Ивановское. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " . Скорбященская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Год постройки:1808. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская область, Зубцовский район, с. Ивановское Координаты: 56.085013, 35.022925 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Ивановское-Новосильцево, от Твери 100 верст, от 3убцова 30 верст. Церковь Скорбященская, построена в 1808 году, каменная двухэтажная, престола четыре: холодный верхний Божьей Матери Всех скорбящих Радость, терлые нижние: Рождества Святого Иоанна Предтечи, Святого мученика Василия Просветителя Анкирского и Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Церковные документы: опись 1846 года, метрики с 1800 года, исповедальные с 1829 года, план на полевую землю. Храм в 1808 году построен стараниями помещика села Ивановское майора Александра Васильевича Новосильцева, освящен протоиереем Тверского кафедрального собора Иоанном Алексеевым. В 1869 году служивший в храме священник Доримедонт Соколов нашел на колокольне храма два деревянных креста, на одном была дата «1630 год», не исключено, что это крест от первой деревянной церкви. В 1870 году были проведены реставрационные работы в церкви. После Соколова священниками служили Михаил Городецкий, затем было два священника: Дмитрий Казанский, который служил с 24 января 1892 года, и Николай Образцов - с 22 сентября 1894 года. Александра Васильевича Новосильцева после смерти похоронили на паперти построенной им церкви. В 1901 году служили: Священник Дмитрий Иванович Казанский 32-х лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1889 года, священником с 1892 года, состоял законоучителем народного училища и школы граматности. Священник Николай Иванович Образцов 31-го года, окончил духовную семинарию, в служении с 1891 года, священником с 1894 года, состоял учителем церковно-приходской школы. Диакон Александр Лаврентьевич Трисвятов 42-х лет, в служении с 1876 года, диаконом с 1884 года. Псаломщик Александр Петрович Лазарев 22-х лет, в должности с 1900 года. Псаломщик Сергей Михайлович Виноградов 22-х лет, в должности с 1899 года. Церковный староста крестьянин Георгий Николаев, в должности с 1888 года.

http://sobory.ru/article/?object=16970

Сосуды богослужебные и другие предметы церковной утвари 1) Сосуды (потир, дискос, звездица, лжица) золотые гладкие с резьбой; весу в них 4 ф. 18 зол. Поступили от генерал-лейтенанта Федора Васильевича Наумова в 1752 году. На потире снизу вырезана надпись: «1752 году сделаны золотые сосуды и отданы в церковь воздвиженского монастыря от генерала-лейтенанта и кавалера Федора Васильевича Наумова для вечного поминовения по родителях его и по нем». 2) Сосуды (потир, дискос, звездица и два блюдца) серебряные вызолочены, черневой работы, с изображениями; на потире – Господа с предстоящими Богоматерью, Иоанном («агиос Иоаннъ»), архангелами Михаилом и Гавриилом, апостолами Петром и Павлом; на подножии 8 изображений «страстей Христовых», херувимы и серафимы. На дискосе: Богомладенец в яслях (продолговатый сосуд на подножии), над Ним Бог Отец и исходящей от Него Св. Дух, в виде голубя; а по сторонам два ангела с рипидами. На краю дискоса 12 поясных изображений св. апостолов; на подножии 4 символических образа евангелистов, херувимы и серафимы. На звездице образ Тайной вечери, а на концах – четырех святителей московских. На блюдцах, по средине, на одном – Распятие, а на другом– Знамение Б. М. по краям на каждом по 10 поясных ликов ветхозаветных царей и пророков. На потире внизу вырезана надпись: «лета 7205 году февраля в 18 день вкладу дала воздвиженской монастырь, что на Москве, на арбате, сосуды церковные серебряные черненые в круг золочены, весом восемь фунтов, по столнике Леонтие Афонасьевиче Штрешневе, жена его вдова Дарья Иоакимовна Стрешнева ради его вечного поминовения». 3) Сосуды серебряные вызолоченные, с девятью на потире и и звездице финифтяными, осыпанными стразами и бирюзою, накладками. Весу в них 5 ф. 5 зол. Выменены на старые, с добавлением суммы от доброхотных дателей, в 1832 году. 4) Сосуды большие серебряные вызолоченные, со многими чеканными изображениями и орнаментами. 5) Сосуды серебряные, по местам вызолочены, с серебряной прорезной, мелкой работы, сеткой на потире. Весу в них 5 ф. 47 зол.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

(XV или 1-я пол. XVI в.), прп. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Русской просиявших), Калужский. Как ученик прп. Тихона Калужского Н. упоминается в «Книге глаголемой Описание о российских святых» без указания дня памяти и даты преставления: «Преподобный отецъ Никифор иже бысть ученик Святому Тихону». Время жизни самого Тихона Калужского, основателя Тихоновой Калужской в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни в Медынском у., устанавливается только предположительно на основе сообщения «Книги глаголемой...» о том, что он преставился в 7000 (1492) г. В монастырской вкладной книге 1666 г. упоминалось напрестольное Евангелие, пожертвованное царем Иоанном IV Васильевичем Грозным Тихоновой пуст.: «...дано... в дом Пречистыя Богородицы честнаго и славнаго Ея Успения и преподобнаго отца игумена Тихона» ( Леонид (Кавелин). 1862. С. 12). Если в годы правления Иоанна Грозного (1547-1584) пустынь уже именовалась Тихоновой, можно предполагать, что прп. Тихон преставился не позже сер. XVI в. В 1892 г. в обители праздновалось 400-летие ее основания. Н. не упоминается в монастырском синодике в числе игуменов Тихоновой пуст. Архим. Леонид (Кавелин), составивший описание пустыни, предполагал, что Н. мог быть «основателем Спасской пустыни, что на устье Угры, упраздненной в 1764 г. и находящейся не в дальнем расстоянии от Тихоновой обители (ныне село Спас - Сгомони)...» (Там же. Примеч. 7). В 1991 г. началось возрождение этой обители. В 2005 г. Спасо-Воротынский в честь Преображения Господня мон-рь был передан Калужской епархии (ныне подворье Казанского Девичьего мон-ря в Калуге; Калуга, пригородная зона, с. Спас). Память Н. празднуется в этой обители 19 апр.- в день тезоименитого святого прп. Никифора Катавадского. Существуют совр. иконы Н. По свидетельству архим. Леонида, Н. изображался вместе с прп. Пафнутием Боровским и прп. Тихоном Калужским на иконах церквей Калуги. Канонизацией Н. следует считать включение его имени в Собор всех святых, в земле Российской просиявших; его состав был определен в 70-х гг. XX в. во время подготовки к изданию богослужебных Миней (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 370).

http://pravenc.ru/text/2565446.html

Алатырь. Собор Усекновения главы Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты Древнейший, вероятно самый первый храм города Алатыря, заложенный, по преданию, царем Иоанном Васильевичем. Каменный теплый собор был сооружен на месте деревянной церкви в 1703 году. Храм расположен в историческом центре города на высоком левом берегу реки Сура, на так называемом Венце. Кирпичная церковь, построенная как зимний храм соборного комплекса. Бесстолпный четверик с полукруглой апсидой и трапезной. Завершен поясом мелких декоративных кокошников и декоративным пятиглавием. Западный портик пристроен в нач. XIX в. Закрыта в 1932, занята под склад. В 1970-х отреставрирована, после чего передана под музей, открытый в 1977. В 2000 возвращена верующим. Здание собора представляет собой однопрестольный, бесстолпный, пятиглавый храм. К высокому двухъяростному четверику примыкают пониженные объемы алтарной апсиды и трапезной. В первой половине XIX в. к западному фасаду трапезной пристроен притвор с 4-х колонным портиком. Декор здания характерен для архитектуры в стиле барокко. Окна оформлены килевидными сандриками, плоскости стен декоративными поясами поребриков и городков. Фасады четверика украшены архивольтами ложных закомар. На северном фасаде четверика видны следы арочного входного проема, заложенного в XIX веке. На западном фасаде трапезной сохранились фрагменты декоративного валика обрамляющего портал. Вплоть до 1929 года в соборе продолжалась служба. После революции дважды производилось изъятие церковных ценностей из собора - в 1918 и в 1921 годах. С 1929 года церковные службы были прекращены и собор закрылся. Илюшкина Анна Ильинична (1911 года рождения, жительница города Алатыря) вспоминает следующие события, связанные с закрытием храма: «Собор Иоанна Предтечи действовал до 1933 года. А потом из этого храма забрали и расстреляли последнего епископа Владимира (Юденича) и протоиерея Константина (Соловьева). Они жили под горой в небольшом доме у Романовых». Такая судьба была у многих храмов и священников в годы Советской власти.

http://sobory.ru/article/?object=04993

В Арзамасе завершена реставрация кровли и куполов Воскресенского собора 8 октября 2020 г. 14:11 20 сентября 2020 года была завершена реставрация кровли и куполов Воскресенского кафедрального собора в Арзамасе. Работы начались год назад, в октябре 2019 года, и велись по современным технологиям.  Были заменены отдельные поврежденные элементы в стропильных конструкциях, произведено устройство сплошной обрешетки кровли четверика и куполов, смена покрытия кровли четверика и куполов из меди с пропайкой швов и устройством пароизоляции. Покрытие выступающих частей стен (фризы, пояски, сандрики, подоконники) тоже было заменено на новую медь. Заменили также и медные водосточные трубы. Чердачное пространство утеплено минераловатными плитами с устройством паро- и гидроизоляционными слоев. Общая площадь покрытия кровли и куполов составила 3359,44 квадратных метров. Пять маковок собора теперь венчают деревянные, вырезанные из дуба кресты. Они тоже покрыты медью, а поверх нее — сусальным золотом. Следующий этап благоукрашения храма — восстановление его внутреннего убранства — планируется начать в 2021 году. Реставрационные работы в Воскресенском соборе проводятся в рамках развития паломническо-туристического кластера «Арзамас — Дивеево — Саров» . По преданию, на месте нынешнего Воскресенского собора была построена первая в Арзамасе церковь в честь Архистратига Божия Михаила при основании города царем Иоанном IV Васильевичем Грозным в 1552 году. Сто лет спустя вместо обветшавшего храма был выстроен новый, во славу Воскресения Христова, также деревянный. В XVIII веке он был перенесен из Арзамаса в деревню Костылиху. Вместо деревянного собора в 1742 году возвели каменный пятиглавый храм в честь Воскресения Христова с приделом великомученика Иоанна Воина. После победы над Наполеоном арзамасцы единодушно решили построить в городе новый собор «в благодарность Господу Богу за победу державы Российской… и избавление Церкви и Отчизны от нашествия галлов и с ними двунадесяти языков». Для этого на Соборной площади был установлен ящик для сбора пожертвований. Каждый житель Арзамаса считал своим долгом внести посильный вклад в общее дело. Построенный целиком на народные деньги, Воскресенский собор является символом воинской славы России, доблести русского оружия и героизма защитников Отечества всех времен. Именно поэтому, как одна из реликвий, до революции в нем хранилось знамя Арзамасской дружины Государственного ополчения, переданное в храм в 1815 году ее начальником Федором Стремоуховым.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Восьмой день. Поучение 2-ое. День явления Казанской иконы Божией Матери. (Почему нужно обращаться с молитвою преимущественно к Богоматери?) I. Праздник Казанской иконы Божией Матери установлен в память обретения иконы Богоматери. В 1579 году в Казани, взятой от татар Иоанном Грозным. Богоматерь, явившись одной девице Матроне, повелела возвестить архиепископу Иеремии, чтобы он взял икону из земли, на месте, Ею указанном. Когда видение повторилось, девица объявила об этом своей матери. Мать сперва не верила и не хотела идти на указанное место; наконец, устрашенная угрозою Богоматери, пошла с дочерью к архиепископу и воеводам. Когда и те не хотели верить рассказу девицы, мать сама решилась искать икону. Но и она сама, и другие напрасно рыли землю на указанном месте. Наконец стала копать девица – и икона была найдена. Тогда архиепископ пошел с крестным ходом на место обретения св. образа и с великою честию перенес икону в ближайший храм, где стали совершаться великие чудеса, при виде коих татары во множестве обращались ко Христу. Копия с иконы и повесть об ее обретении были посланы в Москву, и царь Иоанн Васильевич повелел на месте обретения иконы построить церковь и монастырь Богородицы. Праздник обретения празднуется 8-го июля, когда мать с дочерью ходили к архиепископу и воеводам объявить о видении. II. В день Казанской иконы Божией Матери вся Россия воссылает свои молитвы к Царице небесной. Не думаем, чтобы кто-либо из истинно-верующих стал оспаривать обязанность молитвы к Божией Матери. Кто верует во св. православную церковь и признает ее уставы, тот, без сомнения, чтит и праздники, ею установленные; а свят. церковь учредила весьма много празднеств в честь Божией Матери, по особенному к Ней благоговению и по особенному Ея к нам отношению. Но почему должно обращаться с молитвою преимущественно к Пресвятой Богородице, – знать это и уяснять для себя обязан каждый верующий. а) Св. церковь называет Матерь Божию нашею ходатаицею и заступницею пред Сыном Своим и Богом нашим И.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Горицы. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь с колокольней Карта и ближайшие объекты " Село Горицы при реке Рпени находится в 10 верстах от губернского города. Начало этого поселения восходит по крайней мере к XV веку. В жалованной грамоте великого князя Василия Иоанновича от 1515 г. в числе сел, с которых великий князь приказывал ежегодно давать определенный сбор в пользу причта Владимирского Дмитриевского собора, упоминаются " Старыя и Новыя Горицы. Великим князем Иоанном Васильевичем село Горицы пожаловано Рождественскому Владимирскому монастырю, во владении коего и находилось до упразднения монастырских вотчин. Название Гориц селом в грамоте 1515 г. указывает на то, что и тогда была здесь церковь. Существование её в начале XVII столетия подтверждается записью в патриарших окладных книгах 1628 г., где сказано: " церковь Преображения Господа Бога Нашего Иисуса Христа в селе в Горицах в вотчине Рожественского монастыря... дани 9 алтын 2 денги; в 1656 г. дани положено 1 рубль 16 алтын, заезда гривна " . В 1710 г. при этой церкви были " поп Степан Власов, дьякон Михаил Власов, дьячек Илья Алекеев " . В 1746 г. на Горицкую церковь дани было положено 1 руб. 88 коп. Этими данными подтверждется непрерывное существование церкви в селе Горицах за полтора века. Сведения о дальнейшей судьбе церкви в селе Горицах до половины нынешнего столетия скудны. Известно, что в 1829 г. пристроен был придел—в честь Николая Чудотворца—на память о церкви, бывшей в нынешней приходской деревне Масленке. В 1838 г. заложена была существующая ныне каменная церковь; освящена она в 1857 г. В 1875 году трапеза была расширена. Колокольня окончена постройкою в 1865г. Престолов в церкви два: в настоящей, холодной,—в честь Преображения Господня (над этим престолом устроена сень), в приделе—во имя Святителя Николая Чудотворца. Из святых икон пользуется особенным уважением у прихожан и почитается ими за чудотворную древняя икона Святителя Николая, перенесенная сюда из церкви, бывшей в деревне Масленке. В церковной библиотеке сохранилось евангелие, печатанное при патриархе Иосифе. Есть крест напрестольный серебряный с частицами св. мощей разных Угодников. На одном из потиров, имеющихся в церкви, есть надпись: " за упокой Климента, Ирины, Емельяна, Абрама от создания вдовы Любовской в церковь Рождества Богородицы " .

http://sobory.ru/article/?object=01782

Елагино, урочище. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Вознесения Господня , Усекновения главы Иоанна Предтечи Год постройки:не позже 1760. Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, Пестречинский район, ур. Елагино, 2 км к юго-западу от южной оконечности дер. Белкино. Координаты: 55.876793, 49.841823 Проезд: Выезд из Казани по Мамадышскому тракту. На развязке с автодорогой М-7 прямо по эстакаде (по Старой Пестречинской или Шигалеевской дороге). Через 13 км после развязки на выезде из деревни Старое Шигалеево на развилке повернуть налево по указателю главной дороги. Через 21 км, сразу после выезда из дер ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Выезд из Казани по Мамадышскому тракту. На развязке с автодорогой М-7 прямо по эстакаде (по Старой Пестречинской или Шигалеевской дороге). Через 13 км после развязки на выезде из деревни Старое Шигалеево на развилке повернуть налево по указателю главной дороги. Через 21 км, сразу после выезда из деревни Татарское Ходяшево повернуть налево по указателю " Белкино " . Примерно через 6 км, перед самым въездом в Белкино, когда закончится по обе стороны дороги аллея из деревьев, а впереди в 100 метрах будут первые хозяйственные постройки, расположенные к югу от села Белкино, свернуть налево на грунтовку. Через 400 метров повернуть налево на развилке перед лесом (так, чтобы лес остался справа) и ехать около 600 метров вдоль леса. Храм будет справа. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь построена в русском тюремном стиле, двухпрестольная; главный холодный - в честь Вознесения Господня, теплый придел - в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи. В церкви находилась местночтимая икона Иоанна Крестителя. По преданию эта икона была пожертвована в Елагинскую церковь царем Иоанном Васильевичем Грозным вскоре после взятия Казани. Особенных явных чудотворений от этой иконы не было, но ежегодно 29 августа сюда стекалось значительное количество богомольцев, которые служили молебны перед иконой в церкви.

http://sobory.ru/article/?object=21271

Игумен Даниил (Соколов) ЖМП 8 август 2016 /  22 августа 2016 г. 15:20 Игумен Даниил (Соколов) Игумен Даниил (Соколов) 6.11.1973 - 7.08.2016        7 июля в своей келье был зверски убит наместник Свято-Троицкого Данилова монастыря в Переславле-Залесском игумен Даниил.               Игумен Даниил (Соколов Максим Васильевич) родился в 1973 году в городе Пущино Московской области. В 1991 году окончил среднюю школу. Затем два года служил в армии, работал. В 1997 году Господь привел его в Свято-Троицкий Данилов монастырь Переславля-Залесского, где он сначала был послушником, а 1 апреля 1999 года принял постриг в монашество в храме Всех Святых своего монастыря от архиепископа Ярославского и Ростовского Михея. 20 апреля того же года, в Троицком соборе, в приделе преподобного Даниила, основателя обители (в день его памяти), архиепископ Михей рукоположил его в иеродиаконы, а 6 июня, в Благовещенском храме Никитского монастыря, в день памяти преподобного Никиты Столпника, - в иеромонаха. Так уже изначально в основание пастырской судьбы отца Даниила были заложены преподобные молитвенники переславской земли - постоянно пребывавший в трудах и радении о братии Даниил и великий аскет и чудотворец Никита, убиенный «зависти и сребролюбия ради». С 1999 по 2009 годы отец Даниил служил штатным иеромонахом Свято-Троицкого Данилова мужского монастыря. Именно в этот период, со слов епископа Калачевского и Палласовского Иоанна, Даниловский монастырь, пожалуй, за все время возрождения Православия в 1990-е годы в России, ближе всего был к идеалам монашества, которых придерживался основатель обители преподобный Даниил. Несмотря на каждодневную утреннюю и вечернюю службу в храме и монашеское неспешное правило, братия несла тяжелые и, казалось бы, даже непосильные труды в монастыре, на подворье. Монахи все делали сами – строили, работали в поле, ремонтировали по необходимости технику. Отца Даниила братия помнит верным помощником, «правой рукой» наместника монастыря игумена Иоанна (Коваленко), ныне епископа Калачевского и Палласовского. Он ни в чем не уступал наместнику о. Иоанну (а в чем-то и превосходил его со слов о. Иоанна) и также являл собой пример для подражания. Когда в марте 2009 года о. Иоанн был переведен в Пошехонский Свято-Успенский Адрианов мужской монастырь, о. Даниил пошел туда вместе с ним (впрочем, как почти и вся братия), где их ждали еще большие испытания, еще более суровые условия. Адрианов монастырь фактически был отрезанным от мира скитом. Иногда не было денег на свечи, лампадное масло, нечем было кормить братию. Положение спасали ревностные паломники из Переславля, не оставлявшие своих духовных наставников, родственники кого-то из насельников обители, которые нередко на свои деньги приобретали продукты, все необходимое для обители. В довершении всем испытаниям в обители случился пожар. Отец Даниил тушил его вместе с отцом Иоанном и всей братией (кстати, по одной из своих гражданских специальностей он был пожарным).

http://e-vestnik.ru/obituaries/igumen-da...

Котлучино. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Иоанна Предтечи , Николая Чудотворца Год постройки:Между 1819 и 1830. Адрес: Владимирская область, Юрьев-Польский район, с. Котлучино Координаты: 56.303569, 40.003336 Проезд:По трассе Р74 40км от Владимира на Юрьев-Польский, левый поворот на юго-запад Небылое, Чеково 7км до левого поворота на Котлучино, далее 1,5км. Асфальтированный проезд. В конце села склон к реке, в середине луга остатки церковной колокольни, грунтовая колея 150м. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Котлучино в первый раз упоминается в меновой грамоте 1497 г. великого князя Иоанна Васильевича III с племянниками, князьями Феодором и Иоанном Борисовичами Волоцкими. Из той же грамоты мы узнаём, что их отец, волоцкий князь Борис, пожертвовал село московому Спасскому монастырю. В грамоте говорится: «А что отец их князь Борис дал в монастырь к святому Спасу на Москву свое село Котлучино с деревнями во Володимерском уезде, и мне то село ведати данью и судом». В книгах патриаршего казённого приказа за 1628 г. записана «церковь Рождества Иоанна Предтечи в селе Котлучине в вотчине Спаса Нового монастыря, что на Москве». В 1779 г. в Котлучине была поставлена новая деревянная церковь. Она стояла, пока не была в 1826-1829 гг. построена каменная церковь с каменной же колокольней, с двумя престолами: главным в честь Рождества Иоанна Предтечи, и в тёплом приделе - Святителя Николая Чудотворца. По материалам книги: протоиерей О. Пэнэжко «Город Юрьев-Польской, храмы Юрьев-Польского района». - Владимир. 2005, С. 148-149 От церкви остался только первый ярус колокольни. Установлен поклонный деревянный крест. Восточнее колокольни находятся заросшие травой кучи битого кирпича. Протокол 75 Заседания Президиума Облисполкома Ивановской промышленной области от 17-го октября 1932 года. § 31. СЛУШАЛИ: О расторжении договоров с [церковными] общинами с. с. Болдино, Ваганово, Абобурово и Котлучино Собинского района. (Внесено Комиссией).

http://sobory.ru/article/?object=06629

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010