Добрынское. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь с колокольней Карта и ближайшие объекты Село Добрынское на реке Нерли находится в 15 верстах от г. Владимира. В первой половине XVI ст. село Добрынское с деревнями вел. князем Московским Василием Ивановичем пожаловано было Суздальскому епископу Геннадию; в 1578 г. жалованная грамота была подтверждена царем Иоанном Васильевичем Грозным, а в 1584 г. – царем Федором Иоанновичем, в 1599 г. - царем Борисом Годуновым, в 1606 г. – царем Василием Шуйским, в 1617 и 1622 гг. – царем Михаилом Федоровичем и патриархом Филаретом. Во владении Суздальских епископов Добрынское оставалось до упразднения церковных вотчин, а затем перешло в ведомство гос. имуществ. О существовании церкви в XVI ст. можно предположить по жалованной грамоте 1578 г., где Добрынское называется селом. В патриарших окладных книгах под 1676 г. значится «церковь Преображенье Спасово в селе Добрынском». В 1698 г. выдан был сюда на старый престол новый антиминс. В 1808 г. вместо существовавшей тогда деревянной церкви была построена каменная, а в 1856 г. к ней пристроена трапеза. Колокольня при церкви каменная, время построения ее неизвестно. Престолов в церкви три: в холодной – во имя Преображения Господня, в трапезе теплой – во имя Честного и Животворящего Креста Господня и во имя Введения во храм Преосвященной Богородицы. Над престолом в холодной церкви устроена сень. Церковные документы хранятся в целости: копии метрических книг с 1800 г., исповедные росписи с 1829 г. Земли при церкви усадебной 1 дес., пахотной и сенокосной 33 дес. Плана и межевой книги на землю нет. Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. Содержание они получают от служб, треб, хлебного сбора и земли – всего около 800 руб. в год. Дома у причта собственные, на церковной земле. Приход состоит из села Добрынского и деревни Доржева, в коих по клировым ведомостям числится 759 душ муж. пола и 849 жен. В приходе есть народное училище, открыто в 1867 г.; содержится на средства земства и помещается в особом доме при церкви.

http://sobory.ru/article/?object=01783

(Забытый вопрос и его решение в церковно-археологической справке 1907 г. ) 1 4 октября 1552 года, по свидетельству летописцев и историков казанских 2 , в день торжественного въезда в Казань, царем Иоанном Васильевичем Грозным был основан в г. Казани деревянный храм, впоследствии Казанский Кафедральный собор. На третий день, 6 октября, этот храм, в присутствии царском, был освящен во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. В 1561 году, вместо прежнего деревянного храма, 21 мая начат постройкой, а 12 сентября закончен в византийском стиле каменный собор. Освящен он 3 первым Казанским святителем, архиепископом Гурием 4 . Неоднократные пожары Казани и собора, бывшие в 1596, 1672, 1694, 1742, 1815 и др. годах, сильно разрушали здание, а следовавшие за этим исправления и реставрации перестройками и пристройками всякий раз видоизменяли прежний вид Кафедрального собора. Драгоценнейшая святыня собора – мощи Казанского первосвятителя Гурия покоятся здесь, в левой стороне центральной части храма, между колоннами. Они открыты в 1595 году, 4-го октября, сначала почивали в Спасо-Преображенском монастыре и в Кафедральный собор перенесены в 1630 году. Кафедральный соборный храм с давних времен служил местом вечного покоя скончавшихся в Казани архипастырей. Здесь почивают митрополиты и архиепископы – Вассиан 5 , Тихон I 6 , Матфей 7 , Симон 8 , Корнилий I 9 , Лаврентий II 10 , Иоасаф 11 , Маркелл 12 , Тихонъ III 13 , Павел I 14 , Иона 1515 , Афанасий 1616 , Антоний II 1717 , Павел II 1818 и Владимир II 1919 . Историки и летописи казанские указывают и место погребения этих святителей, говоря, однако, кратко и не всегда и о всех точно. Об одних (архиеп. Вассиан, митрополит Матфей, митроп. Симон, митр. Корнилий и митр. Иоасаф) они свидетельствуют только, что эти владыки почивают в соборе, у северной стены, о других (митроп. Тихон III и архиеп. Павел I), – что они покоятся у южной стены, об архиепископе Ионе не говорят ни слова, а об остальных указывают определенно – под главным алтарем собора, в особой усыпальнице (архиеп. Тихон I, митроп. Лаврентий II, митроп. Маркелл, архиеп. Афанасий и архиеп. Владимир II), или же – в соборном, правом приделе (архиепископы Антоний II и Павел II); в обоих последних местах над останками этих святителей имеются надгробия.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Alek...

Закрыть itemscope itemtype="" > В.Н. Осипов терпел гонения властей, но при этом стоял в истине Божией 28.04.2023 573 Время на чтение 5 минут Источник: Русский Вестник На земном пути мне посчастливилось не только узнать о многих замечательных современниках, достойных братской любви, почтения и уважения, но и приватно познакомиться с некоторыми из них. Всех таких перечислять не буду, но некоторых из числа претерпевших за правду Божию, за убеждения свои, страдания, я называю здесь. В узилищах томились вместе с уголовниками и страдали: общественный деятель, ученый, писатель-публицист Владимир Николаевич Осипов; православный священник, автор многих замечательных книг о. Димитрий (Дудко); полковник ГРУ (в отставке) Владимир Васильевич Квачков (они друг с другом знакомы были лично). За время своей общественной деятельности Владимир Николаевич успел сделать очень многое для подлинного возрождения русского самосознания и государственности. И если не наступят в дольнем мире такие времена, когда наше Отечество земное обретет хотя бы на короткое время соответствующее ее мессианской роли общественно-государственное устройство, даже и в этом случае все совершенное во славу России почившими в Бозе митрополитом Иоанном (Снычёвым), соратниками Владимира Николаевича – Вячеславом Михайловичем Клыковым, Ильей Сергеевичем Глазуновым, отцом Димитрием (Дудко), Сергеем Антоновичем Шатохиным, Ильей Михайловичем Числовым (да простит мне Бог, кого я здесь не упомянул), а также и многими, ныне здравствующими его соратниками, будет непременно учтено на неотвратимом Страшном Судище Христовом. Незадолго до земной кончины Владимира Николаевича я признался ему, что без него не буду принимать участия ни в каких партиях, движениях, «фронтах» и т. п. общественных организациях, кроме Союза Русского народа (СРН), возрожденного В.М. Клыковым (только с Дубровинским уставом!). И он, и я в этот Союз вступили сразу, но с кончиной Вячеслава Михайловича, к сожалению большому, СРН практически бездействует, но даже его номинальное существование, на мой взгляд, имеет значение. Все организации русских патриотов действовали худо-бедно, пока их возглавляли депутаты (например, С. Бабурин, Н. Павлов), но сейчас мы лишены даже последнего помещения в столице – Фонда славянской письменности и культуры (в Б. Черниговском пер.), аренда помещений стоит немалых денег, которых у нас нет.

http://ruskline.ru/opp/2023/04/28/vn_osi...

Закрыть itemscope itemtype="" > Духовность и государственность - в этом смысл русской национальной идеи Беседа с основателем галереи «Мир иконы во имя Ивана Грозного» 23.01.2018 817 Время на чтение 8 минут - Николай Владимирович, естественно, первый вопрос о названии галереи, почему вы связали его с грозным царем? По мнению еще многих, личностью крайне противоречивой, если не сказать деспотической... - XVI век - это время сотворения России. И заметьте, хула на русского царя исходит с Запада как раз со средних веков, стоило там только почуять русскую силу. И бесполезно доказывать, что Иван Грозный (позволю называть его так, ибо и сам царь называл себя Иваном, а не Иоанном) за 50 лет царствования «загубил» людей в 10 раз меньше, чем Екатерина Медичи за одну Варфоломеевскую ночь, что царь молился за спасение душ даже отъявленных грешников занося их в свой синодик, в то время как в цивилизованной Европе на казни уголовников продавали билеты словно в театр, а копия декларации Прав Человека и гражданина (также как и Французской Конституции) переплетена в человеческую кожу... Нет, все равно мы для Запада варвары, а Запад - светоч демократии и гуманизма! Сакральность и величие Ивана IV Васильевича проявилось в трех ипостасях. Помазанник Божий. Собиратель земель. Великий молитвенник. Вот и ответ: почему Грозного на Западе ненавидят. Ненавидят за создание российского государства, за укрепление православной веры, за то, что не поддался уговорам папских легатов занести в страну католичество. И сегодняшняя логика оппонентов проста: если удастся очернить царя Ивана IV, то в глазах молодежи потеряет всякую ценность и время его правления. А ведь время Ивана IV стало эпохой выхода России на международную арену и формирования имперской идеологии, при нем началось невиданное доселе продвижение страны на восток и запад. Это именно при последнем Рюриковиче, Иване Грозном, Московия стала называться Россией - мощной державой, не считаться с которой Европа при всем желании уже не могла. Царь Иван, полвека занимавший трон, стал символом эпохи.И теперь эту эпоху пытаются у нас отнять...

http://ruskline.ru/analitika/2018/01/24/...

Здесь очень важны обстоятельства явления Феодоровского образа 16/29 августа 1239 года. Эта икона, чье имя в переводе с греческого " Божий Дар " , появилась на Руси почти одновременно с Владимирским образом Богоматери и находилась прежде в Городецком Феодоровском монастыре. После полного разорения Городца отрядами Батыя, святыня, согласно Сказанию была перенесена св. вмч. Феодором Стратилатом в Кострому в праздник Успения Богородицы и обретена на следующий день в пригородном лесу на речке Запрудне. Современные исследователи спорят об имени князя, которому была явлена икона (возможно владимирскому великому князю Ярославу Всеволодовичу, чье имя в крещении было Феодор), но главное то, что она была явлена не крестьянину, не монаху или торговцу, а именно князю рода Рюриковичей. Это сразу же определило статус этой иконы как покровительствующей властям. Важным смысловым моментом стала и сама сцена обретения святыни, когда икона не далась в руки князю, а только пришедшим из Костромы священникам. В ней легко прочитывается образ взаимодействия светских и духовных властей, их симфонии. Эта символика была очевидной для наших предков. (По сию пору икону Покровительницы власти по традиции могут брать в руки только священники). В тяжелые годы Батыева нашествия чудо явления Богородицы в Ее Феодоровском образе было истолковано как залог сохранения русской государственности, своего рода благословение власти Рюриковичей. Возможно, неслучайно, в тропаре Феодоровской иконе, этот образ Богоматери сравнивается с кивотом Завета: « Пришествием честныя Твоея иконы, Богоотроковице, обрадованный днесь богохранимый град Кострома, якоже древний Израиль к кивоту Завета, притекает ко изображению Лица Твоего ». Событие явления иконы, одной из первых явленных святынь на Руси, было столь значительным для наших предков, что алтарь Успенского собора, выстроенного специально для пребывания образа, оказался обращен не на восток, а на север, - в сторону места обретения иконы. Это уникальный случай в церковной жизни той эпохи. Со временем вокруг Успенского собора вырос Костромской кремль. Несмотря на то, что он не был самым защищенным, именно здесь княжеская и боярская знать устраивала для себя осадные дворы. Несколько поколений " власть имущих " во время смут и внешних опасностей приезжали сюда под защиту " своей " иконы. Первая служба чудотворной святыне созданная в XIV-XV вв. свидетельствует о возникшем уже тогда общерусском почитании образа. Об этом же говорят древние списки иконы XIII, XV и XVI вв., находившиеся в разных городах Руси и даже на Афоне Сохранились свидетельства о жалованных царских грамотах, даровавших права и преимущества костромскому Успенскому собору, подписанных государями Василием III Иоанновичем, Иоанном Васильевичем Грозным, Федором Иоанновичем, Борисом Федоровичем Годуновым и Василием Шуйским К концу Смутного времени количество осадных дворов в костромском кремле, принадлежавших самым известным русским фамилиям, приблизилось к двум сотням

http://ruskline.ru/analitika/2019/8/2019...

и Казанского памятника, сооруженного в воспоминание убиенных при взятии Казани вождей и воинов на общей их могиле, с рисунками. § 1. Зилантов, Казанский Успенский, 2 класса, мужеский монастырь Первоначально построен Царем Иоанном Васильевичем Грозным, на последнем уступе Зилантовской горы, в двух верстах к северо-западу от городской крепости, на левом берегу реки Казанки, там, где была последняя ставка и церковь Государя и где погребены убиенные при взятии Казани воины. Отсель веден был подкоп к крепости Казанской и отсель Государь со знамением в руках с крестным ходом торжественно вступил в побежденный им город 2 октября 1552 г., на память святых мучеников Киприана и Иустины и в тот же день воздвиг там деревянную церковь , во имя сих мучеников, в которой, по благословению Гурия, первого Архиепископа Казанского, до состояния штатов исправляли священнослужение Зилантова монастыря священнослужители, а потом во время штатов оная церковь приписана, по удобности, к Спасо-Преображенскому монастырю. Почему монастырь сей в Грамотах Царских называется первоначальным и Русским кладбищем. Сама же гора названа Илантовой, – или от ила в разлитие весенней воды, к ней наносимого, – или от того, что до взятия Казани жил на ней Зилант, славный тогдашнего времени наездник, – или, наконец, и от того, что в горе сей, по преданию Татар, находился больший змий, выходивший из пещеры к озеру, доселе называемому змеиным, для утоления своей жажды. 1559 года весенняя вода разнесла монастырскую ограду, келий и повредила Государеву церковь ; Царь Иоанн Васильевич, узнав о неудобности места, весеннею водою потопляемого, по просьбе Игумена Иоакима с братиею, велел перенести обитель на самую вершину горы, где была предпоследняя ставка и церковь Государева, отпустив на строение 300 руб.; к сей сумме Царица Анастасия присовокупила еще 100 рублей и пожертвовала в Соборную Церковь иконостас. Впоследствии времени, место, где погребены Русские воины, называлось убогим домом и вязком или потому, что там росли вязы, или от вязкого места, окружающего гору. Над могилою воинов, из коих особенно Воеводы похоронены в иноческом чине, постоянно находилась часовня, в коей пели панихиды Настоятели Зилантова монастыря с братиею. § 2. Местоположение Зилантова монастыря

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Историческое описание Короцкого женского общежительного монастыря Валдайского уезда, Новгородской епархии Источник Предисловие Представляя благочестивым читателям историко-экономическое описание Короцкого женского общежительного монастыря, посвященного имени Святителя Христова Тихона Задопского и всея России Чудотворца, считаю долгом заявить с своей стороны, что описание этой св. обители, основанной усердием Действ. ст. сов. Николая Васильевича господина Елагина с помощью христианской благотворительности, обязано появлением в светт просвещенному содействию теперешней игумении обители всечестнейшей матушки Домники. Потребность в такой книжке очевидна не только для местного населения или заходящего сюда скромного путника, но и для других вообще истинных любителей достопамятностей отечественных и Новгородских святынь. Труд свой начал я, с помощью Божиею и с благословения глубокочтимого архипастыря Анастасия Воронежского и Задонского, уволившего меня в Новгородскую епархию по уважительной просьбе достопочтенейшей игумении Короцкого женского монастыря Домники. Пособием при составлении описания Короцкой обители служили главным образом следующие книги, принадлежащие перу П. М. Силина: 1) Краткий отчет строительного Комитета по устройству Короцкой женской обители во имя Святит. Тихона. Спб. 1872 года. 2) Родина Святителя Тихона. Псков. 1883 года. 3) Историческое описание Валдайск. во имя Свят. Тихона женск. общежительного мон. Новгородской епархии. Новгород. 1895 г. 4) Летопись села Короцка, составленная свящ. Короц. Никольской церкви о. Иоанном Зимневым (Новгород епарх. Ведом. за 1894 г.) 5) Биография в Бозе почившего архим. Лаврентия, настоятеля первоклассного Иверского Богородицкого Валдайского монаст. Новгородс. губ. Москва. 1887 г. Кроме указанных печатных трудов, я не упускал при этом из виду некоторых, заслуживающих внимания, местных предашй и устных разсказов инокинь Короцкой женской обители. За молитвами Святит. Христова Тихона окончив свой труд к славе Божией, я посвящаю это историческое описание Короцк. обители на доброе молитвенное воспоминание о себе и в назидание живущим здесь в обители сестрам-ипокиням, которых усердно умоляю не лишить меня своих святых молитв и братского о Христе расположения.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДРИАН ОНДРУСОВСКИЙ (Завалишин Андрей Никифорович; † 15.05.1550), прмч. (пам. 26 авг. и 17 мая - перенесение мощей, 21 мая - в Соборе Карельских святых, а также в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт–Петербургских святых). Основные источники сведений об А. О.- житие прп. Александра Свирского (РГБ. Унд. 1253. Л. 91 об.- 95 об.; РГБ. Тр. 629. Л. 330 об.- 331), «Сказание о преподобном отце нашем Андриане Чудотворце» (Архив Валаамского монастыря. Ф. 1. Оп. 7. (СПб., подворье Валаамского мон-ря)), «Описание о российских святых», монастырские предания, собранные и записанные Е. В. Барсовым, сообщение Никоновской летописи. В житии прп. Александра сказано, что А. О. происходил «из московской земли», а в новгородскую Обонежскую пятину был прислан вел. кн. Иоанном III Васильевичем «на поместье» (РГБ. Унд. 1253. Л. 93-93об.). Помещик Андрей Никифорович Завалишин упоминается в писцовых книгах Обонежской пятины за 1496 г. (Писцовые книги Обонежской пятины 1496 и 1563 г. Л., 1930. С. 77-78). Однажды, во время охоты преследуя оленя, А. Завалишин увидел келью прп. Александра Свирского и с тех пор стал часто бывать у преподобного, внимал его наставлениям, приносил ему хлеб. Вскоре А. Завалишин оставил свое имение и по примеру прп. Александра удалился в Валаамский мон-рь , где принял постриг с именем Адриан. Здесь он провел неск. лет, а затем по благословению прп. Александра избрал для уединенного пребывания каменистый мыс на вост. берегу Андрусовской бухты Ладожского оз. Через нек-рое время к нему собрались ученики и была основана обитель (см. Андрусовская во имя свт. Николая муж. пуст .). Мон-рь возник не позднее 1533 г., поскольку известна жалованная грамота вел. кн. Василия III († 1533) Адриановой пуст. «Сказание» об А. О. сообщает, что преподобный обратил к покаянию 2 разбойников. Один из них, по имени Ондрус, жил со своими товарищами на о-ве Сала, расположенном напротив Адриановой пуст. Он потребовал от святого оставить это место, но А. О. упросил его не разорять мон-рь. Однажды в бою с др. разбойниками Ондрус был побежден, связан и брошен в лодку, однако по молитвенному заступничеству А. О. чудесным образом вскоре освободился. Ондрус пришел в мон-рь и застал А. О. поющим псалмы, святой не выходил из обители. Пораженный разбойник раскаялся и остался в пустыни. В 1546 г. царь Иоанн IV повелел новгородским властям выдавать ежегодно «ондрусовскому игумену» царскую ругу. В 1549 г. А. О. и прп. Геннадий Костромской крестили дочь царя Иоанна IV Анну в Новодевичьем мон-ре в Москве, о чем сообщает Никоновская летопись (ПСРЛ. Т. 13. 1-я пол. С. 158; 2-я пол. С. 460).

http://pravenc.ru/text/63614.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАШКИН Матвей Семенович († 3-я четв. XVI в.), еретик. Из боярских детей, его отец Семен Иванович и дядя Алексей Иванович были совладельцами дер. Башкино в вол. Вел. Слобода Переяславского у. В 1547 г. Б. вместе с Ф. Г. Адашевым, Ф. М. Нагим, Ф. И. Шуйским и Д. Р. Юрьевым выступал поручителем за опального кн. И. И. Турунтая-Пронского. В сер. XVI в. братья Федор и Матвей Башкины уже имели поместья в Боровском у., в 1550 г. их имена входили в число избранной тысячи дворян, намеченных царем Иоанном IV Васильевичем Грозным к испомещению под Москвой и выдвижению на ответственные посты в гос-ве и войске. Деятельность Б. как главы еретического кружка стала явной весной 1553 г.- во время борьбы за престолонаследие, связанной с болезнью Иоанна Грозного. Великим постом 1553 г. Б. пришел на исповедь к своему духовнику свящ. кремлевского Благовещенского собора Симеону. По сообщению Симеона, Б. задавал много «недоуменных» вопросов и говорил о том, что необходимо на деле применять евангельские заповеди. В др. раз Б. пригласил Симеона участвовать в беседах на духовные темы в кружке своих знакомых, впосл. неск. раз приезжал для бесед на подворье к Симеону, читал ему Евангелие и просил толкований. Во время посещений Симеоном дома Б. последний сам толковал Апостол. Основываясь на словах ап. Павла (Гал 5. 14-15), Б. высказывался против полного и кабального холопства, порвал полные и кабальные расписки и стал держать своих людей «добровольно». С подобными рассуждениями духовного сына свящ. Симеон согласился: «И мне то показалося добро». Петровским постом, в июне того же года, Б. вновь пригласил в свой дом Симеона и показал ему Апостол, в к-ром воском отметил мн. места, предназначенные для обсуждения. На этот раз рассуждения и толкования духовного сына показались священнику «развратными» и он посчитал нужным известить об этом протопопа московского Благовещенского собора Сильвестра , к-рый уже слышал о Б. и заметил Симеону: «Каков тот сын духовной будет, слава про него недобра носится». Симеон и Сильвестр в присутствии прот. Андрея (см. Афанасий, митр. Московский ) и окольничего А. Ф. Адашева доложили царю о своих подозрениях, Симеон принес царю Апостол, исправленный Б. Ознакомившись с делом, Иоанн Грозный повелел посадить Б. «под полатою у собя в подклете», а расследование о ереси поручил волоколамским старцам Герасиму (Ленкову) и Филофею (Полеву). Расследование затянулось из-за отсутствия в столице царя, к-рый со 2 июля по 18 авг. находился в Коломне на смотре войск.

http://pravenc.ru/text/77726.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАССИАН II (Санин; † 28.08.1515, Москва), архиеп. Ростовский и Ярославский. Сын мелкого волоцкого землевладельца И. Г. Санина († между 1475-1479), младший брат прп. Иосифа Волоцкого . В. от «юности сопребывал» с прп. Иосифом. Монашеский постриг принял от руки прп. Пафнутия Боровского († 1477), после пострига для духовного руководства был вручен, очевидно, прп. Иосифу, впосл. вспоминавшему об этом. В. поддержал брата в его намерении ввести общежительный устав в Пафнутиевом боровском в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ре . Поскольку планы прп. Иосифа встретили сопротивление со стороны братии, преподобный вместе с неск. иноками, среди к-рых был В., покинул обитель. Вместе с прп. Иосифом В. подвизался в Иосифовом Волоколамском в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре , где произошло разлучение братьев; позднее В. неск. раз посещал волоцкого игумена в его обители. О расставании прп. Иосифа и В. известно из письма Иосифа брату, написанного в период пребывания на первосвятительской кафедре митр. Зосимы , «осквернивъшаго святительский великий престол», т. е. в 1491-1494 гг. Прп. Иосиф призывал брата к совместной борьбе против ереси жидовствующих . Из послания становится известно, что В. в Москве говорил о еретиках с Суздальским еп. Нифонтом и вел. кн. Иоанном III Васильевичем . (Будучи в столице, В. узнал о чудесной помощи мч. Никиты «некоему человеку-поселянину», свидетельство об этом сохранил Иосифо-Волоколамский Патерик .) Не позднее 1502 г., когда влияние покровителей еретиков (снохи вел. князя Елены Волошанки и внука Димитрия Иоанновича ) при дворе вел. князя стало ослабевать, В. был поставлен игуменом Симонова Нового в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря . В июле того года В. получил новую жалованную грамоту от Иоанна III на владения обители. В. настоятельствовал в Симоновом мон-ре 4 года и за это время получил также жалованные грамоты на земли, находившиеся в уделах близких к прп. Иосифу князей - Юрия Иоанновича Дмитровского и Иоанна Борисовича Рузского. При В. в мон-ре подвизался его племянник, духовный писатель и книгописец инок Досифей (Топорков) .

http://pravenc.ru/text/149889.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010