По-видимому, первыми фабрикантами в Алешино были представители семьи Салтыковых. Они участвовали в украшении Космо-Дамианской церкви, но со временем задумали постройку всего в ста метрах от нее еще одной каменной церкви. Храмоздателем выступил купец 1-й гильдии Иван Акакиевич Салтыков. Новый храм строился в 1891-1892 годах и был освящен в честь небесного покровителя Салтыкова – апостола и евангелиста Иоанна Богослова. В Московских церковных ведомостях за 1892 года приведен текст указа об учреждении причта во вновь построенной церкви Иоанна Богослова в Алешино: «Святейший Правительствующий Синод слушали представление Вашего Преосвященства от 4 сентября сего года об учреждении при Иоанно-Богословской церкви в селе Алешине Бронницкого уезда штатного причта из священника и псаломщика, с обеспечением содержания церкви и причта средствами, жертвуемые купцом Иваном Салтыковым». Храм Иоанна Богослова формально не имел собственного прихода и фактически содержался на средства семьи купцов Салтыковых. Храмоздатель Иван Акакиевич Салтыков скончался в 1894 году в возрасте 76 лет и был погребен в склепе построенной им незадолго до кончины Иоанно-Богословской церкви. В 1923 году село Алешино было переименовано в Виноградово в честь революционера С. И. Виноградова, погибшего в 1905 году. Переименование коснулось и железнодорожной станции, которая ранее называлась Ашитково. В 1929 году был образован новый Виноградовский район Московской области с центром в бывшем селе Алешино. Обе церкви – Космо-Дамианская и Иоанно-Богословская – были закрыты. В помещении Космо-Дамианского храма в советские годы разместился древообрабатывающий цех Московского производственного комбината, а в Иоанно-Богословском – пекарня. Сегодня храм Иоанна Богослова не действует, находится в полуразрушенном состоянии. В 1954 году сгорел действовавший деревянный храм Космы и Дамиана на древнем погосте Гвоздня в Юрасово. В 1995 году в каменной Космо-Дамианском церкви поселка Виноградово была совершена первая литургия. Храм действует, но все еще требует реставрации.

http://sobory.ru/article/?object=00409

Телефон: 8 (342) 715-75-35 Подробнее... Иоанно-Богословский мужской монастырь (Чердынь) [ править править код ] Чердынский Иоанно-Богословский мужской монастырь был основам предположительно в 1462 году святителем Ионой, епископом Пермским на живописном берегу реки Колвы. В 1718 году в Чердынском монастыре была построена новая каменная 2-престольная церковь в честь святого апостола Иоанна Богослова. Но вскоре в связи с екатерининской реформой Церкви у монастыря были отняты все земли. В 1784 монастырь был закрыт, монастырские вотчины отошли к Троице-Сергиевой Лавре. Монастырские здания были проданы, Иоанно-Богословская церковь была закрыта. В 1910 году по ходатайству епископа Пермского Палладия монастырь был вновь открыт уже как женский. После октябрьской революции монастырь был закрыт в 1919 году, монахини во главе с игуменьей Руфиной Кокоревой разогнаны. На момент своего упразднения принадлежал Вятской епархии Русской православной церкви. Возрожден в 2004 как мужской монастырь Пермской епархии. 13 сентября 2003 года Чердынскому Иоанно-Богословскому монастырю исполнилось 540 лет со дня основания. Была совершена первая за многие века Литургия епископом Пермским и Соликамским Иринархом. В 2004 году по указу Священного Синода РПЦ Чердынский монастырь был восстановлен как мужской. Адрес: Пермская область, г. Чердынь, ул. Мамина-Сибиряка, 17 Подробнее... Никольский женский монастырь (Николаевское) [ править править код ] Храм в честь святителя Николая Чудотворца был заложен 8 июня 1854 года и строился на средства Павла Дмитриевича Дягилева. Специально для храма отлили десять колоколов; самый главный, благовестный, весил 192 пуда. Пол храма выложили из натурального камня, а в алтаре настелили дубовый паркет. Из Петербурга была доставлена богатая утварь, ризница, книги. В архитектурном плане Никольский храм это уменьшенная копия храма Вознесения Христова в Москве (архитектор Нельсон-Гирт). По этому же проекту построена Канавинская церковь близ Нижнего Новгорода. Адрес: Россия, Пермский край, Чернушинский район, село Николаевское

http://azbyka.ru/palomnik/Пермский_край_...

Иоанно-Богословский храм (Сынково) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Иоанно-Богословский храм (Сынково) Однокупольная центрическая церковь в неовизантийском стиле с колокольней. Боковые приделы Никольский и Богоматери Взыскание Погибших. Закрыта в 1928 г., занята цехом. Открыта в 1993 г., отремонтирована. Содержание История [ править править код ] Впервые храм Иоанна Богослова с приделом святителя Николая упоминается в письменных источниках XVII в. В окладных книгах Патриаршего приказа 1628 г. записано: «Церковь Ивана Богослова в вотчине Петра Мансурова, в селе Медведкове, а Сынкове тож, декабря в 13 день на нынешний 136 (1627) год, по жалованной несудимой грамоте, вдвое дани 16 алтын, наместничьих 6 алтын, заезда 2 алтына взято, платил поп Евтихий». В 1680 г. священник Мелентий Гаврилов сообщал, что «он, поп, с причетниками владеет церковною землею по 5 четьи в поле, а в дву потомуж, а сенных покосов нет». В 1711 г. в селе построили новый храм с тем же посвящением. Видимо, он был деревянным. 29 марта 1892 г. во время службы сгорела деревянная Иоанно-Богословская церковь, возведенная Николаем Максимовичем Мансуровым в 1775 г. В ней было два престола — в честь апостола Иоанна Богослова и святителя Николая Чудотворца. Последний находился в теплой трапезной. Деревянная колокольня состояла из двух ярусов: нижний — четырехугольный, второй — восьмигранный. Ко времени пожара храм был уже ветхим, особенно его колокольня. В плане здание представляло собой разносторонний крест, алтарь был пятигранным. Снаружи церковь была обшита тесом, но никаких особых украшений не имела. Крыша — железная, шатровая, на своде — небольшой глухой фонарь с шеей. Главка храма — луковичной формы, а на колокольне — конусообразная, из белого металла; кресты — металлические, без цепей. Старинный иконостас состоял из пяти ярусов. В 1893 г. на месте сгоревшей церкви возвели временный деревянный храм. Колокола в это время размещались на четырех деревянных столбах. Церковь была однопрестольной, в честь апостола Иоанна Богослова. Проект храма создал архитектор Н. Марков. Церковный староста Иван Иванович Семенчиков приступил к строительству еще в 1892 г., не дождавшись благословения епархиального начальства, и к сентябрю здание возвели уже до половины высоты. Официальное же разрешение последовало только 20 января 1893 г.

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Богосло...

По рассказам местных жителей, последним насельником упраздненного монастыря был иером. Дамиан (Юдин), до 1937 г. проживавший при церкви. В 1937 г. часть монастырских зданий передали «агробазе «Зеленец»» - подсобному хозяйству алюминиевого комбината (Там же. Ф. 1000. Оп. 56. Д. 310. Л. 19). В З. м. располагались трудовая колония г. Волхова, профтехучилище для инвалидов, в 1941 г.- военный госпиталь, в 1945-1975 гг.- дом инвалидов общего типа (с 1969 психоневрологический интернат Ленинградского отд-ния социального обеспечения, или дом психохроников). В 1976 г. арендаторы окончательно выехали с территории обители. Проект реставрации З. м. был разработан Ленинградским филиалом ин-та «Спецпроектреставрация» (1982-1989, А. Д. Масленников, Фомин, В. М. Антипин, Т. Н. Пятницкая). 1990-2009 гг. 12 дек. 1990 г. здания мон-ря были переданы епархиальному управлению. Первая литургия была отслужена 23 окт. 1991 г. в Благовещенской ц. В марте следующего года настоятелем З. м. был назначен игум. Сергий (Булатников). 28 мая в обитель прибыли первые постоянные насельники, с июня 1992 г. возобновились богослужения в Троицком и Иоанно-Богословском храмах. Решением Синода РПЦ от 12 июня 1992 г. З. м. был официально открыт. Первый иноческий постриг состоялся 28 авг. того же года. С 10 марта 1994 г. и. о. настоятеля являлся иером. Иосиф (Белицкий), с 1996 г. настоятель - игум. Пахомий (Трегулов). В обители проживает ок. 10 чел. братии. В авг. 1992 г. в Иоанно-Богословской ц. были обретены мощи прп. Мартирия, 22 окт.- останки митр. Корнилия. 11 нояб. 1994 г., по окончании ремонтных работ, состоялось малое освящение Иоанно-Богословского храма. 24 нояб. 1998 г. в связи с его подтоплением мощи прп. Мартирия и останки свт. Корнилия в специально изготовленных ковчегах были перенесены в Благовещенскую ц. В 2003 г. в З. м. торжественно отмечалось 400-летие со дня кончины прп. Мартирия. 14 марта состоялось освящение часовни, построенной на предполагаемом месте первоначального подвига преподобного (в 1,5 км от мон-ря). В 2004 г. Иоанно-Богословская ц. пострадала от поджога, в мае 2008 г. была восстановлена, и в ней совершаются богослужения. Святыни возвращены в Благовещенскую ц., где проходят праздничные богослужения. В храме находятся чтимые Коневская и Тихвинская иконы Божией Матери, иконы арх. Михаила, святых Митрофана Воронежского, Александра Невского, Мартирия Зеленецкого и Иакова Боровичского. Устроена звонница, заменены кровли храмов, келейных корпусов и монастырской стены, восстановлено шатровое завершение колокольни, отремонтированы кельи. Предполагается реставрация Троицкого собора с восстановлением первоначальной формы куполов и сев.-зап. корпуса. Ансамбль мон-ря - объект культурного наследия федерального значения. Подворья

http://pravenc.ru/text/199709.html

Старец упокоился в мире, однако продолжает служить словом и предстательством чуду, которое возлюбила его душа, – чуду возрождения верных и их вхождения в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Из его изданных произведений наиболее значительными являются следующие: 1. Старец Силуан, Париж, 1952; репр. издание с дополнениями: Патриарший Ставропигиальный Св.-Иоанно-Предтеченский Монастырь, Великобритания, 1991. 2. Видеть Бога как Он есть, Патриарший Ставропигиальный Св.-Иоанно-Предтеченский Монастырь, Великобритания, 1985. 3. О молитве, Париж, 1991. 4. His Life is Mine, Oxford, 1977. 5. Об основах православного подвижничества 11 . 6. Рождение в Царство Непоколебимое, Патриарший Ставропигиальный Св.-Иоанно-Предтеченский Монастырь, «Паломник», Москва, 2001. 7. Духовные беседы, тт. I и II, Патриарший Ставропигиальный Св.-Иоанно-Предтеченский Монастырь, Великобритания, 2001. В этих книгах развивается христианская антропология в свете общего опыта святого старца Силуана и старца Софрония. Всем своим учением о личности старец Софроний живописует портрет святого Силуана. Его антропология глубоко традиционна, однако при этом она отличается необыкновенной основательностью и одухотворенностью – плод мудрости многолетних исключительно тяжких испытаний, которые он прошел. Оригинальность богословия Старца заключается в более глубоком истолковании некоторых аспектов христианского откровения, которые способны ответить на богословские проблемы эпохи. Центральной осью его опытного богословия является постижение смысла ипостасного начала как Божьего Бытия, так и человеческого существования, а также описание некоторых из проявлений человека, которые определяют его конечную, насколько это возможно, реализацию в рамках земной жизни. Это богословие описывает личную встречу человека с живым Богом. Оно одновременно есть повествование и об опыте Божественного Света. Святой Силуан, а также его биограф и ученик старец Софроний принадлежат Церкви. Настоящее исследование имеет целью донести до современных богословов духовный опыт этих двух мужей, а также показать уникальность православной антропологии, которая имеет огромное значение в решении бытийных проблем и вопросов современной эпохи.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

Современный вид Чердынский Богословский монастырь получил в Начале XVIII века. В 1718 году была построена каменная церковь в честь Иоанна Богослова с верхним и нижнем храмами. В 1718 г. в монастыре была построена новая каменная 2-престольная церковь. В связи с Екатерининской реформой об упразднении монастырских земель в 1764 году у Чердынской обители были отняты ее земли с крестьянами. Уже через 20 лет после этого обитель была закрыта, монахи были переведены в другие монастыри, а вотчины отошли к Троице-Сергиевой Лавре. По древнему синодику этого монастыря, при его закрытии числилось умершими 2000 схимников и монахов. В 1910 году епископ Палладий Пермский и Соликамский по просьбе чердынских местных жителей и православного общества ходатайствовал перед Святейшим Синодом о восстановлении святой обители. Оставался вопрос, где найти средства для покупки двух усадеб, ранее принадлежавших монастырю и прилегающих к закрытой церкви упразднённого монастыря, за истекшее время перешедших в частные руки. Одна жертвовательница, пароходовладелица Е.Н. Черных, пообещала выкупить эту землю, но при условии, что настоятельницей вновь учреждаемого по местным потребностям женского монастыря, будет инокиня Ольга, будущая игумения Руфина. 12 ноября 1911 г. владыка Палладий вручил посох нововозведённой в игумений монахине Руфине, и 13 ноября того же года игуменья Руфина в сопровождении семи сестёр выехала из Перми в Чердынь. В Первая мировую войну 1914 года Чердынский Иоанно-Богословский монастырь, помимо неустанных ежедневных молитв, произвела сбор вещей для отправки на фронт военным. Обитель создала приют для сирот воинов, погибших на войне. К 1917 году на воспитании в приюте находилось 75 сиротских детей. С началом революционной смуты в 1917 г. Чердынский Иоанно-Богословский монастырь подвергся гонениям советской атеистической власти. Монастырь был закрыт, игуменья Руфина была арестована большевиками, но почти сразу, после захвата города частями Белой армии, игуменья была освобождена. В 1919 году Руфина в сопровождении четырех сестёр покинула монастырь и вступила на путь монашества в миру. После несколько месяцев скитаний монахини были приняты в Новониколаевске, где получили разрешение на создание Марфо-Мариинской общины. Но вскоре, преследуемой советской властью игуменья Руфина, с двумя послушницами были вынуждены ехать на Дальний Восток. Заболевшие сестры остановились в Чите, а игумения в феврале 1920 года прибыла во Владивосток, где ей пришлось исполнять самые тяжёлые работы. Через некоторое время из Читы приехали выздоровевшие сестры, стали зарабатывать стиркой, а понемногу и более тонкими видами труда: стежкой одеял, рукоделиями. Таков был тяжелый крест матушки Руфины.

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Богосло...

В 1994 г. в г. Куровское была устроена Спасо-Преображенская Единоверческая церковь в двухэтажном каменно-деревянном доме конце XIX в., в прошлом принадлежавшем купцу Кудрявцеву. К зданию в 1995 пристроен Алтарь, поставлена главка. Для восстанавливающейся деревянной Спасо-Преображенской церкви с 2018 года изготавливается трехъярусный иконостас в стиле иконописи русского севера XV-XVI веков. Автор проекта — иконописец Светлана Кречетова. С 1996 по 2000 гг шло строительство каменной церкви преподобного Иоанна Лествичника. Адрес: 142620, Россия, Московская область, Орехово-Зуевский г.о., г. Куровское, ул. Советская, д. 87 Телефон : +7 (4964) 4-141-330 (благочиние), +7 (917) 544-57-89 Электронная почта: contact@oz-blago.ru Сайт: http://cnac.cerkov.ru Подробнее... Знаменский храм (Новое) [ править править код ] Знаменский храм (Новое). Первое упоминание о д. Новое (по одной из версий) встречается около 200 лет тому назад. На правом берегу реки Понарь после пожара в дер. Запрудино жители стали строить дома на новом месте. Отсюда и название — д. Новое. В советский период храм закрыли и использовали под хозяйственные нужды. В 1960 годах было принято решение о строительстве военного объекта с гарнизонным городком рядом с деревней Новое. Население деревни резко возросло. Появилась необходимость в православном храме, так как ближайший был в 8 км, в г. Ликино-Дулево. Адрес: Россия, Московская обл., Орехово-Зуевский р-н, д. Новое, ул. Кооперативная, д. 4 Телефон : +7 (926) 845-37-05 Электронная почта: likhram@yandex.ru , lik.00@mail.ru Социальная сеть храма: http://vk.com/public156018887 Подробнее... Иоанно-Богословский храм (Ликино-Дулево) [ править править код ] Иоанно-Богословский храм построен в 1912 году, по проекту Л.М. Шерера в псевдорусском стиле, популярном в храмовом зодчестве XIX века. В советские годы использовался не по назначению, сейчас возвращен верующим, восстановлен и действует. Адрес: Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Дулево, ул. Ленина, д. 1-а. Иоанно-Богословский храм.

http://azbyka.ru/palomnik/Ликино-Дулевск...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЮБЛИНСКАЯ И ХЕЛМСКАЯ ЕПАРХИЯ Люблинская и Хелмская епархия Польской Православной Церкви (ППЦ), существовала в 1945-1946 гг. как Люблинская, восстановлена в 1989 г. с совр. названием. Охватывает территорию Люблинского воеводства, Седлецкого и Лосицкого повятов Мазовецкого воеводства, Лежайского повята Подкарпатского воеводства, Сандомирского повята Свентокшиского воеводства Польши. Кафедральные соборы: Преображенский в Люблине, Иоанно-Богословский в Хелме (Холм). Правящий архиерей - архиеп. Авель (Поплавский ; с марта 1989). Епархия разделена на 5 благочиннических округов. К 2016 г. в епархии действовало 48 храмов (почти все в Люблинском воеводстве), объединенных в 31 приход, имелось 2 монастыря (мужской и женский), на территории епархии расположен ставропигиальный по отношению к митрополиту Варшавскому и всея Польши Яблочинский во имя преподобного Онуфрия Великого мужской монастырь . В клире епархии состоят 27 иереев. Иоанно-Богословский собор в Хелме (Холме). 1846-1852 гг. Фотография. 1-я пол. 80-х гг. XX в. Иоанно-Богословский собор в Хелме (Холме). 1846-1852 гг. Фотография. 1-я пол. 80-х гг. XX в. После освобождения Холмщины от нем. оккупации решением польск. властей 29 авг. 1944 г. кафедральный Рождество-Богородичный собор в Хелме был передан римо-католикам. Попытки единственного оставшегося в Польше правосл. архиерея, еп. Люблинского и викария Холмско-Подляшской епархии Тимофея (Шреттера) оспорить это решение не принесли успеха. Ситуация осложнялась еще и тем, что по соглашению ПНР и СССР от 9 сент. 1944 г. об «обмене населением» началось массовое переселение правосл. украинцев Холмщины и Подляшья в Украинскую ССР. Формально продолжавшая существовать к тому времени правосл. Холмско-Подляшская епархия (см. Холмская епархия ) насчитывала до начала депортации 250 тыс. верующих, в ее состав входили 18 благочиний и 175 приходов. Значительная часть духовенства покинула край вместе с правящим архиереем, митр. Холмским и Подляшским Иларионом (Огиенко) . По требованию властей, начавших репрессии в отношении всех укр. орг-ций края, 11 сент. 1945 г. Холмско-Подляшская епархиальная консистория переехала из Хелма в Люблин, разместилась при Преображенском соборе и постепенно свернула деятельность. С тех пор Холмско-Подляшская епархия и фактически, и юридически считалась упраздненной, поскольку власти необоснованно утверждали, что данная структура была образована в 1940 г. укр. националистами при поддержке нем. оккупантов.

http://pravenc.ru/text/2561038.html

Иоанно-Богословский храм (Могильцы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Иоанно-Богословский храм (Могильцы) Храм в стиле барокко, выстроенная на средства П.М. Щербачева. Между симметричными объёмами летней и зимней церквей, к которым примыкают башенки, поставлена высокая колокольня. В 1892 г. построена заново основная часть зимней церкви. Содержание История [ править править код ] Богословское-на-Могильцах, на территории которого ныне располагается Софринский оздоровительный комплекс, известно с XVI в. и первоначально объединяло два небольших сельца — Фомкино и Могильцы. В 1670 г. в селе Фомкино построили деревянный храм во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова (позже перенесенный в Могильцы), и село по нему получило новое название — Богословское. В 1762 г. половину села купил П.М.Щербачев, который устроил в Могильцах великолепную усадьбу. В 1800 г. владельцы усадьбы — уже князья Гагарины. При них усадьба достигла наивысшего расцвета. Известно, что император Павел I останавливался здесь у Г.П.Гагарина на обратном пути с богомолья из Троице-Сергиевой Лавры. Каменный храм во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова был сооружен еще в 1767 г. как домовый. До перестроек XIX в. храм представлял собой уникальное здание: в центре постройки располагалась стройная колокольня. С востока и запада от нее — одинаковые объемы летнего и зимнего храмов. На белокаменной кровле второго яруса колокольни находились обзорные площадки с балюстрадой. Над ярусом звона помещались куранты. После перехода усадьбы в государственное ведомство храм стал приходским. В 1860-е гг. расширили летний храм. В 1870-е гг. в нем выполнили росписи. В 1892 г. на пожертвование церковного старосты В.П.Ангина к зимнему храму пристроили два придела: северный, в честь священномученика Василия Херсонского и мученицы Татианы (святых покровителей церковного старосты В.П.Ангина и его жены), и южный, в честь Поклонения веригам апостола Петра и во имя Анны пророчицы. Ко времени освящения этих приделов зимний храм был расписан под руководством мастера Коротаева, иконы для приделов выполнил мастер Гаврилов, а резные иконостасы изготовили в мастерской Фролова.

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Богосло...

Другая малолетняя девочка в деревне, расслабленная, в выздоровлении которой родители отчаялись, видела во сне пришедшую к ней благообразную старицу небольшого роста и тонкого телосложения, в шапочке, в мантии, с жезлом в руках. Старица велела ей свести себя на Абрамовщину чтобы помыться водой из колодца и отслужить молебен кресту и панихиду по и238нии Евпраксии, и тогда обещала ей совершенное выздоровление, которого точно и сподобилась, при усердном исполнении таинственного повеления ??шейся. 3. Заштатный Череменецкий Иоанно-Богословский монастырь Местоположение монастыря Череменецкий Иоанно-Богословский мужской заштатный монастырь находится в С.-Петербургской губернии, Лугского уезда, на острове Череменецкого озера, расстоянием от С.-Петербурга в 150-ти, а от города Луги в 20-ти верстах. Череменецкое озеро имеет продолговатое положение от северо-запада на юго-восток; длина его около 13 верст, самая большая ширина не более 3; глубина от 4 до 8, и в редких местах до 12 сажен. Оно отовсюду окружено красивыми усадьбами и погостами. Имея свое начало и неприметное течение с юга к северу, оно вливается в материк губой, между высокими лесистыми берегами. Рыбы в озере довольно; ловится преимущественно лещь и особенного рода сельди. Вода его очень прозрачна, видом и вкусом походит на невскую. Почти посреди Череменецкого озера находится островов не более одной версты в окружности; на этом-то островке и стоит Череменецкий Иоанно-Богословский монастырь. Островок этот отовсюду окружен старыми деревьями: дубами, липами, вязом, кленом, ясенью, березами и ольхами, и занимая довольно высокое положение относительно озера, – с востока он возвышается на пять саженей, – высматривает весьма красиво. На юго-востоке от сего островка находится другой, несколько больший островок, около 4 верст в окружности. Сей островок, находясь в одноверстном расстоянии как от монастырского островка, так и от восточного берега озера, соединяется и с первым и последним плотинами, устроенными по болотистой местности. На этом втором островке находятся монастырские угодья и помещаются разные хозяйственные строения и заведения монастыря, тогда как на первом стоят монастырские церкви, настоятельские и братские кельи, гостиница для посетителей, кладбище и самая малая часть хозяйственных построек. Исторические сведения о монастыре

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010