Иоанн Кантакузин

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИОАНН КАНТАКУЗИН • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Кантаку́зин [греч. ᾿Ιωάννης Καντακουζηνός] (ок. 1295-15. 06. 1383, Мистра, Пелопоннес) , в монашестве Иоасаф 4 или 10 дек. 1354) , византийский император (Иоанн VI Кантакузин; 26 окт. 1341-4 или 10 дек. 1354) , гос. деятель, богослов, писатель ( лит. псевдоним Христодул, Χριστόδουλος ) . Отец И. К., возможно, также Иоанн, упомянут лишь в «Истории» И. К. (Cantacus. Hist. Vol. 1. P. 85) . В 21 год он получил должность наместника Пелопоннеса и занимал ее 8 лет до своей смерти. После смерти отца воспитанием И. К. занималась его мать Феодора Палеологина Ангелина Кантакузина, тетка Андроника Младшего (впосл. имп.) Андроник III Палеолог; 1328-1341 (. И. К. не только был двоюродным братом Андроника Младшего, своего сверстника, но и, как предполагает Ф. Дёльгер) Dölger. 1938 (, совершил с молодым Андроником чин братотворения. И. К. женился на Ирине Асанине, дочери Андроника Палеолога Комнина Асана) наместник Мореи в 1316-1321 и Фракии в 1341-1343 (, сестре Мануила Комнина Рауля Асана. Тем самым И. К. породнился с могущественным кланом Асанов, родственников царей Болгарии. В браке родились сыновья Матфей) ок. 1325-1383 или 1391; соправитель И. К. в 1353-1357, деспот Мореи в ... далее ...
Византийские представления об исламeИскать в Источникеpravmir.ru
... — некий Лев Хиросфакт 58, которого Арефа высмеивает в диалоге, озаглавленном Coiros­fЈkthj А MisogТhj 59. Для нас интерес к этому документу обусловлен тем обстоятельством, что византийская анти-исламская полемика могла одновременно вестись на очень разных уровнях и что дипломати­ческая вежливость и интеллектуальное понимание на уровне правителей не препятствовали клевете и окарикатуриванию на ином уровне. 4. В начале VIII в. преп. Иоанн Дамаскин с ужасом описывает ересь, появившуюся “во времена Ираклия”: “обманчивое заблуждение исмаильтян 60, предвестие Антихриста. ” Шесть веков спустя Иоанн Кантакузин в почти таких же словах говорит о той же катастрофе, “которая случилась во время правления Ираклия”. Между двумя религиями была пропасть, через которую нельзя было перекинуть мост ни пышной полемикой, ни диалектическими аргументами, ни дипломатическими усилиями. Непреодолимое на духовном и богословском уровне, это противостояние с самого начала приняло также форму грандиозной борьбы за господство в мире, так как обе религии претендовали на вселенскую миссию и обе империи — на мировое главенство. По самому своему религиозному замыслу ислам не мог провести различие между ... далее ...
ИОАНН КАНТАКУЗИНИскать в Источникеpravenc.ru
... КАНТАКУЗИН Иоанн Кантаку́зин [греч. ᾿Ιωάννης Καντακουζηνός] (ок. 1295-15. 06. 1383, Мистра, Пелопоннес) , в монашестве Иоасаф 4 или 10 дек. 1354) , византийский император (Иоанн VI Кантакузин; 26 окт. 1341-4 или 10 дек. 1354) , гос. деятель, богослов, писатель ( лит. псевдоним Христодул, Χριστόδουλος ) . Отец И. К., возможно, также Иоанн, упомянут лишь в «Истории» И. К. (Cantacus. Hist. Vol. 1. P. 85) . В 21 год он получил должность наместника Пелопоннеса и занимал ее 8 лет до своей смерти. После смерти отца воспитанием И. К. занималась его мать Феодора Палеологина Ангелина Кантакузина, тетка Андроника Младшего (впосл. имп.) Андроник III Палеолог; 1328-1341 (. И. К. не только был двоюродным братом Андроника Младшего, своего сверстника, но и, как предполагает Ф. Дёльгер) Dölger. 1938 (, совершил с молодым Андроником чин братотворения. И. К. женился на Ирине Асанине, дочери Андроника Палеолога Комнина Асана) наместник Мореи в 1316-1321 и Фракии в 1341-1343 (, сестре Мануила Комнина Рауля Асана. Тем самым И. К. породнился с могущественным кланом Асанов, родственников царей Болгарии. В браке родились сыновья Матфей) ок. 1325-1383 или 1391; соправитель И. К. в ... далее ...
Влияние Святой горы Афон на особенности почитания ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Евфимия Тырновского со Святой горы Афон был основан монастырь Св. Троицы, ставший оплотом борьбы с еретиками. Приезд Феодосия Тырновского вместе со своими учениками в Константинополь вряд ли был случайным, учитывая тот факт, что после кончины патриарха Каллиста во время дипломатического визита в Сербию в 1363 г., самое заметное влияние на внутреннюю и внешнюю политику Византии стал вновь оказывать Филофей (Коккинос) . С 1353 по 1355 гг. Филофей († 1379) уже занимал патриарший престол, но был вынужден удалиться на Святую гору Афон. Вместе с ним в 1355 г. принял монашеский постриг василевс Иоанн Кантакузин (в иночестве – Иоасаф) , также вынужденный покинуть императорский престол. [10] Иоанн-Иоасаф Кантакузин († 1383) и патриарх Филофей (Коккинос) были решительными сторонниками святогорского исихазма во главе со свт. Григорием (Паламой) († 1359) . Как известно, именно константинопольский патриарх Филофей (Коккинос) канонизировал свт. Григория (Паламу) на церковном соборе в апреле 1368 года; ему же принадлежит принятая в Церкви кодификация учения Паламы, т. е. соответствующие параграфы Синодика в неделю Православия, названные А. Ф. Лосевым « наиболее зрелым плодом византинизма ... далее ...
Universität Bern Theologische Fakultät : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 04. 2018 «Подлинное познание вещи есть ведение его логоса. Бог же созерцает их предвечно. Можно ли это наз... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Человеческая природа Христа предельно преображала и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 14. 04. 2018 ………. ………. Системный комментарий ….. Все церковные, храмовые службы, включая... Universität Bern Theologische Fakultät Богословский факультет университета г. Берн был открыт 1 августа 2007 года на базе христокатолического и евангелического факультетов. Обучение на факультете ведется преподавателями христокатолического, реформатского, лютеранского, свободных церквей, римско-католического, православного и иудейского исповедания. Название на языке оригинала Universität Bern Theologische Fakultät Дата образования основания 1 августа 2007г. Местоположение Швейцария Конфессии Католичество Краткая справка 1 августа 2007 года ... далее ...
Императоры Византии, Византия. Рим второй - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по-прежнему рассчитывал на помощь мусульман и начал селить турецких наемников вокруг столицы. На уплату жалованья им ушли все средства казны, церковная утварь и даже деньги, пожалованные московским князем Симеоном Гордым на ремонт св. Софии (еще при Андрониках у основного здания начали возводить пристройки, игравшие роль контрфорсов, так как две стены храма опасно просели) . Все громче звучали среди греков призывы к свержению узурпатора, говорившего по-турецки, выдавшего за турка дочь и продававшего туркам страну. Последний упрек был несправедлив, но небезоснователен. Османы, которых Иоанн Кантакузин, не будучи в действительности «туркофилом», привлекал в качестве военных партнеров, к тому времени вышли из-под его эфемерной власти и стали прибирать к рукам земли Византии. Еще в 1352 г. ими была захвачена крепость Цимпе на европейском берегу Дарданелл. Через два года землетрясение разрушило город Галлиполи. Жители и гарнизон бежали, а их опустевшие дома заняли турки, которых спешно перевез через пролив сын Урхана эмир Сулейман. Ужаснувшись тому, как его вчерашние заступники по-хозяйски утверждаются в Европе, император отправился в Никомидию к Урхану с выкупом за ... далее ...
Новости : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... ← предыдущая 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 следующая →... 1728 Состав Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации 7 сентября 2016 г. 10: 45 Перед советом стоит задача упорядочить систему экспертной оценки искусствоведческих, архитектурных и реставрационных проектов общецерковного и епархиального масштаба Да здравствует король! 7 сентября 2016 г. 10: 29 Король Марокко Мухаммед VI поставил радикальный исламизм вне закона. Этот шаг можно считать поворотным моментом в мировой войне с джихадизмом. Бернар-Анри Леви ( Bernard-Henri Lévy ) . ИноСМИ ВАК защита кандидатской диссертации: Религия и церковь в идеологической практике советского государства в 1920-е – 1940-е гг. (по материалам Пензенского края) 7 сентября 2016 г. 10: 14 6 октября 2016года в Мордовском государственном университете им. Н. П. Огарёва " состоится защита кандидатской диссертации Лебедевой Дарьи Валерьевны " Религия и церковь в идеологической практике советского государства в 1920-е – 1940-е гг. (по материалам Пензенского края) " Обзор католической прессы 7 сентября 2016 г. 10: 05 Темами публикаций СМИ Ватикана, католических епархий и организаций на неделе 28 августа — 3 ... далее ...
Великая Церковь в пленении - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что может с логической точки зрения показаться не согласованным с простотой. Нарушаем ли мы Его простоту, утверждая, что существуют лучи, или сияния, периодически исходящие из Него? » Некоторые противники паламизма, чувствуя, что догмат должен быть определен, пытались выработать компромисс. Монах Исаак Аргир, например, предположил, что свет был не нетварным, но существовал как изначально созданный свет и благость, которыми был сотворен первый человек и в которые может вернуться спасенный человек. Однако было трудно найти тексты для подтверждения такого взгляда. Из последователей паламизма Иоанн Кантакузин пытался, тем не менее, ослабить акцент на различии между сущностью и энергией, в тщетной надежде сделать догмат более приемлемым для латинян. [55] Самый выдающийся мистик своего времени, Николай Кавасила, кажется, немного колебался, прежде чем принять учение, но затем полностью воспринял его, хотя его взгляды на мистицизм отличаются от взглядов исихастов. Он был гуманистом и филантропом, он не чувствовал, что мистик обязательно должен удаляться от мира. Для него высший мистический опыт достигался через участие в литургии и св. причастии. Человек, причащаясь, должен ... далее ...
Библиография: Богословие : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 03. 2018 Цитата из ПЭ: " Эта практика [напоения Святого Агнца] установилась к XIV в., тогда как в более раннюю... 30. 03. 2018 Считаю, что эту проблему надо решать и как можно быстрее, потому что первый шок проходит, а пот... 30. 03. 2018 Вообще те, кто отвергал необходимость эпиклезы и считал достаточными для пресуществления Даров лишь... 30. 03. 2018 Первейшей целью Ее является преложение нашего тела и крови в Тело и Кровь Христовы Да, ну? Это уже... 30. 03. 2018 Теплота символизирует неистленность Плоти Христа. То есть -- символический аспект в добавлении те... 30. 03. 2018 Отвечу сразу на оба вопроса. Любое православное священнодействие становится воистину таковым, и... 30. 03. 2018 Ответ 1. Вы не сослались на ПЭ. Приведите точную ссылку. 2. Когда будет корр... Учение святителя Феофана Затворника о мытарствах (его особенности и влияние на православное богословие XX века) 30. 03. 2018 , 2011 Сегодня будущие специалисты по экономике, студенты, которым завтра предстоит вносить свой вклад в дело процветания России, пишут учебные рефераты, где подчеркивают бесперспективность базирования экономики на православной русской традиции, той традиции, которая, в общем-то, и ... далее ...
КАВАФИС • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... современные исследователи Кавафиса угадывают поиск художественных формул, в которых отразился бы новейший исторический опыт человечества - британский колониализм и его политика в Африке, Балканские войны 1912-1913 гг., обострившие международные противоречия и ускорившие начало первой мировой войны, и наконец, сама Первая мировая война» (Русская Кавафиана. 2003. С. 380) . Если на основе истории позднего эллинизма К. фактически писал о современности, то отдельные эпизоды истории Византии служили яркими дополнительными штрихами. В стихотворениях «Анна Комнина» (῎Αννα Κομνηνή, 1920) и «Иоанн Кантакузин одерживает верх» (῾Ο ᾿Ιωάννης Καντακουζηνὸς ὑπερισχύει, 1924) К. обратился к теме борьбы за власть с интригами и обманом, механизмы к-рой остаются неизменны на протяжении мн. эпох. В то же время К. создал серию стихотворений, где звучит мотив расплаты за обман и насилие. Так, в стихотворениях «Шаги» (Τὰ βήματα, 1909) и «Срок Нерона» (῾Η διορία τοῦ Νέρωνος, 1918) К. напоминал, что императору придется отвечать за совершенные им злодеяния. Поэт не выносил императору обвинительного приговора, но видел неминуемую закономерность трагического финала. Героями исторических ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн Кантакузин
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера