Инокиня Ольга (Кокорева) в Покровском Верхотурском женском монастыре      За плечами у матушки Руфины был большой опыт монашеской жизни в самых крепких монастырях Урала – Успенском Пермском, Иоанно-Предтеченском Красносельском Соликамском, Покровском Верхотурском. Было ей сорок лет от роду, и более тридцати из них она провела в монастыре. Игумения Руфина (Кокорева) с сестрой Александрой на Белогорском подворье      Приближались юбилейные торжества, посвященные 300-летию Дома Романовых. Для матушки и сестер это имело большое значение. По сообщению «Пермских епархиальных ведомостей», в дни самого юбилея – 20 и 21 февраля 1913 года – в монастыре проходило особое церковное празднование, и игумении хотелось, чтобы, по возможности, всё напоминало об учреждении обители в память 300-летия Царствующего дома – и монастырская печать, и бланки, на что было получено благословение. Матушка нередко бывала с сестрами в расположенном недалеко от Чердыни селе Ныроб, где в начале XVII века томился опальный боярин Михаил Никитич Романов – брат патриарха Филарета и дядя первого царя из рода Романовых Михаила Феодоровича. 16 января 1914 года монастырю было «всемилостивейше даровано наименование Чердынский Иоанно-Богословский женский монастырь, учрежденный в память 300-летия царствования Дома Романовых» ]. С началом Первой мировой войны матушка Руфина «принимает бой в тылу». Обитель под покровительством апостола любви – святого евангелиста Иоанна Богослова являет небывалое милосердие и любовь к ближнему. В Чердынском монастыре открывается приют для сирот – детей погибших воинов и беженцев. Епископ Пермский Андроник, будущий священномученик, письмом на имя игумении Руфины благословил «приступить с Божией помощью к открытию приюта, как важного и святого дела, уверяя, что это апостол любви располагает людей к его было заброшенной обители» . Открытие приюта, с торжественным богослужением и крестным ходом, состоялось 25 марта 1915 года – в день Благовещения Пресвятой Богородицы. Учреждение приюта было осложнено большими материальными затруднениями. В его устроении помогали жители Чердыни и соседних сел – они жертвовали, кто сколько может; на устройство приюта были выделены деньги из состоящего под Высочайшим Его Императорского Величества Покровительством Романовского Комитета, поскольку «монастырь, не обладая никакими средствами, заслуживает в то же время поддержки для развития своей полезной деятельности» .

http://pravoslavie.ru/119646.html

Леушинский во имя св. Иоанна Предтечи мон-рь. Фотография. Нач. XX в. Леушинский во имя св. Иоанна Предтечи мон-рь. Фотография. Нач. XX в. В февр. 1881 г. Новгородский и С.-Петербургский митр. Исидор направил в Леушино казначею Званского в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-ря мон. Таисию (Солопову) . В личной беседе митрополит сказал ей: «Эта община требует умного распоряжения, деятельного надзора; она мне надоела... я тебя четвертую назначаю, а если и ты не сделаешь ничего полезного, то я ее закрою…» ( Таисия (Солопова). 2006. С. 102). Согласно утверждению игум. Таисии, к этому времени купцы Максимовы изменили свои планы и стремились, «чтобы общину закрыли, и земля, таким образом, осталась бы снова их собственностью, на которой и устроили бы они сыроварню, так как они торговали в Петербурге сыром и маслами, почему и от общины, и от меня требовали доставлять им масло; очевидно, и я, как и мои предместницы, на это не сдавались» (Там же. С. 106). Мон. Таисия, несмотря на конфликты с Максимовыми, благоустроила обитель. В 1881-1884 гг. были выстроены несколько келейных и хозяйственных корпусов, каменная ограда, подворье в Череповце с каменной часовней в честь иконы Божией Матери «Достойно есть». В июне 1884 г. Л. м. впервые посетил архиерей - еп. Старорусский Анастасий (Добрадин) . 24 июня он освятил монастырскую ограду и возглавил крестный ход вокруг Л. м., впосл. ставший традиционным. Благоприятный отзыв епископа позволил мон. Таисии ходатайствовать о преобразовании общины в общежительный мон-рь. Св. прав. Иоанн Кронштадский и игум. Таисия (Солопова). Фотография. Нач. XX в. Св. прав. Иоанн Кронштадский и игум. Таисия (Солопова). Фотография. Нач. XX в. В июле 1885 г. определением Синода община была переименована в монастырь «с наименованием его Иоанно-Предтеченским Леушинским женским общежительным» (Новгородские ЕВ. 1885. 18. С. 243). Соответствующий указ Новгородской духовной консистории был подписан 3 сент. 1885 г., а 1 окт. того же года мон. Таисия возведена в сан игумении; 8 нояб. в обители состоялся 1-й монашеский постриг. 19 окт. 1885 г. игум. Таисия получила разрешение на строительство каменного собора в честь иконы «Похвала Пресв. Богородицы» (1891) «на средства благотворителей и остаточную неокладную сумму» (Там же. 20. С. 280). Для нового храма духовенство Софийского собора Новгорода пожертвовало частицы мощей святителей Новгородских Иоанна и Евфимия и прп. Антония Римлянина. Эти св. частицы были положены в раку, и над ними устроена резная сень. В собор была перенесена также чтимая икона Божией Матери. В 90-х гг. XIX в. игум. Таисией были основаны Успенский и Иоанно-Богословский скиты с домовыми храмами, подворья в С.-Петербурге и Рыбинске, пароходная пристань близ дер. Борки на р. Шексне, велось строительство корпусов, надвратной колокольни и домовой ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с приделом прп. Иоанна Рыльского.

http://pravenc.ru/text/2463615.html

Во второй день работы, 20 февраля, аккредитационная группа посетила отдаленный Свято-Троицкий Творожковский женский монастырь в деревне Творожково Струго-Красненского района Псковской области. Комиссию встречала игумения Магдалина (Бусыгина). В этой обители все девять слушательниц подготовились и сдали зачет по дисциплине «Основы богослужебного устава и литургики». У сестер было 10 билетов с двумя вопросами по освоенному предмету. В третий день, 21 февраля, члены комиссии провели аттестацию слушателей курсов в Благовещенской Никандровой мужской пустыни Порховского района и в Иоанно-Богословском Савво-Крыпецком мужском монастыре Псковского района. В Никандровой пустыни выездную аккредитационную группу встречал наместник архимандрит Спиридон (Иващенко). Здесь 13 братий успешно сдали зачет по «Истории Русской Православной Церкви». На аттестации присутствовал преподаватель данной дисциплины послушник Алексий Димитров. Братия отвечали по 14 билетам с двумя вопросами. Слушатели курсов в пустынном Иоанно-Богословском Савво-Крыпецком мужском монастыре сдавали зачет по «Истории монашества и аскетики». Комиссию встречал и присутствовал на зачете ответственный за данную учебную площадку и преподаватель иеромонах Мардарий (Алексеев). По восьми билетам зачет сдали шесть братий. Для членов комиссии отец Мардарий провел небольшую экскурсию по всем храмам монастыря. 22 февраля выездная аккредитационная группа Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви завершила свою работу в Псковской епархии. В четвертый день работы члены комиссии посетили Успенский Псково-Печерский монастырь, где встретились с митрополитом Псковским и Порховским Арсением  — священноархимандритом и игуменом Псково-Печерского монастыря. Владыка Арсений тепло встретил членов выездной аккредитационной группы. На встрече с архиереем обсуждались вопросы базового богословского образования монашествующих в Псковской епархии. На зачете по дисциплине «Основы богослужебного устава и литургики» присутствовали: благочинный монастыря, магистр богословия иеромонах Прохор (Андрейчук), ответственный за курсы иеромонах Анатолий (Подолян) и преподаватель протоиерей Александр Савельев.

http://patriarchia.ru/db/text/6106078.ht...

Их было тогда около тридцати пяти. Две монахини - начальница мать Варвара и монахиня Ангелина, прошедшие иноческий искус в Леушинсном монастыре. Остальные - послушницы. Самым младшим - Марии Громовой и Агриппине Коляпиной было 13 лет. Самой старшей - Александре Степановской - 41 год. А в среднем возраст первых сурских послушниц составлял немногим старше двадцати лет. В основном они были крестьянского происхождения, по двое - из духовного и мещанского сословий, и лишь одна единственная Евдокия Толбузнна - из новгородских дворян. В основном первые насельницы Сурской общины были приезжими: семеро - из Новгородской губернии, пятеро - из Тверской... И лишь одна, дочь псаломщика Аполлинария Видякина, происходила из Шенкурского уезда Архангельской губернии. За исключением двоих, все первые насельницы Сурской общины были грамотными. Подготовкой послушниц для Сурского монастыря руководил сам Иоанн Кронштадтский. И первые из них были приняты им самим и отданы под духовное руководство Леушинской игумений Таисии. В книге Н.И. Большакова об отце Иоанне Кронштадтском " Источник живой воды " , впервые вышедшей в 1910 г. и переизданной в 1995 г., приводится несколько писем Праведного Иоанна к м. Таисии с просьбами принять в Леушинский монастырь для подготовки в Сурскую общину ту или иную девушку. " Постройка монастыря, - сообщает " Летопись " , - подвигалась очень быстро, так что к лету 1900 г. был окончен уже постройкою деревянный корпус с келиями для сестер и в связи с ним деревянная однопрестольная церковь во имя Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова " . Разумеется, в этом немалая заслуга принадлежала первым монахиням и послушницам Сурской общины. 20 июня 1900 года во время приезда отца Иоанна Кронштадтского на родину состоялось торжественное освящение монастырского храма. В ноябре того же года указом Архангельской Духовной Консистории вместо Сурской женской общины был учрежден Иоанно-Богословский монастырь. Забота отца Иоанна о Сурском монастыре проявилась и в том, что он принимал деятельнейшее участие в разработке его Устава.

http://sobory.ru/article/?object=16023

К примеру, женская община Иоанно-Богословского монастыря в Лявле с первых лет своего становления помогала девочкам-сиротам, создав для них приют. Настоятельница матушка Афанасия (Рудалева) профессиональный педагог, поэтому для нее такое служение вполне органично. Также упомяну Сурскую обитель на Пинежье, где каждый год организуют детские летние лагеря. Формы служения обители определяются тем, чтó имеет монастырь, какая братия, какие имеются денежные возможности. Это придает каждому монастырю своеобразие, собственное лицо. Не все монастыри могут печь хлеб или выступать светочами культуры, но каждая обитель может выбрать для себя то служение, которое у нее получается. Возможно, служение миру имеет обратной стороной ослабление собственно монастырской укладности, но с другой стороны, исполняется заповедь Христа «приходящего ко Мне не изгоню вон». В конечном счете помощь, которую оказывает монастырь миру, приносит духовную пользу и самим монахам. Об этом смело могу свидетельствовать из собственного опыта. Курируя все монастыри епархии, обретая новый опыт, я, конечно же, всегда буду помнить, что Антониево–Сийская обитель — это моя родина, тот причал, от которого начинался мой путь. Игумен Варлаам (Дульский) Епархиальный отдел по монастырям и монашеству образован 4 апреля 2019 года решением правящего архиерея для оказания возрождающимся обителям содействия и помощи в устроении внутренней монашеской жизни. Сегодня в епархии четыре монастыря: Антониево-Сийский, Артемиево-Веркольский, а также две женские обители — Сурский Иоанновский женский монастырь и Иоанно-Богословский монастырь в Лявле. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/03/ne_pre...

Гермоген (Долганов (Долганёв?), 1858-1918) — был рукоположен во епископа в 1901 г., с 1903 г. епископ Саратовский и Царицынский. Член Св. Синода. Выступал против Григория Распутина, требовал, чтобы тот изменил порочный образ жизни, но, видя бесплодность своих попыток, предал Распутина анафеме. В итоге владыка был удален в один из западнорусских монастырей. С 1912 по 1917 г. находился на покое, в 1917 г. был назначен епископом Тобольским и Сибирским. В 1918 г. убит большевиками. См. о нем: Иеромонах Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия.....Кн. 2. Тверь, 1996, с. 154-175. Иеромонах Руфин (в миру Родион Иванович Велькин, впоследствии игумен, 1860-1924) — исполнял разные послушания в монастыре, был казначеем, затем настоятелем Саровской пустыни (с 1920). Скончался 24 июля, внезапно, во время крестного хода. Серафимо-Понетаевский Скорбященский женский монастырь был основан в 1864 г. Гликерией Занятовой (в иноческом постриге Евпраксией), удалившейся из Серафимо-Дивеевского монастыря. Сначала существовал как женская община, в 1869 г. община была преобразована в монастырь. Главной святыней монастыря являлась Чудотворная икона Знамения Божией Матери. Шарапов Сергей Федорович (1855-1911) — бессменный редактор и издатель газеты «Русское дело», литератор, публицист, автор множества статей на политические и экономические темы, а также романа и пьес. Государственная Дума — высшее законосовещательное учреждение, члены которого избирались населением России. В России Дума 1 созывалась 4 раза (с 1906 по 1917 год). Здесь речь, очевидно, идет 1 об открытии 3-ей Государственной Думы, просуществовавшей 5 1 лет (с 1907 по 1912 год). Неточная цитата из арии князя, героя оперы А.С. ДаргомыжскогЛ " Русалка " (1843-1855), написанной по мотивам одноименной драмы А.С. Пушкина. Иоанновский монастырь на р. Карповка — был основан в 1899 г. в I Санкт-Петербурге прав. Иоанном Кронштадтским. Сначала 1 монастырь существовал как подворье основанной также о. Иоанном Сурской Иоанно-Богословской обители (в I Архангельской области). В 1902 г. подворье было превращено в 1 самостоятельный женский монастырь. Св. Иоанн завещал похоронить его в усыпальнице Иоанновской монастырской церкви, что и было исполнено. В 1923 г. монастырь был закрыт, в ! 1989 г. вновь передан Церкви.

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-...

Новости Десятки монастырей и храмов на Украине и в России приютили беженцев 23.03.2022 12:07 Фото: eparhia.vinnica.ua Москва, 23 марта, Благовест-инфо. С конца февраля 2022 года Русская Православны Церковь организует помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям, оставшимся в зоне конфликта на Украине. По данным на 22 марта, порядка 30 монастырей и храмов на территории Украины и России приютили мирных жителей, уходящих из зоны конфликта. В списке церковных объектов, в которых временно размещены беженцы, Синодальный отдел по благотворительности назвал двадцать монастырей и десять храмов. Беженцев и нуждающихся людей приняли Святогорская лавра Донецкой епархии, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии, Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Свято-Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии, Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии, Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри Мукачевской епархии, Свято-Успенская Почаевская Лавра, Ольшанский женский монастырь и  Нещеровский Свято-Преображенский монастырь Киевской епархии, Архангельско-Михайловский монастырь Одесской епархии, Свято-Елизаветинский монастырь и Свято-Успенский храм Кировоградской епархии, Городокский, Дерманский, Беловский, Гощанский монастыри Ровенской епархии. Церковный благотворительный фонд «Помогаем» открыл пункт временного размещения в Днепропетровской области, в котором размещены люди, эвакуированные из Харькова. В России беженцев разместили в Свято-Иверском женском монастыре, Александрийском приюте Ростовской-на-Дону епархии, в приюте при Покровском храме в Каменске-Шахтинском и в станице Манычской Шахтинской епархии, в церковном приюте в Воронежской епархии. Также при поддержке Церкви размещены беженцы в Новочеркасске Ростовской-на-Дону епархии. В частности, по последним данным, ежедневно обновляемым в телеграмм-канале Синодального отдела по благотворительности «Дела Церкви. Кратко» http://t.me/s/church_charity .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

C февраля 2022 года Церковь организует помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям, оставшимся в зоне конфликта на Украине. Синодальный отдел по благотворительности направил в епархии рекомендации по организации помощи беженцам. В российских регионах, куда прибыли беженцы, организованы епархиальные штабы помощи, священники посещают пункты временного размещения (ПВР), оказывают людям духовную поддержку. Добровольцы и сестры милосердия в 41 епархии Русской Православной Церкви привозят в ПВР горячее питание, одежду, предметы первой необходимости. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла в российских храмах и монастырях организован сбор средств на помощь беженцам и пострадавшим мирным жителям. Координирует помощь Церкви Синодальный отдел по благотворительности. Мирных жителей размещают в церковных учреждениях. Беженцев и нуждающихся людей приняли Святогорская лавра Донецкой епархии, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и Крестовоздвиженский храм Винницкой епархии, Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь Черниговской епархии, Галайковский Преображенский монастырь Могилев-Подольской епархии, Банченский монастырь Черновицко-Буковинской епархии,Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри Мукачевской епархии, Успенская Почаевская лавра, Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Преображенский монастырь Киевской епархии, Архангельско-Михайловский монастырь Одесской епархии, Елизаветинский монастырь и Успенский храм Кировоградской епархии, Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри Ровенской епархии. Церковный благотворительный фонд «Помогаем» открыл пункт временного размещения в Днепропетровской области, в котором размещены люди, эвакуированные из Харькова. В России беженцев разместили в Иверском женском монастыре, Александрийском приюте Ростовской епархии, в приюте при Покровском храме в Каменске-Шахтинском и в станице Манычской Шахтинской епархии, в церковном приюте в Воронежской епархии. Также при поддержке Церкви размещены беженцы в Новочеркасске Ростовской епархии.

http://radonezh.ru/2022/03/22/edinyy-cen...

С. 95-96; Дмитриев А. Пермская старина: сб. ист. ст. и материалов, преимущественно о Перм. крае. Вып. II: Пермь Великая в XVII веке. Пермь: Тип. П.Ф. Каменского, 1890. 248 с.; Дмитриев А. Пермская старина: сб. ист. ст. и материалов, преимущественно о Перм. крае. Вып. III: Экон. очерки Перми Великой: Чердынский и Соликамский край на рубеже XVI и XVII вв. Пермь: Тип. П.Ф. Каменского, 1891. XXVII, I, 176, IV с.; Игумен Серафим (Кузнецов) Чердынский Иоанно-Богословский женский общежительный монастырь//Голос Долга (Пермь). 1912. 9. С. 483-485; Канторович Г.Д. Древнерусские строители Урала/Г. Д. Канторович, А.С. Терехин//Сборник научных трудов Пермского политехнического института. Пермь, 1971. С. 6- ; Каптиков А. Ю. Каменное зодчество русского Севера, Вятки, Урала XVIII в.: Проблема региональных школ. Свердловск: Изд-во урал. ун-та, 1990. 181 с.: ил.; Косточкин В.В. Чердынь. Соликамск. Усолье. М.: Стройиздат, 1988. 181 с.: ил., карт. Из содерж.: Чердынь: Архитектурное наследие города. С. 21-27; Кривощеков И.Я. Словарь географическо-статистический Чердынского уезда Пермской губернии. Пермь, 1914. 850 с.: карт.; Куртенок Е.П. Из истории Чердынского храма Иоанна Богослова//Православие в русской культуре: Чердынский музей. Чердынь, 2001. С. 19-21; Макарий (архимандрит). Памятники древности в Пермской губернии//Записки Императорского археологического общества. Спб., 1856. Т. 8.; Памятники истории и культуры Пермской области/сост. Л.А. Шатров. Изд. 2-е, перераб. и доп. Пермь: Перм. кн. изд-во, 1976. 220 с., ил. Из содерж.: Памятники архитектуры: Памятники архитектуры XVI - начала XX в.: г. Чердынь: Церковь Иоанна Богослова. С. 112-113; Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. М., 1852, 566, 45 c.; Терехин А.С. Архитектура Прикамья XVI-XIX веков. Пермь, 1970. 51 с.: ил.; Чагин Г.Н. На древней Пермской земле. М., 1988. 176 с.: ил. Из содерж.: Чердынь: Церковь Иоанна Богослова. С. 109-113; Шестаков И.

http://sobory.ru/article/?object=02967

В Тобольской епархии открываются курсы базовой подготовки в области богословия для монашествующих 5 декабря 2022 г. 15:53 28-30 ноября 2022 года по благословению председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви игумена Петра (Еремеева) Тобольскую епархию посетила выездная экспертная группа. В состав выездной комиссии вошли: председатель — заместитель председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, член Научно-методического совета, наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря архимандрит Феофилакт (Безукладников) ; кандидат исторических наук, секретарь Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначея Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы монахиня Анувия (Виноградова); помощница секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, насельница Иоанно-Предтеченского монастыря монахиня Феонилла (Харченко). Комиссию в поездке по монастырям сопровождали руководитель курсов для монашествующих Тобольской епархии, проректор по научной и учебно-методической работе, доцент Тобольской духовной семинарии иеромонах Варлаам (Горохов) и ректор Тюменского духовного училища протоиерей Михаил Безукладников. 28 ноября выездная экспертная комиссия прибыла в Богородице-Рождественский (Ильинский) женский монастырь г. Тюмени. Членов комиссии встречала настоятельница монастыря игумения Нина (Схулухия). В архондарике обители председатель выездной экспертной комиссии провел с игуменией и слушательницами курсов беседу о цели и задачах реализуемого стандарта базовой богословской подготовки монашествующих. На встрече присутствовали все насельницы монастыря, а также преподаватель курсов, наместник Свято-Троицкого мужского монастыря г. Тюмени архимандрит Зосима (Горшунов). После беседы с матушкой и сестрами состоялась проверка библиотечного фонда основной литературы для курсов и материально-технической базы данной учебной площадки. Игумения Нина (Схулухия) рассказала членам комиссии об истории и возрождении монастыря, показала храм обители, вид на реку Туру и памятник Царственным страстотерпцам.

http://patriarchia.ru/db/text/5983013.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010