Варженский Богословский погост. Церковь Иоанна Богослова. Варженская Иоанно-Богословская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Варженский приход. Современное местоположение: Великоустюгский р., Вологодская обл. Приход образован объединением двух приходов - Варженского Николаевского и Варженского Иоанно-Богословского. В 1637 г. по грамоте митрополита Ростовского Варлаама II была построена Варженская Николаевская церковь. В 1785 г. построена каменная церковь - одноэтажная, одноглавая. В 1874-1878 г.г. сооружена колокольня. Тёплая церковь с одним престолом построена в 1907 г. Престолы в честь: свт. Николая Чудотворца архиепископа Мирликийского - главный, иконы Божией Матери «Казанская», свт. Модеста Иерусалимского. Местоположение: на 1755 год - Варженская волость в Южской трети Устюжского уезда; на 1859 год - село казённое Мякинницыно (Николаевский Варженский погост) в 1-м стане Устюжского уезда, при р. Варже; сейчас - д. Мякинницыно, Верхневарженское с/п. В 1788 г. при церкви числилось 660 человек, в 1868 г. - 1648. В 1850 г. в Николаевском приходе был устроен кирпичный завод, на котором делали кирпичи не только для строительства церкви, но и для продажи, причём в большом количестве. В 1881 г. по ходатайству прихожан при Николаевской церкви были учреждены четыре ярмарки: Сретенская (с 27 января по 2 февраля), Сорокосвятская (с 7 по 12 марта), Скорбященская (с 24 по 28 октября) и Никольская (с 1 по 6 декабря). Недалеко от церкви был устроен корпус деревянных лавок. Вторая церковь - Варженская Богословская. Каменная. Построена в 1900-1910 г.г. вместо сгоревшей деревянной. Престолы в честь: апостола и евангелиста Иоанна Богослова - главный, прор. Илии, преп. Феодосия Тотемского, вмц. Параскевы Пятницы, Благовещения Пресвятой Богородицы, свтт. Афанасия и Кирилла Александрийских. Местоположение: на 1755 год - Варженская волость в Южской трети Устюжского уезда; на 1859 год - погост Варженский Иоанно-Богословский в 1-м стане Устюжского уезда, при р. Варже; сейчас - северо-западнее д. Антоново, Усть-Алексеевское с/п. В 1788 г. при церкви числилось 1356 человек, в 1868 г. - 2948. 27 ноября 1884 г. при Иоанно-Богословской церкви была открыта церковно-приходская школа. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Сейчас от неё  остались только  стены и  решетки на окнах... Жалко... 19 июня 2012. Уж столько лет прошло... Часть, которая, с купалами обрушилась в начале лета 2004 года. Где-то есть фотки за пару недель до обрушения и сразу потом после. Примечание модератора: Присылайте фотографии, это очень важно. 7 августа 2012. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=10271

Основной эффект создается сочетанием простого и сложного, причем в простом ощущается дугой узел сложных расчетов зодчих, а в сложном – их непосредственность. В облике зданий преобладает башнеобразность, и это понятно, если вспомнить, что дефицит высотных доминант превращал местность, где рождалась Макаровка, в среду унылую и скучную. Колокольню сам Бог велел тянуть вверх, но и храм Иоанна Богослова строился как башня, и высотные его отметки превышали параметры звонной башни. Главная церковь погоста счастливо избегла утяжеления пристроями и придельными храмами, она сохранила чистоту замысла и чеканность идеи, чем заметно отличалась от прочих зданий начала XVIII столетия, многократно перестроенных за минувшие десятилетия. Михайло-Архангельская и Знаменская церкви, решенные в горизонталях, тем не менее тоже выбросили в небо не главы, а звонницы башенного типа. Наконец, две угловые башни, скорее декоративные, чем функциональные, завершили строгую перекличку высотных реплик. В погосте все предусмотрено, вплоть до мелочей, и это покоряет даже не искушенных в искусстве людей. Высота первого яруса колокольни определялась не на глазок- интуицию мастера сверили со строгой планиметрией. Расчет делался таким образом: стена первого яруса колокольни тянулась до точки, где с вертикалью пересекалась воображаемая линия, проведенная от яблока Иоанно-Богословской церкви через яблоко храма мужской богадельни. Второй ярус звонницы по высоте соответствовал апсидам центрального храма, а верхние восьмерики ставились уже с большей свободой, потому что их идея принадлежала другим авторам. В пропорциях малых церквей тоже можно усмотреть закономерность хотя бы в том, что вертикальными параметрами они сравнивались с карнизом аттикового третьего яруса Иоанно-Богословской церкви. Общая высота угловых башен не превышала габаритов апсид главной церкви, и здесь тоже видна разумность зодчих, создававших не столько крепость, сколько ее имитацию. Это только некоторые наблюдения над соразмерностью частей ансамбля, но и в первом подходе к анализу архитектуры погоста видны истоки его красоты: без точно выверенной соотнесенности частей комплекса гармония не была бы достигнута, а эстетическая наполненность этого удивительного памятника оказалась бы ущербной. В годы разгула варварского атеизма погост потерял все второстепенные элементы – стену, угловые башни, Знаменскую церковь женской богадельни и Михайло-Архангельскую церковь вместе с мужской богадельней. Оставшись почти в одиночестве, Иоанно-Богословский храм высился на пустыре как былинный исполин, но колокольня смотрелась чужеродным телом, потому что совершенно необъяснимой становилась ее отдаленность от церкви. Реставраторы не просто восстановили разрушенные объекты, они вернули целесообразность устроению погоста, заново пересказали сюжет этой вдохновенной поэмы из камня.

http://sobory.ru/article/?object=04079

Саранск. Собор Иоанна Богослова. Иоанно-Богословский собор Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Одним из самых старых памятников православной архитектуры в мордовском крае является Иоанно-Богословская церковь в Саранске. Кирпичное здание бывшей приходской церкви расположено в центральной части города на ул. Демократической. Вытянутый план составляют квадрат летнего храма и семигранная апсида (1693), прямоугольник четырехстолпной трапезной и квадрат колокольни (1824). В объемной композиции уравновешены куб двухсветного храма, перекрытого четырехскатной кровлей и увенчанного декоративным пятиглавием, и вертикаль трехъярусной колокольни (три четверика, верхний - арочный звон - завершен куполом с башенкой и шпилем). Неоштукатуренный фасад храма и апсиды прорезаны небольшими прямоугольными проемами, обрамленными пучками балясинок и завершенными килевидными кокошниками. Композиционный центр фасада храма - перспективный портал входа. Высокий карниз храма образован рядом декоративных кокошников. Маленькие глухие барабаны украшены аркатурными поясами и увенчаны луковицами. Трапезная украшена упрощенным декором, имеет крупные прямоугольные проемы, увенчана маленькой луковицей. В интерьере храм перекрыт высоким сомкнутым сводом. Представляют значительный интерес барочный иконостас и монументальная живопись в «академическом стиле». Иоанно-Богословская церковь является одним из немногочисленных сохранившихся примеров каменной архитектуры конца XVII в., которую стилистически можно отнести к допетровской, заслуживают внимания методы реконструкции древнерусского храма в начале XIX в. Аналогов данной церкви можно найти немало. Это Троицко-Никольский собор и Владимирская церковь в Городце (1680-е гг.) - пятиглавые двусветные храмы с одной апсидой, в интерьере сомкнутый своды, декор их фасадов - кокошники, поребрик и килевидные наличники. Из статьи  В.Б. Махаева " Классическая архитектура православных церквей Мордовского края " Построен ориентировочно в 1693 году на дальней западной окраине города, в стиле «нарышкинского барокко». Старейшее сохранившееся здание города Саранска и Мордовии в целом. В 1711 году к основному зданию храма были пристроены трапезная и колокольня. В последующие десятилетия он был дополнен двумя приделами. До настоящего времени здание, к счастью, не претерпело заметных изменений архитектурного облика. В записках священника-краеведа Алексия Масловского об этой церкви сообщается, что в 1873 году при снятии с престола покрова в престольной доске найден антиминс из толстого холста, отмеченного датой 1600 года, без патриаршей подписи, но с указанием наименования храма – Иоанно-Богословский. Кроме того, одна из храмовых икон – образ Благовещения Пресвятой Богородице – был датирован тем же 1600 годом.

http://sobory.ru/article/?object=04452

В Ставропольской епархии открываются курсы базовой подготовки в области богословия для монашествующих 15 сентября 2023 г. 14:28 12-13 сентября 2023 года выездная экспертная группа посетила Ставропольскую епархию с целью определения готовности к открытию курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих. В состав выездной экспертной группы вошли: председатель Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви игумен Петр (Еремеев) ; монахиня Анувия (Виноградова), кандидат исторических наук, секретарь Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначея Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; монахиня Феонилла (Харченко), помощница секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, насельница Иоанно-Предтеченского монастыря г. Москвы. Выездную комиссию встречал и сопровождал руководитель курсов, проректор по учебной работе Ставропольской духовной семинарии, кандидат философских наук, магистр теологии игумен Алексий (Смирнов). 12 сентября в актовом зале Ставропольской духовной семинарии — на базовой учебной площадке курсов — состоялось общее собрание, посвященное открытию богословских курсов для монашествующих Ставропольской епархии. На встрече с преподавателями семинарии обсуждались вопросы организации работы курсов. Игумен Петр (Еремеев) рассказал собравшимся о создании и деятельности Межведомственной комиссии по открытию курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих и об опыте работы богословских курсов в других митрополиях, епархиях и монастырях Русской Православной Церкви. Председатель комиссии ответил на вопросы преподавателей. На собрании присутствовали: настоятельница Иоанно-Мариинского женского монастыря города Ставрополя игумения Иоанна (Лихоманова); руководитель курсов игумен Алексий (Смирнов) и преподаватели Ставропольской духовной семинарии, которые будут вести занятия с сестрами Иоанно-Мариинского женского монастыря. После заседания члены комиссии ознакомились с документацией курсов и проверили библиотечный фонд основной литературы для курсов.

http://patriarchia.ru/db/text/6059459.ht...

В день празднования Нерукотворенного Образа Спасителя и иконы Божией Матери " Феодоровская " епископ Архангельский и Холмогорский Тихон в Свято-Ильинском соборе огласил постановление Святейшего Патриарха и Священного Синода об утверждении монахини Афанасии (Рудалевой) настоятельницей Иоанно-Богословского женского монастыря д. Ершовка Приморского района Архангельской области с возложением наперсного креста по должности. После окончания Божественной литургии Его Преосвященство возложил на монахиню Афанасию наперсный крест и пожелал помощи Божией в несении монашеского подвига и трудов по созиданию женской обители. В настоящее время в монастыре идет активное строительство. Построен жилой двухэтажный дом для насельниц обители его осталось только обустроить изнутри. Кроме того, рядом с домом начато строительство монастырской каменной церкви. Средства на строительство монастырского храма жертвуют различные благотворители, как руководители различных предприятий так и простые люди. Сейчас насельницы обители молятся в домовом храме в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Сейчас в монастыре проживает около восьми воспитанниц от 8 до 17 лет.  Из отчета Свято-Иоанно-Богословского женского монастыря (деревня Ершовка) за 2003 год. Свято-Иоанно-Богословский женский монастырь находится в красивейшем месте на берегу реки Северная Двина, в 32-х километрах от г. Архангельска. Здание, в котором располагается монастырь, около 140 лет. В монастыре проживают: настоятельница монастыря монахиня Афанасия (Рудалева), инокиня Стефания (Вавилова), дети, которых судьба закидывает в монастырь. Количество их колеблется от 8 до 10 человек. В монастыре также проживают послушницы и трудницы, которые помогают вести хозяйство и обрабатывать землю, за счет которой монастырь и существует. Кроме этого монастырь живет на пожертвования, которые привозят паломники. Распорядок дня в монастыре следующий: молебен Иоанну Богослову и далее ежедневно: полунощница, 1-й, 3-й,6-й часы, чин обедницы, малое повечере, утренние молитвы, чтение псалтири - 10 кафисм (в посты - 20 кафисм), акафисты: «Слава Богу за все», иконе Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша», блаженной Матроне Московской, апостолу евангелисту Иоанну Богослову и все праздничные акафисты. 

http://sobory.ru/article/?object=09328

Богослово. Кохтышская Иоанно-Богословская мужская пустынь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1850. Год утраты:Не установлен. Адрес: Вологодская область Грязовецкий район село Богослово Координаты: 59.006407, 40.418444 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Поездом Вологда Буй остановка станция Бушуиха и идём вправо от железной дороги примерно 3 километра Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Иоанно-Богословская, что на Кохтыше, мужская пустынь была упразднена до штатов 1764 г. Церковь Иоанна Богослова в Кохтожской пустыни, что в Комельской волости Вологодского уезда, упоминалась в окладной книге 1618 года. В актах между 1621-1623 годами упоминался один из строителей пустыни Герасим. В церковной летописи приводилась грамота царя Алексея Михайловича на имя архиепископа Вологдского Маркелла (1645-1663 г.г.), в которой говорилось: " в Кохтошской пустыне чудотворный образ св. апостола и евангелиста И. Богослова, а изстари-де были на Вологде польские и литовские люди и от тех лет та пустынка запустела " . Той же грамотой от 5 сентября 1649 г. пустынь была приписана к архиерейскому дому с тем, чтобы обустроить её за счёт соборной казны и возродить в ней монашескую жизнь. После литовского разорения в церкви служил белый (т.е. не монашествующий) священник. В 1756 г. епископ Вологодский Серапион намеревался приписать малочисленный приход Иоанно-Богословской церкви к другой, ближайшей, церкви. В 1829 г. Кохтошский приход решено было упразднить за неимением средств на содержание как храма, так и причта, но, по прошению прихожан, приход был сохранён. До 1832 года Кохтошский приход состоял из жителей села Богословского, бывших вотчинных Кохтошской пустыни, сельца Муравьёво и деревни Берендеево, бывших помещичьих крестьян и части жителей деревень Евсюково и Косарево. В указанном году к приходу были приписаны 6 деревень, входивших в состав прихода Богородской церкви, что в вотчине Арсениева монастыря, а также принадлежавшие этой церкви 36 десятин земли.

http://sobory.ru/article/?object=19386

Соликамск. Соликамский Иоанно-Предтеченский Красносельский женский монастырь. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Иоанно-Предтеченская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь пригородного села Красного (ныне входящего в состав города) строилась с 1715 по 1772 г. Первоначально на средства купцов Суровцевых в 1715-1728 гг. возведен был нижний храм во имя св. мученика Иоанна Воина. В 1731 году церковь была передана в приданное дочери Суровцева - Наталье, вышедшей замуж за Григория Демидова. Строительство верхнего храма во имя рождества Иоанна Предтечи было завершено в 1772 г. на средства А.Ф Турчанинова, приобретшего село Красное после смерти Демидова. Престолы храма освящены во имя Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и во имя св. мученика Иоанна Воина. В 1891 г. при церкви при поддержке Рязанцевых была учреждена женская община, позднее получившая статус монастыря. В числе насельниц его была будущая игумения Чердынского Иоанно-Богословского женского монастыря Руфина. В 1918 г. сестры монастыря дали приют вдовам и сиротам священнослужителей, убитых большевиками. После закрытия обители в начале 1920-х годов храм стал приходским. Закрыт он был в 1930-х годах. В 1989 г. храм был передан верующим, и в нем возобновились богослужения. Одноглавый храм с высокой столповой колокольней имеет уникальное соотношение ширины и высоты, не имеет аналогов на территории епархии. Для здания церкви характерны удлинение продольной оси здания и завершение храмового куба уменьшающимися кверху двумя восьмериками с главой. Первый этаж храма и обе трапезные перекрыты коробовыми сводами. Алтарная апсида пятигранная. Гармонично с объемом церкви соотнесена высокая восьмигранная колокольня с двумя ярусами звона, возведенная на кубическом постаменте над папертью. С запада к церкви пристроены двухэтажные палаты, нижние орнаментированы перпендикулярно зданию. Церковь богато декорирована полуколоннами, " жучковым " орнаментом, завитками-волютами, рельефными кокошниками с растительным орнаментом. Лепные украшения нижнего придела утрачены полностью, верхнего – повреждены и нуждаются в реставрации. Частично сохранились росписи, украшавшие верхний двусветный храм. Особенно славилась церковь св. Иоанна Предтечи гармоничным колокольным звоном. После закрытия храма в 1930-х годах колокола были утрачены. Памятник истории и архитектуры федерального значения.

http://sobory.ru/article/?object=02978

Двух мальчиков благословил дружить и всегда помогать друг другу на жизненном пути необыкновенной, святой жизни владыка Димитрий (Градусов), архиепископ Рязанский (впоследствии схиархиепископ Лазарь), у которого они иподиаконствовали. Коля Македонов был пострижен в монашество владыкой Дмитрием в 1945 г. С 1970 г. проводил монашеское – послушание на Афоне в св. Пантелеимоновском монастыре, выполняя поручение владыки Никодима, тогда возглавлявшего Внешнецерковное ведомство. Братия монастыря вскоре определила ему быть настоятелем монастыря. На Афоне арх. Авель пробыл до 1978 г., когда по состоянию здоровья вернулся на родину. Здесь с его именем связано возобновление Иоанно-Богословского монастыря под Рязанью. Здесь он долгие годы был настоятелем. В марте 2004 года архимандрит Авель ушел на покой по состоянию здоровья. При этом Священный Синод Русской Православной Церкви выразил архимандриту Авелю благодарность за понесенные труды по возрождению обители. Благодаря опыту отца Авеля Иоанно-Богословский монастырь взял как высший образец устроения иноческой жизни общежительные монастыри Афона. По благословению отца архимандрита в устав монастыря был внесен ряд положений, сближающих весь строй жизни обители с афонскими тысячелетними традициями. Скончался архимандрит Авель 6 декабря 2006 г. на 80-м году жизни. Погребен отец Авель на территории Иоанно-Богословского монастыря. Владыка Дмитрий со своими духовными детьми. Слева – Борис Ротов, далее Николай Македонов Вид Иоанно-Богословского монастыря Архимандрит Авель   Последние годы жизни Шли годы. Конечно, болезни и возраст брали свое. Но для близких это было почти незаметным. Ну чуть–чуть больше сутулится. Ну ходит с палкой, но ведь гололед…Ну побаливает сердце, а у кого оно не болит… Казалось годы остановились для Н.В. Он по прежнему много и плодотворно работал. События в стране, перемены как к лучшему – в отношении к церкви, так  и к худшему — общий развал страны, не оставили его равнодушным. Вот что писал престарелый маститый ученый за несколько месяцев до смерти в работе «Что бы я сказал, если бы выступил в Государственной Думе». Здесь приводится весь текст работы без сокращений.

http://pravmir.ru/ya-vrag-naroda-ili-uch...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла к братии Иоанно-Богословского Макаровского монастыря города Саранска 20 июля 2011 г. 16:50 20 июля 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил   Иоанно-Богословский Макаровский мужской монастырь  города Саранска. В соборе св. апостола Иоанна Богослова Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к братии с кратким словом о значении монашеского подвига. Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит Варсонофий! Ваши Преосвященства, дорогие отцы, братия и сестры! Рад снова ступить на землю Иоанно-Богословского монастыря и увидеть его возрожденным в прекрасном виде. Действительно, еще шесть лет назад все здесь выглядело иначе, хотя монастырь уже действовал, и сердце мое и тогда радовалось тому, что я видел. Ну, а сегодня действительно можно сказать, что восстановление монастыря завершилось, и завершилось прекрасным аккордом — очень искусной росписью сего святого храма. Хотел бы поблагодарить Вас, Ваше Высокопреосвященство, владыку Климента, братию, прихожан сей святой обители. К братии мое особое слово. Через обеты, данные Господу, вы действительно вручили себя не человекам, но Богу. Наверное, монашествующие — единственная группа людей во всем мире, перед которой не стоит вопрос о том, по какому пути идти. Есть только один путь, который вы открыли для себя через принятие святых обетов. Этот путь — путь к Богу. Не в пропасть, не в тупик, а к Богу. Но это не значит, что, вступив на этот путь, вы автоматически завершите его там, где вы хотели автоматически его завершить. Бывают помрачения, и монашествующие сбиваются с пути, и падают в пропасть, и оказываются в жизненном тупике, потому что силен враг рода человеческого. Вот поэтому хочу пожелать вам от всего сердца, дорогие братья, твердо идти по тому пути, который вы избрали, и, «взявшись за плуг, не поворачиваться вспять» (см. Лк. 9, 62), — как говорим мы, постригая иночествующего, цитируя в молитве эти замечательные слова. Пусть Господь укрепит вас всех на этом непростом, но благодатном и спасительном пути. И дай Бог, чтобы те, кто будет рядом с вами, — паломники, верующие люди, ваши духовные чада — могли иметь в вашем лице пример того, что значит идти по Божиему пути. Я хотел бы призвать благословение Божие на эту святую обитель, на всех, кто здесь трудится и живет, на паломников, верующих людей. Эта обитель уже стала святым местом Мордовской земли, и верю, что она призвана сыграть еще более важную роль в укреплении духовных основ жизни благочестивого народа, который издревле исповедует веру православную на этой земле. В память о своем пребывании и посещении обители я хотел бы вручить это напрестольное Евангелие. Прошу Вас, владыка Климент, принять его, и пусть оно напоминает о моем посещении. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1579990.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВОРОНЕЖСКИЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ СЕМИНАРСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Воронежский Иоанно-Богословский семинарский храм. Фото из журнала " Воронежская Старина " Воронежский Иоанно-Богословский семинарский храм (недейств.) Храм в семинарии строился 1810 - 1816 годах и начал действовать в 1822 году с момента окончания строительства здания на Большой Дворянской, он был освящен епископом Епифанием (Канивецким) . Храм помещался «в лучшей части дома», в центре второго и третьего этажей, и посвящался святому евангелисту Иоанну Богослову . Семинарская церковь перестраивалась и расширялась в 1847 , 1896 и 1903 годах. После этого она имела размеры 38 на 8 метров при высоте 8 метров (без алтаря). В 1896 году работы проводились на средства старосты купца Матвея Ульяновича Сычева. Стены были отделаны искусственным мрамором, обновлены алтарь и живопись. 7 сентября 1896 года церковь освятил ректор семинарии протоиерей Алексий Спасский . В начале XX века церковь уже освещалась электричеством. В церкви было несколько десятков икон - многочисленные дары архиереев, бывших выпускников, юбилейные пожертвования. Иконы создавались в разное время - были «древнего письма», имелась копия с работы живописца Владимира Боровиковского, были лики, подписанные авторами, художниками Михаилом Чернышевым и Львом Соловьевым; последний, кстати, преподавал здесь же, в иконописном классе. Из четырех Евангелий в семинарском храме два были весьма старыми, отпечатанными в 1701 и 1751 годах. Здание семинарии уже в марте 1918 года было занято красноармейскими частями, за исключением ректорской и инспекторской квартир и части классов второго этажа. Ректор семинарии архимандрит Серафим (Соболев) уехал в это время в отпуск в Задонский монастырь на четыре месяца. 14 апреля 1918 года произошло столкновение отряда Красной армии с анархистами, засевшими в семинарии. Из Тулиновского переулка по семинарии стреляла легкая пушка, снаряды попали в здание. Был поврежден фронтон, сбита люстра в церковном зале, разрушены окна внутренней церковной стены, разбиты окна в алтаре и в библиотеке. Семинарию от анархистов очистили.

http://drevo-info.ru/articles/13681727.h...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010