15. (:. преподобных отец наших, павла фивейскаго. и Иоанна кущника. Стихиры на 6: павла 3, глас 1. Подобен, небесных чинов: Иоанна, 3, глас 2. Подобен, егда от древа: Слава, Иоанна, глас тойже: отвергся мира: И ныне, богородичен. На стиховне октоиха. Слава, павла глас 6: преподобне отче, во всю землю: И ныне, богородичен. Тропарь, глас 4: Боже отец наших: ноемвриа в 20 день. На Утрени , на Бог господь, тропарь святых, дважды. Слава и ныне, богородичен, или крестобогородичен. [Смотри] от сего дне начинаем паки стихословити по три кафисмы: и седальны октоиха. А на вечерни, Ко господу внегда скорбети ми: и чтение. Глаголем же от днесь и песни: господеви поем: Канон октоиха един, со ирмосом на 6: и святых два, на 8: Павла, глас 8. Иоанна, глас 2. По 3–й песни, Кондак павла, глас 3. Подобен: дева днесь: яко светило незаходящее мысленнаго солнца, сошедшеся днесь восхвалим в песнех: возсиял бо еси сущим во тьме неразумия, вся возводя к божественней высоте, фивеев украшение, павле преподобне, отцев и постников твердое основание. И седален, глас 1. Слава, Иоанна, глас 3: И ныне, богородичен. По 6–й песни, Кондак, глас 3. Подобен: Вышних ищя: Возлюбив премудре нищету неокрадому, родителей твоих богатство возненавидел еси, и евангелие в руках твоих держа, последовал еси христу Богу иоанне, моляся непрестанно о всех нас. И икос. По 9–й песни светилен Иоанна, Слава, и ныне, богородичен. На стиховне октоиха. Слава, павла, глас 8: Монахов множества: И ныне, богородичен. На Литургии , блаженна от канона павла, песнь 3: и Иоанна, песнь 6. Прокимен, глас 8: Восхвалятся преподобнии во славе: Стих: Воспойте господеви песнь нову: Апостол к галатом, зачало 113: Плод духовный: Аллилуиа, глас 6: блажен муж бояйся Господа: Стих: Сильно на земли будет семя его. евангелие матфеа, зачало 43: Вся мне предана суть: Причастен: В память вечную: [Смотри] Подобает ведати: от сего числа, Катавасиа: Сушу глубородительную: и до отдания праздника сретения. От днесь же начинаем междочасие пети в церкви, и канон молебный Богородице, поемый на повечерии.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

Часть паломников смогут разместиться в гостевых домах римских монастырей. Монашеские общины подготовили к 1 мая 15 000 дополнительных мест, но все они были забронированы в первый же день после того, как была объявлена дата беатификации Иоанна Павла II. День беатификации Иоанна Павла II «будет великим праздником народной веры, и несправедливо эксплуатировать всенародную любовь к блаженному Каролю Войтыле», - заявил кардинал Джованни Лайоло, президент Губернаторства города-государства Ватикан. «Повышение цен — результат работы нормальных рыночных законов, - заявил Джузеппе Рошоли, президент Ассоциации римских отелей. - Но цена не должна превышать максимальный указанный тариф, и если это происходит, закон нарушается, и власти должны вмешаться». Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Ваше имя: Ваш e-mail: Отзыв: Введите символы, изображенные на рисунке (если данная комбинация символов кажется вам неразборчивой, кликните на рисунок для отображения другой комбинации): Материалы в данном сюжете 28.04.2014 10:31 Российская газета И целого Рима мало 28.04.2014 09:44 Коммерсантъ В Ватикане канонизированы сразу два понтифика 27.04.2014 12:40 Папы Римские Иоанн Павел II и Иоанн XXIII провозглашены святыми 01.04.2014 16:45 Церемония канонизации Иоанна Павла II и Иоанна XXIII будет транслироваться в прямом эфире 14.02.2014 14:29 InoPressa / La Repubblica Тайный Войтыла 08.07.2013 11:40 Папа Франциск подписал декреты о канонизации блаженных Иоанна Павла II и Иоанна XXIII 20.06.2013 10:03 Ватикан: комиссия подтвердила факт совершения Папой Иоанном Павлом II еще одного чуда 24.04.2013 10:10 InoPressa / La Stampa Медики Ватикана подтвердили чудо в рамках канонизации Войтылы 28.06.2011 17:03 Благовест-инфо Римские журналисты призывают объявить Иоанна Павла II покровителем современных коммуникаций 27.06.2011 16:51 Во Львове отметили 10-летие визита Иоанна Павла на Украину 24.05.2011 11:26 Благовест-инфо Вечер «Блаженный Иоанн Павел II – мыслитель, поэт и учитель» состоялся в Москве

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

свящ. А. Гумеров, свящ. М. Михайлов, А.С. Небольсин Послание к галатам Литература Основная Аверкий (Таушев) , архиеп. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Ч. 2. Апостол. М.: ПСТБИ, 1995. Кассиан (Безобразов) , en. Христос и первое христианское поколение. М.: ПСТБИ, 2001. Сорокин А., прот. Христос и Церковь в Новом Завете. Введение в Священное Писание Нового Завета. М.: Изд – во Крутицкого подворья, 2006. Дополнительная Творения святых отцов Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I – VIII веков. Новый Завет. Т. 8. Послания апостола Павла к галатам, ефесянам, филиппийцам/Ред. К. К. Гаврилкин, С. С. Козин, Т. К. Одэн. Тверь: Герменевтика, 2005. Ефрем Сирин , прп. Творения. В 8 т. Т. 7. Толкование на Послания ап. Павла. Сергиев Посад, 1995. Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений. В 12 т. Т. 10. Кн. 2. Толкование на Второе послание к коринфянам. Толкование на Послание к галатам. Репринт. М.: Радонеж. 2004. Феодорит Кирский , блж. Толкование на четырнадцать Посланий святого апостола Павла/Он же. Творения. М.: Паломник, 2003. Феофан Затворник , свт. Толкования на Послание апостола Павла к галатам. Реприпт. М., 1893. М.: Правило веры, 1996, Феофилакт Болгарский , блж. Толкования на Послания святого апостола Павла, сокращенно избранные из толкований святого Иоанна Златоуста и некоторых других отцов. Кн. 1 – 2. М.: Афон, 2000. Исследования, комментарии Агафангел (Соловьев) , архим. Объяснение Послания св. ап. Павла к галатам. СПб., 1854. Баркли У. Толкование Посланий к галатам, ефесянам, колоссянам, филиппийцам и фессалоникийцам. USA. Всемирный союз баптистов, 1986. Галахов И., проп. Послание св. ап. Павла к галатам. Казань, 1897 Глубоковский Н. Н. Благовестие христианской свободы в послании св. ап. Павла к галатам. СПб., 1902. Коноплев. Н. Краткий обзор послания ап. Павла к галатам//БВ. 1956. 5. Некрасов А. «Ходатай единого несть. Бог же един есть» (филологическое объяснение )//ПС. 1869. Т. II. План Гал. I. Защита апостолом Павлом своего апостольского достоинства (1.6 – 2:21)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

б) изгнание беса, заключение апостолов в темницу 16 – 24 в) обращение темничного стража 25 – 40 Глава 17 1. Апп. Павел и Сила в Фессалониках 1 – 9 2. Апп. Павел и Сила в Верии 10 – 15 Служение в Греции Проповедь ап. Павла в Афинах 16 – 32 Глава 18 1. Ап. Павел в Коринфе. Акила и Прискилла 1 – 17 2. Возвращение в Антиохи 18 – 22 V. Третье миссионерское путешествие ап. Павла(18:23 – 21:16) В Галатии и Фригии 23 Служение в Ефесе Проповедь Аполлоса 24 – 28 Глава 19 1. Ап. Павел и последователи Иоанна Крестителя 17 2. Ап. Павел в синагоге и в училище Тиранна 8 – 10 3. Чудеса ап. Павла 11 – 20) 4. Намерение ап. Павла вновь посетить Македонию и Коринф 21 – 22 5. Димитрий сребреник и мятеж против ап. Павла 23 – 40 Глава 20 1. Последнее посещение Македонии и Греции 1 – 6 2. Пребывание ап. Павла в Троаде по пути из Филипп в Милит 7 – 12 3. Прощальная речь перед ефесскими пресвитерами в Милите 13 – 38 Глава 21 1. Ап. Павел в Тире, прощание с учениками 1 – 6 2. В Птолемаиде и Кесарии, пророчество Агава 7 – 16 Ап. Павел в узах, в Иерусалиме, Кесарии и Риме(21:17 – 28) 3. Ап. Павел в Иерусалиме уап. Иакова 17 – 26 4. Ап. Павел схвачен иудеями в храме 27 – 40 Глава 22 1. Оправдательная речь ап. Павла перед народом 1 – 21 2. Ап. Павел и тысяченачальник 23 – 30 Глава 23 1. Ап. Павел перед Синедрионом 1 – 11 2. Заговор иудеев против ап. Павла 12 – 15 3. Отправление ап. Павла в Кесарию 16 – 35 В Кесарии Глава 24 Ап. Павел и прокуратор Феликс 1 – 27 Глава 25 1. А. Павел и прокуратор Фест 1 – 12 2. Фест и Агриппа II 13 – 27 Глава 26 Речь ап. Павла перед Агриппой 1 – 32 На пути в Рим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Инд. 4. Хрисов. Алексия Комнина Трапезунтского об основании м. Дионисиева. Дионисиев. Хрисов. Андроника Палеолога, данный Радославу и его детям, на две деревни близ Солуня, Аврамити и Неохори. 6887, Ноябр. Св. Павел. Инд. 2. Хрисов. Мануила Палеолога на разные имения м. Пандократорского. (Есть выметки). 6202, Генвар. Пандократор. Инд. 2. Его же на имение того же монастыря на острове Лимнос. 6904, Генвар. Пандократор. Инд. 4. Хрисов. Сына его Иоанна Палеолога, об освобождении Лавры от взноса десятины с некоторых имений по случаю посещения сего монастыря супругой его. 6912, Август. Лавра. Инд. 12. Хрисов. Иоанна Палеолога на деревни Аврамити и Неохори, подаренные Радославом монастырю Св. Павла. (Замечено содержание). 6913, Июня. Св. Павел. Инд. 13. Его же на имение м. Св. Павла Палеохори на Кассандре. 6915, Июня. Св. Павел. Инд. 1. Хрисов. Иоанна Палеолога, в иночестве Иосафа, данный монастырям: Пандократорскому в Константинополе, Лавре, Ватопеду, Ксиропотаму и Св. Павла на Афоне (один и тот же в 5 экземпл.), на право получения десятины с царских имений на Кассандре. – (Сокращен). 6915, февр. Св. Павел, Ксиропотам, Ватопед, Лавра. Инд. 15. (Деспота Андроника?) о земле м. Руского на острове Лимносе. Руский. Хрис. Иоанна Палеолога, на мемохи м. Дионисиева. 6916, Август. Дионисиев. Инд. 1. Об имении м. Св. Павла на Кассандре. Св. Павел. Хрис. Мануила Палеолога на имение м. Ватопедского, Хауили, на острове Лимносе. 6922, Август. Инд. 7. Ватопед. Об имении м. Дохиарского, Амариана. 6923, Декабр. Дохиар. Инд. 8. Деспота Иоанна: об имениях м. Св. Павла, Аврамити и Неохори. (Замечено содержание). 6928, Сентяб. Св. Павел. Хрисов. Иоанна Палеолога на имения м. Св. Павла на острове Лимносе. (Сокращен). Св. Павел. Инд. 15. Хрисов. Альфонса, Царя Аррагонии, Сицилии, Валенции, Иерусалима, Венгрии и пр., данный м. Ватопедскому и всей Св. горе. (Речь идет о пиратах). Ватопед. Приказ Деспота Димитрия Палеолога об уничтожении кабака в Лимонском имении м. Св. Павла. Св. Павел. Инд. 10. (Имя рек), подтверждающий духовное завещание некоего монаха Афонасия, в котором он дарит Лавре Афонской свой монастырь на Каламадии, близ Солуня.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Р од благовещенского протопопа Василия, духовника великого князя Василия Ивановича , государя и самодержца всеа России и богоявленского старца Ионы Васильева, [глава] 25, (Л. 57) сына Протопопова Епископа Нифонта, епископа Симеона, епископа Феодосиа , игумена Кипреана , священноинока Вассиана, иноки Марии, Ирины девицы, Евдокеи, Бориса, Симеона, Иоанна, Иоанна, инока Мартирия, Ефросинии, Фотинии, князя Ионы, княгини Евфимии, князя Василия младенца, княжны Татьяны младенца, инока Геронтия, инока Григория, Агафонника, Иоанна, инока Авраамия, иноки Варсонофии, Ирины, Соломании, Иоанна, Зиновия, и Зиновии, инока Перфирия, Игнатия, Анны, Иоанна, инока Никандра, Василиа, Григориа, Феодора 2-жды (Л. 57 об.) Афанасиа, Марии 2-жды, Григориа, инока Каллистрата, Афанасиа, Георгиа, Иоанна, Симеона, Тимофея, Наума, Артемиа, иноки Анны, иноки Ефросинии, Михаила, Клементия, Гликерии, Василиа, Димитриа, Анны, Стефана, Феодора, Феодосиа, игумена Фотея, священноиерея Флора, священнодиакона Козмы, Анны, Василиа, Алексиа, Евсигнея, инока Германа, Иоанна, князя Михаила, княгини Василисы во иноцех Варсонофии, князя Василиа , князя Андреа , князя инока Ионы , князя инока Серапиона , князя Петра , княгини Мамалфы, княгини Ирины, княгини Анны, (Л. 58) княгини Пелагеи, княгини Анны, княгини Евфимии, священноинока Герасима, священноинока Павла, священноинока Евфимия, инока Венедикта, инока Павла, инока Ионы, князя Михаила во иноцех Закхея, Власиа, инока Гуриа, Андреа, игумена Иринарха, архимандрита Хрисанфа, архимандрита Митрофана, архимандрита Исаака , иноки Марии, Михаила во иноцехъ Мисаила, Феодосиа, Стефана, Феодора, инока Гуриа, Иллариона, инока Феогнаста, инока Саввы, инока Павла, Игнатиа, Варвары, Михаила, игумена Перфириа, игумена Корнилия, инока Корнилия, инока Васияна, инока Феодосиа, (Л. 58 об.) инока Иева, инока Павла, инока Максима, инока Мисаила, Иоанна, Василиа, Иоанна, Василиа, Иоанна, князя Михаила, князя Иоанна, княгини Анны, князя Димитриа во иноцех Дионисия, княгини Марии, князя Симеона, князя Василиа, князя Феодора, князя Давыда, князя инока Германа, князя инока Серапиона, архимандрита Левкея , архимандрита Иосифа , архимандрита Илариона, архимандрита Филофея .

http://sedmitza.ru/lib/text/10047502/

Помяни, Господи, душа Игнатиа, Иакова Шалимов, Вахромея Корелянин, Никиту староста, Алексиа Полоченин, Алексия портной мастер, Никулу ездок, Иоанна Опалев, Леонтия Бутурлим, Даниила староста, Евфросинию княгиня Ростовсково, Василия Крюкова, (Л. 286) Иоанна Кутузов, Афанасия Бабкин, Тимофея Палицын, Иоанна подьячей, Семена Шалимов, Данила староста, Никиту Шаблыкин, Антоний кожевник, Григория Мотякин, Михаила Полочанин, Иоанна Милославской, Карпа, Иоанна Окунев, Михаила Хвостов, Георгия, Федора, Василия, Матвея Милославские, Алексея Хвостов, Василия Бутурлин, Георгия Левин, Данила слуга Басманов, Алексия с сыном Дубровской, Игнатия, Даниила Хвостовы, игумена Корнилия Печерской, Бориса Хвостов, инока Васьяна Муромцов, Елену Неудачину, инока Дорофея Курцов, Петра Оплечеев, Тимофея Колонтяев, Захария Спячево, Афанасия, Стефана Мартьяновы, Василия, Матвея Коротнев, Андрея Образцов, Тимофея Оплечюев, Василия Спячей, Афанасия подьячей, Алексия, Иоанна Снопин, Иоанна Пувиков, Михаила Сумороков, Иоанна Немчина, Алексия Бовыкин, Марка ис тюрми, Феодора Литвин, Иакова Чюренев, Георгия Молвяников, Иоанна Веселой, Максима Зеленин, Иоанна Беликов, Иоанна Аникиев, Никиту Линев, Игнатия Куничников, Федора Свиязев, Елевферия Выповской, Никиту Яхонтов, Гавриила Чеботова, Иоанна Вяземсково, Павла Олеников, Исидора Уваров, Аксентия Путилов, Федора Чазугин, Иоанна Желтухин, Авксентиа Олферьев, Никиту Путимлец, Петра, Иоанна Паненковы, Михаила Шелепин, Иоанна псарь, инока Афонасия Ежева, (Л. 286 об.) Тимофея сытник, князя Василия Гагарин, Алексиа стрелец, Ануфриа подьячей, Иоанна псарь, Лаврентия Паюсов, Пантелеа Гнильев, Прокопия Цвиленев, Афонасья Дубровской, Симеона подьячей, инока Митрофана архимандрит Печерской, Елизария Мальцов, князя Петра Серебряной, князя Александра Ерослав. Помяни, Господи Нехорошего человек Басманов, Шарапа Волыцкой, Вешняка Паюсов, Томила подьячей, Дружину подьячей, Небогатого Мелентьев, Внука человек Басманов, Богдана Ростовцев, Енагалула Ждан Немчин, Вежана зелейник, Резана Денисов, Посника подьячей, Ермака Вяземского, Болшого Люшин, Митяя Лычов, Посника Скулин, Алексиева человека Басманов, Бурка скоморох, Третьяка человек Вяземского, Беляя Нахабова с племянником, Орлянина, Первушу Григорьев, Немятого Пивов, Неустроя Маслов, Богдана Дирин, Азлана подключник, Гама Люшин.

http://sedmitza.ru/lib/text/10047502/

Alex. Werke. 19702. Bd. 3. S. 195-215= Idem. Fragm. 1-24; рус. пер.: Ипотипосы. 1913), экзегетическое сочинение в 8 книгах. Основным источником сведений об «Очерках» являются свидетельства еп. Евсевия Кесарийского ( Euseb. Hist. eccl. VI 13. 2; 14. 1-7) и свт. Фотия, патриарха К-польского ( Phot. Bibl. 109). Согласно еп. Евсевию, К. А. в очерках «предложил сокращенные объяснения всего канонического Писания не исключая и оспариваемых [книг]», т. е. нек-рых новозаветных апокрифов ( Euseb. Hist. eccl. VI 14. 1-2). Из книг, к-рые К. А. комментировал в «Очерках», еп. Евсевий называет Иуды Послание и др. соборные Послания св. апостолов, Варнавы апостола Послание , Петра апокалипсис , Евреям Послание (Ibidem). Из слов еп. Евсевия можно заключить, что «Очерки» содержали толкование только книг НЗ и новозаветных апокрифов, однако свт. Фотий, сообщая, что К. А. в «Очерках» рассуждал «о некоторых изречениях Ветхого и Нового Завета» приводит более полный список книг, к к-рым К. А. составил краткие объяснения: Бытие , Исход , Псалтирь , соборные Послания св. апостолов, Послания ап. Павла, Екклесиаста книга ( Phot. Bibl. 109; ср. также: Cassiod. De inst. div. lit. Praef. 4); об апокрифах свт. Фотий не упоминает. Соотнеся оба свидетельства с содержанием сохранившихся фрагментов сочинения, Цан реконструировал общую структуру «Очерков» по книгам (знаком вопроса обозначены книги, присутствие объяснений к к-рым в «Очерках» не подтверждено наличием фрагментов): книги 1-3 - Бытие, Исход, Псалтирь, Книга Екклесиаста (?), Евангелия (?); кн. 4 - Послание ап. Павла к Римлянам (?), Первое и Второе послания ап. Павла к Коринфянам; кн. 5 - Послание ап. Павла к Евреям (?), Послание ап. Павла к Галатам, Первое и Второе послания ап. Павла к Фессалоникийцам (?), Послания ап. Павла к Ефесянам (?), к Филиппийцам (?) и к Колоссянам (?); кн. 6 - Евангелия, Деяния св. апостолов; кн. 7 - Послание Иакова (?), Первое послание Петра, Послание Иуды, Первое, Второе и Третье (?) послания Иоанна, Первое и Второе послания ап. Павла к Тимофею, Послания ап. Павла к Титу (?) и к Филимону (?); кн. 8 - Послание Варнавы (?), Второе послание Петра (?), Апокалипсис Петра (?), Откровение Иоанна Богослова (?) ( Zahn.

http://pravenc.ru/text/Климента ...

Стерн Д. Комментарий к еврейскому Новому Завету. Иерусалим: НП Силоам, 2004. Страбон. География. М.: Олма-Пресс, 2004. Тацит Корнелий. Соч. В 2-х т. М.: Научно-издат. центр «Ладомир», 1993. Тертуллиан. Избр. соч. М.: Прогресс-Культура, 1994. Трифон (Туркестанов) , митрополит. Храм Божий – это земное Небо: Сб. писем, молитв, поучений и слов. М.: Изд. Сретенск. м-ря, 2006. Тургенев И.С. Отцы и дети. М., 1976. Фаст Г. , прот. Толкование на Апокалипсис святого Иоанна Богослова. Новокузнецк, 2004. Федотов Г.П. Трагедия интеллигенции/О России и русской философской культуре: Философы русского послеоктябрьского зарубежья. М., 1990. С. 403–443. Феофан Затворник , свт. Толкование послания апостола Павла к Галатам. М.: Правило веры, 2005 1916 . Феофан Затворник , свт. Толкование послания апостола Павла к Ефесянам. М.: Правило веры, 2004. Феофан Затворник , свт. Толкование послания апостола Павла к Колоссянам, к Филиппийцам. М.: Правило веры, 2005. Феофан Затворник , свт. Толкование Послания апостола Павла к Коринфянам первого. М.: Правило веры, 2006. Феофан Затворник , свт. Толкование Послания апостола Павла к Коринфянам второго. М.: Правило веры, 2006. Феофан Затворник , свт. Толкование послания апостола Павла к Солунянам, к Филимону, к Евреям. М.: Правило веры, 2005. Феофан Затворник , свт. Толкование послания апостола Павла к Титу, Тимофею (пастырские послания). М.: Правило веры, 2005. Феофилакт, архиепископ Болгарский. Благовестник, или Толкование на Святое Евангелие. [Ч. 1. Евангелие от Матфея. Ч. 2. Евангелие от Марка]. М.: Скит, 1993 1917 . Феофилакт, архиепископ Болгарский. Благовестник, или Толкование на Святое Евангелие. [Ч. 1. Евангелие от Луки. Ч. 2. Евангелие от Иоанна]. М.: Скит, 1993. Феофилакт, архиепископ Болгарский. Толкование на Деяния святых апостолов, сокращенно избранные из толкований свт. Иоанна Златоуста и некоторых других отцов. Толкование на соборные послания святых апостолов. М.: Скит, 1993. Феофилакт, архиепископ Болгарский. Толкование на послания св. апостола Павла. М.: Скит, 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

О состоянии К. в карфагенской и Галльской церквах II и I в.в. дают сведения в своих трудах Тертуллиан и св. Ириней лионский . Первый упоминает о послании Иакова и 2 послании Петра, об Апокалипсисе, но почему то умалчивается о 2 и 3 послании Иоанна и посл. Евреям приписывается Варнаве. У св. Иринея лион. не указаны – послание к Филимону, 2 посл. Петра, посл. Иуды. Состояние канона Александрийской ц. свидетельствует Климент Алекс. (ок. 200 г.), Ориген (254 г.). Первый указывает на все канон. книги, а Ориген упоминает – 4 Евангелия,13 посланий св. Павла, 1 – Петра 1 – Иоанна и Апокалипсис и Кн. Деяний Апостольских; причем о послании Павла к евреям – он говорит: «а кто именно написал посл., об этом поистине знает только Бог». Признавая спорность некоторых книг – напр. 2 послание Петра, 2 и 3 посланий Иоанна, неясно также говорит и о послании Иакова, Иуды и о послании Евреям, но все таки признает их авторами апостолов; Далее Евсевий Кесарийский , известный историк церкви, говорит о 26 книгах К. Нов. Завета, признавая все, кроме Апокалипсиса Иоанна. Он на первом месте ставит – 4 Евангелия, Деяния Апостолов, послания Павла, далее следуют послания Иоанна и Павла; спорными у него книгами суть послания Иакова, Иуды, 2 послание Петра, 2 и 3 Иоанна; а Деяния Павла, Псалтырь, Апокалипсис Петра, послание Варнавы, и т. наз. Учения Апостолов – все эти он признает явно не новозаветными. Под влиянием, быть может, сомневающегося Дионисия александрийского и Лукиана, пресвитера антиохийского, характерно его отношение к Апокалипсису Иоанна, который признает неканоническим. Таково отношение к апокалипсису и св. Кирилла иерусалимского и Григория Богослова , которые насчитывают канонических книг 26. Но громадное значение на Востоке имело мнение св. Афанасия, признававшего все 27 (т. е. и Апокалипсис Иоанна), кан.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010