 ИОАНН Многострадальный, пещерник (XII в.), прп. (пам. 18 июля, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских прп. отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских прп. отцов, в Ближних пещерах почивающих) 251-255 ИОАНН (XIII в.?), постник, прп., Киево-Печерский (пам. 7 дек., во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских прп. отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских отцов, в Ближних пещерах почивающих) 255-256 256-257 257-258 ИОАНН мон. Иверского мон-ря (Ивирон) на Афоне, груз. книжник, каллиграф (кон. X - нач. XI в.), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 31 июля) ИОАНН (Крюков Иоанн Семенович; 1795 - 1867), иеросхим., затворник Святогорский, прп. (пам. 11 авг. и 19 июля - в Соборе Курских святых) 258-260 260-261 ИОАНН [Новый Нямецкий (Хозевит)] (Якоб Илья; 1913 - 1960), иеросхим., прп. Румынской Православной Церкви (пам. 5 авг.) 261-262 ИОАНН сщмч. Адрианопольский (пам. 22 янв.), пресв.- см. в ст. Мануил, Георгий, Петр и др. мученики Персидские ИОАНН Иоанн, сщмч. (пам. 1 и 20 нояб.), еп. Бет-Селевкийский (Персидский) - см. в ст. Нирса, сщмч., и др. мученики Персидские ИОАНН († 1091), еп. Синайский, игум. Екатерины великомученицы мон-ря на Синае, сщмч. (пам. греч. 12 февр., в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских святых) 262-263 ИОАНН Григорьевич Алешковский (1888 - 1398), священник, священномученик (пам. 4 февр., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников, исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОАНН Дмитриевич Ансеров (1873 - 1940), прот., сщмч. (пам. 23 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ИОАНН Алексеевич Артоболевский (1872 - 1938), сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) 263-265 ИОАНН Самсонович Баранов (1874 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 22 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Александрович Блюмович (1888 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 31 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Крымских святых)

http://pravenc.ru/vol/xxiii.html

После увольнения вернулся в Нямецкий монастырь по вызову бывшего настоятеля. В его обязанности входило составление описи книг и рукописей монастырской библиотеки. Вел он и уроки румынского языка для братии в школе при монастыре. Новый настоятель, игумен Валерий сделал о. Иоанна своим помощником. Вскоре он был пострижен в монашество с именем Иоанн в честь св. Иоанна Предтечи. Это произошло в 1936 г. на Пасху.Интересно, что Иоанн, носящий до монашества и после него имена великих пророков, не только стал подражателем их жизни, но и побывал в тех местах, где они жили. У Иоанна было сильное желание поехать на Святую Землю, чтобы поклониться святым местам и пройти по стопам Господа нашего Иисуса Христа. Его желание исполнилось. Он получил благословение епископа Никодима, в то время уже митрополита Молдавии. Осенью 1936 г. он отправился на Святую Землю, в которой не произошло календарных изменений. В Иерусалиме он встретился с двумя монахами из Нямецкого монастыря - Клоди и Дамаскин, которые после посещения Святой земли, вернулись в Румынию, а отец Иоанн был принят, после некоторых трудностей, в монастырь святого Саввы, расположенном между Вифлеемом и Мертвым морем. Овладев в совершенстве греческим языком, он стал переводить духовные книги на румынский язык. Удивлял всех своими духовными подвигами. Постоянно обучался умной сердечной молитве, вкушал один раз в день, насыщаясь более даром слез, которые получил от Бога за чистоту и смирение. Благодать преобразила его внутренний мир, и он особенно остерегался принимать нечистые помыслы, чтобы хранить себя неоскверненным для Бога. Он также выполнял пономарское послушание, был помощником эконома, заботился о больных. Как пономарь, он должен был следить за лампадами в двух церквях и четырех часовнях. Так что в свою келию Иоанн возвращался лишь в 10 часов вечера. Как только он засыпал, его брат по келии, старый и больной душой и телом, который уже выспался, будил его пением тропарей и кондаков. А в 11 часов вечера в свете фонарей ему уже нужно было звонить в колокола, чтобы будить монахов на молитву.Как-то раз, возвращаясь с поездки, О.Иоанн застал сидящих в засаде арабов, которые хотели убить эконома монастыря, иеромонаха Павла, за то, что тот не согласился выделять им еду с монастырского стола.

http://pravicon.com/info-2488

Иоанн провел в окрестностях этого монастыря в суровых условиях пустынножительства последние восемь лет своей жизни. Там расположены множество пещер, высеченных в отвесных скальных склонах по обоим берегам потока Хозива, в которых на протяжении многих веков жили монахи румыны. В одной из этих пещер с небольшой часовней св. Анны вел подвижническую жизнь иеросхимонах Иоанн Якоб. Находится она в пустынной местности Рува, на левом берегу потока, в трех километрах от монастыря. Вход в пещеру расположен на высоте 7 метров от уровня поверхности воды, забраться туда можно только с помощью лестницы. В пещере три помещения. Первое площадью 12 квадратных метров, имеет нишу, вырезанную в стене, служащую престолом; здесь постоянно молился святой Иоанн. Здесь же он отдыхал на рогоже, расстеленной на доске, размышлял и писал стихи. Через лаз, пробитый в стене, можно проникнуть во второе помещение в 6 квадратных метров, где пустынник вкушал то немногое (хлеб, сухари, маслины, чай), что ему приносил из монастыря его ученик Иоанникий Пырыяла. Третье помещение представляло собой «пещеру почивших», где находились останки тех, кто подвизался здесь прежде. Вот как описывает его житие в своей книге о румынских святых архиепископ Томисский Лукиан (Флоря): «В этой убогой келье молился и смирял себя в последние годы своей жизни праведный Иоанн, терпя хлад и зной, глад и жажду, болезни и прочие невзгоды и многие искушения. Осененный благодатью Святого Духа, имея великую веру, мужественно преодолевал он все трудности и испытания. Большую часть дня и ночи проводил он в молитвенном бдении, обретя дар совершенной молитвы. Вкушал пищу один раз в день, вечером; сну отводил 3-4 часа в сутки. Читал Священное Писание и творения Святых Отцов, или переводил из них полезные для души поучения. Отдыхая, пел духовные гимны, имея голос красивый и приятный, и сочинял стихи. В пещерной часовне совершал полное монашеское правило. Иногда, по большим церковным праздникам, служил в храме прп. Георгия Хозевита. Тогда он спускался из пещеры по лестнице и шел в монастырь ко всенощному бдению, потом сослужил в соборе литургию и причащался Святых Таин. Затем он участвовал в общей монашеской трапезе и снова возвращался в свою пещеру».

http://pravoslavie.ru/41309.html

2 поколение: 1. Преподобный Варсонофий Великий (и Иоанн Пророк), Святой Венедикт Нурсийский и его ученики; ученики Преподобного Саввы Освященного. 2. Палестина, Италия. 3. Творения Преподобного Варсонофия и Иоанна Пророка («Вопросы и ответы» и Житие Преподобного Варсонофия), «Луг Духовный» — то, что относится к середине VI beka; Беседы Святого Григория Двоеслова и другие его сочинения; Деяния V Bceлehckoro Собора. 3 поколение: 1. Преподобный Авва Дорофей (Блаженный Иоанн Мосх), Святой Григорий Двоеслов (Великий, папа Римский), Святой Григорий Акрагансакий. 2. Палестина, Италия (Египет, Синай). 3. Творения Аввы Дорофея и Григория Двоеслова, Житие Святого Григория Акраганского («Луг Духовный», Великие Четьи–Минеи).   VII ВЕК 1 поколение: 1. Святой Софроний, Патриарх Иерусалимский, Святой Иоанн Милостивый, Блаженный Иоанн Мосх, Преподобный Георгий Хозевит, Блаженный Леонтий Иерусалимский, Преподобный Антиох. 2. Палестина (Синай), Египет. 3. Творения Святого Софрония («Луг Духовный»), Творения Леонтия Иерусалимского, Святого Модеста и «Пандекты» Преподобного Антиоха, Житие Преподобного Георгия Хозевита, Мученика Анастасия Перса. Жития Святого Иоанна Милостивого. 2 поколение: 1. Святой Иоанн Лествичник, Преподобный Максим, Святой Мартин, папа Римский, Авва Фалассий. 2. Синай (Палестина), Ливия (Африка). 3. «Лествица» Преподобного Иоанна Лествичника, Творения и Житие Преподобного Максима Исповедника, Житие Святого Мартина, папы Римского, Творения Аввы Фалассия, Синайский Патерик. 3 поколение: 1. Преподобные Анастасий Синаит и Андрей Критский. 2. Синай (Палестина, Сирия). 3. Творения Преподобного Анастасия Синаита (особенно «Вопросы и ответы» и «Слово на Преображение»). Поучения и песнопения Преподобного Андрея Критского, Деяния VI Bceлehckoro Собора.   VIII ВЕК 1 поколение: 1. Преподобный Исаак Сирин, Святой Герман, Патриарх Константинопольский. 2. Сирия (и Палестина), Константинополь. 3. Поучения Святого Исаака Сирина (там же о жизни современных ему Подвижников), Творения Германа Константинопольского, Житие Преподобномученицы Феодосии, Творения Иоанна Дамаскина (ранние).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Арабы, подумав, что к ним приближается о.Павел, напали на о. Иоанна. Молодой араб хотел ударить его по голове оглоблей, но на счастье, его остановили, увидев, что это другой человек. Узнав, что о.Иоанн заботится о больных в монастыре, арабы стали привозить к нему своих раненых. С благодушием и любовью он принял эту огромную заботу на себя, чем быстро подорвал здоровье, так что уже не мог исполнять свои обязанности. По благословению духовника он с братом-румыном отправился в 1939 году в пустыню. Путь был тяжелым, вода кончилась. 40-градусная жара при неумении отыскивать воду в пустыне грозили смертью, но тут они увидели шершней, которые вылетали из глубокого ущелья между скалами. Приблизившись к этому месту, они заметили мерцание воды. Спустившись в ущелье по веревке, набрали воды, которая осталась от зимних дождей. Это укрепило их силы. На следующий день они достигли желаемой пещеры, где они провели только две недели, потому что вода была соленой и, кроме того, бедуины захватили место для того, чтобы пасти свои стада. Они отправились в пещеру Calomena, находящуюся в одном километре от монастыря Святого Герасима. Пересекая в ночное время пустыню, вдруг, на холме, увидели страшного зверя. Он постоянно останавливался и смотрел на них. Это оказалась гиена, которая обычно нападала в полночь и была очень опасна, но Бог защитил монахов.Пещера Calomena оказалась очень сырой, воду привозили из монастыря св. Герасима. Брат из Румынии не выдержал тяжести пустыни и ушел, но на его место пришел другой старый монах румынского происхождения Иоаникий, который уже не оставлял о. Иоанна до своей смерти. Они пробыли в пещере в течение полутора лет в очень тяжелых условиях. Отец Иоанн перевел " Акафист Успения Божией Матери " к 5 августа, и в этот же самый день впоследствии наступит его кончина. Вскоре отец Иоанн заболевает дизентерией, которая не оставляет его целых 18 месяцев. В это время Вторая мировая война разыгрывается с полной силой. Немцы приблизились к Александрии - и, поскольку румыны были в союзе с немцами, англичане собрали всех румын, находящихся в Палестине, в лагере вместе с немцами и итальянцами.

http://pravicon.com/info-2488

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010