Пощупово. Иоанно-Богословский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1200. Ссылки:     Адрес: Россия, Рязанская область, Рыбновский район, с. Пощупово Координаты: 54.817267, 39.715546 Проезд: Из Москвы до Иоанно-Богословского монастыря можно добраться на электричке «Москва — Рязань». Выходить на станции «Рыбное», от автостанции ехать на рейсовом автобусе «Рязань-Новоселки» или на маршрутном такси «Рязань-Костино» до села Пощупово. На автомобиле следовать по трассе Москва — Самара (М-5) н ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Москвы до Иоанно-Богословского монастыря можно добраться на электричке «Москва — Рязань». Выходить на станции «Рыбное», от автостанции ехать на рейсовом автобусе «Рязань-Новоселки» или на маршрутном такси «Рязань-Костино» до села Пощупово. На автомобиле следовать по трассе Москва — Самара (М-5) на Рязань. Не доезжая до города, у поста ГИБДД повернуть по указателю на город Рыбное и село Константиново. Следующий поворот (направо), который важно не проглядеть, — на село Новоселки. По этой дороге до Пощупово, где находится Богословский монастырь. Изменить описание объекта Слева направо: северные монастырские врата, административный корпус, главная колокольня (перед ней - маковка Иверской часовни), братский корпус с церковью Пантелеймона (за ним - шатер Тихвинской церкви), Иоанно-Богословский собор, паломнический корпус (желтое здание) с Борисоглебской церковью, Успенский собор. Слева от паломнического корпуса - западные врата с маковкой. uchazdneg 26 апреля 2011 Карта и ближайшие объекты Находится монастырь на правом берегу реки Оки, в селе Пощупово Рыбновского района Рязанской области, в 25 километрах от города Рязани. Историческое предание относит его возникновение к концу XII или началу XIII столетия когда в эти края пришли монахи - проповедники Слова Божия, чтобы просветить окрестных язычников светом спасительной Христианской веры. С собою они принесли чудотворную икону апостола Иоанна Богослова - одну из многих святынь, переданных Константинопольской Церковью в благословление новопросвещённой Русской земле. Образ этот стал главной святыней Богословского монастыря. В славянском Прологе под 26 сентября повествуется, что он был написан в VI столетии в Византии мальчиком-сиротой, рукою которого вспомоществующе водил сам, явившийся ему, апостол Иоанн Богослов. Первоначально монастырь возник несколько в ином месте. Под соседним холмом, из подножия которого и по сей день истекают родниковые ключи с целебной водой, пришедшие монахи ископали пещеры, в которых устроили храм и поселились сами. Место основания обители, столь живописное ныне, в те далёкие времена имело вид мрачной и суровой пустыни. На монастырском холме и окрестных высотах рос многовековой дубовый лес. Низменное пространство к югу до самой Оки было покрыто непроходимыми топями и болотами.

http://sobory.ru/article/?object=00862

Иоанно-Богословский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Иоанно-Богословский женский монастырь - православная женская обитель, основанная в 1899 году. Монастырь и Архангельское подворье были закрыты в 1920-х годах. Монастырь восстановлен в 1994 году. Содержание История [ править править код ] Сурская женская община была основана в селе Сура в 1899 году по инициативе и иждивением протоиерея Иоанна Ильича Сергиева (Иоанн Кронштадтский) . В 1900 году община была преобразована в заштатный общежительный женский монастырь. Первоначально были построены деревянный храм в честь Иоанна Богослова и монашеские кельи. С 1907 года монастырь имел подворье в Архангельске. Кроме того, Иоанновский монастырь в Петербурге также сначала был основан как подворье Сурской общины. Монастырь и Архангельское подворье были закрыты в 1920-х годах. До конца 1941 года в селе Сура жила монахиня Ангелина (Трухина). Она была арестована за то, что в её доме «совершались тайные богослужения», и 22 июня 1942 года расстреляна. Единственный на данное время в Архангельской епархии женский монастырь был основан 31 октября 1994 года, по благословению епископа Архангельского и Мурманского Пантелеимона. 8 ноября 1994 года состоялось учредительное собрание вновь образованной православной общины Иоанно-Богословского женского монастыря Сурского. Организацией собрания по благословению владыки занялась инокиня Вера (Рудалева). На собрании общины инокиня Вера (Рудалева) была избрана старшей сестрой. 19 декабря 1994 года состоялась регистрация общины в Министерстве Юстиции Российской Федерации по Архангельской области. v По благословению епископа Архангельского и Мурманского Пантелеимона инокиня Вера (Рудалева) с 1-го января 1995 года назначается старшей сестрой Свято-Иоанно-Богословского женского монастыря Архангельской и Мурманской епархии. А 22 февраля 1995 года последовало утверждение ее в этой должности, на заседании Священного Синода РПЦ под председательством Патриарха. «Выписка из журнала 9 заседания священного синода РПЦ от 22 февраля 1995 года: В заседании Священного синода под председательством Патриарха – Слушали: 2. Ходатайство Преосвященного Епископа Архангельского и Мурманского Пантелеимона о благословении на возрождение женского монастыря, основанного в 1907 году святым Иоанном Кронштадтским в городе Архангельске и о назначении настоятельницы.

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Богосло...

Архив Пн Истории монашества посвящен новый раздел сайта Иоанно-Предтеченского монастыря 6 июля 2016 г. 10:03 Заместитель генерального директора Музеев Московского Кремля по научной работе, доктор искусствоведения, профессор Андрей Баталов недавно сказал об Иоанно-Предтеченском ставропигиальном монастыре , что женская обитель на Китай-городе постепенно становится своеобразным научным центром. В начале нынешнего года здесь состоялась масштабная научно-практическая конференция к 600-летию святыни «Московский Иоанно-Предтеченский ставропигиальный женский монастырь: история обители от возникновения до наших дней». В июне прошел выпуск курсов дополнительного образования для насельниц женских обителей. К  достижениям монастыря в этой области  можно отнести и то, что на его официальном сайте появился раздел, посвященный истории монашества. Об этом проекте рассказывают монахиня Анувия (Виноградова), куратор по образованию в ставропигильных женских монастырях, и преподаватель курса западного монашества Александр Ткаченко, заведующий редакцией Литургики Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» , член Синодальной библейско-богословской комиссии . Совместная идея монашествующих и ученых — Мать Анувия, скажите, пожалуйста, кто стал инициатором раздела, посвященного истории монашества? Монахиня Анувия (Виноградова): Инициатива одновременно исходила от нас и от преподавателей столичных православных и светских вузов, которые на протяжении четырех лет читали лекции на наших курсах, принимали зачеты у сестер Иоанно-Предтеченского монастыря и других монастырей, занимавшихся вместе с нами. В какой-то момент подумалось: коль удалось нам собрать в стенах обители ведущих специалистов в своей области, хорошо бы с их лекциями и исследованиями ознакомить более широкий круг людей. В первую очередь — монашествующих из других обителей, интересующихся историей западного и восточного монашества разных веков. А как это сделать? Решили предоставить площадку на своем сайте, о чем более подробно может рассказать один из ответственных за наполнение нового раздела — Александр Анатольевич Ткаченко.

http://patriarchia.ru/db/text/4554146.ht...

Иоанно-Богословский Череменецкий мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм апостола Иоанна Богослова Череменецкий Иоанно-Богословский монастырь основан не позднее XV века. Расположен на полуострове на Череменецком озере в Лужском районе Ленинградской области в местечке Череменец Скребловского сельского поселения. Содержание История [ править править код ] Монастырь расположен на одном из островов живописного Череменецкого озера, недалеко от Луги. Как говорит местное предание, в 1478 г., во времена царствования Великого московского князя Иоанна III, на острове, где стоит теперь обитель, крестьянину деревни Русыня по имени Мокий явилась икона св. ап. и ев. Иоанна Богослова и князь, прослышав об этом, повелел основать здесь монастырь во имя этого святого. Поэтому можно предположить, что возникновение обители относится к концу XV в., но археологи, проводившие недавно раскопки на территории монастыря, утверждают, что он был основан гораздо раньше. В 1680 г. монастырь сильно пострадал от нападений литовцев, были сожжены все монашеские кельи. Однако храмы и монастырские строения сохранились. Храмов в обители было два. Храм Иоанн Богослова, 2006 год Главный - пятиглавый Иоанно-Богословский собор, выстроенный в XVI в. из белого известняка, - стоял на высоком насыпном холме посреди острова. Рядом находилась небольшая каменная церковь Преображения Господня, построенная в 1707 г. на месте старой деревянной церкви Рождества Пресвятой Богородицы. На острове Деревелец рядом с монастырем находилась каменная Успенская часовня, освященная в 1905 г. Главной святыней обители была явленная икона св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Икона имела богатую ризу и находилась в Иоанно-Богословском соборе в четырехъярусном иконостасе. Позднее чудотворная икона хранилась в Казанском соборе Луги, куда ее передали во время Отечественной войны. Крестные ходы с чудотворной иконой совершались: 21 мая и 9 октября - вокруг монастыря, а 14 мая - в город Лугу, в память избавления от холеры в 1848 г..

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Богосло...

Ближняя пустынь Иоанно-Богословского Макаровского монастыря Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Ближняя пустынь Иоанно-Богословского Макаровского монастыря - православный мужской монастырь в Республике Мордовия, основанный в 1994 году. При монастыре действует гостиница. Содержание История [ править править код ] Этот монастырь Саранска можно назвать одновременно и старым и молодым. Суть в том, что в зачаточном виде он просуществовал 200 лет, потом исчез и только в наши дни наконец превратился в настоящую обитель. Имеется в виду Макаровский погост, признанный памятником культуры, истории и архитектуры Российского значения. Земли, на которых находится монастырь, с XVII века принадлежали боярам Полянским. Представитель рода Макар Артемьевич Полянский, от имени которого происходит название погоста и села Макаровка, служил в Москве, вступил во владение землями в 1686 году, и с 1700 года переехал в Саранск из Москвы. После этого на его землях и был основан погост. В 1702 году была освящена церковь Михаила Архангела, а в 1704 году — сохранившийся до настоящего времени собор Иоанна Богослова. Примерно в это же время были построены ограда и две башни. В 1720-е годы была построена колокольня, а в 1800-е годы — Знаменская церковь, почти точно повторяющая архитектуру Михайло-Архангельской. В таком виде Макаровский погост пришел к XX веку После отъезда А. Ф. Полянской за границу погост окончательно перешел в ведение прихода, а после продажи имения подполковнику Григорию Петровичу Теплякову весь Иоанно-Богословский ансамбль был выключен из границ усадьбы. Но тогда наступили трудные времена для богаделен: крестьянская община оказалась неспособной содержать приют для престарелых на прежнем уровне, а Тепляков с самого начала выказал мало заинтересованности в благотворительности. Ближе к революции богоугодное заведение уже едва теплилось, а затем и совсем истончилось и сошло на нет, ибо у новой власти до призрения обиженных судьбой руки не доходили, вся страна ходила в обиженных. Существовать за счет благотворителей богадельни тоже не могли за отсутствием таковых: богатые люди частью разбежались, частью сгорели в горниле классовой борьбы.

http://azbyka.ru/palomnik/Ближняя_пустын...

Иоанно-Богословский монастырь. Фото: Максим Воробьев/sreda.org Читаешь иной раз нашу околоцерковную блогопрессу и становится невыносимо тоскливо от страшных историй про то, в каком глубочайшем и системном кризисе находится наша Церковь и особенно главная и важнейшая её часть – епископат. Совсем недавно сеть всколыхнула очередная жуткая история о новом «кровожадном» архиерее – митрополите Рязанском и Михайловском Марке, который беспощадно «расправился» со своим клириком, священником Константином Камышановым, якобы отправленным под запрет за публикацию в прессе критической статьи об известной в епархии обители – Иоанно-Богословском монастыре. Будучи непосредственным свидетелем, а в некотором смысле и участником этих печальных событий, я посчитал, что согрешу против истины, не высказав своего мнения по поводу объективности серьёзных клеветнических обвинений против Владыки Марка и его позиции по данному вопросу. Началось всё с того, что на волне обсуждения проблемы паломничества священник Константин Камышанов опубликовал статью о «Духовном туризме» , где на фоне не всегда бесспорных размышлений об опасности обмирщения современных монастырей неожиданно цинично высказался об Иоанно-Богословском монастыре и пересказал, по-своему интерпретировав, старую клеветническую сплетню из новейшей истории этой обители. «У нас в одном “брендовом” монастыре, – пишет отец Константин, – был случай. Иеродьякон ночью кирпичами побил все пластиковые окна, вытоптал розы, согнул фонари с криками: “Туризм, говоришь? Музей?! Нет!.. Шутишь!!! Вот тебе туризм с музеем!” Монастырь всю ночь тихо внимал побоищу. Старец с наперсником и родственником-настоятелем жил вдалеке и не слышал. Монахи хранили сугубое молчание и тихо молились на своих ложах, не считая нужным вмешаться. Брат иеродьякон лупашил “красоту” всю ночь. Его, разумеется, выгнали...» В этом довольно глумливом описании «брендового монастыря» многие клирики и миряне Рязанской епархии узнают Иоанно-Богословский монастырь благодаря отсылке к личности старца. Обитель, в которой «старцу и родственнику настоятелю» – приснопамятному архимандриту Авелю и его племяннику игумену Иосифу (ныне митрополиту Иваново-Возенсенскому и Вичугскому) – удалось не только восстановить стены, но и возродить подлинно монашескую традицию.

http://pravoslavie.ru/105787.html

Свято-Иоанно-Богословский монастырь (источник) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Иоанно-Богословский монастырь - православный монастырь в Рязанской области, основанный в конце XII или началу XIII столетия. Монастырь был закрыт советской властью в 1930 году, возвращен Церкви в начале 1990-х гг. Содержание История [ править править код ] Монастырское предание относит возникновение обители к концу XII или началу XIII столетия. Считается, что его основателями были монахи-миссионеры, которые пришли на эти земли для просвещения местных язычников. Они принесли с собой чудотворную икону св. Иоанна Богослова – одну из многих святынь, переданных Константинопольской Церковью Русской земле. Этот образ стал главной святыней нового монастыря. Сама икона, по преданию, помещенному в славянском Прологе под 26 сентября, была написана в VI-м столетии в Византии мальчиком-сиротой, рукой которого водил сам явившийся ему апостол. Первоначально монастырь возник несколько южнее нынешнего, на склоне большого холма, возвышающегося над поймой реки Оки, и был, скорее всего, пещерным. Комплекс монастырских пещер, датируемый концом XII столетия, сохранился до сих пор. Это позволяет предположить связь факта основания обители с миссионерской деятельностью иноков знаменитого Киево-Печерского монастыря. Несколько позднее монастырь стал деревянным. Существует предание, что в 1237 году апостол Иоанн Богослов защитил свою обитель от татаро-монгольских завоевателей. Хан Батый, двигаясь со своим войском после разорения Старой Рязани вдоль Оки на Коломну, приступил к Иоанно-Богословскому монастырю с намерением ограбить и сжечь его. Однако грозный хан и его воины были устрашены видением апостола Иоанна. Отказавшись от мысли разорить обитель, Батый приехал в монастырь и оставил около иконы апостола свою золотую печать, которая впоследствии сохранялась при ней 416 лет. В 1653 году, при архиепископе Рязанском священномученике Мисаиле, когда чудотворный образ временно находился в старом Успенском соборе Рязанского кремля, печать была снята и употреблена для позлащения большой водосвятной чаши, сохранившейся до нашего времени и находящейся сейчас в Рязанском Краеведческом Музее.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Иоанно-Б...

Архив «Бегайте греха, бойтесь согрешить» Воспоминания об архимандрите Авеле (Македонове) XX век, казалось бы, безбожный и такой рационалистичный, тем не менее дал России многих подвижников благочестия, добрых пастырей, горящих любовью ко Христу и Церкви Его. Таким был и архимандрит Авель (Македонов, 1927–2006). Он посвятил Господу свою жизнь еще в малых летах, а монашеский постриг принял, когда ему было всего 18. Постригал Николая (так звали батюшку в миру), а спустя какое-то время и рукоположил во священнический сан его духовный наставник архиепископ Рязанский и Касимовский Димитрий (Градусов). Более двадцати лет служил отец Авель в храмах Рязанской и Ярославской епархий; девять лет управлял Свято-Пантелеимоновым русским монастырем на Афоне. А в 1989 году архимандрит Авель был назначен наместником возрождающегося Иоанно-Богословского монастыря под Рязанью. Те, кто бывал в этой обители в годы, когда она еще только начинала восставать после разорения, поражались, как быстро преображалась обитель. И главное, что помимо внешнего благолепия, в Иоанно-Богословском монастыре архимандриту Авелю удалось возродить истинный дух монашеской жизни. Монастырь стал неким духовным светочем, привлекающим множество богомольцев и паломников. За духовным советом к батюшке приезжали люди со всей страны. О своем духовном отце и наставнике вспоминают иеромонах Мефодий, нынешний настоятель Иоанно-Богословского монастыря, и насельники обители – иеромонах Паисий и иеродиакон Мелхиседек. – Отец Мефодий, Вы знали архимандрита Авеля 15 лет. Как вам кажется, что для него было главным в жизни? Иеромонах Мефодий: Батюшку я знал с 1991 года, и каждая встреча с ним была для меня событием. Центром его жизни были храм и литургия. Каждый день батюшка приходил на службу часов в 7 утра и до 12 часов дня оставался в храме. В последние два–три месяца перед кончиной он бывал реже, а до этого, несмотря на состояние здоровья – тяжело ему было ли, плохо ли, всегда приходил. Иногда спросишь: «Как Ваше здоровье, батюшка?» – «Лучше всех». – «Батюшка, так ведь не может быть!» – «Ну, а как? На небе ведь тоже то тучки, то солнышко, и это не значит, что погода плохая, а просто она меняется. Так и у меня». Никогда не жаловался на боль, и это было примером для всех нас.

http://pravoslavie.ru/put/080724130747.h...

В Архангельской епархии открываются курсы базовой подготовки в области богословия для монашествующих 8 февраля 2023 г. 12:21 1-4 февраля 2023 года по благословению председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви игумена Петра (Еремеева) выездная экспертная группа посетила Архангельскую епархию с целью определения готовности к открытию курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих. В состав выездной экспертной группы вошли: председатель — архимандрит Феофилакт (Безукладников) , заместитель председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, член Научно-методического совета комиссии, наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря ; секретарь — монахиня Анувия (Виноградова), кандидат исторических наук, секретарь Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначея Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы; монахиня Феонилла (Харченко), помощница секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, насельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы. Выездную комиссию встречал и сопровождал в поездке по епархии руководитель курсов для монашествующих, благочинный по монастырям Архангельской епархии игумен Варлаам (Дульский). 2 февраля в храме Успения Пресвятой Богородицы г. Архангельска состоялось общее собрание, посвященное открытию богословских курсов для монашествующих Архангельской епархии. В ходе встречи обсуждались вопросы организации работы курсов на образовательных площадках. Архимандрит Феофилакт ознакомил преподавателей с единой программой курсов и поделился опытом проведения богословских курсов в митрополиях, епархиях и монастырях Русской Православной Церкви. На встрече присутствовали преподаватели курсов, игумены и игумении монастырей: архимандрит Иосиф (Волков), наместник Артемиево-Веркольского мужского монастыря; игумен Варлаам (Дульский), руководитель епархиального отдела по монастырям и монашеству; игумен Феодосий (Нестеров), наместник Свято-Троицкого Антониево-Сийского мужского монастыря; игумения Тихона (Федорова), настоятельница Сурского Иоанновского женского монастыря; монахиня Мария (Губина), старшая сестра Свято-Иоанно-Богословского женского монастыря в с. Ершовке; иерей Михаил Юров, заместитель руководителя епархиального отдела образования; иерей Димитрий Костюченко, заместитель руководителя епархиального миссионерского отдела; иерей Андрей Дорофейчев, клирик епархии; Е.В. Чувакова, сотрудник епархиального отдела образования, методист; Т.И. Галилюк, педагог; А.Ю. Карушев, библиотекарь Троицкого Антониево-Сийского мужского монастыря.

http://patriarchia.ru/db/text/6002885.ht...

В Рязанской митрополии откроются курсы базовой подготовки в области богословия для монашествующих 10 сентября 2020 г. 17:04 7-8 сентября 2020 года по благословению председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих игумена Петра (Еремеева) , наместника Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря , выездная экспертная комиссия посетила Рязанскую митрополию с целью определения готовности к открытию курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих и решения о выдаче представления. В состав выездной комиссии вошли: председатель — архимандрит Феофилакт (Безукладников) , член Научно-методического совета, заместитель председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря ; секретарь — кандидат исторических наук монахиня Анувия (Виноградова), казначея Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря ; монахиня Феонилла (Харченко), насельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря. Обучение насельников монастырей Рязанской митрополии на курсах базовой богословской подготовки предполагается на восьми учебных площадках: Работа комиссии началась с посещения приходского дома храма Спас на Яру г. Рязани, где в актовом зале состоялась встреча с настоятелями и настоятельницами монастырей и преподавателями курсов. В ходе беседы с преподавателями обсуждались особенности рабочих программ базовой части по восьми дисциплинам. Комиссии были представлены нормативные документы курсов, стандарт, положение, учебный план и календарный график занятий. Во время беседы представители комиссии разъяснили присутствующим цели и задачи курсов и ответили на ряд вопросов. Затем члены комиссии посетили все восемь учебных площадок в сопровождении руководителя курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих Рязанской митрополии, настоятеля Лазаревского храма г. Рязани, проректора по научно-богословской работе Рязанской семинарии протоиерея Димитрия Гольцева и заместителя руководителя курсов, настоятеля Иоанно-Богословского мужского монастыря игумена Исаакия (Иванова). На каждой из площадок члены комиссии проверили наличие основной литературы по дисциплинам курсов, осмотрели библиотеки, классы и помещения для занятий, необходимую материально-техническую базу для возможности начала проведения занятий, пообщались с игуменами и игумениями монастырей, преподавателями, а также с насельниками и насельницами — будущими слушателями открывающихся курсов.

http://patriarchia.ru/db/text/5689497.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010