Вышеприведенные слова Христовы – истинны, следовательно, и заключение, вытекающее из них, – верно, а потому мы ничего не можем сделать для себя лучше, и безопаснее, и спасительнее для души, как совершенно покориться воле Божией, всецело предать свою волю воле Божией, повторяя слова священника Илия: Он – Господь; что Ему угодно, то да сотворит ( 1Цар. 3, 18 ), и слова Иоава, военачальника Давидова: теперь знает раб твой, что обрел благоволение пред очами твоими, господин мой царь, так как царь сделал по слову раба своего ( 2Цар. 14, 22 ), и слова самого царя Давида: Если я обрету милость пред очами Господа, то Он возвратит меня и даст мне видеть Его и жилище Его. А если Он скажет так: «нет Моего благоволения к тебе», то (смиренно возглашу): вот я, сотвори со мной по святой воле Твоей ( 2Цар. 15, 25–26 ), и слова Иуды Маккавея: какая будет воля на небе, так да сотворит Господь ( 1Мак. 3, 60 ). Наконец, помолись, предавая себя всецело воле Божией вместе с Христом Спасителем: Отче Мой (Небесный)! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя ( Мф. 26,42 ). Если Сын Божий столь послушен был и в совершенстве исполнил волю Отца Своего Небесного, говоря о Себе: ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца ( Ин. 6,38 ). Если это требовалось от Сына Божия (как человека), то слугам тем более должно повиноваться своему Господу и Владыке жизни и смерти, всецело последовать Его воле, ни в чем не сопротивляясь Его владычеству. Святая правда требует от нас того, чтобы угодно было каждому человеку то, что от вечности было угодно Богу. Воин в полках, услышав трубный голос или барабанный бой, призывающий к походу, собирает свои вещи; получив же приказ вступить в бой с противником, оставляет все лишнее, что может помешать в бою, возлагает на себя свое вооружение и готов сердцем, очами и ушами внимать речи полководца и все, в ней излагаемое, исполнить в совершенстве. Так и нам надлежит поступать, находясь во всем течении временной нашей жизни, в борьбе с влечениями, плотскими страстями, прельщениями мира и искушениями горделивого духа тьмы. Мы должны быть во всем послушны своему Вождю, Учителю и Наставнику – Спасителю нашему Иисусу Христу, Господу нашему; должны подражать по мере сил наших Его примеру и делам, изображенным в евангельском Его учении. Последуем же, братия христиане, за своим Вождем и Господом охотно и неуклонно, предавши себя всецело Его святой воле, и что бы ни случилось с нами на этом пути скорбного, неудобного или тягостного, – все станем переносить терпеливо, без ропота, благодушно, зная наперед, что на жизненном пути встречаются не одни цветы, но и терния: добрый воин не прячется от пуль и штыков, напротив, с удовольствием исчисляет свои раны и говорит о них, не упрекая своего полководца, но еще больше привязываясь к нему и сердечно любя его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Tobolski...

По­этому он и говорит: «Которые были бы способны и других научить. Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа». О, какая честь – быть воином Христовым! Вспомни, насколько важным счи­тается у воинов находиться под начальством земных царей, если же царскому воину свойственно переносить страдания, то не переносить страданий недостойно воина. Итак, не должно скорбеть, если терпишь страдания, – это ведь свойственно воину, – но следует скорбеть, если не терпишь их. «Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику. Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться». Это сказано Тимофею, но чрез него говорится и всякому учителю и ученику. Пусть же никто из имеющих епископство не огорчается, слыша это, но – огорчается, не делая этого. «Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться». Что значит: «если незаконно»? Для него не довольно того, чтобы выйти на подвиг, или намазаться, или сойтись с противником; но если он не соблюдет всех законов борьбы касательно пищи, воздержания и чистоты, самого места борьбы, и вообще если не исполнит всего, приличного ратоборцам, то не получит венца. И посмотри на мудрость Павла: он напоминает (Тимофею) о борьбе и о воинах, как для того, чтобы он был готовым на смерть, убиение и кровопролитие, так и для того, чтобы внушить ему твердость, чтобы он переносил все мужественно и постоянно был в подвиге. «Трудящемуся земледельцу, – говорит, – первому должно вкусить от плодов». Указав на свой пример и сказав об учителе, (апостол) гово­рит далее о том, что случается с обыкновенными людьми, о ратоборцах, о воинах, и указывает при этом на их на­грады, во-первых – «угодить военачальнику», а во-вторых – «увенчивается»; приводит еще и третий пример, который особенно близок (Тимофею). Пример воина и ратоборца относится и к подчиненным, а пример земледельца к учителю, который должен быть не только воином и ратоборцем, но и земледельцем. Земледелец заботится не только о себе самом, но и о плодах земли, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Так Иоанн понижал «горы». Но «долы» он всегда рад был наполнить. Кто приходил с истинным смирением и покаянием, тот, в ответ на суровый укор, задавал самый главный вопрос: «что же нам делать»? Иоанн отвечал: «У кого две одежды, тот дай неимущему; и у кого есть пища, делай то же» ( Лк.3:11 ). Вот – универсальный совет. Кто бы ты ни был, – поступая так, не ошибешься. Обращались к Иоанну и отдельные группы людей. Приходили мытари. Эти люди брали на откуп у римских властей право собирать налоги. Они сразу выплачивали ожидаемую сумму, и при этом четко оговаривалось, сколько, собирая налоги, они могли оставить в свою пользу. Но как проследишь, сколько собрали и сколько взяли себе? Тут была огромная возможность для неправедного обогащения, и профессия вызывала ненависть у народа. Однако на вопрос «что нам делать»? – Иоанн не заставлял бросить эту работу, как заведомо греховную. Он только говорил: «ничего не требуйте более определенного вам». Точно выполняйте договор. Приходили и воины. Воину дано оружие и право применять его. И здесь тоже – немалый соблазн употребить оружие не для защиты слабых, а для их ограбления. Но и воинам Иоанн не говорит: бросай оружие, и спасешься. Профессия воина необходима, но выполнять ее надо с честью: «никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованием». Воин окружен уважением. Существует специальный чин освящения оружия. Священник молится, чтобы Господь благословил это оружие для защиты вдов и сирот, и Церкви Божией. Итак, – вот «работа с людьми» Иоанна Крестителя. Гордых он суровыми словами ставит на место. Но зато тем, кто смиренно спрашивает, – с радостью дает советы. И еще он учит, чтобы никакой род деятельности мы не отдавали на откуп врагу. Все, даже самое шаткое, надо стараться преобразить своим честным трудом, и тем самым – отвоевать для Господа Бога. О главном вечере. Богоявление Мф.3:13–17 Тит.2:11–14, 3:4–7 Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Сегодня – день, когда Господь Иисус Христос пришел к Иордану, чтобы вместе со всем народом принять от Иоанна водное крещение. «Крестившись, Иисус тотчас вышел из воды». При этом отверзлись «небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на» Иисуса. «И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». После этого Иоанн стал говорить: «Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: «на кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым».

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Граале). И виденное им нарочито подтверждается, как апостольское свидетельство его: «един от воин копием ребра его прободе, и абие изыде кровь и вода. И видевый свидетельствова и истинно есть свидетельство его» (Ио. 19, 34–35). (Слова эти всегда произносятся на проскомидии при влиянии в чашу св. соединения). X F) Шecmbue ко гробу. Прошли страшные часы Голгофы, которые оставили Иоанна одного у креста. Апостолы снова соединяются, и первое же упоминание об Иоанне опять совокупляет его с Петром, возвращается тема двоицы Петра и Иоанна. Именно описывается их шествие ко гробу. Рассказ об этом отсутствует у других евангелистов (ср. Лк. 24, 12 ). Мария Магдалина бежит и приходит к Симону Петру и другому ученику, которого любил Иисус. (Замечательно, что любил здесь φλει, вместо прежнего γπα. Первое, как мы знаем из рассказа о троекратном вопрошании Петра, указует на большую личную дружбу, чем второе, и здесь после верности, проявленной у креста, Иоанн, как бы нарочито удостаивается звания друга Иисусова). «И говорит им: унесли Господа из гроба и не знаем, где положили Его. Тотчас вышел Петр и другой ученик и пошли ко гробу. Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра и пришел ко гробу первый. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел (в гроб). Вслед за ним приходит Симон Петр и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат... Тогда вошел и другой ученик, прежде при шедший ко гробу, и увидел, и уверовал. Они, ведь, не знали еще из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых. Итак, ученики опять возвратились к себе». (Ио. 20, 2–10). Итак, двоица Петр и Иоанн, после сообщения Магдалины, идут ко гробу, причем дважды отмечено, как обстоятельство, очевидно, не безразличное, (а, вместе с тем, известное только очевидцу), что Иоанн пришел первым, ибо «бежал скорее» Петра, но почему то не вошел. Петр же, теперь освободившись от своего страха, проявляет обычную свою импульсивность и входит первым во гроб, и лишь за ним Иоанн. Но что поразительно: уверовал только Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Ин.20:19 .  В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Ин.20:20 .  Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Здесь говорится (до 24-го стиха) о явлении воскресшего Христа ученикам вечером того же первого дня недели. Подробнее об этом явлении сообщает евангелист Лука ( Лк.24:36 и сл.). Иоанн прибавляет только к сказанному Лукой некоторые подробности. Так, он говорит, что в это время двери дома, где были собраны ученики, были заперты из опасения, как бы иудеи неожиданно не ворвались для того, чтобы схватить учеников Христа. Упоминая об этом обстоятельстве, Иоанн, очевидно, хочет отметить, что если Христос все-таки явился ученикам, то, значит, прославление Его по телу, по человечеству уже совершилось: Его уже не задерживают запертые двери, и тело Его свободно проходит через стены. Затем один Иоанн говорит о том, что Христос показал ученикам бок Свой (у Луки вместо этого упомянуты «ноги») 51 . Если же Иоанн не упоминает о недоумении и испуге учеников при виде явившегося им так неожиданно Христа (ср. Лк.24:37 ) и говорит только о радости, которую они при этом почувствовали, то это объясняется, конечно, обычным методом Иоанна – опускать подробности событий, известные из синоптических Евангелий. О радости же апостолов, упомянутой и у Луки ( Лк.24:41 ), он повторяет с целью показать здесь исполнение обещания, данного Христом ученикам в прощальной беседе ( Ин.16:20–22 ). Нужно заметить, что Христос, несомненно, указывал на Свои раны, причиненные Ему гвоздями и копьем, показывал с той целью, чтобы удостоверить учеников, что перед ними стоит именно их распятый Учитель. Конечно, Иоанн и жены, стоявшие при кресте, уже поведали апостолам, как воин пронзил копьем бок Христа, чего сами апостолы не видели. Ин.20:21 .  Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Так как ученики, оставив своего Учителя и Господа в часы Его страданий, этим самым как бы отказались и от порученного им дела распространения в мире учения Христова ( Ин.17:18 ), то Христос теперь снова восстанавливает их в их достоинстве и уничтожает всякие возникшие в них сомнения относительно своего права быть апостолами, говоря, что Он посылает их так же, как Его самого послал Отец. Этим Он уже дает им понять, что посылает их во всеоружии для того, чтобы они могли осуществить возложенную на них миссию, как и Его Отец послал со всей силой Духа ( Ин.3:34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   Профессор А.П. Лопухин. Библейский Комментарий на Новый Завет. Толкование в неделю 2-ую по Пасхе. (Евангельское чтение) Ин 20:19. В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Ин 20:20. Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Здесь говорится (до 24-го стиха) о явлении воскресшего Христа ученикам вечером того же первого дня недели. Подробнее об этом явлении сообщает евангелист Лука (Лк 24 и сл.). Иоанн прибавляет только к сказанному Лукой некоторые подробности. Так, он говорит, что в это время двери дома, где были собраны ученики, были заперты из опасения, как бы иудеи неожиданно не ворвались для того, чтобы схватить учеников Христа. Упоминая об этом обстоятельстве, Иоанн, очевидно, хочет отметить, что если Христос все-таки явился ученикам, то, значит, прославление Его по телу, по человечеству уже совершилось: Его уже не задерживают запертые двери, и тело Его свободно проходит через стены. Затем один Иоанн говорит о том, что Христос показал ученикам бок Свой (у Луки вместо этого упомянуты  «ноги» ) 1 . Если же Иоанн не упоминает о недоумении и испуге учеников при виде явившегося им так неожиданно Христа (ср. Лк 24:37) и говорит только о радости, которую они при этом почувствовали, то это объясняется, конечно, обычным методом Иоанна — опускать подробности событий, известные из синоптических Евангелий. О радости же апостолов, упомянутой и у Луки (Лк 24:41), он повторяет с целью показать здесь исполнение обещания, данного Христом ученикам в прощальной беседе (Ин 16:20–22). Нужно заметить, что Христос, несомненно, указывал на Свои раны, причиненные Ему гвоздями и копьем, показывал с той целью, чтобы удостоверить учеников, что перед ними стоит именно их распятый Учитель. Конечно, Иоанн и жены, стоявшие при кресте, уже поведали апостолам, как воин пронзил копьем бок Христа, чего сами апостолы не видели.

http://bible.predanie.ru/evangelyskoe-ch...

В третьем стихе евангелист Матфей дает оценку того, кем же был Иоанн Предтеча: «Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.» В древних текстах не существовало знаков препинаний, поэтому пророчество Исаии можно прочесть иначе: «Глас вопиющего: в пустыне приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.» Возможны обе интерпретации. Исаия в своем пророчестве использует символику приготовления населения к приезду царя. И в древности, и в наше время перед приездом высокопоставленного лица в какой-либо населенный пункт, жители и местные власти тщательно, заранее осуществляют приготовления к приему. Очень важным элементом подготовительных работ является ремонт и укладка дорог. Исаия в своем пророчестве говорит, что скоро грядет царь, приготовьтесь, проложите ему прямой путь. Однако подготовка здесь требуется иного рода – не материальная, а духовная, поэтому и сам Иоанн Предтеча – не могучий строитель, но воин духовный. Об этом Матфей и говорит в следующем, четвертом стихе главы: «Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.»(Мф 3:4) Образ Иоанна Предтечи очень необычен и далек от понимания современного человека. Он жил подвижнечески, в пустыне, носил одежду из верблюжьего волоса (такая одежда «кусает» тело, раздражая кожу, однако она практична для жизни в пустыне, где ночью очень холодно). На бедрах его был кожаный пояс (что опять же практично). Известно, что люди «подпоясывались» (надевали пояс), когда готовились к какой-то деятельности, работе. Пояс был символом готовности к действию, а Иоанн постоянно его носил, таким образом, всегда был наготове. Питался Предтеча акридами (кузнечиками, саранчой) и диким медом, что говорит о том, что он потреблял самую простую, самую аскетичную пищу, ту, что находил в пустыне. Многие скажут, что таких подвижников совсем немного, и не только сейчас, но и в то время такие люди были большой редкостью.

http://texts.aquaviva.ru/yurevich/

По этим словам святого апостола Иоанна, нет никого на свете, который бы мог сказать, что не имеет греха. Поэтому никто не может похвалиться, что ни разу не преступил Божией заповеди. В году имеем 365 дней, и нет ни одного дня, чтобы мы не согрешили пред Богом. Мы обычно грешим так: перед родителями, перед братьями, перед детьми, перед остальными младшими и старшими родственниками, перед слугами, перед друзьями и перед соседями. Мы часто не выполняем того, что должны выполнить соответственно нашему месту, времени и положению. Грешим в мыслях, желаниях, взглядах, чувствах, да и кто бы мог исчислить все, в чем мы грешим пред Богом и в чем преступаем Божии заповеди. Человеческую жизнь прекрасно изображает апостол Иоанн, когда говорит: Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды ( 1Ин.1:8–9 ). Премилосердный Бог, Который не хочет смерти грешника, протягивает руку помощи всем тем, которые ищут себе спасения, и подает её в Таинстве Покаяния. Поэтому святые и называют покаяние вторым крещением, то есть таким Таинством, в котором мы второй раз очищаемся и получаем прощение своих грехов. Один ученый богослов говорит: «Когда согрешишь, то иди и покайся, исповедуйся и проси у милосердного Бога прощения и помилования» («Объяснение семи Таинств Христовой Церкви» протоиерея А. Желябова. С-Пб., 1873, с. 57). Своевольные мореплаватели, мы терпим страшное кораблекрушение, все теряем, но не прекращаем дальнего плавания; начинаем все снова, боремся с морскими волнами и этой борьбой и трудом своим преодолеваем все препятствия. Во время войны воин часто принужден бывает неприятелем к бегству с поля битвы, но не поддается, и с новой мощью все свои силы напрягает и неприятеля в другой раз преодолевает и побеждает ( Иоанн Златоуст . Слово 3-е: «О покаянии»). В другом месте опять Иоанн Златоуст грешнику советует: «Положись на милость Божию, ибо любовь Божия к людям не имеет границ. Его милость нельзя описать словами. Любой грех имеет свою меру, а лекарство, которым он лечится, не имеет. Насколько бы грех человеческий не был велик, милость Божия превыше него. Представь себе: может ли искра, упав в море, остаться непогашенной?.. Какова искра в сравнении с морем, таков и грех в сравнении с любовью Божией к человеку. Тут не может быть сравнения! Море – насколько огромно, глубоко, широко, но и оно имеет границы, а милость Божия к людям не имеет границ» ( Иоанн Златоуст . Слово 35-е. «О покаянии»).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Поэтому они сразу и не решаются ее высказать, а медлят. Предварительно просят Спасителя, чтобы Он исполнил все, что они у Него попросят; а потом уже и высказывают самую просьбу 604 . По этой же причине они заставляют и свою мать Саломию просить Его о том же 605 ; и она, очевидно, усиленно и настоятельно просила Его относительно своих сыновей 606 . „Учитель! дай нам сесть у Тебя одному по правую, а другому по левую сторону в славе Твоей“, сказали они 607 . Эта просьба Иакова и Иоанна не вытекала исключительно из их себялюбия и низкого честолюбия. Они не хотели тайно, обманом и сознательно получить те места, которые принадлежали другим. Она вся вытекала преимущественно из их глубочайшей любви и преданности Спасителю. Коренное свойство любви заключает в стремлении никогда не разлучаться с предметом любви. Это чувство дает силы каждому следовать за тем, кому предан, и перенести самые ужасные пытки и страдания и даже смерть ради него. Спаситель видел истинные основания, побудившие Иоанна и его брата обратиться к Нему с такою просьбою. Вот почему Он и не обличает их строго, а кротко и нежно говорит им: „не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью и креститься крещением, которым Я крещусь?“ 608 Высказывая просьбу, Иоанн и Иаков имели в виду блеск, могущество и славу будущего Царства Христова. Они думали, что в этом заключается сущность того Царства. Теперь Спаситель дает им надлежащее понятие о Своем Царстве. Всякого, кто хочет быть членом этого Царства, ожидает чаша, полная скорбей и страданий. Только тот добрый воин, кто в состоянии выпить эту чашу до дна. Единственный путь к славному престолу Христову, о котором думали Иоанн и Иаков, лежал через страдания. Быть близ Него значит быть близ меча и близ огня 609 . Так передает древнейшее христианское предание одно из незаписанных изречений Спасителя. „Вы напоминаете мне о чести и венцах, как бы так говорит Христос, а я говорю о подвигах и трудах, вам предлежащих. Еще не наступило время наград и не теперь откроется оная Моя слава: настоящее время есть время смерти, брани и опасности 610 “.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Как торжественно Церковь совершает память святого Иоанна Предтечи! Не того Предтечи, который шел впереди Христа, проповедуя многолюдным толпам о славе Спасителя, но Предтечи, заключенного в темницу, в которую входит воин, чтобы исполнить приказ Ирода. Вот человек, который должен умереть из-за чьего-то прелюбодеяния. И какой человек! Тот, кого Христос ставит выше всех других. Церковь преподает нам сразу же несколько уроков. Невозможно быть верным Христу, не храня внимательно ясного отношения к злу, которое есть в человеке. Святой Иоанн Предтеча обличает зло, с которым для него невозможно примириться. Вот первый урок. Там, где зло в человеке и в мире, — неизбежны страдания. В святом Иоанне мы видим в предельной степени то, что возвестил Христос Своим ученикам: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое, а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин. 15, 19). И еще; «В мире будете иметь скорбь» (Ин. 16, 33). Это значит — вы будете гонимы. Вам создадут такие условия, что вы будете задыхаться, как бы от недостатка воздуха. Но мы дерзаем говорить: «Блаженны изгнанные за правду». Среди стольких несчастий и страданий мира кто может легко дышать? Может быть лучше убежать в пустыню, чем видеть все эти ужасы и грехи? Святой Иоанн Предтеча не просто имел скорбь, он, глас вопиющего в пустыне, предпочел молчание смерти всякому другому молчанию. Святые мученики всех времен говорят нам: «Мы плачем, оттого что вы не плачете». В памяти встает также молитва Христа, когда Он в полном одиночестве молился на горе Елеонской, совсем рядом с Гефсиманией. Второй урок заключается в том, что определенность и ясность веры не могут противоречить истине и правде. Необходимо зло называть злом, грязь — грязью. Мы знаем, что происходит в сегодняшнем мире, и какая утрата ясности угрожает Церкви. Мы должны хранить себя от идолов, о которых говорит апостол Иоанн Богослов. Это одна из самых серьезных задач, стоящих перед совестью каждого пастыря. Ибо мы живем в мире, где есть зло, — и тот, кто совершает его. Есть грех и есть грешники. И есть как бы некое противостояние между правдой и милосердием. Но сравнение с врачом, кажется, все проясняет. Врач старается исцелить больного, и у него нет другой цели. Церковь называет таинство покаяния «духовным врачеством». Благодатью Христовой священник исцеляет грешника от его греха, не вынося грешнику приговора, ни тем более показывая сочувствия греху. Он постоянно спрашивает себя: то что я говорю, то что я делаю — помогает ли исцелить такого-то человека от такой-то болезни? Вот золотое правило: необходимы определенность и ясность, но определенность и ясность спасателя. По благодати Спасителя.

http://moral.ru/уроки-святого-иоанна-пре...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010