Томск. Иоанно-Предтеченский Томский монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Богородицкая церковь, Успенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Во второй половине XIX столетия для растущего женского монастыря было уже недостаточно одного храма, и вскоре к югу от Иннокентьевской церкви была построена новая - Успенская. Успенская соборная церковь, каменная, семиглавая, одноэтажная, трехпрестольная, построена 22 октября 1870 года, освящена в честь Успения Божией Матери. Своей архитектурой церковь принадлежит к менее распространённому в Сибири типу четырехстолбных крестово-купольных трехпрестольных храмов. На колокольне имелось восемь колоколов. К церкви примыкало монастырское кладбище. С 1923 года до самого закрытия церковь принадлежала обновленцам. К 1930 году в Успенской церкви осталось всего три человека. 18 марта 1930 года церковь была закрыта. Окончательно здание церкви было снесено в 1950 году. http://russian-church.ru/ Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Год постройки: 1870, с двумя приделами, во имя Святителя Алексия Митрополита Московского и Святителя Иоанна Архиепископа Новгородского. Левый придел во имя святителя Алексия, митрополита Московского (освящен 20.09. 1870). Правый во имя святителя Иоанна, архиепископа Новгородского (5.09.1871), каменная, семиглавая, одноэтажная. В архитектурном отношении церковь принадлежит к менее распространенному в Сибири типу четырехстолбных крестово-купольных трехпрестольных храмов. Успенский храм являлся вторым храмом Томского женского Иоанно-Предтеченского монастыря. Построен на средства купца И.А. Еренева и 22 октября 1870 года освящена в честь Успения Божией Матери. В описи церковного имущества за 1925 год упоминаются: «Три иконостаса резные, позолоченные, резные царские врата. Иконы в иконостасах писаны масляными красками на досках. По стенам иконы малого размера, масляные, количеством свыше 60. На клиросах иконы в киотах. На колокольне восемь колоколов». К церкви примыкало монастырское кладбище, одна из сторон которого называлась «Профессорским некрополем». К востоку от монастырского кладбища, за восточной стеной монастыря, находилось Преображенское городское кладбище со сторонами: православной, лютеранской, магометанской и европейской.

http://sobory.ru/article/?object=34861

Патриаршее слово после вечернего богослужения в Иоанно-Предтеченском монастыре города Москвы 29 марта 2010 г. 21:01 Вечером 29 марта в соборе Усекновения главы Иоанны Предтечи Иоанно-Предтеченского женского монастыря г. Москвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением трипеснца прп. Андрея Критского, а затем утреню Великого вторника. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся с проповедью. Ваши преподобия, матушка Афанасия, дорогие отцы, братия и сестры! Я радуюсь тому, что в первый день Страстной седмицы имел возможность вместе с вами помолиться словами дивного канона святого Андрея Критского. Его трипеснец мы читали на повечерии. Замечательно насладиться словами песнопений Страстной седмицы, погрузиться в молитвенную, благодатную атмосферу, которая приближает нас к празднику Святой Пасхи. В течение первых трех дней Страстной седмицы мы будем слышать слова умилительной молитвы: «Чертог Твой, Спасе, вижу украшенный, но не имею достойной одежды, чтобы войти вовнутрь». Эти слова заставляют нас о многом подумать. С одной стороны, эти слова свидетельствуют о нашем наличном духовном состоянии: мы не облечены в спасительную ризу, в ризу добродетели. Мы облечены в то, что святой преподобный Андрей Критский в своем каноне называет «срамными одеждами» — одеждой греха. Словами этой молитвы мы свидетельствуем пред Богом о своем печальном духовном состоянии. Но, с другой стороны, эта молитва есть не только свидетельство — это и вопль к Господу, и мольба о прощении, и надежда на отпущение грехов. В этом, собственно говоря, и заключается вся жизнь человека. Будучи поражены грехом, мы совершаем недобрые дела — те, которые затворяют для нас двери Царствия Небесного, которые облачают нас в срамные одежды, несовместимые со святостью Небесного Царства. Но, с другой стороны, Господь, ради нас и нашего спасения принесший Себя в жертву, дарует нам великую надежду на спасение, потому что нет такого греха, который бы нельзя было принести Богу в покаянии и не получить избавление от этого греха. И вся жизнь христианина заключается в этой борьбе со грехом, в преодолении самого себя, в совлечении срамной ризы, облечении в светлую одежду, одежду добродетели, одежду спасения.

http://patriarchia.ru/db/text/1126073.ht...

Два православных богослужения в Вашингтоне 6 и 7 октября хор московского Сретенского монастыря пел за Божественной литургией в храмах Православной Церкви Америки и Русской Православной Церкви Зарубежом. Фото: М. Родионов/Православие.Ru Свято-Никольский собор Православной Церкви Америки 6 октября 2012 года в Свято-Никольском соборе Вашингтона была совершена торжественная литургия с участием духовенства Православной Церкви Америки, Русской Православной Церкви Московского Патриархата, Русской Православной Церкви Заграницей и Антиохийского Патриархата. Богослужение возглавил управляющий Патриаршими приходами в США архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан и епископ Питтсбургский и Западно-Пенсильванский Мелхиседек. За богослужением пел хор московского Сретенского монастыря. Иоанно-Предтеченский собор Русской Православной Церкви Заграницей В воскресенье 7 октября хор Сретенского монастыря пел в Иоанно-Предтеченском соборе Русской Православной Церкви Заграницей. В этот день в храм были принесена чудотворная Гавайская Иверская икона Божией Матери. За богослужением молился бывший Предстоятель Православной Церкви Америки митрополит Иона (Паффхаузен), ныне находящийся на покое. Священнослужителям Зарубежной Церкви сослужили клирики Московского Патриархата. Сразу после окончания литургии были совершены отдельные молебен и акафист в честь Божией Матери. Праздничный день закончился совместной трапезой и православным фестивалем. Комментарии читателей 2014-04-15 07:55 Татьяна : Не судите, да не судимы будете! Дорогие мои православные откуда столько желчи? 2013-11-16 09:07 Зинаида : Грустно, братья и сестры ! Что же мы всех и вся критикуем? А имеем ли право? Где же любовь к ближнему, судит Господь, он сердца читает. А я радуюсь , что вера православная живет и крепнет там далеко. Вся земля Господня, и каждого из нас ведет Промысл Божий. Вот в на Родине не ходил человек в храм, а туда попал и тоска по Родине , часто так бывает, приводит в храм. И начинает понемногу воцерковляться, и одежду другую надевать , а главное: сердце Богу открывается. Каждого Господь ведет своим путем, каждого пасет , всех любит . Первые христиане не критиковали язычников за грехи, а учили с любовью вере в Бога Живого, а человек уверовавший начинал с грехом боротьсяи менялся. Многие американцы переходят в веру православную , и не все их женщины платочки надевают, но не все сразу. Ну, не нам судить!!! Зинаида.

http://pravoslavie.ru/foto/image9397.htm

Ианнуарий, епископ Балтский (Попов [Вознесенский] Иван Иванович) Родился в 1823 году в селе Михайловском Белгородского уезда Курской губернии в семье пономаря. Образование получил в Курской духовной семинарии и в Киевской духовной академии. 11 октября 1849 года по окончании курса академии пострижен в монашество; 7 ноября того же года рукоположен во иеродиакона, а 14 ноября – во иеромонаха. Определен учителем Киевской духовной семинарии. В 1852 году помещен в Подольскую духовную семинарию помощником ректора и учителем по классу богословских наук. 9 июля того же года удостоен степени магистра (за выслугу лет). 29 октября 1856 года назначен инспектором Подольской духовной семинарии. С 1857 года – строитель Свято-Троицкого монастыря Подольской епархии. 27 июля 1860 года возведен в сан архимандрита. 4 октября 1862 года определен ректором Астраханской духовной семинарии и настоятелем Иоанно-Предтеченского монастыря Астраханской епархии. 8 апреля 1868 года назначен ректором Минской духовной семинарии и настоятелем Ляданского Благовещенского монастыря. 5 июня 1877 года хиротонисан во епископа Брестского, викария Литовской епархии. С 17 февраля 1879 года – епископ Балтский, викарий Подольской епархии. Скончался 5 сентября 1883 года в г. Каменце. Характерной особенностью преосвященного Ианнуария была любовь к благотворению. Он часто оказывал помощь бедным студентам, им учреждены две стипендии. Епископ Ианнуарий состоял членом многих благотворительных обществ и братств, был почетным членом Церковно-археологического общества при Киевской духовной академии. В Каменце он пожертвовал крупный капитал на устройство приюта при Иоанно-Предтеченском братстве. Преосвященный Ианнуарий отличался кротким нравом и добродушием. Как настоятель монастырей, он заботился о внешнем и внутреннем их благоустройстве. Труды: Собрание проповедей архимандрита Ианнуария. – СПб., 1875 и 1877. Собрание речей, слов и бесед. – СПб. и Каменец-Подольск, 1878, 1879. Литература: Извеков Н. Д. Исторический очерк состояния Православной Церкви в Литовской епархии за время 1839–1889гг. – М., 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В Ярославской области пройдут традиционные «Мологские стояния» в память о затопленных святынях 6 июля, 2012. Новостная служба Стояния совершаются на протяжении десяти лет на берегу Рыбинского моря в память о всех затопленных и поруганных святынях. 6 июля. ПРАВМИР. Сегодня учащиеся и сотрудники воскресной школы Новоспасского монастыр отправились в Ярославскую область в поселок Брейтово, чтобы принять участие в «Мологских стояниях». Стояния совершаются на протяжении десяти лет на берегу Рыбинского моря  в память о всех затопленных и поруганных святынях. Они возникли как продолжение Леушинских стояний в поселке Мякса Вологодской епархии и духовно составляют с ними одно целое, поскольку трагедию Рыбинского водохранилища не разделить на уезды и области. 7 июля — праздник Рождества Иоанна Предтечи. Это престольный праздник Леушинского Иоанно-Предтеченского женского монастыря, затопленного водами Рыбинского водохранилища. Примечательно, что в селе Брейтово тоже был затоплен Иоанно-Предтеченский храм. Село Брейтово когда-то входило в состав Мологского уезда, две трети территории которого тоже ушли под воду. Стояния в селе Брейтово возглавляет протоиерей Анатолий Денисов. После всенощного бдения в маленьком храме, стоящем на берегу Рыбинского моря по традиции читаются акафисты Иоанну Предтече, Божией Матери, Иисусу Сладчайшему, Святителю Николаю. В этом году на стояние ожидают  паломников из Москвы, Рыбинска, Ярославля, окрестных сел и деревень. Около 30 человек едут на стояния из Новоспасского монастыря. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/v-yaroslavskoj-oblasti...

Томск. Иоанно-Предтеченский Томский женский монастырь. Церковь Иннокентия, епископа Иркутского. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Иннокентьевская церковь Предтеченского монастыря в Томске. Архитекторы: 1861-1865 гг. - Ашемур А.А., 1861 г. - Македонский А.К. Кирпичная церковь, построенная в 1861-1865 гг. на средства томского купца Я.И. Петрова на монастырском кладбище. Однокупольная постройка в формах эклектики с трехъярусной колокольней под шпилем, выстроенная по образцу церкви в Колывани. Закрыта в 1929 г., сломана в 1951 г. http://svyatayarus.su/church/detail/51727/ Первоначальный проект храма был составлен томским губернским и епархиальным архитектором Андреем Константиновичем Македонским. Затем проект был переделан помощником архитектора Альфредом Александровичем Ашемуром: заказчик захотел увидеть постройку более изящной и вместительной. На продольной оси (запад- восток) храма последовательно расположены колокольня, трапезная и основной объем с апсидой. Центральный двусветный объем был перекрыт шлемовидным куполом на круглом барабане, завершенным в свою очередь узкой длинной шеей с луковкой. Купол окружали четыре главки также в форме луковиц. Изящная восьмигранная колокольня завершалась шлемовидным куполом с высоким шпилем. Нарядность постройки подчеркивали полукруглое завершение оконных проемов храма, яруса звона колокольни и арочное же оформление портала (главного входа в храм). Церковь построена в 1861–1865 годах на средства купца Якова Ивановича Петрова.Первоначально она задумывалась как приходская, но затем жертвователь передал храм возникшей женской общине, которая впоследствии была преобразована в монастырь. В храме имелись иконостас деревянный, крашеный под малахит с золоченой резьбой и резными царскими вратами, иконы, писанные масляными красками на досках (до 50 штук), в алтаре запрестольные икона Божией Матери и Крест под серебряной ризой и иконы масляные на досках (20 штук) и настенные росписи (масло), заклиросная икона в киоте святого Иоанна Златоуста и огромная икона «Нерукотворный образ». На колокольне Иннокентьевской церкви имелось восемь колоколов (из церковной описи 1925 г.).

http://sobory.ru/article/?object=34860

Архив Пн В Омской митрополии открываются курсы базовой подготовки в области богословия для монашествующих 22 ноября 2022 г. 11:27 16 ноября 2022 года по благословению председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви игумена Петра (Еремеева) выездная экспертная комиссия посетила Омскую митрополию . В состав выездной группы вошли: председатель — архимандрит Феофилакт (Безукладников) , заместитель председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, член научно-методического совета комиссии, наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря ; секретарь — монахиня Анувия (Виноградова), кандидат исторических наук, секретарь Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначея Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря города Москвы. Цель визита — определение готовности к реализации программы курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих Омской митрополии.  В аэропорту г. Омска комиссию встречал руководитель богословских курсов для монашествующих Омской митрополии игумен Амфилогий (Понаморенко), наместник Никольского мужского монастыря Омской епархии . Он сопровождал членов комиссии во все дни их пребывания в Омской митрополии.  В этот же день 16 ноября члены выездной комиссии посетили базовую учебную площадку курсов — Омскую духовную семинарию. Членов комиссии приветствовал епископ Тарский и Тюкалинский Петр . В Тарской епархии находится одна из дополнительных учебных площадок, которую в последующие дни посетила выездная комиссия. В семинарии состоялась встреча с руководством и преподавателями курсов, игуменами, игумениями монастырей. Во встрече приняли участие ректор Омской духовной семинарии протоиерей Василий Вивчар, руководитель курсов игумен Амфилохий (Пономаренко), настоятельница Ачаирского женского монастыря Честного Креста Господня игумения Таисия (Пилипчук), старшая сестра Серафимовского женского монастыря монахиня Аполлинария (Мессалимова), ответственный за организацию курсов Тарской епархии протоиерей Димитрий Гришин, заведующий. библиотекой Омской духовной семинарии иерей Владимир Масленников, проректор по научной работе С.В. Ефимова, преподаватель церковнославянского языка Ю.В. Домашова. 

http://patriarchia.ru/db/text/5979380.ht...

Куженер. Куженерский Никольский женский монастырь. Куженерский монастырь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Возникновение обители в Куженере связано со святым ключом — родником холодной прозрачной воды, открытым в Куженерской роще путниками в последней четверти XIX века. Местные крестьяне, используя воду родника, исцелялись от болезней и недугов. В ознаменование этого, по старому обычаю, у ключа был поставлен столбик с иконою великомученика Пантелеимона. Сельский священник из Токтай-Беляка отец Николай совершил сюда первый крестный ход и отслужил молебен над ключом. Он предрекал воздвижение здесь храма или монастыря. В сентябре 1884 года над ключом была построена каменная часовня. Три раза в году — 21 мая, 6 августа и 14 сентября — здесь совершали богослужения. О создании обители говорили многие. Местные крестьяне ходатайствовали об учреждении марийской женской общины во имя святителя Николая Чудотворца. Практические заботы об устройстве монастыря взяли на себя послушницы Свияжского Иоанно-Предтеченского женского монастыря. Первой поселилась при часовне в роще Екатерина Смоленцева. Сестер благословил епископ Вятский Алексий весной 1897 года. Вятские духовные власти удовлетворили просьбу крестьянского общества о преобразовании часовни в церковь. В сентябре 1897 года совершилась закладка алтаря и паперти при часовне. Монахиня Вятского Преображенского монастыря Людмила с сестрой посетили Куженерскую рощу, организовали хор певчих. Через год здесь был освящен храм Николая Чудотворца. Церковная община начала свой путь. Местное крестьянское общество всеми силами помогало общине. Летом 1900 года общину посетил купец Федор Яковлевич Рощин, который стал оказывать постоянную помощь насельницам. В июне 1901 года, когда матушка Людмила с тремя родными сестрами Анисией, Марией и Наталией прибыли на служение в Куженерскую общину, монастырь начал свое существование. 31 декабря 1901 года Святейший Синод официально учредил Куженерско-Николаевскую общину. Монахини и послушницы уделяли большое внимание девушкам-марийкам, приобщая их к православной культуре. В деревянном здании разместились келии, три мастерские: рукодельная, живописная, позолотная. Молва о куженерской обители как благая весть разносилась по округе. Увеличивалось количество паломников. Храм не мог вместить всех. Тогда благодетель Ф.Я. Рощин пригласил архитектора Чарушина из Вятки, который составил проект пятиглавого храма для монастыря. 16 августа 1904 года состоялась закладка нового Преображенского собора. Он был закончен в 1909 году. Храм не сохранился до наших дней. Но, судя по некоторым фотографиям, он представлял собой сооружение, выстроенное в старорусском стиле с применением традиционных для древнерусской архитектуры декоративных элементов, производил всем своим видом впечатление основательности, фундаментальности.

http://sobory.ru/article/?object=26315

В Тверской епархии состоялась аттестация слушательниц с целью аккредитации курсов для монашествующих 11 апреля 2024 г. 16:35 9 апреля 2024 года с целью проведения аккредитации курсов для монашествующих Тверскую епархию посетила выездная аккредитационная группа в составе: председателя — архимандрита Стефана (Тараканова) , председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви, наместника Саввино-Сторожевского ставропигиального мужского монастыря ; секретаря — инокини Спиридонии (Свердленко), помощника секретаря Межведомственной комиссии, насельницы Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы. Работа выездной аккредитационной группы проходила в Вознесенском Оршином женском монастыре Тверской епархии, который является базовой учебной площадкой, организационным и методическим центром курсов. Перед проведением итоговой аттестации прошла встреча членов комиссии с митрополитом Тверским и Кашинским Амвросием , а также с руководителем курсов — настоятельницей Вознесенского женского монастыря игуменией Евпраксией (Инбер) и первым организатором действующих курсов — настоятельницей Екатерининского женского монастыря, членом комиссии по богослужению и канонизации святых Тверской епархии игуменией Иулианией (Ритониеми). После совместной молитвы прошла итоговая аттестация слушательниц первого набора обучения 2019-2024 гг. в составе 29 насельниц женских монастырей Тверской епархии по дисциплине «История монашества и аскетика». Зачет проходил в устной форме по билетам, состоящим из трех вопросов. На зачете присутствовали: Члены выездной группы также провели проверку документации курсов, уровня подготовки преподавательского состава, материально-технической базы, библиотечного фонда курсов. Комиссия отметила хороший уровень подготовки слушательниц и достаточную заинтересованность их в учебном процессе. Для членов аккредитационной комиссии была проведена экскурсия по монастырю, в ходе которой гости ознакомились со святынями обители, рукодельными мастерскими и обустройством Православного детского социально-реабилитационного центра «Родник» во имя праведного Иоанна Кронштадтского.

http://patriarchia.ru/db/text/6119791.ht...

Первое за 100 лет архиерейское богослужение состоялось в возрождаемом Севском Спасо-Преображенском монастыре Брянской епархии 28 марта 2019 г. 12:10 27 марта 2019 года, в среду 3-й седмицы Великого поста, митрополит Брянский и Севский Александр возглавил Литургию Преждеосвященных Даров в возрождаемом Севском Спасо-Преображенском женском монастыре Брянской епархии . Богослужение совершалось в домовом храме в честь Всех святых, устроенном в келейном корпусе. Главе Брянской митрополии сослужили благочинный монастырей Брянской епархии игумен Даниил (Цупиков), наместник Свенского Успенского монастыря игумен Алексий (Тюрин), настоятель Бело-Бережской Иоанно-Предтеченской пустыни игумен Глеб (Шматов), настоятель Богородицкой Площанской пустыни игумен Леонид (Лушкин), и.о. настоятеля Карачевского Воскресенского монастыря иеромонах Алексий (Долгачев), насельник Богородицкой Площанской пустыни иеромонах Иоанн (Скабара). Песнопения исполнил мужской хор Брянского Свято-Троицкого кафедрального собора (регент — А. А. Бирюков). Богослужение архиерейским чином совершалось впервые за 100 лет после закрытия обители в 1921 году. Летом 2018 года здания Спасо-Преображенского монастыря были переданы Брянской епархии. По благословению владыки Александра обитель возобновлена как женская, создана православная община. За богослужением молились старшая сестра монахиня Макария (Швец) с сестрами общины, настоятельница Севского Крестовоздвиженского монастыря игумения Афанасия (Личаева), паломники. Проповедь перед причастием произнес игумен Леонид (Лушкин). По окончании Литургии владыка Александр обратился ко всем собравшимся со словом. Затем Его Высокопреосвященство совместно с древлехранителем Брянской епархии Александром Перовым осмотрели полуразрушенный Преображенский храм начала XVIII века и обсудили первые шаги по восстановлению этой святыни, а также реконструкцию келейного корпуса и устройство в нем просторного домового храма в честь Всех святых. Спасо-Преображенский монастырь в городе Севске был основан в 1631 году. В 1713-1717 гг. был сооружен каменный собор Спаса Преображения с приделом Ильи Пророка. С образованием в 1764 году Севской епархии Спасский монастырь стал резиденцией севских архиепископов. В обители размещалась духовная семинария. Когда епископская кафедра переместилась из Севска в губернский город Орел, монастырь стал приходить в упадок. Его выкупил Севский Троицкий девичий монастырь и сделал своим подворьем.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010