Пишу Вам об этом так подробно потому, что кончается год моего пребывания здесь, и за этот небольшой хотя период уже можно подвести кое-какие итоги, сколачивать баланс всех проявлений и интимных дружественных бесед, встреч, в теплой обстановке взаимного благодушия и «дружбы» голодного льва с невинной овечкой. Простите за бесконечно длинное письмо. Но, учитывая, что в течение 28 лет нашего знакомства мы не переписывались, я позволил себе эту роскошь в конце текущего года, пользуясь Вашей последней теплой благодарственной телеграммой. В прежние годы я часто задумывался о том, как это некоторые архиереи легко проникали в кулуары патриархии и делались у первосвятителей «своими людьми». И сейчас эта мысль так же иногда заостряет мое сознание – «почему я не мог быть своим человеком в самом лучшем смысле этого слова. Вот, например, митрополит Нестор по своем освобождении и приезде в Москву был окружен заботами, врачами и т. д., а когда я посетил Патриарха, он даже не спросил меня, как я себя чувствую, не нуждаюсь ли я в лечении, санаторном отдыхе и т. д. Нечего греха таить, встреча Святейшего со мной была суровая. Но он был прав, так как имел дело с б. «государственным преступником», хотя и освобожденным, но в то же время «злостным рецидивистом» (только за мной стоят Соловки, Сиблаг, Краслаг и Темлаг). И так я жаждал ласки, участливого слова, но не получил, – значит заслужил этот прием... Сейчас вся горечь от встречи и обиды забыта – все это уложилось на дне сердца моего. А почему об этом пишу я Вам. Ведь Вы всего изложенного в письме этом и не знали раньше. Я обнажаю перед Вами душу свою, чтобы больше ничего не иметь в себе против кого-либо. Например, за все время управлениями епархиями (Серпуховской и Чкаловской) я не пользовался положенными отпусками. Не ездил в дома отдыха, в санатории, на курорты... – не на что было. Я не мог себе позволить ни роскоши, ни излишеств в покупке церковно-архиерейских принадлежностей, в шитье верхней одежды, ибо стеснен был в средствах, и картина эта нисколько не изменилась в Чебоксарах, где я должен укладываться в назначенные сметные нормы. Но я и с этим смирился, ибо я всегда помню, что Господь есть хозяин кошелька моего. И так говорит Господь Бог твой: – «Я располагаю кошельком твоим, и Я хочу, чтобы ты прибегал ко Мне и был бы в зависимости от Меня» (см. «От Меня это было» схимонаха Никодима Афонского). И я уже испытал в себе радости от жизни в нужде и когда во Имя Божие приходилось отказывать в помощи ближним.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Словно пока ничто не нарушает моего покоя. Жизнь моя пока течет равномерно. Гулять приходится мало, но эту тяготу несу без ропота. Иисусова молитва о неразделении братства, о прихожанах, о всех и о всем, оставшихся за гранью моей нынешней жизни немного успокаивает меня. – Я научился быть довольным тем, что у меня есть ( Флп. 4: 11 ), и сейчас ни в чем не имею нужды. Телесная немощь пока не снедает меня, я стараюсь быть сильным и не унывать по примеру неутомимого и неустрашимого исповедника Христова Павла. «Посему мы не унываем», – пишет он во втором послании к Коринфянам, – но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» ( 2Кор. 4:16 ). И с пламенной верою в светлое будущее, в торжество вечной правды над злом, я пребываю мысленно всегда с вами. V Что скажу я ныне в заключение своего первого обращения к вам. «Блаженны вы, изгнанные за правду» ( Мф. 5:10 ) из храма вашего. Но помните: «чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, и Бог мира будет с вами» ( Флп. 4: 9 ). Поэтому и слово мое да будет с властию ( Лк. 4:32 ); ( Деян. 22:12 ), мне выше данною. Ведь вы знаете, что свидетельство наше истинно ( Ин. 1:12 ). Ибо кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале. Он посмотрел на себя, отошел и тотчас же забыл, каков он ( Иак. 1:22–23 ). Поэтому если же кто не послушает слова нашего, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его ( 2Фес. 3:14 ). Это относится главным образом к общению молитвенному с новой церковью. Не ослабевайте в делах милосердия ( Лк. 6:36 ) и в усердии своем к Богу ( Рим. 12:11 ). На собраниях своих почаще читайте вдохновенные мудрые послания Владыки Иннокентия к Успенскому и Спасскому братствам. В них всем нам придется раз навсегда исповедание православной веры, наше отношение к новой церкви и дается целый ряд ценных указаний в братской жизни при современных условиях религиозной жизни вообще. Пусть же каждая душа братская приготовится ко всему худшему, испытает себя в мужестве, а обо мне не беспокойтесь, Господь не оставит меня и пребывающего в разлуке с вами. «Но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу. Ибо Царствие Божие не в слове, а в силе. Чего вы хотите, с жезлом ли придти к вам или с любовию и духом кротости? » ( 1Кор. 4:19–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Решимость оставить мир созревала. К началу 1910 года она настолько созрела, что Виктор Викторович решил осмотреть некоторые монастыри, где он мог бы совершать иноческий подвиг. 28 февраля он посетил Сергиеву пустынь, расположенную недалеко от Петербурга. Обстановка тамошняя не удовлетворила его. Многолюдство и богатство в обители смутили Виктора, и он окончательно отвергнул это место для своего подвига 32 . 9 марта Виктор посетил своего неведомого старца. Старец, водимый духом Божиим, сказал ему: «Виктор! Готовься к уходу в монастырь. Помни, «кто любит отца или матерь более, нежели МЕНЯ, не достоин МЕНЯ... И кто не берет креста своего и следует за МНОЮ, тот не достоин МЕНЯ. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради МЕНЯ сбережет ее» ( Мф. 10:37–39 ). С этого дня кончай все мирское, все мирские слова и дела и собирайся в монастырь. На два года в затвор» 33 . С трепетом в душе вышел Виктор от старца. Он почувствовал, что наступила пора выполнить волю Божию. Тревожные думы не оставляли его почти всю ночь. Утром он пошел к ранней литургии в церковь Свято-Троицкого подворья, куда любил ходить молиться. Слушает Евангелие и не верит своему слуху. Те же самые слова, которые сказаны были ему вчера старцем, доносятся до его уха: «Кто любит отца или матерь более, нежели МЕНЯ, не достоин МЕНЯ»... «Что это, простое ли совпадение или откровение ему воли Божией» – подумал Виктор. Он склонился к последнему. Да, это действительно была воля Божия о нем. Время отшествия из мира наступило. Божественный глас ясно призывал его к этому. «Иду, Господи!» – повиновался Виктор Божественному зову и вечером поспешил к своему духовнику о. Аарону, лаврскому регенту 34 . Последнему он рассказал о своей решимости и просил его указать ему монастырь, куда он мог бы удалиться. – Иди в Зосимовскую Пустынь, что недалеко от Москвы, к старцу Алексию 35 , – посоветовал Виктору о. Аарон. – Прости, отче, – возразил Виктор, – туда идти я не могу, не расположено мое сердце. Пугает меня многолюдство, чем отличается Зосимова Пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

При входе во вторую залу меня охватило сильное желание встать и идти дальше на ногах самостоятельно, без провожатого, но не удалась эта попытка, и я снова, также беспомощно, стал двигаться вперед. Таким образом, мои заверения спутнику о том, что я сам пойду без его помощи, потерпели неудачу. Удрученный скорбными мыслями, я тихо подвигался вперед. Так незаметно подползал я к завершающей мой путь стене. Эта стена закрывала следующую комнату – столовую Патриарха, в которой обычно происходят заседания Священного Синода. Во сне эта топографическая несуразность не бросалась мне в глаза и не вызывала недоумения. Вечерний мрак сгущался. Ни одного огонька лампадного я не заметил, отсутствовал также и электрический свет. Остановился я у широкого возвышения на семи ступенях, венчающихся стеной. Налево от этого возвышения не было ничего, только большое окно пропускало свет вечерний. Я обернулся направо и в конце семиступенчатого возвышения увидал Святейшего Патриарха АЛЕКСИЯ, сидящего в кресле в полном желтом облачении без митры и читающего Библию . Восковой огарок слабо освещал надвигающуюся темноту. Последние продвижения моих ног были особенно мучительны и физически, и морально, так как я воочию убедился в своей полной беспомощности... и все это было на глазах Святейшего и поэтому мне было особенно тяжело и стыдно. В этот момент я встал на ноги и подошел к нему вплотную. Он взглянул на меня вопросительно и выжидающе. Тогда я обратился к нему со следующими словами (приблизительно по точности их смысла): – Верьте мне, Ваше Святейшество, я окончательно смирился перед Вами и в Вашем лице перед нашей Православной Церковью и раскаиваюсь искренно в своих бывших оппозиционных высказываниях о судьбах Церкви нашей. Я пришел к Вам, чтобы сказать, что я буду служить назначенный Вами акафист... Далее я начал заверять его в искренности своих слов и просил прощения за все огорчения, которые причинил ему. Но Святейший прервал меня следующими словами: «Иисус сын Сирахов так говорит в XVII главе Книги Премудрости:...кающимся давал обращение и ободрял ослабевавших в терпении» (ст. 20). И далее продолжал стихи этой главы с 21 по 23: «Обратись ко Господу и оставь грехи; молись пред Ним и уменьши твои преткновения. Возвратись ко Всевышнему, и отвратись от неправды и сильно возненавидь мерзость».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

И мы, возлюбленные братья и сестры, последуем стопам ее земных водителей и удалимся из общественного служения на тайное священнодейство, на тайное общение с верными славословить Господа, на тайную жертву и на тайное общение с небом через Св. Чашу... И опять меня охватывает беспокойство и тоска за вас, особенно за малодушных из вас, а таковые есть и в нашем братстве, ибо я знаю, что по отсутствии моем взойдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь вас за собою ( Деян. 20:29–30 ). Увижу ли я по своем возвращении всех вас в вере и уповании оставшихся. Не поколеблется ли у кого-либо из вас сердце, не отступит ли кто-либо из вас от своего слова и взойдет в тесное дружественное и молитвенное общение с еретиками (т. е. сознательно признающими правильность новой церкви), смалодушествует ли кто-либо из вас и ослабнет душою для вражьего делания?.. Будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах. Не унывайте... Ваш пастырь молиться за вас и во благовремени откроет вам Св. Чашу и таинством покаяния и Причащения вы вновь обретете себе новые силы для несения сего тяжкого креста, новую бодрость для укрепления и вразумления в вере всех малодушных, окружающих вас. II Теперь мне хочется сказать вам несколько слов о взаимных отношениях ваших. Будьте друг ко другу снисходительны, помните, что и я для немощных был как немощный ( 1Кор. 9:22 ) и все старался покрывать своей любовью. Более же всего имейте любовь усердную друг ко другу, потому что.любовь покрывает множество грехов ( 1Пет. 4:8 ; Иак. 5:20 ), не ссорьтесь, не скорбите без меры, малодушных утешайте (Фес. 5:14). Помните, что говорит апостол Павел: «Сильные (т. е. бодрые, мужественные) должны сносить немощи бессильных ( Рим. 15:1 ), и немощных в вере (слабых, малодушных) принимайте без споров к себе ( Рим. 15:1 ), памятуя, что своею любовью вы их поддержите и отвратите от всякого искушения и зла. III Много можно говорить и писать о церкви новой сатанинской, прикрывающейся обликом Христа, но скажу пока немного и словами Священного Писания . Если кто из вас еще сомневается в них, помните, что по плодам их узнаете их ( Мф. 7:16–20 ). Плоды же их: угрозы, ссылки, заточения, смертные приговоры: смещения с места, снятия без суда сана, монашества, анафема, раздача наград всем сторонникам новой церкви и многое другое, а главное – наглая ложь и обман. Но эти плоды мерзки перед Богом и людьми, и можно про них сказать только устами Евангелиста Луки (22:53): «Но теперь ваше время и власть тьмы».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Еретики же, исповедующие жидовство, говорят, будто то, что пророки пишут о Страшном Суде, о воскресении мертвых и о возмездии по делам – истина, но не Иисус будет судить, а Бог Отец Вседержитель. Мы же помолимся одному из святых и досточтимых пророков. Кто же он? Даниил, истиннейший из пророков 14 ; он, как бы взяв нас за руку, подведет и покажет Самого Царя и Бога Отца Вседержителя, давшего суд Сыну 15 , и так скажет: «Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его – как чистая волна; престол Его – как пламя огня, колеса Его – пылающий огонь. Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги» ( Дан. 7, 9–10 ). Многие тогда воскресли из земного праха: одни – для вечной жизни, другие – для вечной муки. «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын Человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится» ( Дан. 7, 13–14 ). Вот истинное пророческое видение, которое как в ясном свете солнца показывает, что воистину Господь наш Иисус Христос – Судия живых и мертвых и Бог истинный во веки веков! Аминь. 9 Приводимая прп. Иосифом цитата близка к редакции Острожской Библии и отличается как от редакции славянской Елизаветинской Библии 1751 г., так и от Синодального перевода 1876 г. – Ред. 13 Расхождения с Синодальным переводом в славянских редакциях Библии. Первое предложение цитаты в доступных списках славянской Библии обнаружить не удалось. – Ред. 14 В рукописи Соловецкой библиотеки и рукописи архиеп. Григория прибавлено: «...названный «мужем желаний», – и если мы изъявим истинное желание и стремление...» 15 В рукописи Соловецкой библиотеки и рукописи архиеп. Григория прибавлено: «и все нам покажет с осторожностью». Читать далее Источник: Просветитель/Прп. Иосиф Волоцкий ; Предисл. митр. Иоанн (Снычев), отв. ред., авт. послесл. О.А. Платонов. – Москва : Институт русской цивилизации, 2011. – 432 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Это – идеал. А если мы с вами задумаемся, как его достигнуть, то церковные правила, в том числе и посты, предстанут пред нами совсем в другом свете. Нам надо избавиться от греха, очистить свое сердце. Но грех – это болезнь человеческого естества. Когда болеет ваше тело и врач прописывает вам определенные лекарства, строгую диету и режим дня, вы ведь не удивляетесь, зная, что это – для вашей же пользы. Так и в Церкви. Все ее установления имеют единственную цель – помочь человеку, облегчить ему путь духовного возрождения, очищения от скверны страстей и пороков. При этой болезни тоже нужен строгий режим. Но так как грех, развившись, поразил в человеке и тело, и душу (скажем, тщеславие – страсть душевная, а чревоугодие – телесная), то и в лечении равно нуждаются душа и тело. Вот пост и врачует их. Неверно думать, что он заключается лишь в воздержании от пищи. Это только малая его часть. Настоящий пост состоит в воздержании от зла – в поступках, мыслях, желаниях и чувствах. Ограничения в еде – лишь подспорье в этом деле. Кроме того (и это очень важно), соблюдая посты, человек свидетельствует о своем признании благодатности и спасительности церковных правил. Господь как бы говорит человеку: «Ты пал столь низко, что сам даже не способен понять, что нужно делать, чтобы возродить свое былое духовное богатство. Я, милосердствуя о немощи твоей, помогу тебе. Я дам тебе спасительные правила, и если ты будешь стремиться выполнять их, ты тем самым засвидетельствуешь свое желание спастись. Тогда Я помогу тебе и дам тебе опытно познать благодатную силу церковных установлений». Любой церковный человек засвидетельствует вам на собственном опыте целительное действие церковной дисциплины. Важно начать – смирить свой гордый разум, не желающий признавать, что есть нечто, недоступное его пониманию. Здесь человеку предстоит труд внутренней душевной борьбы, тяжкий труд, ибо придется сражаться с врагами не внешними, но внутренними – гордостью, высокоумием, своеволием, сомнением. Кто победит – получит награду безценную: сокровище живой, опытной, осмысленной веры, просветляющей и преображающей всю жизнь человека. Все в наших руках. Важно сделать правильный выбор.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/besedy...

Закрыть Еще о Сталине Продолжение 16.10.2011 3431 Время на чтение 35 минут Начало Ход мировой истории извилист и мало предсказуем. Вопреки распространенным мнениям, бурное течение исторической реки не есть следствие дуалистической «борьбы добра и зла», схватки человеческих интересов в узком смысле, калейдоскоп случайный событий, нагромождение ничем не связанных между собой фактов или результат деятельности выдающихся личностей. Не находится удовлетворительного объяснения прошлого, настоящего и надежного прогноза будущего также в теории детерминизма. Всеобщая история создавалась, по утверждению профессора В.О.Ключевского, «отдельными народами или группами немногих народов, которые преемственно сменялись при разнообразном местном и временном подборе сил и условий, нигде больше не повторявшемся», и «сосредоточивается главным образом на культурных завоеваниях, которых удалось достигнуть тому или другому народу» ( Ключевский В.О. Русская история: в 3 т. Т. 1. Ростов-на-Дону, 1998. С. 10, 11). Образно говоря, история человечества есть пестрый многоцветный ковер, состоящий из многочисленных причудливых узоров разнообразных культур и заботливо сотканный многочисленными цивилизациями и этносами на протяжении тысячелетий. Россия и русская нация занимают достойное место в мировом сообществе. История России - часть мирового исторического процесса и представляет собой особенный, русский, вариант пути развития человеческой цивилизации (История России с древнейших времен до наших дней. М., 1999. С. 6). Русская история поражает поистине вселенской масштабностью, смысловой последовательностью, логической связанностью и сознательным ходом явлений. Выдающийся патриот-государственник, общественный деятель, писатель-богослов, доктор церковной истории митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) разворачивает превосходную, с духовной точки зрения, историческую ретроспективу: «Оглядывая Русскую историю, православный наблюдатель повсюду находит несомненные следы промыслительного Божия попечения о России (здесь и далее выделено нами - авт.). События здесь происходят почти вопреки «объективным закономерностям», свидетельствуя о том, что определяют историю не земные, привычные и, казалось бы, незыблемые законы, а мановения Божии, сокрушающие «чин естества» и недалекий человеческий расчет. Чудо сопровождает Россию сквозь века» ( Иоанн (Снычев), митр. Самодержавие духа. Очерки русского самосознания. СПб, 1995. С. 11).

http://ruskline.ru/analitika/2011/10/17/...

Владыка Иоанн (Снычев) в книге «Самодержавие духа» отмечает, что «революция и гражданская война стоили России громадных жертв. За период с 1917- по 1921 гг. погибло восемь миллионов человек...» ( с.311). «Вооруженные рабочие» оказались действительно далеки от «сентиментов», но, с разгромом основных сил Белых ар­мий противоречия внутри «всенародного, государственного «синдиката»» резко обострились. В марте 1921 года против большевиков восстал гарнизон г. Кронштадта. Маршал Советского Союза И. С. Конев в своих «Записках...» позднее вспоминал, что «положение было сложное, разговоры и настроения самые разные, некоторые курсанты отказывались наступать, а артиллеристы стрелять». Восстание проходило под лозунгом «Советы без коммунистов!». Весной 1921 года достигло своего размаха восстание крестьян на Тамбовщине, когда антоновцам в одном из боев удалось разгромить гарнизон одного из уездов, при этом целый батальон красноармейцев был взят в плен. (Г.К.Жуков «Воспоминания и размышления). Часть рабочего класса, одетого в военную форму, вместе с крестьянством пыталась сбросить с себя «коммунистическое иго», которое выжимало из народа «соки» не хуже крепостного права. Почему же против коммунистов восстала «краса и гордость» революции - матросы Кронштадта? Почему в Тамбове на борьбу с комиссарами встали бывшие милиционеры и красноармейцы? Ответ может быть только один: государство присвоило себе право распоряжаться всенародной собственностью по своему усмотрению! И часть советской системы в лице кронштадтских матросов и тамбовской милиции ответила на это вооруженным восстанием! Пытаясь найти выход из классового противостояния, Ленин сделал серьезную уступку в направлении либерализма: вместо уравнительного (для народа) «коммунизма» ввел в стране НЭП. Введением частной торговли с наймом рабочей силы большевики усилили противоречие в обществе. Ленин понимал это и мучительно искал выход из создавшегося положения, но не нашел. Его идея создания в стране цивилизованных кооперативов ясных разработок не имела и представляла собой какую-то отдаленную перспективу. Страну из кризиса выводил Сталин. Из этого следует вывод, что Ленин не был таким гениальным политиком и гениальным тактиком, как Е. А.Прудниковой это показалось. Владыка Иоанн (Снычев) в книге «Самодержавие духа» пишет, что «спекулируя на естественном многовековом стремлении людей к «царству всеобщего братства и справедливости», разрушителям удалось обольстить русский народ...без Бога построить «рай на земле». (с.316) Так неужели, по Прудниковой, построение без Бога «рая на земле» есть «чудо Божье»? Без Бога это «чудо» превратилось в «застой», затем в «перестройку» и разрушение Советского Союза».

http://ruskline.ru/analitika/2018/08/201...

митрополит Иоанн (Снычёв) НЕЗЛОБИЕ 1. Каковы примеры незлобия показали св. Отцы в своей жизни? Авва Исаак сказал: Никогда я не вносил в келлию мою помысла неприязненного на брата, оскорбившего меня; равным образом я старался, чтоб и брат не внес в свою келлию помысла неприязненного на меня. Стр. 247 (5). Поведали о авве Иоанне Персянине: когда пришли к нему злодеи, – он принес умывальницу и умолял их о дозволении умыть им ноги. Злодеи устыдились, начали просить у него прощения и раскаиваться в своей злонамеренности. (Авва Иоанн). Стр. 301 (2). Один из старцев сделался болен и в течение многих дней не мог употреблять никакой пищи. Ученик его убедительно просил его, чтоб он позволил приготовить для него немного киселя. Старец согласился. У них был сосуд с медом и другой подобный сосудец с маслом, выжатым из льняного семени; масло это уже протухло и не годилось ни для какого употребления, разве для лампады. Брат по ошибке положил в приготовленную им пищу масло, полагая, что кладет мед. Старец отведал, не сказав ничего, но молча стал есть. Когда была подана третья перемена, старец сказал ученику: сын! я не могу более есть. Этот, желая, чтоб он еще поел, сказал: авва! кисель хорош, и я поем его. С этими словами он отведал, – и понял сделанную им ошибку. Он пал к ногам старца, говоря: увы мне, авва! я убил тебя. Какой грех ты возложил на меня, ничего не сказав мне! Отвечал ему старец: не огорчайся! Если б благоугодно было Богу, чтоб я вкусил хорошей пищи, то ты положил бы меду, а не того, что положил. Стр. 457 (41). 2. Пример о том, как смирение, незлобие и нестяжательностъ старцев приводило согрешающих к покаянию. Некоторый брат приходил в келлию великого старца и крал у него жизненные припасы. Старец видел это. Он не обличал брата, но занялся более рукоделием, говоря: думаю, – этот брат нуждается. И нес старец тяжкую скорбь, терпя большой недостаток в хлебе. Когда старец кончался, – братия окружили его. Он, увидев между ними брата, который постоянно крал у него хлеб, сказал ему: подойди ко мне, брат! Брат исполнил это. Тогда старец схватил руки его, начал целовать их, говоря: благодарю эти руки! при посредстве их я надеюсь войти в Царство Небесное. От этих слов брат умилился, принес покаяние, соделался строгим монахом по примеру старца, действий которого он был очевидцем. Стр. 458 (43). Читать далее Источник: ИС 11-105-0483 Ключ к Отечнику святителя Игнатия Брянчанинова/Сост. митрополит Иоанн (Снычев) — СПб.: «Царское Дело», 2014. — 656 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010