до Р. Х.), в фонде также представлены колхидская драхма с изображением львиной головы (V в. до Р. Х.), ставшая символом К. м., т. н. кутаисские, заратские, хонские, персатские, месхетинские клады колхидских полудрахм, статир Александра Македонского (IV в. до Р. Х.), колхидские золотые статиры (II-I вв. до Р. Х.), греч., рим., понтийские, босфорские, мидийские, парфянские монеты, а также визант. и персид. монеты раннего средневековья. Разнообразие коллекции свидетельствует об экономическом развитии древней Колхиды и активных торгово-экономических и культурных отношениях Зап. Грузии. В фонде также много монет, отчеканенных царями Грузии св. Давидом IV Строителем , Георгием III, его дочерью царицей св. Тамарой , царицей Русудан, Димитрием I (см. Дамиан-Димитрий ), Георгием IV Лашей, Давидом VI Нарином и др.; встречаются трапезундские серебряные асперы и их груз. имитации, т. н. кирманеули (, от имени кесаря Трапезунда Мануила I (1238-1263), 84 выявлены на территории храма Баграта), золотые, серебряные и медные тур. монеты. Фонд рукописей и старопечатных книг Ап. Иоанн Богослов и прп. Андрей (Критский?). Миниатюра из Гелатского служебника. XI–XII вв. (Кут. 657) Ап. Иоанн Богослов и прп. Андрей (Критский?). Миниатюра из Гелатского служебника. XI–XII вв. (Кут. 657) Фонд рукописей и старопечатных книг содержит экспонаты, хронология к-рых охватывает X-XX вв. Фонд отличается не только количеством экспонатов (67 424 ед. хр.), но и их научно-исторической ценностью. Среди 730 ед. хр. коллекции рукописей особенно интересны рукописные книги церковного и светского характера, представляющие все 3 этапа развития груз. письма: они выполнены письмом асомтаврули (V-X вв.), нусхури (IX-XIX вв.) и мхедрули (X-XIX вв.). В коллекции представлены произведения на груз., араб., греч., персид., арм. языках. Географический ареал хранимых в К. м. рукописей довольно широк: это не только мон-ри и церкви Грузии (Гелати, Моцамета, храм Баграта, Кацхи , Джручи , Табори, Сева, Челиши , Хончиори, Вани и др.), но и груз.

http://pravenc.ru/text/2462341.html

1261 г., 25 июля – Возвращение ромеями Константинополя, взятого у латинов без боя. Падение Латинской империи. Восстановление Византии. 1265 г. – Новые привилегии, предоставленные византийцами Венеции. 1268 г. – Новый договор Византии с Генуей. 1274 г. – Лионский собор: первая уния Западной и Восточной Церквей. 1291 г. – Город-крепость Мистра становится столицей греческого деспотата Морея в Пелопоннесе. 1302 г. – Разгром византийцев турками-османами при Никомидии. 1303–1307 гг. – Поход Рожера де Флора и «Каталонская компания». 1331 г. – Разгром византийцев турками-османами в битве при Филокрене. Падение Никеи. 1341–1349 гг. – Гражданская война в Византии и движение зилотов в Фессалонике. 1347–1348 гг. – Пандемия чумы в Византии 1351 г. – Церковный собор в Константинополе. Победа исихастов-паламитов. 1354 г. – Турецкий воначальник Сулейман-паша захватывает Галлиполи, город-крепость в предместье Константинополя на европейском берегу Дарданелл – важнейший плацдарм для вторжения в Европу. 1262 г. – Взятие османами Адрианополя. 1373 г. – Василевс Иоанн V Палеолог становится вассалом и данником султана османов. 1389 г., 15 июня – Османы побеждают сербов в битве на Косовом поле. 1390 г. – Завоевание Болгарии османскими войсками. 1394–1402 гг. – Блокада Константинополя турками-османами. 1422 г. – Осада Константинополя турецким султаном Мурадом II. 1430 г. – Окончательный захват Фессалоники османами. 1438–1439 гг. – Ферраро-Флорентийский собор: вторая уния Западной и Восточной Церквей. 1446 г. – Поход султана Мурада II в Грецию. Опустошение Мореи. 1453 г., 7 апреля – 29 мая – Осада и взятие Константинополя османскими войсками Великого Турка – султана Мехмеда II Фатиха. Падение Византийской империи. 1460 г. – Окончательное покорение турками-османами остатков византийского деспотата Мореи на юге Греции с центром в Мистре. 1458 г. – Взятие турками-османами Афин. 1461 г. – Захват турками-османами Трапезунда, падение Трапезундской империи. 1475 г. – Захват турками-османами христианского греческого княжества – деспотата Феодоро в юго-западном Крыму.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

20 апр. 1923 г. М. был закрыт. 20 июня того же года мощи великомучеников Давида и Константина, а также часть церковного имущества были переданы в Кутаисский государственный историко-этнографический музей . Благодаря усилиям митр. Кутаисско-Гаенатского Гавриила (Чачанидзе; 1953-1957), протоиерея кутаисской ц. во имя Архангелов в комплексе Мцване Квавила Наума Шавианидзе (епископ Кутаисско-Гаенатский в 1957-1969) и свящ. Трифона Сулакадзе М. разрешили открыть: в обитель были возвращены мощи великомучеников Давида и Константина, 2 окт. 1954 г. митр. Батуми-Шемокмедский Ефрем (Сидамонидзе; католикос-патриарх Грузии Ефрем II в 1960-1972) и митр. Кутаисско-Гаенатский Гавриил торжественно освятили кафоликон. В 1954-1955 гг. на частные пожертвования были проведены ремонтные работы в храме и на колокольне, для мощей изготовлена новая деревянная рака. В 1957-1963 гг. к М. провели дорогу, в мон-ре устроили водопровод, подключили электричество, выстроили 2-этажный дом для насельников. В 2009-2011 гг. по инициативе Национального агентства защиты культурного наследия Грузии в М. были проведены восстановление комплекса и археологические работы. Были отремонтированы кафоликон (заменены перекрытие и алтарная преграда, открыта древняя кладка стен), трапезная, центральные ворота, средневек. мост, ограда. В ходе археологических раскопок выявлены культурные слои V-VI вв., в т. ч. остатки крепостных стен, башен, ворот, склепа, найдены осколки черепицы, а также высеченная в скалах тропа, предназначенная для вьючного транспорта; были обнаружены грузинские и трапезундские монеты XII-XIV вв., фундаменты и фрагменты келий, марани и др. строений жилого, хозяйственного и инженерного назначения XIX - нач. XX в. ( Гегечкори. 1991. С. 22-23; Ткешелашвили. 2010. С. 56-61). В наст. время в М. подвизаются 6 чел.: настоятель архим. Елеазар (Иванеишвили, с 2008), протоиерей (деканоз) Сулхан Гудушаури (с 1982), 2 иеромонаха, иеродиакон и монах. Настоятели М. архим. Симеон (ок. 1650), игум. Сильвестр (Гогаберидзе; 50-е гг. XVIII в.- 1766), архим. Герасим (Лорткипанидзе; 1785-1825), игум. Порфирий (Церетели; 1825-1851), иером. Иоанн (Пурцхванидзе; 1851-1860), игум. Серапион (Ахвледиани; 1861-1865), архим. Митрофан (Лорткипанидзе; 1865-1880), архим. Виссарион (Ахвледиани; 1880-1905), архим. Пирр (Окропиридзе ; 1905-1907, позже еп. Алавердский), архим. Нестор (Кубанеишвили; 1910-1912, 1916-1919), архим. Досифей (Бердзнишвили; 1912-1916), архим. Николай (Наморадзе; 1919-1923), прот. Трифон Сулакадзе (1957-1977), архим. Торникий (Мосешвили; 1978-2007), архим. Елеазар (Иванеишвили; с 2008). Святыни

http://pravenc.ru/text/2564254.html

                         Один пожилой человек говорит в фильме: «Зачем нам кого-то винить? В битве за Трапезундскую империю турецкими войсками командовал Махмуд-паша – грек, принявший ислам. И его двоюродный брат Амирутзис, который был советником Трапезундского царя Давида, тоже принял ислам вместе со своими детьми. А царь Давид был казнен в 1463 году, т.к. отказался принять ислам. Были казнены и его дети. И скорейшему разрушению Царьградских стен способствовал тоже грек Гертук, который известил турецкого султана Магомета о слабых местах городских стен. Так что все, что происходит с нами, происходит за что-то. Не важно где – в Византии, Трапезундской империи или в России, мы пройдем наш путь к Царству Небесному. Главное - обрести Небесное Отечество». Вот та великая цель, ради которой многие наши предки, отказываясь от мира материального, спасали свою душу и вели за собой, своим примером указывая и другим путь ко спасению. Такими были, например, Великие каппадокийцы: Григорий Богослов, Василий Великий, Иоанн Златоуст. Не может быть целью человеческой жизни поиск рая на земле. Рая на земле нет. Его невозможно нигде найти и даже построить. Наше пребывание в этом мире временно, все мы умрем, и всех нас закопают в землю, и черви съедят наше тело, о котором мы сейчас так заботимся. Бессмертна только человеческая душа, а именно она пренебрегаема нами. Зачем жить человеку на этой земле, если он предает свою веру и свой народ? Сейчас я говорю о прошлом. Что же касается настоящего, то я скажу очень нелицеприятную вещь. Братья греки, давайте будем честны перед самими собой, как только рухнул Советский Союз и появилась возможность уезжать в Грецию, что нами двигало, когда мы покидали Россию и Казахстан? Любовь к исторической Родине? Ложь! Разве Греция – наша историческая Родина? Зачем же мы тогда говорим о нашей понтийской самобытности, о нашем древнем языковом диалекте? Если мы называем себя понтийскими греками, то наша историческая Родина - Понтос, Трапезундская империя. Уезжали в Грецию  в поисках лучшей жизни, в поисках материального благополучия, оставляя Россию в самые трудные для нее годы перестройки.

http://pravoslavie.ru/4608.html

В 1204-1261 гг., когда К-поль находился в руках латинян, право поставления на Аланскую кафедру оспаривали иерархи Трапезунда - столицы империи Великих Комнинов . При Патриархе Иоанне Векке (1275-1282) к А. е. была номинально присоединена Зихийская епархия. В 1365 г. митрополит Алании «заступал место» митрополита Мелитинского. На рубеже XIV-XV вв. К-поль официально передал А. е. в юрисдикцию Трапезундской кафедры. После захвата Сотириуполя турками кафедра митрополита Алании на целое столетие переместилась в Трапезунд (1386-1461), а затем в Севастию (совр. Сивас). Аланские митрополиты, сталкиваясь с процветавшей в М. Азии работорговлей, не допускали продажи в рабство христиан. В 60-е гг. XIV в. А. е. принадлежали также храм Богородицы Афинской в Сотириуполе (т. н. Лазская ц.), ц. Богородицы Утешительницы в Трапезунде, подворье в Керасунте - на пути из Алании в Византию, а также «места около Алании, Кавкасии и Ахохии». Из митрополитов Алании известны: Николай (995-998); Климент (1032); Евстратий (?); Иоанн Монастириот (ок. 1105); Георгий (1170-1178); Феодор (1223-1226); Никита (ок. 1285); Лаврентий (1341-1347); Симеон (ок. 1348); Каллист (1363-1365); Феодор Панарет (ок. 1391); Мелетий († 1447, похоронен в Трапезундском мон-ре св. Саввы). Подпись Пахомия, архиеп. Алании, стоит под эдиктом К-польского Собора, утвердившего Патриаршество в России (май 1590). Позднее территория бывш. А. е. на Сев. Кавказе фактически перешла в юрисдикцию РПЦ, входя в разное время в состав Астраханской, Донской, Кавказской, а в наст. время Ставропольской епархий. Искусство и архитектура. Ареал распространения восточнохрист. церковно-археологических древностей на Сев. Кавказе примерно соответствует границам бывш. А. е. Нельзя исключать возможности отнесения нек-рых памятников христ. древности к периоду VI-IX вв., поскольку уже тогда предпринимались попытки христианизации алан. В памятниках монументального зодчества А. е. отражена сложная картина историко-политических коллизий Зап. Алании в X-XVI вв.

http://pravenc.ru/text/64006.html

В 967 г. землетрясение полностью разрушило Клавдиополь и нанесло ущерб мн. др. городам П. В 1035 г., также в результате землетрясения, разрушены 5 сел в феме Вукеллариев, в 1050 г.- Гангры. В 1032 г. в П. был мор, вызвавший бегство многих ее жителей в столицу (TIB. 1996. Bd. 9. S. 1). В 1059 г. тюрки-сельджуки впервые дошли до Гонориады ( Mich. Attal. Hist. P. 78). В 60-70-х гг. XI в. фемное ополчение в Вукеллариях и П. было ликвидировано, а стратиги заменены дуками. В 1075-1076 гг. для борьбы с тюрками 1-й дука Вукеллариев Михаил Маврик имел уже не профессиональных солдат, а свою личную дружину ( Niceph. Bryen. Hist. P. 197). Впрочем, прибрежная П. в меньшей степени была затронута тюрк. нашествиями. В 1101 г. крестоносцы под рук. Раймунда Тулузского прошли мимо занятой тюрками Гангры, а близ Кастамона их фуражиры были окружены и сожжены тюрками Данишменда (TIB. 1996. Bd. 9. S. 85-86). В 1124 г. Амир Гази занял Ираклию и побережье П. В 1132 г. имп. Иоанн II Комнин (1118-1143) освободил Кастамон и Гангры. Через 2 года Амир Гази отвоевал Кастамон, уничтожив большое число христиан, однако его сын, Малик Мухаммед, не смог удержать город; в 1139 г. тюрки окончательно покорили Гангры и Кастамон ( Cinnam. Hist. P. 13-14; Nicet. Chon. Hist. P. 18-21). В том же году по побережью П. прошло войско Иоанна II (Ibid. P. 34). Император сослал в Ираклию своего брата, Исаака, к-рого впосл. вернул Мануил I Комнин (1143-1180) ( Cinnam. Hist. P. 199-200). В 1180 г. последний спас от тур. осады Клавдиополь ( Nicet. Chon. Hist. P. 99-200). В 1181-1182 гг. буд. имп. Андроник I Комнин , готовившийся вступить в К-поль, собирал отряды своих сторонников в Ираклии и П. (Ibid. P. 229, 243). В 1191 г. в П. началось восстание 2-го Псевдо-Алексея Комнина, подавленное Феодором Хумном в 1195 г.; 3-й Псевдо-Алексей захватил несколько крепостей в П. и спустя 2 года был убит в Гангре. В 1196 г. султан Масуд взял Дадивру (Ibid. P. 422-423, 461-463). После захвата К-поля участниками 4-го крестового похода (1204) территории фем Вукеллариев и П. должны были перейти к Латинской империи . Впрочем, вскоре они стали предметом противостояния между правителями Никеи и Трапезунда. В 1204 г. греческие и грузинские войска под рук. Давида Великого Комнина дошли до Ираклии. Через год никейский имп. Феодор I Ласкарь вступил с ним в борьбу и отнял у Трапезундской империи Прусиаду, однако был остановлен союзными Давиду латинянами; в 1211 и 1214 гг. Феодор отвоевал всю прибрежную П. до Амастриды (TIB. 1996. Bd. 9. S. 92-95).

http://pravenc.ru/text/2579796.html

занимает важное место в наследии И. Е.; именно с нее И. Е. начинает лит. деятельность. В этом жанре преуспели и его отец Георгий Евгеник, и брат свт. Марк. Перу И. Е. принадлежат каноны мч. Евгению Трапезундскому (вместе с самогласнами), св. Иоасафу, благодарственный канон Божией Матери за спасение от кораблекрушения, службы свт. Николаю Мирликийскому и свт. Спиридону Тримифунтскому, мч. Философу, стихиры 8 гласов, предназначенные для пения на погребении епископов, монахов и священников, и др. (издания и рукописи см.: Stiernon. 1974. Col. 502). Однако наибольшую ценность имеет составленное И. Е. Последование в честь свт. Марка Эфесского ( P é trid è s. 1910). Входящий в Последование синаксарь является одним из основных источников биографии свт. Марка. И. Е. также принадлежит ряд молитв, 5 из к-рых были изданы прп. Никодимом Святогорцем: «К Св. Единосущной Троице» (Επιτομ κ τν προφητανακτοδαβιτικν ψαλμν. Κωνσταντινοπολις, 1799. Σ. 87-88), «К Человеколюбивому Богу и Отцу» (Ibid. Σ. 124-127), «К Господу Иисусу Христу» (Ibid. Σ. 143-146), «К Св. Духу» (Ibid. Σ. 107-110), «К Богородице» (Ibid. Σ. 74-76). Молитвы «К свт. Иоанну Златоусту» (написана по просьбе благочестивого христианина) и «К св. мц. царице Александре Римской» (составлена от лица, носящего имя святой) сохранились в рукописи Paris. gr. 1275. Fol. 395-395v (о др. рукописях см. также: Stiernon. 1974. Col. 503). Риторические произведения И. Е. включают в первую очередь «царские речи», эпитафии, монодии и экфрасисы. Именно в них более всего проявилось лит. мастерство И. Е. Число риторических произведений И. Е. весьма значительно - 8 «царских речей», 5 монодий, 5 эпитафий, 6 экфрасисов. Все они изданы С. Ламбросом, кроме «Монодии на падение Фессалоники», сохранившейся лишь частично (фрагмент содержится в ркп. Ath. Vatop. 461). Речи И. Е. посвящены членам правящего дома Палеологов. Эти речи можно разделить на богословские и утешительные. Богословские речи выделяются в отдельную подгруппу на основании их содержания.

http://pravenc.ru/text/471171.html

- Мы должны помнить всегда о том, что и сам Спаситель никогда не давал нам примера такой мягкости к тем, кто является препятствием для истинной веры. Когда речь заходит о чести Божией, Христос, воплощенная Любовь, не говорит торговцам в храме: " Не соизволите ли, мои дорогие друзья, вынести из храма ваши предметы торговли? " Или в еще более современном стиле: " Не следует ли собраться всем вместе на богословскую конференцию или на какой-нибудь экуменический съезд, чтобы каждый мог выразить свое мнение, и были найдены основания для постепенного решения этой проблемы " . Нет, Христос берет бич и ударяет. Бывают обстоятельства, когда Церковь должна ударить бичом. В истории человечества нам известно великое множество примеров ограждения святынь от поругания. Сам Спаситель опрокинул столы меновщиков, как мы сказали, изгнал бичом из храма торговцев. Святые пророки Божии, такие, как Моисей и Илья уничтожали идолов. Святые апостолы Иоанн Богослов и Андрей Первозванный, как читаем мы в их житиях, разрушали языческие капища. Святые мученики, такие как великомученик Георгий Победоносец, мученик Евгений Трапезундский, мученик Полиевкт, мученицы Параскева, Татьяна, равноапостольная Нина, и можно до бесконечности продолжать этот список, повергли на землю богомерзких бездушных истуканов. Их примеру последовал равноапостольный император Константин Великий, великий князь Владимир, святая мученица Феодосия дева сбросила с лестницы воина-иконоборца, который намеревался осквернить святую икону на городской стене. Неужели у кого-то повернется язык, чтобы обвинить Господа и его святых в вандализме, в ненависти к кому-то? Это ненависть к дьяволу и защита самого Христа Бога и святынь Его. И это защита всего народа от тех, кто идет войной, направленной, по слову Патриарха, на его физическое, нравственное, духовное уничтожение. Поистине эта война становится все более многоплановой. - Так, все же, как нам в России не остаться равнодушными к оскорблению наших православных святынь? Что нам предпринять? - Устроители кощунств, которые обещают и дальше организовывать эти выставки, хотят отнять у народа святое святых.

http://moral.ru/ASharg_karikatura.htm

По повелению Императора и Патриарха Константинополя собравшимися архиереями были избраны следующие участники будущего Собора в Италии: священный Марк Евгеник, который был назначен экзархом Константинопольского Собора, Антоний Ираклийский, Дорофей Трапезундский, Митрофан Кизический, Макарий Никомидийский, Виссарион Никейский, Дионисий Сардский, Игнатий Тырновский, Досифей Монемвасийский, Мефодий Лакедемонский, Иоасаф Амасийский, Дорофей Митиленский, Исаия Ставрупольский, Дамиан Молдовлахийский, Нафанаил Родосский, Матфей Меленикский, Досифей Драмаский, Геннадий Ганский, Каллист Дристраский, Софроний Анхиальский, Исидор Московский и всея Руси ещё с одним епископом, и Георгий с одним епископом, а прочие остались в Константинополе. А из должностных лиц Церкви были избраны: великий скевофилак диакон Феодор Ксанфопул, великий хартофилак и архидиакон Михаил Вальсамон, великий экклесиарх и дикеофилак Сильвестр Сиропул, протекдик диакон Георгий Каппадокийский, великий сакелларий Манукил Хрисокока, номофилак Иоанн Евгеник и все прочие важнейшие должностные лица, за исключением заболевшего Иеромнимона. Вместе с Императором отправились его брат Димитрий и другие члены синклита, а также мудрецы Георгий Гемист из Лакедемона, Георгий Схоларий из Константинополя и Георгий Амируджа из Трапезунда. Однажды Патриарх беседовал в собственных покоях с некоторыми церковными должностными лицами. Сиропул об этом рассказывает так: «Говорят, что будет Собор в Италии, и отправятся наши так, и будут стойкими на Соборе, и будут иметь подъёмные, подорожные и суточные выплаты. Но как только мы получим ежедневную поддержку от них, то мы будем уже рабами и наёмниками, а они – господами. А раб должен творить волю своего господина, а всякий наёмник – делать работу нанявшему его. Тот, кто кому-то платит, именно для того даёт оплату, чтобы оплачиваемый исполнял всё, что повелит ему нанявший его, а если он не исполнит, то и платы не получит. А если они не будут нам выдавать средства, то что мы сможем поделать? И если они не примут на себя расходы на наше возвращение, то что будем делать тогда? Зачем малочисленным чужестранцам, нищим, отправляться к многочисленным, богатым, гордым, на своём месте пребывающим, и идти к ним в рабство? Если мы собираемся спорить о вере и благочестии и наставлять их, то это не будет добрым делом. А потому не будет, что, как я думаю, это никак не сложится в нашу пользу» 70 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Efesskij/...

Светлана Гаврючкова 15 января 2015, 23:12 Слава Богу! Андрей 15 января 2015, 21:10 Слава Богу! Дивен, Господи, Ты в Святых Своих! Преподобный отче Паисие, моли Бога о нас грешных! о.Михаил 15 января 2015, 20:11 Слава, Слава Богу!!! Иоанн 15 января 2015, 16:15 Святая радость для всего православного мира. Святый отче Паисие моли Бога о нас! Александр 15 января 2015, 14:20 Andrey Vasin: " Простите, а что-то значит такое решение для сути отношений с о.Паисием? Или это решение - своеобразная награда Греческой Церкви? " Причисление к лику святых Церковью, главой которой есть Христос, позволяет служить молебны святому, это часть Промысла Божьего, это значит также, что пришло время всецерковного прославления старца и он ещё более будет помогать людям обрести Христа. Христос родился, с праздниками вас, православные! Анна 15 января 2015, 12:35 Радостное событие!Сятый отче Паисие, моли Бога о нас! ХАРЛАМПИЙ ПОЛИТИДИС 15 января 2015, 12:12 ЧЕСТНО ГОВОРЯ будучи ПРАВОСЛАВНЫМ , НО ПОВЕРХНОСТНО ВОЦЕРКВЛЕННЫМ , ДУМАЛ ЧТО СВЯТОЙ ПАИСИЙ ИЗНАЧАЛЬНО СВЯТОЙ И ЭТА ВЕСТЬ РАДОСТНО ВСКОЛЫХНУЛА ВСЕ СУЩЕСТВО , В ОСОБЕННОСТИ НЕОДНОКРАТНО ЗАДУМЫВАЛСЯ О ЕГО ПРОРОЧЕСТВАХ В РЕАНИМАЦИИ ХРАМОВ СВЯТОЙ СОФИИ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОЙ , НО И ХРАМА СОФИИ ТРАПЕЗУНДСКОЙ , КОТОРЫЙ НЫНЕ ОПЯТЬ ПЕРЕВЕДЕН В РАНГ МЕЧЕТИ , ОДНАКО МУСУЛЬМАНСКИЕ ЖИТЕЛИ ТРАБЗОНА (наверное в их среде множество греческих криптохристиан) УСТРОИЛИ ПО ЭТОМУ ПОВОДУ МАНИФЕСТАЦИЮ ПРОТЕСТА И КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ ПОСЕЩАЮТ ЭОТ ХРАМ , ПОЭТОМУ ЕДИНСТВЕННЫМИ ПОСЕТИТЕЛЯМИ ЯВЛЯЮТС ТУРИСТЫ ИЗ АРАБСКИХ СТРАН , ХОТЯ ЧАСТЬ СРАВНИТЕЛЬНО НЕБОЛЬШОГО ХРАМА ПРОДОЛЖАЕТ ФУНКЦИОНИРОВАТЬ В КАЧЕСТЕ МУЗЕЯ ... ПРИЧЕМ арабы МОЛЯТСЯ ЗА ДОШАТОЙ ПЕРЕГОРОДКОЙ , А ТУРИСТЫ СО ВСЕГО СВЕТА ОСМАТРИВАЮТ И ФОТОГРАФИРУЮТ НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЕ ИКОНЫ НЕ ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЕ НА МОЛЯЩИХСЯ СЛУГ АЛЛАХА ... ИНТЕРЕСНО , ЧТО СРЕДИ ТУРИСТОВ МНОЖЕСТВО ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ТУРЕЦКОГО БОМОНДА И ИСКУССТВОВЕДОВ , ЧТО ВОЗНИКАЕТ ОЩУЩЕНИЕ , ЧТО , ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ , ОБРАЗОВАННАЯ ЧАСТЬ ТУРЕЦКОГО ОБЩЕСТВА ГОТОВЫ К ЕСТЕСТВЕННОМУ ПЕРЕХОДУ В ПРАВОСЛАВИЕ . признавались , что по происхождению являются Румами , то есть греками и что их предки насильственно были обращены в ислам , и что наступает время для возврата В СВОЕ ЕСТЕСТВО ...

http://pravoslavie.ru/76482.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010