С сер. XVI в. служба И. Н. широко распространяется в составе «Минеи новым чудотворцам», канонизированным на Московских Соборах 1547-1549 гг. В 1-й пол. XVII в. канон И. Н. почти дословно (сохр. даже именной акростих по богородичнам) был использован при написании канона вел. кн. Георгию Всеволодовичу ( Спасский. 2008. С. 38, 141-142; Кожухаров. 2004. С. 189-190). Во имя И. Н. был крещен старший сын царя Михаила Феодоровича Романова, родившийся в 1633 г. и умерший в 1636 г. Сохранилась его мерная икона, написанная в 1633 г. (Архангельский собор Московского Кремля. Инв. Ж 550-1/2), в драгоценном окладе с изображением небесного покровителя ( Меняйло В. А. Русская иконопись в 1-й пол. XVII в.// Она же. Иконописцы царя Михаила Романова: Кат. М., 2007. С. 124-125. 47). С этим событием связано посвящение престола И. Н. в составе архитектурного комплекса дворцового Верхоспасского собора («Спас за золотой решеткой») в Московском Кремле - «Иоанн Белгородской, что в Верху». Большие работы по украшению интерьера вновь отстроенного в 70-х гг. XVII в. храма велись в 1678-1680 гг. Храмовый житийный образ («страсти») был выполнен Феодором Евтихием Зубовым ( Кочетков. Словарь иконописцев. С. 254-255). На правосл. землях Речи Посполитой почитание И. Н., судя по рукописной традиции службы ( Kuczy ska. 19913. S. 27-30; Naumow. 1996. S. 51-53), получило распространение только в кон. XVII - XVIII в. по преимуществу в Галиции в связи с перенесением мощей из Сучавы в 1686 г. Житие, по всей вероятности, было здесь известно только в составе «Книги житий святых» свт. Димитрия Ростовского. А. А. Турилов Гимнография Вмч. Иоанн Новый, Сочавский, и царевич Иван Михайлович. Икона. 1639 г. (ГММК) Вмч. Иоанн Новый, Сочавский, и царевич Иван Михайлович. Икона. 1639 г. (ГММК) Служба И. Н. была написана тем же автором одновременно с житием ( Спасский. 2008. С. 37-40; Кожухаров. 2004. С. 183-193); мнение А. И. Яцимирского (базировавшееся в немалой степени на отсутствии списков XV в.), что кондак, отпустительный тропарь и молитва мученику были написаны не позднее 1511 г.

http://pravenc.ru/text/471404.html

НА ЛИТУРГИИ Блаженны, песни 3-я и 6-я. Прокимен, глас 7: Возвеселится праведник о Господе/и уповает на Него. Стих: Услыши, Боже, глас мой, внегда молитимися к Тебе. Апостол к Ефесеем, зачало 233. Аллилуия, глас 4: Воззваша праведнии, и Господь услыша их. Евангелие от Матфея, зачало 36. Причастен: В память вечную: Святой великомученик Иоанн Новый, Сочавский Святой великомученик Иоанн Новый, Сочавский, пострадал в XIV веке (не позднее 1340 года). Он был родом из г. Трапезунда, занимался торговлей и по роду своих занятий часто плавал в другие страны. Однажды он плыл на корабле, владелец которого не был православным христианином. В споре о вере святой Иоанн, хорошо знавший Священное Писание  и творения святых отцов, обличил неправомыслие корабельщика, и тот затаил на святого злобу. Во время стоянки корабля в Белграде Босфорском (по другим источникам в Аккермане – Белгород на Днестре) хозяин корабля донес правителю города, язычнику-огнепоклоннику, что святой Иоанн хочет отречься от Христа и поклоняться огню. Правитель пригласил святого во дворец и с честью принял его. Но когда святой Иоанн твердо исповедал себя христианином, он был предан жестоким мучениям: святого нещадно били палками, так что тело его было залито кровью. Затем мученика бросили в темницу. На другой день его вновь пытались заставить поклониться огню, но все усилия мучителей были бесполезны. Святой Иоанн благодарил Бога за дарование мученичества ради Его Имени и старался обратить язычников к вере во Христа. Никакие пытки не сломили волю святого мученика. «Бей жезлами, – говорил он правителю, – жги огнем, утопи в воде или рассеки мечом и, если есть у тебя иные, более лютые муки, не ленись причинить их мне: все готов радостно принять ради любви ко Христу моему». Святого Иоанна привязали за ноги к хвосту дикого коня, которого стали гнать по улицам города. Над страданиями мученика потешались иудеи. Один из них догнал влачимого мученика и отсек ему голову. Тело святого было брошено среди улицы, и никто из христиан не смел его погребать. Ночью многие видели над телом мученика огненный столп и множество светившихся лампад. Три светоносных мужа воспевали священные песнопения и кадили вокруг него, Некий иудей принял этих мужей за христианских священников и хотел застрелить одного из лука. Но когда он натянул тетиву, лук и стрела будто приросли к его рукам, он простоял в таком положении до утра. На рассвете видение исчезло. Правитель, узнав о чуде, разрешил христианам взять тело святого Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

На первом месте находятся сношения Сочавского святителя с патриархом Иоакимом, касающиеся типографского дела в Молдавии. 23 марта 1679 года Митрополит Досифей просит известного учёного драгомана Николая Спафария Милеску бить челом патриарху Московскому, «чтобы пожаловал меня единым тиснением типографийским и несколько слов (т. е. литер), которыми печатают листы и фурмы (д. б. формы), из которых льют слова и печать малых слов». Досифей указывает далее на «великую скудость», происходящую от недостатка нужных средств для печатания как святой церкви, так и ему в этом деле, объясняя, что «и у нас печать есть, только вельми нестройно». Результаты этого именно полномочия Николая Милеску (Спафария) неизвестны, а тот факт, что посол молдавский (капитан Ионашко) должен был скоро вернуться с ответом относительно обстоятельств исключительно политических, даёт основание предполагать, что в данный приезд не было официального разговора между названным послом и всероссийским патриархом об улучшении устройства типографии в Молдавии. Но следы обещания патриарха помочь в просимом единоверным сохранились в следующем послании митрополита Досифея, адресованном непосредственно патриарху Иоакиму от 15 августа 1679 года. Досифей просит патриарха проявить «человеколюбное милосердие» и прислать типографию «да сотворим себе книги, их же претолковахом от грецка и славенска на волоскый язык». «У нас убо, – прибавляет Сочавский святитель, – исчезнуло есть учение книжное и мало их есть, иже разумеют книжный язык». «Сотвори, Бога ради, любовь, якоже обещался еси нам в благополученнее время, – читаем дальше, – зело бо желаем получити и на всякий час ожидаем от сердца. Сказа бо нам его честность Иоанн Белевич посел святое обещание твоея святости, тако рекущи, яко ваша Патриаршеская святость рекл еси: послеши нам типографию целую с всеми потребными и нужными инструментами и сосуды своими, елико суть потребнии». В частности, указывается на необходимость станка и тех форм, которыми незадолго перед тем напечатана была известная московская Библия , а также мелких и средних букв в других, очевидно, недавно выпущенных книгах московской типографии.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

Иоанн Богослов , апостол из 12-ти, евангелист (8/21 мая; 30 июня/13 июля ап.]; 26 сентября/9 октября) Иоанн Бранкович , Сербский, блж. (10/23 декабря) Иоанн Виленский (Литовский), мч. (14/27 апреля) Иоанн – Владимир , Сербский, кн., мч. (22 мая/4 июня) Иоанн Власатый , Милостивый, Ростовский чудотворец, Христа ради юродивый, (23 мая/5 июня [Ростов.]; 3/16 сентября; 12/25 ноября) Иоанн Воин , мч. (30 июля/12 августа) Иоанн Дамаскин , прп., песнописец (4/17 декабря) Иоанн Ефесский , отрок (4/17 августа; 22 октября/4 ноября) Иоанн Златоуст , Константинопольский, патр., Вселенский учитель (27 января/9 февраля; 30 января/12 февраля свт.]; 14/27 сентября; 13/26 ноября) Иоанн Казанский , мч. (24 января/6 февраля) Иоанн Константинопольский , Палестинский, прп. (26 января/8 февраля) Иоанн Кронштадтский , прав., прот. (20 декабря/2 января) Иоанн Кущник , прп. (15/28 января) Иоанн Лествичник , Синайский, игумен (30 марта/12 апреля; в Неделю 4-ю Великого поста) Иоанн Менюжский , Новгородский, отрок, прав. (24 июня/7 июля) Иоанн Милостивый , Александрийский, патр. (12/25 ноября) Иоанн – Моавий , Персидский, Багдатский, царь (9/22 июля) Иоанн Московский , Большой колпак, Христа ради юродивый (3/16 июля; 13/26 июня) Иоанн Новгородский , архиеп. (7/20 сентября) Иоанн Новый , Сочавский, вмч. (2/15 июня) Иоанн Палеолаврит , Ветхопещерник, иеромонах (19 апреля/2 мая) Иоанн Палестинский , прп., спостник прп. Симеона юродивого (21 июля/3 августа) Иоанн Пещерник , Вавилонский, прп. (9/22 июля) Иоанн Персидский , еп., сщмч. (1/14 ноября) Иоанн Петроградский , мч. (в воскресенье после 25 января/7 февраля [новомуч.]; 31 июля/13 августа) Иоанн Печерский , Киевский, отрок, первомученик Российский, в Ближних (Антониевых) пещерах (12/25 июля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Иоанн Печерский , Многострадальный, прп., в Ближних (Антониевых) пещерах (18/31 июля; 28 сентября/11 октября [Печер.]) Иоанн Постник , Константинопольский, патр. (30 августа/12 сентября; 2/15 сентября) Иоанн Пророк , Предтеча и Креститель Господень (7/20 января; 24 февраля/9 марта; 25 мая/7 июня; 24 июня/7 июля; 29 августа/11 сентября; 23 сентября/6 октября; 12/25 октября)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иоанн Сочавский, Новый, вмч. - житие Житие Святого Великомученика Иоанна Сочавского. День Празднования – 15 Июня ( 2 июня ). Святой великомученик Иоанн жил в четырнадцатом веке в городе Трапезунде, занимался торговлей, был благочестив, тверд в Православии и милостив к бедным. Однажды по торговым делам ему пришлось плыть на корабле. Капитан корабля был неправославным. Вступив в спор о вере со святым Иоанном, он был посрамлен и затаил злобу на святого. Во время остановки корабля в Белграде Босфорском капитан явился к градоначальнику, огнепоклоннику по вере, сообщил, что на его корабле есть ученый муж, желающий тоже стать огнепоклонником. Градоначальник с почетом пригласил святого Иоанна присоединиться к огнепоклонникам, похулив веру во Христа. Святой тайно молился, призывая на помощь Того, Кто сказал – «Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить и не обдумывайте, но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святой». И Господь дал ему мужество и разумение отвергнуть все притязания нечестивцев и твердо исповедать себя христианином. После этого святой был так жестоко избит палками, что все тело его было растерзано, и плоть под ударами разлеталась кусками. Святой мученик молился, благодаря Бога, удостоившего его пролить за Него кровь и омыть свои грехи. Затем святого заковали в цепи и отволокли в темницу. Утром градоначальник велел вновь привести святого. Мученик предстал перед ним со светлым и веселым лицом. От повторного предложения отречься от Христа неустрашимый мученик отказался с прежней твердостью, обличив правителя как орудие сатаны. Тогда его снова избили палками так, что все внутренности его обнажились. Присутствовавший народ не вынес этого страшного бесчеловечно истязающего беззащитного человека. Правитель, прекратив избиение, велел привязать великомученика за ноги к хвосту дикого коня и влачить по улицам города. Жители еврейских кварталов особенно издевались над мучеником, бросали в него камнями, наконец, кто- то схватил меч, настиг влачимого святого и отрубил ему голову.

http://pravicon.com/info-2498

Эта-то беспорядочность и произвол, вероятно, и послужили для Макария одним из главных побуждений созвать Соборы 1547 и 1549 гг., чтобы соборне обсудить и определить, каким святым следует праздновать по всей ли России или только местно. Автор упомянутого нами выше сказания о русских святых, перечислив тех из них, которым Церковь наша праздновала повсеместно еще до митрополита Макария, представляет перечень и новопрославленных чудотворцев, которым она установила праздновать уже при Макарии на Соборах 1547–1549 гг., составляющих по единству их предмета и по внутренней связи их между собою как бы один Собор, причем подразделяет этих чудотворцев на пять классов. К первому классу отнесены святители: митрополит Иона, архиепископы Новгородские Иоанн, Никита, Нифонт, Евфимий и Иона, епископы – Стефан Пермский, Арсений Тверской, Иаков Ростовский и Сербский архиепископ Арсений. Ко второму – праведные: князь Александр Невский, князь Всеволод Псковский, князь Петр и княгиня Феврония Муромские, князь Константин и чада его Михаил и Феодор Муромские и Михаил Клопский. К третьему – мученики: великий князь Михаил Тверской, Иоанн Сочавский, пострадавший в Белеграде, и Антоний, Иоанн и Евстафий, пострадавшие в Литве. К четвертому – преподобные: Пафнутий Боровский, Никон Радонежский, ученик Сергиев, Савва Сторожевский, Макарий Колязинский, Дионисий Глушицкий, Павел Комельский, Савватий и Зосима Соловецкие, Александр Свирский , Евфимий Суздальский, Авраамий Смоленский, Савва Вышерский, Евфросин Псковский, Ефрем Перекомский и Григорий Пельшемский. К пятому – юродивые Христа ради: Максим Московский, Иоанн и Прокопий Устюжские. Каким из этих святых установлено праздновать, в частности, на Соборе 1547 г., мы уже знаем из официального документа – окружной грамоты митрополита Макария, равно как знаем и то, что двенадцати из них установлено праздновать повсюду в Русской Церкви, а девяти – только местно. Теперь, имея в виду представленный перечень святых, легко можем указать в нем и тех чудотворцев, в честь которых установил праздники Собор 1549 г.: это святители – Никита, Нифонт, Евфимий и Иона Новгородские, Стефан Пермский, Иаков Ростовский и Арсений Сербский; праведный Всеволод Псковский; мученики – Михаил Тверской, Иоанн Сочавский и Антоний, Иоанн и Евстафий Литовские; преподобные – Савва Сторожевский, Евфимий Суздальский, Авраамий Смоленский, Савва Вышерский, Евфросин Псковский, Ефрем Перекомский и Григорий Пельшемский.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Иоанн, спостник Симеона юродивого, преп. Палестинский, прест. ок. 580. 21 июля. Иоанн постник, архиепископ Цареградский, ум. 595. 2 сент. Иоанн постник, Савваит 6 в. 7 дек. Иоанн Лествичник, ум. ок. 606. 30 марта. Иоанн, преп, Раифский, и Иоанн, преп. Савваит, современники Лествичника. Субб. с. Иоанн милостивый, патриарх Александрийский, ум. 620. 12 ноября. Иоанн, Праклемон, Андрей и Феофил, пустынники из Оксиринха. 2 дек. Иоанн , патриарх Константинопольский, ум. 715, с Георгием. 18 авг. Иоанн, преп. Ветхой Лавры, или Ветхопещерник. 19 апр. Иоанн, муч. Цареградский в 767 г., при Копрониме, с Василием и др. 28 ноября. Иоанн Дамаскин, Савваит, ум. ок. 780. 4 дек. Иоанн преп., из убиенных Сарацинами в обители св. Саввы 796. 20 марта. Иоанн, муч. Цареградский при Льве Ис., с Иулианом и др. 9 авг. Иоанн, еписк. Поливота Асийского, живший при Льве Исаврянине. 4 дек. Иоанн, еписк. готфский, прест. в конце 8 века. 19 мая и 26 июня. Иоанн преп., отшельник Палестинский. 19 июня. Иоанн Психаит, исповедник при иконоборцах. 26 мая. Иоанн воевода, муч. Болгарский ок. 815., с Мануилом и др. 22 янв. Иоанн, муч. Африканский (9 в.), пострад. от Агарянского князя Аврахима с Андреем и др. 23 сент. Иоанн преп., ученик Григория Декаполита, 9 в. 18 апр. Иоанн, царь Перс. до крещения Мавия, муч. 9 в., с Феодором еписк. Едесским. 9 июля. Иоанн преп., пустынник Вавилонский 9 в.. с Феодором, еписк. Едесским. 9 июля. Иоанн св., сын преп. Анны. 13 июня. Иоанн, преп. Рыльский при царе Болгарском Петре, ум. ок. 916. 19 окт. Иоанн, муч. Киевский, уб. 983 г., с Феодором варягом. 12 июля. Иоанн многострадальный, преп. Печерский 12 века. 18 июля. Иоанн, архиеписк. Новгородский. ум. 1186. 7 сент. Иоанн, муч. Виленский в 1347 г., с Антонием и Евстафием. 14 апр. Иоанн, Сочавский великомуч. 1492 года. 2 июня. Иоанн, юродивый Устюжский, ум. 1494. 29 мая. Иоанн, в иночестве Игнатий, князь Вологодский, ум. 1522. 19 мая. Иоанн Новый, муч. Цареградский 1526 г., постр. от Магометан. 18 апр. Иоасаф преп., царевич Индийский. 19 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

и 30 мар.     Иоанн, спостник Симеона юродивого, преп. палестинский, 21 июля.     Иоанн пророк, 19 февр.     Иоанн постник, архиеписк. цареградский, 2 сент.     Иоанн постник, савваит, 7 дек.     Иоанн Лествичник, 30 марта.     Иоанн милостивый, патриарх александрийский, 12 ноября.     Иоанн, пустынник из Оксиринха, 2 дек. и 12 июня.     Иоанн, патриарх константинопольский, 18 авг.     Иоанн, преп. Ветхия Лавры или Ветхопещерник, 19 апр.     Иоанн, муч. цареградский, 28 ноября.     Иоанн Дамаскин савваит, 4 дек.     Иоанн преп., из убиенных срацынами в обители св. Саввы, 20 марта.     Иоанн, муч. цареградский, 9 авг.     Иоанн , еписк. Поливота асийского, 4 дек.     Иоанн, еписк. готфский, 19 мая и 26 июня.     Иоанн преп., отшельник палестинский, 19 июня.     Иоанн Психаит, исповедник, 26 мая.     Иоанн воевода, муч. болгарский, 22 янв.     Иоанн, муч. африканский, 23 сент.     Иоанн преп., ученик Григория Декаполита, 11 и 18 апр.     Иоанн, царь перс., до крещения Мавия, 9 июля.     Иоанн преп., пустынник вавилонский, 9 июля.     Иоанн св., сын преп. Анпы, 13 июня.     Иоанн преп. рыльский, 19 окт.     Иоанн, сочавский великомученик, 2 июня.     Иоанн новый, муч. цареградский, пострад. от магометан, 18 апр.     Иоанн, муч. киевский с Феодором Варегом, 12 июля.     Иоанн многострадальный, пр. печерский, 18 июля.     Иоанн, архиеп. новгородский, 7 сент.     Иоанн, муч. виленский, 14 апр.     Иоанн, юродивый устюжский, 29 мая.     Иоанн, в иночестве Игнатий, князь вологодский, 19 мая.     Иоасаф (или Иоасафат, Господь есть судья, евр.), преп., царевич индийский, 19 ноября.     Иовилла муч., 16 янв.     Иов (преследуемый, евр.) праведный, многострадальный, 6 мая.     Иона (Господь Бог, евр.), пророк, 19 окт.     Иона (голубь, евр.), пророк, 22 сент.     Иона, Варахисий и др. мучч. персидские, 28 марта.     Иона пресв., савваит, 22 сент. Иона митрополит московский, 31 мар., 15 июня, 5 окт. и 27 мая.     Иона, архиепископ новгородский, 5 нояб.     Иосиф (приумножит, евр.), прекрасный 30 марта и в понедельник страстной седмицы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Прп. Иоанн Зедазнийский (VI в.) — основоположник монашества в Восточной Грузии, учитель и предводитель знаменитых 12 сирийских отцов, основатель монастыря Зедазени. Прп. Иоанн Жнец, калабрийский преподобный XI в., одинаково почитается как православными, так и католиками. То же самое можно сказать и о прп. Иоанне Чешском, жившем в IX в. В 24-м томе размещены статьи о ряде русских преподобных, таких, как Иоанн и Захария Киево-Печерские (кон. XI — нач. XII вв.), Иоанн и Макарий Соловецкие (XV в., ученики прп. Зосимы, основателя Соловецкого монастыря), Иоанн и Лонгин Яренгские (середина XVI в.). Отдельная статья посвящена свв. Иоанну и Павлу, римским мученикам IV в., пострадавшим за Христа при императоре Юлиане Отступнике, а также знаменитому римскому храму, возведенному в их честь. Том содержит и статью о блаженном Иоанне Мосхе, известном духовном писателе VI-VII вв., авторе знаменитого труда «Луг духовный», в котором он ярко описал свое путешествие по древним монастырям Египта и Палестины и аскетические подвиги их насельников. Среди святых по имени Иоанн следует также отметить великомученика Иоанна Нового, Сочавского, особо почитаемого Румынской и Русской Православными Церквями святого XIV в. Многочисленны в новом томе статьи, посвященные известным церковным деятелям Византии, которые, не будучи причтенными к лику святых, оставили тем не менее значительный след в истории православной культуры. В частности, заслуживают упоминания статьи о таких личностях, как Иоанн Евгеник, византийский духовный писатель и церковный деятель 1-й половины XV в., младший брат знаменитого св. Марка Эфесского, главного борца с Флорентийской унией; Иоанн Зонара, знаменитый византийский канонист, историк и церковный писатель XII в.; Иоанн Итал, крупный византийский философ XI в., ученик Михаила Пселла; Иоанн Кесарийский, богослов и полемист VI в.; Иоанн Мавропод, митрополит Евхаитский, духовный писатель XI в.; Иоанн Малала, хронист VI в.; и Иоанн Скифопольский, богослов VII в., апологет Халкидонского Собора.

http://patriarchia.ru/db/text/1283302.ht...

Второй день. Св. великомученик Иоанн Новый. (Природа и жизнь человеческая научают благодарности к Богу). I. Св. великомуч. Иоанн новый, память коего совершается ныне, называется сочавским, потому что мощи его находятся в г. Сочаве, Молдовлахийской столице, в Австрии. Св. Иоанн жил в Трапезунде и занимался торговлею. Торговыя дела не мешали ему быть хорошим христианином. Он любил изучать слово Божие, и это направляло его жизнь и деятельность ко всему святому и богоугодному. Однажды, когда он ехал на корабле с товарами, то начальник корабля, который был, по всей вероятности, католической веры, вступая с ним в споры о вере, не мог оспорить и решился из ненависти погубить его. Пристав с кораблем к г. Аккерману, он явился к начальнику города – магометанину и сказал об Иоанне, что он хочет оставить христианство и принять магометанскую веру. Градоначальник призвал Иоанна и предложил ему принять магометанство; но Иоанн сказал: «избави меня Бог, чтобы когда-либо я отрекся от Христа!» Градоначальник начал грозить ему казнями; но Ioahh отвечал: «руби, жги, вешай, бей, мучь меня, как только можешь; я готов все перенести по любви к Христу моему». Тогда палачи начали бить его палками из шиповника, так что тело кусками разлеталось по воздуху, и кровь лилась ручьями, но Иоанн «благодарил Бога за то, что Онь сподобил его омыть» «грехи своею собственною кровию». Наконец, привязали его за ноги к хвосту коня и влачили по улицам города. Тут смеялись над ним и отсекли голову. Св. мученик скончался 1492 года 2 июня. Ночью над телом Иоанна видели возженные лампады и трех ангелов, которые пели и кадили, и оно было похоронено. Чрез 70 лет св. мощи великомученика Иоанна перенесены были в Сочаву, в Молдавовалахский город. II. Хотя весьма много поучительных уроков представляет нам св. великомученик Иоанн, но только на одном самом важнейшем из них мы остановим ваше внимание, благочестивые слушатели, именно на его благодарении Бога за то, что Он сподобил его пострадать за Иисуса Христа и омыть грехи в собственной крови. Какой поучительный урок для всех христиан благодарить Господа в скорби, и в радости, и во время благоденствия, и в часы страданий, вообще благодарить Господа за все!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010