Тихоновский монастырь (Саут-Кейнан) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь святого Тихона Задонского — первый православный монастырь в США. Расположен в Саут-Кейнане, штат Пенсильвания. Принадлежит Православной Церкви в Америке и обладает ставропигиальным статусом, подчиняясь непосредственно Митрополиту всей Америки и Канады. Английское название — Monastery of Saint Tikhon of Zadonsk. Содержание Основание монастыря и приюта [ править править код ] В 1902 году для служения в Алеутской и Североамериканской епархии Православной Российской Церкви прибыл молодой иеромонах Арсений (Чаговцов). Епископ Тихон (Беллавин) назначил его настоятелем в Иоанно-Предтеченском приходе города Мейфилда. Отец Арсений задумал открыть в США первый православный монастырь, целью которого было бы предоставление новооткрывающимся приходам быстрорастущей епархии священников-монахов. Идея была быстро подхвачена другими деятелями Североамериканской миссии. Уже в 1903 году священник Александр Немоловский опубликовал в Американском православном вестнике статью, в которой предложил основать монастырь и пастырскую семинарию при нём в штате Пенсильвания. 15 мая 1905 года вопрос об устроении в США первого православного монастыря активно обсуждался на шестом съезде Русского православного кафолического общества взаимопомощи в Кливленде (штат Огайо). На съезде под председательством святителя Тихона было предложено устроить при монастыре сиротский приют. Эта идея была поддержана большинством делегатов, включая иеромонаха Арсения. В качестве участка для строительства была предложена ферма в северо-западной части штата, рядом с городом Мейфилдом, где активно селились русинские эмигранты. Собор создал строительный комитет, в который в частности вошли протоиерей Александр Хотовицкий, иеромонах Арсений, а также русины из Мейфилда и Уилкс-Барре. Одиннадцать дней спустя архиепископ Тихон и иеромонах Арсений посетили ферму, о чём в Вестнике был опубликован отчёт. Земля на ферме в Саут-Кейнане площадью 82 акра была выкуплена 26 июня 1905 года, а 31 июля викарный епископ Рафаил (Хававини) совершил на месте строительства монастыря и приюта первую Литургию. По благословению архиепископа Тихона строителем общежительного мужского монастыря в честь святителя Тихона Задонского стал иеромонах Арсений.

http://azbyka.ru/palomnik/Тихоновский_мо...

400-летие Богородицкой Площанской пустыни отпраздновали в Брянской митрополии 22 июля 2020 г. 10:11 21 июля 2020 года, в праздник явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, митрополит Брянский и Севский Александр совершил Божественную литургию в Богородицкой Площанской мужской пустыни в поселке Пчела (Брасовский район). В этом году обитель отмечает 400 лет со дня основания. Праздничное богослужение было организовано на площади Казанского собора, воссозданного к юбилею Площанской пустыни. Правящему архиерею сослужили благочинный монастырей Брянской епархии игумен Даниил (Цупиков), наместник Свенского Успенского монастыря игумен Алексий (Тюрин), настоятель Белобережской Иоанно-Предтеченской пустыни игумен Глеб (Шматов), настоятель Богородицкой Площанской пустыни игумен Леонид (Лушкин), насельник обители иеромонах Митрофан (Биченков), благочинный Свенского Успенского монастыря иеромонах Диомид (Кузьмин), клирик храма в честь Вознесения Господня г. Брянска иеромонах Корнилий (Недбаевский), настоятель храма во имя святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских г. Брянска иерей Антоний Козлов, клирик Свято-Троицкого кафедрального собора г. Брянска иерей Сергий Балев. Песнопения исполнил хор кафедрального собора (регент — А.А. Бирюков). Проповедь перед причастием произнес иеромонах Диомид (Кузьмин), рассказав об истории возникновения Площанской пустыни. По окончании Литургии в честь престольного праздника по территории обители был совершен крестный ход. В завершение молитвенного шествия владыка Александр вознес молитву у чтимого списка Казанской иконы Божией Матери XVIII столетия. После богослужения главу Брянской митрополии приветствовал настоятель Площанской пустыни игумен Леонид (Лушкин). На молитвенную память о праздновании 400-летнего юбилея Площанской пустыни отец Леонид преподнес архипастырю Казанскую икону Божией Матери, написанную братией монастыря. Владыка Александр в поздравил всех собравшихся с торжеством. «На долю обители выпало много радостных моментов и милости Божией, но и выпали страдания, поругания, разрушения. В XX веке она была почти стерта с лица земли. Уже в 90-е годы прошлого столетия ныне здравствующий Преосвященный Сергий, епископ Великолукский и Невельский, тогда игумен Сергий (Булатников), с немногочисленной братией, любящей Бога, переживающей за судьбу своей Матери-Церкви, взялись за восстановление порушенной святыни. Плоды их трудов мы видим сегодня воочию. Видим труды и отца Леонида, который после того, как отец Сергий стал епископом Русской Православной Церкви, достойно продолжает то церковное послушание, которое на него возложено».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Аполлос, архиепископ Вятский и Слободской (Беляев Иван Егорович) Родился около 1812 года в селе Волохове Александровского уезда Владимирской губернии в семье священника. В 1835 году поступил во Владимирскую духовную академию, которую окончил со степенью кандидата богословия в 1839 году. 25 сентября 1838 года пострижен в монашество. 1 августа 1839 года рукоположен во иеромонаха, 29 сентября 1839 года назначен преподавателем в Орловскую духовную семинарию, а 27 октября переведен в Тверскую духовную семинарию. 27 августа 1841 года назначен учителем богословских наук во Владимирскую духовную семинарию. С 26 марта 1842 года – магистр богословия. В 1845 году – соборный иеромонах Киево-Печерской лавры. С 31 октября 1847 года – инспектор и преподаватель Астраханской духовной семинарии. 20 августа 1849 года назначен настоятелем Астраханского Иоанно-Предтеченского монастыря с возведением в сан игумена. 9 ноября 1851 года возведен в сан архимандрита. С 21 февраля 1854 года – ректор Астраханской духовной семинарии и настоятель Астраханского Спасо-Преображенского монастыря. 26 октября 1856 года перемещен на должность ректора Псковской духовной семинарии и настоятеля Псково-Печерского Успенского монастыря. В 1859 году вызывался в Санкт-Петербург на чреду священнослужения и проповедования слова Божия. 16 февраля 1866 года – епископ Ладожский, викарий Санкт-Петербургской епархии. 13 декабря 1866 года назначен епископом Вятским и Слободским. С 15 июня 1879 года по 11 мая 1880 года присутствовал в Святейшем Синоде. 20 апреля 1880 года возведен в сан архиепископа. 7 июня 1885 года уволен по болезни на покой в Слободской Крестовоздвиженский монастырь. Скончался 27 ноября 1885 года. Погребен в Крестовоздвиженском монастыре. Преосвященный Аполлос был заботливым отцом для подведомственного духовенства. Под его руководством составлены «Соображения по вопросу об улучшении быта городского и сельского духовенства Новгородской епархии». В вятский период деятельность преосвященного Аполлоса была направлена на укрепление Православия в крае.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В Красноярской митрополии открываются курсы базовой подготовки в области богословия для монашествующих 12 сентября 2022 г. 16:23 5 сентября 2022 года по благословению председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви игумена Петра (Еремеева) выездная экспертная группа посетила Красноярскую митрополию . Комиссия работала в следующем составе: иеромонах Павел (Черкасов), проректор по учебной работе Общецерковной аспирантуры и докторантуры , — председатель выездной комиссии; монахиня Анувия (Виноградова), кандидат исторических наук, секретарь Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначея Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы, — секретарь выездной комиссии. Цель визита — определение готовности к реализации программы базовой подготовки в области богословия для монашествующих Красноярской митрополии для последующего ходатайства о выдаче представления. В аэропорту г. Красноярска комиссию встречала секретарь богословских курсов для монашествующих Красноярской митрополии, заместитель руководителя отдела религиозного образования и катехизации Красноярской митрополии М.Г. Гудошникова. Она сопровождала членов комиссии во все дни их пребывания в Красноярской митрополии. Утром комиссия прибыла в Успенский мужской монастырь Красноярска, где была встречена руководителем курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих Красноярской митрополии, настоятелем обители игуменом Иннокентием (Ниловым). После осмотра монастыря члены выездной комиссии посетили учебную площадку в Центре подготовки церковных специалистов Красноярской епархии имени святителя Игнатия Брянчанинова. Здесь состоялась встреча с руководством и преподавателями курсов, игуменами, игумениями монастырей и слушателями богословских курсов для монашествующих. В беседе приняли участие игумен Иннокентий (Нилов), ведущие преподаватели Центра — протоиерей Иоанн Боев, иеромонах Феодор (Кузнецов), иерей Василий Вершинский, иеромонах Мартин (Романов), иерей Василий Вершинский, иерей Андрей Бабин и кандидат философских наук Г.А. Илларионов, а также настоятельница Благовещенского женского монастыря г. Красноярска игумения Евфросиния (Горбачева) и М.Г. Гудошникова.

http://patriarchia.ru/db/text/5958382.ht...

В Святогорскую Свято-Успенскую Лавру приезжают тысячи паломников, чтобы помолиться у величайшей святыни Донбасса. 30 июля. ПРАВМИР. Церковь празднует память Святогорской иконы Божией Матери. 30 июля в Святогорскую Свято-Успенскую Лавру приезжают тысячи паломников, чтобы помолиться у величайшей святыни Донбасса — чествуемой в этот день Святогорской иконы Божией Матери. В дореволюционные годы в монастыре были почитаемы две Святогорские иконы Божией Матери: одна — древняя, не сохранившаяся до наших дней; другая — один из ее списков, находящийся в настоящее время в обители. Древняя чудотворная икона была одной из тех немногих икон, которые уцелели от разграбления Святогорского монастыря в 1787 году. С давних времен она почиталась чудотворной и, в свое время, некоторые жители города Славянска получили от нее исцеление. Была украшена сребро-позлащенной ризой с драгоценными камнями. После закрытия монастыря в 1922 году место нахождения иконы остается неизвестным. Написание нынешней Святогорской иконы Божией Матери предание относит к XIX веку. Одному афонскому старцу, приехавшему в Святые Горы вскорости по открытии монастыря в 1844 году, очень понравилась Святогорская обитель. Скорбя о том, что он ничего не может пожертвовать, афонский инок в дар обители написал эту икону. Образ этот долгое время находился в Иоанно-Предтеченской пещерной церкви и был благодатно сохранен не только от сырости, но и от пожара. В 1918 году, когда икону переносили из села в село и крестный ход расположился на ночлег в селе Байрачек, большевики ночью напали на дом, убили иеромонахов Модеста и Иринарха, иеродиакона Феодота и приютивших их хозяина дома с дочерью. Пять трупов легли у подножия иконы, стоявшей в луже крови. В советское время Святогорский образ Божией Матери был чудесно сохранен благочестивыми людьми. В сентябре 1992 года икону крестным ходом перенесли в Святогорский монастырь и поставили в Успенском соборе. С тех пор многие больные различными недугами получили исцеление после усердной молитвы перед иконой Святогорской Богородицы, а иногда недужным посылалось здравие после помазания маслом от лампады, горящей перед ней, или прикладывания к больному месту засушенных цветков, украшавших икону. Множество золотых и серебряных подвесок у чудотворного образа явно свидетельствуют о совершившихся чудесах и милости к грешному роду человеческому Царицы Небесной.

http://pravmir.ru/tserkov-prazdnuet-pamy...

з питань Церкви 20 грудня 2022 р. 18:27 20 декабря 2022 года под председательством  игумена Петра (Еремеева)  состоялось онлайн-заседание Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви. На заседании были заслушаны отчеты председателей выездных экспертных и аккредитационных комиссий: архимандрита Феофилакта (Безукладникова) , заместителя председателя комиссии, члена Научно-методического совета; иеромонаха Аполлинария (Панина), первого заместителя председателя Учебного комитета , ректора Перервинской духовной семинарии; иеромонаха Павла (Черкасова), проректора по учебной работе Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени равноапостольных Кирилла и Мефодия . По итогам обсуждения комиссией были приняты решения об открытии курсов с выдачей представления на право осуществления базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви в Красноярской , Новосибирской , Алтайской , Омской , Тобольской митрополиях и Яранской епархии, а также об аккредитации курсов в Белгородской и Великолукской епархиях. Образовательная деятельность осуществляется согласно действующим документам «Положение о курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих Русской Православной Церкви» и «Церковный стандарт курсов базовой подготовки в области богословия монашествующих Русской Православной Церкви». В продолжение заседания председатель комиссии игумен Петр (Еремеев) выступил с отчетом о работе, проделанной в 2022 году. Всего в 2022 году было проведено 15 выездов. В составе инспекционных групп в 2022 году работу обеспечивали: архимандрит Феофилакт (Безукладников), заместитель председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, член Научно-методического совета, наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря , — председатель выездных комиссий; игумен Петр (Еремеев), председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви; иеромонах Аполлинарий (Панин), ректор Перервинской духовной семинарии, заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, — председатель выездных комиссий; иеромонах Павел (Черкасов), проректор по учебной работе Общецерковной аспирантуры и докторантуры, — председатель выездных комиссий; игумения Фаина (Кулешова), настоятельница Троице-Одигитриевского ставропигиального женского монастыря Зосимова пустынь, — председатель выездной комиссии; монахиня Анувия (Виноградова), кандидат исторических наук, секретарь Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначея Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5985825...

Кириллов. Кирилло-Белозерский монастырь. Часовня Кирилла Белозерского. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Рядом с церковью Иоанна Предтечи, на склоне пологого холма стоит небольшая часовня, которую, по преданию, «срубил» Кирилл. Она, действительно, относится к древнейшему времени. Это — небольшой примитивно сложенный сруб, ничем не отличающийся от простейших деревянных построек Севера. Внутри часовни стоит сильно изъеденный крест. Верующие считали, что он исцеляет от зубной боли. По соседству, под каменной сенью, хранится еще один деревянный крест, поставленный на месте выкопанных Кириллом и Ферапонтом келий при основании обители. Литература: Бочаров Г.Н., Выголов В.П. Вологда, Кириллов, Ферапонтово, Белозерск. М., 1979. Кириллов. Историко-краеведческий альманах, вып. 1–2. Вологда, 1994–1997. Никольский Н.К. Кирилло-Белозерский монастырь и его устройство до второй четверти XVII в. (1397–1625), т. 1, вып. 1–2. СПб, 1897–1910 Часовня и крест преподобного Кирилла – это первоначалие монастыря. Согласно Житию преподобного Кирилла, составленному Пахомием Сербом (Логофетом) со слов «самовидцев», основатель, придя на холм на берегу Сиверского озера, первым делом «водрузил крест» на месте, указанном Пречистой Богородицей. Часовня и крест находятся на северном склоне холма, который был указан Пресвятой Богородицей в Божественном видении. В пещере преподобных Кирилла и Ферапонта, отмеченной сенью с конца XVII в., утвержден крест, по преданию, срубленный самим преподобным Кириллом. Сень поставлена на резных деревянных столбах, хорошо сохранилась с некоторыми переделками до нашего времени. Древняя деревянная часовня, впервые срубленная преподобным Кириллом. «Опись строений и имущества Кирилло–Белозерского монастыря 1601 года» сообщает: «На монастыре же у Святых ворот чясовня древяна невелика, где чюдотворец Кирилл водрузил крест». Внутри часовни крест, который при архимандрите Варлааме был помещен в деревянный футляр и защищен от «истребления» верующими. Каменные сени над крестом и над часовней возвели в начале XIX в. Часовня и крест находятся на территории действующего Иоанно–Предтеченского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=05137

Маленькие гости увидят домашних животных, их ждут олени, телята, козы и овцы, кролики, красивые и необычные птицы и др. Для детей также будут организованы площадки, где они смогут своими руками сделать и оформить поделки. В деревянном храме на территории подворья можно будет наблюдать работу иконописцев, ознакомиться с традиционным способом приготовления красок. Желающие смогут приобрести именной кирпич, сделав пожертвование на восстановление разрушенной колокольни Иоанно-Предтеченского храма подворья. Режиссер Оксана Шелест представит программу от создателей сценической версии книги «Несвятые святые». Новая программа пройдет с участием Государственного академического русского народного ансамбля «Россия» им. Л.Г. Зыкиной под руководством Дмитрия Дмитриенко. Фестиваль будет сопровождаться русской музыкой, песнями, выступлением коллективов и артистов, а также традиционными колокольными звонами. Более подробную информацию можно узнать по телефону: +7 (903) 770-23-40, e-mail: sumarokovomp@yandex.ru . Время проведения фестиваля: 10.00-18.00. Адрес: Московская обл., Рузский городской округ, д. Сумароково, подворье Новоспасского монастыря — храм святого Иоанна Предтечи в Сумароково. От ворот Новоспасского монастыря на фестиваль будут организованы автобусы. Билеты нужно заранее приобрести в книжной лавке Новоспасского монастыря. От Москвы до д. Сумароково также можно доехать: на автобусе от метро «Тушинская» до Рузы, далее автобусом 24; электричкой с Белорусского вокзала до станции «Тучково», далее автобусами до Рузы, затем автобусом 24 до д. Сумароково. Патриархия.ru за темою Приходы Северодонецкой епархии передают помощь в больницы. Информационная сводка о помощи беженцам (от 10 апреля 2024 года) [Стаття] ЖУРНАЛ Священного Синода от 10 апреля 2024 года [Документи] Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] Кирил благословив повернутися до з ключовими словами життя   новини Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в У пройде виставка-форум Слова» П " ятигорський в м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5255598...

Патриаршее слово после богослужения в храме Пюхтицкого подворья 21 лютого 2007 р. 23:15 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил великое повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в храме святителя Николая в Звонарях (подворье Пюхтицкого Успенского монастыря в Москве). По окончании повечерия Его Святейшество обратился к присутствующим с Первосвятительским словом. Поздравляю мать настоятельницу Пюхтицкого подворья игумению Филарету, настоятельницу Богородице-Рождественского монастыря игумению Викторину, настоятельницу Иоанно-Предтеченского монастыря монахиню Афанасию, сестер обителей, вас, дорогие братья и сестры, со спасительным Великим постом. Этот пост святые отцы называют «весной духовной». Весной в природе все обновляется. Так и душа в это покаянное и молитвенное время должна обновляться благодатью духовной. В Великом каноне прп. Андрея Критского приводятся примеры человеческого падения и человеческих добродетелей. Чтение Великого канона напоминает нам о том, что мы должны, отринув греховные привычки, следовать по пути добродетели, возрастая в христианской жизни. Нужно просить Господа о прощении наших грехов и не только в Великом посту, а постоянно. Каясь о своих согрешениях, вольных и невольных, надо возрастать над ними, преодолевая их. Без покаянной молитвы ко Господу мы привыкаем к своим грехам порой настолько, что уже и не чувствуем себя грешниками. В спасительные дни Великого поста читается глубокая, покаянная молитва прп. Ефрема Сирина. Стоит лишь задуматься хотя бы над первой частью этой молитвы, и сколько же мы обнаружим у себя грехов! «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми». Разве каждый из нас не оскверняет свою жизнь этими грехами? Первый грех — праздность. Мы тратим свое время на суету, не умеем занять себя молитвой или душеполезным чтением, значит, мы не дорожим великими дарами жизни и любви, ниспосланными нам Господом. Как часто мы впадаем в уныние! Отринув христианское упование на помощь Божию, мы замыкаемся в себе, а могли бы благодарить Спасителя за дар жизни и возможность возрастать о Господе, творить добро нашим ближним.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204571...

Ювеналий, епископ Орловский и Севский (Карюков Григорий Иванович) Родился в 1816 году в посаде Крюкове Кременчугского уезда Полтавской губернии в семье священника. В 1839 году окончил курс Екатеринославской духовной семинарии. 2 мая 1840 года рукоположен во священника и назначен в Покровскую церковь Кременчугского уезда посада Крюкова. 24 августа 1841 года, после смерти жены, оставил приход и определён учителем в Полтавское духовное училище. С 13 сентября 1841 года священствовал в Полтавском кадетском корпусе. В 1842 году для продолжения образования поступил в Киевскую духовную академию. 12 февраля 1844 года пострижен в монашество. 1 сентября 1845 года, по окончании курса академии, занял должность учителя в Екатеринославской духовной семинарии, исполнял обязанности инспектора и состоял членом Екатеринославского семинарского совета. 22 января 1846 года удостоен степени магистра. В 1848 году награждён набедренником. 29 сентября 1851 года назначен инспектором и профессором Кишинёвской духовной семинарии сначала по классу логики и психологии. С 12 июля 1852 годаназначен инспектором по классу богословских наук. С 1 апреля 1853 года – настоятель Гинкульского Параскевинского монастыря;. 12 апреля 1853 года возведён в сан игумена. В 1854 году определён цензором катехизических поучений священников города Кишинёва. 19 октября 1856 года назначен инспектором и профессором Астраханской духовной семинарии. 15 мая 1857 года назначен настоятелем Астраханского заштатного Иоанно-Предтеченского монастыря и награждён бронзовым крестом на Владимирской ленте. 30 ноября 1858 года получил назначение на должность ректора и профессора Нижегородской духовной семинарии. 25 декабря 1858 года возведён в сан архимандрита. С 31 июля 1859 года – настоятель Нижегородского Благовещенского монастыря и цензор Нижегородских епархиальных ведомостей. В 1866 году вызван в Санкт-Петербург на чреду священнослужения и проповеди слова Божия. В 1867 году, согласно прошению, уволен от должности настоятеля Нижегородского Благовещенского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010