Внутренний характер общежития носит отпечаток трудолюбия и послушания и других принадлежностей монастырской жизни. По внешнему отношению обитель в настоящее время имеет грандиозный прекрасный двухэтажный деревянный крытый железом корпус, вмещающий до 20 просторных келий, церковь , хотя и домовая, но весьма просторная двухсветная, светлая, с трехъярусным иконостасом, при ней ризница и диаконик, над церковью большой осьмигранный купол. Для поддержки названной обители строится в С-Петербурге подворье, несомненно имеющее доставлять в монастырь достаточное обеспечение». На основании всего вышесказанного преосвященный Иоанникий ходатайствовал о переименовании общины в «женский Иоанно-Богословский монастырь с назначением в оный штата причта из священника и псаломщика». – РГИА, ф.796, оп.181, д.1798, л.1–2 об. 50 О. Иоанн прибыл в Архангельск 25 июня и совершил Литургию в кафедральном соборе. 26 июня он подал прошение в Архангельскую Духовную консисторию о назначении для сурскойй общины благочинного, духовника и постоянного священника. Резолюцией от 26 июня Благочинным сурской общины был назначен иеромонах Иларион, настоятель Веркольского монастыря, духовником – иеромонах Иоанникий. А с 1 июля 1900 г. диакон Сурского прихода Пинежского уезда Георгий Маккавеев был определен в Сурскую Иоанно-Богословскую женскую общину на священническое место. – ГААО, ф.310, оп.1, д.1 А, л.13, 20–20 об. 51 Игум Таисия привезла в Суру первых насельниц будущего монастыря (см. примеч.2 к письму от 28 мая 1900 г.) и покинула родину о. Иоанна вместе с батюшкой 20 июня. Процитированное выше ходатайство, вероятно, входило в число документов, составленных игум Таисией на пароходе. 52 Имена четырех посланных о. Иоанном новых послушниц впервые появляются в списках Сурской общины за 1900 г. (ГААО, ф.310, оп.1, д.2, л.14 об.). В отчетах 1901 г. значится, что Пелагая Афанасьева проходит клиросное послушание; Елена Целоухова – послушание при алтаре; Матрона Могиленкова – по хозяйственной части (там же – д.11, л.4 об.–5). К 1904 г. из четырех названных сестер в монастыре остается только Елена Павловна Целоухова, 21 сентября 1904 г. определенная в число указанных послушниц (там же, д.26, л.8 об.–9). 13 марта 1913 г. она приняла постриг с именем Рафаила. 54 Сурский общежительный монастырь относился к числу нештатных, т.е. не получающих жалованья от казны, а существующих на пожертвования и доходы, добываемые священнослужениями и трудами монашествующих. 56 См. примеч. 6, 8 к письму от 28 декабря 1899 г.; примеч. 6 к письму игум Таисии от 4 августа 1900 г. 57 О. Иоанн прибыл в Суру 8 июня в 5 часов вечера. 9 июня он служил в монастырском храме; 10 июня совершил утреню и Литургию в приходском храме во имя св. Николая. 59 О. Иоанн покинул Суру 11 июня на лошади. А его спутники отправились по мелководью на монастырской барже.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Надстраивается также второй этаж каменного келейного корпуса. Монастырь обносится каменной оградой; по описи 1762 года её длина составляла 33 сажени, а ширина 4 сажени (одна сажень - около 213 см). Несколько ранее, в 1720-е годы, сооружаются Святые врата. Перечисленные выше объекты сохранились до наших дней - за исключением ограды, разобранной во второй половине ХХ века на кирпич. Знаменская церковь - кубическая, одноглавая, бесстолпная, перекрыта глухим сомкнутым сводом. Апсида - трёхчастная, доходящая по высоте до середины четверика, кариниз которого увенчан декоративными кокошниками. Барабан главы оформлен аркатурно-колончатым поясом. Окна четверика и апсиды обрамлены фигурными наличниками, имеющими форму колонок, завершённых треугольными очельями. Колокольня выстроена в пропорциях " гороховецкого " типа колоколен: восьмигранный объём с ярусом звона, перекрытый высоким шатром, поставлен на низкий четырёхугольник первого яруса. Придел Иоанна Богослова, с востока имеющий апсиду, с запада вплотную примыкает к трапезной, переходящей в крытую паперть, к которой, в свою очередь, пристроена ризница. Все помещения перекрыты коробовыми сводами; в ризнице - плоское перекрытие. Окна обрамлены наличниками с треугольными фронтонами. XIX век не был отмечен чем-либо примечательным в истории Знаменского монастыря. Обитель продолжала оставаться подворьем Флорищевой пустыни, выполняя в первую очередь хозяйственные функции. В 1923 году, одновременно с упразднением Флорищева монастыря, закрывается и его составная часть - Знаменский монастырь в Гороховце. Наибольшие разрушения были причинены его постройкам в 1960-е годы, когда на территории обители располагались отделения совхозов " Гороховецкий " и " Комсомолец " , приспособивших соборный храм под стойла. Во время составления каталога памятников истории и культуры Владимирской области в первой половине 1990-х годов состояние построек монастыря признали неудовлетворительными. Иноческая жизнь " за рекою, за Клязьмою, на Гриве " возобновилась в 1994 году, когда здесь открыли скит Гороховецкого Никольского мужского монастыря. 14 июня 1999 года Знаменский монастырь был преобразован в женский и обрёл самостоятельность. 11 октября 2003 года, после восьмидесяти лет запустения, заново освятили Знаменский храм (до этого литургия совершалась в Иоанно-Богословском приделе). Влечёт туристов и паломников Знаменский монастырь своим неповторимым силуэтом, архитектурой старинных строений, и всеохватывающей, успокоительной тишиной, разлитой вокруг обители, за Клязьмой-рекой.

http://sobory.ru/article/?object=01071

Синоде внести в программы духовных семинарий по гомилетике и практическому руководству для пастырей ознакомление воспитанников с биографией и пастырско-просветительной деятельностью почившего отца Иоанна и для сего преподать в объяснительной к программам записке соответствующие указания; 7) поручить преосвященному архангельскому войти в суждение и представить Св. Синоду свое заключение об учреждении в г. Архангельске или на месте родины отца Иоанна училища пастырства имени почившего; только что учрежденное такое же училище в городе Житомире, Волынской епархии, наименовать училищем в память отца Иоанна Кронштадтского , и 8) Иоанно-Богословский в г. С.-Петербурге женский монастырь, в коем покоится ныне тело почившего, возвести, чести ради, в первоклассный женский монастырь. Об изложенном определено объявить по принятому порядку. Глава 40. Паломничество к гробнице о. Иоанна и чудеса от нее После преставления великого чудотворца, к гробнице его потянулись богомольцы со всех концов Руси великой: с севера и юга, запада и востока, Туркестана и Сибири. Приезжали обездоленные искать утешения; привозили больных, жаждавших исцеления. Потянулись миряне великие и малые, бедные и богатые, потянулось и духовенство и что особенно замечательно и те из них, кои хулили доброго и кроткого молитвенника при его жизни. Поэтому ежедневно в храме-усыпалышце служили раннюю обедню собором несколько священнослужителей-архипастырей и пастырей. И Господь Бог Вседержитель прославил своего угодника многими чудесами, совершившимися по молитвам у его гробницы. В книгах монастыря записано свыше 100 таких чудес, надлежащим образом засвидетельствованных. А сколько их осталось неопубликованными! Я лично удостоился получить 4 раза немедленную чудесную помощь по молитвам у гробницы преславного чудотворца. Глава 41. Общество в память о. Иоанна Кронштадтского Вскоре после кончины о. Иоанна вышеупомянутые горячие почитатели Батюшки образовали «Общество в память Отца Иоанна Кронштадтского », утвержденное гражданскою властью 17 марта 1909 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Но главной гордостью учёного являлась огромная библиотека, насчитывавшая 12 000 томов, значительная часть которых — по истории Востока и на восточных языках (в 1919 году библиотеку перевезли в Музей Восточного искусства). В отдельной башне, примыкавшей к библиотеке, находился архив (письма XVII-XIX веков, древние столбцы, письма М.М. Сперанского и рукописи самого учёного). Ухоженно образцовым выглядело и всё хозяйство, разместившееся на более чем 3 000 десятинах земли. В усадьбе находился источник, три каскадных пруда и оранжереи. В его же парк, засаженный разнообразными и редкими деревьями, приезжали полюбоваться многие окрестные помещики. Скончался Владимир Владимирович после тяжёлой болезни в январе 1904 года. По завещанию его похоронили в селе Корсунское, в той же часовне, которую он поставил для любимой дочери,— и рядом с ней. Само Корсунское имение, после смерти в 1914 году вдовы Владимира Владимировича, Анны Семёновны, перешло, по наследству, дальним родственникам — князьям Ухтомским. После установления Советской власти имение было постепенно разорено. Окончательно же барская усадьба и постройки были уничтожены во время Великой Отечественной войны. Линия фронта более года проходила рядом с Корсунью. Уничтожены были и замечательная церковь Корсунской иконы матери Божией, и часовня; вырублена и большая часть парка. На территории имения долгие годы располагалась Корсунская средняя школа. Современное состояние [ править править код ] Милостью Божией 22 июня 2006 года было освящено место под строительство храма, а уже через два года, 16 февраля 2008 года, храм в честь Корсунской иконы Божией Матери был освящен. И снова закипела приходская жизнь в селе Корсунь. в 2014 году здесь был образован женский монастырь. Всего здесь 7 мантийных монахинь, 1 инокиня и 7 послушниц среднего возраста. Трудятся они в храме, на кухне, в просфорне, пошивочной, на скотном дворе. Все овощи для себя выращивают сами. Земля в этой местности плодородная и очень хорошая вода. Большое внимание в общине уделяется богослужебной жизни. Возведен на старом фундаменте новый небольшой деревянный храм. Рядом большая иконная лавка. Служба совершается практически ежедневно, вычитывается полный богослужебный круг: полунощница, Литургия, повечерие, вечерняя служба, а также иноческое правило.

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Богосло...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАРНАУЛЬСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ЗНАМЕНИЕ» ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Интерьер ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение». 2002 г. Интерьер ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение». 2002 г. (Барнаульской и Алтайской епархии), учрежден решением Свящ. Синода от 19 июля 1994 г. (зарегистрирован 1 нояб. 1994) при Знаменском соборе Барнаула (заложен в 1853, освящен в 1858; главный престол - в честь иконы Божией Матери «Знамение», приделы - зап. во имя свт. Николая Чудотворца и юж. во имя св. прав. Захарии и Елисаветы). В 1916 г. с зап. стороны храма была пристроена часовня в память 300-летия династии Романовых. При храме имелись 3 школы, большая б-ка. В 1923 г. Знаменский храм стал кафедральным собором Барнаульской епархии. В 1937 г. он был закрыт, разобраны главы и колокольня, снят купол. В здании собора разместился архив НКВД, затем Барнаульское архивное бюро (с 1937 - ГА Алтайского края). После 1947 г. в соборе был устроен 2-й этаж, в 60-х гг. сделаны пристройки. В мае 1991 г. Знаменский собор был возвращен РПЦ, 30 мая 1994 г. в нем возобновились богослужения. В марте 1996 г. в соборе был освящен главный престол, в янв. 1997 г.- Никольский придел, в авг. 1997 г.- придел св. прав. Захарии и Елисаветы. Первой настоятельницей Б. м. стала мон. Глафира (Любицкая; в схиме - Евлогия; † 10 нояб. 1996), духовная дочь мон. Наталии (Скорняковой), бывш. насельницы барнаульского в честь Казанской иконы Божией Матери мон-ря. Инокини Б. м. считают свою обитель духовной преемницей Казанского мон-ря и поминают его почивших насельниц. С 1998 г. и. о. настоятельницы Б. м. являлась мон. Надежда (Чанова), 9 сент. 2000 г. утвержденная в должности настоятельницы. С 18 июля 2000 г. мон. Надежда по совместительству была настоятельницей Иоанно-Богословского скита в пос. Чемал (Республика Алтай), а также скита в с. Сорочий Лог, где попечением Б. м. построена часовня во имя св. Иоанна Предтечи и новомучеников Российских, а на месте, где в 20-х гг. XX в. были замучены 11 благочестивых крестьян, обустроен св. источник в честь Казанской иконы Божией Матери. В Б. м. имеются иконописная мастерская, просфорня, ризница. Продолжая традиции жен. мон-рей Алтайской духовной миссии , Б. м. занимается активной просветительской и благотворительной деятельностью, помогает созданию новых обителей в Барнаульской епархии. К марту 2002 г. в Б. м. жили 14 насельниц: настоятельница, схимонахиня, 9 монахинь и 3 послушницы.

http://pravenc.ru/text/77568.html

Подвиг святости священников 876 – это продолжение их ежедневного пастырского служения, доведение его до полного самоотречения, это подвиг любви к своей пастве и подражания в этом Христу. Пастырское служение проходит в миру, где, в отличие от монастыря, священника окружают не одни единомышленники, посвятившие свою жизнь Христу, но самые разные люди: теплохладные и ревностные, опытные и неофиты, верующие и неверующие. Жизнь священника протекает в разнообразных житейских попечениях, в которых он должен сохранять молитвенный настрой и мирный дух. В этих непростых условиях пастырь приводит духовных овец ко Христу, оберегает их, окормляет и молитвенно предстоит за них. Сама пастырская деятельность объединяет в себе и духовничество, и миссионерство, а зачастую и исповедничество. Знаменитый пастырь, проповедник и чудотворец прав. Иоанн Кронштадтский (1829–1908, память 20 декабря ст. ст.) недаром назывался в народе «Всероссийским батюшкой». Его пастырское служение, помимо ежедневного предстояния пред Престолом, состояло и в многочисленных и успешных благотворительных предприятиях. После своего рукоположения отец Иоанн начинает неустанную проповедь в храме и в частных домах, преподает в гимназии, учреждает в Кронштадте «Дом трудолюбия» для бедняков, «Иоанно-Предтеченское братство трезвости». Им была основана женская монашеская община, которая позже была преобразована в Сурский Иоанно-Богословский общежительный женский монастырь. Слава о нем как о знаменитом пастыре и чудотворце распространилась по всей Русской земле, и в Кронштадт стекались десятки тысяч богомольцев. Почти ежедневно отец Иоанн совершал Божественную Литургию, призывая свою паству как можно чаще причащаться Святых Христовых Таин. Его имя стало известным и уважаемым в православном мире также благодаря изданию его духовных дневников (наиболее известна его книга «Моя жизнь во Христе»). Св. прав. Иоанн Кронштадтский канонизирован в 1990 г. Другой знаменитый московский пастырь святой праведный Алексий (Мечев) (1859–1923, память 9 июня ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1887. 6. С. 92). Указом от 19 окт. 1890 г. дозволено пристроить алтарь к скитской часовне на средства старицы Екатерины Федоровны Харюковой (схимонахини, проживавшей в скиту). 1 окт. 1891 г. состоялось освящение Успенского скитского храма. Все постройки скита были деревянные, за исключением каменной надвратной колокольни, устроенной на средства подполковничьей вдовы Киселёвой в 1914 г. Рядом с колокольней с зап. стороны в 1916 г. находилась часовня св. кн. Александра Невского, а с восточной - сторожка. В Успенский скит на престольный праздник (15 авг.) ежегодно совершался крестный ход из Л. м. Среди посетителей скита - сщмч. Владимир (Богоявленский) , еп. Старорусский. Иоанно-Богословский скит (называемый «Крестик») располагался в 1 км к юго-востоку от монастыря. В 1893 г. игум. Таисия выстроила там небольшую часовню с кельей. В 1899 г. в часовне устроили алтарь. В июле 1899 г. освящение Иоанно-Богословского храма совершил прав. Иоанн Кронштадтский. Один из паломников указал, что со временем скит превратится в большой мон-рь (Там же. 1911. 29. С. 958). Все постройки скита были деревянные, за исключением отдельно стоящей каменной колокольни (1910). Ежегодно 8 мая (на престольный праздник) совершался крестный ход вокруг скитской ограды. После выселения монахинь из Л. м. большинство инокинь жили в скитах. Постановлением президиума Ленинградского облисполкома от 6 марта 1931 г. скиты были закрыты. Значительные комплексы построек Л. м. находились в С.-Петербурге, Череповце и Рыбинске. Подворье в С.-Петербурге. 1894 г. Фотография. 2013 г. Подворье в С.-Петербурге. 1894 г. Фотография. 2013 г. В столице, на Бассейной ул. (ныне ул. Некрасова, 31), располагалось самое крупное подворье, к-рое, согласно отчету за 1916 г., являлось главным источником содержания мон-ря. В дек. 1893 г. игум. Таисия приобрела у И. Бобкова за 7700 р. участок земли с небольшим ветхим домом. Каменное здание возводилось по проекту архит. Н. Н. Никонова (1849-1918), автора проекта комплекса построек с.-петербургского во имя прп.

http://pravenc.ru/text/2463615.html

Прав. Иоанн Кронштадтский впервые посетил Л. м. 16 июля 1891 г. по приглашению игум. Таисии и после этого почти ежегодно по пути с родины (с. Сура Пинежского у.) навещал обитель, задерживаясь в ней, по утверждению игум. Таисии, «на несколько дней, а иногда и недель» ( Таисия (Солопова). 2006. С. 145). В Л. м. он совершил закладку Троицкого собора, Иоанно-Богословского скита, Благовещенской часовни, освятил Иоанно-Богословский скитский храм, придел прп. Серафима Саровского Троицкого собора, Благовещенскую часовню. В одной из бесед с игум. Таисией он сказал: «Легко служить в твоем соборе... Вообще у тебя хорошие сестры, хорошая обитель, и не оскудеет она милосердием Божиим» (Там же. С. 151). Игум. Таисия и сестры регулярно обращались к святому с просьбой помолиться об их выздоровлении или помочь разрешить жизненные неурядицы. Телеграммы с подобными просьбами хранятся в Фонде Иоанна Кронштадтского (ЦГИА. Ф. 2219). Игум. Таисией описан случай, как в июне 1903 г. по молитвам святого в окрестностях Леушино прекратилась эпидемия сибирской язвы ( Таисия (Солопова). 2006. С. 160-162). В Л. м. воспитывалась племянница святого. В последний раз прав. Иоанн Кронштадтский посетил Л. м. в 1908 г., незадолго до смерти, пробыв там 9 дней. Как пишет игум. Таисия, уезжая, он «стал все оборачиваться назад и глядел на обитель. Предполагая, что он забыл что-нибудь или хочет сказать едущим позади нас, я спросила его об этом, но он отвечал: «Любуюсь еще раз на твою обитель: тихая, святая обитель! Да хранит ее Господь; поистине с вами Бог!»» (Там же. С. 167). К XXI в. во мн. популярных изданиях сообщалось о существовании в Л. м. местночтимой святыни - Леушинской иконы Божией Матери, связанной с Даневской иконой Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы» (см., напр.: Беловолов Г., прот. Леушинская икона Божией Матери «Азъ есмь с вами и никтоже на вы». СПб., 2009; Ильинская А. В. Опираясь на Леушинский посох: Паломничество в Леуш. Град-Китеж. СПб., 2003). Согласно недостоверной легенде, в кон.

http://pravenc.ru/text/2463615.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Открытие выставки «Данте, пророк надежды». Москва Пресс-конференция в преддверии Страстной седмицы и праздника Пасхи. Москва Концерт фестиваля «Свет Христов», посвященный 225-летию А.С. Пушкина, Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Среднеуральский монастырь открыли для прихожан 06.07.2020 12:16 Версия для печати © РИА Новости/Павел Лисицын Екатеринбург, 6 июля. Среднеуральский женский монастырь, основателем которого является лишенный сана схиигумен Сергий (Николай Романов), снова открыт для посещения паломниками, сообщил представитель клирика Всеволод Могучев. «Среднеуральский женский монастырь в честь иконы божией матери «Спорительница хлебов» открыт для его посещения православными прихожанами и паломниками», - написал Могучев на своей странице во «ВКонтакте». Он также пригласил журналистов в воскресенье принять участие в экскурсии по монастырю. «Я постараюсь ответить на имеющиеся у вас вопросы и показать вам монастырь. Обязательное условие участия в экскурсии - не приставать к прихожанам с провокационными вопросами и соблюдать рекомендации представителей монастыря», - подчеркнул Могучев. Как заявил ранее журналистам председатель отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Екатеринбургской епархии протоиерей Максим Миняйло, Среднеуральский монастырь вернется под управление покинувшей обитель настоятельницы монахини Варвары. Сам Сергий, находясь в стенах Среднеуральского монастыря, нарушает предписание правящего архиерея не покидать без письменного благословения территорию Иоанно-Богословского монастыря, что, в частности, послужило поводом и предметом разбирательств и дальнейшего извержения его из священного сана.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Ершовка. Иоанно-Богословский монастырь. Церковь Новомучеников и исповедников Церкви Русской. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской Год постройки:Между 2016 и 2015. Адрес: Архангельская область, Приморский район, деревня Ершовка, Свято-Иоанно-Богословский женский монастырь Координаты: 64.390258, 41.012489 Проезд:На территории Иоанно-Богословского монастыря Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Иоанно-Богословский монастырь. Церковь Новомучеников и исповедников Церкви Русской В 1996 году началось обустройство территории монастыря. На угоре, который в 30-е годы прошлого века стал полигоном для расстрела, монастырь возвёл храм в честь Новомучеников Российских. Храм Новомучеников и Исповедников Российских на территории Иоанно-Богословского  монастыря освящен в 2015 году. http://voskres.ru/oikumena/biryukova.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=49298

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010