Святейший Патриарх Кирилл: Основным деланием, к которому призваны насельники обителей, является молитва 2 февраля 2013 г. 17:01 Выступая 2 февраля 2013 года с докладом на Архиерейском Соборе, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подчеркнул: «Основным деланием, к которому призваны насельники обителей, является молитва, совершаемая в течение уставных богослужений и во время выполнения иноческого молитвенного правила, а также творимая " на всякое время и на всякий час " ». «Следует стремиться к тому, чтобы за ежедневным богослужением присутствовало большинство насельников, чтобы на совершение иноческого правила в распоряжении у братии и сестер всегда было достаточно времени. Этому должен способствовать личный пример самих игуменов и игумений. Я понимаю, что они загружены заботами о благоустройстве обителей и об обеспечении братии или сестер всем необходимым, но призываю их также являть личный пример духовного и аскетического делания», — сказал Святейший Владыка. Остановившись на поручении Архиерейского Собора 2011 года о необходимости получения богословского образования всеми монашествующими, Святейший Патриарх отметил: «Действительно, важно, чтобы практический опыт монаха, который он получает через участие в богослужениях, исполнение послушания, общение с опытными собратьями, преобразовывался с помощью " образования книжного " в мировоззрение, позволяющее целостно, в духе православной традиции смотреть на мир, различать и распознавать его искушения и подмены». «В настоящее время насельники большинства ставропигиальных монастырей либо уже имеют духовное образование, либо проходят обучение на заочных секторах духовных семинарий и академий», — продолжил Предстоятель Русской Церкви, предложив братии Валаамского и Соловецкого монастырей, удаленных от образовательных центров, использовать методы дистанционного обучения. «Отрадно, что и во многих епархиях создаются благоприятные условия для образования монашествующих. За последние два года многие епархиальные мужские монастыри направили своих насельников для обучения на заочных отделениях духовных семинарий. Определенные шаги в данном направлении сделаны и в женских монастырях, к примеру в Иоанно-Предтеченском ставропигиальном и в Дивеевском. Однако ввиду специфики женских монастырей пока рано говорить о систематической реализации в них этой задачи», — констатировал Святейший Патриарх Кирилл.

http://patriarchia.ru/db/text/2769912.ht...

Преступники кирпичом повредили секцию церковной ограды, сломали замок на воротах и разбили стекла в церковных окнах. 11 февраля. ПРАВМИР. Неизвестные совершили акт вандализма на территории Иоанно-Богословского храма в поселке Демидовка Ровенской области Украины. В ночь с 8 на 9 февраля преступники кирпичом повредили секцию церковной ограды, сломали замок на воротах и разбили стекла в церковных окнах, — сообщает Пресс-служба УПЦ По мнению духовенства Ровенской епархии, агрессия была вызвана безосновательными обвинениями в сторону Украинской Православной Церкви, опубликованным в провокационной статье информационного портала «Press —Центр». Правоохранительные органы уже квалифицировали повреждение храма как умышленное преступление. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 декабря, 2015 30 декабря, 2015 3 февраля, 2015 20 сентября, 2021 29 января, 2021 13 июля, 2020 30 апреля, 2019 18 марта, 2019 23 января, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-rovenskoy-oblasti-so...

Нынешний знаменательный день исполнившегося пятидесятилетия доблестного и благотворного служения Вашего, дает нам, Сурянам, сородичам Вашим, приятный и удобный случай, в справедливое воздаяние великих дел милости и пастырского воздействия на пользу родины, засвидетельствовать перед Вами и всеми сынами России о Вашей деятельности по благоукрашению родины – села Суры! Вот учреждения, воздвигнутые для нас – Сурян Вами – нашим Сородичем и благодетелем – бессребреником! Красою Суры, бесспорно, служит устроенный Вами, величественный каменный трехпрестольный храм, по своему внутреннему благолепию и убранству способный, сколько поразить каждого посетителя, столько же и молитвенно настроить! Двухклассная церковноприходская школа, каменное двухэтажное здание, с вечным капиталом для ее существования, вечный капитал для существования школы-грамоты в самой отдаленной деревне прихода; пять причтовых домов; четыре дома для бедных вдов духовного звания!.. Благодаря помощи Вашей, – сколько красуется в Суре новых домов! Доселе Суру, известную под именем «поганой Суры», Вы сделали светлым краем, известным всем и всюду! Благодаря же Вам, в виду постоянного движения сюда массы людей, – появился почтовый тракт, в Суре открыто почтовое отделение, а летом – пассажирское пароходство! Не можем умолчать и о существующем здесь, Вами же устроенном, Иоанно-Богословском женском монастыре и Ските, с многочисленными при них постройками и воздвигнутыми в помощь к средствам содержания для живущих сестер – лесопильным, мукомольным и кирпичным заводами и каменной 2-хэтажной лавкой... И другое многое воздвигнутое Вами, дорогой наш земляк, что могло бы служить не села, а города украшением!! Проникнутые искреннею благодарностью и любовью к Вам, – нашему сородичу, но, не имея возможности, за дальним расстоянием, разделяющим нас от Вас, приветствовать Вас по древнерусскому обычаю хлебом-солью, – мы, Суряне, решили этот знаменательный для Вас день сделать и нашим общим праздником, и, выражением чувств нашей искренней сыновней любви и уважения к Вам, вознести за торжественным в день сей богослужением общую всех Сурян молитву ко Всевышнему, да подаст Он, Всемилосердный, на закате дней жизни Вашей радость и успокоение, и да продлит Он жизнь Вашу на многие и многие годы ко благу родины и во спасение многомиллионных сынов России!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Второй храм - Успенский собор. Он был построен в 1915 г., но проект разрабатывался еще при батюшке. Рассказывают о пророчестве св. Иоанна, что храм построят, но служить в нем не будут. С закрытием монастыря были закрыты и храмы. В Советское время в Успенском соборе был клуб, а сейчас храм пустует, разрушается. Никольский собор напротив подвергся разрушению, но ныне восстанавливается. При Сурском Иоанно-Богословском монастыре находился Троицкий скит. Этот скит был расположен в 18 верстах от монастыря, среди величественного векового корабельнаго леса. В скиту имелся храм во имя Св. Троицы. Теперь он частично разрушен Датой закрытия Сурского монастыря стало 8 декабря 1920 г. В этот день на заседании Сурского волостного съезда Советов (который, кстати, заседал в монастырских помещениях) было постановлено упразднить Сурскую обитель. Прошение, поданное монахинями в Архангельский губернский совет народного хозяйства, успеха не имело. Сурский монастырь подлежал уничтожению именно потому, что был монастырем. Это очевидно из того ответа, который получили монахини на свое прошение - «Рабочие труженицы Советской власти нужны, разрешить же образовывать отшельнические союзы людей, убивающих себя, Советская власть не намерена». В конце XX века монастырь стал возвращаться к жизни. 31 октября 1994 г. епископ Архангельский и Мурманский Пантелеимон благословил воссоздание в Архангельске женской общины Иоанно-Богословского Сурского подворья. В 1994-1996 гг. сёстры безуспешно пытались вернуть церкви здание Архангельского подворья бывшего Иоанно-Богословского-Сурского женского монастыря. В 1996 г. по благословению епископа Архангельского и Холмогорского Тихона община была переведена в деревню Ершовка Приморского района Архангельской области и преобразована в самостоятельный Иоанно-Богословский монастырь. А в селе Сура образовалась новая община возрождаемого Сурского женского Иоанно-Богословского монастыря. Источники: П.П. Сойкин. " Православныя русские обители; И.И. Иванов. " За Пинегой, в Суре…;  " Сурский Иоанно-Богословский женский монастырь. Русские церкви " .

http://sobory.ru/article/?object=16023

ПОСТАНОВИЛИ: Журнал 76 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О назначении заместителя председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества. ПОСТАНОВИЛИ: Священника Георгия Рощина, сотрудника Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, назначить заместителем председателя означенного Отдела. Журнал 77 СЛУШАЛИ: 1. Прошение Преосвященного архиепископа Саранского и Мордовского Варсонофия, исполняющего обязанности управляющего делами Московской Патриархии, о назначении наместником Иоанно-Богословского мужского монастыря города Саранска игумена Климента (Родайкина). ПОСТАНОВИЛИ: Назначить наместником Иоанно-Богословского мужского монастыря города Саранска игумена Климента (Родайкина) с возведением в сан архимандрита. СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия об освобождении игумена Андроника (Могилатова) от обязанностей наместника Свято-Успенского мужского монастыря – Саровской пустыни города Сарова и о назначении на эту должность архимандрита Кирилла (Покровского). ПОСТАНОВИЛИ: 1) Освободить игумена Андроника (Могилатова) от обязанностей наместника Свято-Успенского мужского монастыря – Саровской пустыни города Сарова. 2) Назначить наместником Свято-Успенского мужского монастыря – Саровской пустыни города Сарова архимандрита Кирилла (Покровского). СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного епископа Пермского и Соликамского Иринарха о преобразовании Иоанно-Предтеченского прихода в бывшем Красном селе, ныне входящем в черту города Соликамска, в Соликамский Красносельский Иоанно-Предтеченский женский монастырь и о назначении на должность настоятельницы монахини Варвары (Сухининой) с освобождением последней от должности настоятельницы Обвинского Свято-Успенского женского монастыря, а также о преобразовании Обвинского Свято-Успенского женского монастыря Пермской епархии в монастырское подворье со статусом приписного к Соликамскому Красносельскому Иоанно-Предтеченскому монастырю. ПОСТАНОВИЛИ: 1) Преобразовать Иоанно-Предтеченский приход в бывшем Красном селе, ныне входящем в черту города Соликамска, в Соликамский Красносельский Иоанно-Предтеченский женский монастырь.

http://mospat.ru/archive/86256-zhurnaly-...

Сурский Иоанно-Богословский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Иоанно-Богословский Сурский монастырь — женский православный монастырь в селе Сура, на родине св. Иоанна Кронштадтского. Содержание История [ править править код ] Сурская женская община была основана в селе Сура в 1899 году по инициативе протоиерея Иоанна Сергиева (св. Иоанн Кронштадтский) . В 1900 году общину преобразовали в заштатный общежительный женский монастырь. Первоначально были построены деревянный храм в честь Иоанна Богослова и монашеские кельи. С 1907 года монастырь имел подворье в Архангельске. Кроме того, Иоанновский монастырь в Петербурге также сначала был основан как подворье Сурской общины. Созданная Батюшкой женская обитель (в 1915 г. в ней находилось около 200 сестер) широко занималась благотворительностью: оказывала помощь нуждающим и страждущим, поддерживала родственников погибших солдат, собирала средства на благотворительные цели, а также подавала милостыни. В монастыре была читальня, где для прихожан выписывали православные журналы и газеты, работали различные мастерские. Женский монастырь был центром просвещения в Суре и окрестных землях. Здесь существовала церковно-приходская школа для детей и воскресная школа для взрослых, где все желающие могли не только выучить православные молитвы, но и обучиться грамоте, шитью, рукоделью, вязанию и ремонту одежды. Здесь также была открыта аптека и больница для простого народа. Монастырь и Архангельское подворье были закрыты в 1920-х годах. До конца 1941 года в селе Сура жила монахиня Ангелина (Трухина). Она была арестована за то, что в её доме «совершались тайные богослужения», и 22 июня 1942 года расстреляна. Современное состояние [ править править код ] В 1994 году в Архангельске была создана женская община Иоанно-Богословского Сурского подворья. В 1994—1996 годах сёстры безуспешно пытались вернуть церкви здание Архангельского подворья бывшего Иоанно-Богословского-Сурского женского монастыря. В 1996 году по благословению епископа Архангельского и Холмогорского Тихона община переведена в деревню Ершовка Приморского района Архангельской области и преобразована в самостоятельный Иоанно-Богословский монастырь.

http://azbyka.ru/palomnik/Сурский_Иоанно...

Иоанно-Богословский монастырь (Пощупово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Иоанно-Богословский монастырь — мужской монастырь Рязанской епархии Русской Православной Церкви, расположенный на правом берегу Оки, в селе Пощупово Рыбновского района Рязанской области, в 25 километрах к северу от города Рязани. При монастыре действует гостиница для паломников. Содержание История [ править править код ] Считается, что обитель возникла в конце XII или начале XIII века и была основана греческими монахами-миссионерами, которые принесли с собой чудотворную икону апостола Иоанна, написанную в VI столетии в Византии мальчиком-сиротой. Образ этот стал главной святыней Богословского монастыря. В XVI — первой половине XVII века монастырь неоднократно разорялся крымскими татарами, но неизменно возрождался (источники упоминают, в частности, разорения 1534 и 1572 годов). Поначалу монастырь располагался несколько южнее, но в XVI веке был перенесен на нынешнее место. Вплоть до середины XVII века все постройки в монастыре были деревянными. В 1764 году практически все земли, за очень небольшим исключением, были изъяты у Иоанно-Богословского монастыря, а сам он отнесен по штатам к разряду третьего класса и к середине XIX века пришёл в упадок. Возрождение монастыря связано с именем Давида Ивановича Хлудова — потомственного почётного гражданина, купца первой гильдии. В 1860 году неподалеку от обители он приобретает загородное имение. Иоанно-Богословский собор полностью реконструируется и в нём устраивается новый иконостас. Иконы для него пишет известный рязанский художник-изограф Николай Васильевич Шумов. Настоятелем обители 22 марта 1865 года назначается иеромонах Виталий (Виноградов). Сам монастырь был преобразован в общежительный. На его средства восстановлены соборы монастыря: Иоанно-Богословский и Успенский, отремонтирована ограда, построена новая 80-метровая колокольня (1901 года), по проекту архитектора И. С. Цеханского). Иеромонах Виталий, ставший игуменом, а затем архимандритом управлял обителью в течение полувека и скончался в 1915 году в возрасте почти 100 лет. Число братии при нём весьма возросло и составило более 100 человек.

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Богосло...

Скончался бывший наместник Иоанно-Богословского монастыря Рязанской епархии архимандрит Авель (Македонов) 6 декабря 2006 г. 16:59 Один из наиболее авторитетных священнослужителей Рязанской епархии , бывший наместник Иоанно-Богословского монастыря архимандрит Авель (Македонов) скончался сегодня на 80-м году жизни. Архимандрит Авель (в миру — Николай Николаевич Македонов) родился 21 июня 1927 года в Рязани. Монашеский постриг принял в 18-летнем возрасте, 23 ноября 1945 года. Постригал Николая Македонова в монашество архиепископ Рязанский и Касимовский Димитрий (Градусов). В том же году архиепископ Димитрий рукополагает монаха Авеля во иеродиакона и назначает ему местом служения Скорбященский храм города Рязани. В январе 1947 года иеродиакон Авель рукоположен во иеромонаха и назначен вторым священником Георгиевской церкви с. Городищи Рыбновского р-на Рязанской области. С 22 февраля 1950 года иеромонах Авель — настоятель храма в честь св. блгв. царевича Димитрия в городе Углич Ярославской области, а с 1955 г. — клирик Федоровского кафедрального собора в Ярославле. С 20 апреля 1960 года иеромонах Авель — настоятель церкви в честь Рождества Христова с. Борец Сараевского р-на Рязанской области, а с декабря 1960 г. — клирик Борисоглебского кафедрального собора города Рязани. 17 апреля 1969 года иеромонах Авель назначается настоятелем Рязанского Борисоглебского кафедрального собора . 5 февраля 1970 года иеромонах Авель направляется в командировку в русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Святой Горе Афон, откуда возвращается через девять лет, 25 июня 1979 года, после чего назначается почетным настоятелем Борисоглебского кафедрального собора города Рязани. Осенью 1988 года Свято-Иоанно-Богословский монастырь был возвращен Русской Православной Церкви. 16 мая 1989 года игумен Авель назначается наместником монастыря. 25 марта 2004 года решением Священного Синода архимандрит Авель почислен на покой по состоянию здоровья. При этом Священный Синод Русской Православной Церкви выразил архимандриту Авелю благодарность за понесенные труды по возрождению обители. Архимандрит Авель был награжден орденом святителя Климента Охридского Болгарской Православной Церкви и орденами святого равноапостольного князя Владимира II и III степени. Благодаря опыту отца Авеля Иоанно-Богословский монастырь взял как высший образец устроения иноческой жизни общежительные монастыри Афона. По благословению отца архимандрита в устав монастыря был внесен ряд положений, сближающих весь строй жизни обители с афонскими тысячелетними традициями. Архимандрит Авель пользовался большим уважением у духовенства и верующих; к нему за духовным советом приезжали люди со всей страны. Ему было присвоено звание «Почетный гражданин Рязани». Литургия и погребение отца Авеля состоятся на территории Иоанно-Богословского монастыря в субботу 9 декабря. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/168970.htm...

Святые врата - это одно из первых каменных строений монастыря. Они были построены в 60-е годы XVII века по проекту зодчего Ершова. Внутри хранятся фрески на тему сотворения мира и Апокалипсиса, также относящиеся к XVII столетию. Старинная часовня-купальня в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова на святом источнике расположена в 300 метрах от монастыря. Открыта весь год круглосуточно. Братия монастыря восстановила её по старым чертежам. Сегодня в монастыре мирно течет монашеская жизнь и совершаются ежедневные богослужения. Источник: http://www.ryazan-hram.ru/node/96 1 августа 1993 г. под алтарем Иоанно-Богословского собора устроен и освящен новый храм в честь преподобного Серафима Саровского, священномученика Иувеналия, архиепископа Рязанского, и всех Новомучеников и исповедников Российских. Главный храм обители - Иоанно-Богословский собор, построенный в 1689 году. На протяжении более двадцати лет в нем, обыкновенно, и совершался суточный круг монастырских богослужений. В настоящее время он закрыт на реставрацию. Там ведутся настенные росписи. Под его алтарной частью устроен храм, освященный в честь преподобного Серафима Саровского, священномученика Иувеналия Рязанского и всех новомучеников и исповедников Российских. Это храм-усыпальница. В середине XVII века в Иоанно-Богословском монастыре ведётся активное каменное строительство. В 1650-е годы зодчий, каменных дел мастер Яршов (Ярушев, Ершов) Юрий Корнилович, автор проекта строительства 2-го этажа церкви Усекновения Главы Иоанна Предтечи при Архиерейском доме (т. н. " Дворец Олега " в Рязани) возводит каменные стены и Святые врата; в стену встраивает шатровую колокольню с храмом иконы Божией Матери Тихвинская, проектирует и строит монастырские корпуса, двухэтажный храм Иоанна Богослова с холодной Богословской и тёплой Никольской ц., а также первоначальный собор Успения Пресвятой Богородицы (1652 г.). Из книги-путеводителя: Марцев П. А. " Москва-Рязань " . - Москва, 2011 Тайная пещера Иоанно-Богословского монастыря Интересную загадку поставило перед исторической наукой существование рукотворной пещеры Иоанно-Богословского монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=00862

Чердынь. Чердынский Иоанно-Богословский мужской монастырь. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Иоанно-Богословский мужской монастырь был основан святителем Ионой, епископом Пермским, в 1462-1463 годах в Чердынском крае, будущей Пермской губернии, близ того места, где впоследствии возник город Чердынь. Со времени основания монастыря ему покровительствовали Великопермские князья, ими были пожертвованы монастырю немалые земельные угодия. После сведения Великопермских князей с княжения и высылки их из Перми Великой, Иоанно-Богословский монастырь не остался без высокого покровительства самого Государя всея Руси Иоанна IV Грозного. Монастырю были даны особые привилегии: по царской грамоте запрещено было наместникам судить монастырскую братию, притеснять монастырских крестьян. Последним подтвердил эти привилегии в 1623 году царь Михаил Федорович. Первая подробная опись монастыря и его владений была сделана в 1623 году. Монастырю тогда принадлежали 6 деревень и двор в селе Кольчуг и, кроме того, обширные рыбные ловли. Богословский монастырь был известен далеко за пределами Перми Великой. Вклады в монастырь в XVII-XVIII веках делали не только жители Чердыни, Соликамска, Усолья, но и Вятки, Великого Устюга, Верхотурья, Сольвычегодска. Княгиня Е. Дашкова пожертвовала в 1697 году в монастырь Казанскую икону Богородицы. В 1718 году в монастыре была построена новая каменная двухпрестольная церковь. В 1764 году Екатериной II была проведена церковная реформа, в результате которой были закрыты многие монастыри и церкви. Не избежал этой участи и Иоанно-Богословский монастырь - в 1764 году он был оставлен на собственном содержании, в результате чего пришел в совершенный упадок и был закрыт в 1784 году. Монахи были переведены в другие монастыри, а вотчины отошли к Троице-Сергиевой Лавре. В 1910 году епископ Палладий Пермский и Соликамский получил от местных именитых людей и православного общества просьбу о восстановлении этой древней обители. Он с сочувствием отнесся к этому ходатайству и препроводил его в Санкт-Петербург в Святейший Синод. 12 ноября 1911 года владыка Палладий вручил посох нововозведенной в игумении монахине Руфине, и 13 ноября того же года игумения Руфина в сопровождении семи сестер выехала из Перми в Чердынь.

http://sobory.ru/article/?object=16183

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010