Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография ПАВЛИН (II) († 11.01.802), св. (пам. зап. 11 янв.), патриарх Аквилейский (c 787), богослов, один из деятелей каролингского возрождения ПАИСИЙ Паисий (Величковский Петр; 1722 - 1794), архим., писатель, переводчик, прп. (пам. 15 нояб., во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), архим., писатель, переводчик ПАИСИЙ (Гавренев Павел Иванович; 1397 (?) - 1504), Угличский, прп. (пам. 8 янв., 6 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых - 23 мая и в Соборе Тверских святых - в 1-е воскресенье после 29 июня) ПАИСИЙ (Яроцкий Прокопий Григорьевич; 1821 - 1893), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры, прп. (пам. 17 апр. и в Соборах Киевских и Полтавских святых), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры ПАИСИЙ ВЕЛИКИЙ Паисий Великий (IV - нач. V в.), прп. (пам. 19 июня; пам. копт. 8 эпепа/абиба (2 июля)), егип. подвижник ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1924-1994), церковный деятель, проповедник, писатель, один из наиболее известных монахов и духовных наставников Св. горы Афон кон. XX в. , прп. (пам. 29 июня) ПАИСИЙ ХИЛАНДАРСКИЙ (Хилендарский)(в миру Петр или Пенко; ок. 1722 - после 1775), прп. (пам. 19 июня), болг. иером., просветитель ПАКТОВИЙ мч. Севастийский (пам. 3 нояб.) - см. в ст. Евдоксий, Аттик, Агапий, Катерий и др. мученики Севастийские ПАЛАМОН (III-IV вв.), прп. (пам. в Неделю всех преподобных отцов; пам. греч. 12 авг.; пам. зап. 25 янв.; пам. копт. 30 тобе (25 янв.); пам. эфиоп. 17 сане (11 июня)), египетский подвижник, наставник прп.Пахомия Великого ПАЛЕСТИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ в рус. иконографической традиции название, закрепившееся за образом типа «Одигитрия» Дексиократуса ПАЛЛАДИЙ (ок. 364 - между 420 и 430), еп. Еленопольский, прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных) ПАЛЛАДИЙ Иванович Попов (1879 - сент. 1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе Коми святых и Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАЛЛАДИЯ мц. (пам. 24 мая) - см. ст. Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион Египтянин, Каллиник волхв, Феодор, Фавст

http://pravenc.ru/rubrics/122298_135.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕЛЛАДИЙ еп. Тарса (Киликия, М. Азия) (1-я пол. V в.). Ученик прп. Феодосия Антиохийского, после смерти к-рого ок. 412 г. стал настоятелем мон-ря, основанного Феодосием близ г. Рос в Киликии. Проведя ок. 60 лет в мон-ре, Е. стал преемником Маркиана в качестве митрополита Тарсийского. Во время Вселенского III Собора в Эфесе (431) примкнул к группе епископов, наиболее упорно противившихся низложению ересиарха Нестория , архиеп. К-польского. Эти епископы протестовали против того, чтобы начать Собор, не дождавшись приезда св. Иоанна I , архиеп. Антиохийского, и делегации вост. епископов. По приезде свт. Иоанна Е. примкнул к альтернативному Собору (conciliabulum), к-рый тот созвал, и поддержал возражения низложенного Нестория вост. и зап. императорам. Имя Е. также присутствует в соборном послании, направленном клирикам и мирянам Иераполя, в послании архиеп. Иоанна I Антиохийского, блж. Феодорита, еп. Кирского, и др. членов вост. делегации вост. имп. Феодосию II . Е. не признал архиеп. Максимиана К-польского в качестве преемника Нестория на К-польской кафедре. Вместе с др. вост. епископами Е. решительно отверг анафематизмы свт. Кирилла , архиеп. Александрийского, и считал, что примирение между Антиохией и Александрией может состояться только на основе осуждения этого документа. Когда на Соборе в Антиохии архиеп. Иоанн I составил 6 пунктов для примирения со свт. Кириллом, Е. и Александр, еп. Иерапольский, отвергли их, а также прекратили общение со свт. Кириллом. В 433 г. между Иоанном I Антиохийским и свт. Кириллом Александрийским было достигнуто соглашение, однако Е. провел в Тарсе Собор, к-рый не принял это соглашение, а на свт. Кирилла наложил проклятие до тех пор, пока тот не «анафематствует свои анафематизмы». Вместе с Евферием , еп. Тианским, Е. составил послание Сиксту III , папе Римскому, в к-ром излагал свою версию происшедшего на III Вселенском Соборе и просил папу, чтобы тот, как новый Моисей, спас истинный Израиль от преследования египтян, под к-рыми имелись в виду сторонники свт. Кирилла.

http://pravenc.ru/text/189891.html

ПРЕДСКАЗАНИЯ Предсказания Божии в слове Божием сбываются Предсказал Бог прародителям нашим в раи, что «смертию умрут», когда от древа заповеданнаго вкусят: и бысть тако; вкусили и умерли ( Быт. 2, 17 ; Быт. 3, 19 ). Сказал Бог Ною, что будет потоп на земли: и бысть потоп ( Быт. 6, 17 ; Быт. 7, 17–21 ). Обещал Бог Аврааму сына дати ( Быт. 15, 4–5 ), и дал в старости его ( Быт. 21, 2–3 ). Сказал Бог Аврааму, что потомки его будут пресельники на земли, и озлоблени будут, и смирятся тамо, и изыдут оттуда с имением многим ( Быт. 15, 13–14 ): и бысть тако. Сошли во Египет, и озлоблени и смирени тамо были от Египтян, и вышли оттуда со многим имением, как читаем в книгах Моисеевых и в псалме 104-м, и проч. Обещал Бог Аврааму дати ему и семени его землю Ханаанскую в наследие: и дал (книги Моисеевы, Иис. Навина; Пс. 87, 104 ...). Обещал послать Христа Спасителя в мир, и бысть тако: послал Его, и спасаются «возлюбившие явление Его». И что предсказано о Нем было в Ветхом Завете, тое и так, как предсказано, исполнилося, чему надобно было во нынешнем веку исполнитися. Внимай и разсуждай предсказания и исполнения их, и утверждай веру твою (5:268–269). Предсказания Новаго Завета сбываются в истории по сей день Но как Ветхаго Завета проречения исполнилися, которым надобно было в сем веке исполнитися: так и что в Новом Завете предсказано, исполнилося, чему следовало ныне исполниться. Предсказал Христос, что един от учеников Его предаст Его, что вси ученики оставят Его, что Петр Апостол трижды отвержется Его во время страдания Его, что много от старцев и книжник постраждет, и проч. – и бысть тако. Предсказал, что град Иерусалим и храм в нем разорится, и не останет камень на камени. И бысть тако: разорен град и храм Римлянами, как читаем в истории. Предсказал, что вернии Его гонение будут терпеть. Тако и бысть: всеми ненавидими, гоними и озлобляеми благочестивыя души, и до конца века «вси, хотящии благочестно жити о Христе Иисусе, гоними будут» ( 2Тим. 3, 12 ). Сказал, что «церкви Его врата адова не одолеют» ( Мф. 16, 18 ). Тако и есть: сколько сатана ни старался чрез Иудеев, царей мудрецов века сего, еретиков и прочиих служителей своих, одолеть и истребить церковь Христову, но не успел ничего. Стоит и будет стоять твердо, основана на камени. Камень же есть Христос, Сын Бога живаго, о Котором писано: «се полагаю в Сионе Камень краеуголен, избран, честен: и веруяй вонь не постыдится» ( Ис. 28, 16 ; Пс. 117, 22 ; Мф. 21, 42 ; Деян. 4, 11 ; 1Пет. 2, 7 ; Рим. 9, 33 ; 1Кор. 3, 11 ; Еф. 2, 20 ). Обещал Христос послать Духа Святого Апостолам и всем верным ( Иоил. 2, 28 ; Ин. 7, 38 ). И исполнилося тое: пришел Дух Святый на Апостолов, и на всякую плоть веровавшую ( Деян. 2, 1–21 ). Читай о сем Евангелие, и увидишь (5:275).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Разделы портала «Азбука веры» Римлянам 9 гл. 13: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел Похожие вопросы 7 Ответов Татьяна см. Ненависть . Это антропоморфизм (от греч. νθρωπος — человек и μορφ — вид, форма ) – иносказательное описание свойств и деяний Бога при помощи слов и выражений, характерных для описания человека, его состояний и действий, с целью упрощения их осмысления и понимания. Наверное, слово “ненавидеть”, неоднократно употребляемое в Священном Писании, не стоит воспринимать в единственном, слишком упрощенном смысле, присущем современному языку. А вообще Бог любит добро и ненавидит зло. С уважением, Конечно Бог может ненавидеть, и может жёстко реагировать в этой ненависти: Пс. 5:5–7 ибо Ты Бог, не любящий беззакония; у Тебя не водворится злой; нечестивые не пребудут пред очами Твоими: Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие. Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь. Неприятие Господом грехов становится проблемой для их проводников. Не только Исав, но и Каин, и древние жители Содома, Гомора, и египтяне, и жители Иерусалима апостольских времён ощутилина себе Божию ненависть ко греху. И нам нужно помнить об этом, имея страх перед Создателем Бог не может ненавидеть. В Библии используются обороты речи, которые понятны для человека. Божество неописуемо. Поэтому Бог говорит с людьми на их языке. «И хотя в божественном Писании от лица Божия изрекаются некоторые из обычных у нас речений, но нужно знать, что Дух Святый беседует с нами нашими же словами. Так и из повествования книги Деяний ( Деян. 2:6 ) знаем, что каждый принимал учение на собственном природном языке, внимая силе слов при помощи известных ему речений». (Св. Григорий Нисский . Опровержение Евномия, книга 12). “Когда ты слышишь слова: “ярость и гнев”, в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного; говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых”. (Св. Иоанн Златоуст . Беседа на 6 псалом).

http://azbyka.ru/vopros/mozhet-li-bog-ot...

Египетские врачи – поединок с тлением Что же делали врачи в этой странной «цивилизации смерти»? Неужели в их мыслях на первом месте было искусство бальзамировать умерших, а не исцеление живых? 13 февраля, 2013 Что же делали врачи в этой странной «цивилизации смерти»? Неужели в их мыслях на первом месте было искусство бальзамировать умерших, а не исцеление живых? Дважды в год мы празднуем память двух друзей-мучеников – египетского врача Кира и его друга воина Иоанна. Житие их широко известно – попробуем посмотреть внимательнее на мир, в котором они жили, на панораму, которую разворачивает пред нами история. Святые Кир и Иоанн …Когда говорят о Древнем Египте, то перед взором нашего воображения встают гробницы-пирамиды с телами тщательно забальзамированных фараонов и вельмож. Что же делали врачи в этой странной «цивилизации смерти»? Что думали они, леча больных? Неужели в их мыслях на первом месте было искусство бальзамировать умерших, а не исцеление живых? Тем удивительнее открывающаяся, благодаря успехам науки египтологии в XX веке, перед нами панорама египетской медицины. Египтяне были самым жизнелюбивым народом из когда-либо живших на земле. «О вы, любящие жизнь и ненавидящие смерть!» — обращается к своим соотечественникам древний египетский автор. Именно так – смерть ненавистна, а жизнь возлюблена. Да, египтяне любили жизнь более всех, и поэтому ужас смерти, ее неизбывная боль переживалась ими крайне остро. Смерть для древнего египтянина была, поистине, «последним врагом», на битву с которым тратились все силы духа и тела. Ради веры в воскресение в божественном мире, «среди звезд негибнущих», где правил воскрешенный своим сыном Гором царь-Осирис египтяне твердо придерживались справедливости или правды – «маат». Именно от исполнения правды, «маат», по отношению к людям и богам, зависела посмертная участь человека. Пред Осирисом надо было держать ответ – жил ли ты по совести или отнимал молоко от уст детей и удерживал плату наемника. Древние египтяне верили, что правый и чистый сердцем будет жить – недаром слова «чистый» и «бог» звучали сходно – «нечер».

http://pravmir.ru/egipetskie-vrachi-poed...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XLIV  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XLIV Том XLIV МАРКЕЛЛ II [Марцелл; до избрания папой Римским Марчелло Червини] (1501-1555), папа Римский (с 9 апр. 1555) 12-113 МАРКЕЛЛИН мч. (пам. 24 мая) - см. в ст. Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион Египтянин, Каллиник волхв, Феодор, Фавст и др. мученики МАРКИАН мч. К-польский (пам. 9 авг.) - см. в ст. Иулиан, Маркиан, Иоанн, Григорий, Иаков, Алексий, Димитрий, Леонтий, Фотий, Петр и Мария, мученики К-польские МАРКИАНА мц. (пам. 24 мая) - см. в ст. Мелетий Стратилат, Стефан, Иоанн, Серапион Египтянин , Каллиник волхв, Феодор, Фавст МАРКИОН (II в.), раннехрист. проповедник и писатель; еретик, ересеарх, основатель ереси маркионитов МАРКОВ МОНАСТЫРЬ женский, во имя вмч. Димитрия Солунского, Скопской епархии не признанной православным миром Македонской Православной Церкви МАРКОВЫ ГЛАВЫ богослужебные уставные указания о совпадении неподвижных праздников с днями годового и седмичного подвижного циклов МАРКС (1818-1883), нем. философ, материалист и атеист, критик капиталистического общества, создатель учения о коммунистическом обществе, экономист, общественный и политический деятель, участник и организатор социалистического и коммунистического движения в Европе в XIX в. 90-103 МАРОНИТЫ приверженцы вост. христианства, выделившиеся в особую этноконфессиональную группу среди населения Сев.-Зап. Сирии и Сев. Ливана 103-105 МАРР Николай Яковлевич (1864-1934), российский востоковед и кавказовед, филолог, историк, этнограф, археограф; академик (1912), награжден орденом Ленина (1928); заслуженный деятель науки (1933) 105-108 МАРС древнейшее божество в мифологии италийских племен, изначально бог плодородия и войны, впосл. исключительно бог войны 108-109 109-113 113-117 МАРТВИЛИ (Чкондиди), муж. монастырь с кафоликоном в честь Успения Пресв. Богородицы (VII в. с переделками X в.), резиденция архиерея Чкондидской епархии

http://pravenc.ru/vol/xliv.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Приход пророка Илии перед днем Господним. Самые загадочные пророчества Библии 3 мин., 26.09.2019 Библия полна пророчеств о судьбах мира, отдельных народов и конкретных людей. А некоторые библейские книги даже называются пророческими, то есть возвещающими, как верит Церковь, волю Божию: таковы книги пророков Исаии, Иеремии, Иезекииля, Даниила… Не все из этих пророчеств ясны, а некоторые кажутся совсем темными. Но даже в самых непонятных пророчествах обязательно есть смысл, и часто — очень глубокий и важный для нас. Об этом  проект «Фомы» «Самые загадочные пророчества Библии» . Почти все пророки, жившие в ветхозаветную эпоху, так или иначе говорили о времени, когда Бог Сам придет на землю и станет судить людей. Об этом говорили пророки Исаия, Иеремия, Иоиль, Амос… Об этом же пророчествовал и Малахия, живший на рубеже V и IV веков до Р. Х. Но в его пророчестве есть одна новая, дополнительная деталь: он говорит, что у Господа будет предшественник: Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием. Книга пророка Малахии, глава 4, стихи 5, 6 Впоследствии Господь Иисус Христос напрямую отнесет эти слова пророка Малахии к Иоанну Предтече (Мф 17:10–13). И это часто вызывает у читателей Евангелия недоумение: ведь Иоанн Предтеча не Илия? Как это объяснить: В Библии вообще много параллелей: одни события оказываются предзнаменованиями других, которые случаются позже. Например, страдания и последовавшее за ними возвышение Иосифа, которого братья продали в рабство египтянам, во многом указывают на то, что случится много позже с Иисусом Христом; двенадцать «казней египетских» (наказания, посланные египтянам, которые не желали отпустить на волю еврейский народ) сильно напоминают те бедствия, что описаны в Откровении святого апостола Иоанна Богослова, и так далее. Господь говорит «лицом к лицу» с отдельными праведниками; народы же Он вразумляет событиями, некоторые из которых становятся предвестниками других. На переднем плане указывающий на Христа - Иоанн Предтеча.

http://foma.ru/samye-zagadochnye-proroch...

Преподобный Иоанн из колодца Память 30 марта/12 апреля Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Во времена гонений Диоклетиана и Максимиана правитель Помпеян прибыл в Кивистрийскую область, расположенную у подножия горы Тавр в Киликии, чтобы исполнить приказания тиранов. Одна благочестивая вдова Юлиана скрылась вместе со своими детьми, Иоанном и Фесмесией, дабы иметь возможность воспитать их в благочестии. Когда Иоанну исполнилось тринадцать лет, он пошел однажды один в церковь и встретил там странника, который посоветовал ему удалиться в пустыню, если он желает выйти на брань, которая сделает его равным Ангелам. Попрощавшись с матерью и испросив ее молитв, мальчик направился в пустынную и засушливую область, простиравшуюся в направлении Армении. По прошествии двух дней он встретил отшельника-египтянина по имени Фармуфий и прожил в его пещере неделю, дабы познакомиться с началами монашеской жизни. Затем Иоанн, ведомый Ангелом, достиг высохшего колодца глубиной около пятидесяти метров, полного пресмыкающихся и прочих животных. Приведя на ум примеры патриарха Иосифа и пророков Даниила, Иеремии и Ионы, которые обитали во рву, дабы прообразовать сошествие Христа во ад, мальчик осенил себя крестным знамением и с верой спустился в колодец. Он достиг дна, поддерживаемый Ангелом, и начал там жить, проведя в молитве сорок дней, не присаживаясь, с поднятыми руками, без еды и воды. Фармуфий, предупрежденный Ангелом, который обычно приносил ему еду, пошел отнести мальчику Небесную пищу. Отшельник пытался заставить Иоанна отказаться от пути крайней аскезы, но тщетно, поэтому весьма поучал его остерегаться козней сатаны и вооружиться терпением против уныния. Действительно, через год искуситель предстал перед Фармуфием в виде слуги, посланного на поиски Иоанна его матерью. Он убедил старца пойти попросить Иоанна вернуться к родным, которые оплакивали его гибель. Отшельник сказал Иоанну: «Разве ты не видишь, что все битвы, которые ты предпринимаешь здесь, сводятся на нет слезами твоей матери?» Иоанн, несмотря на юный возраст, получил дар различения злых духов и потому ответил старцу, что тот стал игрушкой демона, и отослал Фармуфия обратно в его пещеру. Диавол продолжил нападать на воина Христова, насылая на него мысли о семье, но Иоанн не обращал на лукавого никакого внимания. Много времени спустя сатана явился ему в обличье матери, затем сестры и старался разжалобить юношу их слезами. Но и тогда Иоанн ответил лишь пренебрежением и твердостью в молитве. Эта сверхчеловеческая брань продолжалась десять лет.

http://pravoslavie.ru/52896.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Райко-Иоанн Шуменский, Болгарский, мч. - житие Поборник Христов и добропобедный мученик Райко-Иоанн происходил из большого болгарского города Шумен. До нас не дошло сведений о его родителях, но известно, что сам он по роду своего занятия был ювелиром, жил и работал в центре Шумена и было ему от роду около восемнадцати лет. Райко был весьма красив лицом, но еще прекрасней была его душа, а вера его и любовь ко Христу были горячими и твердыми. Как показали последующие события, и он вместе с апостолом Петром обращался ко Христу со словами: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя (Мф. 26, 35). Райко показал себя верным подражателем патриарха Иосифа Прекрасного (см. Быт. 39, 7-12) в своем целомудрии, ради которого вступил на мученический подвиг за веру; он и мужественно боролся и чудесно подвизался против видимых и невидимых врагов и наконец умер за Христа как торжествующий победитель. Райко трудился в своей ювелирной мастерской в самом центре Шумена. Напротив стоял дом некоего турка, у которого была незамужняя дочь. Видя неизреченную красоту прекрасного Райко, девушка распалялась нечистой любовью к нему, буквально сгорала от страсти. Не имея возможности достигнуть своей цели иным путем, она задумала прибегнуть к коварству. Однажды она спустилась из дома и, отойдя немного от своих ворот, позвала к себе Райко. Не подозревая о злом умысле, юноша подошел и встал около ворот. Девушка попросила его приблизиться якобы для того, чтобы взять мерку с пальца для изготовления золотого перстня с печатью. Когда прекрасный юноша со страхом и смущением приблизился, эта развратница, новая египтянка, с бесстыдством и сатанинской наглостью схватила его изо всех сил и попыталась втащить в дом. Так поступила эта похотливая развратница, а новый Иосиф с силой вырвался и оттолкнул ее, так что она упала на спину. Сразу же, как и у той древней египтянки, любовь турчанки превратилась в ненависть, и она стала изо всех сил кричать и звать на помощь, а затем оклеветала достойного бесчисленных похвал Райко, обвинив его в том, что он покушался на ее девическую честь.

http://pravicon.com/info-3271

Аравийская пустыня. Монастырь Антония Великого. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Монастырь Антония Великого в Египте, один из первых христианских монастырей, ныне действующий мужской монастырь Коптской церкви. Расположен в районе нагорья Эль-Галала в Аравийской пустыне в 290 км к югу от Каира. Площадь ок. 7,3 га, является крупнейшим по территории монастырем в Египте (за исключением монастыря вмц. Екатерины на Синае). Об основании монастыря точных сведений не сохранилось. У преподобного Антония было два ученика, и, может быть, на некотором удалении от его кельи жило еще несколько человек, в частности, известно, что на этой же горе вместе со святым Антонием подвизался преподобный Павел Препростый. Некоторые издания указывают время основания монастыря между 361-363 годами, в период царствования императора Юлиана Отступника, другие —356 год. О древней истории монастыря сохранилось лишь несколько отрывочных сведений в различных источниках. В V в. здесь находили убежище монахи из монастырей Скита (совр. Вади эн-Натрун), неоднократно подвергавшихся нападению грабителей. Преподобный Иоанн Колов, преставившийся в первой трети V века, незадолго до своей кончины перешел из скитской пустыни в монастырь преподобного Антония Великого и в нем почил. Ок. 537 г. монастырь был заново отстроен по приказу имп. Юстиниана I, который, потеряв одну из крепостей в Аравии, решил укрепить египетскую границу и построил крепость на Синае (совр. монастырь вмц. Екатерины), а также расширил территории монастырей Антония Великого и Павла Фивейского. Известно, что Александрийский патриарх свт. Иоанн Милостивый (+ ок. 619) дал значительную сумму денег игумену монастыря преподобного Антония Анастасию для выкупа пленных. Имеется свидетельство 780 г., что в то время монастырь еще принадлежал православным монахам (мелькитам). Халиф Аль-Хаким, между 1000 и 1017 годами разрушивший в Египте около трех тысяч церквей, монастырь не тронул. В конце XI века монастырь был разрушен турками и курдами (размеры разрушений неизвестны), но через сто лет он был восстановлен и принадлежал коптам. В 1178 году Абу-Салих, и в 1442 году Макризи (египетский историк XV в.) указывали, что египтяне (копты) владели монастырем преподобного Антония. Макризи в своем списке из 86 египетских монастырей указывает монастырь преподобного Антония на девятом месте.

http://sobory.ru/article/?object=22005

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010