Мф.27:26 .  Тогда отпусти им Варавву: Иисуса же бив предаде (им), да Его пропнут. Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие. Марк ( Мк.15:15 ) сказал, что Пилат желал сделать угодное народу, а Лука ( Лк.23:24 ), что он решил быть по прошению их. Бич ( φραγελλιον) – это плеть, сделанная из веревок и ремней, которою били осужденных по спине. О бичевании ясно написал Иоанн ( Ин.19, 1 ): «Пилат поят Иисуса и би ( εμαστιγωσε) Его " . Сделал это, думая ослабить силу ярости иудеев, чтобы, видя нанесенное Иисусу Христу оскорбление и слыша приговор, по которому Он предавался в волю их, как сказал Лука ( Лк.23, 25 ), т.е. на распятие (в этом состояла их воля), – чтобы они смягчили свой гнев и извергли наконец из себя весь яд. Для этой же цели Пилат допустил и все последующее, именно – что на Него надели багряницу, возложили венец, дали Ему трость и другими способами ругались над Ним. Мф.27:27–29 .  Тогда воини игемоновы, приемше Иисуса на судище, собраша Нань все множество воин: и совлекше Его, одеяша Его хламидою червленою: и сплетше венец от терния, возложиша на главу Его, и трость в десницу Его… Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк и, раздев Его, надели на Него багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость… (Претория – Судилище преторское. – Прим.) Эту хламиду червленую Марк ( Мк.15, 17 ) назвал «препрядою» ( πορφυραν), а Иоанн ( Ин.19, 2 ) – «ризою багряною» ( ιματιον πορφυρουν). Это была одежда пурпурового цвета. Матфей, нисколько не разноглася, назвал этот цвет червленым ( κοκκινος), или багряным, как похожий на пурпуровый, потому что это не был настоящий пурпуровый. Так как Иисус Христос назывался Царем Иудейским, то в насмешку над Ним, как над Царем, надели на Него багряницу вместо порфиры, возложили на голову терновый венец вместо диадемы, дали в руку трость вместо скипетра и таким образом невольно выразили истину. Мф.27:29–30 .  И поклоньшеся на колену пред Ним, ругахуся Ему, глаголюще: радуйся, Царю Иудейский. И плюнувше Нань, прияша трость и бияху по главе Его. ...и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! И плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Иисус Христос с гневом прогнал всех торговцев и продавцам голубей сказал: «возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли». Тогда начальники Храма подошли к Иисусу и гневно спросили: «каким знамением Ты докажешь нам, что имеешь власть так поступать?» Иисус Христос предвидел, что Иудейские начальники возненавидят и убьют Его, и ответил: «разрушьте этот храм, и Я в три дня воздвигну его (то есть когда вы убьете Меня, разрушите тело Мое – этот храм Божий, – Я через три дня воскресну, и тогда вы увидите, что Я имею власть так поступать)». Они показали вид, что не повяли Его предсказания, и сказали в ответ: «Сей Храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?» и отошли прочь. Во время пребывания Своего в Иерусалиме Иисус совершил много чудес, и многие уверовали, что Он есть Мессия. Усекновение главы Святого Иоанна Предтечи Мф.44:1–12 ; Мк.6:14–29 ; Лк.9:7–9 . Предтеча Христов Иоанн исполнил то дело, для которого был призван; он проповедью о покаянии приготовил народ к принятию Спасителя и указал на Него людям, и затем скончался мучеником за правду. Иоанн обличал Галилейского даря Ирода в том, что тот женился на жене своего брата, Иродиаде. Это обличение прогневило злую Иродиаду, и она уговорила мужа заключить Иоанна в темницу. Но она боялась обличений пророка и из темницы, так как царь уважал его, как человека святого, и ожидала удобного случая, чтобы убить его. В день своего рождения Ирод сделал у себя пир; дочь Иродиады во время этого пиршества угодила царю и гостям своею пляской, и царь дал с клятвой обещание подарить ей то, что она попросит. Девица спросила у своей матери, чего-бы ей попросить, и та ответила: «голову Иоанна Крестителя». Ирод смутился от такой просьбы девицы; но, боясь, что другие назовут его лжецом, не исполняющим своего клятвенного обещания, он заглушил в себе голос совести и приказал воину идти в темницу и отсечь голову Иоанну. Воин принес главу Иоанна на блюде к царю; царь отдал ее девице, а та отнесла к матери своей.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Sokolo...

Воин Христов до тех пор будет победителем, безопасным и свободным от всякого нападения страсти, пока непотребный дух не посеет в его сердце начала сребролюбия ( 53, 96 ). Сребролюбцев можно считать прокаженными умом и сердцем, подобно Гиезию ( 4Цар. 5, 27 ), который, пожелав тленных денег мира сего, был поражен язвой проказы. Это служит очевидным примером того, что всякая душа, оскверненная страстью, поражается духовной проказой пороков и, нечистая перед Богом, подвергается вечному проклятию. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин ( 53, 98 ). Сребролюбие может оправдывать накопительство под предлогом раздаяния милостыни, а оканчивается ненавистью к бедным ( 57, 132 ). Не говори, что собираешь деньги ради нуждающихся, ибо и две лепты вдовицы купили Царство Небесное ( 57, 131 ). Вера и удаление от мира есть смерть для сребролюбия. Преподобный Иоанн Лествичник ( 57, 210 ). Тот, кто вожделеет денег, осуждается как сребролюбец, хотя бы совершенно ничего не имел. Преподобный Симеон Новый Богослов ( 61, 235 ). Страсти, порождаемые сребролюбием, делают трудно победимым неверие в Божественное Промышление. Неверующий в это Промышление опирается на богатство своею надеждой. Такой, хотя слышит слова Господа, что «удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» ( Мф. 19, 24 ), ни во что вменяя Царство Небесное и Вечное, вожделеет к земному и преходящему богатству. Даже если этого богатства еще и нет в руках, тем самым, что его вожделеют, оно приносит величайший вред. Ибо «желающие обогащаться впадают в искушение», как говорит апостол Павел ( 1Тим. 6, 9 ), и сети диавольские... Эта несчастная страсть не от бедности, а скорее сознание бедности от нее, сама же она от безумия, ибо справедливо Владыка всяческих Христос назвал безумным того, кто сказал: «сломаю житницы мои и построю большие» ( Лк. 12, 18 ). Ибо как не безумен тот, кто ради вещей, которые не могут принести никакой существенной пользы, «ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения» ( Лк. 12, 15 ), – ради таких вещей предает самое полезное (Вечные блага). Святитель Григорий Палама ( 70, 288 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Письмо 71. Образованной женщине, которая жалуется на неблагодарность Вы жалуетесь, что Ваш большой труд по сбору пожертвований для детского дома остался без признания и награды. Другие, кто не сделал и половины того, что сделали Вы, получили те или иные награды, Вы – ничего. Боже мой, на что Вы жалуетесь! На то, что по Евангелию должно радовать. Еще пишете, что Вы, как христианка, все делали ради Христа. Разве не знаете, что, кому человек посвящает свой труд, от того и ждет награды? По-евангельски, слуга пасет овец хозяина и не от овец ожидает награду, а от хозяина. Воин сражается во имя своего царя и от него ожидает похвалы, а не от тех, с кем или против кого воюет. Так и Вы, если, как христианка, делали добро во имя Христово, от Христа награды ждите. Разве не обещал Господь вечную награду всем, кто творит добро или терпит скорбь и гонения во имя Его? Разве не сказал Он: «Радуйтесь и веселитесь, яко мзда ваша многа на небесех» 162 ? И еще:/Когда исполните все заповеданное, скажите: «мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать "/ 163 ? Некто Невидимый послал нас в этот мир. Некто Невидимый определяет место нашего служения в этом мире. Некто Невидимый уводит нас из этого мира. Этому Невидимому мы должны молиться, на Него взирать, от Него ожидать воздаяния. Что могут нам дать наемники, равные нам и такие же, как мы, нищие? И что можем мы ожидать от тех, кто ежеминутно погружается в пучину смерти, подобно кузнечикам, скачущим в пропасть с крутого обрыва? Кроме того, уверены ли Вы, что могли бы понести славу и похвалы от людей? Святой Иоанн Лествичник , должно быть, знал человеческую природу лучше нас с Вами, если сказал: «Никто, кроме святых, не может слышать похвалу без вреда для себя».Ибо только святые люди провидят человека и понимают, откуда исходят слова похвал. Иногда самая мутная вода сверкает на солнце так же, как и прозрачная. Иногда под тонким слоем льда скрывается вязкий ил. Так и души тех, кто нас хвалит. Поэтому святые, слыша похвалы, воспринимают их или как незнание, или как заведомую ложь. Много больше душ погибло от мирской славы и похвал, чем от поруганий и презрения. Знаете, к кому причисляет Христос тех, кто ищет славы и человеческих похвал? К неверным. Прочтите Его беседу с евреями и спросите себя, к какой стороне вы принадлежите. Он говорит о Себе:/не принимаю славы от человеков/ 164 , а их спрашивает:/Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?/ 165 . Итак, с кем Вы: со Христом или с евреями? Если Вы на стороне Христа, чего Вам искренне желаю, ищите тогда не мирской славы, а той, которая от единого Господа. Не завидуйте тем, кто принимает человеческую славу. Жалейте их. И они, когда разочаруются, станут жалеть себя. И снова скажу Вам: жалейте их, ибо по близорукости своей отдали они вечное за временное, Божественное за человеческое, истинное за ложное.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Беседа 1. О любви Человеколюбец Бог наш, желая соединить всех взаимными узами, возлюбленные, вложил в дела человеческие такой закон, что польза одного непременно соединяется с пользой другого. Так, земледелец сеет жито не столько, сколько нужно для него самого, – иначе он давно бы погубил и себя, и других, – и воин ополчается на опасности не для того, чтобы спасти только себя самого, но чтобы доставить безопасность и городам, и купец привозит не столько, сколько нужно для него самого, а сколько и для многих других. Если бы люди не были поставлены в такую необходимость, то они не захотели бы искать пользы ближнего; потому Бог и соединил все таким образом и не попустил достигать своей пользы иначе, как путем пользы других. Иным путем нельзя и спастись, и если ты упражняешься даже в высшем любомудрии, а о других, погибающих, не радишь, то не будешь иметь никакого дерзновения перед Богом. «Если я раздам все имение мое, – говорит божественный апостол, – и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» ( 1Кор.13:3 ). Если же ты желаешь знать, какое оружие приобретает тот, кто привлекает к себе братьев, хотя бы иногда и неверных, или кто кроток, спокоен и приятен в обращении, то послушай, что говорит самый этот блаженный Павел, являясь на суд к судье неверному: «Почитаю себя счастливым..., имея быть судимым перед тобою» ( Деян.26:2 ). Говорил он это не с целью польстить ему, – нет, – а желая через такую кротость достичь пользы. Отчасти он ее и достиг, – тот, кто доселе считался подсудимым, пленил судью; и об этой победе ясным голосом свидетельствует в присутствии всех сам плененный, говоря: «Ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином» ( Деян.26:28 ). Что же Павел? «Молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все... присутствующие сделались такими, как я» ( Деян.26:29 ). Итак, когда он требует такой великой меры, а мы не представляем даже и меньшего, то будем ли мы достойны какого-нибудь прощения? И не думай, что нуждаться в помощи другого есть что-то позорное; это дело неизреченной мудрости Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Беседа 1 Кол.1:1–3 . Павел, волей Божь ей Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, находящимся в Колоссах святым и верным братьям во Христе Иисусе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Время написания и содержание послания. – Различные роды дружбы. – Противопоставление трапезы для богатых с трапезой для бедных. – Описание роскошного пира. – Зло пресыщения. 1. Все послания Павла святы; но те, которые он писал, находясь в узах, – каковы к ефесянам, к Филимону, к Тимофею, к филиппийцам, и каково это настоящее, – заключат в себе что-то более; а и это он послал, находясь в узах, как сам говорит: «Дабы я открыл ее, как должно мне возвещать» ( Кол. 4:4 ). Но это послание, кажется, позднее послания к римлянам; последнее писал он, еще не видавши римлян, а это, когда уже видел их и приближался к концу проповеднического служения, что очевидно из следующего: в послании к Филимону он говорит: «Не иной кто, как я, Павел старец» ( Флм.1:9 ), и просит об Онисиме; а в этом посылает самого Онисима, как говорит: «С Онисимом, верным и возлюбленным братом» ( Кол. 4:9 ), называя его верным, возлюбленным и братом. Потому в этом послании выражается уверенно: «От надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной» ( Кол. 1:23 ), так как проповедь уже имела время. Послание же к Тимофею, думаю, написано позднее этого, – оно написано пред самой кончиной, так как в нем говорит: «Ибо я уже становлюсь жертвой» ( 2Тим. 4:6 ). Но все же оно старше послания к филиппийцам, так как в нем является он при начале уз в Риме. Почему же я говорю, что эти послания заключают в себе нечто более? Потому, что он писал их, находясь в узах. Как писал бы мужественный воин с поля битвы, на котором он поставил трофеи, – так делает и он. Он сам знал, что это – дело великое. Так, пиша к Филимону, он говорит: «Которого родил я в узах моих» ( Флм.1:10 ). И это сказал, чтобы мы не только не унывали в бедствиях, но и радовались. При этом был с ними Филимон, потому что и там говорит: «И Архиппу, сподвижнику нашему» ( Флм.1:2 ), и тут: «Скажите Архиппу» ( Кол. 4:17 ). Мне кажется, что ему поручено было какое-либо церковное Дело. Павел не видел ни их, ни римлян, ни евреев, когда писал к ним. О последних упоминает он во многих местах, а о тех – послушай, что говорит: «Ради всех, кто не видел лица моего в плоти» ( Кол. 2:1 ), и опять: «Ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами» ( Кол. 2:5 ). Он знал, что его присутствие везде весьма важно, а потому, и не находясь у них, он всегда представлял себя как бы находящимся: так, смотри, когда он наказывает блудника, он представляет себя на судилище: «А я, – говорит, – отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас» ( 1Кор. 5:3 ); и опять: «Приду к вам, и испытаю не слова возгордившихся, а силу» ( 1Кор. 4:19 ); и опять: «Не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего» ( Фил. 2:12 ). «Павел, волей Божь ей Апостол Иисуса Христа».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Закрыть К образу Православного воина 18.04.2017 1900 Время на чтение 18 минут 1. Ответ Ангела Пустыни «Вы обманули сами себя и вас обманули. Обманули вас те, которые представили вам Христа как слабака и слюнтяя. Читая Евангелие о милости Христа и о Его любви, они пропустили его грозные слова об этом страшном Камне - Который есть Он Сам, - а от этих слов стынет кровь в жилах. Кто нападет на Христа, тот разобьется, а на кого Он нападет, того раздавит. Он угрожает карой за неверность в любви и презрение к милости. Он есть огонь, который греет, но может и сжечь». Св. Николай Сербский Мы можем обратить внимание на образ Православного воина, который вырисовывается из прочтения книг Священного Писания и трудов Святых Отцов. Таким образом есть возможность поставить ряд вопросов и постараться дать на них ответы: каким должен быть Православный воин? Какими качествами он должен обладать? Что ему позволено, а что недопустимо для него ни при каких обстоятельствах? Тем самым мы попробуем затронуть тему, как в практическом плане должно сочетаться Православное мировоззрение и реальная жизнь Православного воина. Как известно, Новый Завет содержит несколько упоминаний о воинах и военных действиях. Для нашей темы имеет большое значение первое упоминание военнослужащих в Благой вести. Когда святой Иоанн Предтеча проповедовал крещение покаяния во оставление грехов, тогда он дал ответ представителям нескольких групп иудейского общества: вначале ответил фарисеям и саддукеям, а далее сказал, что делать простому народу, мытарям и воинам. «И спрашивал его народ: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать? Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам. Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем» (Лк.3: 10-14). В то время ожидание Мессии было всеобщим. Чем тяжелее и тревожнее была жизнь иудейского общества, тем напряженнее люди ждали помощи свыше, облекая свои чаяния в мечту о приходе Спасителя, который избавит от всех проблем, начиная от насущных бытовых и заканчивая установлением мировой политической гегемонии Израиля.

http://ruskline.ru/analitika/2017/04/19/...

«Боярин Иоанн воспламенился гневом за сына своего. Взяв множество отроков, отправился к святому стаду, чтобы разогнать его. Вошед в пещеру, он взял сына своего, благоговейного Варлаама, и вывел из нее вон. Потом снял с него святую мантию и бросил ее в лес; также снял шлем спасения, находившийся на главе его, забросил и его, и в то же время облек его в светлую и славную одежду, как прилично боярам. Сын сбросил ее на землю, не желая и видеть се, и это сделал несколько раз. Потом отец его в гневе приказал связать ему руки, одеть в помянутую одежду и в таком виде идти ему чрез город в свой дом. Варлаам, пламенея искреннею любовию к Богу, на дороге увидел яму и, поспешно войдя в нее, при Божией помощи сбросил с себя одежду и топтал ее ногами в грязи, попирая, вместе с тем, и злые помыслы лукавого врага. После того, когда вошли в дом, то отец приказал ему сесть с собою за стол. Он сел за стол, но нисколько не вкусил пищи и во все время, наклонившись, смотрел вниз. По окончании стола отец отпустил его в свои покои и приставил отроков смотреть за ним, чтобы не ушел. А жене его приказал одеться в блестящее платье для прельщения молодого человека и служить пред ним. Но раб Христов Варлаам вошел в одну комнату и сел в углу. Жена его, как ей приказано, ухаживала около него и просила его сесть на одре своем. Увидев наглость жены своей и узнав, что отец приготовил это для прельщения его, он молился в глубине своего сердца к премудрому Богу, могущему спасти от прелести. Пробыл он на том месте три дня и не вставал с него, не вкушал пищи и не одевался в одежду, но был в одной монашеской рубашке. Пр. Антоний с находящимися с ним и с блаж. Феодосием в скорби молились Христу Богу об нем. Благий Бог, увидев смирение и терпение молодого человека, обратил твердое сердце отца его на милость. Отроки пришли к боярину я возвестили ему: вот уже настал четвертый день, а сын твой не вкушает пищи и не хочет одеваться в одежду. Услышав это, отец сжалился над ним, опасаясь, чтобы он не умер от голода и холода. Призвав его, приветливо целовал и отпустил его. Случилось тогда изумительное дело; был великий плач, как по мертвом. Рабы и рабыни плакали о нем, что отходит от них господин их; отец и мать плакали, что разлучались с сыном, и все проводили его с великим плачем. Христов воин вышел из своего дома и как птица, освободившаяся из сети, или как серна из тенет ( Прит.6:5 ), так он скоро бежал и достиг пещеры. Увидев его, отцы возрадовались, встали и прославили Бога, что услышал молитву их».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Из последующей истории особенно славен царь Давид, великий воин и великий молитвенник. Он происходил из племени одного из двенадцати сыновей Иакова-Израиля, Иуды. Вся жизнь его прошла в войнах и бедствиях. Бог обещал, что именно из его племени произойдет грядущий Спаситель мира. Его сын Соломон был мудрейшим из всех людей, при нем земля была в мире. Он построил храм в Иерусалиме. После Соломона царство Израильское распалось, и верность Богу сохранили только потомки Иуды. С этого времени Богоизбранный народ стал также называться Иудейским. Последняя тысяча лет до Рождества Христова прошла по схеме: когда народ отступал от Бога, ему посылались бедствия от врагов; когда приходил в себя, Бог посылал избавление. Одним из самых страшных бедствий считается семидесятилетнее Вавилонское пленение, когда цвет народа был переселен завоевателями в междуречье Тигра и Евфрата. Свободу народ получил, когда Персы сокрушили Вавилонское царство. После возвращения из плена народ претерпевал от греков, когда они под предводительством преемников Александра Македонского завоевывали восток. Потом попал под власть римлян, когда они стали вытеснять греков. На протяжении всего этого времени Бог посылал Своему народу пророков, которые обличали беззаконие, предсказывали времена гнева Божия, и времена милости. А главное, все пророки так или иначе говорили о грядущих временах, когда придет «Мессия», «Христос», что значит Помазанник Божий, Царь, из потомства Давида, Спаситель народа и всего мира. И вот, когда настали времена, тоже предсказанные пророками, это и произошло: «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины. И мы видели славу Его, славу, как единородного от Отца», – продолжает Иоанн Богослов. Бог Слово стал человеком, не перестав быть Богом Словом. Итак, Он пришел. Пришел Свет, Который и «в мире был, и мир чрез Него начал быть», «Который просвещает всякого человека, приходящего в мир». И что же? «И мир Его не познал»! Мало того: «Пришел к Своим», к Своему избранному, особо опекаемому и обучаемому народу, и эти «Свои Его не приняли»!

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

«И был страх на всех живущих вокруг них; и рассказывали обо всем этом по всей нагорной стране Иудейской». Этот страх — может быть, то, что более всего нам нужно сегодня. Не тот страх, панический и рабский, от которого нам надо избавиться. Как говорит псалом: «Тамо убояшася страха, идеже не бе страх». «Страха ради иудейска» погибает сегодня Отечество наше и весь мир. Этот страх может быть побежден только страхом в библейском смысле — страхом человека, приближающегося к Богу. Тайна окружает событие рождения Предтечи. Сокровенные замыслы Божии неисследимы. Люди предпочитают, чтобы их жизнь наполняла пустая обыденность и ровное однообразие — только то, что поддается плоскому рациональному объяснению. Так им привычней и спокойней. Они страшатся собственной тени и не знают благоговейного страха, рождаемого бесконечной тайной Бога. «Все слышавшие положили это на сердце своем, и говорили: что отроча сие будет?» Что будет сей младенец — никто не знал этого. Надо было жить верой, принять прекрасный риск веры, которая ведет в неведомое. Мы знаем, что станет с этим младенцем, как будет он возрастать. Он уйдет в пустыню, подальше от людей, ближе к Богу. Он будет гласом, вопиющим в пустыне, что Мессия грядет. Затем последует его столкновение со всесильным Иродом. Взятие под стражу и заключение в темницу в каменной крепости, из которой он не выйдет. Здесь совершится усекновение его честной главы, которую принесут на блюде к возлежащим среди оргии. Это произойдет, когда ему будет немногим больше тридцати лет. Вот что отроча сие будет. Мир, отвергающий Бога, скажет: загубленная жизнь! Но рука Господня была с ним. «Младенец же возрастал и укреплялся духом». Слово Божие, видя все наперед, дерзает так говорить. Подлинный успех в жизни — не там, где мы, искушаемые честолюбием, стараемся достигнуть его. Загубить свою жизнь — это значит не исполнить волю Божию. Иоанн Предтеча — мужественный и сильный воин Христов — осуществит свое призвание. Он исполнит то, что Бог ждет от него. «Величаем тя, святый Предтече Спасов Иоанне, и чтим еже от неплодови рождество твое». Мы предстоим перед этой жизнью с молитвой покаяния и радости. Это праздник радости — обещание прихода к нам нашего Господа. Больший из рожденных женами начинает свой путь навстречу Христу. И рождение всякого человека бывает ради встречи его с грядущим к нему Спасителем. С тем, Кто освещает нашу жизнь, уверяя нас в Своей любви и верности. Как бесконечно драгоценна человеческая жизнь, когда она соединена с Богом!

http://moral.ru/что-отроча-сие-будет/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010