В 1992 г. в месяцеслов РумПЦ было внесено имя прп. Паисия (Величковского) , канонизированного РПЦ на юбилейном Поместном Соборе 14-16 июня 1988 г. На заседании Свящ. Синода РумПЦ 20-21 июня 1992 г. было принято решение установить празднование Собора всех Румынских святых в 1-е воскресенье после Недели всех святых, а также канонизировать 19 новых святых, среди к-рых - свт. Иосиф, еп. Марамурешский († 1711); мученики Константин Брынковяну, господарь Валахии, его сыновья - Константин, Стефан, Раду, Матфей - и советник Янаке Вэкэреску († 1714); сщмч. Антим Ивиряну , митр. Унгро-Влахийский († 1716); прп. Антоний, схим. из скита Езер (Рымникская епископия) (кон. XVII - нач. XVIII в.); прп. Феодора из Сихлы (Богдана Сихлинская, † нач. XVIII в.); сщмч. Иоанн из Галеша († после 1780); сщмч. Моисей Мэчиник († после 1752); свт. Леонтий Рэдэуцкий († 1430); свт. Геласий Рымецкий (2-я пол. XIV в.), архиеп. Трансильванский; блгв. господарь Молдавский Стефан III Великий († 1504); прп. Иоанн из Прислопа (XV-XVI вв.); прп. Даниил Исихаст (XV в.); Герман Добруджанский († ок. 415); прп. Иоанн Новый Хозевит († 1960). На этом же заседании в разряд общечтимых были переведены 7 местночтимых святых, а также принято решение о внесении в календарь имен 38 святых, живших, пострадавших или погребенных на территории Румынии, в частности мучеников Клавдия, Кастора, Симфориана и Никострата (нач. IV в.) - «четырех венценосных мучеников» (итал. Santi Quattro Coronati, особо почитаемых в Риме, куда были перенесены мощи); мч. Гермеса экзорциста (нач. IV в., пам. 31 дек.); прп. Антипы Валаамского († 1882); мучеников Ермила и Стратоника Сингидунских († ок. 315); Вританиана (IV в.) и Феотима († ок. 431), епископов Томских; сщмч. Никиты Ремесианского († 4 14 или 431); прп. Иоанна Кассиана Римлянина († ок. 435); прп. Дионисия Малого († между 537 и 556); сщмч. Монтана, пресв. Сирмийского, и его жены Максимы († 304); свт. Иринея, еп. Сремского († 303?); мч. Саввы Готского (из Бузэу, † 372); мучеников Пасикрата и Валентина († 298); мч. Иулия Доростольского († 302-304?); мучеников Зотика, Аттала, Камасиса и Филиппа († 304-305); мучеников Никандра и Маркиана († 303); мч. Исихия Доростольского († ок. 302-304?); вмч. Иоанна Нового , Сочавского († ок. 1330); мучеников Епиктета и Астиона (кон. III - нач. IV в.); мч. Емилиана Доростольского († 362); Нифонта II, патриарха К-польского († 1508); мучеников Доната диакона, Ромула пресвитера, Сильвана диакона и Венуста († 304); мч. Луппа Солунского († ок. 306).

http://pravenc.ru/text/1470233.html

8 «Воинство Господне» – миссионерское движение, основанное священником Иосифом Трифа (1888–1938) в 1923 г. в Трансильвании в Румынии. 9 Великомученик Иоанн Новый, Сучавский (в месяцеслове Русской Православной Церкви – Сочавский) родился в христианской семье в городе Трапезунд (на территории современной Турции). Он был купцом и занимался торговлей. Мученическую кончину за Христа принял в ХПУ в. в городе Аккерман (ныне – Белгород-Днестровский в Одесской области Украины), находящемся в то время под властью татаро-монголов. За отказ отречься от Христа мученика жестоко истязали, а затем отсекли голову (произошло это около 1340 г.). Останки святого Иоанна похоронили при местной церкви, где они пребывали 70 лет. Сразу же после кончины мученика над его мощами стало совершаться множество чудес и исцелений. С 1362 г. Аккерман вошел в состав Молдавского княжества. Молдавский господарь Александр Добрый перенес святые мощи в тогдашнюю столицу Молдавского княжества Сучаву. С тех пор великомученик Иоанн Новый стал почитаться как покровитель молдавского народа и именоваться Сучавским. День памяти великомученика Иоанна в Румынской Православной Церкви совершается 24 июня (нов. ст.) и является одним из величайших праздников. В Русской Православной Церкви его память празднуется 2 июня (ст. ст.). 10 Ктитория – монастырь или храм, основанный на средства ктитора (от греч. ττωρ – основатель, создатель). 11 Стефан III Великий (1435–1504) – святой, господарь Молдовы в 1457–1504 гг., правил после падения Византии. Время его правления стало эпохой экономического и культурного процветания Молдовы. Стефан Великий построил множество монастырей и церквей в Румынии и на Афоне. Его память совершается в Румынской Православной Церкви 2 июля (нов. ст.). 12 Архондарик – помещение в монастыре, отведенное для приема посетителей (паломников), монастырская гостиница. 13 Великая агиасма (греч. идасиа – святыня; церковнослав. Αγασμα – святая вода) – святая вода, освященная в праздник Богоявления (Крещения Господня) по чинопоследованию Великого водоосвящения.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/da...

Усекновение главы Иоанна Крестителя празднуется 29 августа. 1162. Когда чтится память святого Николая Чудотворца? Память святого Николая Чудотворца чтится 9 мая и 6 декабря. 1163. Когда бывает праздник Собора Пресвятой Богородицы? Праздник Собора Пресвятой Богородицы 26 декабря. 1164. Когда бывает праздник архидиакона и первомученика Стефана? Праздник св. архидиакона и первомученика Стефана 27 декабря. 1165. Когда чтится память Вифлеемских младенцев? Память Вифлеемских младенцев чтится 28 декабря. 1166. Какие праздники Православной Церкви являются народными в Чешских землях и Словакии? Народные праздники в Православной Церкви Чехии и Словакии следующие: 1) Праздник учителей и славянских апостолов Кирилла и Мефодия (11 мая и 5 июля). 2) Праздник святого Вацлава (28 сентября). 1167. Каких народных святых вспоминают православные Чешских земель и Словакии в течение года? В течение года мы вспоминаем: 1) Учеников святого Мефодия: святых Горазда, Ангелара, Климента, Наума и Саввы (27 июля). 2) Святую Людмилу (16 сентября). 3) Святого Ивана Чешского (вместе с праздником Рождества Святого Иоанна Крестителя 24 июня). 4) Святого Прокопа Сазавского (4 июля). 1168. Какие наиболее чтимые святые у православных народов? Наиболее чтимые святые у православных следующие: 1) Русские: св. Владимир (15 июля), св. Ольга (11 июля), свв. мученики Борис и Глеб (24 июля), св. Александр Невский (30 августа). 2) Сербские: св. Савва (14 января) и св. Лазарь (15 июня). 3) Болгарские: св. Борис (2 мая) и св. Иоанн Рыльский (19 октября). 4) Румынские: св. Иоанн Сочавский (2 июня). Пояснения: I. На праздник Святой Троицы в некоторых странах есть обычай раздавать во время Литургии верующим цветы. II. В праздник Воздвижения Креста Господня мы вспоминаем два события: 1 . Обретение Святого Креста, на котором умер Иисус Христос, царицей Еленой в 326 году и его почитание. 2 . Возвращение Святого Креста, который был в 614 году персидским шахом Хозроем похищен у цареградского императора Фоки, а потом в 628 году возвращен императору Гераклию. В праздник Воздвижения Креста Господня выносится напрестольный крест из алтаря на средину храма для благоговейного почитания верующими. Там крест остается семь дней.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Из славянских святых в святцах рукописи показаны следующие: сентября 28 и марта 4 – Вячеслав, князь Чешский; октября 19 – Иоанн Рыльский; октября 21 – Илларион епископ Меглинский; января 14 – Савва Сербский ; мая 11 – Мефодий, «епископ Моравский, учитель русский»; мая 26 – Георгий новый в Средце граде болгарском, пострадавший от турок в 1514 году; июня 2 – Иоанн Сочавский. Под 29 июля отмечен праздник «Принесение образа Николы чудотворца от Корсуня на Рязань в лето 6733». Из русских праздников Богородичных в святцах рукописи показаны следующие: октября 1 – Покров; ноября 27 – Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде; мая 23, июня 23 и августа 26 – Сретение иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы; июня 8 – Явление иконы Казанския Пресвятыя Богородицы в лето 7087; июля 8 – Знамение от иконы Благовещения Пресвятыя Богородицы в Великом Устюге; июля 9 – Явление иконы Пресвятыя Богородицы на Колоче; июля 16 – «еже по Бозе знамение бывшее от иконы Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии иже бысть в веси Псковской в Черсках в лето 6928»; июля28 – Явление иконы Смоленския Пресвятыя Богородицы; августа 8 – «Явление иконы Пречистыя Богородицы иже на Толге от Ярославля града за шесть поприщь в лето 6822». 658. Сборник богослужебный , в восьмушку, 208 лл., полууставом XVIII в., в дощатом с кожею переплете; 1 и 208 листы порваны с ущербом для текста; чистые листы: 16, 26–29, 67–69, 97, 143 и 144. Состав: службы: 1) в неделю Паехи (1 – 25 об.); 2) воскресныя 5, 7 и 8 гласов из октоиха (30 – 66): 3) слово Иоанна Златоустаг о об оглашении к хотящим крещатися и о притчи винограда наятых делателей (70–96). Начало: «Зрю и в стаде верных примешены чужая овца, ново знамение небесного царя на лицах имущя»; 4) ведомо же буди и о сем, яко подобает всякому христианину ведати известно, како лице свое крестообразно и истово, и какова есть сила крестного знамения и коль велико божественое таинство в сложение перст и чесо ради нарицаемся христиане да не посмеются ни да поругаются нам невернии, ниже да препрять нас и посрамя(т) еретики своими нечистыми глаголы (98 – 112 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из отмеченных в современном нам Церковном Уставе памятей русских святых в святцах нашей рукописи не показаны следующия: сентября 27 – Савватий Соловецкий; сентября 30 Михаил митрополит Киевский; декабря 7 и мая 27 – Нил Столобенский; января 9 и июля 3 – Филипп митрополит; января 28 – Феодосий Тотемский; июня 5 – Феодор Ярославич, великий князь; июня 9 – Кирилл Белозерский; июня 15 – Иона митрополит Московский; июля 10 – Антоний Печерский. Из не отмеченных в современном нам Церковном Уставе памятей русских святых показаны почти все те, что и в 666; нет холько под 8 августа памяти Зосимы Соловец. Кроме памятей, отмеченных в 666, в святцах нашей рукописи показаны еще следующия памяти русских святых: сентября 27 – Борис Александрович, князь Тверской и Феодор Ольгович, князь Рязанский; мая 15 – Евфросин Псковской; мая 27 – митрополиты: Киприян, Фотий и Иона. Из славянских святых в святцах нашей рукописи отмечены следующие: октября 19 – Иоанн Рыльский; октября 21 – Илларион епискол Меглинский; октября 28 – Арсений архиепископ Сербский; января 14 – Савва Сербский ; февраля 14 – Кирилл «епископ Катанский, учитель словеном и болгаром, иже преложи русскую грамоту с греческия и крести словены и болгары»; мая 26 – Георгий Новый в Средце болгарском, пострадавший от турок в 1514 году; июня 2 – Иоанн Сочавский. Из русских праздников Богородичных отмечены в святцах нашей рукописи следующие: октября 1 – Покров; октября 22 – Явлению иконы Казанския Пресвятыя Богородицы; ноября 27 – Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде; мая 21, июня 23 и августа 26 – Сретение иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы; июля 8 – Явление иконы Казанския Пресвятыя Богородицы; июля 8 – Знамение от иконы Благовещения Пресвятыя Богородицы в Великом Устюге; июля 9 – Явление иконы Пресвятыя Богородицы на Колоче; июля 28 – Явление иконы Смоленския Пресвятыя Богородицы; августа 9 – Явление иконы Толгския Пресвятыя Богородицы. 670. Сборник богослужебный , в восьмушку, 114 лл., полууставом конца XVIII в., в дощатом с кожею переплете.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Состав: 1) святцы с тропарями и кондаками, иногда с замечаниями уставного характера (1–175 об.); 2) последование святыя великия Четыредесятница (176–187 об.): заключает в себе тропари и кондаки; 3) последование во святую и великую неделю Пасхы (187 об.–200); 4) чин о панагии, бываемый в монастырех на святую Пасху и чрез всю святую седмицу и до субботы (200–201 об.); 5) тропари и кондаки на все недели Пятидесятницы (201 об.–206); 6) тропари воскресны и богородичны и ипакои на восемь гласов (206 об.–212); 7) тропари и богородичны и кондаки на каждый день седмицы (212–216 об.); 8) богородичны и крестобогородичны на восемь гласов (216 об.–218); 9) отрывок из акафиста Пресвятей Богородице (218 об.–219 об.)· В месяцеслове поименованы следующие русские и славянские святые: сентября 7 – Иоанн, архиепнскоп Новгородский; сентября 19 – Феодор, князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 – Михаил, князь Черниговский и Феодор боярин его; сентября 25 и июля 5 – Сергий Радонежский; сентября 27 – Савватий Соловецкий; октября 1 – Савва Вишерский; октября 19 – Иоанн Рыльский; октября 21 – Илларион, епископ Меглинский; октября 28 – Арсений Сербский; октября 29 – Авраамий Ростовский; ноября 5 – Иона архиепископ Новгородский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; ноября 17 – Никон, ученик Сергия Радонежского; ноября 23 – «великий князь Александр Ярославич Невский, Владимерский и Новгородский и всея России самодержец»; декабря 3 – Савва Сторожевский; декабря 21 и августа 24 – Петр митрополит; января 10 – Павел Обнорский; января 11 – Феодосий Печерский ; января 11 – Михаил Клопский; января 30 – Никита епископ Новгородский; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 13 – Симеон Сербский, мироточец; февраля 14 – Кирилл «философ, епископ Катанский, учитель словеном и болгаромъ»; марга 11 – Евфимий, архиепископ Новгородский; марта 17 – Макарий Калязинский; марта 30 – Иона митрополит; апреля 17 – Зосима Соловецкий; апреля 26 – Стефан Пермский; мая 1 – Пафнутий Боровский; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 7 – Антоний Печерский; мая 14 – Исидор юродивый Христа ради Ростовский: мая 15 – Исаия Ростовский; мая 22 – Никита столпник Переяславский; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 26 – «страдание святого великомученика Георгия нового мучившагося в Средце граде Болгарском от безбожного царя Селима Турского»; июня 1 – Дионисий Глушицкий; июня 2 – Иоанн Сочавский; июня 9 – Кирилл Белозерский; июня 25 – Петр князь и супруга его княгиня Феврония Муромские, нареченные во иночестве Давид и Евфросиния; июля 8 – Прокопий юродивый Христа ради Устюжский; июля 11 – княгиня Ольга; июля 15 – князь Владимир; августа 3 – Антоний Римлянин; августа 21 – Аврамий Смоленский; августа 30 – Александр Свирский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Он любил изучать слово Божие, и это направляло его жизнь и деятельность ко всему святому и богоугодному. Однажды, когда он ехал на корабле с товарами, начальник корабля, который был, по всей вероятности, католиком, вступая с ним в споры о вере, не мог оспорить и решился из ненависти погубить его. Пристав с кораблем к г. Аккерману, он явился к начальнику города – магометанину – и сказал об Иоанне, что он хочет оставить христианство и принять магометанскую веру. Градоначальник призвал Иоанна и предложил ему принять магометанство, но Иоанн сказал: «Избави меня Бог, чтобы когда-либо я отрекся от Христа!» Градоначальник начал грозить ему казнями, но Иоанн отвечал: «Руби, жги, вешай, бей, мучь меня, как только можешь; я готов все перенести по любви к Христу моему». Тогда палачи начали бить его палками из шиповника, так что тело кусками разлеталось по воздуху, но Иоанн благодарил Бога за то, что Он сподобил его омыть грехи свои собственной кровью. Наконец, привязали его за ноги к хвосту коня и влачили по улицам города. Тут смеялись над ним и отсекли голову. Св. мученик скончался 2 июня 1492 года. Ночью над телом Иоанна видели возженные лампады и трех ангелов, которые пели и кадили и оно было похоронено. Чрез 70 лет св. мощи великомученика Иоанна перенесены были в Сочаву, в Молдаво-валахский город, отчего он и называется «Сочавским». II. Хотя весьма много поучительных уроков представляет нам жизнь св. великомученика Иоанна, но только на одном из них мы остановим ваше внимание, благочестивые слушатели, именно на его благодарении Бога за то, что Он сподобил его пострадать за Иисуса Христа и омыть грехи в собственной крови. Какой поучительный урок для всех христиан благодарить Господа в скорби, и в радости, и во время благоденствия, и в часы страданий, вообще благодарить Господа за все! «Куда ни посмотрим, – поучает святитель Тихон Задонский, – куда ни обратим очи и ум наш, везде имеем довольные случаи благость Божию прославлять. В нощи смотришь на небо чистое, звездами как бисером украшенное, и между звезд луну сияющую, – тебе сия служат: благодари Сотворшему луну и звезды во область нощи (Пс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Н. Древнейшим (2-я пол. XV в.) является цикл из 12 чеканных рельефов на серебряной позолоченной раке великомученика, находящейся ныне в ц. вмч. Георгия мон-ря св. Иоанна Нового в Сучаве (перенесена из старой митрополичьей церкви Мирэуци). В росписях храмов житийные циклы И. Н. сохранились в ц. вмч. Георгия Победоносца мон-ря Воронец (1547), ц. Воскресения Господня мон-ря Сучевица (нач. XVII в.) и в кафедральном (епископском) соборе в г. Роман (1648). Первые 3 цикла (включая раку) состоят из 11 сцен мучения и посмертных чудес (набор их варьируется), последний - из 15 (4 конечные сцены посвящены рассказу о неудачной попытке католиков похитить мощи святого). Надписи, к-рыми снабжены изображения, представляют собой краткий пересказ соответствующих фрагментов Жития (см.: Бакалова. 1991. 4. С. 74-77. Прил. 1-4). Все житийные циклы завершаются сценой перенесения мощей И. Н. в Сучаву. Традиция включения в храмовые стенописи житийного цикла И. Н. сохраняется и в XVIII-XIX вв., о чем свидетельствуют росписи собора мон-ря Секу и храма скита Сихэстрия-Секулуй (Там же. С. 74). Сохранилась житийная икона И. Н. (30-е гг. XVII в., ГТГ), долгое время считавшаяся образом мч. Иоанна Воина . Икона происходит из придела во имя И. Н. московской ц. Гребневской иконы Божией Матери, устроенного в честь небесного покровителя царевича Иоанна Михайловича, и, вероятно, была написана к освящению престола 29 мая 1635 г. Она имеет значительные утраты красочного слоя, особенно на житийных клеймах на левом поле. И. Н. изображен в рост в синем хитоне, препоясанном полосатым кушаком, и в красном гиматии. В правой руке держит крест, в левой - свиток. Средник окружают 16 клейм с подробными надписями на фоне: «Рождество Иоанна», «Крещение», «Прение о вере с итальянским купцом во время плавания в Белгород», «Купец доносит правителю города о желании Иоанна отречься от веры», «Иоанна приводят к правителю, и он исповедует христианство», «Иоанна избивают палками», «Иоанн перед правителем после пыток», «Иоанна заточают в темницу», «Иоанн перед правителем вновь отказывается отречься от веры» (изображение утрачено), «Иоанна, привязанного за ноги к коню, волокут по городу», «Усекновение главы», «Ангелы поют над телом Иоанна», «Некий иудей хотел застрелить «световидных мужей»», «Отпевание Иоанна», «Погребение Иоанна».

http://pravenc.ru/text/471404.html

Впоследствии попал он в руки турок, которые, жестоко мучив его в течение 40 дней, повесили в Царьграде 2 июня 1819 года. 3. Св. великомученик Иоанн Новый, Сочавский . Дворянин из Трапезунда. Ложно обвиненный неким завистливым латинянином, пострадал за Христа в 1492 году в городе Аккермане. После истязаний, причиненных Иоанну за то, что он не хотел принять персидскую веру (ибо градоначальник был ее адептом), Иоанна привязали к ногам лошади и влачили по городу. Некий злобный иудей, увидев страдальца, подскочил к нему и зарезал его. В наступившую ночь многие видели над его телом огненный столп, вокруг которого стояли три светоносных мужа. Впоследствии молдавский воевода Александр с великими почестями перенес его честное тело в город Сочава и положил его в митрополичьем храме, где и поныне оно почивает, чудодейственно избавляя людей от разных скорбей и болезней. [Благо]честно пострадал он и прославился 2 июня 1492 года 61 . 4. Священномученик Еразм Охридский . Сей святитель был родом из Антиохии и жил в правление императоров Диоклетиана и Максимиана. Крепко подвизался он на горе Ливанской и был наделен от Бога великим даром чудотворений. Как архиерей он отправился на проповедь Евангелия. Прибыв в Охрид, Еразм своей молитвой воскресил сына некоего горожанина по имени Анастас и крестил его. В ту же пору крестил Еразм и многих других язычников, а также разрушил в Охриде идольские жертвенники. За это его обвинили пред императором Максимианом, который тогда пребывал в Иллирии. Император подвел его к медному изваянию Зевса и повелел принести жертву и поклониться идолу. Святой Еразм призвал [здесь и далее в серб. букв.: сотворил. – Ред.] силу [Божию], и из идола выползла ужасная змея, перепугавшая народ. И паки святитель призвал Бога на помощь – и змея погибла. Тогда святитель проповедал Христа и крестил 20 000 душ. Разгневанный царь приказал обезглавить всех этих людей (числом 20 000), а Еразма предал тяжким мукам, после чего вверг его в темницу. Но Еразму, как некогда апостолу Петру, явился Ангел Божий и вывел его из заточения. Потом сей Божий служитель отправился в Кампанию, где проповедал людям Евангелие, после чего снова вернулся в город Гермелию, где заключился в пещеру, чтобы подвизаться в ней до смерти. Перед кончиной он трижды поклонился на Восток и, воздев руки, молился Богу, чтобы Бог простил грехи и даровал вечную жизнь всем тем, кто с верою будет призывать его [то есть святого Еразма. – Пер.] имя. По окончании молитвы он услышал голос с неба: «Да будет так, как просил ты, целебниче Мой Еразм!» Весь объятый радостью, святитель еще раз воззрел на небо и увидел нисходящий на него венец славы. Лицезрел он и сонмы Ангелов, Апостолов, пророков и мучеников, приближающихся взять его святую душу. Наконец воскликнул он: «Господи, приими дух мой!» – и почил. Было это около 303 года. Пещера с церковкой святого Еразма и поныне стоит недалеко от Охрида. И сегодня являет себя в ней великая сила Божиего угодника, священномученика Еразма 62 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

1161. Святцы , в 16 долю листа, 123 л., поморским полууставом XIX в., в дощатом с кожею переплете. На лл. 89–123 Зрячая Пасхалия и Лунное течение. Первый год означенный в Пасхалии – 1833. Памяти русских святых, отмеченныя, а равно и неотмеченныя в современном Церковном Уставе, славянские святые и Богородичные праздники русского происхождения – здесь те же, что в 1156. 1162. Святцы , в 16 долю листа, 133 л., полууставом XIX в., в дощатом с тисненою кожею переплете с застежкою. Состав: 1) месяцеслов (1–90 об.). Памяти русских святых, отмеченныя в современном Церковном Уставе здесь не показаны те же, что в 1156 и, сверх того, следующия: под 9 сентября – Иосифа Волоцкаго ; под 30 сентября – Григория Пельшемского; под 1 октября – Саввы Вишерского; под 23 октября – Иакова Боровицкаго; под 5 ноября – Ионы Новгородского; под 24 ноября – Меркурия Смоленского; под 3 декабря – Саввы Сторожевского; под 7 декабря – Антония Сийского; под 4 февраля – Кирилла Новоезерского; под 19 мая – Корнилия Комельского; под 25 июля – Макария Желтоводского и под 3 августа – Антония Римлянина. Из не отмеченных в современном Церковном Уставе памятей русских святых в святцах рукописи показаны следующия: октября 5 – святителей: Петра, Алекеия и Ионы; января 17 – Антония Римлянина марта 30 – Ионы митрополита; апреля 14 – Антония, Иоанна и Евстафия, Литовских мучеников; апреля 30 – Никиты Новгородского; мая 7 – Антония Печерского; мая 15 – Евфросина Псковского; мая 27 – Киприяна, Фотия и Ионы; июня 3 – Димитрия Царевича; июня 29 – Петра царевича Ордынокаго; июля 24 – Бориса и Глеба; июля 27 – Николая Кочанова. Славянские святые отмечены: января 14 – Савва Сербский ; февраля 14 – Кирилл просветитель славян; мая 26 – Георгий новый Болгарский; июня 2 – Иоанн Сочавский; августа 16 – Иоаким Сарандапорский. Из отмеченных в 1156 Богородичных праздников русского происхождения не показаны: октября 22 – празднество Казанской Божией Матери; июня 21 – Сретение иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы и июня 26 – Явление иконы Тихвинския Пресвятыя Богородицы; 2) круг вруцелетия (91–93 об.); 3) Зрячая Пасхалия (94–114 об.), первый год, означенный в Пасхалии – 1845; 4) Лунное течение (114 об.– 133 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010