В Башкортостанской митрополии открываются курсы базовой подготовки в области богословия для монашествующих 11 октября 2021 г. 13:54 4-6 октября 2021 года по благословению председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих игумена Петра (Еремеева) , наместника  Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря  выездная экспертная группа посетила Башкортостанскую митрополию с целью определения готовности к открытию курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих и решения о выдаче представления. В состав выездной экспертной группы вошли: председатель — архимандрит Феофилакт (Безукладников) , заместитель председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, член Научно-методического совета Комиссии, наместник  Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря ; секретарь — монахиня Анувия (Виноградова), кандидат исторических наук, секретарь Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначея  Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря  г. Москвы; монахиня Феонилла (Харченко), помощница секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, насельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы. Выездную комиссию по всем монастырям сопровождали: руководитель курсов для монашествующих митрофорный протоиерей Роман Хабибуллин и наместник Успенского Свято-Георгиевского мужского монастыря архимандрит Варлаам (Максаков), благочинный монастырского округа Уфимской епархии . 4 октября в городе Стерлитамаке на базовой площадке — Татьянинском подворье Богородице-Табынского женского монастыря Уфимской епархии состоялось общее собрание, посвященное открытию богословских курсов для монашествующих Башкортостанской митрополии. На встрече присутствовали преподаватели курсов, игумены и игумении монастырей: митрофорный протоиерей Роман Хабибуллин, руководитель Курсов для монашествующих, руководитель отдела религиозного образования и катехизации и курсов по подготовке церковных специалистов Уфимской епархии, преподаватель Общей церковной истории; секретарь Уфимской епархии Д.Ю.

http://patriarchia.ru/db/text/5851578.ht...

В Челябинской митрополии открываются курсы базовой подготовки в области богословия для монашествующих 29 августа 2023 г. 11:42 22-25 августа 2023 года по благословению председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви игумена Петра (Еремеева) выездная экспертная группа посетила Челябинскую митрополию с целью определения готовности к открытию курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих. В состав выездной экспертной группы вошли: председатель — игумен Адриан (Пашин), секретарь Ученого совета Московской духовной академии , доцент кафедры богословия; секретарь — монахиня Анувия (Виноградова), кандидат исторических наук, секретарь Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначея Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; монахиня Феонилла (Харченко), помощница секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, насельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы. Выездную комиссию встречали и сопровождали по монастырям руководитель курсов для монашествующих Челябинской митрополии, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Достойно есть» города Миасса иеромонах Герман (Чернышев) и клирик Симеоновского кафедрального собора города Челябинска иеромонах Иосиф (Реутов). 23 августа в Центре подготовки церковных специалистов Челябинской епархии состоялось общее собрание, посвященное открытию курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих Челябинской митрополии. В программе обучения на базе Центра подготовки церковных специалистов примут участие два монастыря и одна монашеская община Челябинской епархии, два монастыря Троицкой епархии и один монастырь Магнитогорской епархии . В ходе встречи обсуждались вопросы организации работы курсов на образовательных площадках. Игумен Адриан (Пашин) ознакомил преподавателей с единой программой курсов и рассказал о проведении богословских курсов в других митрополиях, епархиях и монастырях Русской Православной Церкви. На встрече обсуждались вопросы организации курсов, учебного процесса, методики преподавания всех предметов для монашествующих. Особое внимание было уделено беседе с игуменами и игумениями монастырей Челябенской митрополии о целях и задачах богословского образования всех монашествующих.

http://patriarchia.ru/db/text/6054619.ht...

Архив Пн В Сыктывкарской епархии открываются курсы базовой подготовки в области богословия для монашествующих 16 октября 2023 г. 11:17 9-12 октября 2023 года по благословению председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви игумена Петра (Еремеева) выездная экспертная группа посетила Сыктывкарскую епархию с целью определения готовности к открытию курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих. В состав выездной экспертной группы вошли: председатель — архимандрит Феофилакт (Безукладников) , член коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству , заместитель председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви, член Научно-методического совета Межведомственной комиссии, наместник  Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря ; секретарь — монахиня Анувия (Виноградова), кандидат исторических наук, секретарь Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначея  Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря  г. Москвы; монахиня Феонилла (Харченко), помощница секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, насельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы. 9 октября в столице Республики Коми г. Сыктывкаре выездную комиссию встречал руководитель курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих Сыктывкарской епархии, клирик Стефановского кафедрального собора г. Сыктывкара, заместитель директора по организационно-административной работе Сыктывкарского центра подготовки церковных специалистов кандидат экономических наук иерей Максим Стыров. Утром 10 октября члены комиссии поклонились раке с мощами святителя Стефана Пермского в Стефановском соборе. На базовой учебной площадке курсов в Сыктывкарском центре подготовки церковных специалистов состоялось общее собрание, посвященное открытию богословских курсов для монашествующих Сыктывкарской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/6067824.ht...

Советск. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Кукарская (ныне г. Советск) Покровская церковь каменная, построена в начале 18 столетия. Причта по штату положено: 1 священник, 1 диакон, 1 псаломщик; квартиры для причта казенные. Земли: пахотной 33 десятины, сенокосной 2 десятины, пахотною землею пользуются крестьяне. Братский денежный доход: священника 864 руб. 6 коп., диакона 576 руб. 4 коп., псаломщика 288 руб. 2 коп.; руги собирается на причт 20 пуд. ржи и 20 пуд. овса. Прихожан: православных русских 1351 муж. пола, 1393 жен. пола. Приход состоит из жителей слободы Кукарки и крестьян 15 селений расстоянием в 1-11 верст. В.И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.» Из всех сохранившихся от слободы Кукарки старинных зданий Покровская церковь является самым древним зданием. Время основания ее неизвестно, но точно верно, что она начала отстраиваться с момента перевода Иоанно-Предтеченского монастыря из Жерновогорья. И что в начале она называлась Предтеченской. Перевод монастыря состоялся после очередного сожжения его черемисами в период между 1668-1690 гг. под защиту кукарских жителей и крепости. Монастырь стал называться мужским Покровским и церковь была при монастыре. На пожертвованных книгах для этой церкви имеются «подписы». Есть и от иеросхимонаха Елисея Кошкина и отца его схимонаха Никона. А схимонах Никон Кошкин умер в 1706 г. Значит, церковь построена еще раньше, возможно, до 1690-го г. Сведений о том, что в монастыре до этой церкви была деревянная, нет. Предтеченская каменная церковь называлась в честь Иоанно-Предтеченского монастыря в Жерновогорье. Строилась длительное время. Тот вид, какой она имеет сегодня, сформировался в течение 200 лет. Первоначально была построена холодная церковь, это та часть, что сейчас мы видим под куполом. Колокольня построена отдельно от церкви и довольно смещена от центральной оси церкви под куполом. И сейчас можно рассмотреть архитектурные детали на четверике церкви и на колокольне, скрытые крышей, которые ранее были снаружи. В книге Н. Золотницкого о Кукарке 1866 г. сообщается: «Покровская церковь с усыпальницею и другими церковными зданиями обнесена высокой каменной оградой, к которой примыкает обнесенное деревянной решеткой кладбище».

http://sobory.ru/article/?object=03674

Тамбовский Казанский мужской монастырь был образован вскоре после основания города Тамбова в 1636 году (точная дата неизвестна). В нем епископ Феофил (Раев) рукоположил во иеромонаха преподобного Серафима Саровского. Монастырь был закрыт в 1918 году. Пятиглавие Иоанно-Предтеченского храма, монастырская колокольня, стена с башнями, некрополь и другие строения обители были разрушены в годы гонений. После крестьянского восстания на территории Казанского монастыря проводились расстрелы. Позже в советское время в Казанском соборе находился государственный архив. В 1990-е годы Казанский и Предтеченский храмы и архиерейский дом были возвращены епархии. В 2004 году впервые за 85 лет в монастыре мною совершен монашеский постриг трех клириков епархии. Казанский собор отреставрировали и освятили в 2007 году. В 2010 году епархии переданы келейный корпус, здание духовной консистории, средняя школа. В 2014 году завершено воссоздание Иоанно-Предтеченского храма и 107-метровой колокольни, ставшей украшением города и его доминантой. Колокольня освящена Святейшим Патриархом Кириллом в 2014 году. Тамбовский Вознесенский женский монастырь был основан в 1690 году святителем Питиримом. Первой настоятельницей обители стала его родная сестра игумения Екатерина. Монастырь, в котором было три храма, закрыли в 1929 году. Вознесенский собор и стену обители разобрали, некрополь уничтожили. В 1988 году полуразрушенный храм в честь Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» передали епархии, а в 1997 году построили крестильный храм в честь Святого праведного Иоанна Кронштадтского. В 2006 году в обители мною была пострижена в монашество Ковылова Нина Павловна с наречением имени Тавифа. В этом же году Священный Синод назначил ее настоятельницей с возложением наперсного креста по должности. В 2011 году она стала первой игуменией возрожденного монастыря. В 2014 году на историческом месте возведен Вознесенский собор. В крипте под собором сохранился склеп монахини Миропии (Аденковой), которая в 1812 году прибыла в Вознесенскую обитель из московского Зачатьевского монастыря с Казанской иконой Божией Матери. Позднее этот чудотворный образ передали в Вышенский монастырь, и он получил название «Вышенский». Святейший Патриарх Кирилл освятил Вознесенский собор в ходе своего визита в Тамбовскую епархию в 2014 году. Во время богослужения Его Святейшество наградил игумению Тавифу крестом с украшениями.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5031785...

М.Г. Мальцев Жизнеописание Таисии, игумении Иоанно-Предтеченского Леушинского первоклассного женского монастыря Источник Скачать epub pdf Игумения Таисия (в миру – Мария Васильевна Солопова) родилась 4 октября (ст.ст.) 1842 года в Санкт-Петербурге в семье морского офицера. В своих «Келейных записках она писала «Родители мои происходили из древних дворянских родов: отец из Новгородской губернии Боровичского уезда, а мать, москвичка, из рода Пушкиных» 1 . Долгое время супруги не имели утешения в детях, которые умирали во младенчестве. Как вспоминала мать будущей Леушинской настоятельницы: «Я уже отчаялась иметь утешение в детях, утешение единственное, по мнению моему, доступное мне. Много и горячо молилась я о том, чтобы Господь не лишал меня этого утешения, дал бы мне хотя одно дитя, оставив его в живых; особенно же молилась я об этом Матери Божией, нарочно ходила пешком в Ее храмы к Ее чудотворным иконам, пред которыми изливала свои слезные мольбы, дерзновенно напоминая Ей, что Она Сама была Матерью и может сочувствовать скорби земных матерей, хотя и грешных и недостойных Ее помощи, но в Ней имеющих единую, твердую надежду. И не посрамила меня Владычица, Надежда ненадежных. Она даровала мне дитя – дочь, которую я из чувства благодарности к Ней назвала Ее именем – Марии» 2 . Следовательно, игумения Таисия была в самом буквальном смысле вымолена у Господа и Богородицы, что во многом предопределило ее дальнейший жизненный путь. Примечательно, что свое мирское имя она получила в честь Пресвятой Владычицы, с ранней юности отданной в храм Господень. Крещена же будущая настоятельница была в честь преподобной Марии Константинопольской (память 26 января по старому стилю), поскольку в православии из чувства благоговения не принято давать детям имена Господа и его Пречистой Матери. Игумения Таисия вспоминала: «Когда мать моя молилась о даровании и сохранении ей ребенка, она давала многие священные обеты, как сама мне об этом говорила. Один из таких обетов состоял в том, чтобы всеми силами стараться вложить в сердце ребенка страх Божий, любовь к Богу и ближним и, вообще, сделать его хорошим христианином. Она со всем усердием старалась выполнить этот обет, внушая мне еще с самого младенческого возраста все правила христианской жизни, стараясь применять их во всем и ко всему, что каким-либо путем было доступно моим детским понятиям.

http://azbyka.ru/otechnik/Taisija_Solopo...

С. Девятова Скачать epub pdf Духовные светильники, просиявшие за рубежом Игумения Руфина (Кокорева) (1872–1937 гг.) Игумения Руфина (в миру Ольга Андреевна Кокорева) родилась 27 июня/10 июля 1872 года в Перми в семье крупного промышленника Андрея Тимофеевича Кокорева. В доме Кокоревых часто бывали монахини, собиравшие пожертвование на монастыри. Ольга любила слушать их рассказы о жизни Спасителя, о подвигах великих святых, о монастырях. В восьмилетнем возрасте Ольга впервые побывала в Успенском женском монастыре. Однажды во сне она увидела епископа: он держал в руках коробку, наполненную крестиками. Среди них был наперсный крест, который носят игумении. «Тут вся твоя жизнь», – сказал епископ девочке. После этого видения Ольга стала упрашивать мать отпустить ее в монастырь, хоть на время. По милости Божией девочку отдали в Успенский монастырь на воспитание. 5 августа 1880 года Ольгу посвятили в послушницы. Во время ее облачения, удар монастырского колокола призвал всех ко всенощной на Преображение Господне. Удивлённая настоятельница монастыря отметила: «В первый раз одеваю послушницу с колокольным звоном. Игуменией будешь!» В 1887 году послушница Ольга приняла послушание регента Иоанно-Предтеченской обители города Соликамска. Следует отметить, что молодая послушница удостоилась духовных бесед с преподобным Арефой Верхотурским († 1915 г.), который тогда жил на Валааме, она переписывалась и с другими Валаамскими старцами. В 1900 году по благословению валаамских старцев она становится первой помощницей настоятельницы возрождающегося Верхотурского Покровского монастыря. Ей много пришлось заниматься строительными работами, созданием монастырского хора, нести послушание в иконописной мастерской, исполнять обязанности благочинной. В 1910 году епископ Палладий Пермский и Соликамский получил от православного общества просьбу о восстановлении древнего Иоанно-Богословского мужского монастыря 72 в Чердыни. Когда в 1910 году встал вопрос об открытии в Чердыни при Иоанно-Богословской церкви женского монастыря, выбор пал на благочинную Верхотурской обители инокиню Ольгу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С. Девятова Скачать epub pdf Игумения Руфина  (1872–1937)          Игумения Руфина (в миру Ольга Андреевна  Кокорева) родилась  27 июня/10 июля 1872 года  в Перми в семье крупного промышленника Андрея Тимофеевича Кокорева. В доме Кокоревых часто бывали монахини, собиравшие пожертвование на монастыри. Ольга любила слушать их рассказы  о жизни  Спасителя, о подвигах великих святых, о монастырях. В восьмилетнем возрасте Ольга впервые побывала в Успенском женском  монастыре. Однажды во сне она увидела епископа: он держал в руках коробку, наполненную крестиками. Среди них был наперсный крест, который носят игумении. «Тут вся твоя жизнь», – сказал епископ девочке. После этого видения Ольга стала упрашивать мать отпустить ее в монастырь, хоть на время. По милости Божией девочку отдали  в Успенский монастырь на воспитание.  5 августа 1880 года Ольгу посвятили в послушницы. Во время ее облачения, удар монастырского колокола призвал всех ко всенощной на Преображение Господне. Удивлённая  настоятельница монастыря отметила: «В первый раз одеваю послушницу с колокольным звоном. Игуменией будешь!» В 1887 году послушница Ольга приняла послушание регента Иоанно-Предтеченской обители города Соликамска. Следует отметить, что молодая послушница  удостоилась духовных бесед с преподобным Арефой Верхотурским († 1915 г.),  который тогда жил на Валааме, она  переписывалась и с другими  Валаамскими старцами. В 1900 году по благословению Валаамских старцев она становится первой помощницей настоятельницы возрождающегося Верхотурского Покровского монастыря. Ей много пришлось заниматься строительными работами, созданием монастырского хора, нести послушание в иконописной мастерской, исполнять обязанности благочинной. В 1910 году епископ Палладий Пермский и Соликамский получил от православного общества просьбу о восстановлении древнего Иоанно-Богословского мужского в Чердыни. Когда в 1910 году встал вопрос об открытии в Чердыни при Иоанно-Богословской церкви женского монастыря, выбор пал на благочинную Верхотурской обители инокиню Ольгу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Жизнеописание юродивой старицы, блаженной памяти, Евдокии Родионовой, жившей в Леушинском Иоанно-Предтеченском первоклассном монастыре в начале его основания Источник Жизнеописание юродивой старицы Евдокии Родионовой жившей при начале основания Иоанно-Предтеченского Леушинского первоклассного женского монастыря, Череповецкого уезда, Новгородской губернии. Составила современница её и очевидица Игумения Таисия. С.-Петербуг. Синодальная Типография. 1911. Много было во все времена христианства, от самого начала его, и поныне есть не мало тайных рабов Божиих среди современного нам, скудного благочестием мира, которых он не знает и не видит, или – вернее сказать – не хочет видеть и не может понять их сокровенной жизни во Христе ( Кол. 3:3 ), их великих подвигов добровольного самоотвержения и изумительного терпения. Мир нередко называет таковых глупцами, юродивыми, безумными и т. под. именами, ибо они и действительно являются таковыми в глазах тех, кои сами, не будучи в состоянии вместить столь высокого образа жизни, как бы в оправдание свое называют его «сумасбродством». Однако есть единичные личности, ведущие тоже благочестивый образ жизни, которые инстинктивно чувствуют подобных себе и усматривают таковых среди хаоса мирской сутолоки и познают высокую цель их – с виду несообразных и оригинальных – действий, направленных ко благу ближних. К числу таких безумных, юродивых, осмеянных и отверженных миром, или, как говорит Апостол, буиих мира, принадлежит и та личность, о которой предлежит нам слово. Не в похвалу ей говорится оно, ибо она в ней теперь нуждается меньше, чем когда-либо, переселившись в лучший мир и приняв венец правды ( 2Тим. 4:8 ) от нелицеприятного Судии, а в наше назидание и в прославление имени Божия и силы Его, в женской немощи совершившейся ( 2Кор. 12:9 ), ибо дивен Бог во святых Своих ( Пс. 67:36 ), чрез коих Он являет вся хотения Своя ( Пс. 15:3 ), открывает безвестная и тайная, что Он сокрыл от премудрых и разумных века сего ( Лк. 10:21 ). Все, что здесь помещено об этой замечательной старице Евдокии, не составляет конечно и сотой доли её подвигов и чудных деяний, служивших особым проявлением в ней благодати Божией. Достоверность же сего свидетельствую своею совестью. Даты о её рождении и бракосочетании сообщили мне местные священники из метрических записей; подробности же её биографии слышала от здешних старожилов, из коих и по сие время некоторые еще живы, а частью и сама, как современница её, была очевидною свидетельницею.

http://azbyka.ru/otechnik/Taisija_Solopo...

Закрыть Старица Московского Ивановского монастыря монахиня Досифея К 210-летию со дня преставления 26.10.2020 698 Время на чтение 19 минут История обители – это прежде всего летопись жизни и духовного ратничества ее подвижников, которые своей святостью стяжали у Господа дары смирения, любви к Богу и ближнему и которые ныне предстательствуют у Престола Небесного Царя за весь православный мир. В нынешнем году отмечается 210 лет со дня преставления старицы-монахини московского Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря Досифеи, которая находилась в духовном общении с известными старцами-духовниками Новоспасского монастыря Филаретом (Пуляшкиным) и Александром (Подгорченковым). Как свою духовную наставницу, ивановскую старицу почитали преподобный Моисей Оптинский, настоятель Оптиной пустыни, и его брат игумен Исаия II ( Путил ов), настоятель Саровской пустыни. Преподобный Моисей Оптинский писал: «Духовно-мудрая старица блаженной памяти Досифея послужила мне указанием на избрание пути в жизни монашеского К юбилею подвижницы в Иоанно-Предтеченском монастыре прошла научно-практическая конференция, материалы которой были собраны в сборнике «Старица Московского Ивановского монастыря монахиня Досифея: к 210-летию со дня преставления». Сборник – это первое современное церковно-историческое исследование, посвященное ивановской старице, выполненное на качественном научном уровне. На основе многих известных и вновь выявленных источников в книге собраны свидетельства об историчности монахини Досифеи, ее высокой подвижнической жизни, близости к духовной традиции преподобного Паисия (Величковского) и действенной молитвенной помощи, которую старица оказывала всем, кто к ней обращался. На портале «Монастырский вестник» Синодального отдела по монастырям и монашеству были опубликованы статьи постоянного автора сайта Нины Ставицкой о жизни и духовных подвигах ивановской старицы «Монахиня Досифея и ее вклад в возрождение русского старчества» и «Внутренний подвиг монахини Досифеи и ее почитание. Поиски и находки» .

http://ruskline.ru/opp/2020/10/26/staric...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010