10 сентября 2012 г. 18-19 сентября. Съезд " Трезвенное наследие священномученика митрополита Владимира (Богоявленского) для современного общества " . Киев Отдел по делам молодежи Украинской Православной Церкви, Свято-Владимирское братство Трезвение Украинской Православной Церкви в Киеве 18-19 сентября проводит международный юбилейный съезд " Трезвенное наследие священномученика митрополита Владимира (Богоявленского) для современного общества " , посвящённый 100-летию противоалкогольного съезда 1912 года. В рамках съезда будет проведен практический семинар по организации приходских обществ трезвости, реабилитации и ресоциализации алкоголе-наркозависимых и созависимых. К участию приглашаются духовенство, социальные работники приходов. Контактное лицо – протоиерей Виталий Бакун +380503678919, o.vitaliy74@mail.ru ПРОГРАММА: 18 сентября 10.00 Молебен на открытие сьезда перед иконой с частицей мощей свщмч. митрополита Владимира (Богоявленского) в храме Св.Троицкого Ионинского монастыря, возглавляет епископ Обуховский Иона. 11.00 Отъезд в пансионат автобусом монастыря. 12.00 – 13.30 регистрация участников, поселение, обед. 13.30 - 14.00 Открытие съезда. Пленарное заседание. Обращение председателя Синодального отдела по делам молодежи преосвященнейшего Ионы, епископа Обуховского. Доклады: 1) Протоиерей Стефан Ярема , председатель Волынского епархиального братства Трезвение, преподаватель Волынской Духовной Семинарии - " Трезвенное движение в Православной Церкви. История и современность " 2) Протоиерей Игорь Бачинин - председатель Иоанно-Предтеченского братства " Трезвение " Русской Православной Церкви, член Церковно-общественного совета по противодействию алкогольной угрозе при Священном Синоде РПЦ, кандидат педагогических наук - " Методы трезвенной работы в Церкви " . 3) Протоиерей Геннадий Батенко - заместитель председателя Синодального отдела по делам медицины УПЦ - " Преимущества трезвого образа жизни с точки зрения медицины " . 4) Протоиерей Виталий Бакун – благочинный Ясиноватского округа Донецкой епархии, председатель Донбасского православного общества Трезвение - " Трезвенное наследие священномученика митрополита Владимира Богоявленского " .

http://e-vestnik.ru/db/18-19_sentyabrya....

Батурино. Сретенский женский монастырь. /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:2000. Ссылки:   Адрес: Россия, Республика Бурятия, Прибайкальский район, село Батурино, Сретенский женский монастырь. Координаты: 52.333803, 107.857283 Проезд:От Улан-Удэ на автобусе, маршрутном такси, личном автотранспорте по трассе Улан-Удэ - Курумкан. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Сретенский женский монастырь расположен в долине реки Итанца среди живописных сопок в 50 км от Байкала. Обитель основана весной 2000 г. епископом Читинским и Забайкальским Евстафием (Евдокимовым). До этого в селе Батурино действовал обычный приходской храм Сретения Господня. Церковь построена на пожертвования прихожан и «доброхотных пожалователей» в 1836 г. После революции храм был закрыт и пришел в запустение. Полуразрушенную церковь в конце 1990-х г.г. восстановила семья Пруидзе. Они же возвели рядом несколько построек (ныне просфорня, трапезная и келейные дома монастыря). В обители идёт строительство, возделывается огород, есть небольшое хозяйство (коровник, курятник). Сейчас в обители 14 насельниц: среди них монахини, инокини и послушницы. Богослужения в монастыре пока совершаются три раза в неделю, в остальные дни сестры сами вычитывают молитвы суточного богослужебного круга. В обители есть несколько почитаемых святынь: частица Честного Животворящего креста Господня, частицы мощей: св. вмч. Георгия Победоносца, св. вмч. Пантелеимона, преп. Варлаама Чикойского (основатель Иоанно-Предтеченского монастыря в Чикойских горах на границе c Монголией). На одной из сопок, окружающих обитель, установлен большой поклонный крест. Монастырь создан на основе церкви Сретенья Господня (1813-1836 г.п.). Раньше монастырская Сретенская церковь была приходской. Первая, ещё деревянная, Сретенская церковь появилась в Батурино в 1777 г. Тридцать лет спустя прихожане этого храма подали прошение Вениамину, епископу Иркутскому и Нерчинскому: «…за ветхостью деревянной церкви выстроить при том же месте каменную о 2-х приделах, первый этаж нижний, теплый, во имя Сретения Господа нашего, второй – верхний, холодный во имя святого великомученика и Победоносца Георгия…». Здесь же упоминалось, что «…от богомольцев и приходских людей наличные на строение имеются суммы денег 2 тыс. руб.». Записывались пожертвования в специальные «шнуровые книги», для чего на два года выбирали грамотных и честных крестьян из прихода. С 1813 по 1815 год, например, расчеты по строительству вел «во всем доброго поведения» крестьянин Иван Васильевич Липин, который был «оной грамоте учен и писать умеет», а с ним помощник Петр Петрович Воротников.

http://sobory.ru/article/?object=37467

Леонид, епископ Екатеринославский и Таганрогский (Зарецкий Александр Васильевич) Родился в 1802 году в селе Игумнове Калужской губернии в семье священника. Первоначально учился в Калужской духовной семинарии. 30 июня 1827 года окончил курс Санкт-Петербургской духовной академии со степенью кандидата. 5 сентября того же года пострижен в монашество; 6 сентября рукоположен во иеродиакона, а 8 сентября – во иеромонаха и 22 сентября направлен учителем в Новгородскую духовную семинарию с исполнением должности инспектора. С 17 июня 1828 года – инспектор и учитель Смоленской духовной семинарии. С 24 декабря 1830 года по 2 февраля 1832 года исполнял должность ректора Смоленской духовной семинарии. 6 апреля 1832 года назначен ректором Смоленской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита и назначением настоятелем Смоленского Авраамиева монастыря. В том же году определен цензором проповедей, членом консистории и благочинным Смоленского Троицкого, Вознесенского, Болдинского Троицкого и Юхновского монастырей. 5 февраля 1836 года переведен ректором Могилевской духовной семинарии, настоятелем Братского Могилевского монастыря, членом Могилевской консистории, цензором проповедей и благочинным монастырей: Оршанского, Полоцкого Иоанно-Предтеченского, Буйницкого Могилевского и Вознесенского Борколабовского. В 1840 году командирован для увещания раскольников, населявших Лаврентьевский и Никольский монастыри Могилевской епархии. 10 января 1843 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. 25 февраля 1850 года перемещен епископом Костромским и Галичским. С 19 августа 1853 года – епископ Екатеринославский и Таганрогский. С 14 ноября 1864 года уволен на покой в Московский Симонов монастырь, а затем перемещен в Рязанский Ольгов Успенский монастырь. Скончался 3 декабря 1885 года. Литература: Здравомыслов К. Я. Иерархи Новгородской епархии от древних времен до настоящего времени. – Новгород. 1897. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Воспоминания о высокопреосвященном Леониде, архиепископе Ярославском и Ростовском. – Харьков, 1877. – С. 149.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОЗЛОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Тамбовской епархии (см. Тамбовская и Рассказовская епархия ), названо по г. Козлову (с 1932 Мичуринск (ныне Тамбовской обл.)), существовало в 1869, 1904-1930 (1935?) гг. 10 дек. 1868 г. имп. указом утверждено синодальное постановление о назначении епископом Козловским, викарием Тамбовской епархии, инспектора Тамбовской ДС и протоиерея тамбовского кафедрального Преображенского собора Иоанна Москвина по пострижении его в монашество. 16 апр. 1869 г. прот. Иоанн принял постриг с именем Иоанникий, 9 мая 1869 г. в С.-Петербурге был хиротонисан во епископа Козловского. Местом жительства нового архиерея стало Козловско-Трегуляевское Иоанно-Предтеченское подворье в Тамбове. 25 окт. того же года еп. Иоанникий скончался. К. в. было возобновлено синодальным указом от 5 февр. 1904 г. 29 февр. на Козловскую кафедру был хиротонисан ректор Тамбовской ДС архим. Нафанаил (Троицкий) . Викарий получил должность настоятеля козловского во имя Святой Троицы мужского монастыря , он мог жить в находившихся в Тамбове подворьях 3 монастырей: Козловского, Трегуляевского во имя святого Иоанна Предтечи и Саровской в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни Также было определено ежегодно выделять на нужды К. в. 1,5 тыс. р. от Саровской пуст. и 1 тыс. р. от Вышенского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря . Тамбовский еп. Иннокентий в марте 1904 г. передал в ведение еп. Нафанаила Тамбовское отд-ние Православного миссионерского об-ва, епархиальное попечительство и Лебедянский епархиальный приют для бедных духовного звания. Впосл. К. в. возглавляли епископы: Григорий (Яцковский ; 21 нояб. 1908 - 13 дек. 1912), Зиновий (Дроздов ; 17 янв. 1913 - 22 мая 1918, переведен на Тамбовскую кафедру). 25 мая 1918 г. указом патриарха Тихона титул правящих Тамбовских архиереев был изменен с «Тамбовский и Шацкий» на «Тамбовский и Козловский», хотя К. в. продолжало существовать (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 143-144). В послереволюционные годы Козловскую кафедру занимали епископы Павел (Поспелов ; 1918-1923), Димитрий (Добросердов ; 26 сент. 1923 - нач. 1926), Алексий (Буй ; февр. 1926 - июнь 1927), священноисп. Вассиан (Пятницкий ; 22 июня 1927 - 9 апр. 1930 (1935?)). С 1923 г. епископы Козловские жили, как правило, в Тамбове. С 26 сент. 1923 по 1924 г. еп. Козловский Димитрий (Добросердов) временно управлял Тамбовской епархией, местом его пребывания был Тамбов (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 273. Л. 110).

http://pravenc.ru/text/1841698.html

Открыт новый корпус Тамбовской духовной семинарии 18 декабря 2019 г. 12:32 17 декабря 2019 года в рамках празднования 240-летия Тамбовской духовной семинарии в городе Тамбове состоялось официальное открытие и освящение нового корпуса высшей духовной школы. Торжественные мероприятия, посвященные знаменательному событию, предварила Божественная литургия в Иоанно-Предтеченском храме Казанского мужского монастыря. Богослужение возглавил ректор митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий в сослужении преподавателей и студентов семинарии в священном сане. По окончании богослужения главой Тамбовской митрополии был совершен молебен с освящением здания. Затем состоялся торжественный акт. В своей речи Его Высокопреосвященство совершил краткий экскурс в историю становления и развития Тамбовской духовной школы, которая была основана 23 сентября (5 октября) 1779 года по повелению императрицы Екатерины II. В XIX – начале XX века семинария являлась культурным, духовно-просветительским центром Тамбовской губернии и одним из крупнейших духовных учебных заведений Российской империи, где обучалось до 700 воспитанников. До 1917 года из стен Тамбовской семинарии вышли многие известные церковные и общественные деятели: преподобный Амвросий Оптинский; священномученик Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский; митрополит Антоний (Вадковский); митрополит Вениамин (Федченков); митрополит Анастасий (Грибановский); епископ Михаил (Грибановский); а также выдающиеся деятели церковной науки: протоиерей Георгий Хитров, протоиерей Иоанн Сладкопевцев и др. Закрытая в 1918 году семинария была возрождена определением Священного Синода Русской Православной Церкви 20 апреля 2005 года. В 2012 году семинарии было передано здание бывшей средней общеобразовательной школы 32, построенной в советские годы на месте разрушенной колокольни Казанского мужского монастыря. Проект генеральной реконструкции этого здания, разработанный в 2014 году, был успешно реализован к 2019 году. Удалось достичь увеличения полезной площади здания почти в три раза (теперь она составляет 5522,16 м2) за счет пристроек с востока и запада, а также надстройки четвертого этажа и устроения полноценного цокольного этажа. Для этого потребовалось «подвесить» здание на специальных домкратах, что стало уникальным инженерным решением, впервые примененным в г. Тамбове.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

С 16 по 18 апреля состоится визит Святейшего Патриарха Кирилла в Екатеринбургскую епархию 16 апреля, 2010. Редакция " Правмира " С 16 по 18 апреля 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетит с Первосвятительским визитом Екатеринбургскую и Верхотурскую епархию. С 16 по 18 апреля 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетит с Первосвятительским визитом Екатеринбургскую и Верхотурскую епархию. Программа визита 16 апреля (пятница) Прибытие в Екатеринбург (аэропорт «Кольцово»), церемония встречи, подход к прессе; Переезд в г. Алапаевск; Посещение монастыря свв. Новомучеников и исповедников Российских, подход к Поклонному кресту (шахта), посещение храма свв. Новомучеников и исповедников Российских; Встреча с рабочими предприятия Уральской горно-металлургической компании. 17 апреля (суббота) 10.30 Посещение монастыря святых Царственных страстотерпцев (урочище Ганина Яма), подход к Поклонному кресту, молебен в «Царском» храме; 16.00 Встреча с молодежью УрФО (Дворец игровых видов спорта); 17.10 Посещение Екатеринбургского епархиального управления, посещение телекомпании «Союз» (новое здание епархиального управления), посещение Иоанно-Предтеченского кафедрального собора; 18.00 Всенощное бдение в Троицком кафедральном соборе. 18 апреля (воскресенье) 09.30 Освящение нижнего придела Храма-на-крови, Божественная литургия; Посещение Ново-Тихвинского монастыря; Отлет в Челябинск. Источник: Патриархия.ру Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/s-16-po-18-aprelya-sos...

Свияжск. Церковь Софии, Премудрости Божией. Софийская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Софии, Премудрости Божией , Тихвинской иконы Божией Матери , Воздвижения Креста Господня , Алексия, митрополита Московского Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:Между 1735 и 1740. Год утраты:приблизительно 1930 (снесена) Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, Зеленодольский район, с. Свияжск, ул. Троицкая. Координаты: 55.771954, 48.661609 Проезд: Из Казани по автодороге М-7 в сторону Москвы. На развязке после моста через Свиягу и села Исаково - направо по указателю " Нижние Вязовые, Свияжск " . Через 3,5 км - направо по указателю " Свияжск " , ехать еще около 8 км. На территорию острова въезд постороннего транспорта запрещен, автомобиль можно оста ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге М-7 в сторону Москвы. На развязке после моста через Свиягу и села Исаково - направо по указателю " Нижние Вязовые, Свияжск " . Через 3,5 км - направо по указателю " Свияжск " , ехать еще около 8 км. На территорию острова въезд постороннего транспорта запрещен, автомобиль можно оставить на охраняемой стоянке перед островом. После подъема по лестнице и входа на территорию острова повернуть направо на улицу Троицкая, идти мимо Конного двора и Иоанно-Предтеченского монастыря около 600 метров. Поклонный крест и холм, на котором стояла церковь будут слева, метров через 200 после монастыря. В сезон навигации до острова можно добраться речным транспортом от речного порта г. Казань Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На месте обветшавшего деревянного храма в 1735 году возводится каменный, в стиле русского узорчатого барокко. К началу XX века церковь имела колокольню и два придела: Тихвинский и Крестовоздвиженский (построен в 1889г.). Под колокольней находился храм святителя Алексея, митрополита Московского. Разрушена в конце 20-х годов XX века. Специалисты-археологи считают нецелесообразным последующие вскрытия этих взорванных храмов, принимая во внимание их плохую сохранность и возможность последующей утраты при современном уровне реставрационных технологий. На месте храмов установлены кресты.

http://sobory.ru/article/?object=23504

Череповец. Часовня Николая Чудотворца. Никольская часовня Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Построена в 1904 году на привокзальной площади. Во время советской власти использовалась как гараж для трактора. Восстановлена в 1996 году. Очень удобно помолиться о благополучном путешествии. Открыта ежедневно. Каждую среду совершается вечернее богослужение, а в четверг утром - Литургия. ... Третья городская часовня, в честь Святителя Николая, архиепископа Мирликийского, на перроне железнодорожного вокзала - самая поздняя по времени построения. Выбор места для ее постройки не случаен. Инициатором сооружения была настоятельница Леушинского Иоанно-Предтеченского женского монастыря Череповецкого уезда игуменья Таисия (Солопова); часовню строили на монастырские и ее личные средства. Мысль о постройке часовни и посвящении ее Святителю Николаю - покровителю путешествующих - давно занимала игуменью Таисию, о чем она упоминает в своих дневниках. Часовня Святителя Николая сооружена в 1904 году в " русском стиле " , доминировавшем в русской архитектуре начала XX века. Появившись и развиваясь в Санкт-Петербурге, он нашел свое применение и в провинции. Наряду с часовней Святителя Николая самыми типичными его примерами служат собор в честь иконы Богоматери " Неопалимая Купина " Парфеновского женского монастыря в Череповецком уезде и церковь в честь Иоанна Предтечи в деревне Соловарке Вологодского уезда. Фасады часовни насыщены чрезвычайно дробным декором, создающим ощущение перегруженности. Однако, к чести мастеров, строивших часовню, нужно отметить великолепную по точности добротную кладку стен, разнообразие и сложность профильного кирпича. Даже и там, где архитектурная мысль заходила в тупик, мастерство оставалось мастерством. Фасады, завершенные треугольными фронтонами, создают переход к восьмигранному основанию шатра, увенчанного главой, в основании шеи которой все тот же мотив из треугольников. Сакральная часть часовни, где прежде располагались киоты с иконами, выделена выдающимся к югу объемом. В отличие от прочих часовен, часовня Святителя Николая была отапливаемой. К сожалению, ее эффектная дымовая труба уничтожена. На южном фасаде здания имеется своеобразный каменный киот, в котором ранее находилась икона Святителя Николая.

http://sobory.ru/article/?object=08243

Архив Пн В праздник Иверской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в московском Новодевичьем монастыре 7 мая 2013 г. 17:04 7 мая 2013 года, в праздник Иверской иконы Божией Матери (переходящее празднование во вторник Светлой седмицы), Предстоятель Русской Православной Церкви посетил  Новодевичий женский монастырь  г. Москвы. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском храме обители, где находится чудотворный список иконы Божией Матери «Иверская», принесенный в 1648 году со Святой Горы Афон. Накануне воспоминалось второе обретение чудотворного списка Иверской иконы: 6 мая 2012 года в Новодевичьем монастыре председатель Правительства Российской Федерации, избранный Президент России  В.В. Путин   передал  чудотворный образ Русской Православной Церкви. По ходатайству митрополита Крутицкого Ювеналия Святейший Патриарх Кирилл благословил внести в месяцеслов еще один день празднования Иверской иконе — 23 апреля/6 мая. За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Антония (Азизова)  во епископа Ахтубинского и Енотаевского ( Астраханская митрополия ). Его Святейшеству сослужили:  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ;  митрополит Астраханский и Камызякский Иона ;  архиепископ Можайский Григорий ;  епископ Илиан (Востряков) ;  епископ Видновский Тихон ;  епископ Серпуховской Роман ;  епископ Солнечногорский Сергий , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии;  епископ Балашихинский Николай ;  епископ Зарайский Константин ;  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Александр Ганаба, секретарь  Московского областного епархиального управления ;  протоиерей Владимир Воробьев , ректор  Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета ; игумен Петр (Барбашев), наместник Иоанно-Предтеченского монастыря г. Астрахани;  иеромонах Мисаил (Сарафанов) , ответственный секретарь  Управления делами  Московской Патриархии; клирики Москвы и Подмосковья, а также Астраханской митрополии.

http://patriarchia.ru/db/text/2956317.ht...

Архив Пн Слово архимандрита Антония (Азизова) при наречении во епископа Ахтубинского и Енотаевского 29 марта 2013 г. 19:09 29 марта 2013 года в Тронном зале соборного Храма Христа Спасителя в городе Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил  чин наречения архимандрита Антония (Азизова) во епископа Ахтубинского и Енотаевского. При наречении архимандрит Антоний обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, и милостивый отец! Богомудрые архипастыри! Благоволением Святаго Духа, благословением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и определением Священного Синода Русской Православной Церкви призываюсь я, недостойный, на высшую степень священства. Всего восемь лет назад стоял я в храме Иоанно-Предтеченского монастыря города Астрахани и на вопрос отца наместника: «Чесо пришел еси, брате?» — отвечал: «Желаю жития постнического». И в этом ответе была моя надежда на обретение новой жизни в Господе нашем Иисусе Христе. И Господь дал мне новое имя и вместе с ним счастье новой благодатной жизни в монашеском братстве и возможность служения Церкви Христовой. Тогда, готовясь к пастырскому служению, я прочитал удивительные и глубокие «Шесть слов о священстве» святителя Иоанна Златоуста. И поразила меня одна простая мысль вселенского учителя Церкви о том, что нет более высокого служения на земле, чем священство. Эта мысль питала мое произволение, укрепляя в несении возложенных послушаний. Все годы моего пребывания в священном сане я благодарил Господа за удивительную возможность лицезреть полноту Святой Божественной Литургии, предстоять престолу Божию и возносить молитву от лица людей об их нуждах, печалях и радостях и, самое главное, о спасении их душ. И вот теперь призывает меня Господь, чтобы в третий раз вопрошать о любви к Себе. Когда впервые Высокопреосвященнейший владыка Иона рассказал мне о своем намерении просить о возведении меня в сан епископа, «страх и трепет прииде на мя» (Пс. 54:6). Осознание своего ничтожества и меры ответственности повергли меня в печаль, но постепенно в моем сердце возрастало иное чувство — горячее желание быть орудием промысла Божиего, стремление всецело отдать себя Церкви Христовой и людям, желание исполнить апостольское слово: «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20).

http://patriarchia.ru/db/text/2877746.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010