Насколько правильно и непогрешительно это истолкование сна, не берусь судить сейчас, но оно провиденциально и веет от него тем мистицизмом, который смиряет меня, в страхе пребывающего от ответственности своей перед Церковью и людьми. «В своем письме Вы просили меня истолковать Ваш сон, виденный под великий праздник Благовещения. Конечно, сон этот будет истолкован не мною, но тем, кто считает Ваше положение трудным, кто молился о Вас св. Ф. М. и просил его помощи Вам. Почему он о Вас молился, почему у него явилось желание помочь Вам, я не знаю, об этом надо спросить его. Он считает, что Вам надо бы улучшить свои отношения с Патриархом Алексием, так как он первый навстречу Вам не пойдет, но ждет от Вас первого шага... Затрудняясь найти к этому пути, он обратился с просьбой к святителю Ф. М. дать Вам указания, как это сделать. Он ждал исполнения своей просьбы и теперь видит, что она исполнена и что сон, виденный Вами, дает исчерпывающие указания для Вашего примирения с ним. Святитель Ф. М. находит, что оно необходимо, что его надо сделать как можно скорее, так как в противном случае Ваше положение будет и затруднительным и очень тяжелым. Вы видели себя в помещении Патриархии около распахнутых дверей первого зала и т. д. Прием был оказан подчеркнуто официальный, по-видимому, Вам хотели этим дать почувствовать его холодность. Незнакомый человек, спутник, помогающий Вам идти по пути Вашего архиерейского служения – святитель Ф. М. Дальше. Ваши больные ноги, беспомощность при продвижении вперед могут указывать на Ваши ссылки и те трудности, которые их сопровождали. Но значение их может быть двойное – и то, которое придали им. Вы, – Ваши ошибки, колебания, слабость и прочее. Вы не видели ни одного лампадного огонька, ни электрического света, – никто не оказал Вам своей помощи на этом тяжелом и мучительном пути – ни духовная, ни светская власть. Патриарх Алексий, Словами Иисуса сына Сирахова, перечислил Вам все Ваши прегрешения пред ним, давние и ветхие как Библия ... Вот почему Вы не видели во сне столовую Патриарха – помещение Священного Синода, куда Вас некогда вызывал Патриарх Сергий, разбирая жалобу на Вас, поданную Патриархом Алексием.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Такова печальная финансовая картина помощника Начальника Киргизской Миссии. Таковой она началась, таковой она осталась до последних дней пребывания его в Миссии. Он едва сводил концы с концами. Брал взаймы, расплачивался, и снова входил в долги, и снова расплачивался. Но при всех трудностях по финансовой части молодой миссионер не унывал. Он горел духом и, довольствуясь малым, всецело полагался во всех делах на волю Божию. 16-го сентября ст. ст. 1912 года иеродиакон МАНУИЛ был рукоположен епископом Киприаном во иеромонахи. Тогда же ему были поручены благочиннические обязанности с правом непосредственно сноситься с Духовной Консисторией по делам благочиния за его ответственностью 64 . И вспомнил он о золотой клетке, сказанной старцем, и горько стало ему. Миссионерское дело началось. Помощник Начальника Миссии действовал осторожно, но довольно внушительно. Он делал то, чего не делал Начальник Миссии. Ни одной воскресной и праздничной службы иеромонах МАНУИЛ не оставлял народ без проповеди . Завел дачу обетов трезвости, стал давать из своей личной библиотеки духовные книги народу. И народ, вопреки всякому ожиданию помощника, во множестве потянулся к духовной сокровищнице. Он открыл двери своей келии для всех с 5 часов утра до 9 часов вечера и со всеми старался обращаться одинаково 65 кротко, ласково, по-отечески. Все это не могло не сказаться положительно на жизни прихожан. В Великом Посту в Заречной Слободке в Миссии говело около 700 человек из 1100 православных прихожан, т. е. почти 2/3, не считая детей. Тогда как до этого в прошлые годы у Начальника Миссии говело не более 400 человек. Очень сильное влияние на народ (православных и сектантов) имели публичные миссионерские беседы иеромонаха МАНУИЛА. Говорил он кратко, ясно, отчетливо и, что самое главное, с большим духовным подъемом. Его слова действовали на слушателей как живительный огонь, как бальзам, успокаивающий религиозное душевное настроение православных. Это особенно было заметно на первом его выступлении 23 апреля 1913 года в Семипалатинске в обширном школьном зале пред 2-х–3-х тысячной толпой православных и сектантов 66 .

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Тогда была у него великая забота обо мне... А в последний раз он являлся мне во сне в марте 1934 года в тюрьме с ликом печальным, прискорбным и совершенно молчаливым... Уже тогда сердце мое болело. А в апреле 1934 года являлся во сне в г. Мариинске Новосибирской области одной моей духовной дочери. А теперь душу мою терзает безысходная тоска о недостойно прожитом времени. На склоне дней своих я подошел к пропасти, отделяющей меня от смерти... Не успею оправдаться добрыми делами, слезами, покаяния... Вот что терзает сердце мое!... Трепетный ужас охватывает меня, стенящее уныние вливается в сердце мое и чувство стыда преисполняет сознание... О, бедная, смятенная душа моя! Что спиши! Ведь конец твой приближается. И мне особенно становится тяжко, и я начинаю ненавидеть себя за содеянные в прошлом грехи мои, за свою слабохарактерность, за свою преступную податливость людям, за все то, что унижало мое монашество и оскверняло мои три ступени священства. А святитель читает все эти мысли мои, и ему также становится тяжело... за меня, за человека, в котором он разочаровался; ему также становится стыдно и скорбно за меня, как за человека, который потерял в его глазах доверие и ни в чем не оправдал себя. Но все же он не бросил меня во время моего продвижения, а наоборот, даже поддерживал меня. Господи, помяни душу приснопамятного святителя ФИЛАРЕТА Московского и его молитвами помоги мне дойти до конца дней своих в добром житии. Я чувствую всем сердцем моим, что Господь ждет «преображения» души моей, безвозвратного ко греху и бесповоротного к восхождению от силы в силу, и благодатного завершения живота моего. И хочется мне всем сердцем своим воскликнуть: Господи! Я начинаю только теперь любить Тебя тою любовью, которая навсегда должна соединить меня с Тобою. Я слышу зов Твой! Я откликаюсь на него! Прими меня таким, каким я сейчас есть, но сделай меня чистым и оправданным, чтобы Мне не разлучаться с Тобой уже никогда и нигде... АМИНЬ. 3/IX–1958 года. Чебоксары. Сон благовещенский произвел большое впечатление на святителя и возбудил в его сердце глубокое покаяние, но это совершилось не сразу, а спустя 5 месяцев после сна, когда отдельные лица высказали свои толкования на него.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

А вот еще одного «выдающегося мистика» встречает восторженная толпа юных и не очень жителей станицы Курчанская. Этот именует себя медиумом и ведет неплохо раскрученный и богато обставленный всяческой оккультной мишурой персональный сайт. Разводит на деньги позабывших, а то и не знавших никогда Бога престарелых дам. Тут, надо понимать, как раз просматривается преемственность поколений, заявленная как одно из приоритетных направлений в вышеуказанном законе, подписанном Президентом? Как работают региональные администрации и муниципалитеты по этому стратегическому направлению – воспитанию следующих поколений? Не отчетами в вышестоящие инстанции отписываться надо, а вот сюда приехать, в Курчанскую, например. Посмотреть глазами местного жителя с каким восторгом ожидают нашествие духовных извращенцев «исповедники традиционных ценностей» в старинной кубанской казачьей станице. На такие вот примечательные вечера встреч. Кубанскому казачеству тоже пламенный привет! Не до этого, видимо, местным атаманам. Одному священнику и пришлось возвысить голос, да десятку прихожан. Но, как известно, один в поле не воин. Что можно пожелать в завершение власть предержащим, если, даст Бог, этот материал попадет к кому-нибудь из них на стол, равно как и пассивным свидетелям вместе с активными участниками шабаша в станице Курчанской Темрюкского района Краснодарского края? Лучше слов, чем пожелал всем нам в назидание и завещание один из столпов христианской мысли, правящий Санкт-Петербургской кафедрой в очень сложные для всей страны 1990 – 1995 годы, загадочно погибший в ожидании прибытия тогдашнего питерского мэра Анатолия Собчака на одно торжественное мероприятие, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) , вряд ли сюда подберешь. Это обращение из главы «Быть русским» одной из его мощнейших по духу и смысловому наполнению: « Восстановив истинные ценности внутри себя, надо восстановить их и вовне. Жизнь общества, государства требует осмысленности так же, как и жизнь отдельного человека.

http://ruskline.ru/opp/2023/10/13/rossiy...

Потом три года в службы на флоте. Потом опять Москва , Шиманов устраивается то лифтером, то дворником, то разнорабочим, то охранником, то истопником. Это чтобы было время для просиживания в библиотеках, чтения уймы умных книг и болтовни в курилках с такими же чудиками, как он сам. И вот (десять лет еще не прошло) однажды, в начале 60-х, он просматривал какой-то протестантский журнал (их давали в читальном зале) и там увидел большими буквами «Христос Воскрес!». И случилось неожиданное - вдруг он почувствовал яркую радость и удивительную свободу. Словно пелены спали и он увидел воочию, что воскрес Христос, в самом деле ВОСКРЕС! И это совершенно меняет все устои жизни. Вот она, Истина! Шиманов становится христианином. Он сначала ищет правильную веру. И довольно быстро ее находит - это православие. Проповедовать православие - вот отныне его цель жизни. Будучи человеком общительным, он постоянно встречается с людьми, причем разного мировоззрения. И везде и всегда открыто говорит о Православии. Разумеется, в СССР долго такое продолжаться не могло. И в конце концов его помещают в психиатрическую лечебницу: ведь по тогдашним понятиям проповедь православия - явный признак помешательства. Позже он подробно опишет пребывание в больнице им. Кащенко в своей знаменитой книжке «Записки из красного дома». Ему удается выскользнуть из психушки и он чуть ли не год скрывается по чужим квартирам, опасаясь новой посадки, уже навсегда. А за это время «Записки из красного дома» попадают заграницу. Их подхватывают антисоветские силы, читают главами по BBC и «Голосу Америки». Имя Шиманова становится на слуху, и это ему неожиданно помогает - за его судьбой следят на Западе и теперь запихнуть его в Кащенко без скандала уже нельзя. Шиманов возвращается к себе домой, снова проповедует (он никогда ничего не боялся), и плюс к тому сотрудничает в самиздатовских религиозно-политических сборниках «Вече», «Многая лета», а позже «Непрядва». Статьи Шиманова, очень честные, содержательные и блестяще написанные, приобретают известность. Шиманов на пике «славы» - его знает и заграница и наша диссидентская тусовка; он знаком со многими знаменитыми диссидентами 60-х и 70-х годов - как либералами-западниками, так и православно-церковными. Его цитируют такие авторы как монах Серафим (Роуз) и митрополит Иоанн (Снычев), ему целую главу книги посвящает А. Янов.

http://ruskline.ru/analitika/2014/05/24/...

Запад оказался свободным от людоедских обычаев большевиков, свободным от передового отряда революции, но тем легче и незаметнее для себя он подчинился революционерам второй волны. Бесы революции, проникнув в сердца европейских народов, нашли себе выход в гнойном нарыве германского национал-социализма. Чисто внешне национал-социализм Гитлера явился реакцией на коммунизм Маркса, а на деле был клоном марксизма. На место завуалированного еврейского расизма Гитлер поставил открытый германский расизм. Гитлер заговорил о преимуществах арийской крови с тем же пафосом, с каким Талмуд говорит о превосходстве еврейской крови. У Гитлера не хватило хитрости спрятать свой расизм так, как это сделал Маркс, - с целью незаметно оседлать все народы Земли. В остальном прямые аналогии. Российская Социал-Демократическая Рабочая Партия – Национал-Социалистическая Рабочая Партия Германии. Там и там боевые дружины. Там и там новая квазирелигия. Там и там хилиастический бред построения рая на Земле, в одном случае коммунизма, в другом- тысячелетнего Третьего Рейха. Там и там промывание мозгов всеми средствами современной пропаганды. Знаменательны факты, что Гитлер советовал читать своим соратникам книгу Троцкого «Моя жизнь», и что А. Розенберг, сотрудник московского пролеткульта, стал главным идеологом национал-социалистической Германии. Наконец, там и там приверженность вождей к оккультизму. Об этом говорит митрополит С.-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев): «…в религиозных, мистических глубинах германский нацизм со своими геополитическими притязаниями, и его главный «видимый» противник нацизм еврейский, реализованный политически в доктринах сионизма, религиозно же - в форме талмудического иудаизма, имеют единый источник, вдохновляющий их претензии на мировое господство: воинствующее антихристианство, коренящееся в бездонной ненависти дьявола-человекоубийцы к Сыну Божиему, Спасителю мира и Искупителю человечества от рабства греху и злу». Германские нацисты стали новыми цепными псами мировой революции – взамен «обленившихся», т.е.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/23/ap...

Впрочем, интерес к светской литературе у него был больший, чем к духовной. Большое влияние оказывали на него сочинения Фаррары. В 1900 году в дни Страстной седмицы Великого Поста он буквально зачитывался книгой сего церковного писателя «Первые дни христианства». Они возбуждали в нем невыразимое желание пострадать за Христа и тем самым искупить свои юношеские грехопадения 12 . Не избежал Виктор склонности к тщеславию. Оно у него развивалось под действием самомнительной мысли о своих литературных дарованиях. Ему очень нравилось, когда его хвалили за хорошие литературные работы. В годовщину 100-летия со дня рождения А. С. Пушкина на экзаменах русского языка он написал рассказ «Саша». Учитель нашел рассказ Виктора прекрасным и похвалил его 13 . Виктор ликовал от радости. Он чувствовал себя на седьмом небе. А мысли заговорили ему о литературном таланте. А тут еще, словно масла подлил в огонь, преподаватель по всеобщей истории К. Ф. Келдыш своей похвалой за сочинение «Савонаролы» и своим ему советом продолжать писать 14 . Появилось тщеславное чувство, которое потом долгие годы мучило его. Виктор имел глубокую веру к протоиерею Иоанну Кронштадтскому и обращался к нему за помощью. Однажды приближался экзамен по греческому языку, а он чувствовал себя неподготовленным. Тогда Виктор быстро пишет письмо к батюшке Иоанну с приложением 5x7 копеечной марки и просит его помочь ему своими молитвами благополучно окончить экзамены. Наступил экзамен по греческому языку. Он подходит к столу ив вынимает билет Его Виктор хорошо знал. Экзамен прошел успешно 15 . В период учения в гимназии Виктор допустил ряд падений, но в чем эти падения выразились, осталось тайной. Известно только, что Господь чрез таинственные сновидения многократно напоминал ему тогда о падениях и пробуждал к покаянию. В последнем классе гимназии в ноябре 1902 года он писал сочинение на тему «Отношение русских писателей XVIII и XIX столетий к крепостному праву». В один из воскресных дней он заснул, но был разбужен гласом: «Семевский». Виктор тотчас вскочил с постели и кинулся к энциклопедическому словарю Брокгауза и под словом Семевский нашел биографию двух братьев писателей, один из которых напечатал в двух томах книгу «Крестьянский вопрос в России в XVIII и первой половине XIX столетия». Он срочно выписал эту книгу из Петербурга от А. С. Суворина и по ней проверив весь материал, ускорил подачу своего сочинения на 120 страницах 16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Советская власть имеет вполне логическое объяснение в том, что она появилась. Советская власть - это союз рабочих и крестьян, направленный против дворянства. Этот старый конфликт назрел и завершился революцией 1917 г. Благодаря Сталину, по словам профессора Фроянова в 30-е гг. ХХ в. произошла " национализация Октября " . О национал-большевизме, как основе Советской власти говорил и митрополит Иоанн (Снычев). Борьба национал-большевизма и большевисткого " либерализма " шла и до смерти Сталина и после его кончины. Пытаясь выйти из политического кризиса второй половины 50-х гг. ХХ века КПСС была вынуждена «догонять» Запад, используя нравственные нормы, заимствованные в православии и «переработанные» под «Моральный кодекс строителя коммунизма», что на какое-то время уменьшило противоречие в обществе. Недостатками советской системы было бюрократическое управление, лишенное с середины 50-х гг. ХХ века жесткого сталинского контроля, содержание за счет советского бюджета ряда стран социалистической ориентации и воинствующий атеизм. Отказавшись от сталинизма в середине 50-х гг. ХХ века, КПСС утратила тот «стержень» (советское «самодержавие»), на котором крепко держалась партия и общество в целом. К руководству КПСС, после смерти Сталина пришли не способные и талантливые руководители, а те, кто обещал партийным органам освобождение от сталинизма. Так как процесс деградации партийных органов шел нарастающими темпами, то все это вело к ухудшению социальной политики, понижению уровня жизни народа и в конечном итоге кризису общества в целом. Все то, что было достижениями советского народа в области образования, здравоохранения, политики в области детства и материнства - все следует вернуть, но не на основе Прудниковских лекций. А Прудникова лучше бы занималась физикой по своему образованию. 63. Ответ на 61., СТРОИТЕЛЬ: А что разбираться,Анна Анатольевна Прудникова - честнейший человек и глубоко верующий человек во всем разобралась. А лучше никто не сделает, такая Честность и Порядочность редко у кого есть! А Ваш конформизм сыграет злую шутку с вами.

http://ruskline.ru/analitika/2018/08/201...

Единственно, в чем он еще не достиг успеха и в чем отчасти укоряла его совесть – это в проповеди слова Божия мусульманам. Впрочем, здесь не его вина, а вина преосвященного Киприана, который тормозил этому делу тем, что не давал миссионерам ни книг, ни специальных руководств для беседы с мусульманами. Он не позаботился даже о том, чтобы в достаточном количестве обеспечить работников Миссии Кораном. На 8 станов Миссии имелось всего-навсего 4–5 экземпляров Корана. Самого же помощника Начальника буквально завалил бумагами, так что бедному помощнику некогда было передохнуть от канцелярской писанины 67 . Выступать же неподготовленному было опасно. Это равнялось бы полному провалу. В своей деятельности иеромонах МАНУИЛ с первых же дней своего пребывания в Миссии не только не ощутил моральной поддержки со стороны Епископа Киприана, но и заметил завистливое его нерасположение к себе. Правда, Преосвященный показал вначале себя очень простым в обращении и вообще в образе жизни, так что иеромонах МАНУИЛ был даже в восторге от этого. Но а потом все как будто бы перевернулось и приняло совершенно иной вид, заставивший молодого миссионера усумниться в существовании идеальных людей. Начальник Миссии стал держать себя недоступно и гордо. Всю канцелярскую писанину и бумаги по Миссии он взвалил на своего помощника, а себя оградил покоем. Установил в своих покоях определенные часы приема, в которые, однако, не всегда можно было попасть на прием. Днем он стал отдыхать по 2–4 часа и тогда все закрывалось у него на ключ и никто в это время – не мог попасть к нему даже по самому неотложному делу – будь то городской человек, потерявший на пароме 2–3 часа, или члены Миссии. К подчиненным своим Преосвященный стал относиться пренебрежительно, сухо, неискренно и гневно. Даже к слову Божию он относился непочтительно. Однажды, зайдя в его уборную, помощник заметил «Иноческий календарь», предназначенный им для низкого употребления. Все это вместе взятое создавало весьма сложную обстановку для благотворной деятельности Миссии и, в частности, для помощника. Работать было трудно. А атмосфера все накалялась. Кипучая деятельность по приходу иеромонаха возбуждала к себе нерасположение Преосвященного. Она ему не нравилась.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Патриарх, молча, смотрел на святителя и затем сказал: – Но надо хлопотать об этом. – Но не мне же, – ответил Владыка. На этом разговор о кандидатке оборвался. Святитель осторожно затронул вопрос о «Чине». – Знаете ли Вы, Ваше Святейшество, – обратился он к Патриарху, – что «Чин» мой разбирался на двух заседаниях 26 и 28 февраля 1957 года Богослужебно-Календарной Комиссией и в настоящее время передан на детальное рассмотрение одному из членов этой Комиссии? Святейший,удивленно, посмотрел на Владыку и сказал: – Нет, не знаю. – Вот Вам, Ваше Святейшество, десять из 12 песнопений переложены на ноты, и я их в пяти тетрадях передаю Вам в дар. Патриарх с благодарностью принял ноты и сказал: – Но текст песнопений ведь еще не утвержден Комиссией? – Это ничего не значит, – заявил святитель, – послушайте музыку и текст – и тогда ясно будет значение нового «Чина». И Владыка рассказал Святейшему, как он оформлял музыкальную обработку «Чина», и тут же вручил ему магнитофонную ленту с шестью песнопениями «Чина». Святейший принял ленту, записал фирму магнитофона (Эльфа) и внимательно просмотрел текст партитуры. Затем он ноты и ленту отложил на особое место. – Какая чудная и потрясающая композиция музыки! – предупредил Святейшего Владыка. – Особенно «Кий плач, кое рыдание». Я заверяю Вас, что Вам понравится мелодия и глубоко и крепко взойдет в Ваше сердце. – Посмотрим, попробуем, – ответил Патриарх. – Я прошу Вас, Ваше Святейшество, – настаивал Владыка, – передайте, пожалуйста, ноты регенту патриаршего хора. Пусть он сделает оценку. А еще, Ваше Святейшество, открою Вам тайну, Я обладаю «Чином» погребения российских Патриархов. Патриарх как-то заметно встрепенулся, привскочил, и глаза его заблестели: – Откуда достали Вы его, – спросил он святителя, – и кого отпевали по этому чину? – Он совершался над патриархом Иосафом, – ответил Владыка, – и затем пояснил Святейшему, где он его нашел. – Вам необходимо обследовать все архиерейские заупокойные чинопоследования в особой работе, – предложил Святейший.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010