Слово в день памяти Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла – 29-го июня. (Сказано 29 июня 1936 года в Ужгороде на Карпатах.) «Отвещав же Симон Петр рече. Ты еси Христос, Сын Бога Живаго! И отвещав Иисус рече ему: блажен еси Симоне, вар Иона … и Аз же тебе глаголю, яко ты еси ПЕТР, и на сем камени созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ее».  ( Мф.16,18 ) . Великое торжество празднует сегодня, братие, Церковь Христова. Она прославляет в сегодняшний день славную мученическую кончину двух величайших Апостолов, более всех потрудившихся для проповеди Евангелия – святых Петра и Павла. В своих богослужебных песнопениях она едва находит слова, чтобы достойным образом почтить их и прославить их апостольскую ревность и самоотверженные апостольские труды. «Апостолов первопрестольницы», «вселенные учителие», «Богопроповедников первостоятели», «руце Евангелия благодати», «нозе истинного проповедания», «реки премудрости», «страшные духа мечи», «всея вселенные питатели», «нового завета Богописанные скрижали», «основания Церкви истинные столпы и стены», «всего мира предстатели» – такими возвышенными именами прославляет Церковь своих верных служителей, обоих равно, заметьте это, братие, не делая предпочтения одному перед другим, но обоих именуя «первостоятелями» и «первоверховными». Велика радость, велико ликование верующих, сошедшихся на этот праздник, к которому недаром Церковь готовит нас продолжительным постом, и, казалось бы, в этом торжестве веры должны были бы объединиться все христиане, забыв свои взаимные распри, обиды и огорчения. Но, увы! силен враг рода человеческого, и то самое, что должно было бы служить поводом к объединению, он хитро сделал предметом разделений. Не что иное, как возвышенное учение Господа об основании и непоколебимости Церкви, изложенное в вышеприведенных нами словах Господа Апостолу Петру, враг умудрился сделать поводом к возникновению великого раскола в Церкви Христовой. Болью сжимается сердце каждого верующего христианина при мысли о губительных последствиях этого раскола и страшно становится за виновников оного. Невольно вспоминаются грозные слова великого столпа Церкви св. Иоанна Златоуста : «Ничто не возбуждает так гнева Божия, как разделение в Церкви. Даже, если бы мы делали самые совершенные дела, – разрывая единение, будем наказаны, как если бы мы разрывали тело Господне … Даже мученичество не заглаживает такою греха» …  (Том XI).

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Христос как второй Адам в богословии священномученика Иринея Лионского На всех людей распространились последствия соединения Божества и человечества во Христе… 10 ноября, 2014 На всех людей распространились последствия соединения Божества и человечества во Христе… Священномученик Ириней Лионский на основании учения апостола Павла о двух Адамах, выраженного в нескольких поражающих своей богословской глубиной тезисах, построил целую сотериологическую теорию рекапитуляции, которая стоит в центре всего его богословия. Подробнее об этом – в публикуемой статье Ильи Каплана. Священномученик Ириней Лионский является одним из первых отцов Церкви, кто попытался полно и ясно изложить христианское учение о спасении и искуплении. В трудах мужей апостольских и апологетов мы не находим столь развернутого учения об искуплении. Конечно, эта тема была для них важной, однако они обращались к ней постольку, поскольку она касалась тех задач, которые они ставили перед собой, когда писали свои послания, апологии и другие произведения. Но для Иринея Лионского тема спасения и искупления является центральной и проходит красной нитью по его творениям. Всю историю человечества священномученик видит как единую историю спасения, в центре которой стоит фигура Христа . Можно сказать, что в разработке христианской сотериологии он проложил путь, по которому следовали все отцы, жившие после него . Сотериологический образ Христа – второго Адама Ириней Лионский заимствовал у ап. Павла. Он развил учение апостола о двух Адамах, сделав его центральным и неотъемлемым в своей богословской системе. Это развитие мысли ап. Павла сщмч. Иринеем заключается в том, что в учении о спасении акцент ставится не только на смерти и воскресении Иисуса Христа, но уже на самом акте воплощения. В этом сщмч. Ириней следует богословию другого новозаветного автора – евангелиста Иоанна Богослова . Для сщмч. Иринея образ Христа как второго, совершенного, Адама имеет огромное значение. Можно сказать, что вся сотериология священномученика основывается на этом образе. Для негоисточником и началом всякого богословия является сама личность Иисуса Христа . Все богословские темы, в том числе творение мира и грехопадение Адама, он рассматривает через фигуру Христа – центр всей истории человечества . Благодаря такому взгляду Адам и Христос неразрывно связаны в его богословии. Соотношение между Христом и Адамом в понимании священномученика заключается в том, что «все то, что Адам должен был исполнить, но не исполнил, за него исполнил Христос» . Бог поставил перед первым Адамом цель, но ее выполнил второй Адам . В Своем Лице Христос реализовал то состояние человека, которое не смог достичь ни первый человек, ни его потомки .

http://pravmir.ru/hristos-kak-vtoroy-ada...

1 Проф. Н.Н.Глубоковский прямо именует второго брата Господня «Иосифом» и не считает нужным входить ни в какое объяснение («Послание Павла к Галатам». СПб., 1902. С.65). Предупредительнее к своим читателям эрлангенский проф.Цан, который в своем научном труде: Forschungen zur Gesch. d. neutesam. Kanons (Leipz., 1900. Bd.VI. S.334), перечисляет как евангельские рукописи, так и указывает древних писателей, где и у которых имя Иосий заменяется именем «Иосиф». 2 Этот же рассказ повторяется и у Луки, но у него нет ни одной новой черты в сравнении с двумя первыми евангелистами (Лк.8:19—21). 3 Толкование на Евангелие от Иоанна. Казань, 1899. С.176. 4 Собрание творений св.Иоанна Златоуста. T.VIII. Беседы на Евангелие от Иоанна. СПб., 1902. С.318. 5 De viris illustribus. Или в русском переводе: «Книга о знаменитых мужах», гл.2. 6 Филологические основания см. у Zahn " a в его вышеуказ. сочинении. Bd.VI. S.333. 7 В русском переводе рассматриваемого места переводчиками к слову «женщинами» прибавлено: «некоторыми», но прибавка эта не нужна. 8 Кстати сказать: в русском переводе писаний св.Луки, в одном списке апостолов (в Евангелии) Иуда правильно назван «Иаковлевым», а в другом списке (в Деяниях) неточно назван «братом Иакова». Последнее название взято из послания Иуды (1:1) и наперед предрешает, кто этот Иуда, чего переводчикам ни в каком случае делать не следует. 9 Этот последний перевод признает более правильным проф. Н.Н.Глубоковский (из вышеупомянутой книги которого мы и взяли оба эти перевода). С.64. 10 Слова Мария Викторина. Приведены в вышеуказанном сочинении Zahn " a . S.281. 11 Zahn . Forschungen zur Gesch. des neutestamentlichen Kanons u.s.w. Bd.VI. S.306—307. 12 Zahn . Op.cit. S.314. 13 Св.Епифаний . «О ересях»: ереси 30-ая (гл.14) и 51-ая (гл.10). 14 Проф.Н.Н.Глубоковский говорит, что слово: τν πρωττοκον — первородного (первенца), «вероятно, не подлинно», т.е. его не находилось в оригинале у Матфея (Обзор «Послания ап.Павла к Галатам». СПб., 1902. С.67), но на чем основано такое мнение, нам неизвестно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2640...

Восточная агиология. Приложения Приложение I. Месяцеслов при евангелии VIII-IX века синодальной библиотеки 4 449 Заглавия нет. Внизу показаны разности от него месяцеслова при апостоле импер. публичной библиотеки IX-X века Опущенные внизу числа показывают согласие обоих в памятях. Слова в тексте в скобах показывают, что их нет в апостоле, знак ап. также означает варианты апостола. Сентябрь. 450 1 Начало индикта и память Симеона столпника. 2 св. муч. Мамонта и иже во св. о. н. (ап. преп. о. н.) Иоанна Постника . 3 св. священномуч. Анфима. 4 св. священномуч. Вавилы и св. отроков. 5 св. прор. Захарии и св. муч. Фуфаила. 6 св. архистратига Михаила Хониата . 8 Рождество (Пресв.) Богородицы. 9 (св.) Иоакима и Анны. 12 Кунута (так) и Автонома. Суббота пред Воздвижением. 13 на Воздвижение честного древа (чтение). 14 Воздвижение честного креста. Суббота по Воздвижении. Неделя после Воздвижения и память Симеона, сродника Господня. 15 св. священномуч. (ап. св. мученика) Акакиеи (св. муч.) Никиты. 16 св. муч. Евфимии. 18 св. мучч. Трофима, Доримедонта и дружины их. 20 св. муч. Евстафия (и дружины его). 21 св. муч. Исаакия, еп. кипрского. 22 св. муч. Фуки (так) и дружины его. 24 св. первохуч. Феклы. 26 преставление (св.) Иоанна Богослова. 27 свв. мучч. Калутиана (калутианских) Александра, Зосимы и дружины их. 30 св. Григория великия Армении (ап. епископа Армении и иже с ним). Октябрь. 451 1 св. Домития и Романа. 2 св. священномуч. Киприана (и Иустины). 3 св. (священномуч. Ареопагита) Дионисия. 6 св. Фомы. 7 (свв.) Сергия и Вакха. 9 св. Иакова, брата Божия (?). 11 св. патриархов: Нектария, Арсакия, Аттика и Сисиния. 12 свв. мучч. Прова, Тараха и Андроника. 13 свв. мучч. Барпа, Павла и друживы. 14 свв. мучч. Гервасия и дружины. 18 св. ев. Луки. 20 св. муч. Артемия. 21 пр. Илариона. 23 Иакова, брата Божия. 24 св. Арефы и дружины. 25 свв. нотарей (Маркиана и Мартирия). 26 св. (ап. великомуч.) Димитрия. 30 свв. мучч. Кириака и Астерия. Ноябрь. 452 1 св. бессребников (ап. свв. бесср. Космы и Дамиана). 2 свв. мучч. Акиндина, Аффония, Пигасия и дружины. 6 (св.) Павла исповедника. 7 свв. мучч. в Мелитине. 8 собор арханг. Михаила. 11 муч. Мины. 13 св. (Иоанна) Златоустого. 14 св. ап. Филиппа. 15 свв. исповедн. Гурия, Самона и Авива. 16 св. ап. и ев. Матфея. 17 св. Григория Чудотворца . 20 св. патриархов Максима и Геннадия. 21 Введение Пресв. Богородицы. 25 свв. отец Климента римского и Петра александрийского . 30 св. ап. Андрея.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Две беседы отца Иоанна Кронштадского с пастырями В 1901 году Преосвященный Назарий, епископ Нижегородский, воспользовавшись кратковременным приездом о.Иоанна, собрал городских священников в своих покоях и просил о.Иоанна побеседовать с ними. Войдя вместе с владыкой в зал и низко кланяясь собравшемуся духовенству, о.Иоанн сказал: «Здравствуйте, досточтимые отцы и братие, сопастыри!» «Перед нами стоял, – пишет один из участников собеседования, – благообразный старец. Лицо его, ясное и открытое, приятно и сердечно улыбающееся, благодушно-мирное, благодатное; светлые, доверчивые, ласковые глаза, твердая и уверенная речь привлекли наше внимание. В о.Иоанне нет ничего болезненно-нервного и никакого «электричества» или магнетизма, которыми – как говорили и даже писали – он будто бы сильно действует и исцеляет больных. Это самый покойный, ровный, жизнерадостный, смиренный и предупредительный служитель Христов. Он говорил с нами сидя, опустив голову. Речь о.Иоанна не блещет сравнениями и вообще риторическими украшениями: простая, искренняя, но настолько сильная верою и убеждением, что к нему вполне приложимы слова св. апостола Павла: «Проповедь моя не в препретелных человеческия премудрости словесех, но в явлении духа и силы» ( 1Кор.2:4 ). Представив нас о.Иоанну, владыка просил его поделиться с пастырями своим многолетним пастырским опытом, поучить нас, как и чем можно благотворно воздействовать на сердца пасомых в делах веры и нравственности. Внимательно выслушав Преосвященного, о.Иоанн сказал приблизительно следующее: «Досточтимые отцы и братие, сопастыри! Вы сами – как вижу – люди, украшенные сединами; значит, сами богаты опытом жизни. Мне вас нечему учить. Но так как вы спрашиваете меня, как я достигаю благотворного действия на сердца людей, то я вам скажу. Я стараюсь быть искренним пастырем не только на словах, но и на деле, – в жизни. Поэтому я строго слежу за собою, за своим душевным миром, за своим внутренним деланием. Я даже веду дневник, где записываю свои уклонения от Закона Божия: поверяю себя и стараюсь исправляться.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Закрыть itemscope itemtype="" > Пересвет нашего времени Владыка Иоанн (Снычёв) – удивительное явление в истории нашей Церкви 28.10.2020 2209 Время на чтение 9 минут В 2020 году отмечается 30 лет со дня восшествия Митрополита Иоанна (Снычёва) на Петербургскую кафедру (20 июля 1990 года) и 25-летие со дня его блаженной кончины (2 ноября 1995 года). В течение года на сайте «Русской народной линии» будут публиковаться материалы, посвященные приснопоминаемому Владыке. Мы уже предоставляли слово: известному учёному, писателю, доктору экономических наук, директору Института русской цивилизации, который был создан по благословению Владыки Иоанна, главному редактору газеты «Русский Вестник» Олегу Анатольевичу Платонову; известному русскому поэту, лауреату Патриаршей литературной премии святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, главному редактору журнала «Наш современник» Станиславу Юрьевичу Куняеву ; известному русскому учёному-экономисту, председателю Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова, доктору экономических наук, профессору Валентину Юрьевичу Катасонову ; доктору экономических наук, профессору, академику РАЕН, кавалеру Золотой медали М.В.Ломоносова, Золотой звезды В.И.Вернадского, лауреату премии «Имперская культура» Михаилу Яковлевичу Лемешеву ; заместителю председателя отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской митрополии, настоятелю Храма Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове протоиерею Вадиму Буренину; доктору философских наук, профессору МГУ, заместителю председателя Научного совета по изучению и охране культурного и природного наследия при Президиуме РАН Валерию Николаевичу Расторгуеву. Сегодня своим мнением о значении трудов Владыки делится известный петербургский священник, научный сотрудник Литературно-мемориального музея Ф.М.Достоевского, директор мемориальной квартиры-музея Иоанна Кронштадтского в Кронштадте, настоятель храма свв. апп. Петра и Павла в с. Сомино протоиерей Геннадий Беловолов: Чем более проходит времени после кончины митрополита Иоанна, тем больше Владыка встает во весь рост. При жизни он обладал очень тихим голосом. Помню, как приходилось напрягаться, вслушиваясь в его слова. В проповедях, на конференциях и даже в личном общении Владыка говорил тихо. Восприятие его слова требовало тишины и внимания. Иначе можно было не понять и прослушать то, что он говорил. Однако с течением времени его голос звучит всё громче, как будто само время усиливает звук.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/10/pe...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Россия восстанет, когда всенародно покается в цареубийстве» Святитель Иоанн Шанхайский о пути Русского народа, его исторической миссии и о почитании Царской семьи 12.08.2022 1350 Время на чтение 17 минут Фото: yarcenter.ru 12 августа, в день рождения святого Цесаревича Алексея Николаевича Романова, начнется посвященный ему ежегодный Свято-Алексеевский крестный ход, в котором по милости Божией мне посчастливилось участвовать в 2020 и 2021 гг. Ранее я также дважды участвовала в Царском крестном ходе на Ганину яму, в Царских днях в Екатеринбурге и Алапаевске. Дважды Бог сподобил меня участвовать и в ежегодном крестном ходе «Царский путь», который проходит по всем царским местам Санкт-Петербурга и области. В этом году крестный ход начался 12 июля, в день памяти святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла, в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре, а закончится 21 июля, в день обретения Казанской иконы Божией Матери, в Кронштадте. Незабываемой была Божественная литургия в ночь с 16 на 17 июля в Феодоровском Государевом соборе Царского села. В ту ночь там собрались те, кто горячо почитает память святых Царственных великомучеников, включая участников крестного хода «Царский путь», организованного Владимиром Васильевичем Знахуром. Под колокольный звон во главе с духовенством мы прошли крестным ходом вокруг собора. Крестоходцы молились о даровании мира России и Украине и истинного покаяния, ведь по словам святителя Иоанна Шанхайского (Максимовича), Россия восстанет, когда всенародно покается в цареубийстве. Владыка в своих записках доказывал, что Император и его семья обрели в Царствии Небесном венцы за свой подвиг. По словам протоиерея Петра Перекрестова, бесспорно, эти записи оказали влияние на процесс канонизации Царской семьи и в рассеянии, и в самой России. А в наши дни дело святителя Иоанна Шанхайского продолжают Фонд Иоанна Чудотворца и Музей Иоанна Чудотворца, которые уже много лет издают книги о владыке. Перечитывая недавно опубликованную ими книгу «Судьба человека и история человечества. По трудам Святителя Иоанна Шанхайского, Западно-Европейского и Сан-Францисского Чудотворца» (М., 2021), мне захотелось, чтобы слова из его проповедей на день 4/17 июля и на день 8/21 июля прочитали и те, кому эта книга пока не доступна.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/12/ro...

Закрыть Здесь царит дух отца Иоанна Кронштадтского На V Иоанновском фестивале прославляли Всероссийского пастыря на всех уровнях — умом, сердцем и душой! 17.06.2022 1592 Время на чтение 13 минут Фото: группы «Кронштадтский Иоанновский фестиваль» в ВК Как сообщалось , 14-15 июня в Кронштадте прошёл Пятый Иоанновский фестиваль. О мероприятии рассказал в интервью «Русской народной линии» один из организаторов Фестиваля, директор Мемориального Музея-Квартиры св. прав. Иоанна Кронштадтского в Кронштадте, настоятель храма свв. апп. Петра и Павла в с. Сомино протоиерей Геннадий Беловолов: В этом году в истории Фестиваля был первый юбилей — пятилетие. Казалось бы, проект только стартовал, ещё недавно только начинали, а уже прошла первая пятилетка. И первый итог проекта - он оказался востребованным, плодотворным и живым. Свидетельство тому - Фестиваль растёт, расширяется и умножается: в этом году он был уже не однодневный, а двухдневный и представлял собой не только праздничный вечер-концерт, но и культурно-просветительские Иоанновские чтения, издание сборника статей, а также премьерный показ уникального фильма об о. Иоанне Кронштадтском и его современниках « Живые мемории ». Первый юбилей показывает большую востребованность подобной формы общественной, культурной и духовной жизни нашего времени. Статуса Фестиваля состоит в том, что он, будучи посвященным одному из самых почитаемых святых Русской Православной Церкви, является государственным праздником. Иоанновский фестиваль в Кронштадте учрежден решением Губернатора Санкт-Петербурга по ходатайству администрации Кронштадтского района при поддержке Кронштадтского благочиния, Мемориальной Квартиры-Музея св.Иоанна Кронштадтского, БФ «Иоанновская семья». Согласитесь, что это уникальная ситуация, когда государственная власть празднует день небесного покровителя Кронштадта и России, церковный праздник отмечается как государственный. В этом есть свой символизм. Ведь сам о.Иоанн Кронштадтский был тем святым, который вышел с проповедью за пределы церковной ограды. Недаром его звали всероссийским народным пастырем. Будучи священником одного кронштадтского храма - Андреевского собора, он в тоже время объездил всю Россию. Эта ситуация повторяется и сейчас. Своим Фестивалем отец Иоанн также выходит из церковной ограды и обращается ко всем горожанам, особенно к молодежи. Это в духе Батюшки, который ежедневно обходил город как его духовный часовой. Так что Иоанновский фестиваль является Иоанновским не только по названию и по своей теме, но и по своему духу — духу отца Иоанна Кронштадтского.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/17/zd...

Закрыть Сгусток русской православной и национальной мысли! Сегодня надо не просто читать книги митрополита Иоанна (Снычёва), а вдумываться, осознавать и проецировать его труды на нашу грешную землю 31.10.2020 1419 Время на чтение 3 минуты В 2020 году отмечается 30 лет со дня восшествия Митрополита Иоанна (Снычёва) на Петербургскую кафедру (20 июля 1990 года) и 25-летие со дня его блаженной кончины (2 ноября 1995 года). В течение года на сайте «Русской народной линии» будут публиковаться материалы, посвященные приснопоминаемому Владыке. Мы уже предоставляли слово: известному учёному, писателю, доктору экономических наук, директору Института русской цивилизации, который был создан по благословению Владыки Иоанна, главному редактору газеты «Русский Вестник» Олегу Анатольевичу Платонову; известному русскому поэту, лауреату Патриаршей литературной премии святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, главному редактору журнала «Наш современник» Станиславу Юрьевичу Куняеву ; известному русскому учёному-экономисту, председателю Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова, доктору экономических наук, профессору Валентину Юрьевичу Катасонову ; доктору экономических наук, профессору, академику РАЕН, кавалеру Золотой медали М.В.Ломоносова, Золотой звезды В.И.Вернадского, лауреату премии «Имперская культура» Михаилу Яковлевичу Лемешеву ; заместителю председателя отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской митрополии, настоятелю Храма Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове протоиерею Вадиму Буренину; доктору философских наук, профессору МГУ, заместителю председателя Научного совета по изучению и охране культурного и природного наследия при Президиуме РАН Валерию Николаевичу Расторгуеву; известному петербургскому священнику, научному сотруднику Литературно-мемориального музея Ф.М.Достоевского, директору мемориальной квартиры-музея Иоанна Кронштадтского в Кронштадте, настоятелю храма свв. апп. Петра и Павла в с. Сомино протоиерею Геннадию Беловолову; известному русскому писателю, сопредседателю Правления Союза писателей России, члену Президиума Всемирного Русского Народного Собора, первому лауреату Патриаршей литературной премии Владимиру Николаевичу Крупину .

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/24/sg...

Зарайск. Кремль. Собор Усекновения главы Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты Иоанно-Предтеченский собор - памятник архитектуры XIX в. Первый храм в честь Усекновения Главы Иоанна Предтечи сооружен в XIII в. на могиле зарайского князя Феодора, его супруги Евпраксии и сына их Ивана. В середине XVI в. при царе Иване Грозном возвели новый Иоанно-Предтеченский храм, «что под колоколами», который находился несколько восточнее нынешнего храма. В 1740-х гг. ветхую церковь разобрали, и воздвигли новый храм, сень-шатер над погребением князей оказались вне храма. Существующий Иоанно-Предтеченский собор выстроен из кирпича на территории Зарайского кремля в 1901-1904 гг. по проекту К. М. Быковского на средства братьев Бахрушиных, на месте разобранной ампирной церкви 1819-1821 гг. Ряд архитектурных приемов и силуэт собора близки московской церкви Троицы на Грязах, видимо, послужившей образцом. Четырехстолпный трехапсидный храм в нарядной, торжественной архитектуре которого сочетаются приемы классицизма с ренессансными мотивами убранства. Массивный световой барабан, значительно сдвинутый к востоку, покоится на квадратном постаменте с балюстрадой. Внутри собор был богато украшен и имел два придела: во имя свв. апп. Петра и Павла и равноап. кн. Владимира. Иконостас, клиросы и киоты, исполненные мастером И. М. Фроловым, на основе рисунков арх. С. У. Соловьева «в древнем стиле», до настоящего времени не сохранились. В советские годы в храме располагался кинотеатр. Колокольню взорвали, гробницу зарайских князей уничтожили. В 1992 г. храм передали верующим. В 1994 г. возведена деревянная колокольня с десятью колоколами. В 1997 г. изготовлен точный список чудотворной иконы Николы Заразского. В августе 2002 г. освящен восстановленный памятник-надгробие князьям Феодору, Евпраксии и Иоанну. Не в дальнем расстоянии от собора Никольского находится другой соборный храм Предтечинский, именуемый в летописных памятниках церковью Иоанна Предтечи, «что под колоколами», основанный первоначально на гробах князя Федора, княгини Евпраксии и сына их Иоанна, почивших в XIII ст.

http://sobory.ru/article/?object=00377

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010