Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «КАЗАНСКАЯ ИСТОРИЯ» («История о Казанском царстве», «Казанский летописец»), повествование о русско-татарских отношениях со времени образования Золотой Орды с преимущественным вниманием к истории Казанского ханства и его отношениям с Россией; повествование доведено до взятия Казани царем Иоанном IV Васильевичем Грозным в 1552 г. Сочинение пользовалось большой популярностью (сохр. более 200 списков, самые ранние относятся к нач. XVII в.). Памятник дошел в ряде редакций. Первые 2 редакции датируются кон. XVI - нач. XVII в., их сопоставление дало возможность восстановить первоначальный текст, написанный в 60-х гг. XVI в. Автор произведения - рус. человек, к-рый попал в плен в Казань, служил казанским ханам, принял мусульманство, научился тюрк. языку и читал татар. книги; во время взятия Казани он ушел из города и снова принял Православие. Написанная в годы обострения отношений Иоанна IV со знатью, «К. и.» показывает, что автор активно поддерживал в этом конфликте царя. Книжник обвинял бояр в том, что они вступали в предательский сговор с казанцами, не хотели вести войну против Казанского ханства, предлагали снять осаду с города, и лишь царь заставил их сражаться и довести войну до победного конца. Как показали текстологические исследования, при работе над сочинением автор использовал обширный круг древнерусских источников, прежде всего памятники летописания XV-XVI вв. Особый интерес представляют переданные автором татарские предания, которые он слышал во время пребывания в Казани, а также его сообщения о событиях, происходивших там в сер. XVI в., которые он мог наблюдать лично. Предлагая и комментируя тексты исторического содержания, автор допускал многочисленные ошибки, что заставляет относиться с осторожностью к его сообщениям о происшествиях, которых он лично не видел. Для истории Русской Церкви важны сведения в «К. и.» о фактах времени осады Казани, которые не нашли отражения в офиц. летописании. Так, автор сообщает о приезде в русский военный лагерь под Казанью монахов Троице-Сергиева мон-ря (см. Троице-Сергиева лавра ) со св. водой и с образом «Явление Пресв. Богородицы с апостолами игумену Сергию». С этого времени в осаде города наступил перелом в пользу русских. В «К. и.» описывается также явление 12 апостолов и свт. Николая Чудотворца, молившего апостолов о помощи православным; во время моления последовал ответ Бога: «Отныне буди благословено место сие». В произведении рассказывается о явлениях свт. Николая сыну боярскому с приказом, чтобы царь «приступал к граду», а также о том, что и русские пленные, и «многие варвары» видели прп. Сергия Радонежского, подметавшего город перед приходом рус. войск.

http://pravenc.ru/text/1319804.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мц. Елисавета Куранова. Фотография. Тюрьма НКВД. 1937 г. Викторовна Куранова (1877, Москва - 21.10.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), мц. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Воспитывалась в детском доме. В 1930 г. мужа Е. обвинили во вредительстве и расстреляли. Дом был конфискован, Е. как административно высланная вынуждена была покинуть Москву и поселиться в Звенигороде, где стала певчей церковного хора. Оказывала помощь заключенным священнослужителям. 9 сент. 1937 г. Е. была арестована по обвинению в «контрреволюционной деятельности», заключена в Бутырскую тюрьму, позднее переведена в Таганскую. Виновной себя не признала, заявила, что считает себя арестованной за посещение церкви и участие в хоре. 17 окт. 1937 г. Особой тройкой НКВД по Московской обл. приговорена к расстрелу вместе с прот. сщмч. Петром Никотиным и мучениками Виктором Фроловым , Иоанном Рыбиным и Николаем Кузьминым . Погребена в общей безвестной могиле. Имя Е. включено в Собор новомучеников и исповедников Российских определением Свящ. Синода РПЦ от 7 окт. 2002 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. 20812. Лит.: Мартиролог «Бутово». С. 190; Бутовский полигон. Вып. 5. С. 135; ЖНИР: Моск. Доп. Т. 1. С. 207-212. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ Семенович Скоробогатов (1889 - 1937), мч. (23 марта в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АННА Ивановна Зерцалова (1870 или 1873-1937), мц. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАРВАРА Ивановна Лосева, мц. (пам. 22 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВИКТОР Васильевич Фролов (1913-1937), чтец, мч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/189833.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мч. Николай Кузьмин. Фотография. Бутырская тюрьма. 1937 г. Васильевич Кузьмин (10.10.1899, Москва - 31.10.1937, полигон Бутово Московской обл.), мч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской). Из семьи московского мещанина, заведующего епархиальной свечной лавкой. В 1910 г. поступил в Императорское Московское коммерческое уч-ще Ведомства учреждений имп. Марии, обучался на стипендию Московского купеческого об-ва по бедности отца, содержавшего 9 детей. В 1917 г. окончил учебу. В 1918 г. был призван на службу в Красную Армию. Служил делопроизводителем в транспортном отделе Главного артиллерийского управления РККА. С 1921 г. работал завхозом в Плавучем морском научном ин-те в Москве. Был участником строительства океанографического судна «Персей» в Архангельске, научно-техническим сотрудником во время морских экспедиций на этом корабле в сев. морях. В 1929 г. сильно заболел и до 1932 г. нигде не работал. Как впосл. Н. говорил на допросе: «Твердые религиозные убеждения у меня сложились после болезни в 1929 году, когда я, будучи при смерти, обратился с молитвой к Богу, в результате чего выздоровел». В 1933 г. устроился агентом по снабжению в военный совхоз Главвоенпорта. В 1935 г. переехал в Москву, пел в хоре храма во имя прп. Сергия Радонежского в Рогожской слободе. Н. был арестован 29 сент. 1937 г. и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. Проходил по одному делу с настоятелем Сергиевского храма прот. сщмч. Петром Никотиным и мирянами мучениками Виктором Фроловым и Иоанном Николаевичем Рыбиным , мц. Елисаветой Курановой. Н. на допросе сказал: «Мои религиозные убеждения тверды, на основе их я строю всю свою жизнь и отношение к людям. Свое отношение к советской власти я вывожу из учения Христа: любите враги ваша и не сопротивляйтесь предержащим властям». Н. отказался дать показания против других обвиняемых и не признал себя виновным в антисоветской агитации.

http://pravenc.ru/text/2565884.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прав. Иаков Нецветов. Икона. Кон. XX в. Нецветов (1802, о-в Атка (Атха), Алеутские о-ва - 26.07.1864, Новоархангельск (ныне Ситка, шт. Аляска, США), прав. (пам. 26 июля), 1-й священник из коренных жителей Аляски, миссионер. В окт. 1994 г. Свящ. Синод Православной Церкви в Америке (ПЦА) причислил И. к лику святых как «просветителя народов Аляски». Отец И., Георгий Васильевич,- русский, родом из Тобольска, мать, Мария Алексеевна,- алеутка с о-ва Атка. И. был первенцем в многодетной семье. В 1823 г. семья переехала в Иркутск, где И. поступил в ДС. 1 окт. 1825 г. был поставлен в иподиаконы. В 1826 г. И. окончил Иркутскую ДС. 31 окт. 1826 г. был рукоположен во диакона к иркутскому храму Св. Троицы, 4 марта 1828 г.- во священника. Рукоположивший И. архиеп. Иркутский, Нерчинский и Якутский Михаил (Бурдуков) вручил ему 2 антиминса: для храма свт. Николая Чудотворца на о-ве Атка и для будущего миссионерского храма. 1 мая 1828 г. И. выехал из Иркутска вместе с супругой Анной Семеновной и отцом (поставленным в чтецы) на Атку для миссионерского служения среди алеутов. 15 июня 1829 г. И. прибыл на свой приход, занимавший обширную территорию. Кроме Атки в него входили о-ва Амчитка, Атту, Беринга, Курильские и др. На Атке И. построил храм (вначале он служил в палатке) и приходскую школу. И. проявил себя опытным педагогом и воспитателем. Много проповедовал, переводил священные тексты на местные наречия алеутского языка. Состоял в переписке со свящ. Иоанном Вениаминовым (впосл. митрополит Московский и Коломенский Иннокентий ), помогал ему в трудах по переводу Евангелия от Матфея и Катехизиса с русского на «алеутско-лисьевский» язык. После 15 лет ревностного служения И. имел церковные награды: набедренник, камилавку и золотой наперсный крест; был также награжден орденом св. Анны. Возведен в сан протоиерея. В марте 1836 г. от тяжелой болезни скончалась его жена, в 1837 г. умер отец. И. подал прошение правящему архиерею о разрешении ему вернуться в Иркутск и принять монашеский постриг. Разрешение было получено, однако, вслед. того что новый священник на приход не прибыл, И. продолжил временное служение на Атке. В 1844 г. еп. Камчатский Иннокентий (Вениаминов) поставил И. во главе вновь организованной Квихпакской правосл. миссии (материковая часть Аляски) с центром в эскимосском сел. Икогмют (ныне Рашен-Мишен) на р. Квихпак (Куикпак, Юкон). Отсюда И. совершал миссионерские поездки по землям миссии, простиравшимся до побережья Сев. Ледовитого океана, вплоть до рек Кускокуим и Инноко, проповедовал, крестил местных жителей - эскимосов-юпиков и индейцев-атабасков. В сент. 1862 г. И. по болезни уволился из миссии. Последний год жизни тяжелобольной И. проживал в Новоархангельске и служил в часовне, окормляя прихожан-тлинкитов. Сохранились дневники И., которые были впосл. опубликованы.

http://pravenc.ru/text/200249.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Петр Косминков, свящ. Фотография. 1937 г. Васильевич Косминков (Косменков) (4.01.1887, с. Пахрино Подольского у. Московской губ. (ныне урочище близ дер. Новленское городского округа Домодедово Московской обл.) - 16.11.1937, полигон Бутово Московской обл.), сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи псаломщика. В 1901 г. окончил Перервинское ДУ по 2-му разряду, в 1907 г.- МДС по 2-му разряду. 25 авг. 1907 г. направлен на службу учителем церковноприходской школы с. Меткина Подольского у. (ныне городской окр. Домодедово Московской обл.) под рук. зав. школой свящ. сщмч. Петра Розанова. В 1910 г. П. был рукоположен во иерея к ц. в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» погоста Ивань Бронницкого у. (ныне урочище Раменского городского окр.), где также служил законоучителем в двух земских школах. Награжден набедренником (1917). В 1918 г., после смерти тестя - прот. Михаила Воскресенского, П. был назначен на его место настоятелем храма в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы в с. Быкове Бронницкого у. (ныне Раменского городского округа). С 1 по 3 нояб. 1937 г. в с. Быкове были арестованы П., свящ. Иоанн Кесарийский , диак. Симеон Кречков , староста храма мц. Евдокия Сафронова , а также члены церковного совета Петр Пискарёв-Молоков и Александр, Екатерина и Дмитрий Чиликины. Они были отправлены в Таганскую тюрьму в Москве. П. обвинялся в контрреволюционной деятельности и «организации контрреволюционной группы церковников». Виновным себя не признал. Постановлением Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 15 нояб. 1937 г. приговорен к расстрелу. Расстрелян вместе со свящ. Иоанном Кесарийским и диак. Симеоном Кречковым и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г.

http://pravenc.ru/text/2580172.html

Новгородское. Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Село Новгородское на речке Акулинке находится в 13 верстах от г. Владимира. Название села Новгородским дает право думать, что основание этого села стоит в связи с историей Новгорода Великого. В 1488 г. великий князь Иоанн Васильевич III выселил из Новгорода до 8000 семей и дал им земли в пределах нынешней Владимирской губернии. Может быть, и село Новгородское образовалось из Новгородских выселенцев. В начале XVI столетия оно упоминается в числе дворцовых сел, пожалованных великим князем Василием Иоанновичем причту Дмитриевского собора. Великим князем Иваном Васильевичем Новгородское было пожаловано Владимирскому Рождественскому монастырю, во владении коего и оставалось до упразднения монашеских вотчин.  Когда в первый раз построена в селе Новгородском церковь, с точностью не известно, но в начале XVII столетия она уже существовала. В патриарших окладвых книгах 1628г. значится церковь Воскресения Господа Бога и Спаса нашего Исуса Христа в селе Ноугородцком в вотчине Рожественого монастыря... дани 15 алтын 5 денег; в 1656г. дани положено 3 рубля 10 алтын 5 денег. В 1710 г. при этой церкви было два священника. В 1746 г. церковь платила дани 3 рубля 72 1/2 к. Церковь эта, конечно, была деревянная. Нельзя думать, чтобы два столетия, до постройки каменной церкви, существовала одна и таже деревянная церковь без перестроек; но о подобных событиях никаких сведений не сохранилось. Существующая ныне каменная церковь с таковою же колокольнй построена в 1831 г. на средства прихожан. Престолов в ней два: в холодвой—во имя Воскресения Христова, а в теплой—в честь Казанской иконы Божей Матери. В числе священных предметов древности достойны замечания: антиминс (на престол главной церкви), освященный в 1764 г. для Владимирского Успенскаго собора, а в 1787 г. данный в село Новгородское. В ризнице хранится древний холщевый антиминс, освященный в 1600 г. на престоле в церковь св. пророка Илии (сведений об этой церкви не сохранилось никаких). Из числа святых икон обращает на себя внимание икона Божией Матери " Нечаянной радости " , написанная в 1818 г. в память избавления жителей села Новгородскрго от холеры. Икона эта считается в приходе чудотворною; ежегодно 9 августа с 1848 г. совершается празднество — в честь этой иконы и крестный ход к часовне, построенной на мест прежней церкви. Замечателен серебряный вызолочепный крест с частицами мощей неизвестных Святых и напрестольное евангелие, обложенное малиновым бархатом с наугольниками и срединами серебряными, пожертвованное в 1787 г. экономом Владимирского Архиерейскаго Дома иеромонахом Иоанном. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1802 г., исповедные росписи с 1824 г. В 1891 г. пожертвован в пользу церкви 4% билет в 500 руб., процентами с коего и пользуется церковь.

http://sobory.ru/article/?object=01784

О последней беседе Иисуса Христа с учениками пред Его страданием ( Ин. 13:14–17; 31–38 ) Иннокентий, архиеп. Херсонский. «Воскресное чтение», 1801 Последняя беседа Иисуса Христа с учениками, сохраненная для нас святым Иоанном, составляет драгоценнейшую часть сказаний евангельских, обнаруживая пред нами душу и сердце Господа Иисуса в такие решительные минуты, с таких важных сторон, в таком преизбытке Божественного света. Здесь из собственных уст Его мы слышим тайну Его лица и служения, символ Его учения и обетований, великое начало величайшей Его деятельности; видим, откуда Он и для чего пришел, куда и для чего отшел, что намерен соделать из людей, каким образом соединить небо с землею, восставить все падшее, облаженствовать всех сынов Адамовых. Первее же и паче всего видим здесь, слышим, осязаем духом превосходящую разум любовь Христову, которая распространяется до того, что видимо объемлет небо и землю, время и вечность. Какое неподражаемое величие в минуты самые горестные! Когда самый добродетельный мудрец сказал бы с горестью: я предан теперь; мне должно умереть, – Иисус восклицает: Ныне прославися Сын Человеческий! Слушая Его утешения ученикам, можно подумать, что завтра ожидает его не крест, а престол, что на другой день предстоят мучения не Ему, а скорбным ученикам. Откуда такое святое мужество? Оттого, что князь мира не имеет в Нем ничего, ему принадлежащего ( Ин. 14:30 ), и что мир совершенно побежден ( Ин. 16:33 ); оттого, что Он всегда угодное пред Отцом творил и посему не один, а Отец всегда с Ним ( Ин. 16:32 ); оттого, что Он власть имеет душу Свою положить и паки приять, и если полагает ее теперь, то о Себе, по Своей воле ( Ин. 10:18 ); оттого, наконец, что говорящий таким образом есть Тот, Кто имел славу у Отца, прежде мир не бысть ( Ин. 17:5 ), – есть Слово, бывшее искони у Бога, Коим все сотворено, и без Него ничтоже бысть, еже бысть ( Ин. 1:1–4 ). И у Сына Человеческого обрелось бы столько чистой любви к ближним, чтобы для спасения их претерпеть смерть. Моисей давно уже подал пример к такому самопожертвованию ( Исх. 32:32 ), а Павел готовился повторить его ( Рим. 9:3 ); но только Сын Божий, Господь с небесе ( 1Кор. 15:47 ), мог в навечерие Своей смерти сказать: Веруйте в Бога и в Мя веруйте ( Ин. 14:1 ); дерзайте, яко Аз победих мир ( Ин. 16:33 ); еже аще что воспросите во имя Мое, Аз сотворю ( Ин. 14:33 ); без Мене не можете творити ничесоже ( Ин. 15:5 ); веруяй в Мя, дела, яже сотворих, и той сотворит, и больша сих сотворит ( Ин. 14:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Орёл. Церковь Троицы Живоначальной и Василия Великого. Троице-Васильевская Карта и ближайшие объекты Церковь построена на средства купца Н.В. Кузнецова и прихожан в 1743-1751 годах. В двухэтажной церкви первый этаж был теплый, а верхний - холодный. В 1802 году была возведена колокольня. В 1867 году церковь расширена на средства орловского купца Е.С. Щелкова пристройкою с обеих сторон в два этажа и стала шестипрестольной. В 1881 году она была обнесена каменной оградой с железной решеткой. К концу XIX столетия церковь пришла в аварийное состояние. В 1896, 1899-1900 годах произведен капитальный ремонт храма: позолочены кресты, переложен верхний ярус колокольни, отремонтирована нижняя церковь, устроена вентиляция, заменены иконостасы, обновлена настенная живопись. Храм был закрыт в 20-е годы XX века, в 1930 году разрушена колокольня. В послевоенные годы в здании церкви располагались обком ДОСААФ, городской спортивный технический клуб ДОСААФ, хозрасчетная организация " За рулем " . В 1999 году церковь передана Орловско-Ливенской епархии, в этом же году проведено первое богослужение. В 2000 году архиепископ Орловский и Ливенский Паисий освятил престол Василия Великого. Существующий каменный храм во имя Св. Живоначальной Троицы (Троице-Васильевский) заложен в 1743 г. и окончен в 1751 г. «иждивением орловского купца Николая Васильевича Кузнецова с прихожанами». Храм двухэтажный, первый этаж был теплый, верхний — холодный. Первоначально имел три престола: вверху — во имя Св. Троицы, внизу — Св. Василия Великого, в правом приделе — Св. Никиты. Каменная колокольня построена в 1802 г. В 1867 г. храм расширен на средства орловского купца Енфимия Семеновича Шелкова пристройкой с обеих сторон в два этажа. В 1881 г. вокруг церкви устроена кирпичная с железной решеткой ограда. 3 сентября 1872 г. в верхней церкви протоиереем Иоанном освящен с правой стороны придел во имя Св. Тихона Задонского, а 5 июля 1880 г. в ней же слева протоиереем Александром Павловским освещен придел во имя Иконы Божьей Матери «Взыскание погибших». В 80-е годы был освящен придел в нижнем храме с левой стороны во имя Св. великомученицы Варвары, иконостас которого был изготовлен на средства прихожанина Павла Ивановича Афанасьева. Таким образом, церковь к концу столетия стала двухэтажной и шестипрестольной — единственной в городе Орле.

http://sobory.ru/article/?object=06891

Переславль-Залесский. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Карта и ближайшие объекты Кирпичная церковь была построена в 1788 на средства А. И. Масловой. Второй престол Рождества Предтечи. Представляла собой образец переславского барокко - здание типа восьмерик на четверике с небольшой трапезной и колокольней. Закрыта в 1929, сломана в 1935, на её фундаменте построен винный магазин. В 1998 магазин разобрали. На старом месте выстроена новая Знаменская церковь, освященная в 2004. Современный храм возведён в русском стиле, состоит из пятиглавого четверика, трапезной и шатровой колокольни. Второй престол - Царя-Страстотерпца и Новомучеников Российских. http://znamenie-yar.cerkov.ru/ Знаменская церковь В патриарших окладных книгах в числе переславских церквей не упоминается Знаменской церкви, но так как ни одна из церквей не пропускалась в книгах, в которых делались отметки об уплате церковной дани в патриаршую казну, то Знаменская церковь должна там быть записанной, только под другим именем. Под каким же именно? В патриарших окладных книгах значится с 136 (1628) по 1746 год не существующая ныне в Переславле церковь в честь Рождества Иоанна Предтечи. Но некоторые из церквей, бывших в Переславле в XVII веке и ныне не существующих, напоминают о себе в виде приделов при церквах, в которых главный престол уже иной, так, например, святого апостола Филиппа при Успенской церкви, Козьмы и Дамиана при Рождество-Богородицкой церкви. Если теперь принять во внимание, что только в Знаменской церкви издревле существует придел в честь Рождества Иоанна Предтечи, то с достаточным основанием можно предположить, что под церковью Рождества Иоанна Предтечи нужно разуметь нынешнюю Знаменскую церковь. О существовании же церкви в честь Рождества Иоанна Предтечи известно и ранее XVII века. Так, в житии преподобного Даниила Переславского рассказывается, что преподобный ходатайствовал пред великим князем Иоанном Васильевичем IV о возобновлении обветшавшей церкви Рождества Иоанна Предтечи, следовательно, церковь существовала ещё в начале XVI века и тогда была уже ветхой. В XVII веке она платила дани в патриаршую казну в 1628 году четыре алтына с деньгою, а в 1653 году 1 рубль 2 алтына 2 деньги.

http://sobory.ru/article/?object=03239

Порецкое. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:1795. Адрес: 601272 Владимирская область, Суздальский район, село Порецкое Координаты: 56.2638, 40.5293 Проезд:Дорога А113 Владимир-Суздаль, 12 км поворот вправо на Борисовское, далее Порецкое. Асфальтированная дорога. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Преображенская церковь с колокольней и оградой находится в центре старой части села Порецкое на возвышенности, обращенной к реке Нерль. Ансамбль выстроен в суздальских традициях. Храм действующий, состояние удовлетворительное. Гос. инв. номер: 1700924000 М-1122 Село Порецкое на реке Нерли находится в 17 верстах от г. Владимира. Исторические сведения о селе Порецком восходят к половине XV в., в то время оно принадлежало к вотчинам митрополита Московского. В 1504 г. вел. князем Иоанном III Васильевичем селу Порецкому в числе других метрополичьих сел дана была несудимая грамота «опричь душегубства и разбоя». По учреждении патриаршества Порецкое перешло в вотчины Московских патриархов, а затем Св. Синода, во владении коего и оставалось до упразднения церковных вотчин. В конце XVI ст. в селе Порецком существовала церковь во имя архангела Гавриила. В XVII ст. в патриарших окладных книгах под 1628 г. значится церковь царя Константина в патриаршей вотчине. Под 1695 г. в патриарших окладных книгах в Порецком значились уже две церкви: во имя Преображения Господня и во имя благоверных князей Константина и матери его Елены. К 1721 г. обе церкви оказались очень ветхи, посему их разобрали и на том же месте построили две новых церкви с престолами того же имени. В 1737 г. в Порецком случился от молнии пожар, сгорели «дома поповские и крестьянских дворов с 40. Опасаясь, дабы церковь не возгорелась, из оной церкви и алтаря церковную утварь всякую выносили, с трапезы освященный новоисправный антиминс снят священническими руками и имеется в целости, св. церковь от пожара осталась свободна». Посему прихожане и причт просили Синодальный приказ дать им разрешение возобновить и освятить св. трапезу. Просимое разрешение было дано.

http://sobory.ru/article/?object=01349

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010