В конце апреля 1957 года, после двухмесячного пребывания в затворе, которое священноначалие определяет ему «для совершенствования аскетической жизни и несения высшего схимнического подвига», старца на Страстной Седмице Великого поста переводят в Крещатицкий Свято-Иоанно-Богословский монастырь Черновицкой епархии. В небольшом Иоанно-Богословском монастыре было очень тихо и просто. Приход старца Кукши в эту обитель был для нее благотворным — ожила духовная жизнь братии. Как за пастырем спешат овцы, куда бы он ни направлялся, так и за добрым пастырем, старцем Кукшей, сюда, в тихую обитель апостола любви устремились духовные чада, а за ними — народ Божий. Целыми днями по горной тропе тянулись вереницей богомольцы — одни в гору, другие навстречу. В основном на средства, передаваемые о. Кукше, которые он сразу отдавал в монастырь, увеличились постройки в обители. Сам он, несмотря на старческую слабость, чувствовал здесь себя хорошо. Он часто повторял: «Здесь я дома, здесь я на Афоне! Вон внизу сады цветут, точно маслины на Афоне. Здесь Афон!» Но к концу жизни старец снова претерпел много зла, скорбей и преследований от богоборческой власти. Враг рода человеческого не терпит благостояния и благоденствия Святой Церкви. В начале 60-х гг. начинается новая волна гонений на Церковь: закрываются храмы, обители, духовные школы. Святой апостол Павел говорит, что «все, хотящие благочестно жить о Христе Иисусе, гонимы будут» (2 Тим.3:12). У безбожной власти лютую ненависть вызывали духовный авторитет, всеобщее почитание и народная любовь, какими обладал старец Кукша. В 1960г. закрыли Черновицкий женский монастырь. Монахинь перевели в мужской Иоанно-Богословский монастырь в Крещатик, монахов отправили в Почаевскую Лавру, а отца Кукшу — в Одесский Свято-Успенский мужской монастырь, где он и проводит последние 4 года своей страдальческой подвижнической жизни. Но «любящим Бога вся поспешествуют во благое» (Рим.8:28). Так благодаря перемещениям батюшки по разным монастырям овцы стада Христова всего юга страны окормлялись у благодатного старца.

http://pravicon.com/info-2750

На месте монастырского подворья ранее действовала церковь Покрова Пресвятой Богородицы, разрушенная в 1930-е годы. Работы по строительству церкви блж. Ксении Петербургской начались в 1990-х годах. Рядом с храмом на деревенском кладбище возведена каменная часовня во имя святого Георгия Победоносца, построенная на месте старой Ильинской часовни. Монастырь основан в 2002 году по благословению митрополита Минского и Слуцкого Филарета. Главный храм монастыря имеет два придела: верхний – в честь небесной покровительницы обители святой блаженной Ксении Петербургской, нижний – в честь преподобного Серафима Саровского. На 2010 год в монастыре подвизались восемь насельниц. Адрес: Белоруссия, 222150, Минская обл., Борисовский р-н, с. Барань, ул. Школьная 14а Телефон: 8-0177-72-86-42 Свято-Иоанно-Богословский женский монастырь (Домошаны) [ править править код ] Свято-Иоанно-Богословский женский монастырь (Домошаны) Храм во имя архангела Михаила был построен в Домошанах в 1772 году. В начале XX века после ремонта его переосвятили во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова. В советское время храм был разрушен. Восстановление её началось в 1994 году и завершилось в 1997 году, трудами священника Сергия Плечкова и местных жителей. В 1997 году рядом с кладбищенской церковью началось строительство Иоанно-Богословского монастыря. В новой женской обители был заведен обычай читать неусыпную Псалтирь. В 2000 году была построена и освящена новая деревянная церковь в честь Тихвинской иконы Божией Матери, после чего продолжалось строительство сестринского корпуса с трапезной и вспомогательных зданий. Адрес: Белоруссия, 222219, Минская обл., Смолевичский район, д. Домошаны, кладбище Телефон: +375 (01776) 6-11-21 Ляданский Свято-Благовещенский мужской монастырь [ править править код ] Ляданский Свято-Благовещенский мужской монастырь Монастырь в Лядах возник по особому Промыслу Божию. Один из летописцев монастыря, историк архимандрит Николай (Трусковский), в 1864 г. писал, что о начале Ляденского монастыря сохранилось следующее местное предание. Царица Небесная сжалилась над местным людом из-за его тяжёлого труда и бездуховного быта и восхотела укрепить его Своей благодатной помощью.

http://azbyka.ru/palomnik/Минская_област...

Светильник веры Духовные стихотворения Вступительное слово. Протоиерей Геннадий Беловолов Боголюбивый Читатель! Поэзия как род изящной словесности чаще всего «изящно» воспевает человеческие страсти, о чем в свое время писал святитель Игнатий Брянчанинов : «Талант человеческий во всей своей силе и несчастной красоте развился в изображение зла...» Верующей душе трудно бывает найти в таких стихах что-либо насущное и полезное. Но есть и другая поэзия, которая от избытка сердца возглашает глаголы неизреченные, в которой нет лжи, в которой слово вдохновение имеет первоначальный и единственный свой смысл – дуновение свыше, дыхание Духа Святого. О такой словесности также писал святитель Игнатий: «Истинный талант, познав, что существенно-изящное – один Бог , должен извергнуть из сердца все страсти, устранить из ума всякое лжеучение, стяжать для ума евангельский образ мыслей, а для сердца евангельские ощущения...» Такая поэзия рождается из глубины сердца, очищенного от страстей и возлюбившего всей крепостию Бога. Такая поэзия является из благодатной молитвы, как ее свет, отражаемый в образах этого мира. Дорогой Читатель! Перед тобой сборник именно таких стихов, которые принадлежат перу блаженной старицы богомудрой игумении Таисии Леушинской. Это была удивительная подвижница своего времени. Святой Иоанн Кронштадтский , ее духовный отец и наставник, обращался к ней в письмах «дорогая, неоцененная Матушка Игумения Таисия». Слово «неоцененный» в зависимости от контекста может иметь два смысла: во-первых – это тот, которого невозможно переоценить, т.е. бесценный, во-вторых – это тот, которого не оценили, не заметили. И слово Всероссийского пастыря оказалось прозорливым в обоих смыслах: деяния и подвиги матушки Таисии действительно невозможно переоценить и в то же время ее имя оказалась совершенно забытым вне церковной ограды. Будучи учредительницей и настоятельницей одного из самых больших женских монастырей России – Иоанно-Предтеченского Леушинского монастыря, игумения Таисия, кроме того, основала или возродила еще 10 обителей и скитов: Сурский Иоанно-Богословский на родине о. Иоанна Кронштадтского с Троицким скитом, его подворье в Петербурге – впоследствии Иоанновский монастырь, Вауловский скит в Ярославской губернии (ныне самостоятельный женский монастырь), Воронцовский монастырь на Псковщине, два скита Леушинского монастыря – Успенский и Иоанно-Богословский (известный как скит «Крестик»), Парфеновская пустынь, возродила несколько древних монастырей, самый известный из которых Ферапонтов с фресками Дионисия, также Антониев-Черноезерский. Несмотря на бремя хозяйственных забот, Игумения никогда не забывала «единое на потребу», всегда оставаясь труженицей внутреннего делания, о чем свидетельствуют ее многоопытные аскетические «Письма новоначальной инокине». Не случайно ее называли «игуменией всея Руси».

http://azbyka.ru/otechnik/Taisija_Solopo...

Место, где некогда стояла 1-я обитель, люди называли «монастырем» и воздвигли здесь крест. Восстановление монастыря началось в 1930-х гг. с постройки храма. Заново рожденную обитель сделали женской. На стыке 50-60-х гг. ХХ в. монастырь снова закрыли. Его строения отвели драговскому колхозу. Тот, в свою очередь, передал их, не используя, строительной организации, обещавшей создать здесь дом отдыха. Своих обязательств данная организация не выполнила, зато уничтожила храм. В 1990 г. обитель возрождена. В 1990-1991 гг. здесь сооружена часовня свв. апп. Петра и Павла, в 1990-1993 – храм св. Архангела Михаила, в 1997 – окончен новый корпус, в 1999 – освящен домовой храм иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Дата основания: 1990. Адрес: 90428, Закарпатская область, Хустский район, с. Забрид, ул. Слипынкы Телефон: +38(03142)9-31-52 Подробнее... Свято-Иоанно-Богословский женский монастырь (с. Копашново-Поляна) [ править править код ] Свято-Иоанно-Богословский женский монастырь (с. Копашново-Поляна) 14 февраля 1936 г. местный священник Георгий Кениз направил священноначалию прошение, в котором отмечал: «Не могу продолжать службу священника в селе Копашнево по причине тяжелого недуга и желал бы основать женский скит на собственном земельном участке в 8-ми километрах от села Копашнево в лесу… возле горы Кузя, где имеется подходящее для монастыря место с прекрасным чистым воздухом, и где я мог бы еще совершать богослужение». Получив разрешение, о. Георгий воздвиг на избранном месте часовню. В Вербное Воскресенье о. Георгий и иеромонах Сергий (Марушка) совершили освящение часовни и 1-ю под ее сенью Божественную Литургию. Летом о. Георгий начал строить корпус келий. Через год пастырь преставился. В 1952 г. в обители был освящен новый храм. На стыке 50-60-х гг. ХХ в. монастырь закрыли, но остался действующим храм св. ап. Иоанна Богослова, а в 1992 г. обитель возродилась, после чего силами прихожан выстроен новый сестринский корпус, в 1995 г. окончена часовня всех святых земли Русской; в ходе возрождения монастыря возведен также 2-й келейный корпус с домовым храмом Введения Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастыри_Зака...

Первым приходом, открытым на Смоленской земле в годы советской власти, стал Петропавловский приход в городе Ярцеве. Это важное событие произошло в апреле 1986 года. Вначале богослужения проходили в молитвенном доме. Иконостас был тайно перевезен из архиерейского дома, и уже первое богослужение прошло на Пасху. А вскоре началось и восстановление полуразрушенного Петропавловского храма, переданного Церкви. Со временем открылись новые и возродились древние монастыри. Всего их шесть: мужской Свято-Троицкий Герасимо-Болдинский монастырь в Дорогобужском районе, Рославльский Спасо-Преображенский мужской монастырь, Иоанно-Предтечев женский монастырь в Вязьме, женский монастырь во имя Димитрия Солунского в городе Дорогобуже, Свято-Троицкий женский монастырь в Смоленске, Спасо-Вознесенский женский монастырь в Смоленске. С этого момента в Смоленско-Калининградской епархии количество православных приходов росло год от года. К 2009 году, когда митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл был избран на Патриарший престол, только в Смоленской области (помимо Калининградской) насчитывалось более 130 приходов. Кадры надо учить Духовенство Смоленской епархии в 1985 году насчитывало сорок человек. Уровень подготовки клириков был весьма низок. Большинство из них не имело полноценного богословского образования. Поэтому необходимо было срочно решить чрезвычайно острую проблему подготовки кадров. Усилиями владыки в 1988 году в Смоленской епархии открылось духовное училище, занятия в котором начались с 1 сентября 1989 года. Ректором новообразованной духовной школы стал священник Виктор Савик, регентским отделением руководила инокиня Агния (Кадурова), в монашестве Иоанна. В структуре нового училища было два отделения — пастырское и регентское. Первое готовило будущих священнослужителей, второе — регентов и певчих церковных хоров, псаломщиков. Первоначально занятия проходили в зале Смоленского епархиального управления, училищным храмом был Малый Богоявленский собор. 27 марта 1989 года Смоленский облисполком вынес постановление о передаче Смоленской епархии комплекса зданий возле крепостной стены с башней Веселуха. Там должно было разместиться училище. Эти объекты включали в себя и церковь в честь Покрова Божией Матери с примыкающими к ней зданиями послевоенной постройки. Так, помимо трудностей бытовой жизни на плечи воспитанников училища легли труды по обустройству переданных храма и зданий. Через полтора года благодаря усилиям епархии, благотворителей и учащихся комплекс было не узнать!

http://patriarchia.ru/db/text/4682248.ht...

Известие 1187 г. о приходе во Владимир Черниговского епископа Порфирия с ходатайством в пользу рязанских князей, «зане же есть Резань Черниговская епископия», показывает, что в это время Рязань еще входила в состав Черниговской епархии. Подробнее... Населённые пункты [ править править код ] Рязань Святыни Рязанской области [ править править код ] Рязань . Кафедральный Успенский собор Рязанского кремля: мощи свт. Василий (XIII в.), Мелетий и Гавриил (XIX в.) Рязанские, «Феодотьевская» икона Божией Матери. Скорбященский храм: икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Лазаревский храм на Лазаревском кладбище: блаж. Василий Кадомский (XIX в.) (часть мощей). Свято-Троицкий монастырь: свт. Мисаил (XVII в.) и Феодорит (XIX в.) Рязанские. Никольский храм в Ямской Слободе (подворье Иоанно-Богословского монастыря): блаж. Любовь Рязанская (ХХ в.). Касимов . Троицкий храм: мощи свящ. исп. Сергий Правдолюбов (Касимовский) (ХХ в.). Никольский храм: иконы Божией Матери «Касимовская-Казанская» и «Всех скорбящих Радость – Митинская». Сынтул, пос , Касимовского района. Покровский храм: мощи свящ. исп. Александр Орлов (ХХ в.). Срезеново село Шиловского района. Казанский храм: мощи преп. исп. Анна Срезневская (ХХ в.), икона Божией Матери «Споручница грешных – Срезневская». Поощупово село Рыбновского района. Иоанно-Богословский монастырь: оригинал иконы Божией Матери «Знамение-Корчемная», икона Апостола Иоанна Богослова. Солотча , пос. (20 км. к северу от Рязани). Солотчинский Рождество-Богородицкий женский монастырь: благ. кн. Олег Рязанский (XIV в.), «Казанская» икона Божией Матери. Кадом . Кадомский в честь иконы Божией Матери «Милостивая» женский монастырь: икона Божией Матери «Милостивая». Выша , село Шацкого района. Свято-Успенский Вышенский женский монастырь: мощи свт. Феофан Затворник (XIX в.). Эммануиловка , дер (2 км. от Выши). Сергиевский храм: «Вышенская-Казанская» икона Божией Матери. Польное Ялтуново село Шацкого района. Кладбище: чтимые могилы стариц Анны, Анисии, Матроны и Агафии Петриных и блаж. Василия, Евдокии и Андрея (не канонизированы).

http://azbyka.ru/palomnik/Рязанская_обла...

В 1525 году монастырь получил жалованную грамоту великого князя Василия, в 1543 году великий князь Иван Васильевич пожаловал монахам окрестные земли с лесными угодьми и рыбными ловлями, в 1545 – судебные и финансовые льготы. В это время монастырь имел свои дворы в Холмогорах, Уне и Неноксе. В 1579 году монахи владели территорией, простиравшейся «к Сии и Хоробрице на 6 верст, к Емце на 15, а к Каргополю на 50 верст». Уже при жизни Антония монастырь стал превращаться во влиятельный церковно-административный центр Подвинья, хорошо известный в Москве. В 1579 году царевич Иван Иванович (сын Ивана IV) написал одну из редакций «Жития Антония Сийского («Служба чудотворцу Антонию»). В течение 37-летнего игуменства Антония было построено 3 деревянные церкви: Живоначальной Троицы, Благовещенская и преподобного Сергия Радонежского. Адрес : Архангельская обл., Холмогорский р-н, с. Монастырь Телефон : (8 - 230) 20140 Подробнее... Иоанно-Богословский женский монастырь [ править править код ] Сурская женская община была основана в селе Сура в 1899 году по инициативе и иждивением протоиерея Иоанна Ильича Сергиева (Иоанн Кронштадтский) . В 1900 году община была преобразована в заштатный общежительный женский монастырь. Первоначально были построены деревянный храм в честь Иоанна Богослова и монашеские кельи. С 1907 года монастырь имел подворье в Архангельске. Кроме того, Иоанновский монастырь в Петербурге также сначала был основан как подворье Сурской общины. Монастырь и Архангельское подворье были закрыты в 1920-х годах. До конца 1941 года в селе Сура жила монахиня Ангелина (Трухина). Она была арестована за то, что в её доме «совершались тайные богослужения», и 22 июня 1942 года расстреляна. Единственный на данное время в Архангельской епархии женский монастырь был основан 31 октября 1994 года, по благословению епископа Архангельского и Мурманского Пантелеимона. Адрес : Архангельская обл., Приморский р-н, д. Ершовка Телефон : (8182) 25-51-94 Подробнее... Храмы Архангельской области [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Архангельская_...

«Много я видел мужских и женских монастырей на Руси, но такого еще никогда не видел. Не монастырь, а институт какой-то. Что ни монахиня, то 17-18-летний ребенок. Самой старшей из них, исключая, конечно, игумению, около 30 лет. И что же? По словам священника и матери-игумении, все сестры замечательно ревниво исполняют свои обязанности. Каждая безропотно несет свое послушание, как бы тяжело оно ни было. Так силен дух, сообщаемый им в горячих проповедях их духовным отцом и покровителем отцом Иоанном», – записал летом 1903 года художник и журналист Сергей Животовский свои впечатления о Сурском Иоанно-Богословском женском монастыре, приехав на родину Иоанна Кронштадтского вместе с ним самим. Вид с моста на никольский храм Никольский храм Разрушенный Никольский храм Отец Иоанн Кронштадский на родине в Архангельской губернии Успенский и Иоанно-Богословский храмы Эта обитель, которую удалось возвести под руководством отца Иоанна всего за один год (1899–1900 гг.), всегда стояла особняком. Батюшка задумал ее не только как душеспасительный пример благочестия и трудолюбия, куда бы приходили за отречением от всего мирского, но и как место служения не только Богу, но и миру. Монастырь виделся отцу Иоанну Кронштадтскому и как просветительский центр для мирян, где бы велась миссионерская и благотворительная деятельность, которая, по словам пастыря Христова, должна стать «призрением престарелых, приютом сирот, пристанищем бедных, безродных». Поэтому в 1900-м году по инициативе и благословению Батюшки (а именно так, что сто лет назад, что сегодня, в Суре называют все своего любимого святого и праведного отца) при монастыре была открыта церковно-приходская школа-интернат для крестьянских девочек, где ученицы могли получить начальное образование. Программа школы в первую очередь предусматривала воспитание в ученицах лучших качеств будущей хозяйки и матери: закон Божий, общие науки, пение, рукоделие и многое другое – все под пристальным руководством священника, диакона и сестер монастыря. Только за первый год работы школы ее прошли более 30 крестьянских девочек, а школа была признана лучшей в епархии. Безусловно, такой плодотворный труд монастыря быстро нашел отклик в сердцах окрестного народа, который, помимо бесконечной благодарности и уважения к жителям обители, значительно расширил ее сестричество: известны многочисленные примеры ухода местных жительниц в Сурский Иоанно-Богословский женский монастырь.

http://pravoslavie.ru/113974.html

По материалам: Редкий вид храма, стоявший на правом берегу реки Ваги, можно было видеть ещё совсем недавно. Это церковь Сошествия Святого Духа на Пинежке, стоявшая у д. Смотраковская Шенкурского района Архангельской области. Церковная история этого места началась около 1426 года, когда новгородским посадником, богатейшим боярином Василием Степановичем Своеземцевым на правом берегу Ваги в устье р. Малой Пинежки был построен Пинежский городок, куда он переехал вместе с семьёй. В конце 1440-х годов, однажды молясь в своем доме в Пинежском городке в ночь на празднование памяти ап. и евангелиста Иоанна Богослова, В.С. Своеземцев услышал колокольный звон и пение, раздававшиеся в 1 версте выше по течению р. Ваги. Вскоре на этом месте, между устьями рек Пинежки и Малой Пинежки был основан Варлаамиев Важский Иоанно-Богословский мужской монастырь (именовался также по названию храма - Трёхсвятительской пустынью). Основатель обители в 1456 году принял постриг с именем Варлаам у первого игумена Иоанно-Богословского монастыря отца Серапиона. Прожив в иночестве шесть лет, он был погребён рядом с алтарной стеной построенной им церковью ап. Иоанна Богослова. Варлаам Важский был прославлен Церковью в лике преподобных. В XV веке обитель оставалась единственным крупным монастырем в Важском крае. В пер. пол. XVIII века монастырь был одним лучших по экономическому состоянию и благоустройству, несмотря на то что никогда не был большим - в нём проживало от 15 до 30 монахов. Рядом с монастырём постепенно складывается небольшая монастырская слобода Богословка. В 1764 году в ходе секуляризационной реформы монастырь был упразднён, его храмы стали приходскими, а братию перевели в Шенкурск, в упраздненный Троицкий женский монастырь. Так образовался Богословский погост на Пинежке; на картах XIX века это место отмечалась как Богословка. В 1782 году на месте обветшавшей Свято-Духовской церкви срубили новый деревянный храм с таким же посвящением и с пределом Трёх святителей Великих. Это был редкий для русского деревянного зодчества небольшой храм «иже под колоколы» стоящий на высоком подклете. На четверик основного объёма был поставлен высокий восьмерик, несущий ярус звона. Завершалась звонница первоначально, по всей видимости, грушевидным восьмигранным куполом с луковичной главой, которые были покрыты лемехом. С востока к основному объёму примыкал пятистенный алтарь, имевший два престола, но внешне они не как не выделялись, имея лишь по небольшому косящатому окну в восточной стене алтаря. С запада к основному объёму примыкала небольшая трапезная с притвором под одной крышей. Украшением храму служила двухвсходное крыльцо на ряже с резными балясинами.

http://sobory.ru/article/?object=24804

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЮБЛИНСКАЯ И ХЕЛМСКАЯ ЕПАРХИЯ Люблинская и Хелмская епархия Польской Православной Церкви (ППЦ), существовала в 1945-1946 гг. как Люблинская, восстановлена в 1989 г. с совр. названием. Охватывает территорию Люблинского воеводства, Седлецкого и Лосицкого повятов Мазовецкого воеводства, Лежайского повята Подкарпатского воеводства, Сандомирского повята Свентокшиского воеводства Польши. Кафедральные соборы: Преображенский в Люблине, Иоанно-Богословский в Хелме (Холм). Правящий архиерей - архиеп. Авель (Поплавский ; с марта 1989). Епархия разделена на 5 благочиннических округов. К 2016 г. в епархии действовало 48 храмов (почти все в Люблинском воеводстве), объединенных в 31 приход, имелось 2 монастыря (мужской и женский), на территории епархии расположен ставропигиальный по отношению к митрополиту Варшавскому и всея Польши Яблочинский во имя преподобного Онуфрия Великого мужской монастырь . В клире епархии состоят 27 иереев. Иоанно-Богословский собор в Хелме (Холме). 1846-1852 гг. Фотография. 1-я пол. 80-х гг. XX в. Иоанно-Богословский собор в Хелме (Холме). 1846-1852 гг. Фотография. 1-я пол. 80-х гг. XX в. После освобождения Холмщины от нем. оккупации решением польск. властей 29 авг. 1944 г. кафедральный Рождество-Богородичный собор в Хелме был передан римо-католикам. Попытки единственного оставшегося в Польше правосл. архиерея, еп. Люблинского и викария Холмско-Подляшской епархии Тимофея (Шреттера) оспорить это решение не принесли успеха. Ситуация осложнялась еще и тем, что по соглашению ПНР и СССР от 9 сент. 1944 г. об «обмене населением» началось массовое переселение правосл. украинцев Холмщины и Подляшья в Украинскую ССР. Формально продолжавшая существовать к тому времени правосл. Холмско-Подляшская епархия (см. Холмская епархия ) насчитывала до начала депортации 250 тыс. верующих, в ее состав входили 18 благочиний и 175 приходов. Значительная часть духовенства покинула край вместе с правящим архиереем, митр. Холмским и Подляшским Иларионом (Огиенко) . По требованию властей, начавших репрессии в отношении всех укр. орг-ций края, 11 сент. 1945 г. Холмско-Подляшская епархиальная консистория переехала из Хелма в Люблин, разместилась при Преображенском соборе и постепенно свернула деятельность. С тех пор Холмско-Подляшская епархия и фактически, и юридически считалась упраздненной, поскольку власти необоснованно утверждали, что данная структура была образована в 1940 г. укр. националистами при поддержке нем. оккупантов.

http://pravenc.ru/text/2561038.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010