Закрыть itemscope itemtype="" > Пересвет нашего времени Владыка Иоанн (Снычёв) – удивительное явление в истории нашей Церкви 28.10.2020 2209 Время на чтение 9 минут В 2020 году отмечается 30 лет со дня восшествия Митрополита Иоанна (Снычёва) на Петербургскую кафедру (20 июля 1990 года) и 25-летие со дня его блаженной кончины (2 ноября 1995 года). В течение года на сайте «Русской народной линии» будут публиковаться материалы, посвященные приснопоминаемому Владыке. Мы уже предоставляли слово: известному учёному, писателю, доктору экономических наук, директору Института русской цивилизации, который был создан по благословению Владыки Иоанна, главному редактору газеты «Русский Вестник» Олегу Анатольевичу Платонову; известному русскому поэту, лауреату Патриаршей литературной премии святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, главному редактору журнала «Наш современник» Станиславу Юрьевичу Куняеву ; известному русскому учёному-экономисту, председателю Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова, доктору экономических наук, профессору Валентину Юрьевичу Катасонову ; доктору экономических наук, профессору, академику РАЕН, кавалеру Золотой медали М.В.Ломоносова, Золотой звезды В.И.Вернадского, лауреату премии «Имперская культура» Михаилу Яковлевичу Лемешеву ; заместителю председателя отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской митрополии, настоятелю Храма Рождества Иоанна Предтечи на Каменном острове протоиерею Вадиму Буренину; доктору философских наук, профессору МГУ, заместителю председателя Научного совета по изучению и охране культурного и природного наследия при Президиуме РАН Валерию Николаевичу Расторгуеву. Сегодня своим мнением о значении трудов Владыки делится известный петербургский священник, научный сотрудник Литературно-мемориального музея Ф.М.Достоевского, директор мемориальной квартиры-музея Иоанна Кронштадтского в Кронштадте, настоятель храма свв. апп. Петра и Павла в с. Сомино протоиерей Геннадий Беловолов: Чем более проходит времени после кончины митрополита Иоанна, тем больше Владыка встает во весь рост. При жизни он обладал очень тихим голосом. Помню, как приходилось напрягаться, вслушиваясь в его слова. В проповедях, на конференциях и даже в личном общении Владыка говорил тихо. Восприятие его слова требовало тишины и внимания. Иначе можно было не понять и прослушать то, что он говорил. Однако с течением времени его голос звучит всё громче, как будто само время усиливает звук.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/10/pe...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Россия восстанет, когда всенародно покается в цареубийстве» Святитель Иоанн Шанхайский о пути Русского народа, его исторической миссии и о почитании Царской семьи 12.08.2022 1350 Время на чтение 17 минут Фото: yarcenter.ru 12 августа, в день рождения святого Цесаревича Алексея Николаевича Романова, начнется посвященный ему ежегодный Свято-Алексеевский крестный ход, в котором по милости Божией мне посчастливилось участвовать в 2020 и 2021 гг. Ранее я также дважды участвовала в Царском крестном ходе на Ганину яму, в Царских днях в Екатеринбурге и Алапаевске. Дважды Бог сподобил меня участвовать и в ежегодном крестном ходе «Царский путь», который проходит по всем царским местам Санкт-Петербурга и области. В этом году крестный ход начался 12 июля, в день памяти святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла, в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре, а закончится 21 июля, в день обретения Казанской иконы Божией Матери, в Кронштадте. Незабываемой была Божественная литургия в ночь с 16 на 17 июля в Феодоровском Государевом соборе Царского села. В ту ночь там собрались те, кто горячо почитает память святых Царственных великомучеников, включая участников крестного хода «Царский путь», организованного Владимиром Васильевичем Знахуром. Под колокольный звон во главе с духовенством мы прошли крестным ходом вокруг собора. Крестоходцы молились о даровании мира России и Украине и истинного покаяния, ведь по словам святителя Иоанна Шанхайского (Максимовича), Россия восстанет, когда всенародно покается в цареубийстве. Владыка в своих записках доказывал, что Император и его семья обрели в Царствии Небесном венцы за свой подвиг. По словам протоиерея Петра Перекрестова, бесспорно, эти записи оказали влияние на процесс канонизации Царской семьи и в рассеянии, и в самой России. А в наши дни дело святителя Иоанна Шанхайского продолжают Фонд Иоанна Чудотворца и Музей Иоанна Чудотворца, которые уже много лет издают книги о владыке. Перечитывая недавно опубликованную ими книгу «Судьба человека и история человечества. По трудам Святителя Иоанна Шанхайского, Западно-Европейского и Сан-Францисского Чудотворца» (М., 2021), мне захотелось, чтобы слова из его проповедей на день 4/17 июля и на день 8/21 июля прочитали и те, кому эта книга пока не доступна.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/12/ro...

Закрыть Здесь царит дух отца Иоанна Кронштадтского На V Иоанновском фестивале прославляли Всероссийского пастыря на всех уровнях — умом, сердцем и душой! 17.06.2022 1592 Время на чтение 13 минут Фото: группы «Кронштадтский Иоанновский фестиваль» в ВК Как сообщалось , 14-15 июня в Кронштадте прошёл Пятый Иоанновский фестиваль. О мероприятии рассказал в интервью «Русской народной линии» один из организаторов Фестиваля, директор Мемориального Музея-Квартиры св. прав. Иоанна Кронштадтского в Кронштадте, настоятель храма свв. апп. Петра и Павла в с. Сомино протоиерей Геннадий Беловолов: В этом году в истории Фестиваля был первый юбилей — пятилетие. Казалось бы, проект только стартовал, ещё недавно только начинали, а уже прошла первая пятилетка. И первый итог проекта - он оказался востребованным, плодотворным и живым. Свидетельство тому - Фестиваль растёт, расширяется и умножается: в этом году он был уже не однодневный, а двухдневный и представлял собой не только праздничный вечер-концерт, но и культурно-просветительские Иоанновские чтения, издание сборника статей, а также премьерный показ уникального фильма об о. Иоанне Кронштадтском и его современниках « Живые мемории ». Первый юбилей показывает большую востребованность подобной формы общественной, культурной и духовной жизни нашего времени. Статуса Фестиваля состоит в том, что он, будучи посвященным одному из самых почитаемых святых Русской Православной Церкви, является государственным праздником. Иоанновский фестиваль в Кронштадте учрежден решением Губернатора Санкт-Петербурга по ходатайству администрации Кронштадтского района при поддержке Кронштадтского благочиния, Мемориальной Квартиры-Музея св.Иоанна Кронштадтского, БФ «Иоанновская семья». Согласитесь, что это уникальная ситуация, когда государственная власть празднует день небесного покровителя Кронштадта и России, церковный праздник отмечается как государственный. В этом есть свой символизм. Ведь сам о.Иоанн Кронштадтский был тем святым, который вышел с проповедью за пределы церковной ограды. Недаром его звали всероссийским народным пастырем. Будучи священником одного кронштадтского храма - Андреевского собора, он в тоже время объездил всю Россию. Эта ситуация повторяется и сейчас. Своим Фестивалем отец Иоанн также выходит из церковной ограды и обращается ко всем горожанам, особенно к молодежи. Это в духе Батюшки, который ежедневно обходил город как его духовный часовой. Так что Иоанновский фестиваль является Иоанновским не только по названию и по своей теме, но и по своему духу — духу отца Иоанна Кронштадтского.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/17/zd...

Зарайск. Кремль. Собор Усекновения главы Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты Иоанно-Предтеченский собор - памятник архитектуры XIX в. Первый храм в честь Усекновения Главы Иоанна Предтечи сооружен в XIII в. на могиле зарайского князя Феодора, его супруги Евпраксии и сына их Ивана. В середине XVI в. при царе Иване Грозном возвели новый Иоанно-Предтеченский храм, «что под колоколами», который находился несколько восточнее нынешнего храма. В 1740-х гг. ветхую церковь разобрали, и воздвигли новый храм, сень-шатер над погребением князей оказались вне храма. Существующий Иоанно-Предтеченский собор выстроен из кирпича на территории Зарайского кремля в 1901-1904 гг. по проекту К. М. Быковского на средства братьев Бахрушиных, на месте разобранной ампирной церкви 1819-1821 гг. Ряд архитектурных приемов и силуэт собора близки московской церкви Троицы на Грязах, видимо, послужившей образцом. Четырехстолпный трехапсидный храм в нарядной, торжественной архитектуре которого сочетаются приемы классицизма с ренессансными мотивами убранства. Массивный световой барабан, значительно сдвинутый к востоку, покоится на квадратном постаменте с балюстрадой. Внутри собор был богато украшен и имел два придела: во имя свв. апп. Петра и Павла и равноап. кн. Владимира. Иконостас, клиросы и киоты, исполненные мастером И. М. Фроловым, на основе рисунков арх. С. У. Соловьева «в древнем стиле», до настоящего времени не сохранились. В советские годы в храме располагался кинотеатр. Колокольню взорвали, гробницу зарайских князей уничтожили. В 1992 г. храм передали верующим. В 1994 г. возведена деревянная колокольня с десятью колоколами. В 1997 г. изготовлен точный список чудотворной иконы Николы Заразского. В августе 2002 г. освящен восстановленный памятник-надгробие князьям Феодору, Евпраксии и Иоанну. Не в дальнем расстоянии от собора Никольского находится другой соборный храм Предтечинский, именуемый в летописных памятниках церковью Иоанна Предтечи, «что под колоколами», основанный первоначально на гробах князя Федора, княгини Евпраксии и сына их Иоанна, почивших в XIII ст.

http://sobory.ru/article/?object=00377

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «ЗЛАТОСТРУЙ» некалендарный четий сборник относительно устойчивого состава, содержащий Слова и поучения, к-рые преимущественно надписаны именем свт. Иоанна Златоуста (из них часть действительно принадлежит свт. Иоанну, часть текстов, в т. ч. слав. происхождения, ему приписана). Известно несколько десятков списков «З.» XI-XIX вв. (полных сборников и фрагментов), из них ок. 40 рукописей младше XVII в. Выделяют пространную, краткую, особую (определена М. С. Фоминой) и саратовскую (определена амер. славистом У. Р. Федером) редакции сборника. Списки, содержащие сборник целиком,- восточнослав. происхождения, только в восточнославянских списках известна пространная редакция «З.». Во всех списках пространной редакции «З.» вслед за оглавлением помещается «Прилог», где сообщается, что «З.» был составлен болг. царем Симеоном (893-927), к-рый, «Божественного писания испытав и всех учитель нравы, и обычаи, и мудрость разумев», выбрал «словеса от всех книг» свт. Иоанна Златоуста и составил из них книгу, именуемую «З.», т. к. «сладкие речи» ее, словно «златые струи», омывают души людей. Исследователи по-разному интерпретировали этот текст: И. И. Срезневский считал, что «Прилог» мог принадлежать перу царя Симеона, В. Н. Малинин предлагал называть «Прилог» панегириком царю, составленным неизвестным книжником. При этом у всех исследователей не вызывала сомнения связь прототипа «З.» с этим болг. правителем. Малинин показал, что составитель прототипа «З.» использовал не труды свт. Иоанна Златоуста, но визант. сборники, содержащие извлечения из сочинений святителя или их переработки. В частности, источниками для «З.» могли быть компиляции из нравоучительных частей Бесед свт. Иоанна на новозаветные книги (Евангелие от Иоанна, Деяния св. апостолов, Послания ап. Павла к Римлянам, к Коринфянам, к Филиппийцам, к Тимофею, к Титу, к Евреям). Впосл. в сборник вошел ряд др. статей. К позднейшим дополнениям к пространной редакции следует отнести неск.

http://pravenc.ru/text/199905.html

Во Франции верят, что православие поможет остановить дехристианизацию Европы 4 апреля, 2014. Мария Хорькова Есть ли шанс совместными усилиями всех христиан выстоять перед натиском «либеральных» европейских ценностей? Мы часто слышим об эксцессах в сфере светского либерального мышления на Западе: легализация гомосексуальных союзов, эвтаназии. Европа все дальше отходит от христианских, традиционных ценностей, Россия тянется за ней… Но смирились ли западные христиане с этими нравственно сомнительными явлениями? Могут ли они и церковь что-либо им противопоставить? О реальном положении дел рассказали представители французских организаций, выступающих в защиту традиционных ценностей, приглашенные в Москву отделом внешних церковных связей Московского Патриархата и Представительством Русской Православной Церкви при Совете Европы. Глава делегации епископ Байонны и Олорона Марк Айэ считает, что во Франции происходит идеологический переворот. С одной стороны –  приняты законы, которые все больше дестабилизируют семью, смысл жизни. С другой стороны, налицо новое осознание христианства, католичества. Особенно активны так называемые «католики поколения Иоанна Павла Второго». Епископ Байонны и Олорона Марк Айэ Именно поэтому в 2013 году перед внесением закона о легализации однополых браков сотни тысяч граждан вышли на улицы Парижа в знак протеста. Среди них было много представителей разных религий, а также люди неверующие, однако это движение активно поддержали католические епископы. Эти события сегодня называют «весной сознания». Следствием этих демонстраций было некоторое законодательное сдерживание однополых браков – например, пока таким людям не разрешили прибегать к суррогатному материнству для рождения детей – и ряд других небольших поправок к законам. Главный же результат состоит в том, что силы, выступающие за традиционные и христианские ценности, смогли объединиться и начать совместную работу. Эмерик Пурбэ (Aymeric Pourbaix), главный редактор католического еженедельника «Христианская семья» добавил, что это движение во Франции «удивило всех», в том числе, журналистов. Но, на самом деле, это было не спонтанное действие, у него есть глубокие корни. Он убежден, что это плоды длительной работы, которая началась во время папства Иоанна Павла Второго (с 1978 года). Пурбэ полагает, что если общество доходит до больших демонстраций, значит, существовало духовное и нравственное возрождение, которое переходит уже и в политическое возрождение. Эмерик Пурбэ

http://pravmir.ru/vo-frantsii-veryat-cht...

Глава I Многочисленность Московских Кремлевских дворцовых церквей и причина того. Церкви: Благовещения Пресв. Богородицы, Рождества Пресв. Богородицы, Сретения Господня, Великомученицы Екатерины, Преподобномученицы Евдокии, Воскресения Христова, Нерукотворенного Спасова образа – «за золотою решеткою», Великомученика Иоанна Белоградского, Св. Иоанна Предтечи, Положения ризы Пресв. Богородицы, Похвалы Пресв. Богородицы, Нерукотворенного Спасова образа, «что у царевен на сенех», Успения Пресв. Богородицы, Сошествия Св. Духа и Св. Апостолов Петра и Павла. История происхождения каждой из этих церквей. Внешнее и внутреннее устройство, ризница. Служение патриарха и других высших духовных лиц. Посещения для молитвы особами царской фамилии. Многочисленность Московских Кремлевских дворцовых церквей и причина того Приступая к исследованию вопроса о Московских Кремлевских придворных церквах в XVII веке, мы, прежде всего, не можем не остановиться на многочисленности оных, особенно во второй половине сего столетия. В то время как до 1628-го было лишь четыре придворных церкви – во имя Благовещения Пресв. Богородицы, Рождества Ея, Сретения Господня и Великомученицы Екатерины, в конце XVII века, кроме указанных церквей, находим еще церкви: соборные – во имя Нерукотворенного Спасова образа и Живоносного Христова Воскресения, новую церковь во имя Нерукотворенного Спасова образа, Риз-положения, Похвалы Пресвятой Богородицы, Успения Пресв. Богородицы, Сошествия Св. Духа, Св. Апостолов Петра и Павла и Св. И. Предтечи. Все указанные церкви в официальных документах XVII в. обозначались как в собственном смысле придворные, в отличие от других ружных церквей, того же Кремля, принты которых также содержались на средства государя, терминами: «что у Великого Государя», «государыни», или «у благородных царевен» – вверху или «на сенех» 6 . Что касается причины существования столь многих церквей в Кремлевском дворце, то ее отчасти можно усматривать в преобладании у нас на Руси в XVII в. религиозного интереса.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 10 июня 1997 года 8 2005 р. 10:00 10 июня 1997 года под председательством  Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II   состоялось  очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О состоянии взаимоотношений с Римско-Католической Церковью на современном этапе в связи с возможностью встречи Предстоятелей двух Церквей — Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Святейшего Папы Римского Иоанна Павла II в Австрии. Справка: В основе расхождений между Православной и Католической Церквами лежат вопросы вероучительного характера, которые и являются предметом общеправославно-католического диалога. Богословский диалог между Православными Церквами и Римско-Католической Церковью начался в первой половине 60-х годов, после II Ватиканского собора и Всеправославных совещаний на о. Родос. Уже на I Всеправославном совещании в 1961 году была предложена тема «Православие и Римско-Католическая Церковь», включавшая в себя вопросы, об унии и прозелитизме, препятствующие установлению отношений между Церквами в духе христианской любви. Следующее II Всеправославное совещание в 1963 году предложило начать диалог между Православной и Католической Церквами на равных условиях. Договоренность о начале богословского диалога между Православной и Римско-Католической Церквами была достигнута во время визита Папы Иоанна Павла II в Фанар в 1979 году. 30 ноября 1979 года Иоанн Павел II и Константинопольский Патриарх Димитрий I объявили о создании Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Римско-Католической Церковью и Православной Церковью, что и было сделано при согласии всех Поместных Православных Церквей. Первое заседание Комиссии проходило на островах Патмос и Родос в 1980 году. На рубеже 80-90-х годов межконфессиональные отношения между Русской Православной и Римско-Католической Церквами осложнились. Причиной тому стала в первую очередь активизация Греко-Католических Церквей, вышедших из подполья и начавших восстанавливать свои приходы и структуры на местах силовыми методами. Наиболее болезненно для православных этот процесс протекал на Западной Украине (Львовская, Тернопольская, Ивано-Франковская области, Закарпатье). Там дело доходило до массовых беспорядков, стычек, силовых захватов православных храмов, когда православные общины изгонялись просто на улицу, а в местной печати была развернута кампания по дискредитации православных Московского Патриархата.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4969529...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Италии особенно не торопятся 19.07.2012 551 Время на чтение 4 минуты 7 июля в итальянском северном городке Канале-д " Агордо, что у границы с Австрией, прошла конференция, посвященная необычной истории. В 1978 году, 5 сентября, в Ватикане во время аудиенции у папы Римского Иоанна-Павла I скоропостижно скончался его гость, видный иерарх Русской Православной Церкви преосвященный Никодим Ленинградский, учитель нынешнего патриарха Кирилла. Скоропостижная смерть в Ватикане вызвала не только горечь, но и разного рода трактовки, особенно заострившиеся после произошедшей почти сразу же кончины и самого ватиканского главы. Понтифик Иоанн-Павел I остался загадочной фигурой - он управлял Католической Церковью всего лишь 33 дня, но вошел в ее историю как смелый реформатор и как «улыбающийся папа». Он родился в Канале-д " Агордо (провинция Беллуно), жители которого, понятно, гордятся таким земляком. В 2009 году там утвердился Фонд его имени - с целью способствовать изучению и пропаганде фигуры папы Иоанна-Павла I. В текущем юбилейном году, к 100-летию его рождения, Фонд задумал серию инициатив, в том числе конференцию, посвященную отношениям между папой Иоанном-Павлом I и митрополитом Никодимом. Известно, что Русская Церковь была тронута тем участием, которой проявил папа при организации траурных церемоний (он очень тепло посмертно вспоминал Владыку). Мэр Канале-д " Агордо господин Ринальдо Де Рокко послал приглашение в Санкт-Петербургскую епархию и ее предстоятель, Владыка Владимир, командировал в Италию протоиерея Александра Сорокина. Модератором встречи приглашен один из ее организаторов историк Михаил Талалай. Мы обратились к нему с вопросами: Михаил, как возник замысел такой необычной конференции? Два года тому назад я сопровождал в Риме директора паломнической службы «Радонеж» Ю.А. Минулина - на одну выставку, посвященную паломничествам по Италии. Юрий Ахметович, помню, задержался у одного стенда и обратил на него мое внимание. Это был стенд, рассказывавший о Канале-д " Агордо - месте, о котором я ничего прежде не знал. Поразили красоты окружающих Доломит. Рядом, кстати, знаменитая Кортина д " Ампеццо - горнолыжный курорт. Прежде, понятно, тут жили бедно, но теперь все изменилось. Вот в таких, тогда скромных, условиях 100 лет тому назад родился папа Иоанн-Павел I, 33-дневный понтификат которого остался загадкой XX века.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Конец эпохи? В самом облике Папы Иоанна Павла II угадывалась трагедия умирающего Запада 20.04.2005 314 Время на чтение 5 минут Папа Римский Иоанн Павел II - человек, бесспорно, выдающийся, как бы к нему ни относиться. Придя к высшей власти в Ватикане после довольно странной и загадочной смерти своего предшественника, Иоанна Павла I, он в своем служении представил, по мнению многих, новое лицо Римо-католической церкви, сумев сохранить равновесие и остаться умеренным консерватором, не пойдя ни по пути неообновленческой, фактически революционной, либерализации в духе " теологии освобождения " или современного протестантства, ни в сторону реставрации по образцу старо-католиков. Для самой Римо-католической церкви это было, несомненно, благом. В условиях очевидного духовного и культурно-цивилизационного кризиса западно-христианской традиции Иоанн Павел II был папой, наверное, идеальным. Он, без сомнения, сделал все, что мог, чтобы спасти не только свою церковь, но весь западный мир, просто удержать его в лоне христианства, и тем очевиднее в наше время ограниченность и глубокая, явная внутренняя исчерпанность этого мира (для которого сама принадлежность к христианской традиции становится уже проблемой), невозможность продолжения того дела, которому он столь ревностно служил. Папа-миссионер, папа-пилигрим, Кароль Войтыла был образцовым католиком, католиком до мозга костей. Он, конечно же, по-своему очень искренне и ревностно (насколько это вообще возможно для западного человека) любил Христа. Но в нем ярко и наглядно проявилась ограниченность и непреодолимая внутренняя противоречивость самой римской, латинской идеи, того папского проекта, который, по железным законам диалектики, ныне, исчерпав себя, неудержимо и закономерно катится к своему завершению и одновременно самоотрицанию - к построению воинствующе-секулярной Объединенной Европы! Вселенский пафос активного миссионерства, столь характерный вообще для Рима, но особенно яркий в последнем папе, неудержимое стремление во всем мире, во всех, самых дальних уголках Земли возвестить Благую Весть, всем народам проповедать Слово Божие в этом последнем " истинном католике " как-то неуловимо превращались в " открытость наоборот " . Глава западной церкви, уже не призывал всех ко Христу, снисходя к их человеческим немощам, но шел молиться к Его заклятым врагам, продолжающим ожидать другого " мессию " . Его покаяние от лица Церкви перед многими из тех, кто до сих пор не примирился с Нею, воспетое по всему миру трубадурами от либерализма - лишь на первый взгляд неожиданная оборотная сторона (а в действительности - закономерный итог) той " открытости " , которая, собственно, и создала современный Запад.

http://ruskline.ru/analitika/2005/04/20/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010