Глава 20 1–2. «В год, когда Тартан пришел к Азоту» ( Ис.20:1–2 ). Другие говорят: «Фаран». «Быв послан от Саргона, царя Ассирийского». Акила и Симмах говорят: «от Саркуна». «И воевал против Азота, и взял его, в то самое время Господь сказал Исаии, сыну Амосову, так: пойди и сними вретище с чресл твоих и сбрось сандалии твои с ног твоих. Он так и сделал: ходил нагой и босой». Зачем пророк называет даже время, когда показывает осаду города? Затем, чтобы научить иудеев относительно времени осады города, так как они не верили одним словам, а также – научить словами и египтян, – убедить их, что им не дается более времени. Так как они, будучи неверующими, не имели никакой веры в минувшие события, то пророк приводит, как ясный признак, поражение города. Если ты, египтянин и пустословец, считаешь одно заслуживающим презрения, то веруй другому, и признай совершившееся. Они должны были скоро верить наставлению, хотя бы и малейшему, слыша таковое, тем более – теперь, когда он присоединяет исполнение, т.е. разоблачение пророка. Если бы произнесенные слова не исполнились, то напрасно и тщетно возлюбленный покрылся бы срамом. Что удивительного, если пророк, говоря неверующим и иноплеменным, показал такого рода действие, когда этим самым он подтверждал свои слова, возвещая единоплеменникам не только о том, когда был послан, но и – когда победил (Тартан)? Видишь ли, какова польза от времени? Мы не напрасно и не тщетно читаем Писание, и не тщетно здесь всегда упоминается время, но для научения чрез времена большему. «Пойди и сними вретище с чресл твоих и сбрось сандалии твои с ног твоих». Такую одежду и такое одеяние употреблял пророк. Почему же он получил повеление сбросить таковую одежду, облекши в которую свои члены, он оплакивал наступающие бедствия, и – показаться нагим? Подобно тому, как Даниил постилал пепел, как постель ( Дан.9:3 ), так и этот пророк, видя их неизлечимый порок, облачался в такой траур. Не видишь ли ты женщин, как они, видя своих мужей при смерти, покрывают голову и ноги черными одеждами и, если возможно, готовы употреблять все черные одеяния? Так и этот пророк, сознавая, что не будет никакой пользы от пророчества, услышав от Врача душ, что государство прекратит свое существование, и для него нет никакой помощи или лекарства, видел евреев бесчувственными, наподобие больного, не воспринимающего боли, и потому плакал.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Глава 50 Плач по Иакову Быт.50:1 . Иосиф пал на лице отца своего, и плакал над ним, и целовал его. Картина оплакивания Иосифом отца невыразимо трогательна. «Видишь ли нежную любовь сына? Видишь ли любовь пламенную?» ( Иоанн Златоуст , 721). Быт.50:2–3 . И повелел Иосиф слугам своим – врачам, бальзамировать отца его; и врачи набальзамировали Израиля. И исполнилось ему сорок дней, ибо столько дней употребляется на бальзамирование, и оплакивали его Египтяне семьдесят дней. Бальзамирование – этот специфически египетский обычай – совершается над телом Иакова не столько в силу его положительного завещания бальзамировать его, как полагали раввины, сколько – для выражения почтения к нему, как отцу первого сановника Египта, а также для предохранения тела от тления ввиду предстоявшего перевезения его в Ханаан. Бальзамирование совершают врачи (евр.: ropheim, νταφιαστα, слав.: «погребатели») из числа придворных Иосифа. По Геродоту, подробно описавшему бальзамирование, оно совершалось специалистами, ταφιχευτα, и имело 3 формы, различавшиеся по степени кропотливости работы и дороговизны материалов (первый и самый дорогой способ обходился в талант серебра, 2-й только в 50 мин). Продолжительность операции бальзамирования была, по Диодору Сицилийскому и Геродоту, от 30 до 70 дней; по библейскому рассказу – 40 дней, которые с прибавлением 30 других дней плача (30 дней оплакивали евреи Аарона, Чис. 20:29 , и Моисея, Втор. 34:8 ), обозначаются, как 70 дней плача над Иаковом. Быт.50:4–6 . Когда же прошли дни плача по нем, Иосиф сказал придворным фараона, говоря: если я обрел благоволение в очах ваших, то скажите фараону так: отец мой заклял меня, сказав: вот, я умираю; во гробе моем, который я выкопал себе в земле Ханаанской, там похорони меня. И теперь хотел бы я пойти и похоронить отца моего и возвратиться. [Слова Иосифа пересказали фараону.] И сказал фараон: пойди и похорони отца твоего, как он заклял тебя. По личному своему делу и находясь притом в состоянии (ср. Эсф. 4:2 ) нечистоты (по соприкосновению с мертвым), Иосиф не решается просить у фараона отпуска лично, а делает это через придворных фараона, сообщая им (в свободном пересказе) завещание Иакова ( Быт. 47:29–31 ) о погребении его в Ханаане и отклоняя тем подозрение египтян в государственной измене, весьма возможное при напряженно враждебном отношении их к хеттеям Палестины. Фараон разрешает Иосифу путешествие в Ханаан, но (ст. 7–8), вероятно, не ради одной помпы погребальной процессии и из одного внимания к семейному горю Иосифа, но и для гарантии себя от отложения Иосифа и возможной попытки его остаться в Ханаане, посылает с ним большой конвой и многих придворных, равно и для последней же цели оставляет в Египте детей евреев и скот их, чего требовал от Моисея и евреев и позднейший фараон, угнетатель евреев ( Исх. 10:11 ). Перевезение тела Иакова в Ханаан

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Помню, я обещался вам поведать для общего назидания о подвиге целомудрия блаженной Сусанны, обещался именно вчера, когда пред нами Иосиф боролся с египтянкой и явил нам подвиг целомудрия. Вот и Сусанна пусть выступит на этом всенародном зрелище, где и Бог , и ангелы, и мужи, и жены смотрят; пусть выступит и преподаст нам урок, как юнейшим из жен нужно за целомудрие бороться до смерти. Конечно, эта блаженная Сусанна, будучи благородного происхождения, от младых ногтей пребывавшая в домашних покоях, прекрасная по красоте и усвоившая себе чистые нравы, когда красота ее юности расцвела, была обручена к сопряжению законного брака. И именно соблюдая в непорочности тайну брака для своего мужа, она не обращала взора к беспорядочному созерцанию юношеской и чужой красоты; не открывала слуха для того, чтобы воспринимать благозвучие блудных песен, не расширяла ноздрей, уловляя ароматы, пропитывающие одежды юношей, никаким другим своим чувствам не давала воли, чтобы хранимое в сердце ее целомудрие, под влиянием могучих чар, не уклонилось к удовольствиям. Ведь большая часть грехов у нас порождается чувствами души. Наша душа, как бы девица в каком-нибудь чертоге, спокойно пребывает в центре сердца, а за нею подобно служанкам ухаживают пять чувств. Какие чувства? Зрение, вкус, обоняние, слух и осязание. И вот, если никакое чувство не портится и не заблуждается, то и душа сохраняет свою чистоту и невинность; если же случится, что зрение, оставшись без кормчего, уязвится видом юношеской красоты и сильный порыв страсти посредством глаз проникнет в сердце, тотчас душа, объятая бурею похоти, утопает во грехе, ее целомудрие терпит крушение со всеми его последствиями. Подобное крушение испытал Давид и так изобразил его: «вошел во глубины морские, и буря потопила меня» ( Пс.68:3 ) . Подобным образом и слух, если поддастся чарам благозвучия, то, склонивши к ним мысль всецело, увлекшись блудными песнями, ниспровергает душу. Вкус, объядением и многим вином располагаемый к пьянству и сладострастью, развращает душу. Обоняние, будучи связано излишними благовониями юношей, вместе с собою увлекает к падению и душу. Итак, душа, – подобно тому, как иная дева подпадает влиянию глупых служанок, – пленяется чувствами, предаваясь греху невоздержания. А грех , овладев всеми чувствами, подобно вору, тайно проникает в тайники сердца, а затем, проникнув, совершенно обнажает его от залога целомудрия и обкрадывает. Но конечно та блаженная охраняла свои взоры, вид, походку, слух, взгляды, обоняние, вкус, осязание и была в полном смысле, по словам премудрости, «Запертый сад.., заключенный колодезь» ( Песн.4:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Скачать epub pdf Глава III Иер. 3:1 . Аще отпустит муж жену свою. Что значит этот пример? Он имеет то первое и важное значение, что чего муж не допускает, то Я допускал: когда вы стали принадлежать другим мужам, Я опять звал, опять принимал. Так как там муж отсылает (жену) вследствие ненависти (к ней), а здесь не муж, а жена (уходит от мужа), то пример этот не (вполне) соответствует (делу), потому что не он ее отпустил, а она его оставила. Иер. 3:1 . И ты ( κα σ) соблудила еси с пастырми многими... глаголет Господь. Слово: глаголет нужно относить не к вышесказанному, а к следующему, то есть, глаголет Господь вам. Указывает на данный Моисеем закон, что если жена, неугодная мужу, будет отпущена, потом выйдет за другого и от него уйдет по ненависти к ней, то первому (мужу) нельзя снова брать ее ( Втор. 24:1–4 ). Такой закон находится, говорит, в письмени, а ты много раз, говорит, отсылаема была Мною за беззакония и обращалась с просьбою о помощи к чужим, то есть к ассириянам и египтянам, – так как пастырями называет царей, – (а потом), испытывая бедствия, опять прибегала ко Мне и Я оказывал свою помощь. А некоторые (объясняют так), что бесстыдно нарушающая закон, вступаешь в дом, не подражая женам, которые стыдятся обращаться к отославшим их мужьям. Всякая жена, отпущенная мужем и вышедшая за другого, не может возвратиться к первому, так как этого не допускает закон. А оставив сочетавшегося с тобой, соединилась с многими нечистыми демонами, потом, почувствовав вред, снова возвратилась ко Мне и Я не оттолкнул. А если думаешь, что не напрасно я говорю это, подними глаза твои прямо и посмотри, где ты не смесилась. Иер. 3:2 . Воздвигни очи твои на правоту и виждь. Смотри: зовет ее саму в свидетели собственных (ее) грехов, делает ее обвинителем. Опять воззвала, говорит; Весь путь обличает. Виждь, где не смесилася еси. Видишь ли, как приводит яснейшие улики, и тогда налагает наказание. Иер. 3:2 . На путех сидела еси. Здесь хочет показать большое усердие к грехам, потому что делала их с полною готовностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Скачать epub pdf Глава XI Иер. 11:1 . Слово, еже бысть от Господа ко Иеремии глаголющее: слышите словеса завета сего. Показав безрассудство тех, которые говорят, что Бог, заботясь о храме, не накажет их, когда грешат, и что совершающие грехи пред Богом не будут иметь какой-либо пользы от обрезания, угрожает им тем, что, не слушая увещания пророка, они подвергнутся крайнему наказанию. Иер. 11:3–4 . Проклят муж, иже не послушает словес завета сею, егоже заповедать отцем вашим в день, в оньже изведох их от земли Египетския, от пещи железные. Еврейский текст говорит: «из печи железа» в том смысле, что отцы ваши подпали таким бедствиям, как железо, в печи размягчаемое и разбиваемое. Как слушали, будучи порабощаемы и погубляемы египтянами? Чтобы показать, что возможно слушать, когда хотят. Была глина и кирпичи, и никто не противоречил; (был) отдых и манна, и роптали. Но ничто не являлось великим для жестоковыйных. Иер. 11:5 . Да утвержду клятву мою, еюже кляхся отцем вашим еже дати. Так делает и в новом (завете): избавил нас от жестокого рабства, нестерпимого и ужасного господства, дал закон не звавшим Его и не молившимся Ему, и опять обещает дать небесное царство. Иер. 11:6–8 . Прочти вся словеса сия и пр. и не сотвориша. Смотри на человечное сочувствие желающего только миловать их, наблюдающего не за тем, что справедливо, а – что близко (природе). Иначе бережет отец, иначе – чужой. Отец часто наказывает и не ослабевает; чужой, видя, ослабевает. Разве не чадолюбивейший Он у нас? Отныне оставляю все то; пусть служат величайшим примером отечественные бедствия. Иер. 11:9 . Обретено есть совещание в мужех Иудиных. Говорит о ряде бедствий вследствие грехов. Иер. 11:10 . Возвратишася к беззакониям первых ( τν προτρων) отец своих. Какое снисхождение! Что трудно, что тяжко? Тяжко грешить. Не смотрели на пример предков. Иер. 11:14 . Ты же не молися о людех сих. Не услышу бо. Видишь решение? И прежде сказал, что не буду слушать тебя; и опять говоришь. Прочитай эти слова. И опять открываешь возможность спасения, говоря: если исправляя исправите пути ваши и дела

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Скачать epub pdf Глава XLVI Иер. 46:2 . Противу силы фараона Нехао, царя египетскаго, иже бысть над рекою Евфратом в Кархамисе егоже порази Навуходоносор, царь Вавилонский в лете четвертом Иоакима, царя Иудина. Это сказано было в то время, – это не начало видения на Египет, а напоминание сказанного тогда. Этот Нехао, поразив Иосию, поставил Иоахаза. А когда пришел Навуходоносор, то поразил Иоахаза и поставил Иоакима. Когда его царство колебалось, египетский царь, прибыв к Евфрату, вступает в битву с Навуходоносором. Так как иудеи много думали о могуществе египтян и сильно желали их помощи, то угрожает поражением и гибелью Нехао и, сказавши о войне, объявляет бесполезною помощь борющимся иудеям. Другой фараон был Уафрий ( Οαφρν); (а) этот – Нехао. Смотри, как Бог вразумлял их наперед посредством примеров. Он сильно был разбит, когда и Иоаким поражен был; и они нисколько не сделались лучшими. Смотри, где встретился – на Евфрате. Иер. 46:3 . Возмите. Для чего начинает это пророчество, говоря о том, чтобы вооружались, и с большою тщательностью описывает все их вооружение, почти подражая военачальникам, ведущим на войну и ободряющим (воинов)? Или говорит это иронически? Иер. 46:6 . Крепцыи их. Смотри: показывает и вид сражения, как присутствующий,-то, кал будут побеждены. Иер. 46:6 . Не утечет. Ни быстрота ног, ни телесная сила, ничто другое (подобное) не поможет, когда все окружены, если не будет помощи Божией. Иер. 46:7 . Кто есть той, иже яко река. Не по причине их множества сравнивает с Нилом, но и потому, что они знают реку и сильное течение, и показывая то, что военное искусство от Бога, как и та (река) возрастает по божественному устроению. Иер. 46:10 . Яко жертва. Чтобы показать, как это радует ( εφρα νει) Бога, ничто не делается по воле людей ( οδν νθρ πινον γγνεται). Когда вы приготовляетесь, Я не препятствую, чтобы вы знали, что напрасно воевать с Богом. Иер. 46:11 . Взиди в Галаад и возми ритину «для девы, дочери Египетской» ( παρθν θυγατρ Αγπτου 229 ): всуе умножила еси врачевания твоя, и цельбы несть тебе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Видишь, как везде видна польза плена. Те, которые всегда привязаны были к земле, надеялись на ассириян и египтян, на крепость стен, на множество богатства, теперь отрешаются от всего этого, прибегают к непобедимой дес­нице, обращаются к этой надежде, приобретают высокие мысли и, отказавшись от земли и лишившись храма, – потому что храм их был разрушен, – призывают наконец самого Бога с неба. Он называется живущим на небе, не потому, чтобы ограничивался местом, – нет, Он, все наполняет, – но потому, что Он преимущественно обитает в тамошних силах, по­добно как говорится, что Он обитает и в людях: «вселюсь в них и буду ходить в них« ( 2Кор.6:16 ). Таким образом, находясь в стране иноплеменников, иудеи научились немалым истинам, именно – отрешаться от земли, и ясно понимать, что Бог везде скоро внемлет, когда призывают Его. Так как, наконец, по­являлся луч новой жизни, то пророк и начинает касаться будущего, отвергая мало-помалу и прикровенно закон о соблю­дении мест. «Вот, как очи рабов (обращены) на руки господ их, как очи рабы (обращены) на руки госпожи ее, так очи наши – ко Господу Богу нашему, доколе Он ущедрит нас» ( Пс.122:2 ). Посмотри здесь опять, как возросло их благочестие: не на короткое только время они питают надежду на Бога, но навсегда предаются ей и утвержда­ются на ней. Потому приводят и сравнение, которым выражают именно то, что они ни от кого другого не ожидают себе по­мощи и содействия и ни к кому другому не обращают взоров, подобно как рабыня и раб имеют одно только средство к получению и пищи, и одежды, и всего содержания – от господ своих, и не перестают взирать на них, но ожидают, когда получат, а когда получат, то остаются благодарными, и посту­пают так постоянно. Так и они, желая показать, что они взи­рают на Него и делают это постоянно, что они не имеют ни­какой другой надежды и неотступно ожидают Его помощи, и что все, находящееся у них, принадлежит Ему, упоминают о рабынях и рабах. Смотри, как те, которые прежде, будучи приглашаемы идти к Богу, слушали это с отвращением и не­брежностью, теперь от несчастий сделались настолько лучшими, что не хотят отступить от Него, но ожидают, служат и просят от Него, «доколе Он ущедрит нас». Не сказал: доколе даст награду, или: доколе сделает вознаграждение, но: «доколе Он ущедрит нас». Так и ты, человек, постоянно приступай, хотя получишь, хотя не получишь; если не получишь, не отступай, и непре­менно получишь. Если и жестокого начальника преклонила на милость неотступность вдовы ( Лук.18:5 ), то можешь ли иметь прощение ты, так скоро отступая от Бога, унывая и ослабевая? Не видишь ли, как служанки не отступают от господ, не позволяя ни мысли, ни взору блуждать по сторонам? Так поступай и ты; следуй одному Богу и, оставив все прочее, будь в числе Его слушателей, и непременно получишь то, чего про­сишь с пользою для себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Глава 36 1. «И было в четырнадцатый год царя Езекии, пошел Сеннахирим, царь Ассирийский, против всех укрепленных городов Иудеи и взял их» ( Ис. 36:1 ). Удивителен был тот муж, удивителен и велик. Выслушай: когда Бог намерен сделать что-либо дивное, то Он раньше соображает; «пошел», говорится, «против всех укрепленных городов Иудеи и взял их», – чтобы ты не думал, что Иерусалим мог спастись со своими укреплениями. Смотри на правду мужа, который был защитником города. Неприятель взял другие города, но не мог завоевать Иерусалима. Тем не менее, он продолжительное время занимался военными действиями относительно его. Как человек смелый, переходя чрез ограждавший вал, он овладел прочими городами. 2–3. «И послал царь Ассирийский из Лахиса в Иерусалим к царю Езекии Рабсака с большим войском» ( Ис. 36:2 ). Он хотел удержать все города, а также завладеть и этим. Но почему же – «с большим войском»? Только затем, чтобы объявилась сила Божия. Он пришел внезапно, устрашая словами и видом многочисленных воинов, привел жителей города в трепет; он не знал, что он возвратится с окаменелым сердцем и разбитой надеждой. «И вышел к нему Елиаким, сын Хелкиин, начальник дворца, и Севна писец, и Иоах, сын Асафов, дееписатель» ( Ис. 36:3 ). Как же они не устрашились, если пришедший, не как храбрый воин, но как деспотический царь, намерен был все истребить по своей смелости? 4–5. «И сказал им Рабсак: скажите Езекии: так говорит царь великий» ( Ис. 36:4 ). Он счел обременительным назвать Езекию царем... «Что это за упование, на которое ты уповаешь?» Справедливо ты сказал, что битва совершается не словами и не мудростью, но силою Божиею. Что значат эти слова: «Я думаю, что это одни пустые слова» ( Ис. 36:5 )? Они означают или слова, направленные к Езекии, или мысль того, который думал, что евреи сильны только на словах, говорил о них с насмешкою, как бы так: хотя у тебя советники – пророки, однако, в этом нет никакой пользы, но нужны оружие, стенобитные машины, храбрые мужи, сила, – по обычаю варваров и сильных. О, бесполезное и гордое слово, о, нездравый ум! «Для войны нужны совет и сила: итак на кого ты уповаешь, что отложился от меня?»: если ты разумно не устроишь войско, то труд будет тщетным и напрасным. «Итак на кого ты уповаешь, что отложился от меня?» Кто придает тебе храбрости? Разве египтяне? Говоря о слабости их, он утверждает, что они не приносят никакой пользы, а даже вредят; это он говорил справедливо, остальное же – неправда.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЛЕТИЙ СТРАТИЛАТ, СТЕФАН, ИОАНН, СЕРАПИОН ЕГИПТЯНИН, КАЛЛИНИК ВОЛХВ, ФЕОДОР, ФАВСТ предыдущая статья МЕЛЕТИЙ СТРАТИЛАТ, СТЕФАН, ИОАНН, СЕРАПИОН ЕГИПТЯНИН, КАЛЛИНИК ВОЛХВ, ФЕОДОР, ФАВСТ [Греч. Μελτιος Στρατηλτης, Στφανος, Ιωννης, Σεραπων (Σαραπον) Αγπτιος, Καλλνικος μγος, Θεδωρος, Θαστος] († между 218 и 222) и др. мученики (пам. 24 мая), пострадали в г. Тавия, в обл. Галатия (на территории совр. Турции). М. С. в календаре РПЦ назван Мелетием Галатийским. Об этой дружине мучеников свидетельствуют 2 агиографических источника: пространное Мученичество (BHG, N 1249; ActaSS. Mai. T. 5. Col. 436-467) и краткое, изданное П. Франки де Кавальери ( Franchi de " Cavalieri P. Note Agiographiche. R., 1935. T. 8. P. 327-332). Согласно пространному Мученичеству, христианин М. С. жил в Тавии; во время правления имп. Антонина в город прибыл из Египта префект по имени Максим, имевший приказ преследовать христиан. М. С. был военачальником, но имел особое духовное призвание молиться о том, чтобы как можно скорее было посрамлено языческое заблуждение, владеющее мн. его соотечественниками. Демоны страшились молитв св. мужа и чувствовали, что их власти скоро настанет конец. Один из них видел, как арх. Михаил посылает ангелов на помощь М. С. Тогда бесы вселились в собак, и те начали с громким воем носиться по селениям, наводя ужас на людей. М. С. приказал воинам, находившимся у него в подчинении, истреблять взбесившихся животных. Фавст одним из первых начал исполнять это приказание. М. С. также убивал бешеных собак и под покровительством ангелов разрушил идолов в храме Юпитера. Узнав об этом, префект Максим велел арестовать его и комитов (военачальников) Стефана и И. и стал принуждать их отречься от веры. После долгого допроса, во время к-рого префект ничего не добился от христиан, кроме обличения идолопоклонников, Максим отправил их в темницу, а затем подверг страшным истязаниям: их избивали, проткнули лодыжки гвоздями, разорвали бока железными крючьями и начертали на лицах кресты. Мн. свидетели мужественного поведения мучеников обратились в истинную веру.

http://pravenc.ru/text/2562880.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Поместных Православных Церквей ИОАНН Иванович Шишев (1865-1918), свящ., сщмч. (пам. 13 авг. , в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Яковлев (1866-1921), свящ., сщмч. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Васильевич Янушев (1877-1937), прот., сщмч. (пам. 25 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАНН имя 3 преподобномучеников Валаамских - см. в ст. Тит, Тихон и 32 инока и послушника, преподобномученики Валаамские ИОАНН прмч. Палестинский (пам. 12 апр.) - см. в ст. Мина, Давид и Иоанн, преподобномученики Палестинские ИОАНН прмч. Савваитский (пам. 20 марта, пам. греч. 19 марта) - см. в ст. Савваитские преподобномученики, 20 ИОАНН (Заболотный Иван Васильевич; 1899-1937), иером., прмч. (пам. 20 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАНН (Лаба (Лоба) Иоанн Иванович; 1863 (1859)-1937), иером., прмч. (пам. 22 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Новосёлов Яков Адрианович; 1879-1918), иером., прмч. (пам. 12 авг., в Соборе Пермских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Ротнов Леонид Владимирович; 1885-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг., в Соборе Пермских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН (Сретенский; † 1918), послушник, прмч. (пам. 28 авг., в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН мч. (пам. 24 мая) - см. в ст. Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион Египтянин, Каллиник волхв, Феодор, Фавст и др. мученики ИОАНН Иванович Артёмов (1887-1937), мч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАНН Иванович Демидов (1907-1944), мч. (пам. 30 июня, в Соборе Святых Биробиджанской епархии и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), ктитор

http://pravenc.ru/rubrics/122324_56.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010