После Ровоама царствовал Авия, сын его, а после этого сын Авии – Аса. После Иеровоама царствовал сын его Нават 10 ; его умертвил Вааса, который, воцарившись, вел войну с Асой; последний при помощи (сына) Адера Сирийского одержал над ним победу. Так как Вааса был нечестив, то Бог угрожал ему великими бедствиями. По смерти его воцарился Ила (Ела), сын его, которого убил Замврий, один из начальников; воцарившись, Замврий истребил дом Ваасы. Когда же он умер, сжегши самого себя, то воцарился Амврий. Когда умер и этот, воцарился Ахаав, сын его. Царствует сын Асы, Иосафат. Пророк Илия угрожает Ахааву бездождием на три года и шесть месяцев. Пророка питают вороны. Здесь говорится о вдовице сарептской, о сосуде елея, о мере муки, о смерти отрока и его воскресении. Илия посылается к Ахааву, приготовляяет жертвоприношение и низводит с неба огонь, который и сожигает жертву. Тогда он, взяв жрецов Вааловых, умертвил их. Затем предсказывает Ахааву о дожде. Взошедши на Кармил, Илия помолился и принес жертву; и пошел дождь. Жена Ахаава, Иезавель, угрожает Илие смертью ; он пошел в пустыню и заснул; разбуженный Ангелом Божиим, он нашел опреснок ячменный, съел его и укрепился. Насытившись этой пищей, он сорок дней шел до Хорива. Там он сказал: «Разрушили Твои жертвенники» ( 3Цар.19:10 ). Елисей, оставив запряженных волов, следует за Илией. Далее повествование о винограднике Навуфея; угроза Иезавели и Ахааву; печаль Ахаава. На израильтян напал (сын) Адера, (царь) сирийский, с тридцатью двумя царями, но Ахаав победил их. Напав во второй раз, (сын) Адера потерпел опять великое поражение. Когда же он увидел себя в опасности, то, одевшись в бедную одежду, пришел к Ахааву, называя себя рабом его и усердно умоляя о пощаде. Ахаав посадил его на свою колесницу, оказал ему почести и отпустил в его землю. Приходит пророк, укоряет за это царя и угрожает смертью. Ахаав советуется, должно ли воевать с сириянами и, по совету Иосафата, царя иудейского, призывает пророка Михея; когда его спросили, он предсказывает бедствия, если начнут войну. Ахаав гневается. Лжепророк Седекия бьет Михея. Ахаав приказывает задержать Михея, как лжепророка, до тех пор, пока окончится война. Вышедши на сражение, Ахаав сказал Иосафату: переменим одежду; я возьму твою, а тебе отдам свою ( 3Цар.22:30 ). Так они и сделали. Между тем воины получили приказание от своего царя, оставив всех, нападать на одного царя израильского; увидев Иосафата, царя иудейского, и приняв его за царя израильского, потому что одежда обманула их, они окружили его, намереваясь убить. Но он закричал и избавился от опасности. Один воин пустил стрелу в Ахаава, и у него потекла кровь. Ее обмывали в источнике, и блудницы омывались в крови его, и собаки лизали ее. После Ахаава воцарился Охозия, сын его. А Иосафат за то, что был другом Ахаава, был наказан расстройством в делах своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Так вот меч и есть слово Божие, которое судит мысли сердечные (см. Евр. 4:12 ) – и разбирается и отсекается мысль одна от другой, лукавая от такой. Старые священники – мне приходилось ещё немножко их захватить – той школы дореволюционной, знаете – и зубов-то уж нет, вставные челюсти, но дикция изумительная. Во-первых, за своё время они многое знали наизусть. С закрытыми глазами, он Евангелие держит только так. А потом эта дикция просто поразительная. На бумаге – это не письмо, а каллиграфия, – не было линованной бумаги: чистый лист желтоватой бумаги, и вот он бисером, как будто ведёт его руку машина какая – и чётко, и ровно! Самые красивые почерки были у духовного сословия, потому что им приходилось вести всю канцелярию, все книги, все регистрации браков и крещений, и всё это описывал он. На это уходило много времени, и всё это нужно было периодически сдавать в консисторию, и смотрели, как священник ведёт свои книжные дела. Абсолютная грамотность – это был показатель. Самое грамотное было сословие. Во всех религиях самым грамотным было жреческое сословие. Так вот, когда Иуда вышел, разрядилась эта страшная атмосфера. Как будто воздохнули все. Не понимая причины. Есть очень тяжёлые люди, вокруг которых тяжёлая атмосфера, и с ними общаться тяжело – до головной боли. А есть люди, с которыми замечательно и общаться, и желает человек общаться. Вот и здесь, когда он вышел, 13-я глава 31-й стих: «Иисус сказал: ныне прославился Сын Человеческий , и Бог прославился в Нем. [ То есть подошло самое время прославления. Почему Дух Святый не пришёл ещё? Потому что, сказано, – откройте 7-ю главу от Иоанна и читайте 39-й стих: Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен. Иоанн Златоуст одним словом разрешил этот вопрос. А что славой-то Христа было? Крест. Потому что ещё Христос не был распят. Ведь Его прославит Крест. Вот пришло время, ещё несколько часов до того, как начнётся Пасха Страданий. Смотрите, вот поэтому Он и говорит, когда ушёл Иуда: ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем. Потому что вот те события, которые будут связаны с Его арестом, Его допросами, Его распятием – всё, что происходило на Голгофе, и люди, и воины – вот это и будет составлять славу. Многие ведь уверуют в Него. А народ будет бить себя в грудь в ужасе, а воин уверует. И Бог прославится в Нем]. Если Бог прославился в Нем, то и Бог прославит Его в Себе, и вскоре прославит Его. [Прославит Его в Себе той славой, какую Он имел прежде не бысть. – Вот эту славу Он скрывал. Слава эта была сокрыта под покровом, в теле, как под покровом каким. И она проявлялась, конечно, а в момент Преображения особенно проявилась.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

«Призирает на землю, и она трясется» ( «Призираяй на землю, и творяй ю трястися») ( Пс. 103:32 ) – это Ты, шествующий по водам, как по полу, дозволивший блуднице отереть Твои ноги и даровавший отпущение грехов. Как я осмелюсь коснуться Твоей святой главы, когда я часто восклицал в проповеди : «идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его» ( «грядет креплий мене, во след мене, емуже несмь достоин... разрешити ремень сапог его») ( Мрк. 1:7 )? Возьми от меня воду Твоего снисхождения: потопляясь, я не переношу ее больше. Что же говорит ему Христос? «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» ( «Остави ныне, тако бо подобает нам исполнити всяку правду») ( Мф. 3:15 ). «Оставь теперь». Как голос служи Слову; как раб содействуй Владыке, как воин – Царю, как создание – Создателю; не бойся прикосновения, но будь смел; крести меня, чтобы Мне освободить мир. Я предал Себя на смерть, чтобы оживить умерщвленную природу. Ты медлишь протянуть свою руку, когда тебе приказывают, а иудеи спустя немного не изумятся предательству Меня. «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Раньше веков Я определил, по Своему человеколюбию, спасти род человеческий; стал человеком для человека; много ли, если Сыном человеческим прихожу для крещения? Я не презрел создания Своих рук; не устыдился земного естества; то, что Я был, сделался тем, чем не был, когда Моя природа осталась без изменения. «Оставь теперь». Враг рода (человеческого) извергнут с неба, прогнан с земли; он гнездится еще в водном естестве, но и отсюда Я пришел его изгнать, по восклицанию пророка: «Ты сокрушил головы змиев в воде» ( «ты сокрушил еси главу змиеву в воде») ( Пс. 73:14 ). «Оставь теперь». Как к человеку, ко Мне подошел искуситель, и Я переношу, чтобы всем объявить о его немощи; Я скажу ему: «Не искушай Господа Бога твоего» ( «не искусиши Господа Бога твоего») ( Мф. 4:7 ). О, новое чудо! О, несказанная благодать! Христос подвизается, и я получаю награду; Он борется с диаволом, и я усваиваю себе Его победу над диаволом; Он сокрушает в воде главу дракона, и я венчаюсь, как законный борец; Он крестится, и я снимаю свою нечистоту; на Него сходит Дух Святой, и мне даруется отпущение грехов; Он свидетельствуется от Отца Сыном возлюбленным, и я делаюсь сыном Божиим через Него. Небеса открылись для Него, чтобы явилось жилище крещенного, и голос Отца свидетельствует для Него словами: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение, Его слушайте» ( «сей есть Сын мой возлюбленный, о немже благоволих, того послушайте») ( Мф. 3:17 , Лук. 9:35 ). Ему подобает слава и держава всегда, ныне и во все веки. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Апостол Павел посвятил много сил и энергии для организации масштабных сборов пожертвований на Церковь во время своих миссионерских путешествий. Это было вызвано вовсе не просто необходимостью поддержки Иерусалимской общины. Апостол учил христиан жертвенности, и этот общецерковный сбор был выражением церковного единства. При этом апостол старался никак не обременять людей заботой о себе самом, тем самым подчеркивая, что собирает средства не для себя и своих помощников, а в жертву Богу для Церкви. С детства он был обучен шить палатки — и продолжал зарабатывать этим ремеслом себе на жизнь, даже когда стал апостолом. Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал , — говорил Павел, наставляя пресвитеров основанной им Ефесской Церкви, — сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии. Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать» (Деян 20:33-35). Проповедь апостола Павла в Афинах Однако это был личный подвиг апостола Павла. Он никому не навязывал себя в качестве общеобязательного ориентира. Наоборот, напоминал норму ветхозаветного закона: не заграждай рта волу, когда он молотит (Втор 25:4). Это житейское правило — не лишать рабочий скот корма — апостол переносит на всякого трудящегося: О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое (1 Кор 9:9-10) . И апостолы тут не исключение: Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? (1 Кор 9:11) То, что священник вправе принимать приношения общины, подсказывает не только ветхозаветный закон, но и здравый смысл: Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? —  риторически вопрошает апостол Павел(1 Кор 9:7) Разве не знаете , что ... служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Тáк и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования (1 Кор 9:13—14)   — продолжает он, напоминая читателям о ветхозаветном предписании, как содержать священников. Если даже военачальники, часто жестокие и несправедливые, не требуют от солдат, чтобы те содержали сами себя, то невозможно, чтобы Христос требовал этого от апостолов, рассуждал позже святитель Иоанн Златоуст. А все-таки почему бы священникам не зарабатывать самим, по примеру апостола Павла?

http://foma.ru/normalno-li-kogda-svjashh...

Бежавший раб Божий вот полное определение каждого человека, полное именование ветхого Адама, то есть состояния нынешнего человечества. Мы бежавший от Бога раб Его Адам, которого апостол в своей притче-жизни называет Онисимом. Онисим-раб представляет какую-то ценность у Небесного Хозяина. Самое его имя означает «полезный». Он должен быть возвращен к Филимону. Этого требует даже смысл имени Филимона: «Филимон» ведь это «любимый», «целуемый». Совершилось грехопадение раб убежал от Владыки, ушел в свою волю. И вот раб этот бродит по грязным рынкам жизни, пробавляется как нищий, без пристанища. Как рыба плавает в море, так бежавший раб бродит по жизни и попадает к апостолу, посланному для привлечения бежавших рабов Божиих. Сетью любви Небесной уловляется полезный пред Божьей любовью Онисим. Он привязывается к тому, кто стал орудием его привлечения. А этот, апостол Христов, с каким уже сыновним дерзновением о Христе говорит «Возлюбленному Сотруднику» своему Отцу Небесному: Имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, (заклинать Тебя!) что должно, по любви лучше прошу, не кто иной, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа, прошу тебя о сыне моем (рабе Твоем) Онисиме, которого родил я в узах моих: он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне, я возвращаю его, ты же прими его, как мое сердце… Каким голосом дерзновения ибо, великой любви говорит апостол! Где слышалось такое дерзновенное слово?.. Священный голос Иова посредника между Богом и сыновьями своими звучал так… Полезный раб Онисим возвращается к Владыке. Смущенным, смиренным, покаянным возвращается Блудный Сын к дому своего Господина. Блудный Сын сам пришел к Отцу; блудному же Рабу указать путь правды может только свободный. Свободный о Христе, старец Павел, воин и чудотворец свободы, привлекает Онисима и снимает внутреннюю цепь рабства с несчастного, не находящего ни в чем внешнем свободы, человека. Может быть, какой-нибудь «раб тления» (Обещают им свободу, будучи сами рабы тления ( 2Петр 2: 19 )) обещал «свободу» страдавшему в рабстве Онисиму и указал для этого путь бегство из Дома. И Онисим, Полезный Раб, убежал из Дома, думая найти свободу за морем. Но не за морем свобода, а в сердце. И это за морем узнал Онисим.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Приведенных мест вполне достаточно, чтобы видеть, что и отцы и учители церкви главную причину происхождение греха полагали, согласно со словом Божиим, в самом человеке, именно в его свободе. – (Из кн. «Грех, его происхожд., сущность и следствия», свящ. В. Велтистова. Москва, 1885 г., стр. 183–190).   101 Примеч. Тело человека (плоть) не ест источник греха. Ап. Павел говорит: „да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его, и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности ( Puмл. VI, 12 – 13 ). Если члены тела могут быть представляемы как Богу в орудия праведности, так и греху в орудия неправды, то ясно, что тело само по себе не служит источником греха, что оно делается орудием неправды не само по себе, но от человека. „Тело, говорит св. Иоанн Злат. при объяснении 13 стиха 6-й гл. послания к Римлянам, служит средством и к пороку, а к добродетели, подобно как и оружие: сие последнее пригодно и на худое, и на доброе, смотри по тому, у кого в употреблении. Так одним и тем же оружием действует и воин, подвизающийся за отечество, и разбойник, вооружающийся против граждан. Следовательно, невиновно никакое оружие, а виновен тот, кто употребляет оное во зло. Тоже самое надлежит сказать о плоти: не по собственной природе, а по расположению души она бывает тем и другим. Когда ты с жадностию смотришь на чужую красоту, глаз делается оружием неправды не по собственному своему действию, но по лукавству управляющего им помысла, потому что дело глаза смотреть, а не смотреть лукаво. Обуздай помысл – и глаз сделается оружием правды. Тоже должно сказать об языке, о руках и о прочих членах» (св. Иоанна Злат., толков. на посл. к Римлянам. Новый перев. с греч., изд. 3-е. – Москва. 1855 г., стр. 236 – 237). Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

«Преподаю тебе, сын мой Тимофей, такое завещание». Дает ему заповедь, как сыну, как родному. (Он говорит ему) не повелительно, не деспотически, не с властью, но отечески: «сын (мой) Тимофей». А выражение: «преподаю» показывает, что нужно точно хранить (преданное), и что оно не от нас произо­шло: не мы стяжали его, но Бог нам даровал, и не только – это, но и веру и благую совесть. Следовательно, что Он даро­вал нам, то мы должны хранить. Если бы Он (Господь) не пришел, то не было бы ни самой веры, ни чистой жизни, ко­торую мы из детства прибретаем. Апостол как будто так говорит: не я заповедаю тебе, но Тот, Кто избрал тебя. Слова: «сообразно с бывшими о тебе пророчествами» такой именно имеют смысл. Внимай им, будь им послушен. Что же ты запове­дуешь, скажи? «Чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин» Они из­брали тебя на то, на что избрали; проходи добрую службу воина. Сказал: «добрую», потому что есть и злая служба воина, о кото­рой он говорит: " " Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию» ( Рим.6:19 ). Они проходят службу воина под (властью) мучителя, а ты под (властью) царя. Но почему он называет службою воина это дело? Чтобы показать, что воздвигнута сильная брань вообще против всех, и особенно против учителя, что нам нужно крепкое оружие, именно трез­венность, бодрствование, неусыпная бдительность, что мы должны быть готовы на кровавые битвы, что (мы должны) ополчиться и не имет ни малейшей изнеженности. «Чтобы ты воинствовал, – говорит, – согласно с ними». Подобно тому, как в войсках не все одинаковым образом исполняют службу, но в различных чинах, так и в Церкви один занимает место учителя, другой – ученика, третий – ничего несведущего, между тем ты занимаешь первое место. Потом, чтобы кто не подумал, что этого достаточно, что говорит он? «Имея веру и добрую совесть». Учитель должен сначала научить самого себя. Подобно тому, как военачальник, если бы он прежде не был отличным воином, не был бы никогда и военачальником, так и учащий.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Ибо сии не были еще способны, не могли совершать что-нибудь доброе, а им достаточно было - не делать зла» ( http://avs75.ru/Luka-glava-3.html ). «Не были еще способны». Очень точные слова святого Феофилакта. Ко времени проповеди Иоанна Крестителя различные служащие, в том числе и воины, понимали греховность своей жизни и необходимость ее изменения. Так как они еще не были способны делать доброе, то им предлагалось, в качестве необходимой и начальной меры, не делать злого. А может воинам вообще достаточно выполнять сказанное Предтечей Господа и нет необходимости в чем-то еще? Оказывается, недостаточно, так как, только воздерживаясь от зла, даже удержаться на этом уровне не получится. Вспомним, что сказал Господь Бог Каину: «Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? А если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт. 4:7). То есть «нижний предел» в необходимом поведении дан, но соблюдать только запретительные предписания недостаточно. О том, что еще должны делать воины, кроме сказанного Крестителем Господа, мы будем говорить в дальнейшем, а теперь перейдем к самому ответу Ангела пустыни. Начнем с его первой части: «Никого не обижайте». Казалось бы, как может «никого не обижать» воин, человек с оружием, который должен сражаться с врагами и этих врагов не то что «обижать», а, в случае их сопротивления - уничтожить? Очевидно, что речь идет не о врагах воина в соответствии с его легальным статусом защитника и повеление «не обижать» относится не к вражеским воинам или мятежникам, а к мирным людям, к «гражданским». Практика того времени, да и любого времени, изобилует насилием со стороны «человека с оружием» по отношению к тем, у кого этого оружия нет. И поэтому Иоанн указывает воинам на недопустимость подобного «порядка вещей». «Война сама себя кормит», «война кормит войну» - эти «респектабельные» словосочетания на самом деле прикрывают кровавое «Vaevictis» («горе побежденным»), ситуацию, в которой побежденные должны быть готовы к любому трагическому для них развитию событий.

http://ruskline.ru/analitika/2017/04/19/...

Никакой воин Христов не обязуется куплями житейскими. И нечего обременять себя ненужными попечениями. Все упование они должны возложить на Божественный Промысл. Господь хочет, чтобы они научились жить, не заботясь о том, что они будут есть и пить. Те, кто исполняет дело Божие, более чем кто-либо может надеяться, что не останется без пищи. В доме Отца Небесного служители Христовы избыточествуют хлебом. Святой праведный Иоанн Кронштадтский любил повторять: «Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба». Пока мы храним верность Богу в служении Ему и стараемся исполнять наш труд хорошо, все другие заботы мы можем возложить на Него. Ученики Христовы не должны ожидать, что Бог будет непременно питать их чудесно как Илию, но они не должны сомневаться, что Бог расположит сердца людей, которым они будут проповедовать, обеспечить их всем необходимым. Ибо трудящийся достоин пропитания. Христос хочет, чтобы у учеников Его не было недоверия к Богу и к людям, которых Бог послал их спасать. Как Сам Господь, они не должны никогда искать изысканной пищи. Бог воздаст им в свое время за их труды, и они не будут оставлены здесь. «В какой бы город или селение ни вошли вы, – говорит Христос, – наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете». Это значит, что в каждом месте есть люди, более чем другие расположенные к принятию Евангелия и его проповедников. В самые плохие времена и в самых плохих местах мы можем надеяться встретить тех, кто плывет против течения, и кто как пшеница среди плевелов. В доме жестокого гонителя Церкви Нерона были христиане. Узнавайте, кто достоин, кто имеет страх Божий пред очами своими. Не богатые дома, не лучшие гостиницы должны искать в незнакомых городах ученики Христовы, не имеющие денег и не стремящиеся их получить, – а людей Божиих. Потому что если Бог – Бог наш, то и люди Его – наши люди. Если ученики Христовы будут останавливаться в домах с дурной репутацией, у безнравственных людей, это может серьезно повредить делу проповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

31. Никому нельзя достигнуть умирения помыслов без крайнего преутруждения сер­дечного. 32. Враг в нас самих. У нас идет внутренняя война. Если внутреннее зло побеждено, то и внешнее покорится, как слабейшее. 33. Вооруженного словом Божиим воина не отведут, как пленника, в неприятельскую землю помыслов, и не услышит: обетшал еси на земли чуждей ( Вар. 3, 10 ). 34. На новоначальных и немощных нападают слабейшие духи, а когда эти будут побе­ждены, тогда посылаются сильнейшие, и таким образом, постепенно, все более и более силь­ную брань должен бывает выдержать воин Христов. 35. Нечего будет нам бояться врага вовне, когда то, что есть внутри нас, быв побеждено, покорится духу. 36. Основание же для победы над гордостью – житие по евангельским заповедям, в страхе Божием, смирении, кротости, простоте сердца, послушании и памятовании смерти. 37. Так как и те и другие пожелания находятся в одном и том же человеке, то и ведется внутри нас внутренняя, непрерывная междоусобная брань. Тогда как похоть плоти главным образом стремящихся к греховному находит удовольствие в одном том, что относится к удо­влетворению потребностей настоящей жизни; дух, напротив, весь желает прилепляться к делам духовным, оставляя даже самые необходимые потребности плоти. 38. О тех, которые отреклись от мира, но победились неверием, говорится: Кто боязлив и малодушен, тот пусть идет и возвратится в дом свой, дабы он не сделал робкими сердца братьев его, как его сердце ( Втор. 20, 8 ), ибо человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих ( Иак. 1, 8 ) и, пожелав служить Христу, служит и маммоне, то есть возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия ( Лк. 9, 62 ). 39. Седмерицею бо падет праведный и востанет ( Притч. 24, 16 ) в грехах проститель­ных: 1) по неведению; 2) забвению; 3) помыслам; 4) праздным словам; 5) по внезапному увлечению; 6) по тесноте обстоятельств; 7) по немощи плоти. 40. Бог не только за дела, но и за желания воли и намерения воздаст каждому или награду, или наказание в день, когда Бог будет судить тайные дела человеков ( Рим. 2, 16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sborni...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010