На месте нынешней Богословской церкви в старину существовала " Богословская пустынь " , или Иоанно-Богословский (Иванов) мужской монастырь. Кем, когда и по какому случаю он был основан — неизвестно; но эта обитель существовала в 16-ом столетии, до литовского разорения, и Литвой в 1604 году он был разорен и сожжен, что видно из грамоты, данной в 1689 году царями Петром и Иоанном Алексеевичами Борисоглебскаго Новоторжскаго монастыря Тарасию (1682 — 1695). В этой грамоте, между прочим, говорится, что указом великаго государя Михаила Федоровича в 7171 (1613) майя 17-го, по челобитью Борисоглебского монастыря архимандрита Ионы (Волкова, уроженца г. Торжка) с братиею, отдан был храм Иоанна Богослова (за посадом на вспольи) с землею и угодьями, ему принадлежавшими (4 пустоши и пахотная земля) Борисоглебскому монастырю. О Богословской церкви в царской грамоте Михаила Федоровича сказано: " и ныне де (1613 год) тут храма нет, а пустоши Ернушкино, Офремово, Медведково и Барышники) лежат пусты, не владеет ими никто " ... Архимандрит Иона построил на месте прежде бывшей монастырской Богословской церкви — храм во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова " по прежнему " . Этот храм существовал до 1686 года, когда по царской грамоте за ветхостью велено было его уничтожить. На месте престола упраздненнаго храма был поставлен каменный крест со следующею, высеченной на нем, надписью: " Водружен сей святой крест на месте церкви святого апостола Иоанна Богослова, которая с сего места, ради пустоты, снесена, и построена, по благословению Преосвященнаго Корнилия, митрополита великаго Новаграда города Великих Лук, вместо ея в Новоторжском Борисоглебском монастыре, на святых воротах, каменная в приделе, 1686 году при архимандрите Тарасии " . Этот крест стоял на месте бывшей монастырской Иоанно-Богословской церкви до 1778 года, т.е. до постройки нынешней кладбищенской Богословской церкви, и ныне находится в восточной алтарной стене, снаружи в упомянутой (Богословской) церкви. В Борисоглебском Новоторжском монастыре на память о Богословской церкви на святых вратах, где ныне храм Нерукотвореннаго Образа Спасителя, существовала трехпрестольная церковь (Воздвижения честнаго креста, святого Николая и Иоанна Богослова).

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Иоанна_Бо...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИОНИСИЙ (Порубай Петр Николаевич; род. 1.10.1975, г. Рязань), митрополит Воскресенский, управляющий делами Московской Патриархии. Из семьи служащих. В 1992 г. окончил среднюю школу с углубленным изучением англ. языка, в 1997 г. — Рязанский гос. педагогический ун-т им. С. А. Есенина по специальности «учитель истории и английского языка». В 1997–1998 гг. работал в отделении Пенсионного фонда РФ по Рязанской области. 1 сент. 1998 г. поступил в Свято-Иоанно-Богословский мужской монастырь Рязанской епархии, 1 нояб. поставлен во иподиакона. В 1998–2001 гг. обучался на заочном отделении Рязанского духовного училища. 27 марта 1999 г. рукоположен во диакона. 23 марта 2000 г. зачислен в братию Иоанно-Богословского монастыря, 28 авг. пострижен в мантию с именем Дионисий в честь священномученика Дионисия Ареопагита , епископа Афинского. В 2002–2009 гг. учился заочно в Московской духовной академии. С апр. 2004 г. состоял личным секретарем настоятеля Иоанно-Богословского монастыря епископа Шацкого Иосифа (Македонова) . 4 нояб. 2006 г. рукоположен во иерея. В 2007 г. руководил Церковно-исторической экспедиции при Рязанской епархии. 5 окт. 2007 г. назначен и. о. наместника Иоанно-Богословскоого монастыря, 27 дек. решением Синода — наместником этого монастыря. 21 мая 2009 г. возведен в сан игумена. 25 янв. — 25 мая 2010 г. проходил профессиональную переподготовку в Московской академии государственного и муниципального управления по программе «Государственное и муниципальное управление». 17 мая 2011 г. назначен председателем попечительской комиссии Рязанской епархии, 24 мая — секретарем церковного суда Рязанской епархии.С 2004 г. преподавал на отделении теологии факультета русской филологии и национальной культуры Рязанского гос. ун-та им. С. А. Есенина. С 2006 г. вел курс истории древней Церкви в Рязанской ДС. Решением Свящ. Синода от 5–6 окт. 2011 г. избран еп. Касимовским и Сасовским, 9 окт. возведен в сан архимандрита, 25 нояб. в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке наречен, 27 нояб. за Божественной литургией в соборе Рождества Пресвятой Богородицы хиротонисан во епископа Касимовского и Сасовского. Богослужение возглавил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) .

http://pravenc.ru/text/1627265.html

Богослово. Кохтышская Иоанно-Богословская мужская пустынь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1850. Год утраты:Не установлен. Адрес: Вологодская область Грязовецкий район село Богослово Координаты: 59.006407, 40.418444 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Поездом Вологда Буй остановка станция Бушуиха и идём вправо от железной дороги примерно 3 километра Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Иоанно-Богословская, что на Кохтыше, мужская пустынь была упразднена до штатов 1764 г. Церковь Иоанна Богослова в Кохтожской пустыни, что в Комельской волости Вологодского уезда, упоминалась в окладной книге 1618 года. В актах между 1621-1623 годами упоминался один из строителей пустыни Герасим. В церковной летописи приводилась грамота царя Алексея Михайловича на имя архиепископа Вологдского Маркелла (1645-1663 г.г.), в которой говорилось: " в Кохтошской пустыне чудотворный образ св. апостола и евангелиста И. Богослова, а изстари-де были на Вологде польские и литовские люди и от тех лет та пустынка запустела " . Той же грамотой от 5 сентября 1649 г. пустынь была приписана к архиерейскому дому с тем, чтобы обустроить её за счёт соборной казны и возродить в ней монашескую жизнь. После литовского разорения в церкви служил белый (т.е. не монашествующий) священник. В 1756 г. епископ Вологодский Серапион намеревался приписать малочисленный приход Иоанно-Богословской церкви к другой, ближайшей, церкви. В 1829 г. Кохтошский приход решено было упразднить за неимением средств на содержание как храма, так и причта, но, по прошению прихожан, приход был сохранён. До 1832 года Кохтошский приход состоял из жителей села Богословского, бывших вотчинных Кохтошской пустыни, сельца Муравьёво и деревни Берендеево, бывших помещичьих крестьян и части жителей деревень Евсюково и Косарево. В указанном году к приходу были приписаны 6 деревень, входивших в состав прихода Богородской церкви, что в вотчине Арсениева монастыря, а также принадлежавшие этой церкви 36 десятин земли.

http://sobory.ru/article/?object=19386

Сразу после панихиды в Иоанно-Богословском храме состоится открытие фотовыставки ‘БОЛЬ. Незалеченные раны храма апостола Иоанна Богослова’. Посетителям представят фотографии фресок — элементов сохранившейся купольной росписи верхнего храма, спрятанных от всеобщего обозрения межэтажными перекрытиями, сооруженными в оскверненной церкви в ранние советские годы. 7 ноября. ПРАВМИР. Сегодня вечером у храма Иоанна Богослова на Новой площади пройдет панихида об упокоении пострадавших за веру при советской власти, сообщает сайт РПУ . Заупокойное богослужение возглавит ректор Российского православного университета, наместник Высоко-Петровского ставропигиального монастыря игумен Петр (Еремеев). Сразу после панихиды в Иоанно-Богословском храме состоится открытие фотовыставки «БОЛЬ. Незалеченные раны храма апостола Иоанна Богослова». Посетителям представят фотографии фресок — элементов сохранившейся купольной росписи верхнего храма, спрятанных от всеобщего обозрения межэтажными перекрытиями, сооруженными в оскверненной церкви в ранние советские годы. «Росписи, несущие на себе страшную печать антирелигиозной борьбы и революционного террора… Богородица с выколотыми глазами и выбитыми устами. Ангелы с изувеченными ликами. Сбитые богоборцами кресты на лепнине, затертые иконы. Злые руки тех, кто совершал кощунственные надругательства над святыми образами, работали прицельно и расчетливо», — говорится в описании выставки. Фотовыставка открывается 7 ноября 2013 года и, по замыслу ее устроителей, будет работать до тех пор, пока в Иоанно-Богословском храме не начнутся реставрационные работы. Начало панихиды 7 ноября в 17:00. Адрес: Новая площадь, 12, площадка перед алтарной частью. Выставка откроется сразу после окончания богослужения. Вход свободный. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/u-xrama-ioanna-bogoslo...

Лемешевка. Иоанно-Богословский Лемешевский мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты Согласно местным преданиям, в домонгольский период на территории современного с. Лемешевка Калиновского района был монастырь. Не осталось никаких сведений, кем и когда он был основан, известно лишь то, что через много лет на бывшей территории монастыря был построен барский дом семьи Спосовичей. С 1934 по 1993 год в нем размещалась местная школа. После перевода школы в новое помещение барский дом стоял заброшенный и полуразрушенный. Так продолжалось до 1999 года, когда здесь поселился архимандрит Феодосий (Шклярук) с двумя послушниками. По благословению тогдашнего правящего архиерея архиепископа Макария (Свистуна), о. Феодосий основал в Лемешевке монастырь. Нелегко было первым насельникам обители. В течение года архимандрит Феодосий сам ежедневно, утром и вечером совершал все уставные богослужения. Кроме ежедневных молитв батюшке с помощниками приходилось много работать, чтобы превратить бывший дом помещика в храм. Когда меняли подоконник в одном из дверных проемов, который вел в будущий храм, в стене обнаружили две иконы, написанные на холсте. Это были иконы Рождества Христова и пророка Божия Илии. Кто и зачем спрятал иконы в дверном проеме, остается неизвестным, однако насельники восприняли эти находки, как знак Божьего благословения в начатому ими делу. Теперь эти образы украшают стены храма в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова - первого храма обители. Через год после основания в Лемешевке монастыря, на помощь о. Феодосию пришли послушники, были пострижены первые монахи. Количество братии протяжении всех лет остается почти неизменной - двенадцать, включая монахов и послушников. А еще в монастырь приезжают трудники, которые хотят потрудиться во славу Божию. В обитель прибывают паломники из разных уголков Украины, которые получают здесь духовное утешение и молитвенную поддержку. Многие жертвуют на развитие обители средствами и собственным трудом. За время существования Иоанно-Богословского монастыря, здесь были построены три храма:

http://sobory.ru/article/?object=32258

епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф Епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф (в миру Николай Викторович Македонов) родился в 1964 г. в городе Рязани, в семье рабочих. Тезоименитство в Неделю по Рождестве Христовом.     В 1979 г. окончил восьмилетнюю школу и в том же году поступил в Рязанский техникум электронных приборов, который окончил в 1983 году. В августе 1983 г. поступил в Рязанское высшее военное командное училище связи, которое окончил в июле 1987 года. С 1987 по 1990 гг. проходил службу в Белорусском военном округе.     Для дальнейшего прохождения службы в августе 1990 г. был переведен в Рязанское высшее военное командное училище связи на должность командира учебного взвода курсантов. В июле 1991 г. был уволен из рядов Вооруженных Сил по собственному желанию в звании старшего лейтенанта. Сразу же подал прошение о принятии в братию Свято-Иоанно-Богословского мужского монастыря Рязанской епархии. 16 июля 1991 г. был пострижен в иноки, а 1 августа — в монахи, с именем Иосиф, в честь святого праведного Иосифа Обручника.     28 июля 1991 г. был рукоположен во иеродиакона, а 28 августа того же года — во иеромонаха. 20 февраля 1992 г. назначен благочинным Свято-Иоанно-Богословского монастыря, а 1 сентября 1993 г. — помощником наместника монастыря. 26 сентября 1994 г. назначен благочинным монастырей Рязанской епархии.     23 февраля 1992 г. Святейшим Патриархом Алексием возведен в сан игумена. В 1993 года награжден палицей, в 1995 г. — крестом с украшениями. В мае 1994 г. окончил Рязанское духовное училище и поступил во 2-й класс Московской духовной семинарии на заочный сектор. В июне 1998 г. окончил Московскую духовную семинарию по I разряду и поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 2003 году. В 2006 г. присвоено звание кандидата богословия за научную работу «История Рязанской духовной семинарии 1814-1840 гг.»     18 августа 1998 г. возведен в сан архимандрита. С 1998 г. являлся преподавателем в Рязанском духовном училище (с 2004 г. — Рязанской духовной семинарии) предмета «История Поместных Православных Церквей».

http://e-vestnik.ru/persons/id3262/

15 сентября скончался митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим. Правмир, 15 сентября — Вечером 15 сентября скончался старейший архиерей Русской Православной Церкви митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим. Митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак) Митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим, в миру Николай Степанович Руснак, родился 18 апреля 1921 г. в с. Давидовцы Кицманского р-на Черновицкой обл. Украины в крестьянской семье. С 1938 г. — послушник Иоанно-Богословского Крещатицкого монастыря. 6 января 1945 г. пострижен в монашество, 29 апреля рукоположен во иеродиакона, 23 февраля 1946 г. — во иеромонаха. С 1950 по 1955 гг. настоятель Иоанно-Богословского Крещатицкого монастыря. В 1958 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. С 23 апреля 1958 г. — член Русской духовной миссии в Иерусалиме. 15 ноября 1958 г. возведен в сан архимандрита, назначен начальником Миссии. 10 августа 1961 г. хиротонисан во епископа Костромского и Галичского. С 21 апреля 1964 г. — епископ Аргентинский и Южноамериканский. 25 февраля 1968 г. возведен в сан архиепископа, назначен экзархом Центральной и Южной Америки. С 1 декабря 1970 г. — архиепископ Харьковский и Богодуховский, и. о. экзарха Центральной и Южной Америки (до 1977 г.). С 23 ноября 1983 г. — архиепископ Львовский и Тернопольский, временно управляющий Харьковской епархией. 28 марта 1984 г. освобожден от временного управления Харьковской епархией. 9 апреля 1985 г. возведен в сан митрополита. С 27 декабря 1988 г. — митрополит Львовский и Дрогобычский, с 13 сентября 1989 г. — митрополит Харьковский и Богодуховский. В 1991-1992 гг. — председатель Комиссии по богослужебным текстам. С апреля по 27 мая 1992 г. по указу Святейшего Патриарха Алексия II исполнял обязанности Предстоятеля УПЦ до избрания нового главы Украинской Православной Церкви — митрополита Владимира (Сабодана). С июня 1992 г. — постоянный член Священного Синода УПЦ. С 27 декабря 1994 г. — председатель Комиссии УПЦ по канонизации святых.

http://pravmir.ru/srochno-skonchalsya-mi...

7 ноября у храма св. Иоанна Богослова на Лубянке будет совершена панихида по жертвам красного террора 6 ноября 2013 г. 12:22 Панихида по жертвам красного террора будет отслужена вечером 7 ноября 2013 года у алтарной апсиды храма во имя святого Иоанна Богослова, что под Вязом (Новая площадь, 12). Панихиду совершит ректор Российского православного университета , наместник Высоко-Петровского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы игумен Петр (Еремеев) в сослужении преподавателей университета в священном сане. Сразу после богослужения в Иоанно-Богословском храме состоится открытие фотовыставки «Боль. Незалеченные раны храма апостола Иоанна Богослова». Перед глазами посетителей впервые предстанут фрески — элементы сохранившейся купольной росписи верхнего храма, вплоть до настоящего времени спрятанные от всеобщего обозрения межэтажными перекрытиями, сооруженными в оскверненной церкви в ранние советские годы. «Росписи, несущие на себе страшную печать антирелигиозной борьбы и революционного террора... Богородица с выколотыми глазами и выбитыми устами. Ангелы с изувеченными ликами. Сбитые богоборцами кресты на лепнине, затертые иконы. Злые руки тех, кто совершал кощунственные надругательства над святыми образами, работали прицельно и расчетливо», — отмечают в описании выставки ее организаторы. «Панихида, которую мы будем служить в этот день, это молитвенное поминовение наших предков, в страшные годы красного террора сохранивших верность Богу и Его Церкви. А фотовыставка " Боль " , открывающаяся внутри все еще обезображенного храма, призвана напомнить нашим современникам о тяготах того времени, о горьких духовных болезнях, которыми долгое время болела страна и плоды которых мы пожинаем до сих пор», — сообщил игумен Петр (Еремеев). Фотовыставка открывается 7 ноября и, по замыслу ее устроителей, будет работать до тех пор, пока в Иоанно-Богословском храме не начнутся реставрационные работы. Храм во имя святого апостола Иоанна Богослова на Новой площади был закрыт вскоре после революции 1917 года и передан в пользование Музею истории города Москвы. Внутренние пространства церкви и прилегающих строений были перестроены для удобства работы музея, купола снесены. В 1992 году власти Москвы приняли решение о передаче храма Русской Православной Церкви, однако богослужения в нем смогли начаться лишь в 2011 году, когда Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл передал храм Российскому православному университету. 9 октября 2011 года в нижнем храме была совершена первая за 85 лет Божественная литургия. 11 ноября 2011 года Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение креста для купола университетской церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/3349520.ht...

Высокое. Церковь Иоанна Богослова. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Высокое принадлежало к числу вотчин Богословского монастыря. В писцовых книгах 1575 и 1628 гг. значится пустошью. Богословская церковь в с. Высоком упоминается в окладных книгах 1676 г. Церковь эта относилась к старейшим каменным церквям Рязанской епархии. Построена она была до 1689 г. Каменная, древняя церковь обратила на себя внимание археологической комиссии, которая наложила запрет на проведение каких-либо перестроек в ней. Престол в ней один - в настоящей во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Земская школа в селе была учреждена в 1888 г. В 1915 г. в ней обучалось 115 мальчиков 18девочек. Церковь в селе Высоком была закрыта 15.06.1938 г. под клуб. Но на 15.09.1940 г. пустовала. http://www.ryazeparh.ru Село Высокое принадлежало к числу вотчин Иоанно-Богословского монастыря, который находится сейчас в Рыбновском районе. Согласно преданиям, до 17 века именно здесь, между селами Плахино и Высокое, располагался тот самый монастырь, что позже был перенесен в Пощупово. С той далекой поры эта местность вместе с 25 деревнями - вотчинами монастыря стала именоваться как " Богословщина " . В 1237 году, когда города Рязанского княжества выжигала Золотая Орда Батыя, Богословская обитель оказалась не разоренной. По легенде, грозному хану явился во сне сам евангелист Иоанн Богослов и устрашил его гневом Божием, если тот решится разрушить святое место. Батый, оставив монастырь нетронутым, пошел на Коломну, а в знак своего почтения и покровительства даровал монахам золотую печать, которая долгое время (вплоть до 1653 года) хранилась при почитаемой иконе Иоанна Богослова. Существующая ныне каменная Богословская церковь упоминается в окладных книгах 1676 года, а в конечном варианте храм выстроен в 1689 году и относится к старейшим каменным постойкам на территории Рязанской области. С точки зрения архитектуры, это отличный образец посадского храма с шатровой колокольней, трапезной и небольшим кубическим четвериком, завершенным декоративным пятиглавием. Церковь в селе Высокое была закрыта 15 июня 1938 года. В храме хотели устроить клуб, но помещение пустовало вплоть до сентября 1940 года. В последующее время бывшее церковное здание использовалось как зернохранилище, мельница, позже - как склад удобрений. Храм был возвращен верующим в 1996 году и повторно освящен 28 сентября 1997 года. Правда не удалось сохранить до начала реставрации храма шатровую колокольню Богословской церкви - после 1917 года она была взорвана и разграблена на кирпичи. Сегодняшняя звонница - лишь отличный образец мастеров-реставраторов и пример того, насколько точно можно стилизовать " новодел " под старину.

http://sobory.ru/article/?object=17551

Закрыть Митрополит Берлинский и Германский Марк (Арндт) Читательский рейтинг: 162 Родился 29 января 1941 г. в Саксонии. Закончив немецкий абитур (13 классов) во Франкфурте-на-Майне в 1960 г., будущий владыка Марк поступил добровольцем на военную службу в армии Западной Германии, пробыв в ней около полутора года. Он был потом призываем несколько раз дополнительно и достиг чина старшего лейтенанта. В 1962 г. он поступил на историко-филологический факультет во Франкфурте, перейдя потом в Гайдельбергский университет. Там он специализировался на славянских и английских наречиях, помимо русского языка, занимаясь сербо-хорватским, словацким, чешским и македонским языками и литературами. Его докторская диссертация была написана на тему: «Биографическая литература Тверского княжества XIV и XV веках». Изучение русского языка приблизило молодого студента к эмигрантской русской общине во Франкфурте. Учась у проф. Димитрия Чижевского в Гейдельберге, он посещал храм Русской Зарубежной Церкви в Маннхайме, посвященный св. Александру Невскому, где и принял Святое Православие в 1964 г. и стал впоследствии чтецом. Поездки на Афон, близость к Афонским старцам на Карулии (иеросхимонахам Серафиму и Серафиму, иеросхимонаху Николаю, схимонаху Никодиму), посещения Ильинского скита и Пантелеймонова монастыря, где он сблизился с иеросхимонахом Авелем (будущим архимандритом Рязанского Иоанно-Богословского монастыря), духовно определили путь доктора славистики. А свои дальнейшие научные исследования он решил тогда посвятить ныне прославленному святителю Филарету Московскому. С осени 1973 г. будущий владыка стал проходить курс богословского факультета в Белграде, который окончил дипломом богословия в 1979 г. Личное знакомство с находящимся тогда в опале в монастыре Челие архимандритом Иустином (Поповичем) ввело его в тесный круг учеников этого сербского подвижника и богослова, тогдашних иеромонахов и нынешних архиереев Сербской Православной Церкви — Амфилохия, Афанасия, Артемия, Иринея. Будучи рукоположенным в сан диакона в 1975 г., будущий владыка Марк вскоре прекратил свою преподавательскую деятельность по церковнославянскому и древнерусскому языкам и литературам в университете города Эрлангена, а также и научно-исследовательскую работу, ради принятия им монашеского пострига, который состоялся летом 1975 г. в Лесненском монастыре под Парижем.

http://ruskline.ru/author/_/arndt_mark

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010