были арестованы. М. Софии чудом удалось избегнуть ареста (в этот день она была в отъезде), последние годы жизни провела в поселке, неподалеку от г. Серпухова, где и скончалась. См. о ней: Концевич Е.И. Схиигумения София, настоятельница Покровского монастыря в Киеве. Forestville. 1976 (переиздание: Неизвестный Нилус. М., 195 Т. 2, с. 356-381). Франц Иосиф (1830-1916) — император Австрии и король Венгр из династии Габсбургов. «Русский паломник» — еженедельное иллюстрированное издание. СПб, 1885-1917. «Церковный вестник» — еженедельный журнал с ежемесячными книжками прибавлений. СПб, 1875-1917; издавался при С.-Петербургской Духовной Академии, официальный орган Святейшего Всероссийского Синода. Видимо, дата основания храма названа неточно. Александр Добрый умер в 1432 г.. В 1400 г. стал молдавским господарем. Содействовал укреплению независимости и централизации Молдавии. Успешно боролся против татарских ханов, польских и венгерских феодалов. При нем открылась Боярская рада, а также была основана Сочавская самостоятельная митрополия. Вмч. Иоанн Новый, Сочавский — жил в г. Трапезунде, занимался торговлей. Был благочестив, милостив к бедным, тверд в Православии. Принял мученическую кончину в Белграде Босфорском (ок. 1330/1340 гг.) от рук огнепоклонников и иудеев. Через 70 лет после смерти святого его мощи были перенесены в Сочаву, столицу Молдо-Валахского княжества, и положены в соборной церкви. Память 2 июня. М. Амвросия высказывает весьма распространенную в русском обществе (еще со времен Екатерины II) надежду на победу русских над турками и завоевание христианами Константинополя. М.Д. Оберучева ударил по голове саблей матрос: это были первые дни Февральской революции. См. Житие священномученика архимандрита Исаакия/Составил В. Афанасьев. Козельск, 1996, с. 58. Свгцмч. Исаакий (в миру Иван Николаевич Бобриков, 1865-1938) — был настоятелем в Оптиной с 1915 г. до ее закрытия. Впервые арестован в 1919 г., после освобождения жил в Козельске. В 1929 г. был арестован вместе со всеми оптинскими иеромонахами, в 1930 г.

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-...

Восстановлена в 1648 году Кафедра в Чернигове Зосима (Прокопович) епископ, рукоположен Лазарь (Баранович) епископ, рукоположен и поставлен местоблюстителем Киевской митрополии, с 8.03.1657 архиепископ с 8.09.1667 по 1692 уволен на покой; † 3.09.1693 Феодосий (Углицкий) архиепископ, свт., рукоположен с 11.09.1692 † 6.02.1696 Иоанн (Максимович) архиепископ, свт., рукоположен с 10.01.1697 по 11.03.1711 митр. Тобольский и Сибирский Антоний (Стаховский) архиепископ, рукоположен с 20.09.1713 по декабрь 1721 митр. Тобольский и Сибирский Иродион (Жураковский) архиепископ, рукоположен с 3.05.1722 по 1734 на покое; † 18.09.1735 Иларион (Рогалевский) архиепископ, бывший архиеп. Казанский и Свияжский с 29.03.1735 по 2.05.1738 на покое; † 1738 (1739, 1742) Никодим (Скребницкий) епископ, рукоположен с 6.12.1738 по 29.05.1740 митр. Сибирский и Тобольский, отказался; с 1.09.1742 еп. Санкт-Петербургский Антоний (Черновский) митрополит, бывший митр. Сочавский (Болгария) с 29.05.1740 по 6.09.1742 митр. Белгородский и Обоянский Амвросий (Дубневич) епископ, рукоположен с 8.09.1742 † 23.02.1750 Ираклий (Комаровский) епископ, рукоположен с 8.09.1752 по 19.10.1761 на покое; † 26.10.1765 Кирилл (Ляшевицкий) епископ, бывший еп. Воронежский и Елецкий с 19.10.1761 † 14.05.1770 Феофил (Игнатович) епископ, рукоположен с 17.10.1770 по 1785 переименован еп. Черниговский и Нежинский Черниговская и Нежинская С марта 1785 года Феофил (Игнатович) епископ, бывший еп. Черниговский и Новгород-Северский † 27.09.1788 Иерофей (Малицкий) епископ, рукоположен с 6.12.1788 по 1.04.1796 митр. Киевский и Галицкий Виктор (Садковский) архиепископ, бывший архиеп. Минский и Волынский Черниговский с 13.05.1796 по 16.10.1799 переименован архиеп. Малороссийский Малороссийская Черниговская С 16 октября 1799 года Виктор (Садковский) архиепископ, бывший архиеп. Черниговский и Нежинский с 16.10.1799 † 11.11.1803 Черниговская и Нежинская С 4 декабря 1803 года Михаил (Десницкий) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

918. Устав Церковный , в четвертку, без конца, 398 лл., полууставом XV в., в дощатом с кожею переплете. Большая часть листов подклеена, иногда с ущербом для текста. Листы 180–187 позднейшаго письма; 1–3, 118–123 листы перепутаны. В начале три чистых ненумерованных листа. Нет нескольких листов между 390 и 391 листами. Состав: общая часть состоит из 44-х глав (1–52). На 1-м листе заглавие: «Устав церковней службе иж в Иерусалиме святыа лавры преподобного и богоносного отца нашего Саввы имеяй всю службу и устав церковный. Си же устав и служба бывает и во прочих сущих во Иерусалиме честных монастырех»; 45) последование церковного собрания по уставу иже в Иерусалиме святыя лавры (53–239). Из русских и славянских святых в месяцеслове упоминаются следующие: сентября 19 – Феодор князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 – Михаил князь Черниговский и боярин его Феодор; сентября 25 – Сергий Радонежский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; декабря 21 – Петр митрополит; января 14 – Савва Сербский ; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; марта 2 – Арсений епископ Тверский; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 7 – Антоний Печерский; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 2 – Иоанн Сочавский; июня 9 – Кирилл Белозерский; июня 15 – Симеон архиепископ Новгородский; июня 18 – «преставися приснопоминаемый епископ Ростовский Игнатий чудотворец»; июля 15 – князь Владимир. Из праздников Богородичных русского происхождения отмечены: октября 1 – Покров Богородицы; ноября 27 – Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде. Указания о предпразднестве Рождества Христова под 20-м декабря на л. 138 заключаются тем же замечанием, что в рукописи за 919 на 158 л.; 46) богородичны поемыя на славу и ныне по тропарях святых противу гласу (239–240); 47) указ оставшим апостолом и евангелием непразднуемым, т. е. устав служб общих святым и на различныя церковныя потребы (240– 243 об.); 48) последование Четыредесятницы (243 об.–295); 49) последование Пятидесятницы (295 – 329); 50) зачало поста святых апостол (329–331); 51) пениа троична их же поем в великый пост и во прочаа посты (331– 333); 52) подобает ведати яко должно есть иерею отпусты творити на кийждо день (333–336); 53) главы Марка иеромонаха списание трудолюбезно о недоведомых уставу (339–387), с оглавлением их (336–339); всех глав 80.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1413.             Явление иконы Богоматери на Колоче. 9 июля. 1420.             Знамение от иконы Богоматери в Черсках. 16 июля. 1423.             Обретение мощей преп. Сергия Радонежского. 5 июля. 1426.             Ферапонт, преп. Белоезерский. 27 мая. 1427.             Никон, преп. Радонежский. 17 ноября. Кирилл преп., игумен Белоезерский. 9 июня. 1429.             Павел, преп. Комельский. 10 янв. 1431.             Фотий, митрополит Киевский. 2 июля. 1434.             Максим блаж., юродивый Московский. 11 ноября. 1435.             Савватий, преп. Соловецкий. 27 сент. 1437.             Дионисий преп., игумен Глушицкий. 1 июня. 1439.             Александр преп., игумен Куштский. 9 июня. 1442.             Григорий, преп. Вологодский. 30 сент. 1444.             Арсений, преп. Коневский. 12 июня. 1452.             Михаил юродивый, преп. Клопский. 11 янв. 1458.             Евфимий, архиеп. Новгородский. 11 марта. 1461.             Иона, митрополит Московский. 31 марта. Савва, преп. Вишерский. 1 окт. 1471.            Иона, архиеп. Новгородский. 5 ноября. 1472.            Обретение мощей митрополитов Киевских, Киприана, Фотия и Ионы. 27 мая. 1474.             Исидор-Твердислов, юродивый Ростовский. 14 мая. 1477.             Пафнутий, преп. Боровский. 1 мая. 1478.             Зосима, преп. Соловецкий. 17 апр. 1480.             Празднование Владимирской иконе Богоматери, ради избавления от Ахмата, Ордынского царя. 23 июня. 1481.             Евфросин, преп. Псковский. 15 мая. 1483.             Макарий, игумен Калязинский. 17 марта. 1492.             Тихон, преп. луховский. 16 июля. Иоанн, Сочавский великомуч. 2 июня. Ефрем, преп. Перекомский. 16 мая. 1494.             Иоанн, юродивый Устюжский. 29 мая. 1495.             Савва, преп. Псковский. 28 авг. 16 век 1504.             Кассиан грек, Углечский чудотворец. 21 мая. Макарий, преп. Желтоводский. 25 июля. 1507.             Обретение мощей преп. Евфимия, архимандрита Суздальского. 4 июля. 1514.             Георгий Новый, муч. Болгарский. 20 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

КУЗЕНКОВ Павел Владимирович Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова (Москва) Русско-византийский военный союз и его роль в имперской «реконкисте» (первая половина X в.). 12:00–12:15 – КОФЕ-БРЕЙК АФИНОГЕНОВ Дмитрий Евгеньевич Институт всеобщей истории РАН (Москва) Новые сведения о киновии св. Евфимия Великого? ЗАЛЕССКАЯ Вера Николаевна Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) «Огненные столбы» Льва Диакона на византийских памятниках XII века. БУТЫРСКИЙ Михаил Николаевич Государственный музей Востока (Москва) Иконографическая традиция Христа Халкитиса: согласование источников. JURKOVI Miljenko KRLEA Palmira University of Zagreb ( Zagreb, Croatia ) The Croatian 9th century senmurv and its possible ties to (East) Slavic mythology. ЧХАИДЗЕ Виктор Николаевич Институт археологии РАН (Москва) О локализации Никопсии – кафедры Зихской епархии Константинопольского патриархата (VI–IX вв.). ЕВДОКИМОВА Александра Алексеевна Институт языкознания РАН (Москва) К вопросу о типологии византийских надписей, посвященных священнослужителям. ПИТАТЕЛЕВА Елена Владимировна Национальный Киево-Печерский историко-культурный заповедник (Киев) Икона «Иоанн Сочавский» из коллекции Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника. Особенности пейзажного фона. 14:00–15:00 – ОБЕД 15:00–17:45 – ВЕЧЕРНЕЕ ЗАСЕДАНИЕ Председатель: д.и.н. Валерий Павлович Степаненко МОГАРИЧЕВ Юрий Миронович Институт археологии Крыма РАН (Симферополь) Раннее христианство в Горном Крыму: версия А. С. Уварова. ХАЙРЕДИНОВА Эльзара Айдеровна Институт археологии Крыма РАН (Симферополь) Раннесредневековые украшения с христианской символикой из Крыма. ФЕДОСЕЕВ Николай Федорович Институт археологии Крыма РАН (Симферополь) ПОНОМАРЕВ Леонид Юрьевич Ранневизантийский перстень с изображением архангела с некрополя Кыз-Аул (Керченский полуостров). КИРИЛКО Владимир Петрович Институт археологии Крыма РАН (Симферополь) Терминологическая несообразность понятия «однонефные базилики Крыма». МАЙКО Вадим Владиславович

http://pravoslavie.ru/115725.html

В 1589 году его мощи были перенесены из старой господарской церкви в новый митрополичий собор построенный господарем Богданом III . В 1622 году, во время нашествия татар на Сочаву, народ обратился к святому великомученику, митрополит Анастасий (Крымца) отслужил всенощную службу и убеждал верных молить Бога о милости. После тройного крестного хода вокруг собора с Евангелием и мощами, их собирались было спрятать в Сочавской цитадели, но волы не могли сдвинуть повозку с места. На утро же, заступничеством святого, Бог послал шквальный дождь и река Сочава вышла из берегов. Татары не смогли переправиться к городу и в замешательстве отступили. В 1686 году, мощи святого, вместе со святителем Досифеем Молдавским и многими богатствами, были взяты польскими войсками Яна Собеского и перевезены в Жолкву . В течении 97 лет они пребывали здесь, твроя многие чудеса, так что как православные так и римо-католики прибегали к заступничеству святого. 13 сентября 1783 года, благодаря неустанным трудам епископа Радовецкого Досифея , эта великая святыня молдавского народа вернулась из Польши. Мощи святого Иоанна встречали всем миром – почти три месяца их возили по городам и деревням северной Молдавии и лишь потом вернули в митрополичий собор Сочавы. Из множества чудес связанных со святым, неиссякающих и в наши дни, примечательно событие в 1898 году, когда одна знатная дворянка тайно оторвала частицу пальца святого. Её повозка не могла стронуться с места до тех пор пока она не раскаялась и не вернула частицу мощей. В Патерике архимандрита Иоанникия (Бэлана) приводятся многия свидетельства чудесных исцелений он слепоты, немоты и паралича, совершившихся в 1960 -х годах по молитвам святого. Празднование святого великомученика Иоанна в Румынской Православной Церкви – один из величайших праздников, особенно в день памяти 24 июня , когда ежегодно совершается паломничество в честь святого. Житие святого Иоанна написал Григорий (Цамблак) . Использованные материалы   Германовский календарь указывает кончину в 1332 году. См. Saint Herman Calendar 2008, 53.

http://drevo-info.ru/articles/6001.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Собор всех новомучеников турецкого ига Молитвословия Тропарь, глас 3 Новии мученицы,/древнюю прелесть твердым борением низложившии,/вознесоша веру православных,/беззаконное бо служение уничиживше,/дерзновенно Христа проповедаша,/Бога совершенна,/и ныне непрестанно молятся//даровати нам велию милость. Кондак, глас 1 Веселися таинственно, Христова Церковь,/видящи своя сыны, новыя мученики,/окрест трапезы Твоея стоящия в мощех ,/яко новосаждения масличная,/и Зиждителю всех возопий://Ты мучеников еси, Христе, утверждение. Использованные материалы    " Σναξη των Αγων Νεομαρτρων των μετ την λωση της Κωνσταντινουπλεως μαρτυρησντων " , частный сайт Ορθδοξος Συναξαριστς (Православный месяцеслов): - http://www.saint.gr/4130/saint.aspx    " Соборъ новомучениковъ Турецкаго ига. " Православный Календарь на 2019 г. - Монастырь. Пр. Почаевскагω въ Джорданвилл, 2018, -   За основу списка принят каталог " Σναξη των Αγων Νεομαρτρων των μετ την λωση της Κωνσταντινουπλεως μαρτυρησντων " частного сайта Ορθδοξος Συναξαριστς (Православный месяцеслов), http://www.saint.gr/4130/saint.aspx . В этом материале в Собор также включён вмч. Иоанн Новый, Сочавский (+ ок. 1330, память 2 июня, 12 июня, 24 июня) из-за ошибочной датировки его кончины более поздним периодом.   Так на странице сайта Псаломщик. Богослужебные тексты и указания. Греческий оригиал этой фразы - " τραπζης σου κα βματος, σταμνους ν κνεσιν " - не содержит слово " мощи " (Λειψνων) и может быть переведён как " во гробницах окрест алтаря и трапезы Твоея стоящия " . Редакция текста от: 25.12.2023 09:21:33 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13678720.h...

неизвестным молдав. книжником, а полная служба - в 1534 г. игум. Нямецкого мон-ря Феодосием ( Яцимирский. 1904. С. 457; Он же. 1906. С. LIV; Он же. 1906. С. LXXI), в наст. время следует считать необоснованным. В каноне И. Н. митр. Григорий Цамблак одним из первых в слав. гимнографии применил принцип перекрещивающегося акростиха: текстового (фразового) по тропарям («Новому мученику нову приношу хвалу») и именного - «подписи» («Григорие») по богородичнам. Возможно, отсутствие списков службы XV в. объясняется тем, что на раннем этапе она совершалась только в соборной церкви в Сучаве, где находились мощи И. Н. Позднейшая рукописная традиция службы, начиная с 1-й трети XVI в., весьма плодотворна (в особенности русская) и насчитывает десятки списков: перечень Ю. К. Бегунова ( Бегунов. 2005. С. 116-117) содержит сведения о 34 рукописях XVI-XIX вв., однако и его нельзя считать исчерпывающим. Русские списки встречаются преимущественно (чаще, чем в Минеях служебных) в составе Миней «новым чудотворцам». В совр. рус. Минее (Минея (МП). Июнь. Ч. 1. С. 50-65) под 2 июня помещена бденная служба И. Н. Последование И. Н. включает: отпустительный тропарь 4-го гласа «Житие на земли добре окормляя...»; кондак 4-го гласа «Морскую плавая пучину...»; канон 4-го гласа с именем автора (Григория) в богородичнах, с акростихом «Новому мученику нову приношу хвалу», ирмос:         нач.: «Новоявлен мученик, блаженне Иоанне»; 5 циклов стихир-подобнов, несколько самогласнов; седальны; светилен. Иконография И. Н. изображается средовеком с довольно короткой окладистой бородой, в мирском облачении, с крестом в правой руке и мечом в левой - символами мученической кончины святого. Единоличные изображения представлены в росписях молдав. церквей рядом со св. воинами (собор монастыря Воронец (1547) и др.), гравюры с изображением И. Н. помещены в печатном Апостоле (Тырговиште, 1610) и в заставке «Евангелия учительного» митр. Варлаама (Яссы, 1643). В средневек. искусстве Молдовы XV - сер. XVII в. известен также ряд изобразительных циклов, посвященных мучению И.

http://pravenc.ru/text/471404.html

Из отмеченных в современном Церковном Уставе памятей русских святых здесь нет следующих: сентября 21 – Димитрий Ростовский ; сентября 30 – Михаил митрополит; декабря 7 и мая 27 – Нил Столобенский; января 9 и июля 3 – Филипп митрополит; января 28 – Феодосий Тотемский; июля 5 – Феодор Ярославич, князь; июня 15 – Иона Московский; июля 10 – Антоний Печерский. Означенныя памяти не показаны в единоверческих Святцах московской печати 1873 г., печатанных со святцев московской печати 1649 года. Из не отмеченных в Церковном Уставе памятей русских святых в рукописи показаны следующия: сентября 5 – Глеб князь; сентября 16 – Киприан митрополит; октября 5 – святители московские: Петр, Алексий и Иона; октября 7 – Сергий Обнорский; декабря 23 – Филипп митрополит; января 17 – Антоний Римлянин; января 28 – Ефрем Новоторжский; февраля 14 – Михаил князь Черниговский; марта 5 – Феодор князь Смоленский и Ярославский и чада его: Давид и Константин; марта 16 – Серапион архиепископ Новгородский: марта 26 – Варсонофий епископ Тверской; марта 30 – Иона митрополит; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Евстафий и Иоанн; апреля 20 – Александр Ошевенский; апреля 30 – Никита епископ Новгородский; мая 2 – Борис и Глеб; мая 7 – Антоний Печерский; мая 15 – Евфросин Псковской; мая 19 – Иоанн князь Углицкий, в иноцех Игнатий; мая 26 – Макарий Колязинский; мая 27 – святители Киевские: Киприян, Фотий и Иона; июня 3 – Димитрий Царевич и Сретение иконы Димитрия Прилуцкаго; июня 8 – «обретение мощей Василия и Константина»; июня 10 – Александр Куштский; июня 13 – Андронин Московский; июня 29 – Петр царевич Ростовский; июня 14 – Стефан Махрищский; июля 24 – Борис и Глеб; июля 27 – Николай Кочанов; августа 4 – Петр митрополит; августа 8 – Зосима и Савватий Соловецкие; августа 13 – Максим Московский и августа 14 – Феодосий Печерский . Памяти те же и в упомянутых выше единоверческих Святцах. Заметим, что нет листов с текстом с 16 по 28 ноября включительно. Из славянских святых отмечены те же, что и в процитованных выше единоверческих Святцах, а именно: октября 21 – Иларион Меглинский; октября 28 – Арсений Сербский; января 14 – Савва Сербский ; февраля 14 – Кирилл Катанский; мая 26 – великомученик Георгий новый, пострадавший от царя Селима турского; июня 2 – Иоанн Сочавский; августа 16 – Иоаким Сардипольский. Из праздников Богородичных русского происхождения в святцах отмечены следующие: октября 1 – Покров, октября 22 и июля 8 – Казанской Божией Матери; мая 21, июня 28 и августа 26 – Сретение иконы Владимирския Божия Матери; июня 26 – Явление иконы Тихвинския Божия Матери; июля 8 – Знамение от иконы Благовещения Пресвятыя Богородицы в Великом Устюге; июля 9 – Явление иконы Пресвятыя Богородицы в граде Можайске иже на Колоче; июля 28 – Явление иконы Смоленския Пресвятыя Богородицы; августа 8 – Явление иконы Пресвятыя Богородицы «иже на Толге».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Начало: «Сгрешихом и безаконновахом и отступихом от тебе Благаго Бога»; 15) молитва Пресвятей Богородице (64 об.–65 об.), та же, что в 737 на лл. 35–38 об.; 16) сие евангелье за бездождие се же и о ведре, се и о нашествии иноплеменннк, се же о победе церкви (65 об.–66); 17) устав о богослужении Четыредесятницы (66–95); 18) устав о богослужении от недели Пасхи до недели Всех Святых включительно (95 –112); 19) в пояеделок память всех святых, начинаем пост святых апостол (112); 20) потребно есть ведети како чтутся евангелья (112 об.–113); 21) указ о Господских праздницех и Богородичных (113–114); 22) указ об обретении честныа главы Ивана Предотечи (114–117 об.); 23) указ о памяти святых 40-ка мученикех марта 9 (117 об.–118 об.); 24) указ о Благовещение Пресвятыя Владычицы нашия Богородици Приснодевы (118 об.–130); 25) сказание в память святаго евангелиста Иоанна Богослова (130–134); 26) указ о добропобеднем мученице Георгие (134–136 об.); 27) о житии сиречь и о пощении и разрешении всего лета (136 об.–138); 28) устав о богослужении по месяцеслову (138–259об.). В месяцеслове указываются следующие русские и славянские святые: сентября 16 – Киприян митрополит; сентября 19 – Феодор князь Смоленский н Ярославский и чада его: Давид и Константин; сентября 20 – Михаил князь Черниговский и боярин его Феодор; сентября 25 и июля 5 – Сергий Радонежский; октября 1 – Савва Вишерский; октября 19 – Иоанн Рыльский; октября 28 – Арсений Сербский; октября 29 – Авраамий Ростовский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; ноября 11 – Максим юродивый Московский; ноября 23 – «великия мученик» Александр Невский; ноября 26 – освящение церкви великомученика Георгия в Киеве; ноября 27 – Иаков епископ Ростовский; декабря 21, августа 24 и июля 1 – Петр митрополит; января 17 – Антоний Римлянин; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 – Алексий митрополит; февраля 13 – Симеон Сербский, мироточец; марта 2 – Арсений епископ Тверской; марта 9 – «перенесение мощей преподобного Авраамия из Болгар во Владимир»; марта 11 – Евфимий, архиепископ Новгородский; апреля 14 – Литовские мученики: Антоний, Иоани и Евстафий; апреля 26 – Стефан Пермский; мая 2 и июля 24 – Борис и Глеб; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 15 – Исаия Ростовский; мая 21 – Константин князь Муромский и чада его: Михаил и Феодор; мая 23 – Леонтий Ростовский и Никита столпник Переяславский; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 2 – Иоанн Сочавский; июня 25 – князь Петр (в иночестве Давид) и княгиня Феврония (в иночестве Евфросиния) Муромские; июля 8 – Прокопий юродивый Устюжский; июля 11 – княгиня Ольга; июля 15 – князь Владимир; августа 21 – Аврамий Смоленский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010