Из славянских святых в святцах нашей рукописи поименованы следующие: октября 19 – Иоанн Рыльский; октября 20 – Илларион епископ Меглинский; октября 28 – Арсений архиепископ Сербский; января 14 – Савва Сербский ; февраля 14 – Кирилл, епископ Катанский, учитель словеном и болгаром; мая 26 – Георгий новый в Средце болгарском, пострадавший от турок в 1514 г.; июня 2 – Иоанн Сочавский. Из русских Богородичных праздников отмечены: октября 1 – Покров; ноября 27 – Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде; мая 21, июня 23 и августа 26 – Сретение иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы; июня 26 – Явление иконы Тихвинския Одигитрии Пресвятыя Богородицы; июля 8 и октября 22 – Явление иконы Казанския Пресвятыя Богородицы; июля 8 – Знамение от иконы Благовещения Пресвятыя Богородицы в Великом Устюге; июля 9 – Явление иконы Пресвятыя Богородицы на Колоче; июля 28 – Явление иконы Смоленския Пресвятыя Богородиды; августа 8 – Явление иконы Толгския Пресвятыя Богородицы. 642. Сборник богослужебный , в лист, 201 л., очень крупным некрасивым уставом XVIII–XIX вв., в холщевой обложке; 199–201 листы чистые. На 1-м листе помета: 4 мая 1855 г., вероятно, время поступления в Святейший Синод. Состав: 1) подобает ведати како кануны пети (1–3) ; 2) подобает ведати како два кануна вообще пети Спасу и Софии Премудрости Божией (4–26; на лл. 24– 25: молитвы: а) Софии Премудрости Божией: «Непостижима и всепетая Премудрость Божия София преименитая девственных душа сиречь Единородный Сын Слово Божие приими молебное сие пение от недостойных и скверных уст наших» (русское позднее сочинение); б) «егда человек (в) печеле бывает: «Владыко пресвятый услышивый молитву святаго апостола Петра;» в) «в путь идущаго», та же, что в единоверческом Потребннке московской печати 1897 г.; 3) толкование образа Святыя Софии Премудрости Божия, алфавит, 29 (26–28 об.)· Начало: «София церкви Божия Пречистая Дева Богородица сиречь девьственых душа»; каноны общие: 4) мученикам (28 об.–36 об.); 5) преподобно-мученикам (37 – 45 об.); 6) ангелам (45 об.–54 об.); 7) апостолам (54 об.– 64); 8) за творящих милостыню (64–80); 9) за умерших (80–92 об.); 10) святителю (93–100 об.); 11) пророку (100 об.–108); 12) последование вседневной полунощницы (108–127 об.); 13) чин како подобает пети 12-ть псалмов (128–153 об.); 14) одно апостольское и два евангельских чтения, 148 и 150 псалмы, библейския песни трех отроков, Богородицы и молитва Захарии (154–166): последования: 15) первого часа (166 об.–173 об.); 16) полунощницы субботней (173 об.–188) и 17) канон Святей Троице, поемый в неделю вместо полунощницы (188–198).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Священники румынские с бородами, но волосы подстригают, и бороду тоже немного. В Черновцах и везде в Буковине нет совсем ничего, напоминающего о России: язык немецкий, румынский и еврейский. Видно, политика австрийцев тщательно искореняла все русское. Русские войска все, что принадлежало Церкви, и вообще неровное, тщательно оберегали, ни к чему не прикасались. Когда спрашиваешь: не здесь ли такой лазарет? Отвечают: нет, это здание церковного ведомства, оно неприкосновенно. Против нашего лазарета была православная церковь, румынское богослужение — на румынском языке. Очень древняя оригинальная архитектура. Западных дверей нет, сплошная стена, только с севера и с юга маленькие дубовые дверки. Внутри церковь полутемная, узенькие, длинные овальные окошки; четыре четырехугольных колонны; стены расписаны живописью по камню, которая хорошо сохранилась. Местные иконы, как у нас: Спаситель, Божия Матерь, Святитель Николай во весь рост, Иоанн Креститель с чашей, в чаше Младенец. Царские Врата — сквозные, завеса так же задергивается. Перед иконостасом, отступая аршина на три, из резьбы протянуто вместилище для свечей на высоте человеческого роста и гирлянда цветов. Храм, по словам священника, основан в 1456 году воеводой Александром Добрым. Много плит с надписями имен погребенных. Здесь есть образ с надписью: «Святой великомученик Иоанн Новый, иже в Сочаве» . Говорят, что мощи св. Иоанна Сочавского уже увезены в Вену. Нашла свободное время, ездила в Сочаву. Отправились мы с одной сестрой (монашкой), подъехали к монастырю, где были мощи св. великомученика Иоанна. Через двор прошли в архимандритские покои, спросили архимандрита. К нам вышел приветливый пожилой монах, архимандрит Иннокентий, разрешил нам переночевать в монастырской гостинице. Пригласил в свою келью и стал с нами говорить на малороссийском языке в смеси с польским и румынским (он румын). В теперешнее военное время, дочь его (беженка, ее муж на войне) приехала и поселилась у него с детьми, а в обычное время он этого, конечно, не разрешил бы. Дал мне книжку на немецком языке о древнем храме в Буковине и о храме Святителя Николая Чудотворца в Радовице, где мы в настоящее время пребываем. И еще книгу — «Литургия» на малороссийском языке (Брынзи). Ночевали в монастырской гостинице: все так аккуратно, чисто.

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-...

Видя жизнь людей, твердых в вере, последуем и мы их примеру и станем исповедовать Христа делом, чтобы стяжать рай еще здесь, на земле. Рейтинг: 9.9 Голосов: 604 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   В соборном храме г. Сучавы покоятся святые чудотворные мощи великомученика Иоанна Нового, называемого в русской традиции Сочавским (XIV в., память 2/15 июня). – Примеч пер. скрыть способы оплаты Комментарии Татьяна Железнова 5 мая 2019, 08:31 Такие истории восхищают, вдохновляют. Читая, понимаешь - вот оно истинное счастье - жизнь в Боге. Таких людей всегда немного по сравнению со всем человечеством. И ведь всё это тоже от Бога. Кому-то сразу даётся, а кто-то приходит к концу жизни к пониманию себя в Боге. На всё ведь воля Божья? 15 июля 2018, 23:47 Свт.Иоанн Златоуст не имел привычки говорить пустые банальности и бессмысленности. Откуда взяты слова, с которых начинается эта замечательная статья ? Первоисточник назовите, пожалуйста. 13 апреля 2018, 01:18 Великолепно!) Светлана Диагенова 24 сентября 2016, 23:20 У нас тоже 10 детей. Но мы не такие мудрые как матушка. Искушений много, раздражение и суета о мирском... Как научиться такой мудрости, такой любви... помоги Господи+ марина петровна васичкина 13 декабря 2014, 18:26 очень нужная и светлая история этой семьи, от всего сердца молю Бога о семье и детях для сына своего Игорь 28 февраля 2014, 09:22 Спаси, Господи, всех кто донес до нас статью о настоящей вере, смирении, любви и простоте. Без Бога - ни до порога. Без смирения нет спасения. Бог есть любовь. Где просто, там ангелов со сто! Юлия 19 февраля 2014, 00:19 М.Аглая, сама не ведая, высказала те же мысли, что и старец Паисий.)) Он бы очень радовался, если бы знал про нее, и приводил бы ее в пример. Ксения 18 декабря 2013, 00:02 Святой Иоанн Златоуст говорил: «Дайте мне одно поколение хороших матерей-христианок, и я изменю мир!» Пожалуйста, не могли бы вы указать (дать ссылку) из какого издания взята цитата Иоанна Златоуста,которой начинается статья. Благодарю заранее. Мария 5 августа 2013, 21:54

http://pravoslavie.ru/46951.html

В. (И. В. и Феодору Тирону молились о возвращении украденного имущества). Этот процесс, свидетельствующий о частичном вытеснении новым почитанием старых, отражают: икона вмч. Феодора Тирона из Успенского собора Московского Кремля (XIV в.?), переписанная в XVIII-XIX вв.; роспись св. ворот Кириллова Белозерского мон-ря 1585 г., в составе к-рой представлена фигура вмч. Феодора Стратилата (она соответствовала посвящению придела надвратной ц. прп. Иоанна Лествичника; ср. данные описи 1601 г. и совр. перечень композиций: Опись строений и имущества Кирилло-Белозерского монастыря 1601 г.: Коммент. изд./Сост.: З. В. Дмитриева, М. Н. Шаромазов. СПб., 1998. С. 218; Никитина Т. Л. Иконография стенописи Св. ворот Кирилло-Белозерского мон-ря//Кириллов: Ист.-краевед. альм. Вологда, 2001. Вып. 4. С. 207. Рис. 1. Б-3); 2-сторонняя икона-таблетка 2-й пол. XVI в. из собрания Мараевых (ГТГ), на к-рой в соответствии с известной традицией были представлены 2 великомученика Феодора, Стратилат и Тирон, один из к-рых при поновлении в XIX в. был назван И. В. (так святой именуется и в публикациях: Антонова, Мнёва. Каталог. Т. 2. Кат. 444; Саенкова, Герасименко. 2008. С. 152). Примером смешения образов И. В. и вмч. Никиты может служить створка складня 1-й пол. XVII в. (РГИАХМЗ): поздняя надпись с именем И. В. сопровождает фигуру св. воина с характерным обликом, близким к облику Спасителя ( Хохлова. 2009. Кат. 3). Возможно, вмч. Никита, а не И. В. изначально был изображен и на поновленной в XIX в. иконе XVII в. из старообрядческого Покровского собора на Рогожском кладбище в Москве (Древности и духовные святыни. 2005. Кат. 54). И. В. не всегда отличали от соименного и имеющего сходную внешность мч. Иоанна Нового Сочавского, к-рого широко почитали в XVII в. Так, на иконе избранных святых из ц. прор. Илии в Ярославле (кон. XVII в., ЯИАМЗ) мч. Иоанн Новый (по надписи Белоградский), согласно Житию бывший купцом, представлен в доспехах и имеет сходство с относящимися к тому же периоду изображениями И.

http://pravenc.ru/text/471095.html

И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Горе бяше соприсносущен, Отцу и Богу, Бог Слово/и с нами Бог и Человек, Богородице,/Тобою сошед к нашему смирению, свобождая от клятвы прадедния:/Тебе бо виде патриарх Иаков лествицу Небесную.  Песнь 6 Ирмос: Божественное сие и всечестное/совершающе празднество,/Богомудрии, Богоматере,/приидите, руками восплещим,/от Нея рождшагося Бога славим.  Припев: Святый великомучениче Иоáнне, моли Бога о нас. Никакоже поколебаша столпа благочестия свирепство повелевающаго,/ниже палицами биения, но ни раны, ни смерть нужднейшая.  Припев: Святый великомучениче Иоáнне, моли Бога о нас. Оку херувимску ума твоего чистота уподобися:/доле бо мужески терпел еси мучения и горе предстоял еси Владыце,/Иже посла тебе венец победительный.  Припев: Святый великомучениче Иоáнне, моли Бога о нас. Взыграшася светло мученичестии тогда ликове, видевше твое дерзновение,/и, приникше купно со Ангелы, невидимо укрепляху тя в подвизе.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Ужа железная Иоанн, страдалец изящный, злата огорлия вменяше я/и яже от иудей каменей метания – степени к Небесному шествию.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Образне руно Гедеон прият орошено, Твое предвозвещая чудо:/сниде бо, яко дождь на руно, Богородице, Единый от Троицы во утробу Твою, воплощаемь.  Кондак, глас 4 Морскую плавая пучину куплею,/от востока тщался еси к северу,/но Богу призвавшу тя,/якоже Матфей мытницу, ты же куплю оставль,/и Тому последовал еси кровию мучения,/временными искупив непроходимая,/и венец приял еси непобедимый. Икос Премудрый Зиждитель и Владыка и Господин винограда мысленнаго/якоже пресвятыми Своими усты во притчи винограда глаголет:/яко во единыйнадесять час делавшим подобную даде цену,/якоже и от перваго делавшим./Ныне делы извести в притчи крыемое, Иоанна показав светла мученика,/на самый уже последок летным тысящам,/подобно первым страдальцем прослави нетлением и исцеления даром:/временными бо искупив непроходимая,/и венец носит непобедимый. Песнь 7

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-velik...

Преставися в лето 6987»; мая 2 – перенесение мощей Бориса и Глеба в лето 6580; мая 3 – Феодосий Печерский , «успе в лето 6582»; мая 7 – Антоний Печерский, «успе в лето 6582»; мая 11 – Мефодий, «епископ Моравский, брат святому Кириллу философу, составльшему словенскую грамоту в лето 6363»; мая 14 – Исидор юродивый Христа ради Ростовский, «родом бе от немецкия страны успе в лето 6982»; мая 15 – Исаия Ростовский, «в лето 6672» и Евфросин Псковской, «поживе лет 95, успе в лето 6909»; мая 16 – Ефрем Перекомский; мая 19 – Корнилий Комельский и Игнатий Вологодский новый чудотворец. «Сей святый Игнатий бе преж великий князь на Угличе нарицаем в мире великий князь Андрей и потом согнан быв с престола своего и много лет в темници затворен пребыв в ней же и по премногу Богу угодив успе и положено тело его святое во обители Всемилостиваго Спаса иже есть на Прилуце»; мая 20 – обретение мощей Алексия митрополита в лето 6947; мая 21 – Константин князь муромский и чада его: Михаил и Феодор; мая 24 – Никита столпник Переяславский, «бе в лето 6614»; мая 26 – обретение мощей Макария Колязинского; мая 26 – новоявленный страстотерпец Георгий, пострадавший в Средце граде в лето 7022; мая 27 – обретение мощей митрополитов: Киприяна, Фотия и Ионы; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 1 – Дионисий Глушицкий, «успе в лето 6920»; июня 2 – Иоанн Сочавский; июня 3 – Сретение иконы Димитрия Прилуцкаго в лето 7011; июня 8 – Феодор архиепископ Суздальский; июня 9 – Кирилл Белозерский, «успе в лето 6933»; июня 13 «успение Андроника, ученика Сергия Радонежского в лето 6983»; июня 15 – успение Симеона архиепископа Новгородского; июня 19 – Антоний Сийский; июня 25 – Петр князь Муромский (в иночестве Давид) и княгиня Феврония (в иночестве Евфросиния); июня 26 – « Дионисий Суздальский архиепископ, созда Печерский монастырь иже в Нижнем Новеграде. Преставижеся святый Дионисий в Киеве, тамо и погребен бысть в пещерах киевских; бяше же той в лето 6860»; июля 4 «обретение мощей Евфимия Суздальского в лето 7015»; июля 5 «обретение мощей Сергия Радонежскаго в лето 6466»; июля 8 – Прокопий Устюжский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А.И. Никольский Святцы 1140. Святцы , в четвертку, 157 лл., полууставом XVI в., без переплета. Листы: 1, 2, 15–17, 63, 64, 120–126 позднее вставлены и писаны полууставом XIX в. He достает нескольких листов в средине рукописи между листами 48 и 49, 147 и 148. Заглавие: «Соборник 12-ти месяцев сказуя от месяца септеврия до месяца августа по уставу иже во Иерусалиме святыя лавры преподобнаго и богоноснаго отца нашего Саввы Священнаго». За святцами с тропарями и кондаками следуют: 1) богородичны и крестобогородичны поемыя на славу и ныне по тропари святаго (148–150) и 2) уставныя замечания о богослужении в недели великаго поста, от недели мытаря и фарисея до недели Цветной включительно (150–157 об.). Из русских святых отмечены следующие: сентября 5 – князь Глеб; сентября 19 – Феодор князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 – Михаил князь Черниговский и боярин его Феодор; сентября 25 и июля 5 – Сергий Радонежский; сентября 30 – Григорий Пелшемский; октября 1 – Савва Вишерский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; декабря 21 – Петр митрополит; января 10 – Павел Обнорский; января 11 – Михаил Клопский; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 14 – Кирилл просветитель славян; марта 11 – Евфимий архиепископ Новгородский; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Евстафий и Иоанн; апреля 26 – Стефан Пермский; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 7 – Антоний Печерский; мая 14 – Исидор юродивый Христа ради Ростовский; мая 15 – Исаия Ростовский; мая 22 – Никита Переяславский; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 27 – Фотий, Киприян и Иона митрополиты; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 1 – Дионисий Глушицкий; июня 9 – Кирилл Белозерский; июня 29 – Петр царевич Ордынский в Ростове; июля 11 – княгиня Ольга; июля 15 – князь Владимир. Славянские святые отмечены: октября 21 – Илларион епископ Меглинский; октября 28 – Арсений Сербский; января 14 – Савва Сербский : февраля 13 – Симеон Сербский мироточец; июня 2 – Иоанн Сочавский; августа 16 – Иоаким Сарандапорский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Для предупреждения благоговейного почитания христианами останков его турки похоронили его на ближайшем мусульманском кладбище. Это было 2 июня 1819 года. Некоторые одежды мученика, которые удалось приобрести за деньги от мусульман, были доставлены в Кавсокаливский скит, и от них произошли чудные исцеления призвавших с верою на помощь мученика Константина 857 . Память святого великомученика Иоанна Сочавского Называется Сочавским потому, что мощи его почивают в Сочаве; родом же был из Трапезунда, и пострадал в Аккермане (Белгороде на Днестре). Плывя по торговым делам на корабле одного паписта, он имел с ним состязание о вере и обличил неправоту его; а этот злоб­ный человек, желая отмстить ему, по прибытии в Аккерман заявил турецкому градоначальнику, что некто Иоанн из Трапезунда, плыв­ший с ним, готов принять магометанство, и советовал немедленно призвать его и воспользоваться еще не остывшим желанием. Градо­начальник, призвавши Иоанна и посадив его, сказал ему: «От многих мы знаем, что ты человек достойный и отличный между подобными тебе, и весьма рады слышать, что ты пленен прекрасною и истинною верою нашею. Наша вера действительно имеет свойство привлекать людей благородных и способствует к долголетней жизни. И как ты добровольно любишь ее, то не медли быть нашим другом; отвергнись смешной и постыдной веры христиан, громко посрами закон их пред собравшимся теперь народом, восхвали нашу веру и, как обещал, сделай это немедленно! За это почтен будешь от царя и станешь жить в довольстве как брат наш». Но святой, исполнившись Божественной ревности, грозно взглянул на турка и сказал ему: «Ты явно лжешь; никогда и на мысль не приходило мне отречься Христа словом или делом! Все это твоя выдумка и ухищрение сатаны! Лучше сам, не­счастный, познай истину и крестись, чтоб удостоиться Царства Не­бесного». После сего громко исповедал свою веру во Единого Бога, в Троице славимого. Тогда градоначальник велел обнажить его и, как порицающего истинную веру, бить палками дотоле, пока не исполнит своего обе­щания (то есть – выдуманного).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Рюинарт, Фесслер, Болландисты кончину Иустина философа относят к 167 году; Рюинарт кончину Лукия, Птоломея и третьего неизвестного относит к 166 году. Евсевий повествование о кончине Птоломея, Лукия и трегьего из апологии Иустина философа поместил в свою церковную историю (кн. IV. гл. 17). Семиш, написавший целое сочинение об Иустине философе (Justin der martyr. Semisch. 1840. 2 Bande) и за сим Филарет в учении об отцах кончину его относят к 166 году. В римской церкви в древности праздновали ему 12 июня, ныне 13 апреля. Мощи его находятся в Риме в церкви Зачатия Божией Матери в монастыре капуцинов (Мордвинова, стр. 154). 2     Св. патриарх Никифор цареградский. В четьих минеях сокращенное житие современника святого диакона Игнатия, который написал и житие св. патриарха Тарасия своего наставника, но который был близок и к Никифору и называет его своим отцом. В Деяниях св. (Mart. II. 294 и 704) сие пространное житие помещено все. Об обретении нетленных мощей и о перенесении их через 19 лет по кончине сказано 13 марта. Отец св. патр. Никифора сослан быть в Пимолину. Это было укрепление в Каппадокии на реке Галисе. Сам патриарх сперва заточен был в место некое глаголемое Волуе (по слав. минее), по греческому оригиналу в монастырь Доброго (Αγαθο Благого — Христа); но лагинский переписчик перевода вместо Boni поставил Bovi и явилось место Воловье. Этот монастырь, основан быть самим патриархом; потом св. Никифор отослан в другой монастырь св. великомуч. Феодора, им же основанный, на о. Проконнисе близ Царяграда.     Св. великомуч. Иоанн сочавский или трапезунтский. Никодим в синаксаристе, священ. Соловьев в книге: мученики на Востоке, вслед за новым греческим мартирологом кончину его относят к 1492 году. Но это несправедливо. Известно, что Григорий Семивлах, еще будучи пресвитером молдовлахийской церкви, описал в историческом слове страдания сего мученика, а Григорий Семивлах сделан южнорусским митрополитом к 1416 году и скончался в 1419 году. В конце жития Иоанна говорится, что мощи его спустя 70 лет по кончине перенесены были из Аспрокастра, места его мучения, в Сочаву при воеводе молдовлахийском Александре и Иосифе, который сделан митрополитом молдовлахийским в 1401 или 1402 году.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Состав: 1) чин крещения и келейная молитва (1–3); 2) последование вседневной полунощницы (3–10 об.); 3) ин устав о искушении епископских инок (11 об.); 4) краткий месяцеслов (12–17); 5) последование церковного пения и собрания вселетного от месяца септеврия до месяца августа по уставу иже в Иерусалиме святыя лавры преподобного и богоносного отца нашего Саввы (19–47); 6) круг вруцелетия (47–50). Из отмеченных в современном нам Церковном Уставе памятей русских святых в святцах нашей рукописи не показаны следующия: сентября 9 – Иосиф Волоцкий ; сентября 30 – Григорий Пельшемский и Михаил митрополит Киевский; октября 1 – Савва Вишерский; октября 23 – Иаков Боровицкий; ноября 5 – Иона архиепископ Новгородский; ноября 24 – Меркурий Смоленский; ноября 27 – Иаков епископ Ростовский; декабря 7 – Антоний Сийский; декабря 7 и мая 27 – Нил Столобенский; января 9 и июля 3 – Филипп митрополит; января 28 – Феодосий Тотемский; февраля 4 – Кирилл Новоезерский; мая 16 – Ефрем Перекомский; мая 19 – Корнилий Комельский; июня 15 – Иона митрополит; июля 10 – Антоний Печерский; августа 3 – Антоний Римлянин. В святцах нашей рукописи отмечены следующия памяти русских святых, которыя не показаны в современном нам Церковном Уставе: ноября 27 – Всеволод (Гавриил) князь Псковской; января 17 – Антоний Римлянин; марта 30 – Иона митрополит; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 7 – Антоний Печерский; мая 27 – Макарий Калязинский; июня 3 – Димитрий царевич; июня 29 – Петр царевич Ростовский; июля 27 – Николай Кочанов, юродивый Христа ради Новгородский. Из славянских святых в святцах нашей рукописи поименованы следующие: февраля 13 – Симеон, сербский мироточец; февраля 14 – Кирилл епископ Катанский; мая 26 – Георгий в Средце болгарском, пострадавший от турок в 1514 г.; июня 2 – Иоанн Сочавский. Из русских праздников Богородичных в святцах нашей рукописи показаны следующие: октября 1 – Покров; ноября 27 – Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде; июня 23 и августа 26 – Сретение иконы Владимирския Пресвятыя Богородиды; июля 8 – Явление иконы Казанския Пресвятыя Богородицы; июля 9 – Явление иконы Пресвятыя Богородицы на Колоче; июля 28 – Явление иконы Смоленския Пресвятыя Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010