Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛУКИАНОВА В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ Прп. Лукиан. Икона. 1999 г. (ц. Богоявления Лукиановой пустыни). Фотография. 2015 г. Прп. Лукиан. Икона. 1999 г. (ц. Богоявления Лукиановой пустыни). Фотография. 2015 г. (Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), находится рядом с дер. Лукьянцево Александровского р-на Владимирской обл. Основана в 1640 г. прп. Лукианом Александровским на погосте Псковитиново Раменье Серебужского стана Переславского у. (древнерус. слово «раменье» означало «лес по краю пашни» (Словарь древнерус. языка (XI-XIV вв.). М., 2013. Т. 10. С. 330). Эту местность первоначально населяли выходцы из Пскова, обосновавшиеся здесь, вероятно, после разгрома Пскова и Новгорода царем Иоанном IV Васильевичем Грозным в 1570 г. На происхождение поселенцев указывает также псковская иконография храмовой Лукиановской иконы «Рождество Пресвятой Богородицы» (пам. 8 сент.) из находившейся рядом с погостом дер. Игнатьево. Как сообщает «Сказание о явленной иконе Рождества», в 1594 г., после троекратного обретения на краю болота в Псковитиновом Раменье иконы из дер. Игнатьево, церковь по благословению патриарха свт. Иова перенесли на погост, а на прежнем месте поставили часовню. Лукианова Рождества Богородицы пустынь. Фотография. 2007 г. Лукианова Рождества Богородицы пустынь. Фотография. 2007 г. В Смутное время настоятель храма свящ. Григорий покинул приход, церковь пришла в запустение. Согласно писцовым книгам «письма и меры князя Михаила Волконского да подъячего Василия Толмачова» за 1637-1639 гг., на погосте Псковитиново Раменье «церковь Рождество Пречистые Богородицы древяна клетцки без верхъ, стоит без пения, пашни перелогом и лесом поросло, церковные середние земли дватцать чети...» (ГИМ ОПИ. Ф. 17. Оп. 2. Ед. хр. 6. Л. 50). Ок. 1640 г. при храме поселился выходец из Галича Иларион (прп. Лукиан), к-рому о явлении иконы рассказали местные жители Марк и Симеон.

http://pravenc.ru/text/2110853.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ ДАНИЛОВ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Переславской епархии Ярославской митрополии), находится в г. Переславле-Залесском Ярославской обл. Основан в 1508 г. прп. Даниилом Переславским по благословению настоятеля Горицкой обители (см. Переславль-Залесский Горицкий в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь ), рядом с к-рой находилось Божедомье. На 1-м этапе деятельность прп. Даниила была поддержана Челядниными, духовником которых он являлся. Это была одна из самых влиятельных старомосковских боярских семей, состоявшая со 2-й пол. XV в. через родство с князьями Патрикеевыми в свойстве с Московским вел. кн. Иоанном III Васильевичем и его детьми. Предки Челядниных были потомками легендарного боярина Ратши; их владения располагались на Переславль-Залесской земле еще с кон. XIII в. Это обстоятельство объясняет многочисленные вклады Челядниных в пользу местных обителей в кон. XIV - сер. XVI в., хорошую осведомленность об их монашеской жизни и внимание к замыслам прп. Даниила. Будучи членами великокняжеской думы, Челяднины помогли Даниилу - постриженику Пафнутиева Боровского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря - получить прием при московском дворе, а также заручиться поддержкой митр. Московского и всея Руси Симона . Согласно Житию прп. Даниила, основанию мон-ря предшествовал длительный период его заботы о погребении на Божедомье умерших без покаяния и причастия. Даниилу и настоятелю Никольской обители (см. Переславль-Залесский во имя святителя Николая Чудотворца женский монастырь ) игум. Никифору было видение - множество горящих свечей на скудельнице. После этого преподобный решил основать в Божедомье храм для поминовения усопших. Но по совету 3 пустынников из Заволжья на 3 года отложил исполнение этого замысла. Со временем прп. Даниил решил основать мон-рь. Деревянная ц. во имя Всех святых в Божедомье, положившая начало П.-З. Д. м., была освящена в присутствии горожан в 1508 г. Постепенно рядом с храмом стали селиться миряне, по благословению преподобного принимавшие постриг; была построена трапезная с ц. Похвалы Пресв. Богородицы. Первоначально обитель называлась Всехсвятской и только после строительства кирпичного Троицкого собора получила свое нынешнее посвящение.

http://pravenc.ru/text/2580004.html

Москва. Данилов мужской монастырь. Данилов монастырь, Даниловский монастырь Карта и ближайшие объекты Данилов монастырь, 3 класса, в Москве, у Серпуховской заставы. Основан в конце XIII века Даниилом (см. 4 марта). После 1330 года, когда братия монастыря была переведена в Кремль к Спасу на Бору, он пришел в запустение; возобновлен был царем Иоанном Грозным в 1560 году. Соборный храм во имя святых отец Седми Вселенских соборов построен в 1554 — 1560 годах. Здесь находится древняя Владимирская икона Божией Матери; на ней сохранились подлинные портреты Иоанна Грозного, царевича Иоанна и митрополита Макария. В арке придела святого князя Даниила почивают мощи его в серебряной раке. При монастыре школа и приют — больница для монашествующих города Москвы. На монастырском кладбище среди выдающихся исторических деятелей покоится прах Н.В. Гоголя, Ю.Ф. Самарина, А.С. Хомякова. В 1872 году, 1 сентября монастырь праздновал 600-летие своего основания. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Святыни Свято-Данилова монастыря: Свято-Данилов – один из первых монастырей в Москве, о которых в настоящее время известно историкам. Обитель основана в конце XIII века на самых опасных южных подступах к Москве. В дальнейшем обнесенный крепостными стенами, монастырь-сторожа – сильный форпост, способный принять на себя первый удар наступающих на стольный град вражеских войск. Младший сын святого благоверного князя Александра Ярославича Невского Даниил (1261-1303) получил Москву в удел и стал родоначальником княжеской династии собирателей русских земель. Около 1282 года в пяти верстах от Кремля на правом берегу Москвы-реки основана обитель с храмом в честь преподобного Даниила Столпника – тезоименитого покровителя князя. В 1300 году первая в Московском княжестве архимандрития учреждена именно в Даниловом монастыре. 17 (4 ст.ст.) марта 1303 года в возрасте 42 лет святой благоверный князь Даниил отошел ко Господу. В летописи говорится, что Иван Калита «приведе» архимандритию в кремлевский храм Спаса на Бору, где был устроен новый монастырь – Спасский, который при Иване III переместят на Крутицкий холм и назовут Новоспасским. Два с половиной века на месте Данилова монастыря находился лишь небольшой приходской храм, и погост. Обитель возродилась чудесами и исцелением недужных, происходившими на могиле святого князя Даниила. Сохраненное в Степенной книге предание «Иже о блаженном великом князе Даниле сказания», повествует, как князь Даниил Александрович явился отроку из свиты его потомка великого князя Ивана III Васильевича. Святой упрекнул великого князя за то, что он не хранит память о своем предке. Укоренный этим Иван III устроил «соборные панихиды» и стал раздавать милостыню, дабы молились о душах его предков.

http://sobory.ru/article/?object=03047

Москва. Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Ивановский монастырь Карта и ближайшие объекты Ивановский монастырь, 2 класса, общежительный, в Москве, близ улицы Солянки. Когда был учрежден монастырь, с точностью неизвестно. Одни полагают, что он был основан великим князем Иоанном III, другие — великой княгиней Еленой Глинской. Несомненно только, что существовал он в XVI веке. В 1812 году был разорен; в 1859 году восстановлен. Здесь находится древняя чудотворная икона святителя Иоанны Предтечи. При монастыре иконописная школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Основан в XV веке. Считается одним из древнейших монастырей Москвы. Первоначально существовал как мужской и находился в Замоскворечье. Перенесён на Кулишки в середине XVI века. На этом месте монастырь стал женским с сохранением старого посвящения - Иоанно-Предтеченский девичий монастырь. Перестроен в 1859-1879 гг. по проекту Михаила Дормидонтовича Быковского (1801-1885гг). В монастыре действовал строгий монастырский Устав. В 1927 году монастырь закрывают. Его территорию занимали различные организации: НКВД-МВД, ЦГАМО, швейная фабрика имени Советской Армии. Монастырь возвращён РПЦ в 1992 году. Первое известие о московском Ивановском монастыре содержится в летописях 1415 года. Однако тогда монастырь существовал в другом месте — в Черниговском переулке, где и сейчас стоит храм Усекновения главы Иоанна Предтечи под Бором. На Кулишках же монастырь существовал уже в начале XVI века. Монастырь был весьма почитаем царями и царицами — здесь молились и царь Иоанн Васильевич, и Михаил Федорович Романов, и царица Евдокия Лукьяновна. Монастырь расстраивался на государственные средства и получал богатые дары и поддержку со стороны государей. Помимо царской заботы, монастырь был и родовой обителью многих известных московских семейств — вкладчиками были князья Лобановы, Хованские, Волконские, Голицыны, Мещерские и многие другие. Одной из интересных страниц истории монастыря является пребывание здесь с 1785 года монахини Досифеи, бывшей, как полагают историки, дочерью императрицы Елизаветы Петровны, которая вела в монастыре затворнический образ жизни, а высота ее духовной жизни была хорошо известна в Москве. Одним из наставленных ей на путь монашества был Тимофей Путилов, который впоследствии был пострижен в монашество с именем Моисей и ставший известным оптинским старцем и архимандритом. Расцвет монастыря приходится на вторую половину XIX века, и связан он был с именем святителя Филарета, митрополита Московского, поддержавшего восстановление монастыря по общежительному уставу. Однако в силу разных причин строительство монастырского комплекса было завершено только в 1879 году.

http://sobory.ru/article/?object=04846

Москва. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы при штабе ВДВ в Сокольниках. Бывшая Благовещенская церковь при 6-й Сапёрной бригаде Карта и ближайшие объекты Церковь была построена по типовому проекту военных храмов, утверждённому Строительной комиссией в 1901г.(арх.Фёдор Михайлович Вержбицкий). Всего в Российской империи к 1917г. было выстроено не менее 60-ти таких церквей. Данный храм для 6-ой Саперной бригады в Москве был заложен 6 Сентября 1903г. в присутствии великого Князя Сергея Александровича и торжественно освящён 24 Марта 1906г. благочинным 1-ой Гренадерской дивизии прот. Иоанном Орловым. Живопись внутри храма была выполнена чинами 6-го полевого инженерного парка, а трехярусный дубовый иконостас был изготовлен чинами Гренадерского саперного батальона. Ими же были написаны и иконы. Со 2 марта 1906 г. священником 6-й Сапёрной бригады состоял Василий Васильевич Слюнин (10.04.1866 - ...). Помимо чинов вышеназванной бригады, приход церкви также составляли чины Гренадерского, 13-го и 17-го Сапёрных батальонов и 6-го полевого инженерного парка. В 1923г. храм был закрыт и передан под клуб, а в последующие годы обезглавлен, оставаясь в таком виде и по сей день. (РГИА, ф.806, оп. 8, д. 708. Клировая ведомость церкви за 1906 г.. Mockobckiя ведомости,газета,1903,8 Mockobckiя ведомости,газета,1906,26 Вестникъ военнаго Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Сокольниках В 1900 году по Высочайшему повелению было предписано разработать типовой проект строительства православных церквей при воинских частях Российской Императорской армии (распоряжение от 23 января 1900 года). В качестве основных требований к проектной документации указывалось на необходимость возведения просторных каменных храмов без архитектурных излишеств, т.е. с минимально возможными расходами. Что и было исполнено к 1 декабря 1901 года. Первый такой храм был выстроен к 5 июня 1903 года в Петергофе – пригороде столицы Российской Империи – для духовного окормления личного состава 148 Каспийского полка. В дальнейшем для православного воинства по указанному проекту возводились церкви в Москве, во Псковской и Ростовской епархиях, а также в Закавказье: в Баку, в Александрополе (ныне г.Гюмри, Армения) и церковь в крепости Карс (после захвата турками перестроена, по обыкновению, под мечеть). В частности, о строительстве каменной, отдельным зданием Церкви во имя Благовещения Пресвятой Богородицы для чинов расквартированной в Москве 6-ой Сапёрной бригады известно, что помимо целевых ассигнований из Государевой казны по смете военно-инженерного ведомства, на отделку и благоустройство храма активно и щедро жертвовали старшие чины бригады, служивые трёх сапёрных батальонов (13-го, 17-го, Гренадёрского) и 6-го полевого инженерного парка, а также благодетели из числа московского купечества.

http://sobory.ru/article/?object=03820

Н.А. Булгаков Раздел A 1. Иноческая жизнь и деятельность Преподобного Иосифа Волоколамского. Глава I Местом рождения Преподобного Иосифа было село Язвище, или Покровское 21 , в Волоколамском уезде, Московской губернии. Это село дано было Дмитрием Донским прадеду Иосифа, Литовскому выходцу Александру, по прозванию «Сане». Дед Иосифа Григорий постригся в монахи под именем Герасима 22 ; это настроение отразилось на всем его семействе, на родителях Иосифа Иоанне и Марии, которые отличались благочестием. 14 ноября 1440 г. у них родился сын и они назвали его Иоанном. Осмилетнего отрока отдали на воспитание к иноку Арсению, который жил в Крестовоздвиженском монастыре в Волоколамске и своей благочестивой жизнью и занятием с даровитым воспитанником произвел на него благодетельное влияние. В короткое время Иоанн изучил все, что было необходимо для совершения Богослужения; – он так научился читать и писать, что через год от начала воспитания сделался чтецом и певцом в монастырской церкви. Не будучи еще иноком, Иоанн проводил уже иноческую жизнь. Он жил в Крестовоздвиженской обители в особой келлии и, не смотря на свою молодость, постоянно занимался серьезным делом – чтением и изучением отеческих писаний. В это время он сблизился с одним своим сверстником по возрасту – Борисом Васильевичем Кутузовым, приязнь и дружбу к которому сохранил до последних дней своей жизни. Вместе они изучали творения Василия Великого , вместе рассуждали о мирской суете 23 ; и хотя тот и другой хотели поступить в иночество, но Иоанн, более впечатлительный и серьезный, решился скорее исполнить это свое намерение. Под влиянием такого настроения Иоанн из Крестовоздвиженской обители перешел в обитель Пречистой Богородицы, в том же Волоколаме, что на Возмище. И здесь, все еще оставаясь бельцом, он с особенной ревностью исполнял все иноческие подвиги, так что обратил на себя всеобщее внимание. Он неисходно прожил в обители до 20 летнего возраста. В это время любовь к иноческой жизни и требование больших подвигов до того окрепли в душе юного подвижника, что устав обители Пречистой Богородицы сделался для него теперь как бы недостаточным, он искал большей строгости устава и, еще не надеясь на свои силы, начал разведывать, где бы найти наставника, которому бы можно было вверить себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Начало монастыря Когда, кем, по какому побуждению или случаю, и с чьего иераршего благословения построен был Николаевский Корельский монастырь, сего, как древле, более нежели за целое столетие пред сим, при бывшем нарочитом изыскании не открыто, так и ныне, по хранящимся в монастыре актам не возможно было открыть за неоднократным погорением монастыря с его имуществом и архивными делами. 1 Из донесения Архимандрита сего монастыря Порфирия с братией Варнаве, Архиепископу Холмогорскому и Важскому, сделанного в 1722 году, видно только то, что монастырь существовал с давних времен. А Двинский летописец о древности его говорит так: «Николаевский Корельский монастырь Мурмане (Норвежцы), пришедшие в числе 600 человек войною с моря в бусах и шняках в 1419 г., пожгли и чернцев посекли». Отсюда видно, что Николаевский Корельский монастырь начало свое получил никак не позже XIV столетия, если только и не ранее еще: ибо в оном до сожжения его Мурманами были уже и строения и старцы или иноки, а все это в начале XV столетия, т. е. в течении 18 лет, едва ли можно было завести и соорудить. После упомянутого совершенного сожжения и разорения монастыря норвежцами, оный, вне всякого сомнения, ради молитв покровителя и заступника своего великого угодника Божия и чудотворца Николая не без чудесного указания и вседействующего Промысла, восстановлен и даже обогащен значительными вотчинами, вкладами, знаменитою в летописях русской истории, Новгородскою Посадницею Борецкою (прежде бывшею Филипповою по первому мужу) в лето 6979 (1471) по следующему обстоятельству: дети ее Антоний и Филикс, обозревая по морскому Корельскому берегу свои вотчины, в море утонули, 2 и тела их, как сказано, не без особенного указания свыше, принесены были водою к берегу разоренного Корельского монастыря, почему и погребены были на том самом месте, где ныне стоит монастырь, и где над телами их и доселе стоит выстроенная приличная часовня с означением времени погребения сих детей Марфы и имен их. 3 Начертанный на гробнице их 1471 год погребения или возобновления монастыря ясно указует, что Николаевский Корельский монастырь не только что основан, но и возобновлен был прежде покорения Двинской области и всего северного помория великими князьями Московскими, или, что то же, прежде покорения великого Новгорода великим князем Иоанном Васильевичем III (случившегося уже чрез 7 лет) и после построения в монастыре Марфою особой церкви над телами детей ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Начало монастыря Переславский Фёдоровский женский монастырь находится в предместии города Переславля, на южной стороне его на Московско-Ярославской шоссейной дороге. О начале Фёдоровского монастыря долго держалось мнение, будто он был построен царём Иоанном Грозным в 1557 году в память рождения сына ero Феодора. В сём-де году, – пишется в одной рукописи, – царь Иоанн Васильевич с супругою своей Анастасиею Романовною был на освящении соборного храма в Переславском Никитском монастыре, – а возвращаясь обратно в Москву, царица, отъехав от города 7 вёрст км], в деревне Собилове благополучно разрешилась сыном, названным во Святом крещении Феодором. Обрадованный царь в ознаменование к нему милости Божией и своей благодарности к Богу соорудил на месте нынешнего монастыря каменный храм во имя святого великомученика Феодора Стратилата, a на месте рождения сына – высокий каменный столп, или лучше, часовню с святым Крестом. Известие это не вполне точно и истинно; в нём смешаны два события, случившиеся в разное время, именно: освящение соборного храма в Никитском монастыре и рождение царевича Феодора. Действительно, царь Иоанн Грозный был в Никитском монастыре в 1557 году, на богомолье с царицею Анастасиею Романовною, но не на освящении соборного храма в том же монастыре; 1 действительно также, что в этом же году родился у него сын Феодор. 2 Освящение соборного храма в Никитском монастыре происходило в 1564 году 3 мая 12-ro уже по смерти царицы Анастасии. 4 Царь Иоанн был на этом освящении тоже с супругою, нововенчанною Мариею. Таким образом, и в исправленном виде передаваемое по преданию вышеозначенное известие вовсе не говорит о том, что царь Иоанн Грозный построил Фёдоровский монастырь в 1557 году в память рождения сына своего Феодора; но говорит только о том, что он построил в монастыре храм во имя святого Феодора Стратилата. Другие же документы монастырского архива ещё яснее доказывают, что Фёдоровский монастырь существовал ещё до царствования Иоанна Грозного. Так, в сохранившемся списке грамоты самого Иоанна Грозного (от 7061–1552), данной им монастырю, пишется:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

О том же Архим. Григория Крещение 12 учеников (1–5 ст.) . Личности этих, встреченных св. Павлом, на первых же порах своей деятельности в Ефесе, 12 учеников с некоторых сторон не особенно ясно и определенно очерчены в книге Деяний. Впрочем, при внимательном изучении рассказа об этом свидании, эта неясность получает себе достаточное освещение от взаимного сопоставления различных подробностей рассказа. Представленные св. апостолу двенадцать мужей были никто иные, как ученики Иоанна Крестителя, еще не знавшие об Иисусе Христе, что Он-то именно и есть проповеданный Иоанном Мессия, и, конечно, еще не получившие христианского крещения. Но св. Дееписатель в самом начале своего рассказа о встрече апостола с ними называет их ( αηται, без всякого другого определяющего слова, т.е. таким именем, которым он обычно называет только известных, определенных учеников, т.е. учеников Христовых, или христиан. Нет нужды предполагать, что здесь этот, так сказать технический термин св. Лука употребляет в «обширном или несобственном смысле». Скорее надо видеть в этом, будто неточном, приложении эпитета к Иоанновым ученикам намерение св. Дееписателя при краткости рассказа удержать ту черту из этого эпизода, что первоначально и сами эти Иоанновы ученики выдавали себя, и ефесские христиане и даже сам ап. Павел приняли их за действительных учеников Христовых, т.е. за христиан. Что это верно на первый раз по отношению к св. Павлу, сие с несомненной ясностью показывает самый первый вопрос его к ним: Приняли ли вы Св. Духа, уверовав? – вопросил их св. Павел. Этот вопрос предполагает собой, с одной стороны, уведомление апостола, полученное ли непосредственно, через предварительный разговор, от самих Иоанновых учеников, или сообщенное рекомендовавшими ему их братиями о том, что эти Иоанновы ученики уже уверовали ( πιστεσαντες), т.е. уверовали в проповедуемого Господа Иисуса Христа. При таком только предположении становится понятным предложенный им апостолом вопрос: приняли ли вы Св. Духа, уверовав? Но этот вопрос, с другой стороны, показывает, что или сам св.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Панихида по протоиерею Глебу Каледе будет отслужена на Ваганьковском кладбище 31 октября, 2009. Редакция " Правмира " 1 ноября исполняется 15 лет со дня кончины выдающегося московского пастыря протоиерея Глеба Каледы. Панихида на могиле отца Глеба (Ваганьковское кладбище 13 участок -недалеко от храма) в 14.00. Об отце Глебе Каледе: Об отце Глебе Каледе Статьи и произведения отца Глеба Воспоминания об отце. Матушка Иулиания о профессоре и протоиерее Глебе Каледе Глеб Александрович Каледа родился в 1921 г. в Петрограде в православной семье (с 1927 г. семейство живет в Москве). Он был старшим сыном. Его отец, Александр Васильевич, крупный экономист, и мать, Александра Романовна, принимали живое участие в жизни гонимой Церкви. Они не только хранили веру, но и оказывали помощь тем, кого ссылали, лишали «прав» и тем самым — какой бы то ни было возможности к существованию. С начала Великой Отечественной войны Глеб Каледа был призван в армию, в декабре 1941 г. попал на фронт и находился в действующей армии до сентября 1945 г. Он был радистом, гвардии рядовым ракетных войск, участвовал в сражениях на Волховском и Воронежском фронтах, в Сталинградской битве — с первого до последнего ее дня, а затем — Курская дуга и штурм Кенигсберга. В 1945 г. поступил в Московский геолого-разведочный институт и окончил его в 1951 г. с отличием; в 1954 г. защитил кандидатскую диссертацию, в 1981 г. — докторскую. Список его научных публикаций включает свыше 170 названий. Работал в научных и учебных институтах, много времени провел в геологических экспедициях. В 1951 г. Г.А. Каледа женился на Лидии Владимировне Амбарцумовой, дочери своего первого духовника, расстрелянного в 1937 г. в Бутово. Из их шестерых детей четверо получили медицинское образование, двое — геологическое.  Двое сыновей о. Глеба — священники — настоятели храмов (живоначальной Троицы на Грязей и Новомученников и исповедниклов Российских в Бутово), дочь — игумения, другая — вдова священника. В 1972 г. Г.А. Каледа был тайно рукоположен во иереи митрополитом Ярославским и Ростовским Иоанном (Вендландом). Алтарь домашней церкви о.Глеба был освящен во имя Всех святых, в земле Российской просиявших. В 1990 г. по благословлению Святейшего Патриарха Алексия II стал священником Московской епархии. Служил в храме Илии Обыденного, затем — во вновь открывшихся храмах Высоко-Петровского монастыря; был духовником общины трапезного монастырского храма во имя преп. Сергия Радонежского. Заведовал сектором в Отделе религиозного образования и катехизации; был одним из основателей Катехизаторских курсов, преобразованных затем в Свято-Тихоновский Православный богословский институт. Занимался лекционной деятельностью в Москве и во многих городах России. Стал первым московским священником, работавшим в тюрьмах, первым настоятелем храма при Бутырской тюрьме; крестил, катехизировал, исповедовал (в том числе — и смертников), служил литургию, просто беседовал… даже венчал, и сам помогал девушкам «с воли» обвенчаться с заключенными.

http://pravmir.ru/panixida-po-protoierey...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010