Столь кратно обращались к ним с призывом вразумления – и все напрасно. И поэтому по слову апостола Павла: «отвращайтесь еретика» ( Тит. 3:10 ). Но благословляйте гонителей ваших, благословляйте, а не проклинайте ( Рим. 12:14 ), ибо оскорбляющим вас Сам Господь воздаст скорбию (Фес. 1:6). Ведь вы хорошо знаете, что будете ненавидимы за имя Христа ( Мф. 10:22 ; Mk. XIII:13 ; Лк. 1:17 ). IV Что скажу я о себе? Не верьте слухам и басням обо мне. Не коснулась духа и плоти нечистота пагубной ереси, терзающей нас, из-за которой любовию Христовой ради вас – я в разлучении с вами ныне. Таким же твердым, каким я вышел из тюрьмы, оставался среди вас, и теперь остаюсь, чтобы в мужестве воспринять налагаемое на меня новое бремя спасительного ига Христова. Чист был в исповедании истины Христовой (а искажение ее и отклонение от нее – есть ересь) и таковым остался и сейчас, надеюсь, вашими молитвами пребуду и впредь, до конца дыхания моего. Я не убежал от вас страха ради иудейска. а удалился, ибо не пришел час мой. Не Сам ли Господь велел следовать Его деяниям в потребные минуты нашего жития. Услышав же, что ИОАНН отдан под стражу, удалился ИИСУС в Галлилею ( Мф. 4:12 ). Когда же фарисеи имели совещание против Него, как бы погубить Его, то ИИСУС, узнав, удалился оттуда ( Мф. 12:13 ). Иисус же узнав, что хотят придти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один ( Ин. 6:15 ). Четыре раза покидал Спаситель на время и учеников Своих и народ, тайно уходя в пустынные места один, ибо не приходил еще час кончины Его, час Его Богочеловеческой славы, час искупления рода человеческого... Имеем ли мы право рисковать собой ради тщеславия или мнимого бесстрашия. Я вдали от вас, но близко духом, я вижу вас и не вижу, слышу и не слышу. Духовно же все созерцаю, и только очи, уста и уши – бессильны приблизить вас ко мне. Что скажу я о себе? Скажу одно и знаю то, что узы и скорби ждут меня ( Деян. 20:24 ), Но не страшат они меня, радуют бесконечно. И среди этих мыслей и душевных переживаний я вот уже третий день, как пребываю на лоне природы. Здесь все так бесконечно тихо, сладостно. Природа оживает. Бегут бесконечные ручейки, сливаясь в ручьи и потоки мощные. И думается мне, глядя на них, что так будет и с новою нашею тайною юною церковию Христовой. Из маленьких ручейков в конце концов она сольется в могучий священный поток, всесокрушающий пагубы сатанизма, снабдевающий вас, немощных, влагою живительной вечной воды...

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Стр. 251 (8). 22. О чем должно молиться, когда богопротивный помысл приближается к твоему сердцу? Опять сказал: Если помысл богопротивный приблизится к твоему сердцу, то молитва твоя да не будет о разнообразных предметах, но извлекай слезный меч против того, кто нападает на тебя. (Авва Евагрий). Стр. 113 (10) 23. Изменяет ли отношение к окружающим предметам и обстоятельствам умное делание инока? По разорении Скита варварами, Пимен с братиями своими жил в разных местах. Об одном из таких мест братия его сказали ему: уйдем отсюда, потому что здешние монастыри смущают нас, и мы губим души наши. К тому же и дети плачем своим нарушают наше безмолвие. Авва Пимен отвечал: вы хотите бежать отсюда, чтоб не слышать ангельских голосов! Стр. 324 (14). Таков плод умного делания. Оно, исцеляя мало-помалу греховную заразу сердца, изменяет отношение его к окружающим предметам и обстоятельствам. Сердце начинает смотреть на все из своего смирения и из своей благости, из своего самоотвержения, из своей мертвости для мира, из своей жизни в Боге. 24. Теряет ли способность к занятиям вещественным делатель умной молитвы? Делатель умной молитвы теряет способность к занятиям вещественным по причине утраты сердечного сочувствия к ним и по причине необыкновенно развитого сочувствия к духовному миру, вход в который – самовоззрение. Однажды пришли пресвитеры в тот монастырь, в котором имел жительство авва Пимен. По этому случаю вошел к нему авва Анув и сказал ему: не пригласить ли теперь пресвитеров в нашу келлию? Сделав этот вопрос, он стоял долго; но Пимен ничего не отвечал ему, и он вышел огорченный. Сидевшие у Пимена спросили его: Отец! отчего ты не отвечал ему? На это Пимен сказал им: это дело не относится до меня, потому что я умер. Умерший не говорит. Не вменяйте мне, что я живу с вами здесь. Стр. 324 (15). Читать далее Источник: ИС 11-105-0483 Ключ к Отечнику святителя Игнатия Брянчанинова/Сост. митрополит Иоанн (Снычев) — СПб.: «Царское Дело», 2014. — 656 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Архиепископ Максим, где бы ни служил – в Сибири, в Туле, в Могилеве – уделял большое значение канонизации святых. Почему он делал это? Согласно учению Церкви, канонизация есть лишь подтверждение того, что давно свершилось на небесах. Она нужна не святому, а народу Божию. Канонизация – это подтверждение, что путь жизни данного святого – верный путь. Канонизация Святых – это не церковная награда им, от Бога они уже получили свою славу. Святых канонизируют как образец для подражания христианам и для того, чтобы мы прибегали к ним с молитвами для еще большей помощи Церкви Небесной для чад Церкви земной. Архиепископ Максим был большим патриотом Родины – триединой Великой, Малой и Белой Руси, как и приснопамятный Иоанн (Снычев), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский († 1995 г.) с которым он проживал в одной комнате во время учебы в Ленинградской семинарии. Архиепископ Максим был воистину великим человеком и архиереем в соответствии с его монашеским именем (Maximus лат. – величественный, большой, величайший). Он служил божественную литургию с благоговением и страхом Божиим и требовал того же от сослуживших с ним. Он строго пресекал разговоры, шуточки-улыбочки. Он часто повторял, что в Церкви все должно быть «по чину и с благообразием». Архиепископ Максим взрастил в своей душе плоды Святого Духа «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:22-23). Господь щедро наградил его многими из даров Святого Духа: словом мудрости и словом знания (учительства), сильной верой, дарами исцелений, чудотворения и другими. Господь живо откликался и откликается на его молитвы о помощи нуждающимся в ней. Имеется множество свидетельств и о благодатной помощи владыки Максима по молитвам к нему как при его жизни, так и после его блаженной кончины (некоторые из них будут приведены ниже). Таким образом, Сам Господь уже прославил архиепископа Максима, как учит апостол Павел: «кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим. 8:30). И далее апостол говорит: «Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Кто осуждает?» (Рим. 8:31-34).   До этого мы писали об архиепископе Максиме в прошедшем времени «был». Однако этот глагол неверен в отношении Святых Божиих. Архиепископ Максим жив, он пребывает с нами и после своей праведной кончины, так как «Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк. 20:38). Какое это утешение для всех нас! И мы тоже не умрем, после того, как окончим свой земной путь…

http://ruskline.ru/opp/2022/02/26/arhiep...

Главной святыней храма являются два каменных водоноса, один – сильно поврежденный, другой совсем целый, стоящие слева и справа от алтаря. На отдельном аналое – икона апостола Симона Кананита. После Вознесения Господня и Сошествия Святого Духа, когда апостолы разошлись на проповедь , ему досталась по жребию Абхазия. Там (неподалеку от Сухуми), на месте мученической кончины апостола, издревле существовал Симоно-Кананитский монастырь, возобновленный в 1870-х гг. русскими иноками с Афона. Вино Каны Галилейской считается лучшим в Святой Земле. Православные паломники, по традиции, всегда покупают его в лавке непосредственно при церкви. На этикетках так и написано по-гречески: «Святая обитель в Кане. Благословенное вино, в память свершившегося здесь чуда». Покойный митр. Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) благословлял священникам своей епархии использовать его для причастия. Фавор – гора Преображения Праздник Преображения Господня относится к числу евангельских, т. е. непосредственно связан с событиями земной жизни Спасителя. Рассказ, сохраненный (с вариациями и взаимодополнениями) у Матфея (17:1 –13), Марка (9:1–9) и Луки (9:28–36), почти во всех деталях совпадает. Хотя надо помнить, что ни один из Евангелистов не был очевидцем события, каждый из них мог слышать о нем от одного из трех апостолов-очевидцев, чем и объясняются некоторые различия. ...Взял Иисус Петра, Иоанна и Иакова, поднялся «особо» с ними троими на высокую гору – «и преобразился пред ними (т. е. у них на глазах. – Н.Л.): и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте». Таков первый рассказ о Преображении – по Матфею. У Марка соответственно читаем: «И преобразился пред ними: одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белилыцик не может выбелить».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Во славу Божию жить для России... 30.10.2011 1319 Время на чтение 11 минут «Россия есть государство народа русского, которому Господь вверил жертвенное, исповедническое служение народа - богоносца, народа - хранителя и защитника святынь веры» Митрополит Иоанн (Снычев) Надо признать, что милость Божию - духовную свободу, право выбора между Истиной и ложью, Светом и тьмою, Христом и Велиаром - мы использовали бездарно. Вместо того чтобы, внимательно всмотревшись в свою героическую чудо-историю, взять себе в духовные руководители наших боголюбивых предков и подвижнически осуществить державное строительство в соответствии с национально-религиозной миссией «удерживающего», русский народ вновь поверил лжеучителям и лжепророкам. Губительные миражи безбожного общества потребления мы приняли за благую цель и кинулись искать счастье «за морями-океанами», как евангельский блудный сын. Свои лучшие душевные качества - любовь к Христу Спасителю, к Родине, друг к другу - мы едва ли не дотла сожгли в братоубийственной гражданской войне, которая - то разгораясь, то затухая - уже не один десяток лет полыхает в нашем бедном Отечестве. Следует мужественно взглянуть правде в глаза и честно сказать самим себе: сегодня мы, русские люди, в большинстве своем не соответствуем своему промыслительному назначению. Не выполняем Замысел Божий о России, который заключается в сохранении драгоценнейшей жемчужины Православной веры в чистоте и неповрежденности даже в условиях апостасии всего человечества вплоть до Второго Пришествия Христа и проповеди Евангелия Царствия по всей вселенной. В заботах « что нам есть? », « что пить? », « во что одеться? » (Мф. 6, 31) мы утратили самый главный, духовный смысл русской жизни: « Ищите же прежде Царства Божия и правды Его... » (Мф. 6, 33). Мы, русские, потеряли духовную чуткость, нравственную разборчивость, способность различения добра и зла, православную осмысленность и направленность народного бытия. Мы забыли повеление Христа: « Вы соль земли » (Мф. 5, 13). Но за все нужно отвечать. « Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям » (Мф. 5, 13).

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/31/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Раздумья о грядущем 25.12.2011 1612 Время на чтение 11 минут От редакции : Эту статью автор прислал нам сразу после выдвижения генерала Л.Г.Ивашова кандидатом в президенты Российской Федерации. Однако пока шло согласование текста, стало известно, что ЦИК не зарегистрировал кандидатуру генерала. Тем не менее, мы решили опубликовать эту статью, поскольку речь идет в ней не только о кандидатуре Л.Г.Ивашова, а о будущем нашей Родины. Можно в чем-то не согласиться с отцом Александром, но нельзя не разделить его тревогу за будущее нашего Отечества. «Особенно громко и ясно должен звучать голос церковного вразумления в годины всенародных испытаний и смут. Недопустимо и безнравственно стоять в стороне от жизни, прикрываясь мнимой «неотмирностью» тогда, когда твоя Родина и твой народ находятся на краю гибели». Митр. Иоанн (Снычев) Россия, именно православная, мистическая, т.е. Святая Русь, невидимая апостасийным миром, но хорошо известная и ненавистная антихристианским силам и их хозяину-сатане, стоит на пороге решающих, судьбоносных событий. Эта Россия незнакома многим русским людям, насильственно и подло лишенным религиозно-национального самосознания и знающим о спасительной вере своих христолюбивых предков только по пасхальным куличам, да по лицемерным, совершенно оторванным от реальной жизни проповедям и безвольным действиям многих бессмысленных пастырей, которые или поддались «модному» духу стяжательства и властолюбия, или боятся возвысить свой голос в защиту поруганной Отчизны и брошенного народа, или в силу своей незрелости не понимают, что происходит, и каковы грозные перспективы продолжения вопиющего беззакония. Как здесь не вспомнить слова Спасителя: « Оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму » (Мф. 15, 14). Если мы, русские, израненные и покалеченные до неузнаваемости, смертельно уставшие и обезверившиеся, найдем в себе последние силы совершить отважный и жертвенный бросок в вечность и сохраним дарованную нам Господом Славы драгоценнейшую жемчужину Православия в чистоте и неповрежденности до конца времен, то воскрешенное Богом возлюбленное Русское Отечество наше выступит с всемирной проповедью покаяния и даст обезумевшему человечеству последний шанс для исправления. Тогда на нас исполнятся чудные слова Евангелия: « Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего небесного » (Мф. 5, 14-16).

http://ruskline.ru/analitika/2011/12/26/...

Закрыть Раздумья о грядущем Протоиерей Александр Васькин   13:50 06.02.2020 1127 Время на чтение 11 минут «Особенно громко и ясно должен звучать голос церковного вразумления в годины всенародных испытаний и смут. Недопустимо и безнравственно стоять в стороне от жизни, прикрываясь мнимой «неотмирностью» тогда, когда твоя Родина и твой народ находятся на краю гибели» Митр. Иоанн (Снычев). Россия, именно православная, мистическая, т. е. Святая Русь, невидимая апостасийным миром, но хорошо известная и ненавистная антихристианским силам и их хозяину-сатане, стоит на пороге решающих, судьбоносных событий. Эта Россия незнакома многим русским людям, насильственно и подло лишенным религиозно-национального самосознания и знающим о спасительной вере своих христолюбивых предков только по пасхальным куличам, да по лицемерным, совершенно оторванным от реальной жизни проповедям и безвольным действиям многих бессмысленных пастырей, которые или поддались «модному» духу стяжательства и властолюбия, или боятся возвысить свой голос в защиту поруганной Отчизны и брошенного народа, или в силу своей незрелости не понимают, что происходит, и каковы грозные перспективы продолжения вопиющего беззакония. Как здесь не вспомнить слова Спасителя: « Оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Мф. 15: 14). Если мы, русские, израненные и покалеченные до неузнаваемости, смертельно уставшие и обезверившиеся, найдем в себе последние силы совершить отважный и жертвенный бросок в вечность и сохраним дарованную нам Господом Славы драгоценнейшую жемчужину Православия в чистоте и неповрежденности до конца времен, то воскрешенное Богом возлюбленное Русское Отечество наше выступит с всемирной проповедью покаяния и даст обезумевшему человечеству последний шанс для исправления. Тогда на нас исполнятся чудные слова Евангелия: « Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего небесного» (Мф. 5,: 14-16).

http://ruskline.ru/analitika/2020/02/06/...

И мы, возлюбленные братья и сестры, последуем стопам ее земных водителей и удалимся из общественного служения на тайное священнодейство, на тайное общение с верными славословить Господа, на тайную жертву и на тайное общение с небом через Св. Чашу... И опять меня охватывает беспокойство и тоска за вас, особенно за малодушных из вас, а таковые есть и в нашем братстве, ибо я знаю, что по отсутствии моем взойдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь вас за собою ( Деян. 20:29–30 ). Увижу ли я по своем возвращении всех вас в вере и уповании оставшихся. Не поколеблется ли у кого-либо из вас сердце, не отступит ли кто-либо из вас от своего слова и взойдет в тесное дружественное и молитвенное общение с еретиками (т. е. сознательно признающими правильность новой церкви), смалодушествует ли кто-либо из вас и ослабнет душою для вражьего делания?.. Будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах. Не унывайте... Ваш пастырь молиться за вас и во благовремени откроет вам Св. Чашу и таинством покаяния и Причащения вы вновь обретете себе новые силы для несения сего тяжкого креста, новую бодрость для укрепления и вразумления в вере всех малодушных, окружающих вас. II Теперь мне хочется сказать вам несколько слов о взаимных отношениях ваших. Будьте друг ко другу снисходительны, помните, что и я для немощных был как немощный ( 1Кор. 9:22 ) и все старался покрывать своей любовью. Более же всего имейте любовь усердную друг ко другу, потому что.любовь покрывает множество грехов ( 1Пет. 4:8 ; Иак. 5:20 ), не ссорьтесь, не скорбите без меры, малодушных утешайте (Фес. 5:14). Помните, что говорит апостол Павел: «Сильные (т. е. бодрые, мужественные) должны сносить немощи бессильных ( Рим. 15:1 ), и немощных в вере (слабых, малодушных) принимайте без споров к себе ( Рим. 15:1 ), памятуя, что своею любовью вы их поддержите и отвратите от всякого искушения и зла. III Много можно говорить и писать о церкви новой сатанинской, прикрывающейся обликом Христа, но скажу пока немного и словами Священного Писания . Если кто из вас еще сомневается в них, помните, что по плодам их узнаете их ( Мф. 7:16–20 ). Плоды же их: угрозы, ссылки, заточения, смертные приговоры: смещения с места, снятия без суда сана, монашества, анафема, раздача наград всем сторонникам новой церкви и многое другое, а главное – наглая ложь и обман. Но эти плоды мерзки перед Богом и людьми, и можно про них сказать только устами Евангелиста Луки (22:53): «Но теперь ваше время и власть тьмы».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Народ, потерявший веру, теряет свою жизнеспособность. И всяческие рассуждения о том, что «все конфессии обладают равным правом на Истину», объективно обесценивают всю тысячелетнюю историю русского народа, из века в век пытавшегося реализовать в своей жизни именно православный нравственно-религиозный идеал. С точки зрения догматической претензии экуменистов выглядят и вовсе несостоятельно. Первые десять веков весь христианский мир веровал именно так, как и доселе верует Православная Церковь. При этом всяческие попытки исказить это вероучение пресекались Церковью со всей суровостью, ибо грозили нарушить чистоту и целостность Божественного Откровения. Лишь начиная с XI столетия, после того, как Запад отпал в ересь католицизма, началось дробление христианства на новоизмышленные «конфессии», которые теперь в рамках экуменизма требуют признать свои лжеучения «равночестными» с истинами Святого Православия! Третья ложь экуменизма - ложь о том, что его нравственным основанием является любовь, повинуясь зову которой экуменисты стараются уничтожить в религиозной области все разногласия и разделения, утвердить повсюду мир и единение. Любовь - первая и главная добродетель христианина. Апостол Павел возглашает: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая... Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13: 1-3). Но любовь эта, без которой невозможно само существование мира, без которой теряет смысл человеческая жизнь, есть прежде всего любовь к Богу, к тем Божественным Истинам и благодатным Откровениям, которые позволяют человеку победить грех и стяжать себе вечную и блаженную жизнь в обителях райских. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь», - поучал Христос Спаситель Своих учеников (Мф. 22: 37-38).

http://ruskline.ru/analitika/2014/11/01/...

Пишу Вам об этом так подробно потому, что кончается год моего пребывания здесь, и за этот небольшой хотя период уже можно подвести кое-какие итоги, сколачивать баланс всех проявлений и интимных дружественных бесед, встреч, в теплой обстановке взаимного благодушия и «дружбы» голодного льва с невинной овечкой. Простите за бесконечно длинное письмо. Но, учитывая, что в течение 28 лет нашего знакомства мы не переписывались, я позволил себе эту роскошь в конце текущего года, пользуясь Вашей последней теплой благодарственной телеграммой. В прежние годы я часто задумывался о том, как это некоторые архиереи легко проникали в кулуары патриархии и делались у первосвятителей «своими людьми». И сейчас эта мысль так же иногда заостряет мое сознание – «почему я не мог быть своим человеком в самом лучшем смысле этого слова. Вот, например, митрополит Нестор по своем освобождении и приезде в Москву был окружен заботами, врачами и т. д., а когда я посетил Патриарха, он даже не спросил меня, как я себя чувствую, не нуждаюсь ли я в лечении, санаторном отдыхе и т. д. Нечего греха таить, встреча Святейшего со мной была суровая. Но он был прав, так как имел дело с б. «государственным преступником», хотя и освобожденным, но в то же время «злостным рецидивистом» (только за мной стоят Соловки, Сиблаг, Краслаг и Темлаг). И так я жаждал ласки, участливого слова, но не получил, – значит заслужил этот прием... Сейчас вся горечь от встречи и обиды забыта – все это уложилось на дне сердца моего. А почему об этом пишу я Вам. Ведь Вы всего изложенного в письме этом и не знали раньше. Я обнажаю перед Вами душу свою, чтобы больше ничего не иметь в себе против кого-либо. Например, за все время управлениями епархиями (Серпуховской и Чкаловской) я не пользовался положенными отпусками. Не ездил в дома отдыха, в санатории, на курорты... – не на что было. Я не мог себе позволить ни роскоши, ни излишеств в покупке церковно-архиерейских принадлежностей, в шитье верхней одежды, ибо стеснен был в средствах, и картина эта нисколько не изменилась в Чебоксарах, где я должен укладываться в назначенные сметные нормы. Но я и с этим смирился, ибо я всегда помню, что Господь есть хозяин кошелька моего. И так говорит Господь Бог твой: – «Я располагаю кошельком твоим, и Я хочу, чтобы ты прибегал ко Мне и был бы в зависимости от Меня» (см. «От Меня это было» схимонаха Никодима Афонского). И я уже испытал в себе радости от жизни в нужде и когда во Имя Божие приходилось отказывать в помощи ближним.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010