Патриарх Кирилл: Мы возносим молитвы святому праведному Иоанну Кронштадтскому об умиротворении междоусобной брани на Украине 15 июня, 2015. Святейший Патриарх Кирилл Причина особого отношения нашего народа к святому праведному Иоанну — в силе его слова, в силе его веры, в тех добрых делах, которые он совершал, и в том мужестве, с которым он боролся за Святую Русь. 15 июня. ПРАВМИР. 14 июня 2015 года, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжества по случаю 25-летия канонизации святого праведного Иоанна Кронштадтского на малой родине святого — в селе Сура Пинежского района Архангельской области. Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию в Успенском храме Иоанно-Богословского женского монастыря. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к участникам торжеств с Первосвятительским словом, — сообщает Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси «Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Владыка митрополит Даниил! Честная матушка игумения Митрофания! Дорогие отцы, братья, сестры, матушки игумении! Уважаемый Игорь Анатольевич, губернатор Архангельской области! Сердечно поздравляю всех вас с замечательным событием — 25-летием со дня прославления в лике святых праведного Иоанна Кронштадтского, великого чудотворца, пламенного проповедника, мудрого богослова, доброго пастыря. Хорошо помню события, связанные с канонизацией святого праведного Иоанна Кронштадтского, особенно первое богослужение в Иоанновском монастыре на Карповке, за которым я имел радость сослужить покойному Святейшему Патриарху Алексию II. Наш благочестивый народ воспринял канонизацию праведного Иоанна Кронштадтского особенно горячо. В то время прославлялись и иные угодники Божии, но, наверное, ни одна другая канонизация, за исключением, быть может, блаженной Ксении Петербургской, не сопровождалась таким духовным подъемом, такой радостью в сердцах православных людей, как канонизация отца Иоанна Кронштадтского.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-myi-vo...

Переименован второй викарий Литовской епархии, епископ Брестский Иоаким в первого викария той же епархии. 14 октября 1897 г. воспоследовало высочайшее соизволение на восстановление в С.-Петербургской епархии кафедры третьего викария, с присвоением ему именования «епископа Ямбургского» и производством ему содержания из местных средств. На кафедру епископа Ямбургского назначен, того же 14 октября, настоятель Иоанно-Богословского Череменецкого монастыря, архимандрит Вениамин. Перемещены: архиепископ Рижский Арсений – на Казанскую архиерейскую кафедру; епископ Архангельский Никанор – на кафедру епископа Смоленского, епископ Екатеринославский Владимир – на кафедру епископа Екатеринбургского (ныне находится на покое); преосвященный Екатеринбургский Симеон – на Екатеринославскую архиерейскую кафедру; епископ Рязанский Иустин – на кафедр епископа Уфимского; епископ Орловский Мисаил – на кафедру епископа Могилевского; епископ Астраханский Митрофан – на кафедру епископа Орловского; епископ Вятский Сергий – на кафедру епископа Астраханского, епископ Якутский Мелетий – на кафедру епископа Рязанского; епископ Подольский Димитрий – на кафедру епископа Тверского; епископ Тульский Ириней – на кафедру епископа Подольского; епископ Тобольский Агафангел – на кафедру епископа Рижского; второй викарий Литовской епархии, епископ Брестский Иосиф – на кафедру епископа Острогожского, викария Воронежской епархии; викарий Тверской епархии, епископ Старицкий Гавриил – на кафедру епископа Велико-Устюжского, викария Вологодской епархии. Назначены: викарий Киевской епархии, епископ Уманский Иоанникий – епископом Архангельским; викарий Нижегородской епархии, епископ Балахнинский Алексий – епископом Вятским; викарий Иркутской епархии, епископ Киренский Никодим – епископом Якутским (ныне епископ Забайкальский); викарий Полтавской епархии, епископ Прилукский Тихон – епископом Оренбургским (ныне умерший); викарий Черниговской епархии, епископ Новгород-Северский Питирим – епископом Тульским; викарий Воронежской епархии, епископ Острогожский Владимир – епископом Оренбургским; викарий Тульской епархии, епископ Каширский Михаил – епископом Таврическим (ныне умерший); виварий Вологодской епархии, епископ Велико-Устюжский Антоний – епископом Тобольским, первый викарий Литовской епархии, епископ Ковенский Христофор – епископом Екатеринбургским; викарий Казанской епархии, епископ Чебоксарский Анастасий – епископом Туркестанским (находился некоторое время на покое и ныне назначен епископом Балахнинским, викарием Нижегородской епархии) и второй викарий С.-Петербургской епархии, епископ Гдовский Назарий – епископом Олонецким.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Скачать epub pdf Доклад написан на основе вступительных статей к Библиографическому указателю к ТСО, опубликованных в БВ 3. 2003. С. 276–285 и БВ 5–6. 2005–2006. С. 493–521. Искреннюю благодарность автор статей и доклада выражает А.Г. Дунаеву, благодаря ценным советам и постоянной помощи которого стала возможной публикация Библиографического указателя, способствовавшая выявлению истории ТСО (см. БВ 3, 4, 5–6), а также всем потрудившимся в данной области преподавателям и исследователям: иером. Леонтию (Козлову), В. А. Баранову (Новосибирск), А. Г. Бондачу, и студентам МДАиС (нынешним или бывшим): С. Киму, А. Жир-Лебедю, М. Тихонову, Е. Ялову, К. Иллюточкину (ныне иером. Мефодию, наместнику Иоанно-Богословского монастыря в Ряз. обл.), иерод. Феодору (Юлаеву) , Б. Тимофееву (ныне диакону Борису), М. Савельеву, К. Цветкову. Настоящий доклад посвящен истории серии «Творения святых отцов в русском переводе». Так была названа серия святоотеческих переводов, издававшаяся при Московской духовной академии, начиная с 1843 г. вплоть до революции. Издание этой серии пришлось на золотые годы русской богословской науки, в то же время она возникла не на пустом месте. Переводами славилась древнерусская литература, ученым и любомудром считался на Руси не столько изобретатель нового, сколько верный хранитель традиционного – переводчик, который переводя комментировал, мыслил, созидал. Ходатайство архиепископа Московского Филарета (Дроздова) перед Св. Синодом (1822 г.) о произнесении «бесед св. Отец, которые для того, по приличию, избирать и переводить на общевразумительное русское наречие» 1 отражает складывание традиции русских переводов, постепенно приходивших на смену славянским. В Московской духовной академии с самого начала ее создания постепенно формировалась переводческая традиция, которая в зависимости от разных обстоятельств то набирала силу, то ослабевала 2 . Однако занятия переводами долго велись без определенной системы и плана. Началу издания систематической серии ТСО предшествовало несколько лет подготовительной работы.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Скит Святаго Духа Утешителя Параклита ЖМП 11 ноябрь 2023 /  5 января 2024 г. 15:00 К 165-летию основания скита Параклит Свято-Троицкой Сергиевой лавры. «От церковного служения никогда не откажусь» К БИОГРАФИИ АРХИМАНДРИТА ПАИСИЯ (ЛАРИНА), НАСТОЯТЕЛЯ ПУСТЫНИ СВЯТАГО ДУХА ПАРАКЛИТ В девяти километрах от Свято-Троицкой Сергиевой лавры располагается скит в честь Святаго Духа Утешителя Параклита, который был основан по благословению святителя Филарета (Дроздова) и его духовника — преподобного Антония (Медведева). Первые скитские кельи с немногочисленной братией появились в 1858 году. Со временем братия увеличилась до двенадцати человек — по количеству Апостолов и по числу первых учеников преподобного Сергия. Устав скита отличался особой строгостью, неукоснительным исполнением молитвенного правила и уставного богослужения, постническим житием по уставу древних монахов, а вход женщинам за ограду был запрещен. По благословению святителя Тихона в 1920 году во главе этого подвижнического братства встал игумен Паисий (Ларин; 1869–1956), которому вскоре предстояло пройти лагеря, ссылки и тяжелые испытания безбожного ХХ века. PDF-bepcuя . За алтарем Вознесенского храма города Спасска Рязанской области есть скромная могилка. Крест из металлических полос с незатейливыми арматурными завитушками, в овале — фото старца в монашеских одеждах. Архимандрит Паисий — это все, что сообщает надпись на кресте. Между тем рязанское духовенство, служившее во времена «укромные, теперь почти былинные», знало отца Паисия и помнило его могилку. Один из насельников Иоанно-Богословского монастыря города Рязани вспоминает, что, когда он приехал с архимандритом Авелем 1 служить в Спасск, тот ему сразу показал могилку и сказал, что отец Паисий — последний настоятель Параклита. Это было в 1991 году. Потом каждый год с отцом Авелем он ездил в Спасск и всегда заходил на могилу архимандрита Паисия поклониться. Будущий архимандрит, в миру Петр Петрович Ларин, родился 18 ноября 1869 года в деревне Савин-Корь (Савина, Савинково) Тырновской волости Пронского уезда Рязанской губернии 2 . В списке населенных пунктов 1859 года Савин-Корь (Савина) числится как казенная деревня, то есть крестьяне имели статус государственных. Расположена «при колодце», «по левую сторону Пронского тракта, из г. Пронска в г. Рязань». В то время там насчитывалось 20 дворов, где проживало 85 мужчин и 80 женщин. Центр уезда располагался в 30 километрах 3 .

http://e-vestnik.ru/analytics/165_letiyu...

Торжества прославления священномучеников Слободского края. 22 июня 1993 ЖМП 5 май 2011 /  19 апреля 2011 г. Митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим: " Безгранично люблю Церковь " Один из старейших иерархов вселенского православия отметил свое 90-летие. Выбор жизненного пути Митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим родился 18 апреля 1921 года на Буковине. В селе существовал древний обычай: после первой купели родители клали рядом с младенцем разные предметы нехитрого крестьянского обихода, рабочие инструменты. Считалось, что с тем, к чему младенец притронется ручонкой, будет связана его жизнь. Маленький Николай (мирское имя владыки Никодима) прикоснулся к Библии — самому дорогому, что было в убогой хатке Степана и Параскевы Руснак. Детство не было безоблачным: приходилось тяжело работать на поденщине, пасти овец, убирать урожай. Но ежедневный труд не омрачал состояния души, находили крестьяне время и для песни, танцев и веселья. В школе, где преподавание велось на румынском языке, любимыми предметами Николая были математика и история. В те годы он дружил с сыном сельского священника отца Иоанна Смеречанского. Это общение повлияло на выбор жизненного пути. Зерна духовности, посеянные в сердце Николая глубоко верующей мамой, после смерти мужа принявшей монашеский постриг с именем Мария Магдалина, прорастали. И в августе 1938 года из этого сердца прозвучали слова: «Я иду в монастырь!» Николай с благословения мамы в воскресный день, на рассвете, отправился в дорогу, которая вела в монастырь и в простирающуюся за ним не ведомую никому, кроме Бога, даль…   От послушника до настоятеля В 1938 году 17-летний Николай Руснак стал послушником Иоанно-Богословского Крещатинского монастыря на Северной Буковине. Из этой обители в дальнейшем вышли три архипастыря: митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим, митрополит Черниговский и Нежинский Антоний (Вакарик; †2003) и трагически погибший в 1974 году архиепископ Омский и Тюменский Мефодий (Мензак). 6 января 1945 года послушник Николай Руснак принял монашеский постриг с именем Никодим. У каждого новоначального инока должен быть духовник, который ручается за него, а затем наставляет. По свидетельству митрополита Никодима, такого духовника у него не было. И он в ночь перед своим пострижением в монахи, оставшись один в храме, припал к образу святого Иоанна Богослова и воскликнул: «Святой апостол, евангелист Иоанн Богослов, будь мне духовником!» И ныне, спустя почти семьдесят лет, владыка отмечает: «Я верю, что под покровительством святого Иоанна Богослова я выдержал все жизненные испытания и был храним Богом».

http://e-vestnik.ru/analytics/mitropolit...

Н.И. Полетаев Глава II. История Псковской Иерархии История княжества Псковского, ч. I-IV, Киев, 1831 г. Процесс ее составления и печатания. П. П. Румянцев, Б. Г. Анастасевич и другие. – Летопись древнего Славяно-Русского княжеского города Изборска, Спб., 1825 г. – Анализ «Истории» псковокой иерархии. – Описание монастырей Иоанно-Богословского Крыпецкого и Рождество-Богородицкого Светогорского с прибавлением списка преосвященных архиереев псковских, Дерпт, 1821 г. – Описание Псковско-Печерского первоклассного монастыря, Дерпт, 1821 г. 217 – Описание Иоанно-Предтечева псковского монастыря, Дерпт, 1821 г. – Описание Святогорского Успенского монастыря, Дерпт, 1821 г. Научное значение «Истории» псковской иерархии. «В исследованиях древней Российской истории и отличной пользы от того ожидаю, что толь знаменитый ученостию муж ныне псковскою епархиею управляет. Вероятно, что богатое под спудом там хранится сокровище и предопределено, может быть, было судьбами к обработанию тому, кто более других к сему способен... Питаю надежду, что мы пребыванию вашему во Пскове наконец обязаны будем появлением ученой летописи сего для истории нашей любопытного края.» С такими, полными веры в ученые силы своего преосвящ. друга, словами гр. H. П. Румянцев обратился к Евгению в мартовском (24 ч.) и октябрьском (21 ч.) письмах 1817 и 1818 г., спустя уже много времени по приезде последнего на псковскую архиепископию (Переписка, стр. 5, 13 и 14). Но любознательный Евгений давно уже шел на встречу этому ожиданию и этой розовой надежде ученого канцлера. «С самого приезда моего во Псков, сообщал он Румянцеву 9 апр. 1817 г. в ответ на первое его письмо, я занялся собиранием монастырских грамот и других известий, сверх собранных уже из печатных летописей и надписей и изданных» в 4-х частях (в шести?) с 1790 по 1794 г. (1795?) Н. Ильинским, под названием: «Историческое описание т. Пскова и его древних пригородов». 218 Но доселе не отыскал я еще ни одной грамоты старее времен царя Ивана Васильевича и отца его Василья Ивановича, да и сии грамоты касаются только до вотчин монастырских и неподсудности мирским властям.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > Игорь Евсин презентовал книгу о матушке Феодосии 14:02 17.06.2016 836 В Рязани в издательстве «Зерна» вышла книга известного православного писателя Игоря Евсина «Матушка Феодосия. Рассказы о скопинской старице». Презентация книги состоялась в конференц-зале магазина «Православная книга», говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Русской народной линии». Схимонахиня Феодосия, в миру Наталья Никифоровна Косоротихина (4.11.1923 — 15.05.2014), из-за тяжёлой травмы около 20 лет находилась в коме — в «летаргическом сне», как говорили в народе, а после пробуждения, будучи прикованной к постели, 40 лет несла подвиг старчества, принимая своих многочисленных духовных чад. Жила матушка Феодосия в посёлке Октябрьский Скопинского района. 18 февраля 1997 года по благословению архиепископа (впоследствии митрополита) Симона (Новикова) Наталья была пострижена в монахини с наречением имени Феодосия. Постриг совершил наместник Иоанно-Богословского монастыря архимандрит Авель (Македонов).

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/17/ig...

По поводу публикации «В погоне за неверующей молодежью…» Редакция сайта Православие.Ru просит прощение у насельника Иоанно-Богословского Макаровского монастыря иеромонаха Спиридона (Баландина) за опубликованный без его благословения материал «В погоне за неверующей молодежью…». Мы приносим свои извинения нашим читателям за то, что невольно ввели их в заблуждение. Как выяснилось, присланное нам интервью таковым не является, поскольку составлено интервьюерами из фрагментарных высказываний о. Спиридона, опубликованных на форуме диакона Андрея Кураева. Составлено и прислано нам без его ведома. Мы приносим свои извинения, что, вступив в переписку с интервьюерами, не завизировали текст у самого о. Спиридона. По его просьбе мы снимаем опубликованный материал, несмотря на наше согласие с изложенными в нём взглядами на допустимые границы миссионерской деятельности. Надеемся, что в ближайшее время на нашем сайте появится полноценное интервью с уважаемым автором на ту же тему. Редакция сайта Православие.Ru Письмо иеромонаха Спиридона (Баландина) читателям сайта Православие. Ru Мне хотелось бы прояснить для православной общественности ситуацию вокруг опубликованного на сайте интервью со мной под названием «В погоне за неверующей молодежью…». 1. Я не давал никакого интервью, и данная публикация явилась компиляцией моих отдельных высказываний с форума о. Андрея Кураева при обсуждении вопроса о границах дозволенного для миссионера. Соответственно эти посты не адаптированы для общецерковного обсуждения, достаточно эмоциональны и были сказаны «на кухне» для небольшого числа молодых людей в ветке на форуме. 2. Я не благословлял публиковать эту статью на сайте Православие.ру – это не уровень для общецерковного портала, и вообще не знал о ее появлении на этом сервере, пока со мной не связались по e-mail подписавшие ее девушки. Не очень приятный сюрприз для меня, если честно. 3. Слова, тем не менее, мои. Раз уж так получилось, что они стали общецерковным достоянием, – что ж, от своей позиции я не отрекаюсь и в ближайшее время здесь же, на сайте, будет опубликован настоящий, читабельный материал по этому поводу.

http://pravoslavie.ru/4769.html

В 1995 г. поступил в Иоанно-Богословский мужской монастырь с. Пощупово Рыбновского р-на Рязанской области; 5 нояб. 1996 г. зачислен в число братии обители. 7 апр. 1997 г. наместником Иоанно-Богословского монастыря архим. Авелем (Македоновым) пострижен в иночество с именем Игнатий в честь преподобномученика Игнатия Афонского. 20 апр. 1997 г. пострижен в монашество с оставлением имени, данного в иноческом постриге. 21 мая 1997 г. архиеп. Рязанским Симоном (Новиковым) рукоположен во диакона к Иоанно-Богословскому монастырю. В 1996-1997 гг. обучался в Рязанском ДУ. В 1996-2000 гг. преподавал Закон Божий в начальной школе с. Пощупово. До декабря 1999 г. исполнял в Иоанно-Богословском монастыре послушание библиотекаря и чтеца-уставщика; 1 дек. назначен казначеем обители. 10 дек. 1999 г. рукоположен во иерея к Иоанно-Богословскому монастырю. В 2000 г. окончил Московскую ДС и поступил в Московскую ДА, которую окончил в 2009 г. 10 янв. 2002 г. освобожден от обязанностей казначея Иоанно-Богословского монастыря и назначен настоятелем Николо-Ямского храма г. Рязани (подворье монастыря), оставаясь насельником Иоанно-Богословского монастыря. 10 дек. 2002 г. назначен настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец» при Льговской женской воспитательной колонии с. Льгово Рязанской обл. с сохранением должности настоятеля подворья. Окормлял пациентов Рязанского военного госпиталя и служил в часовне святителя Луки Симферопольского, расположенной на территории госпиталя. 15 марта 2004 г. освобожден от должности настоятеля Николо-Ямского храма г. Рязани. В октябре 2004 г. назначен начальником книжного склада Иоанно-Богословского монастыря. В 2006 г. архиепископом Рязанским и Касимовским Павлом (Пономарёвым) назначен экономом Иоанно-Богословского монастыря. 2 окт. 2006 г. освобожден от должности настоятеля храма в честь иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец» Льговской колонии и от служения в часовне в честь святителя Луки Симферопольского при Рязанском военном госпитале. 21 мая 2009 г. архиеп. Рязанским Павлом возведен в сан игумена. С октября 2011 г. по декабрь 2012 г. — и.о. игумена Иоанно-Богословского монастыря.

http://pravenc.ru/text/158448.html

Ершовка. Иоанно-Богословский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1996. Ссылки:   Адрес: Архангельская область, Приморский район, деревня Ершовка, Свято-Иоанно-Богословский женский монастырь Координаты: 64.39104, 41.012542 Проезд:Монастырь находится у впадения реки Лявля в Северную Двину. Проезд от автовокзала города Архангельска автобусами 108 и другими в сторону Карпогор (32 км от Архангельска) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Единственный на данное время в Архангельской епархии женский монастырь был основан 31 октября 1994 года по благословению епископа Архангельского и Мурманского Пантелеимона. 8 ноября 1994 года состоялось учредительное собрание вновь образованной православной общины Иоанно-Богословского женского монастыря Сурского. 19 декабря 1994 года состоялась регистрация общины в Министерстве Юстиции Российской Федерации по Архангельской области. По благословению епископа Архангельского и Мурманского Пантелеимона инокиня Вера (Рудалева) с 1-го января 1995 года назначается старшей сестрой Свято-Иоанно-Богословского женского монастыря Архангельской и Мурманской епархии. А 22 февраля 1995 года последовало утверждение ее в этой должности, на заседании Священного Синода РПЦ под председательством Патриарха. «Выписка из журнала 9 заседания священного синода РПЦ от 22 февраля 1995 года: В заседании Священного синода под председательством Патриарха – Слушали: 2. Ходатайство Преосвященного Епископа Архангельского и Мурманского Пантелеимона о благословении на возрождение женского монастыря, основанного в 1907 году святым Иоанном Кронштадтским в городе Архангельске и о назначении настоятельницы. Постановили: 1. Благословить возрождение монашеской жизни в Свято-Иоанно-Богословском женском монастыре в Архангельске. 2. Назначить старшей сестрой Свято-Иоанно-Богословского женского монастыря инокиню Веру (Рудалеву)». На июнь 1995 года община насчитывала 19 сестер. С 1994 года по 1996 год сестры общины пытаются вернуть, для воссоздаваемого монастыря, здание Архангельского подворья Иоанно-Богословского-Сурского женского монастыря, но безуспешно. Поэтому в 1996 году по благословению епископа Архангельского и Холмогорского Тихона монастырь переносится в деревню Ершовка (Лявлинского с/с) Приморского района Архангельской области.

http://sobory.ru/article/?object=09328

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010