Новости Екатеринбургская епархия призвала молиться за схиигумена Сергия, который проклял закрывающих храмы 17.06.2020 16:21 Екатеринбург, 17 июня. Молиться «о вразумлении» схиигумена Сергия (Романова), который отрицал в своих выступлениях COVID-19 и проклинал закрывающих храмы, призвали в Екатеринбургской епархии, сообщает «Интерфакс-религия» . «В Екатеринбургской епархии призывают молиться о вразумлении схиигумена Сергия, дабы данное ему время до следующего заседания церковного суда он использовал для исправления и покаяния», - сообщает пресс-служба епархии. Отмечается, что сложившуюся ситуацию епархия «предпочла бы разрешить в мирном духе, с христианской любовью, в строгом соблюдении канонических правил Церкви». «Согласно церковным правилам, клирику, обвиняемому в канонических нарушениях, должна быть предоставлена не только возможность оправдаться в возводимых на него обвинениях, но и время на пересмотр своих заблуждений и покаяние, что является главной целью церковного суда», - уточнили в епархии. Церковные же таинства, если таковые будут совершаться схиигуменом, будут «недействительными и безблагодатными». Схиигумену Сергию предписано «нести тихий молитвенный монашеский подвиг» на территории мужского Иоанно-Богословского скита, расположенного поблизости от Среднеуральского монастыря, «однако в настоящее время схиигумен Сергий оказывает непослушание священноначалию». Для «умирения» ситуации настоятельница Среднеуральского женского монастыря «Спорительница хлебов» вместе с сестрами временно покинула территорию монастыря. Как сообщалось, ранее получила распространение видеозапись выступления схиигумена, где он назвал пандемию коронавируса мифом и призвал к неподчинению церковному руководству и властям. Среди прочего отец Сергий проклял тех, кто закрывает храмы во время пандемии, и предупредил о создании «электронного лагеря сатаны». Затем появилась другая видеозапись выступления схиигумена, где он призывает открывать храмы и говорит об угрозе чипирования, которое для большинства якобы окажется смертельным.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк Архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский (РПЦЗ) Марк (в миру Михаил Арндт) родился 29 января 1941 г. в Саксонии. Закончив немецкий абитур (13 классов) во Франкфурте-на-Майне в 1960 г., будущий владыка Марк поступил добровольцем на военную службу в армии Западной Германии, пробыв в ней около полутора года. Впоследствии дополнительно призывался несколько раз и достиг чина старшего лейтенанта. В 1962 г. поступил на историко-филологический факультет во Франкфурте, перейдя потом в Гейдельбергский университет. Специализировался на славянских и английском языке, занимаясь, помимо русского языка, сербо-хорватским, словацким, чешским и македонским языками и литературами. Его докторская диссертация была написана на тему «Биографическая литература Тверского княжества XIV и XV веках». Изучение русского языка приблизило молодого студента к эмигрантской русской общине во Франкфурте. Учась у проф. Димитрия Чижевского в Гейдельберге, посещал храм Русской Зарубежной Церкви в Маннхайме, посвященный св. Александру Невскому, где и принял Православие в 1964 г. и стал впоследствии чтецом. Поездки на Афон, близость к Афонским старцам на Карулии (иеросхимонахам Серафиму и Серафиму, иеросхимонаху Николаю, схимонаху Никодиму), посещения Ильинского скита и Свято-Пантелеимонова монастыря, где он сблизился с иеросхимонахом Авелем (будущим архимандритом Рязанского Иоанно-Богословского монастыря), духовно определили путь доктора славистики. Свои дальнейшие научные исследования он решил посвятить ныне прославленному святителю Филарету Московскому. С осени 1973 г. будущий владыка учился на богословском факультете в Белграде, который окончил в 1979 году. Личное знакомство с находящимся тогда в опале в монастыре Челие архимандритом Иустином (Поповичем), ныне прославленным в лике святых, ввело его в тесный круг учеников этого сербского подвижника и богослова, тогдашних иеромонахов и нынешних архиереев Сербской Православной Церкви — Амфилохия, Афанасия, Артемия, Иринея.

http://e-vestnik.ru/persons/arhiepiskop_...

В сельской местности наличие подразделений добровольной пожарной охраны – жизненная необходимость 21 февраля. ПРАВМИР. В орловском селе Корсуни при храме Корсунской иконы Божией Матери создана объектовая добровольная пожарная дружина. Священнослужители храма получили от МЧС и ВДПО необходимые для борьбы с огнем снаряжение и средства пожаротушения, сообщает пресс-служба орловского МЧС. Им выдали пожарную мотопомпу, рукава, стволы, разветвления, обмундирование , ранцевые и порошковые огнетушители. «С этого момента члены объектовой добровольной пожарной дружины православного прихода храма Корсунской иконы Божией Матери помимо духовной работы будут заниматься не менее важным вопросом обеспечения пожарной безопасности не только на территории монастыря, но и оказывать помощь местной власти и жителям села Корсунь в вопросах пожарной безопасности», – отметил начальник Главного управления МЧС России по Орловской области Александр Новиков. Руководителем добровольной пожарной дружины «Православный приход храма Корсунской иконы Божией Матери» стал священник отец Александр – в течение многих лет он служил начальником караула в пожарно-спасательной части. Фото: 57.mchs.gov.ru Еще пятеро священников храма получили выписки о включении в реестр добровольных пожарных. Фото: 57.mchs.gov.ru «В сельской местности наличие подразделений добровольной пожарной охраны – жизненная необходимость. Это первые и главные помощники профессиональных пожарных в борьбе с огнем», – отмечают в МЧС. МЧС заявило о намерении формировать специальные пожарные команды при монастырях из числа монахов и добровольцев еще в 2014 году. Подразделения добровольной пожарной охраны есть в мужском монастыре на Соловках и в женском монастыре в Дивеево – оно полностью состоит из женщин, в том числе монахинь. Еще в 2008 году добровольную пожарную дружину организовали монахи Иоанно-Богословского Макаровского мужского монастыря. Почитать о ее жизни можно в материале «Правмира». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/svyashhenniki-iz-orlov...

Епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий освятил храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в поселке Воспитательно-трудовой колонии г. Бузулука 7 августа 2012 г. 13:14 5 августа 2012 года епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий возглавил чин освящения храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (храм на пещерах) в поселке Воспитательно-трудовой колонии г. Бузулука и совершил Божественную литургию. Иерарху сослужили настоятель прихода, руководитель епархиального отдела образования и катехизации, директор Иоанно-Богословской православной школы игумен Виталий (Климов), духовник Бузулукской епархии архимандрит Панкратий (Сычев), руководитель епархиального отдела по тюремному служению игумен Иона (Чураков), духовенство епархии. За богослужением пел приходской хор во главе с регентом В. Курбатовой. На Литургии присутствовали жители поселка, горожане, представители местной власти, осужденные из числа поселенцев. Храм не мог вместить всех желающих, поэтому несколько десятков человек молились на улице. Для удобства верующих специалистами управления культуры, спорта и молодежной политики была установлена звукоусиливающая аппаратура, благодаря чему служба была слышна в окрестностях. В основание алтаря была вложена частица мощей священномученика Владимира Четверина (†1918). Мощи святого находятся в кафедральном соборе святого праведного Феодора Ушакова в Саранске. Заместитель главы г. Бузулука В. Фогель преподнес в дар прихожанам напрестольный крест. После богослужения епископ Алексий в сопровождении администрации исправительной колонии посетил учреждение ФСИН, где осмотрел историческое здание Казанского собора, посетил молитвенную комнату и обратился с пастырским словом к заключенным женщинам. Духовенством была провозглашена «Вечная память» игумену Аполлинарию (†1864) — устроителю монастыря, чей день тезоименитства приходится на 5 августа. Поселок ВТК (Воспитательно-трудовая колония), хотя и относится административно к Бузулуку, находится в нескольких километрах северо-западнее города. В настоящее время там располагается женская исправительная колония а до этого действовала Воспитательно-трудовая колония для несовершеннолетних осужденных, образованная в начале 1930-х годов в историческом комплексе Спасо-Преображенского Бузулукского мужского монастыря (1853-1929 гг.).

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/2...

Журавкино. Монастырь иконы Божией Матери " Живоносный источник " . Карта и ближайшие объекты Определения Священного Синода благословить преобразование мужского скита " Живоносный источник " в с. Журавкино Зубово-Полянского р-на, Республика Мордовия, в мужской монастырь; утвердить наместником монастыря иеромонаха Даниила (Соломатина)] Журнал Московской Патриархии . М., 2000. (ЖМП) . Село Журавкино Спасского уезда Тамбовской губернии. Церковь деревянная, холодная. Престолов четыре: главный – в честь Живоносного Источника Божией матери и придельные – в честь Казанской иконы Божией Матери, во имя Михаила Архангела и св. Николая чудотворца. Дворов 296, душ муж. пола 1000, жен. пола 1027, великороссы и мордва, земледельцы и лесной промысел, имеют земли около 1 десятины на душу. В приходе две деревни: Авдалово, 124 двора, в полуверсте от церкви, и Умет, 46 дворов, в 7 верстах от церкви. Две реки Вадовка и Журавка. Школы две: обе церковно-приходские, одноклассные, смешанные, есть церковно-приходское попечительство. Имеются опись церковного имущества и метрические книги с 1803 года. Штат: священник, диакон и 2 псаломщика. У причта земли усадебной полторы десятины, полевой 50 десятин, в 2-х участках, в 5 верстах от церкви, сенокосной 3 десятины. А. Е. Андриевский «Историко-статистическое описание Тамбовской епархии.» Тамбов, типо-литография Н. Бердоносова и Ф. Пригорина, 1911 г. Спасский уезд, стр. 634. Деревянный храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», в стиле модерн, построенный в 1885-1899 годах на месте одноименной церкви середины XVIII века. Имел приделы в честь Казанской иконы Божией Матери, во имя архангела Михаила и свт. Николая Чудотворца. В середине 1930-х годов храм был закрыт, но не разграблен, около 1942 года был снова открыт. Клир и прихожане сберегли от поругания иконы, утварь, в т.ч. пятиярусный иконостас конца XIX века. В 1996 году при церкви был основан мужской скит от Иоанно-Богословского Макаровского мужского монастыря, преобразованный в монастырь решением Синода от 7 марта 2000 года. Устроены: трапезный корпус, кирпичная баня, ограда. Монастырь газифицирован, началось строительство келейного корпуса, предполагается строительство гостиницы, каменной ограды. Братия проживают в деревянных, срубовых домах.

http://sobory.ru/article/?object=17598

Иеросхимонах Стефан (в миру — Дмитрий Иванович Игнатенко) родился в 1886 году в селе Вознесенское Владикавказского уезда в семье терского казака Ивана Давидовича Игнатенко. Игнатенко учился в церковно-приходской школе. После кончины матери, семнадцатилетним юношей, Дмитрий вдвоем со старцем отправился на Святую Афонскую гору. На Афоне Игнатенко не выдержал климатических условий, тяжело заболел малярийной лихорадкой и по совету афонских старцев вернулся в Россию. Отъезд Дмитрия Игнатенко совпал с основанием на Кавказе подворья Иоанно-Богословской пустыни. 28 ноября/11 декабря 1904 года, в день памяти преподобномученика и исповедника Стефана Нового, состоялось торжественное освящение храма во имя Успения Пресвятой Богородицы в молодой обители на склоне горы Бештау (ныне Второ-Афонский Успенский мужской монастырь). В годовщину основания монастыря состоялся постриг послушника Дмитрия Игнатенко в монашеский чин с именем Стефана в честь преподобномученика и исповедника Стефана Нового (+767). Здесь же в 1913 году отец Стефан был рукоположен во иеромонахи и служил на подворье монастыря. Во время Первой мировой войны в 1914 году Второ-Афонский Успенский монастырь, вносил посильную помощь фронту, принимал участие в уходе за ранеными. В 20-е годы ХХ в., из-за нападок монахов, изгнанных с Афона, отец Стефан подолгу жил вместе с отшельниками в горных пустыньках, а затем возвращался в монастырь. В 1925-1926 годах иеромонах Стефан в поисках уединения покинул монастырь и ушел в горы со своим первым келейником Серафимом, которого очень любил. Там, в районе Цебельды, они устроили себе небольшие кельи и жили настоящей отшельнической жизнью. В 1927 году большевики закрыли обитель. Братия ушли в горы. Батюшка пробыл в Грузии до конца Великой Отечественной войны. Владыка принял отца Стефана и приписал его к клиру Ставропольской епархии. Поначалу старец поселился в ст. Горячеводской (ныне – район Пятигорска). Постоянного прихода у старца не было - он был командировочным священником, служил по станицам, а затем поселился во Владикавказе. В 1956 году старец Стефан из-за болезни сердца перебрался в Кисловодск. Вместе с ним переехали хозяева дома во Владикавказе – они не пожелали расставаться с батюшкой. До самой смерти старец жил в Кисловодске, хотя по необходимости выезжал то во Владикавказ, то в Тифлис. В Кисловодске он помогал на службах и исповедовал в храме во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона. В 1965 году храм взорвали. Отец Стефан молился дома. В мире батюшка отошел в вечную жизнь в 10 часов 25 минут утра 31 января/13 февраля 1973 года, накануне праздника Сретения Господня. Отец Стефан похоронен на кладбище в Кисловодске (по ул. Седлогорская). Над его могилой устроена сень, под которой не смолкает заупокойная молитва. Верующие люди постоянно приходят к старцу со своими нуждами и свидетельствуют, что сейчас благодатная помощь старца ощущается с особенной силой, и есть множество чудес, совершаемых по молитвам отца Стефана.

http://sobory.ru/article/?object=24149

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Никодим (Вулпе), еп. Единецкий и Бричанский. Фотография. 2017 г. (Вулпе Иоанн (Ион) Васильевич; род. 4.09.1956, с. Киперчень Оргеевского р-на Молдавской ССР), архиеп. Единецкий и Бричанский. Из крестьянской семьи. В 1973 г. окончил киперченскую среднюю школу. В 1974-1976 гг. проходил срочную военную службу. В 1977 г. поступил в ЛДС, в 1980 г. продолжил обучение в ЛДА, учился в академии 1 учебный год. 18 марта 1981 г. в Спасо-Преображенском соборе Ленинграда Тихвинским архиеп. Мелитоном (Соловьёвым) рукоположен во диакона, 21 мая того же года в Иоанно-Богословском храме при ЛДАиС Выборгским архиеп. Кириллом (Гундяевым) (ныне Патриарх Московский и всея Руси) - во иерея. 8 июня 1981 г. направлен в распоряжение Кишинёвского и Молдавского архиеп. Ионафана (Кополовича) . 14 авг. того же года назначен настоятелем ц. во имя прп. Параскевы в пос. Кутузове (ныне г. Яловень, Молдавия). С 12 мая 1982 г. настоятель Свято-Михайловской ц. с. Киперчень Оргеевского р-на. 7 дек. 1987 г. назначен помощником благочинного церквей Кишинёвского благочиннического округа. 8 янв. 1988 г. возведен в сан протоиерея. С 14 окт. 1988 г. член епархиального совета Кишинёвской епархии, 1 февр. 1989 г. стал попечителем Кэприана , в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, 8 февр. 1990 г.- благочинным церквей городов Кишинёва, Тирасполя, Бендер, Новоаненского и Яловенского районов. В 1989-1992 гг. заочно обучался в МДА. 24 авг. 1990 г. назначен настоятелем Свято-Никольского собора г. Оргеев (ныне Орхей). 24 авг. 1993 г. назначен духовником и администратором Курковского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря . С 13 окт. того же года председатель Издательского совета Православной Церкви Молдовы Московского Патриархата. 28 мая 1997 г. стал членом Синода Православной Церкви Молдовы. 10 сент. 1999 г. назначен благочинным Орхейского благочиннического округа. 23 янв. 2009 г. принял постриг с именем в честь прав. Никодима, тайного ученика Спасителя. Постриг совершил Бэлцский и Фалештский еп. Маркелл (Михэеску) . 19 февр. того же года Кишинёвским и всея Молдовы митр. Владимиром (Кантаряном) Н. возведен в сан игумена. 7 апр. возведен в сан архимандрита. 10 окт. 2009 г. назначен членом Издательского Совета РПЦ. 24 дек. 2010 г. Н. был избран Синодом РПЦ епископом Единецким и Бричанским. Хиротонию 26 дек. того же года в московском храме Христа Спасителя возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

http://pravenc.ru/text/2565584.html

Махачкалинская епархия, выделенная из состава Владикавказской епархии, образована в пределах Республики Дагестан, Республики Ингушетия и Чеченской Республики. 26 декабря. ПРАВМИР. Три новые епархии образованы решением Святейшего Синода, сообщает сайт Московского Патриархата . Махачкалинская епархия, выделенная из состава Владикавказской епархии, образована в пределах Республики Дагестан, Республики Ингушетия и Чеченской Республики. Епископом Махачкалинским и Грозненским избран игумен Варлаам (Пономарев), настоятель Спасо-Преображенского монастыря города Мурома Владимирской епархии. Епархиальному архиерею Владикавказской епархии дан титул «Владикавказский и Аланский». Тамбовская митрополия, включающая в себя Мичуринскую, Тамбовскую и Уваровскую епархии, учреждена в границах Тамбовской области. Главой митрополии назначен Преосвященный Тамбовский и Рассказовский Феодосий. На Уваровскую кафедру избран игумен Игнатий (Румянцев), исполняющий обязанности игумена Иоанно-Богословского мужского монастыря Рязанской епархии. Временное управление Мичуринской епархией поручено Преосвященному Феодосию. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 декабря, 2018 28 декабря, 2018 7 июня, 2022 13 апреля, 2021 20 января, 2021 29 декабря, 2020 9 июля, 2019 9 июля, 2019 4 апреля, 2019 28 декабря, 2018 28 декабря, 2018 7 июня, 2022 13 апреля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-rossii-sozdany-novye...

Павел (Фокин), митр. Ханты-Мансийский. Фотография. 2018 г. (Фокин Павел Семенович; род. 9.01.1956, с. Кучеровка Глуховского р-на Сумской обл. Украинской ССР), митр. Ханты-Мансийский и Сургутский. Из семьи зам. начальника железнодорожной станции. В 1973 г. окончил кучеровскую среднюю школу. В том же году поступил на дирижерско-хоровое отделение Сумского муз. уч-ща. В 1974-1976 гг. проходил срочную военную службу. После увольнения в запас продолжил обучение в музыкальном училище, которое окончил в 1980 г. С 1981 г. работал регентом детского хора и хора педагогов кучеровской средней школы. В 1985 г. переехал в Ленинград, нес послушание чтеца и псаломщика в Преображенском соборе. В 1989 г. по рекомендации прот. Н. М. Гундяева поступил в ЛДС. В 1992 г. окончил ЛДС и поступил в ЛДА. В 1996 г. окончил ЛДА со степенью кандидата богословия за сочинение «Мальтийский орден и его историческое развитие». 21 сент. того же года Костромским и Галичским архиеп. Александром (Могилёвым ; ныне митрополит) рукоположен во диакона и 27 сент.- во иерея. 8 окт. того же года пострижен в монашество, наречен в честь прп. Павла Обнорского, Комельского. 31 окт. утвержден в должности наместника Ипатиевского во имя Святой Троицы мужского монастыря . Был одним из инициаторов передачи Костромской епархии всех зданий, расположенных на территории музея-заповедника «Ипатьевский монастырь». Этот процесс вызвал конфликт епархии и музея. После вмешательства федеральных властей было принято решение о передаче зданий Церкви. Во время служения в Костромской епархии нес послушания члена епархиального совета, благочинного церквей г. Костромы, председателя епархиального суда, настоятеля Иоанно-Богословской ц., руководил строительством храма во имя прор. Илии в пос. Ильинском Костромского р-на и обл. С 1996 по 2003 г. преподавал гомилетику в Костромской ДС. 17 окт. 1997 г. возведен в сан игумена и 21 мая 1998 г.- в сан архимандрита. С 16 окт. 2002 по 15 янв. 2003 г. нес послушание помощника руководителя Русской духовной миссии в Иерусалиме , совмещая послушание с управлением монастырем. 26 дек. 2003 г. освобожден от должности наместника Ипатиевского монастыря и назначен настоятелем Свято-Никольского собора г. Сан-Франциско в США. 21 авг. 2007 г. переведен на должность настоятеля Свято-Никольского ставропигиального прихода г. Рима.

http://pravenc.ru/text/2578507.html

Санкт-Петербург. Иоанновский ставропигиальный женский монастырь. Собор Двенадцати апостолов. Карта и ближайшие объекты Строительство монастыря началось весной 1900 года по проекту архитектора Никонова, который был рассмотрен и утвержден императором Николаем II, на небольшом участке земли, пожертвованном отцу Иоанну купцом Симеоном Раменским. Батюшка с большим вниманием следил за ходом работ. Святыми молитвами, благословением, заботами и трудами старался как можно лучше обустроить обитель. Первоначально отец Иоанн Ильич Сергиев предполагал устроить здесь новое подворье Сурского Иоанно-Богословского женского монастыря, основанного отцом Иоанном на родине, в Архангельской губернии, но с помощью Божией монастырь оказался слишком значительной постройкой в городе, чтобы ему оставаться просто подворьем. По ходатайству о. Иоанна в 1903 году подворье стало самостоятельным монастырем. Он был назван Иоанновским в честь Небесного покровителя Батюшки – преподобного Иоанна Рыльского, во имя которого был заложен первый храм Обители в нижнем этаже здания. Отец Иоанн освятил его 17 декабря 1901 года. Со дня освящения малого храма в нем ежедневно совершалось богослужение. Небывалая любовь народа за добро и помощь, его огненная вера и забота о духовном облике Обители привлекли мощную поддержку и пожертвования, и всего год спустя был освящен главный престол собора во имя Собора Двенадцати Апостолов с двумя приделами. Правый – в честь Казанской иконы Божией Матери, а левый – во имя святителя Андрея Критского и преподобной Марии Египетской, освященные в 1903 году при участии отца Иоанна. Храм венчали пять мозаичных куполов с золочеными крестами, а на его западной стороне возвышалась колокольня. Пламенной молитвой благословил Батюшка монастырь: «Благодарю Господа за радость освящения своего великолепного храма, который Он дал мне устроить и украсить в столице России – Петербурге. Как бы чудом каким явился он на берегу реки Карповки – притоке царственной и великолепной Невы-реки. Загодя, в 1904 г., о. Иоанн получил разрешение быть похороненным в Иоанновской обители. По желанию о. Иоанна в крипте  был устроен храм во имя пророка Илии и царицы Феодоры, небесных покровителей родителей Всероссийского пастыря. Он почил в Боге 20 декабря/2 января 1908 г. и был через три дня  погребен в крипте-усыпальнице. Отпевали о. Иоанна митрополит Антоний в сослужении трех епископов, 60 священников и 20 диаконов.  Его  похороны  были  самыми  многочисленными  в  те  годы.

http://sobory.ru/article/?object=05281

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010