217. ИоанноБогословский – Грозовский , мужской, ныне приходская церковь в местечке Грозове, Минской губ., Слуцкого у., в 21 вер. к сев.-зап. от Слуцка, при рч. Койданке или Ужанке. Основан в конце XVI ст. шляхтичем Мартином Володковичем; во время унии остался верным православию. В 1798 г. здесь учреждена архимандрия с оставлением на своем содержании; в 1842 г. возведен на степень 3-го класса, в 1862 году упразднен и приписан к Троицкому Слуцк. м-рю. “Ист. Росс. Иер.”, II, CXLII; III, 758; Ратшин, 174; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 202; “Опис. монаст.”, 1817 г., 34; Зелен- ский, “Минск. губ.”, I, 563; “Минск. губ. в.”, 1864 г., 50 (основание); “Спис. иер. и настоят.”, 542, 6; Архим. Николай, “Ист. стат. опис. Минск. епар.”, 122; “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, III, прилож., CXII, XXIX (в реестре м-рей епархии 1723 г. показан в числе благочестивых княж. Литовского и приписным к Духову Вилен. м-рю); “Архив юго-зап. России”, ч. I, т. IV, 53 XXVIII (постановления 1681 г. о мерах для защиты православия; подписал игум. Грозовский и Новодворский Платон Лукианский). 218. Иоанно – Предтечевский , мужской скит, приписанный к Оптиной-Введснской пустыни, Калужской губ., Козельского у., в 6 вер. от Козельска и 170 саж. от пустыни, в лесу. Основан схимонахом Иоанникием в нач. XIX ст., скончавшимся в 1815 г. Недостаток братии в ските пополняется с 1857 года из пустыни. И. Л., “Ист. опис. скита во имя св. Иоанна Предт., находящ. при Козель. Введен. Оптин. пустыни”, СПб., 1862 г., изд. 2-ое, испр. и дополн.; Кавелин, “Ист. опис. Козелъ. Введен. Оптин. пустыни и состоящего при ней скита св. Иоанна Предтечи”, Спб., 1847 г., с видом скита и портретом иером. Леонида; изд. 2-ое СПб., 1862 г.; “Ист. опис. Малояросл. Черноостров. мон.”, 100; “Извлеч. из отчета Обер-Прок. св. Син. за 1857 г.”. 219. Иоанно – Предтечевский , женский, общежительный, в гор. Кунгуре, Пермской губ. Под именем женской общины, служившей приютом для вдов и сирот, существовал с 1822 г., которая в 1851 г. принята в ведение и под покровительство духовного и гражданского начальств с тем, чтобы оставалась при тех же способах содержания, коими пользовалась доселе, а в 1868 г. переименована в общежительный монастырь. При м-ре находится училище для девочек. “Сенат. ведом.”, 1851 г., 44; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1868 г., 104, ст. 875; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1851 г., 11 (ист. общины); 1868 г., 149 (переим. в м-рь); 1884 г., 248 (училище); Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764–1869 г.”, 211.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Решением Синода Белорусской Православной церкви от 14 декабря 1997 г. в деревне Домашаны утвержден Свято-Иоанно-Богословский женский монастырь. В 2000 г. была построена и освящена новая деревянная церковь в честь Тихвинской иконы Божией матери. Первой настоятельницей монастыря стала игумения Неонилла, которая скончалась в 2005 году, незадолго до смерти приняв постриг в великую схиму. В настоящее время настоятельницей монастыря является игумения Саломия (Овчинникова). В обители проживает 11 насельниц (2015 г.). Современное состояние [ править править код ] В обители свято хранится тот монашеский уклад и молитвенное делание, которые прививала ее основательница схиигумения Неонилла. Она напоминала: «Сестры, хорошо строить и благотворить, но главное в монастыре – это молитва, которая обнимает и согревает всех людей». После утреннего правила и трапезы сестры несут различные послушания: на огороде, на кухне, на скотном дворе, в просфорне, шьют необходимую одежду и выполняют многие другие послушания. Во время телесных трудов, сестры не забывают правило своей духовной матери и старицы схиигумении Неониллы: «Дело – в руках, молитва – в устах». Престольные праздники [ править править код ] Апостола Иоанна Богослова - 21 мая, 13 июля – Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов, 9 октября – Преставление Местонахождение [ править править код ] Адрес: Белоруссия, 222219, Минская обл., Смолевичский район, д. Домошаны, кладбище Телефон: +375 (01776) 6-11-21 Паломнику [ править править код ] Каждый день неизменно совершается полный суточный круг богослужения: 5.30 – утренние молитвы, полунощница, акафист Иисусу Сладчайшему 6.30 – акафист Пречистой и Преблагословенной Деве Богородице Марии поется перед чудотворным Ее образом, нарицаемым «Тихвинский», чтение Апостола, чтение Святого Евангелия 7.30 – чин обедницы В дни воскресные и двунадесятые праздники совершается Божественная Литургия, а накануне – Всенощное бдение или полиелей. В обители читается Псалтирь, которая является молитвенным щитом и оградой.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Иоанно-Б...

В миру – Кокорева Ольга Андреевна. Родилась в 1872 г. в купеческой семье г. Перми. С восьми лет поступила в местный женский монастырь. В 1891 г. перешла в Соликамский Иоанно-Предтеченский монастырь. Пострижена в рясофор в 1898 г. Три года была насельницей Московского Сретенского монастыря. Вернулась на Урал в Покровскую женскую общину г. Верхотурья. В 1911 г. пострижена в мантию и стала настоятельницей возрождаемого Иоанно-Богословского монастыря в г. Чердыни Пермской епархии. С конца 1912 г. – игуменья. В 1915 г. открыла при монастыре приют для детей-сирот. Во время Гражданской войны вместе с четырьмя сестрами обители прибыла во Владивосток, где вскоре основала женский монастырь на Морском кладбище (1920 г.) Перебралась в Харбин в 1923 г. В первое время перенесла тяжелую болезнь. Основала здесь в 1925 г. обитель в честь Владимирской иконы Божией Матери, список которой обновился в ее руках 08.09.1925 г. Основала при монастыре в 1929 г. Ольгинский приют для детей-сирот. Скорбящая молитвенница и утешительница русской эмиграции на Дальнем Востоке, обличительница некоторой ее части за увлечения миром и теплохладность веры. В 1935 г. открыла отделение монастыря и приюта в Шанхае. Скончалась 28.08.1938 г. в Шанхае. Похоронена на кладбище Люкавэй. Игуменья Феодосия В миру – Баранова Нина Павловна. Родилась около 1907 г. Во время Гражданской войны эмигрировала в Харбин. В 1945 г. муж, офицер Белой Армии, был арестован и, как ей сказали, убит. (Позднее стало известно, что он жив и отбыл 10 лет в советских лагерях). Выехала в Канаду, где в Монреале работала учительницей церковно-приходской школы при православном приходе. Через некоторое время приняла монашеский постриг. Направлена в Иерусалим. С 1975 по 1984 гг. управляла Спасо-Вознесенским женским монастырем РПЦЗ на горе Елеон. В 1984 г. переведена настоятельницей Гефсиманской обители на Святой Земле. Скончалась 16.10.1988 г., похоронена в Иерусалиме. Игуменья Фива Заведовала женской православной школой прикладных знаний в Пекине в 1950-х гг. Скончалась в Пекине в первой половине 1960-х гг. Монахиня Августа

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2. В связи с прошением Преосвященного митрополита Оренбургского и Саракташского Валентина открыть Успенский женский монастырь в городе Оренбурге и назначить монахиню Флору (Новицкую) на должность игумении этой обители. 3. В связи с прошением Преосвященного митрополита Рязанского и Михайловского Павла назначить иеромонаха Исаакия (Иванова) на должность игумена Иоанно-Богословского мужского монастыря села Пощупово Рыбновского района Рязанской области. 4. В связи с прошением Преосвященного митрополита Рязанского и Михайловского Павла назначить монахиню Анимаису (Данилову) на должность игумении Солотчинского Рождества Богородицы женского монастыря города Рязани. 5. В связи с прошением Преосвященного митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла освободить игумению Софию (Любых) от должности игумении Покровского женского монастыря города Верхотурье и назначить на эту должность монахиню Магдалину (Сулеменеву). 6. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия освободить Преосвященного епископа Мичуринского и Моршанского Гермогена от должности наместника Знаменского Абалакского монастыря в селе Абалак Тобольского района Тюменской области. 7. В связи с прошением Преосвященного епископа Петропавловского и Камчатского Артемия назначить иеромонаха Феодора (Малаханова) на должность наместника Пантелеимонова мужского монастыря города Петропавловск-Камчатский. 8. В связи с прошением Преосвященного епископа Нефтекамского и Бирского Амвросия открыть Бирский Свято-Троицкий женский монастырь и назначить на должность игумении этого монастыря монахиню Филарету (Гаврюшенко). 9. В связи с прошением Преосвященного епископа Нефтекамского и Бирского Амвросия женский монастырь во имя святых Царственных Страстотерпцев поселка Приютово Республики Башкортостан переименовать в Богородице-Тихвинский женский монастырь поселка Приютово Белебеевского района Республики Башкортостан и назначить монахиню Иосифу (Борисенко) на должность игумении этой обители.   ЖУРНАЛ 165

http://patriarchia.ru/db/text/3478892.ht...

Приказали: Выслушав представленный преосвященным митрополитом С.-Петербургским Антонием данный на его имя Высочайший Рескрипт Его Императорского Величества по поводу кончины протоиерея Иоанна Ильича Сергиева и, озабочиваясь достойным ознаменованием памяти этого великого светильника Церкви Христовой и молитвенника Земли Русской, Святейший Синод определяет: 1) напечатать означенный Высочайший Рескрипт в 3-м «Церковных Ведомостей» текущего года; 2) поручить присутствующим в Святейшем Синоде преосвященным митрополитам С.-Петербургскому, Московскому и Киевскому в сороковый день по кончине отца Иоанна, 28-го сего января, совершить в Иоанно-Богословском г. Архангельске или на месте родины отца Иоанна училища пастырства имени почившего; только что учрежденное таковое же училище в городе Житомире, Волынской епархии, наименовать училищем в память отца Иоанна Кронштадтского , и 8) Иоанно-Богословский в г. С.-Петербурге женский монастырь, в коем покоится ныне тело почившего, возвести, чести ради, в первоклассный женский монастырь. Об изложенном, для должных исполнений, объявить епархиальным преосвященным, протопресвитеру военного и морского духовенства и заведующему придворным духовенством, а также Московской Святейшего Синода Конторе, по принятому порядку, пропечатав вместе с сим настоящее определение в «Церковных Ведомостях». По указу Его Императорского Величества, Святейший правительствующий Синод слушали: предложенный Г. Исполняющим обязанности Синодального Обер-прокурора, от 14 января 1909 г. за 321, журнал Училищного Совета при Святейшем Синоде, за 8, о рассылке по церковным школам портрета почившего почетного члена Училищного Совета при Святейшем Синоде, настоятеля Кронштадтского Андреевского собора, протоиерея Иоанна Ильича Сергиева. Приказали: 20-го минувшего декабря почил о Господе присутствовавший в Святейшем Синоде почетный член Училищного Совета, настоятель Кронштадтского Андреевского собора, протоиерей Иоанн Ильич Сергиев. В его лице угас яркий светильник Церкви, не стало великого молитвенника земли русской.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Только в 1837 году здания Барского монастыря были переданы православному духовному ведомству, и здесь опять вознеслась молитва православных иноков. При Свято-Покровском православном мужском монастыре в городе Баре с 1845 по 1860 годы действовало духовное училище, где в течение 15-ти лет получали православное образование и воспитание дети Подольского духовенства, будущие православные пастыри. В 1860 году Барское училище было переведено в Каменец-Подольск. Древнее предание гласит, что с XVII века в Барском православном мужском монастыре на Подолье находилась чудотворная икона Божией Матери Барская. Переименование Барского монастыря из мужского в женский состоялось по определению Святейшего Синода, утвержденному 20 июля 1881 года. 20 июля 2012 года Священным Синодом УПЦ Скит в честь Барской Божией Матери получил Статус самостоятельного монастыря, настоятельницей которого является игумения Антония (Стеценко). Сейчас в монастыре проживает семь насельниц. Каждый день в обители совершается суточный круг богослужений. Дата основания: 1837. Адрес: 23013, Винницкая область, Барский район, с. Гаевое, ул. Покровская, 1. Подробнее... Иоанно-Богословский Лемешевский мужской монастырь [ править править код ] Иоанно-Богословский Лемешевский мужской монастырь Согласно местным преданиям, в домонгольский период на территории современного с. Лемешевка Калиновского района был монастырь. Не осталось никаких сведений, кем и когда он был основан, известно лишь то, что через много лет на бывшей территории монастыря был построен барский дом семьи Спосовичей. С 1934 по 1993 год в нем размещалась местная школа. После перевода школы в новое помещение барский дом стоял заброшенный и полуразрушенный. Так продолжалось до 1999 года, когда здесь поселился архимандрит Феодосий (Шклярук) с двумя послушниками. По благословению тогдашнего правящего архиерея архиепископа Макария (Свистуна), о. Феодосий основал в Лемешевке монастырь. В монастыре находятся чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница», три иконы свт. Николая, много икон с мощами святых угодников Божиих, в том числе Георгия Победоносца и оптинских старцев.

http://azbyka.ru/palomnik/Винницкая_обла...

ДИМИТРИЕВСКИЙ, мужской, на поле бывший за Псковом за Петровскою Слободою выжжен был Шведами в 1615 году; после возобновлен и приписан к Архиерейскому дому, а ныне кладбищенскою Церковию. ИЛЬИНСКИЙ, женский Монастырь в Завеличье при городе Пскове, просто именовавшийся Илья Сухой, выжжен был Шведами в 1615 году; после возобновлен, но в 1764 обращен в приходскую Церковь , которая в 1786 году упразднена. ПОКРОВСКИЙ девичий в Пригороде Вреве. ИЛЬИНСКИЙ мужской в Пригороде Вреве. Упоминаются в Писцовых Книгах 1623 года. ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ КОСТЕЛЬНИКОВ с Мишариной горы, мужской, во Пскове упоминается в Писцовой Книге 162З года; упразднен по издании Духовного Регламента; а при Штатах 1764 года Церковь оного обращена в приходскую и кладбищенскую. НИКИТИНСКИЙ С ПОЛЯ за городом Псковом, мужской, упоминается 1623 года; в 1764 году упразднен, а Церковь оного обращена в приходскую, но с 1786 приписана к Покровской на Проломе, а с 181З опять сделана приходскою с припискою к ней Покровской. ТРЕХСВЯТИТЕЛЬСКИЙ с Болота, женский во Пскове, упоминается в Писцовых Книгах 162З года: упразднен по издании Духовного Регламента. РОЖДЕСТВА ИОАННА ПРЕДТЕЧИ, женский в Торопце, упоминается в 1627 году, а упразднен в 1764 и обращен в приходскую Церковь . СПАСОКЛИНСКИЙ, мужской, в Холмском Уезде в Спасоклинском Погосте упоминается в 1627 году. ИЛЬИНСКИЙ Опоцкий, мужской Монастырь в Порховском Уезде в Погосте Опоцком, упоминается 1628 г; в 1688 году упразднен и обращен в приходскую Церковь . РОЖДЕСТВЕНСКИЙ Порховский, женский, близ Порхова на устье реки Полони упоминается 1628 года ; в 1764 году обращен в приходскую Церковь . СПАССКИЙ ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ Порховский, мужской, в города Порхове упоминается в 1628 году. СПАССКИЙ СЯБЕРСКИЙ, мужской Монастырь при озере Сябере в Гдовском Уезде упоминается в 1628 году. ЛЮБЯТОВ НИКОЛАЕВСКИЙ за городом Псковом на поле при левом береге Псковы реки, мужской, упоминается в надписи на находящейся там Иконе Умиления Богородицы упраздненным до 1645 года. Но опять был восстановлен и вторично упразднен после Штатов 1764 года, а Церковь оного обращена в приходскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Статус : действ. Адрес : г. Орел, ул. 1-я Курская, 92 Web : http://orel.vinchi.ru/ Введенский женский монастырь города Орла с 1685 находился при Введенской церкви, в центре города. После пожара в 1843 переведён к Христорождественской церкви на южной окраине города, за Окой. Открыт на новом месте в 1848. Ограда с башнями выстроена в 1850-х, келейные корпуса 2-й пол. XIX в., к 1917 многолюден. Закрыт в 1923, постройки переданы под жильё. Восстановлен на части территории в 1995. Подробнее... Свято-Духов Новосильский мужской монастырь [ править править код ] Дата основания : не позже кон. XVI в. Статус : действ. Адрес : Орловская обл., Новосильский р-н, с. Задушное Мужской монастырь, известный с 1619. В 1764 закрыт, но в 1767 восстановлен. Большинство каменных строений, включая кельи и ограду с башнями, сооружено в кон. XVIII - 1-й пол. XIX в. Был немноголюден. Закрыт в 1920-х, постройки частично разобраны в 1930-х, пострадали в ходе войны. Возрождение свято-Духова монастыря было начато в 2004 году по благословению духовника Оптиной пустыни схиигумена Илия (Ноздрина). 27 декабря 2005 года решением Священного Синода монастырь был официально возрождён. К моменту возобновления монастырской жизни большинство построек были частично или полностью разрушены. С октября 2007 года братия Свято-Духова монастыря продолжает духовно окормлять строящийся храм Корсунской иконы Богоматери села Корсунь Верховского района Орловской области. Подробнее... Иоанно-Богословский Корсунский женский монастырь [ править править код ] Дата основания : 2014 Статус : действ. Адрес : Орловская обл., Верховский р-н, с. Корсунь Web : http://korsun-bm.ru/ Женский монастырь, образованный в 2014 на основе сложившейся при сельском храме иноческой общины. Для размещения сестер выделено здание бывшей школы, построенное в советские годы на месте усадьбы. Всего здесь 7 мантийных монахинь, 1 инокиня и 7 послушниц среднего возраста. Трудятся они в храме, на кухне, в просфорне, пошивочной, на скотном дворе. Все овощи для себя выращивают сами. Земля в этой местности плодородная и очень хорошая вода.

http://azbyka.ru/palomnik/Орловская_обла...

Корсунь. Корсунский Иоанно-Богословский женский монастырь. Церковь Корсунской иконы Божией Матери. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Корсунской иконы Божией Матери Год постройки:Между 2006 и 2008. Адрес: Орловская область, Верховский район, Корсунский с/с, с. Корсунь Координаты: 52.719215, 36.993236 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В середине 19 века в селе Корсунь стояла церковь, освященная в честь Корсунской иконы Божией Матери: большая, светлая, с цветными витражами вместо окон, с изящной кованой оградой и необыкновенной красоты часовней. Чуть поодаль от храма располагалось помещичье имение представителей знаменитой русской дворянской фамилии, родственников царя Бориса Годунова. Хозяин имения Владимир Владимирович родился 31 октября 1830 года в Санкт-Петербурге, окончил курс Императорского Царского лицея и, получив чин титулярного советника, поступил на службу в Азиатский департамент Министерства иностранных дел. Куда бы по долгу службы не забрасывала судьба Владимира Владимировича — он оставался верен любимому Корсунскому селу, приезжая в него во время отпусков или даже на время болезни. Именно здесь в апреле 1858 года в Корсунской церкви произошло венчание Владимира Владимировича и орловчанки Анны Семёновны. Брак был почти идеальным. Но… Родившаяся у молодых на следующий год дочь Пелагия скоропостижно умерла, другие дети так и не появились. Безутешный Владимир Владимирович похоронил единственную дочь рядом с Корсунской церковью, а над могилой поставил замечательной красоты часовню. С тех пор он предпочитал свободное от службы время проводить в родном имении, рядом с жившей здесь постоянно женой и безвременно покинувшей их дочерью... После установления Советской власти имение было постепенно разорено. Окончательно же барская усадьба и постройки были уничтожены во время Великой Отечественной войны. Линия фронта более года проходила рядом с Корсунью. Уничтожены были замечательная церковь Корсунской иконы Божией Матери и часовня, вырублена большая часть парка. На территории имения долгие годы располагалась Корсунская средняя школа.

http://sobory.ru/article/?object=19038

Иоанно-Богословский Корсунский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] В середине XIX века в селе Корсунь стояла церковь, освященная в честь Корсунской иконы Божией Матери, большая, светлая, с цветными витражами вместо окон, с изящной кованой оградой и необыкновенной красоты часовней. Чуть поодаль от храма располагалось помещеческое имение, представителей знаменитой русской дворянской фамилии, родственников царя Бориса Годунова. Хозяин имения, Владимир Владимирович, родился 31 октября 1830 года в Санкт-Петербурге, окончил курс Императорского Царского лицея (прежде лицей назывался Царскосельским) и получив чин титулярного советника поступил на службу в Азиатский департамент Министерства иностранных дел. Имея глубокий интерес к востоку, изучив арабский, еврейский и персидские языки, Владимир Владимирович стал первым русским ученым-востоковедом, автором множества научных работ по восточной тематике и Почетным академиком Российской академии наук. Однако, куда бы, по долгу службы, не забрасывала судьба Владимира Владимировича — он оставался верен любимому Корсунскому селу, приезжая в него во время отпусков или даже на время болезни. Именно здесь в апреле 1858 года в Корсунской церкви произошло венчание Владимира Владимировича и орловчанки Анны Семёновны. Брак был почти идеальным. Но... родившаяся у молодых на следующий год дочь Пелагия скоропостижно умерла, другие дети так и не появилось. Безутешный Владимир Владимирович похоронил единственную дочь рядом с Корсунской церковью, а над могилой поставил замечательной красоты часовню. С тех пор он предпочитал свободное от службы время проводить в родном имении, рядом с жившей здесь постоянно женой и безвременно покинувшей их дочерью. Дом в имении он превратил в настоящий музей. Стены были увешаны портретами предков, среди которых находились и последние представители рода Годуновых. Два зала хозяин отвёл под выставку оружия, в том числе и восточного, собиранием которого Владимир Владимирович занимался много лет. Ещё один кабинет был занят большой коллекцией восточных монет, завещанной им впоследствии Эрмитажу (18 000 экземпляров, в том числе редких, — ни до, ни после этому музею никто не дарил ).

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Богосло...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010