Соседи спрашивали отца: – Дядя Александр, кто у вас умер? Кого оплакивает тетя Аня? – Никто не умер, это жена плачет над детьми, потому что они уходят в монастырь, – отвечал им папа. Огромным горем в ее жизни было то, что почти все ее дети умерли в молодых летах. Единственным, кто дожил до глубокой старости, был отец Клеопа. Три сына и дочь Анны Илие упокоились в монастыре, а остальные в родном селе. Но благодать Божия укрепляла ее нести крест, предназначенный ей. Овдовев в 1943 году, она была приведена отцом Клеопой в монастырь и приняла монашеский постригв Агапии Ветхой в 1947 году, получив в постриге имя Агафия. 15 сентября 1968 года схимонахиня Агафия Илие переселилась в вечность в возрасте девяноста двух лет. 2 Монастырь Сихастрия основан в 1655 г. учениками великого исихаста XVII в. иеросхимонаха Афанасия как исихастирий (скит, место безмолвия и молитвы) в 20 км от знаменитого Нямецкого монастыря на месте, называемом «Поляна Афанасия». С 1799 г. скит Сихастрия был приписан к Нямецкому монастырю, которым в то время управлял преподобный Паисий Величковский . 3 Монастырь Агапия Ветхая – один из наиболее крупных женских монастырей Румынии. Основан в 1642–1644 гг. Находится в 15 км от г. Тыргу Нямц в живописной холмистой местности. В середине ХХ в. соборный храм Архангелов Михаила и Гавриила был перестроен и расписан известным румынским художником Николае Григореску. В монастыре действует духовная семинария для монахинь. 4 Преподобный Иоанн Новый Хозевит, Нямецкий (1913–1960). В 1936 г. был пострижен в монашество с именем Иоанн в Нямецком монастыре. В том же году по благословению митрополита Никодима монах Иоанн отправился в Святую Землю. Там он два года провел в пещере в Иорданской пустыне, после чего поступил в монастырь святого Саввы Освященного, где в течение 8 лет подвизался, исполняя различные послушания: ухаживал за больными, был гидом, помощником эконома, библиотекарем... В 1947 г. отец Иоанн был рукоположен в диакона и священника и назначен настоятелем румынского скита на Иордане неподалеку от Иерихона.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/da...

В этой пещере с непрерывной мыслью о Боге и думой о родной стране старец Иоанн мирно почил о Господе 5 августа 1960 года. Было ему только 47 лет, из них 24 года он провел в Святой Земле. Тело его, изможденное постом и постоянным бдением, было положено в третьем отделении пещеры, где упокоились схимонахи, жившие здесь прежде. Старец обрел вечное упокоение после стольких подъятых им на себя трудов, и уготовал ему Господь рай, предназначенный для тех, кто всей душой любит Его. Кончина благочестивого Иоанна потрясла и опечалила многих. Отдавая почившему последние почести, журнал «Святые места» посвятил ему целый номер, рассказав о его трудах и житии. Ученик старца Иоанникий Пырыяла издал в 1968 и 1970 годах в Иерусалиме два тома его стихотворений, переводов и поучений под названием «Пища духовная» с предисловием архиепископа Аристовула из Иерусалимской Патриархии. В течение 20 лет тело иеросхимонаха Иоанна пролежало в пещере св. Анны. В начале августа 1980 года, согласно местным традициям, совет старцев монастыря прп. Георгия Хозевита открыл «пещеру почивших», чтобы положить останки в общую могилу. При сем присутствовали множество греческих и румынских монахов и архимандритов, а также паломники из Румынии. Присутствующие были поражены увиденным. Все засвидетельствовали нетленность тела, нисколько не изменившегося с течением времени. Архимандрит Амфилохий, настоятель монастыря прп. Георгия Хозевита, позднее вспоминал: «Мы ожидали увидеть одни лишь святые кости, а почувствовали дивное благоухание. Когда мы сняли крышку гроба, то увидели отца Иоанна словно пребывающим во сне; разложение не затронуло его тела, оно было таким же и в момент смерти. Как будто мы положили его здесь всего несколько часов назад, даже не часов, а только что; облик его был без малейших изменений. Тление не коснулось ни его рук, ни бороды и волос, ни рясы и обуви». Об этом сразу сообщили Патриарху Иерусалимскому Венедикту, и он распорядился перенести останки старца в храм монастыря прп. Георгия Хозевита. 7 августа 1980 года мощи святого Иоанна были взяты из пещеры и положены в монастыре.

http://pravoslavie.ru/41309.html

– Помогай Господь, – пожилая женщина устремилась к нему. – Я Перера, из Ниша! – А я владыка Нишский, – отвечает он, и течет разговор, долгий и теплый, как будто она нишская прихожанка, которую он знает всю жизнь. Когда мы наконец спустились и вдоль Кедронского потока вошли в монастырь святого Саввы на всенощное бдение и Литургию, владыку Нишского встретил его старый друг, отец Григорий из Валево, хиландарец, который со Святой Горы пришел в монастырь Хозевит, а из Хозевитского монастыря Патриарх Диодор взял его в монастырь Святого Саввы, где он до своей смерти в 2009 году хранил традицию, что в Мар Саби всегда есть сербы, и был главным литургистом и экономом монастыря. – Вот и мой друг из Иерусалима, – воскликнул новоизбранный Патриарх Сербский, когда я 22 января 2010 года подошел поздравить Его Святейшество и взять благословение. – Сейчас Вы должны посетить Иерусалим как Патриарх – говорю ему, – но и в этот раз вместе со мной! По древней традиции, предстоятели Поместных Православных Церквей после избрания наносят визиты главам других Поместных Церквей, начиная с Царьграда. Но в том декабре 2003 года посещение этого земного Иерусалима было для него последним. Перевод с сокращениями: Светлана Луганска я Справка Епископ Пакрацко-Славонский Йован закончил литературный факультет в Загребском университете, богословский факультет в Белградском университете. В 1991 году пришел в монастырь в качестве послушника Савина. В 1992 году переведен в Цетиньский монастырь, где в канун Рождества Иоанна Предтечи 1993 года был пострижен в монашество с именем Иоанн (Йован). В 1997 году назначен настоятелем монастыря Морачник на Скадарском озере. В 1998 году основал радио «Светигора», первый радио-канал СПЦ. С 1993 до 2003 года преподавал литературу, сербский и словенский языки, историю в духовной семинарии святого Петра Цетиньского. С июня 1999 года находился в Косово в монастыре Печской Патриархии в качестве координатора взаимоотношений с силами КФОР и УНМИК, его деятельность была обращена на спасение святынь и народа; защиту беженцев; исчисление и идентификацию убитых, раненых, похищенных, изгнанных и беженцев. С 2003 года находился в Израиле на учебе, во временном ведении Иерусалимской Православной Церкви . Поступил в магистратуру при мемориале Яд Вашем , защитил диссертацию по исследованию Холокоста . Служил в ряде храмов и монастырей Святой Земли. В Израиле выступал с лекциями о распаде Югославии и межэтнических отношениях, участвовал в подготовке и проведении конференций по Косовскому вопросу в Израиле.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/29/s_patr...

Анны. В начале августа 1980 года, согласно местным традициям, совет старцев монастыря прп. Георгия Хозевита открыл «пещеру почивших», чтобы положить останки в общую могилу. При сем присутствовали множество греческих и румынских монахов и архимандритов, а также паломники из Румынии. Присутствующие были поражены увиденным. Все засвидетельствовали нетленность тела, нисколько не изменившегося с течением времени. Архимандрит Амфилохий, настоятель монастыря прп. Георгия Хозевита, позднее вспоминал: «Мы ожидали увидеть одни лишь святые кости, а почувствовали дивное благоухание. Когда мы сняли крышку гроба, то увидели отца Иоанна словно пребывающим во сне; разложение не затронуло его тела, оно было таким же и в момент смерти. Как будто мы положили его здесь всего несколько часов назад, даже не часов, а только что; облик его был без малейших изменений. Тление не коснулось ни его рук, ни бороды и волос, ни рясы и обуви». Об этом сразу сообщили Патриарху Иерусалимскому Венедикту, и он распорядился перенести останки старца в храм монастыря прп. Георгия Хозевита. 7 августа 1980 года мощи святого Иоанна были взяты из пещеры и положены в монастыре. Чтобы все уверовали, что на то была воля Божия, чтобы тело оставалось нетленным, Патриарх Иерусалимский повелел отслужить 40 литургий; гроб с телом почившего был поставлен у святого алтаря, и над ним возносились поминальные молитвы. Отслужили все литургии, а тело подвижника было все также нетленно. Его с благоговением переложили в раку из черного дерева, покрыли сверху прозрачным стеклом. Рака была поставлена в храме рядом с мощами прп. Григория Хозевита. Отныне иеросхимонах Иоанн стал почитаться под именем «Новый Хозевит». У его раки сменяют друг друга в нескончаемом потоке паломники из многих стран и молят святого быть предстателем за них пред Господом. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/ierusalimskiy-patriarh...

Адрес: Израиль, гора Фавор Проезд: с шоссе повернуть по указателям Mt. Tabor. Проехать через селение Deburiya до большой автобусной парковки у туристического центра. Далее подниматься вверх по узкому " серпантину " . На первой же развилке на вершине выбрать левую дорогу (правая приведет вас к католическому. Подробнее... Мужской монастырь Георгия Хозевита (Вади Кельт) [ править править код ] Монастырь св. Георгия возник в IV в., когда пять сирийских монахов, стремившихся к пустынному уединению по опыту пророков, поселились у пещеры, в которой св. пророк Илия скрывался три года и шесть месяцев, а вороны приносили ему еду (Цар.3, 17:5-6). Св. Иоанн Хозевит, приехавший в монастырь из Египта в 480 г., значительно расширил монастырские постройки, превратив его в монастырь общежительного типа. Адрес: Иудейская пустыня Как добраться: из Иерусалима от Центральной автобусной станции автобусом 125 до поселения Мицпе-Йерихо. Выйти из ворот поселения и повернуть направо, далее еще раз направо и по асфальтированной служебной дороге около пяти километров до стоянки и арки, обозначающей начало монастырских земель. Далее вниз. На машине по шоссе 1 Иерусалим-Иерихон, до поворота налево – в поселение Мицпе-Йерихо, не въезжая в ворота поселения снова налево, далее первый поворот направо. Подробнее... Мужской монастырь Входа Господня в Иерусалим (Виффагия) [ править править код ] Виффагия (ивр. " бейт паги " — " дом смокв " ) — небольшое селение на склоне Елеонской горы, примыкающее к Вифании. Ныне часть Иерусалима. Из Виффагии было начато торжественное шествие Господа Иисуса Христа в Иерусалим. В Виффагию апостолы привели Спасителю ослицу и осленка. В ее окрестностях Христос проклял неплодную смоковницу. Окрестности Виффагии были покрыты фиговыми деревьями (смоковницами), плоды которых созревают ранее других, это и дало название селению. На одном из холмов Виффагии расположен греческий православный мужской монастырь в честь Входа Господня в Иерусалим. Там находится сень над условным камнем, где Спаситель воссел на осла. От этого монастыря в Вербное воскресенье начинают крестный ход, повторяющий путь Спасителя в Иерусалим.

http://azbyka.ru/palomnik/Израиль_(монас...

После восьми лет, проведенных в монастыре, Бог призвал его на иное служение. Известно, что Румынская Православная Церковь располагает двумя духовными центрами в Святой Земле. Это церковь и духовная миссия в Иерусалиме и скит на Иордане с храмом св. Иоанна Крестителя недалеко от Иерихона, в местах, где два тысячелетия назад крестил приходивших к нему Святой Иоанн. После второй мировой войны возникла потребность в служащем священнике и настоятеле для церкви скита на Иордане. Поэтому настоятель румынской церкви в Иерусалиме архимандрит Викторин (Урсаке) предложил Румынской Патриархии рукоположить во священника инока Иоанна Якоба. Благодаря наилучшим рекомендациям архимандрита Викторина выбор пал на Иоанна. Во время литургии, совершенной в ротонде Гроба Господня, Иоанн был рукоположен в диакона и священника. В течение пяти лет, вплоть до 1952 года, иеросхимонах Иоанн был настоятелем скита на Иордане, исполняя свои обязанности с рвением и благочестием. С помощью румынских монахов он возвел несколько келлий вокруг скита, как для них самих, так и для паломников. Иоанн служил постоянно литургии, исповедовал, причащал, обращался к паломникам со словами духовного утешения и поддержки. Часто трудился в небольшом саду. По ночам он выходил на берег Иордана и молился там до рассвета. Иногда на несколько дней удалялся в пустыню; пребывая в посте, молился и клал многочисленные поклоны. Не оставлял он и написания стихов, в которых говорилось о красотах тех мест, где протекали его подвижнические труды, которые он любил больше, чем какие-либо другие. Находясь в окружении многих людей и угнетаемый преходящими заботами, которые мешали ему углубиться в себя и в молитву, к тому же будучи больным, в 1952 году, пробыв какое-то время в госпитале в Иерусалиме, он решает оставить настоятельство и удалиться в иное место. Так объясняется его решение поселиться в монастыре прп. Георгия Хозевита. Это был древний монастырь, появившийся в начале V века, расположенный к западу от Иерихона, в долине потока Хорат или Керит времен Ветхого Завета, ныне называемого Хозива, в окрестностях которого жил пророк Илия в царствование нечестивого царя Ахава. Монастырь знал и времена процветания во второй половине VI века, когда спасался здесь прп. Георгий Хозевит.

http://pravoslavie.ru/41309.html

Закончив срок службы, он вернулся в Нямецкий монастырь по вызову бывшего настоятеля, а ныне Молдавского митрополита. Он нес послушание библиотекаря, что давало ему возможность много и постоянно читать; в его обязанности также входило составление описи книг и рукописей монастырской библиотеки. Вел он и уроки румынского языка для братии в школе при монастыре. 8 апреля 1936 года новый настоятель архимандрит Валерий Моглан (будущий викарный епископ Ясский) постриг его в монашество в соборной церкви Вознесения Господня, ктитором которой был господарь Стефан Великий, дав ему новое имя - Иоанн. Духовником его стал иеромонах Иоаким (Спэтар), игумен скита Покров, известный своей праведной жизнью молдавский монах. Чистая душа инока жила примерами великих духовных отцов первых веков христианства. По благословению митрополита Никодима в ноябре 1936 года молодой монах вместе с двумя другими иноками отправился в Святую Землю. Там он побывал и молился у святынь Иерусалима, Вифлеема и других библейских святых мест. Вслед за этим, подобно новому Иоанну Крестителю и другим духоносным отцам пустынникам, благочестивый Иоанн Якоб провел два года в пещере в Иорданской пустыни. Затем он удалился в древний монастырь св. Саввы Освященного (439-532). Вместе с Иоанном в обители подвизались пятеро румынских иноков, которые продолжили собою длинный ряд достойных монахов-подвижников земли румынской. Живя вдали от родины, но постоянно с думой о ней в своем сердце, они вели суровую отшельническую жизнь. Пробыл Иоанн в монастыре восемь лет, исполняя различные послушания: ухаживал за больными, был гидом, помощником эконома, библиотекарем... У монахов греков, составлявших большинство монастырской братии, он выучился греческому языку и начал даже переводить отдельные поучения великих отцов Церкви на румынский. Также он овладел арабским и английским языками. Иоанна ценили все насельники за его молитвенные бдения и готовность нести любое послушание, ведь он стремился следовать примеру живших до него в монастыре великих подвижников прошлых веков.

http://pravoslavie.ru/41309.html

Он чувствовал себя с детьми как за чужой, часто оставаясь голодным. Мальчик страдал от такого отношения к себе, плакал и постился, по сути, осваивая с детских лет жизнь монаха - смирение, пост, молитву, бедность и, наконец, бездомность. Как-то учитель предложил дяде перевести способного мальчика для дальнейшего обучения в гимназию. Дядя отправил Илью в гимназию Cotsmani на Буковине, где он учился в течение трех лет, и еще четыре года в колледже Кантемир в Черновцы, где в 1932 году получил степень бакалавра.Однако много трудностей испытал Илия за это время. Как сироте, у него не было, чем оплачивать обучение. Дядя никогда не присылал ему ни копейки на книги, школьную форму и другие расходы. Илья был вынужден брать книги учителя на ночь и возвращать их на следующий день. Он не принимал участия в школьных экскурсиях и торжествах. Конечно, ему было грустно, когда другие одноклассники шли куда-то, а он оставался в школе, не имея карманных денег на расходы. Тем не менее, он не терял времени, изучал литературу, размышлял, беспрестанно молился. В летние каникулы, Илья приезжал к своему дяде и помогал ему на ферме. Никто не замечал его в праздных разговорах с людьми.После получения степени бакалавра в Черновцах, Илья пошел на исповедь к архимандриту, который посоветовал ему продолжить учебу в университете, где он мог бы получить богословскую степень. Но, спустя некоторое время, из-за недопонимания между архимандритом и другими священниками, архимандриту пришлось покинуть университет, и он посоветовал Илье пойти в Нямецкий монастырь, и даже дал ему рекомендательное письмо епископу Никодиму (впоследствии митрополиту Молдавии и Патриарху Румынии), но Илья еще раздумывал над этим предложением.Сверстники Ильи пошли в университет, - а он после долгих молитв, услышал голос, говорящий: " Монастырь " . Чувствуя в душе призыв Бога к чистой монашеской, он пошел прямо в Нямецкий монастырь и был принят епископом Никодимом. В монастыре Илья пробыл в течение 1933 года, выполняя различные послушания, в том числе помощника фармацевта в монастырской аптеке, затем библиотекаря.

http://pravicon.com/info-2488

Сортировка сырой и заплесневелой книги, а также сквозняки, идущие от проема в окне и щели в полу, способствовали тому, что Илья заболел ревматизмом, от которого страдал всю оставшуюся жизнь.В монастыре, Илья познакомился с опытными отцами, с которыми обсуждал путь спасения души и вопрос о смене календаря. Также он подружился с братом из Буковины, который в течение многих лет находился на австро-оккупированной территории, где православные пострадали от бесчинных преследований католиков, и объяснил ему разницу в крещении через полное погружение в воду и окропление, которое было тогда распространено в Буковине.Ища строгой монашеской жизни и сохранения традиций православия, Илия решил ехать на Святую гору Афон, где сохранился календарный стиль. Однако, он не смог получить паспорт, так как ему было сказано, что сначала он должен пройти военную службу. Полагая, что он сможет получить паспорт как гражданское лицо, Илья сбрил бороду, но это было напрасным решением. Однако в Нямецкий монастырь Илья не вернулся. В южной части Румынии он посетил одного крестьянина, Петраке Лупу, который имел дар прозрения и поддержал Илью. На обратном пути Илья проходил мимо монастыря Турну в долине Олта. Зрелище было ужасающее. Всего несколько дней назад церкви были сожжены. Когда монахи (их осталось только шесть)увидели его, то попросили остаться с ними, поскольку не было ни одного молодого человека, который бы мог помочь им. Илья остался там на год. В монастыре был сад с фруктовыми деревьями, плоды которых помогли восстановить ему здоровье. Однажды отцы попросили Илию пройти через деревни с монахиней из другой монастыря, чтобы собрать деньги на восстановление церквей, но он отказался, считая это неприличным для монаха. Между тем, время для его зачисления на военную службу приблизилось, и отцы посоветовали ему стать дьяконом, чтобы избежать армии. Илья, однако, предпочел идти в армию. Во время прохождения военной службы он так и не сбрил бороды. Ему было поручено ухаживать за больными в лазарете части.

http://pravicon.com/info-2488

Весь монастырский комплекс построен на трех уровнях: верхний — церковь-пещера Илии; средний — все главные строения, где также есть церкви свв. Иоанна и Георгия Хозевитов и церковь Рождества Богородицы; нижний — складские помещения и древние захоронения. Храмы [ править править код ] Храм Рождества Пресвятой Богородицы был построен приблизительно между 1100 и 1150 годами. Церковь VI-VII веков со временем пришла в упадок и была восстановлена императором Мануилом I Комнином в 1179 году. Сохранившиеся фрагменты напольной мозаики относятся именно к этому периоду. В конце XIX века русским монахом Дионисием выполнена роспись купола и сводов, но после реставрации 2012 года церковь потеряла свой привычный " русский облик " - русские надписи под куполом были сбиты. Резной деревянный иконостас с царскими вратами XII века заменен на каменный. Полы вместо старой плитки теперь выложены свежими мраморными плитами, росписи стен переписаны. У северной стены храма установлены ковчеги с главами преподобных Иоанна и Георгия Хозевитов. В стеклянной раке положены целокупные мощи св. пустынника Иоанна Нового Румына, подвизавшегося в в скиту святой Анны (†5 августа 1960г.). Пещерный храм Илии был основан не ранее 480 года. Церковь св. Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита построен между 500 и 600 годами. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Георгий Хозевит, преподобный - 21 января Илия Фесвитянин, пророк - 2 августа Рождество Пресвятой Богородицы - 21 сентября Иоанн Хозевит, Кесарийский, епископ - 16 октября, 10 ноября Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Монастырь Георгия Хозевита Монастырь святого Георгия Хозевита Монастырь святого Георгия Хозевита Монастырь Георгия Хозевита в Иудейской пустыне Как добраться [ править править код ] Адрес : Иудейская пустыня Как добраться : из Иерусалима от Центральной автобусной станции автобусом 125 до поселения Мицпе-Йерихо. Выйти из ворот поселения и повернуть направо, далее еще раз направо и по асфальтированной служебной дороге около пяти километров до стоянки и арки, обозначающей начало монастырских земель. Далее вниз. На машине по шоссе 1 Иерусалим-Иерихон, до поворота налево – в поселение Мицпе-Йерихо, не въезжая в ворота поселения снова налево, далее первый поворот направо.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010