Развалины монастыря Нендрум, основанного по благословению святого Патрика      Истоки Преподобный Мартин Турский. Икона письма почившего Леона Лиддамента Монашество , как и само христианство, зародилось на Востоке. Оно быстро распространилось от преподобного Антония Великого в Египте на Восток: в Палестину, Сирию, а оттуда – в Армению и Месопотамию, а также на Запад – в Италию, Галлию и далее к западным островам. Кто же были те люди, которые принесли монашество на Запад? В 336–337 годах египтянин святитель Афанасий Великий был отправлен в изгнание в Трир, ныне находящийся на территории Германии. Там он, возможно, и написал житие Антония Великого по просьбе западных монахов, которым он посвятил свой труд. В любом случае, версия этого жития была переведена на латынь около 380 года и оказала влияние на развитие монашеской жизни на Западе. Немаловажно, что житие было прочитано позднее и на шотландском острове Айона – недаром преподобные Антоний Великий и Павел Фивейский изображены на нескольких ирландских «высоких крестах». Примерно в то же время святой Мартин Турский (ок. 315 – 397) основал первый монастырь в Галлии недалеко от Пуатье, а позднее – ряд других обителей, и прежде всего в Мармутье («монастырь Мартина») рядом с Туром. Один из учеников святого Мартина – святой Виктриций, епископ Руанский, – посещал Британию около 396 года. В Руане в конце IV века уже был монастырь, и святой Виктриций, возможно, заимствовал устав для своих монахов из Трира. Есть большие основания верить тому, что римо-британец святитель Ниниан (ок. 360 – 432) основал монашескую общину на острове Уитхорн бывшего шотландского графства Уигтауншир (ныне графство Дамфрис и Галлоуэй) в 394 году, а также другие обители, по примеру монастырей святого Мартина. Часовня святого Ниниана в бухте на острове Уитхорн XIV в. В нынешнее время восстановлена и обнаружены фундаменты XII в. - служила пристанищем для морских паломников притекавших к мощам святого Ниниана Влияние еще одного монаха в Галлии было также велико. Святой Иоанн Кассиан много лет вел монашескую жизнь в Вифлееме и Египте, был хорошо знаком с жизнью и учением отцов-пустынников. Около 415 года он учредил мужской и женский монастыри в Марселе. В своих «Постановлениях» Иоанн Кассиан описывает традиции монашеской жизни и разбирает восемь главных пороков; в «Собеседованиях» подвижник изложил беседы с египетскими отцами-пустынниками. Его труды о монашеской жизни позднее были прочитаны на Британских островах, особенно святыми Колумбой и Колумбаном.

http://pravoslavie.ru/69360.html

Тот самый Андрей Блаженный, которому было чудное видение Богоматери, распростершей над молящимся народом Свой омофор, был однажды восхищен в рай, и Ангел водил его по обителям рая. Много видел он обитателей разных святых и спросил, наконец, почему он не видит нигде Царицы Небес. О, Мати Божия, покрый нас честным Твоим Покровом и избави нас от всякого зла. Около 1164 г . заботами святого князя Андрея Боголюбского был установлен в русской Церкви праздник Покров Пресвятой Богородицы. Жизнь христианина можно сравнить со странствованием израильтян из египетского плена в обетованную землю. Подобно тому, как в древности израильтяне были водимы облаком, так для христиан Божия Матерь является тем чудесным облаком, которое ведет нас в Царство Божие. Облако, которое вело израильтян, было столь чудодейственное, что одновременно было и светлым, и темным. Оно было светлым для людей израилевых и темным для неверных египтян. Это облако чудесно изменялось и сообразно нуждам людей израильским. Ночью оно было огневидным для освещения, а днем защищало от солнечного зноя. Вместе с тем оно было путеводителем в обетованную землю. Когда оно двигалось, двигались и израильтяне. Когда же оно стояло, стояли и люди. Подобным образом и мы, новый Израиль, имеем такое облако, данное нам Богом, в защищение и помощь — Пресвятую и Преблагословенную деву Марию, которую видел блаженный Андрей вместе со своим учеником Епифанием в храме. Это чудесное явление Божией Матери произошло в середине десятого века в Константинополе, во Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери, Ее головной покров и часть пояса, перенесенные из Палестины в пятом веке. В воскресный день 1 октября, во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый, в четвертом часу ночи, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную Ангелами и сонмом святых. Святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную.

http://pravmir.ru/pokrov-presvyatoj-bogo...

Хор Московской духовной академии дал концерты в Египте 16 мая 2023 г. 14:27 13 мая 2023 года в зале университетского комплекса г. Эль-Гуны (провинция Красное море, Египет) состоялся концерт объединенного хора Свято-Троицкой Сергиевой лавры и Московской духовной академии , организованный Министерством культуры России, Отделом внешних церковных связей Московского Патриархата и Генконсульством России в Хургаде. С египетской стороны содействие в организации мероприятия оказали Коптская Церковь и владелец компании Orascom С. Савирис. Мероприятие было приурочено к празднованиям Светлого Христова Воскресения и Дня Великой Победы, а также к проведению в Египте дней русской культуры. В первой части концерта прозвучали наиболее важные для обители преподобного Сергия богослужебные песнопения: тропарь и кондак «От юности восприял еси Христа», «Возбранный от Царя сил», а также стихира праздника Святой Пятидесятницы «Преславная Днесь» и многие другие церковные гимны, переложенные на ноты усилиями уставщика и главного регента Лавры приснопоминаемого архимандрита Матфея (Мормыля). Репертуар второй части концерта состоял из музыкальных произведений, вдохновленных любовью к России и русской культуре. Среди них: «Вниз по матушке, по Волге», «Ах ты, степь широкая», «Журавли» на стихи Расула Гамзатова, «День Победы» и другие. Объединенным хором руководил чтец Иоанн Бондарук, солировал Дмитрий Бородавко. На вечере присутствовали генеральный консул Российской Федерации в Хургаде В.С. Воропаев, мэр г. Эль-Гуны Удад Хейр, представители Красноморской епархии Коптской Церкви, настоятель приходов Русской Православной Церкви в Египте священник Алексий Машков, сотрудники Генерального консульства Российской Федерации, соотечественники, интересующиеся русской культурой египтяне, проживающие в Эль-Гуне иностранцы. Зрители тепло встречали каждое произведение в исполнении хора, прибывшего из России. Вечер завершился исполнением песни «День Победы», которую вместе с хором Свято-Троицкой Сергиевой лавры и Московской духовной академии пели почти все собравшиеся в зале университетского комплекса.

http://patriarchia.ru/db/text/6027096.ht...

Христос словом воскресил Лазаря, и тем же словом воскреснут все (+аудио) И начнется новая жизнь вечная для праведных 31 марта, 2018 И начнется новая жизнь вечная для праведных Слово на Лазареву субботу святого праведного Иоанна Кронштадтского Святой праведный Иоанн Кронштадтский Страшно тяжело было в час смертный Богочеловека всей природе: не напрасно земля вся потряслась, камни расселись, солнце померкло, гробы отверзлись, и многие тела усопших святых воскресли, и вышедши из гробов, по воскресении Его явились многим (Мф. 27, 51-53). Но природа твердо держалась рукою Вседержителя и доселе еще держится… ждет конца, когда род человеческий обратится в смердящий труп и не для чего ему будет существовать, когда пшеница окончательно созреет и будет готова к окончательной жатве… Тогда сказано будет: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы (Апок. 14, 15). В конце концов и мы все должны будем оставить здешний краткий век, перейти в вечность, явиться к святому и праведному Судии и Творцу всех Богу и дать отчет о своей жизни. Как и с чем мы явимся? Какой суд и приговор Его услышим на всю вечность? Вот о чем мы должны чаще размышлять, о чем заботиться. О, помышляйте все об этой будущей судьбе и готовьте дела свои благие, плоды свои духовные, да не явится никто бесплодным деревом. Христос словом Лазаря воскресил из мертвых — значит, Он Творец Лазаря, Творец рода человеческого; Он воскресил словом сына вдовы — значит, Он тем же словом сотворил мир из небытия; Он словом запрещал ветрам и водам — значит, Он создал их Своим словом, Коему все повинуется; Он ходил по волнам морским, как по суше, — значит, Он Творец морей, озер, рек и всяких источников; Он огонь претворял в росу, воду в вино, реки в кровь, пыль земную в мошек, изводил из моря жаб для наказания египтян — значит, Он Творец стихий; поэтому, тем же словом Его, в последнее время земля обратится в пылающий огненный костер и стихии сжигаемые разорятся. Значит, тем же словом Господним и мертвые все воскреснут. Понятно ли безбожникам это чудное творчество и промышление Господа о мире?

http://pravmir.ru/hristos-slovom-voskres...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXIV  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XXIV Том XXIV ИОАННА прав. (пам. 27 июня, в Жен-мироносиц Неделю и в 3-ю Неделю по Пасхе; зап. пам. 24 мая) 674-677 677-678 ИОАННА БОГОСЛОВА АПОСТОЛА МОНАСТЫРЬ НА ПАТМОСЕ имп., патриарший, ставропигиальный, муж., общежительный, находится в юрисдикции К-польского Патриархата 680-694 695-703 694-695 703-705 705-745 ИОАНН ГРУЗИН (Картвели), прп. (пам. груз. 4 нояб.) - см. в ст. Иоанн, Стефан и Исаия Иерусалимские, преподобные ИОАНН ГРУЗИН [Иоане, Иоване] [Картвели] (1-я пол.- сер. IX в.), прп. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 5 окт.- в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен) ИОАНН ГРУЗИН [Иоане, Иоване] Грузин [Картвели, Ханцтели], мч. Грузинской Православной Церкви (пам. груз. 5 окт.- в Соборе Кларджетских преподобных отцов и жен), подвизавшийся в мон-ре ИОАНН ДЕ ГРОКЕЙО [Иоанн де Грохео], франц. муз. теоретик кон. XIII в., автор лат. трактата «О музыке» (De musica) ИОАНН ДЕ МОНФОР (XII-XIII вв.), св. католич. Церкви (пам. кипр. 24, 25 мая), франц. происхождения, рыцарь-крестоносец ИОАНН ДУНС СКОТ († 1308), средневек. философ и богослов, католич. священник, член монашеского ордена францисканцев; в католич. Церкви прославлен в лике блаженных (пам. зап. 8 нояб.) 75-141 ИОАНН ЕВГЕНИК (ок. 1400 - после 1456), визант. писатель и церковный деятель, младший брат и сподвижник свт. Марка Евгеника, митр. Эфесского 141-143 143-144 ИОАНН ЕГИПТЯНИН († после 541), еп. г. Гефестополь (Ифест, Н. Египет), видный деятель монофизитства эпохи имп. Юстиниана I (527-565) 144-145 145-147 ИОАНН ЗЕДАЗНИЙСКИЙ [Иоане, Иоване; Зедазенский, Зедазнели, Зедазаднели] (VI в.), прп. (пам. 7 мая), основоположник монашества в Вост. Грузии, учитель и предводитель 12 сирийских отцов, основатель мон-ря Зедазени 147-149 ИОАНН ЗЕДАЗНИЙСКИЙ (IX в.), прмч. (пам. груз. 12 дек.) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), настоятель мон-ря Зедазени

http://pravenc.ru/vol/xxiv.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН АПАМЕЙСКИЙ [Иоанн Отшельник; сир.    ,      ], сир. писатель, автор корпуса сочинений, оказавших влияние на сир. аскетическое учение (кон. IV - нач. V в.). Проблема авторства литературного корпуса Под именем Иоанна Апамейского в сир. традиции известны три лица, в т. ч. гностик-пантеист, о к-ром писал Феодор бар Кони (VIII в.) и которого, возможно, критиковал также еп. Филоксен Маббугский ( 523), называя его Иоанн Египтянин, и некий Иоанн из Апамеи Месопотамской, осужденный Собором Церкви Востока 786-787 гг. при несторианском католикосе-патриархе Тимофее I вместе с Иоанном Сабой (Дальятским) и Иосифом Хаззаей . Востоковед И. Осер полагал, что автором литературного корпуса не может быть ни еретик-гностик, поскольку он придерживается ортодоксальной позиции, ни Иоанн из Апамеи Месопотамской, живший в более позднее время. В. Штротман, главный эксперт по наследию И. А., считал, что существовал только один И. А., а названные выше «три лица» - это лишь упоминание одного и того же человека в связи с разными аспектами его деятельности. Мнение Осера получило практически всеобщее признание. Однако исторических сведений об И. А. нет, о нем известно только из корпуса сочинений. А. де Аллё на основании реконструкции христологической позиции, представленной в корпусе, датирует его временем примерно между 430 и 450 гг. Штротман на основании изучения корпуса делает неск. выводов: И. А. жил до Филоксена в Апамее Сирийской, возможно, некоторое время провел (получал образование?) в Александрии, вел обширную переписку, хорошо владел греческим языком, имел основательные знания в области медицины, психологии, возможно, также знал астрономию. Жизнь проводил в затворе, общался с людьми посредством переписки. Корпус сочинений Штротман делит корпус сочинений И. А. на те, к-рые: 1) принадлежат И. А., с указанием автора; 2) принадлежат И. А., но автор не указан; 3) приписываются И. А., но не принадлежат ему. По тематике и жанрам это экзегеза, письма, беседы, «двойные трактаты», «одинарные трактаты», сборники изречений, сборник вопросов. В классификации Штротмана каждому произведению присвоен цифровой код ( Strothmann. 1972. S. XI-XIII; ниже указывается в скобках).

http://pravenc.ru/text/469806.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАННА ДЕЯНИЯ [греч. Πρξεις το γου ποστλου κα εαγγελιστο Ιωννου το Θεολγου; лат. Acta Joannis], раннехрист. апокриф, описывающий служение ап. и евангелиста Иоанна Богослова , один из древнейших памятников христианской письменности. Авторство и датировка памятника Автором И. д., вероятно, был обращенный в христианство грек-язычник, имевший неплохое образование и знавший античную лит-ру (прежде всего философию и греч. роман). Хотя жизнь ап. Иоанна, согласно церковному Преданию, была связана с Эфесом, незнание автором И. д. эфесской топографии исключает появление апокрифа в этом городе. Судя по лексике, автор И. д. мог быть египтянином. В IV-V вв. И. д. вместе с «Деяниями» апостолов Петра, Павла, Андрея и Фомы были включены в корпус, к-рый был надписан именем Левкий Харин. Возможно, так звали автора И. д. Поскольку влияние И. д. обнаруживается в др. Деяниях апостолов апокрифических , можно предположить, что текст И. д. был составлен в сер. или во 2-й пол. II в. Жанр памятника Несмотря на наличие в тексте мн. античных мотивов и образов (в частности, сближающих И. д. с греч. романом), жанр И. д. определить достаточно трудно, даже подражание каноническим Деяниям св. апостолов не является определяющим признаком. Текстология и композиция И. д. Ап. Иоанн Богослов. Миниатюра из Венского Коронационного Евангелия. Кон. VIII в. (Сокровищница Музея истории искусств, Вена. Inv. XIII 18) Ап. Иоанн Богослов. Миниатюра из Венского Коронационного Евангелия. Кон. VIII в. (Сокровищница Музея истории искусств, Вена. Inv. XIII 18) Текст целиком не сохранился, прежде всего из-за того, что был осужден Церковью. К тому же большой объем текста было неудобно копировать. В рукописи от оригинального текста сохранились лишь главы 87-105 (CANT, N 215). Главы 106-115 с описанием кончины содержатся в службе на преставление ап. Иоанна Богослова. Поздние переработки И. д. позволяют реконструировать часть текста: греч. «Деяния Иоанна» Псевдо-Прохора (V в.) - главы 18-55 и 58-86; лат. «Virtutes Iohannis» (VI в.) - главы 62-86; оба текста - главы 106-115. Последние главы реконструируются также на основании вост. переработок И. д. Кроме того, фрагменты И. д. содержатся в апокрифическом «Послании Псевдо-Тита» (ок. 400), в папирусе POxy 850 (IV в.) и в ирл. «Liber Flavus Fergusiorum» (XV в.).

http://pravenc.ru/text/577888.html

«Возвратись к госпоже своей, и покорись ей» Семейная жизнь ветхозаветных патриархов. Беседа 9-я Протоиерей Олег Стеняев Итак, Бог сказал Аврааму: ... потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата: Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев, Хеттеев, Ферезеев, Рефаимов, Аморреев, Хананеев, Гергесеев и Иевусеев (Быт. 15, 18 – 21). Георге Таттареску. Агарь и ангел      Если река Египетская указывает на нашу прежнюю греховную жизнь, то река Евфрат указывает на вхождение в Небесный Ханаан – Царство Божие . Народы, земли которых должно наследовать, чаще отождествляются с семью смертными грехами, ибо на момент вхождения в Святую Землю их и было ровно семь народов (Втор. 7, 1). Иоанн Кассиан пишет: «Это те семь народов, земли которых Господь обещал дать (т. е. «дать» победить – О.С.) вышедшим из Египта (т. е. оставившим прежний греховный образ жизни – О.С.) сынам Израилевым (т. е. в нашем случае чадам Авраама по вере во Христа – О.С.). Все это, по апостолу (1 Кор. 10, 11), было образом для нас, и мы должны принимать написанное об этом для нашего (т. е. христианского – О.С.) назидания... А что говорится, что они многочисленнее, то это потому, что пороков больше, нежели добродетелей. И потому, хотя в каталоге перечисляются семь народов, в поражении их они представляются без обозначения числа» . И далее мы читаем: Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары. И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою, Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену. Он вошел к Агари, и она зачала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою (Быт. 16, 1–4). Иметь ребенка, наследника, любой ценой – означало иметь основание жизни ( буквально: фундамент под ногами ), так как не имеющие детей считались в то время заживо умирающими (ср. Быт. 30, 1).

http://pravoslavie.ru/104847.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАХОМИЙ ВЕЛИКИЙ [Греч. Παχμιος Μγας; греч. форма древнеегипетского и коптского имени с определенным артиклем p - axwm - Пахом, т. е. «сокол»] (ок. 292 - ок. 346), прп. (пам. 15 мая; пам. копт. и зап. 9 мая). Основатель общежительного монашества в Египте. Жизнь и труды Основным источником сведений о жизни и трудах П. В. является анонимное Житие П. В. (далее: VP). Сочинение дошло в многочисленных рукописях и редакциях как на греческом (древнейшая, т. н. G1 или Vita prima (BHG, N 1396-1396а), сохранилась в неск. рукописях, самые ранние из к-рых (F и B) датируются X-XI вв.; G2 или Versio vulgata (BHG, N 1400-1400b); G3 и др. второстепенные поздние изводы), так и на коптском на 2 диалектах: саидском (S) примерно в 20 фрагментарных изводах (S1 - S21; S1 в ркп. VI в.) и бохайрском (Bo, с лакунами; ркп. 1-й пол. XI в.), а также на латинском (пер. G2 с добавлением материалов из «Лавсаика») и арабском (перевод одной из версий Bo) языках. Есть и 2 др. греч. сочинения, происходящие из Пахомиевой среды: «Паралипомена» («Пропущенное»; BHG, N 1399-1399а; далее: Par.), где содержится житийный материал, не вошедший ни в одну из версий VP (с добавлением греческого фрагмента из несохранившегося Жития П. В.: Fr. 1), и «Послание Аммона» (Ep. Ammonii; BHG, N 1397-1398; отождествить автора с известным историческим лицом не удается). Критический разбор этих источников см.: Lefort. 1943. P. XIII-XCI; Veilleux. 1968. P. 16-114; Хосроев. 2004. С. 9-32. В связи с такой обширной лит. традицией при ее анализе необходимы коррекция данных, учет наличия агиографических клише и разнобоя в порядке и отборе событий в различных версиях. Прп. Пахомий Великий. Мозаика кафоликона мон-ря Осиос Лукас, Греция. 30–40-е гг. XI в. Фото: А. Захарова Прп. Пахомий Великий. Мозаика кафоликона мон-ря Осиос Лукас, Греция. 30–40-е гг. XI в. Фото: А. Захарова Согласно источникам, П. В. род. в Фиваиде в номе г. Латополь (ныне Исна) в семье египтян-язычников (G1. 2; Bo. 3) и в отличие от прп. Антония Великого , чьи родители были христианами, принял христианство самостоятельно (христ. имена брата и сестры П. В.- Иоанн и Мария, возможно, были получены ими в монашестве). Родители П. В. были состоятельными людьми (Bo. 5), он участвовал с ними в языческом культе (G1. 3; Bo. 4). О его детстве почти ничего не известно. По всей вероятности, сведения о том, что П. В. получил начальное образование, т. е. умел читать (ср.: G1. 29 и Bo. 25 о том, что он был чтецом в церкви г. Тентира (ныне Дендера)) и писать по-коптски, но греч. языка не знал, и свидетельства о том, что он начал учить греческий в преклонном возрасте и преуспел в этом (G1. 95; Bo. 99; ср.: Par. 27: П. В. «не знал греческого языка», но, помолившись, «научился говорить на всех языках»), не заслуживают серьезного внимания; в любом случае, уже являясь главой «общежития», свои проповеди П. В. произносил по-коптски (ср.: Ep. Amonii. 4).

http://pravenc.ru/text/Пахомий ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXXIV  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XXXIV Том XXXIV КИПРСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ автокефальная Архиепископия, занимает 10-е место в диптихах Православных Церквей, юрисдикция распространяется на территорию Республики Кипр КИПРСКАЯ СТРОМЫНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 9 июля и в 1-ю Неделю Великого поста), чудотворный образ, прославившийся во 2-й четв. XIX в. в с. Коровицине Богородского у. Московской губ. (ныне Стромынь Ногинского р-на Московской обл.) КИРА Ивановна Оболенская (1889-1937), мц. (пам. 4 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КИРАКОС ДРАЗАРКЦИ (ок. 1056 - 1127), арм. вардапет, один из крупнейших деятелей арм. культуры т. н. серебряного века КИРАКОС ЕРЗНКАЦИ (70-е гг. XIII в. - 1356), арм. вардапет, богослов, философ, экзегет, поэт, педагог (рабунапет) КИРАМ [Кирам Казмох] (2-я пол. XVI - нач. XVII в.), арм. скульптор,резчик по камню, создатель хачкаров и надгробий 99-104 104-105 105-115 116-118 118-120 120-132 132-133 133-140 КИРИАК (362/3), еп. Иерусалимский, сщмч. (пам. 28 окт.; пам. визант. 28 окт., 31 марта, 14 апр.; пам. зап. 1, 4 мая) 140-145 КИРИАК мч. (пам. греч. 24 мая) - см. в ст. Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион Египтянин, Каллиник волхв, Феодор, Фавст и др. мученики КИРИАК мч. (пам. 24 июня) - см. в ст. Орентий, Фарнакий, Ерос, Фирмос, Фирмин, Кириак и Лонгин, мученики КИРИАК мч. Атталийский (пам. 2 мая) - см. в ст. Еспер, Зоя, Кириак и Феодул, мученики Атталийские 145-146 146-148 КИРИАК (Ястребенский; † после 1751), иеродиак., книжник, трудившийся в Кирилловом Новоезерском в честь Воскресения Христова мон-ре 148-149 КИРИАК (кон. VI - нач. VII в.), свт. (пам. греч. 27, 30 окт.), патриарх К-польский (596 - окт. 606) 149-151 155-156 КИРИАКИЯ мц. (пам. 20 марта; пам. греч. 26 февр.) - см. в ст. Фотина Самаряныня, мц., Виктор и Иосия, мученики КИРИАКИЯ (Кирия), мц. (пам. 7 июня; пам. греч. 6 июня) - см. в ст. Валерия, Кириакия, Мария, мученицы

http://pravenc.ru/vol/XXXIV.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010