К 11 июля в Церкви беженцев приняли на проживание в церковный  приют  в станице Манычской,  приют  в  Воронежской епархии , Иверский женский монастырь  Ростовской епархии , Старицкий Успенский мужской монастырь  Тверской епархии , Марфо-Мариинский монастырь Белгородской епархии, епархиальный центр матери и ребенка в Белгороде, Ковалевский детский дом в  Костромской епархии , епархиальный приют в Ставрополе, Крымский дом для мамы Симферопольской епархии, Святогорскую лавру Донецкой епархии, Иоанно-Предтеченский мужской монастырь Луганской епархии в Чугинке, Сергиевский женский монастырь Горловской епархии в Сергеевке, Свято-Троицкий Браиловский женский монастырь, Иоанно-Богословский мужской монастырь и храм Воздвижения Креста Господня  Винницкой епархии , Троицкий кафедральный собор и Успенский Елецкий монастырь  Черниговской епархии , Галайковский Преображенский монастырь  Могилев-Подольской епархии , Банченский монастырь  Черновицко-Буковинской епархии , Кирилло-Мефодиевский Свалявский, Николаевский, Покровский Ракошинский и Успенский Домбокский монастыри  Мукачевской епархии ,  Успенскую Почаевскую лавру , Ольшанский женский монастырь и Нещеровский Преображенский монастырь  Киевской епархии , храм мученицы Татианы в селе Выгода и Никольский храм Первомайского Одесской епархии, Архангело-Михайловский монастырь и Пантелеимонов мужской монастырь в Одесской епархии, Елисаветинский монастырь и Успенский храм  Кировоградской епархии , Городокский, Дерманский, Беловский и Гощанский монастыри  Ровенской епархии ,  Успенскую Киево-Печерскую лавру , Покровскую Голосеевскую пустынь, Введенский монастырь, Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь, Пантелеимонов монастырь в Киеве,  Киевскую духовную академию и семинарию , Благовещенский храм Краснограда, Владимирский храм Харькова, Свято-Духовский храм Богодухова Харьковской епархии, Полтавскую миссионерскую духовную семинарию, Полтавский Крестовоздвиженский женский монастырь, Покровский храм в Днепре, Святогорский Зимненский женский монастырь  Владимир-Волынской епархии . Также при поддержке Церкви беженцы размещены в Новочеркасске Ростовской епархии. 

http://patriarchia.ru/db/text/5943881.ht...

ПОСТАНОВИЛИ: Назначить наместником Иоанно-Богословского мужского монастыря города Саранска игумена Климента (Родайкина) с возведением в сан архимандрита. СЛУШАЛИ: 2. Прошение Преосвященного архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия об освобождении игумена Андроника (Могилатова) от обязанностей наместника Свято-Успенского мужского монастыря — Саровской пустыни города Сарова и о назначении на эту должность архимандрита Кирилла (Покровского). ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного епископа Пермского и Соликамского Иринарха о преобразовании Иоанно-Предтеченского прихода в бывшем Красном селе, ныне входящем в черту города Соликамска, в Соликамский Красносельский Иоанно-Предтеченский женский монастырь и о назначении на должность настоятельницы монахини Варвары (Сухининой) с освобождением последней от должности настоятельницы Обвинского Свято-Успенского женского монастыря, а также о преобразовании Обвинского Свято-Успенского женского монастыря Пермской епархии в монастырское подворье со статусом приписного к Соликамскому Красносельскому Иоанно-Предтеченскому монастырю. ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного епископа Пермского и Соликамского Иринарха о благословении на преобразование Пророко-Ильинской женской пустыни Пермской епархии в монастырское подворье со статусом приписного к Кунгурскому Иоанно-Предтеченскому женскому монастырю и об освобождении монахини Веры (Редкиной) от должности старшей сестры данной пустыни. ПОСТАНОВИЛИ: СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного епископа Пермского и Соликамского Иринарха об освобождении монахини Руфины (Сидоровой) от должности настоятельницы Бахаревского Богородице-Казанского Серафимо-Алексеевского женского монастыря в городе Перми и о назначении ее на должность настоятельницы Кунгурского Иоанно-Предтеченского женского монастыря, а также о назначении на должность настоятельницы Бахаревского Богородице-Казанского Серафимо-Алексеевского женского монастыря в городе Перми монахини Софии (Забурдаевой). ПОСТАНОВИЛИ:

http://patriarchia.ru/db/text/703886.htm...

На основании такого всестороннего благоустройства Общины думал бы я просить Ваше Преосвященство, Милостивейшего Архипастыря, принять на себя труд ходатайства пред Св. Синодом о переименовании сей Общины в Общежительный Иоанно-Богословский Женский Монастырь при селе Суре Пинежского уезда Архангельской губернии; если не найдется к сему с Вашей стороны каких-либо препятствий 873 . В материальном отношении я буду неуклонно заботиться о его обеспечении так, как и в настоящее время. Кроме сего, для поддержки сего Монастыря строится мною уже в С. – Петербурге подворье, несомненно имеющее доставлять ему достаточное обеспечение 874 . Протоиерей Иоанн Сергиев. На письме помета: «1900 г. Июня 26. В Консисторию на рассмотрение. Е Иоанникий». Епископу Архангельскому и Холмогорскому Иоанникию (Надеждину). 26 июня 1900. Архангельск Его Преосвященству Преосвященнейшему Иоанникию Епископу Архангельскому и Холмогорскому и Кавалеру От Учредителя Иоанно-Богословской Сурской Женской Общины, Кронштадтского Андреевского Собора Настоятеля Протоиерея Иоанна Сергиева Прошение В виду необходимости для новоучрежденной Сурской Иоанно-Богословской Общины иметь свою именную печать, для деловой корреспонденции, покорнейше прошу Ваше Преосвященство или разрешить мне заказать в С. – Петербурге таковую, или же предписать Консистории озаботиться сим заказом. Но, во всяком случае, так как Сурская Община не замедлит переименоваться «Сурским Иоанно-Богословским Общежительным Женским Монастыремвиду необходимости для новоучрежденной Сурской Иоанно-Богословской Общины иметь свою именную печать, для деловой корреспонденции, покорнейше прошу Ваше Преосвященство или разрешить мне заказать в С. – Петербурге таковую, или же предписать Консистории озаботиться сим заказом. Но, во всяком случае, так как Сурская Община не замедлит переименоваться «Сурским Иоанно-Богословским Общежительным Женским Монастырем », то и на печать изобразить наименование «монастырем», а не «общиною», во избежании вторичной перемены печати ., то и на печать изобразить наименование «монастырем», а не «общиною», во избежании вторичной перемены печати 875 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

64) открытие мужского монастыря во имя Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в урочище Калагур Рыбницкого района (Приднестровская Молдавская Республика) (26.12.2003), 65) преобразование Софийского прихода в Алма-Ате (Республики Казахстан) в Иверско-Серафимовский женский монастырь (26.12. 2003), 66) преобразование Казанского прихода в городе Данилове Ярославской области в Казанский женский монастырь (26.12.2003), 67) преобразование патриаршего подворья в бывшем Авраамиевом Богоявленском женском монастыре в Ростове Великом в Авраамиев Богоявленский женский монастырь (26.12.2003), 68) преобразование Павло-Обнорского подворья Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря в Вологде в Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь в селе Юношеском Грязовецкого района Вологодской области (26.12.2003), 69) преобразование прихода святых первоверховных Апостолов Петра и Павла в селе Норья в Мало-Дивеевский Серафимовский женский монастырь при храме святых первоверховных Апостолов Петра и Павла в селе Норья Малопургинского района Удмуртской Республики (26.12.2003), 70) перемещение Мало-Дивеевского Серафимовского женского монастыря в селе Русский Пычас Можгинского района Удмуртской Республики в село Норья Малопургинского района (26.12.2003), 71) открытие Благовещенского Ионо-Яшезерского мужского монастыря в п/о Шокша Вепсской национальной волости Республики Карелии (26.12.2003), 72) преобразование прихода святых первоверховных Апостолов Петра и Павла в селе Петропавловка Хабаровского края в женский монастырь (26.12.2003), 73) преобразование Успенского подворья костромского Богоявленско-Анастасииного женского монастыря в селе Домнине Сусанинского района Костромской области в женский монастырь во имя святых Царственных страстотерпцев (25.03.2004), 74) преобразование прихода собора в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в Нижнем Новгороде в Крестовоздвиженский женский монастырь (25.03.2004), 75) преобразование Иоанно-Богословского прихода в городе Чердыни Пермской области в Чердынский Иоанно-Богословский мужской монастырь (25.03.2004),

http://patriarchia.ru/db/text/420130.htm...

В 1722 г., готовясь к приезду в Астрахань императора Петра I, астраханский губернатор Артемий Волынский очистил кремль от многих деревянных зданий для строительства на их месте большого трёхэтажного государева дворца. Вместе с другими зданиями из кремля были перенесены несколько храмов, в том числе и древняя домовая воеводская церковь в честь Апостола Иоанна Богослова. Этот деревянный храм был разобран и перенесён в Благовещенский монастырь, где был поставлен рядом с собором. Иоанно-Богословский храм был перенесён вместе со всею утварью, в том числе и с хранившейся в нём с 1672 г. чтимой иконой Божией Матери «Живоносный источник». Эта икона, принесённая в Астрахань воеводою Иваном Богдановичем Милославским, послужила залогом замирения бунтующего города, находившегося в руках разинцев. В честь этого образа в перенесённом Иоанно-Богословском храме был устроен придел. Епископ Мефодий очень любил Благовещенскую обитель и много заботился о ней. В своих грамотах он именовал монастырь «Астраханским Благовещенским вторым собором. 19 марта 1765 г. в монастыре был освящен перестроенный в камне Иоанно-Богословский храм. Церковь была устроена тёплой, и в ней служили в зимнее время. Храм был выстроен Епископом Мефодием на свои средства и на пожертвования от астраханского купечества, была выстроена новая каменная ограда вокруг монастыря вместо старого деревянного палисада, а также каменные келии для игумении и монахинь. В 1778 г. игуменией Маргаритой была устроена небольшая каменная часовня в юго-восточном углу монастыря. В этой часовне была поставлена очень почитавшаяся астраханцами хранившаяся в обители икона Святителя Николая Чудотворца. С 1848 по 1851 гг. при игуменьи Аполлинарии старанием астраханского купца Абезъянина капитально был отремонтирован настоятельский дом и отдающееся в наём монастырское здание, а также Иоанно-Богословская церковь. Этим купцом была восстановлена и часть разрушившейся северной стены обители. Иоанно-Богословская церковь, несмотря на постоянные исправления, к середине 19 столетия пришла в крайнюю ветхость и стала грозить разрушением. По благословению Астраханского архиепископа Афанасия (Дроздова) была предпринята значительная перестройка храма, сильно изменившая его первоначальный облик. Возобновлённый храм был освящён 30 октября 1865 г.

http://sobory.ru/article/?object=24141

Телефон: 8 (342) 715-75-35 Подробнее... Иоанно-Богословский мужской монастырь (Чердынь) [ править править код ] Чердынский Иоанно-Богословский мужской монастырь был основам предположительно в 1462 году святителем Ионой, епископом Пермским на живописном берегу реки Колвы. В 1718 году в Чердынском монастыре была построена новая каменная 2-престольная церковь в честь святого апостола Иоанна Богослова. Но вскоре в связи с екатерининской реформой Церкви у монастыря были отняты все земли. В 1784 монастырь был закрыт, монастырские вотчины отошли к Троице-Сергиевой Лавре. Монастырские здания были проданы, Иоанно-Богословская церковь была закрыта. В 1910 году по ходатайству епископа Пермского Палладия монастырь был вновь открыт уже как женский. После октябрьской революции монастырь был закрыт в 1919 году, монахини во главе с игуменьей Руфиной Кокоревой разогнаны. На момент своего упразднения принадлежал Вятской епархии Русской православной церкви. Возрожден в 2004 как мужской монастырь Пермской епархии. 13 сентября 2003 года Чердынскому Иоанно-Богословскому монастырю исполнилось 540 лет со дня основания. Была совершена первая за многие века Литургия епископом Пермским и Соликамским Иринархом. В 2004 году по указу Священного Синода РПЦ Чердынский монастырь был восстановлен как мужской. Адрес: Пермская область, г. Чердынь, ул. Мамина-Сибиряка, 17 Подробнее... Никольский женский монастырь (Николаевское) [ править править код ] Храм в честь святителя Николая Чудотворца был заложен 8 июня 1854 года и строился на средства Павла Дмитриевича Дягилева. Специально для храма отлили десять колоколов; самый главный, благовестный, весил 192 пуда. Пол храма выложили из натурального камня, а в алтаре настелили дубовый паркет. Из Петербурга была доставлена богатая утварь, ризница, книги. В архитектурном плане Никольский храм это уменьшенная копия храма Вознесения Христова в Москве (архитектор Нельсон-Гирт). По этому же проекту построена Канавинская церковь близ Нижнего Новгорода. Адрес: Россия, Пермский край, Чернушинский район, село Николаевское

http://azbyka.ru/palomnik/Пермский_край_...

Постановили: 1. Благословить возрождение монашеской жизни в Свято-Иоанно-Богословском женском монастыре в Архангельске. 2. Назначить старшей сестрой Свято-Иоанно-Богословского женского монастыря инокиню Веру (Рудалеву)». На июнь 1995 года община насчитывала 19 сестер. С 1994 года по 1996 год сестры общины пытаются вернуть, для воссоздаваемого монастыря, здание Архангельского подворья Иоанно-Богословского-Сурского женского монастыря, но безуспешно. Поэтому в 1996 году по благословению епископа Архангельского и Холмогорского Тихона монастырь переносится в деревню Ершовка (Лявлинского с/с) Приморского района Архангельской области. С 1996 года при монастыре появляется сиротский приют для девочек. Основной состав – это дети из неблагополучных семей, взятые в приют буквально с улицы. 29 января 2001 года происходит перерегистрация монастыря в Министерстве Юстиции РФ по Архангельской области. А 30 июля 2003 года на основании решения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и постановлением Священного Синода РПЦ монахиня Афанасия (Рудалева), старшая сестра Иоанно-Богослоовского женского монастыря, назначается настоятельницей данного монастыря с возложением Наперсного креста по должности. В 2003 году между музеем деревянного зодчества «Малые Карелы» и монастырем был заключен договор на обучение детей прясть и ткать. Из музея был привезен ткацкий станок, который освоили все. В учебе воспитанницы монастыря успевают. Преобладающая оценка у девочек «4». В монастырь регулярно приезжают детские группы из Северодвинска, Архангельска, п. Боброво, п. Пинеги. Девочки принимают участие в исполнении молитвенного правила монастыря, читая псалтирь и акафисты. Сестры монастыря просят оказать помощь детям сиротам (оказавшимся без попечения родителей), проживающим при монастыре. Помощь можно оказать как вещами, так и деньгами. Денежные средства необходимы на питание, лечение и строительство котельной и храма. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время в монастыре идет активное строительство. Построен жилой двухэтажный дом для насельниц обители его осталось только обустроить изнутри.

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Богосло...

Нештатный общежительский женский монастырь был основан в селе Сура в 1899 г., получив официальное утверждение в 1900 г. 14 июня 1899 г. Св.Иоанн Кронштадтский благословил место, избранное под будущую обитель. Вскоре здесь был построен деревянный храм в честь Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова и иноческие келии. Две монахини, начальница мать Варвара, инокиня Ангелина и 33 послушницы приняли духовное благословение Св. Иоанна Кронштадтского. 20 июня 1900 г., в очередной его приезд в Суру, состоялось торжественное освящение монастырского храма. В ноябре того же года указом Архангельской духовной консистории вместо Сурской женской общины был учрежден собственно Иоанно-Богословский женский монастырь. История появления в отдаленных пинежских краях Сурского монастыря неразрывно связана с именем Иоанна Кронштадтского. И рассказом о том, с какой целью задумал он основать у себя на родине, в селе Суре, самый северный женский монастырь, начинается сохранившаяся в Архангельском областном архиве " Летопись Сурского Иоанно-Богословского женского монастыря " : " досточтимый и дорогой Батюшка, отец Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев, заботясь о религиозном состоянии своих сородичей сурян, решил устроить в Суре обитель, которая своим ежедневным примером благочестия побуждала бы их молитве и труду. Устраивая Сурскую обитель, отец Протоиерей по его собственным словам имел целью просвещение Сурского народа, а также и то, чтобы обитель была для местного населения училищем благочестия посредством доброго примера трудолюбия и молитвы " . О том, как было положено основание монастыря в Суре, мы знаем из стихотворной летописи, составленной игуменией Новгородского Предтеченского Леушинского монастыря Таисией, которая упоминает, что помолясь " на поле близ родимого села " Св. Иоанн благословил место для его будущей постройки. В летописи монастырской указывается точная дата этого события - 14 июня 1899 г. После этого началось строительство деревянных зданий церкви в честь Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, которое было завершено к лету 1900 года. Возведение монастыря проводилось на деньги, пожертвованные для этого Праведному Иоанну многочисленными благотворителями. Тогда же, в 1899 году, в Суре появились и первые послушницы будущей обители - женской общины, утверждение которой указом Императора, а также Святейшего Синода датируется 30 октября 1899 года.

http://sobory.ru/article/?object=16023

В день празднования Нерукотворенного Образа Спасителя и иконы Божией Матери " Феодоровская " епископ Архангельский и Холмогорский Тихон в Свято-Ильинском соборе огласил постановление Святейшего Патриарха и Священного Синода об утверждении монахини Афанасии (Рудалевой) настоятельницей Иоанно-Богословского женского монастыря д. Ершовка Приморского района Архангельской области с возложением наперсного креста по должности. После окончания Божественной литургии Его Преосвященство возложил на монахиню Афанасию наперсный крест и пожелал помощи Божией в несении монашеского подвига и трудов по созиданию женской обители. В настоящее время в монастыре идет активное строительство. Построен жилой двухэтажный дом для насельниц обители его осталось только обустроить изнутри. Кроме того, рядом с домом начато строительство монастырской каменной церкви. Средства на строительство монастырского храма жертвуют различные благотворители, как руководители различных предприятий так и простые люди. Сейчас насельницы обители молятся в домовом храме в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Сейчас в монастыре проживает около восьми воспитанниц от 8 до 17 лет.  Из отчета Свято-Иоанно-Богословского женского монастыря (деревня Ершовка) за 2003 год. Свято-Иоанно-Богословский женский монастырь находится в красивейшем месте на берегу реки Северная Двина, в 32-х километрах от г. Архангельска. Здание, в котором располагается монастырь, около 140 лет. В монастыре проживают: настоятельница монастыря монахиня Афанасия (Рудалева), инокиня Стефания (Вавилова), дети, которых судьба закидывает в монастырь. Количество их колеблется от 8 до 10 человек. В монастыре также проживают послушницы и трудницы, которые помогают вести хозяйство и обрабатывать землю, за счет которой монастырь и существует. Кроме этого монастырь живет на пожертвования, которые привозят паломники. Распорядок дня в монастыре следующий: молебен Иоанну Богослову и далее ежедневно: полунощница, 1-й, 3-й,6-й часы, чин обедницы, малое повечере, утренние молитвы, чтение псалтири - 10 кафисм (в посты - 20 кафисм), акафисты: «Слава Богу за все», иконе Пресвятой Богородицы «Неупиваемая чаша», блаженной Матроне Московской, апостолу евангелисту Иоанну Богослову и все праздничные акафисты. 

http://sobory.ru/article/?object=09328

Сура. Сурский Иоанно-Богословский женский монастырь. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Богородицкий собор ; Успенский собор, Сурский собор Карта и ближайшие объекты Успенский собор был построен в 1915 году, но проект разрабатывался еще при Иоанне Кронштадтском. Рассказывают о пророчестве св. Иоанна, что храм построят, но служить в нем не будут. С закрытием монастыря были закрыты и храмы. В Советское время в Успенском соборе был клуб, здание разделили на три этажа, а сейчас храм пустует, разрушается. В 1909 году построена каменная колокольня, закладку которой совершил отец Иоанн в последний свой приезд на родину в 1907 году. 13 июня 1914 года епископом Архангельским и Холмогорским Нафанаилом была совершена закладка каменного храма, а уже через год, 12 июня 1915 года, был освящён храм с тремя пределами в честь Успения Пресвятой Богородицы, Всех святых и великомученицы Александры (?). В 1913 году был заложен фундамент каменного сестринского корпуса, но в связи с нехваткой средств здание не было достроено. Отец Иоанн пожертвовал монастырю принадлежащий ему пароход и торговую лавку, имеющую ежегодный оборот до 10 000 рублей. Источник: sura-monastery.ru В 1899 году святой праведный Иоанн Кронштадтский освятил место для будущего монастыря. Женская община монастыря была утверждена указом императора 27 октября того же года. В ноябре 1900 года указом Архангельской Духовной Консистории был учреждён Сурский ИоанноБогословский женский монастырь. Успенский собор был построен в 1915 году. В Советское время в Успенском соборе был клуб. После здание церкви оказалось заброшенным. В настоящий момент собор восстанавливается силами известного российского мецената Вячеслава Заренкова, который является ктитором Сурской обители. http://hramostroitel.ru/tamples/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22953

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010