Иоанна Малалы

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
Первая книга Хроники Иоанна Малалы - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... книга Хроники Иоанна Малалы Хронике Иоанна Малалы в последнее время посчастливилось: отдельные ее части стали служить довольно часто предметом исследования ученых – русских и немецких. Единственный ее Оксфордский список, представляющий несколько пропусков, тем самым пробуждал византологов к точному исследованию происхождения хроники и дальнейшей ее судьбы. Славянский текст хроники, как известно, тоже возбуждал внимание исследователей, как единственный перевод греческого оригинала, да еще вдобавок сохранивший первую главу. Но к сожалению, не все немецкие ученые могли пользоваться славянским переводом во-первых потому, что из хроники издана только ничтожная часть, во вторых потому, что многие, при незнании русского языка, наперёд не признавали важности перевода. Однако дело мало по малу подвигалось вперёд, и в настоящее время идет даже речь о переиздании греческого текста и об издании славянского перевода. Академик Ягич в примечании к адресованному на его имя письму и напечатанному в Archiv fur Slavische Philologie, XVI Вand, (Gleye – Zum slavischen Мalalas) говорит так: «am bestens ware es allerdings, wenn schon jetzt Jemand in Russland …… eine kritische Herstellung des ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Церковь и Византийская империя: эпифаническая ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Действительно, катастрофизм является глубоким и основательным объяснением целого ряда звеньев исторического процесса. Так, В. В. Василик небезосновательно связывает возникновение ислама с рядом великих землетрясений VI – начала VII века. Аналогии можно было бы продолжать, так, минойская цивилизация была разрушена благодаря взрыву вулкана на острове Фера, а лиссабонское землетрясение 1755 г. не только разрушило португальскую столицу, но и вызвало кризис католицизма в Европе, завершившийся т. н. Великой Французской Революцией. С филологической стороны интересен вопрос о соотношении текста Иоанна Малалы и псевдо-Ефрема Сирина, содержащего описание чумы. По-видимому, все же текст Малалы является первичным. Интерпретация текстов Романа Сладкопевца, посвященная землетрясениям, выглядит убедительной, особенно связанных с катастрофой 551 года – разрушением финикийских городов. Интересны размышления автора относительно ромейского общества как нового Египта и греховного инфантилизма. Главы, посвященные отражению жизни общества и права в гимнографических памятниках, характеризуются прекрасным знанием общественных и правовых реалий Византии. В. В. Василик смог найти в ... далее ...
Книжная новинка: Проблемы истории и археологии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... О. І. (Миколаїв) . Рельєфні зміни на Дніпровському-2: до питання археологічного дослідження замку Леріче………………………………. 63 Домановский А. Н. (Харьков) . Социально-экономическая природа Византийской цивилизации в свете теоретических построений Л. С. Васильева и Ю. И. Семенова………………………………. 64 Домановська М. Є. (Харків) . Візантиністика у наукових студіях та навчальних курсах В. І. Савви………………………………. 64 Дьячков С. В. (Харьков) . Новые данные об использовании арбалетов гарнизоном генуэзской крепости Чембало (XIV—XV вв.) ………………………………. 65 Кобзева А. В. (Белгород) . XIII—XIV книги «Хронографии» Иоанна Малалы: введение в византийскую историю………………………………. 66 Кузь А. І. (Чернівці) . Військова нагородна справа у генуезькій Газарії………………………………. 66 Курбанов А. В. ( Санкт-Петербург Белгород ) . К вопросу о терминологии византийских благотворительных учреждений………………………………. 67 Литовченко А. Н. (Харьков) . Алтарная преграда как элемент внутреннего убранства базилики (по материалам византийского Херсона) ………………………………. 67 Майко В. (Симферополь) . Средневековые ткани Сугдеи………………………………. 68 Миловидова О. В. (Харків) . Про новації візантійського права у зводі «Еклога»………………………………. 69 ... далее ...
Избранные жития святых. Том 1, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Так как храм воздвигнут после блаженного Григория, скончавшегося 1012 года, и главный престол храма посвящен был святой Софии, то об участии Григория в построении храма не могла говорить надпись; а она означает без сомнения то, что имени блаженного Григория, славного учителя славян, посвящен был придел храма. Кто же этот Григорий? Известен «Григорий пресвитер и мних всех церковных Болгарских церквей», т. е. старший иеромонах, судия над всеми церковными людьми Болгарии, который повелением книголюбца князя Симеона, «истиннее же рещи Боголюбца» (888–937) , перевел на славянский язык хронику Иоанна Малалы, дополнив ее выписками из библейских книг и из разных исторических памятников. Ему же приписывают перевод хроники Георгия Амартола 34. Недавний путешественник нашел еще в монастыре Трескавце близ Прилепа «Григория епископа Пелагонии скончались 9 января 1472 г. Мы следуем печатной «Повести о Печерском монастыре» и «Рускому времяннику». и Прилепа» перевод из Метафраста 35. При современности и видном иерархическом значении Григория, Болгарского учителя, не можем сомневаться, что это одно и то же лицо с упоминаемым в надписи епископом и с Григорием, епископом Прилепским. ... далее ...
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... размерах. Император привлёк к работе всех лучших современных учёных, из которых известно лишь имя Феодосия Малого. Комиссия учёных располагала богатейшим историческим материалом, из которого делало выбор применительно к 53 предметам общего плана. В распоряжении комиссии были труды из классической литературы – Геродота, Фукидида и Ксенофонта, из александрийского, римского и византийского периодов – сочинения Полибия, Диодора Сицилийского, Дионисия Галикарнасского, Николая Дамаскина, Иосифа Флавия («Иудейские древности») , Аппиана, Арриана, Диона Кассия, Евсевия, Евнапия, Зосимы, Приска, Малалы, Иоанна Антиохийского, Прокопия, Агафия, Феофана, патриарха Никифора, Георгия Монаха. Византийские учёные старались критически использовать находившийся в их распоряжении исторический материал, но, по-видимому, у них не все необходимые сочинения были в полном составе. Судя по источникам «Энциклопедии», она обнимала различные вопросы из придворного устава и государственной политики, каковы – посольства и дипломатия, восшествие на престол и престолонаследие, областное управление, колониальная политика, военные дела, дворцовые перевороты и т. п., равно касалась литературы (описания, ... далее ...
Святой равноапостольный князь Владимир и Крещение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... капищ. В Киеве были поставлены идолы «Перуна деревяна, а голова его серебряна, а усъ золотъ, и Хоръса, и Дажбога, и Стрибога, и Сьмаргла, и Мокошь». В Новгороде, где Владимир посадил Добрыню, был поставлен идол Перуна. Существует огромная литература поданному вопросу: что означало установление идолов, какие это были боги, как были устроены святилища в Новгороде и Киеве. 306 Из летописного перечня не вызывают сомнений только Перун (молния) и Хорос (круг) — солнце. В «Повести временных лет» в статье 6622 (1114) г. Дажбог назван солнцем. Но это отождествление входит в выписку из «Хроники» Иоанна Малалы, переведенной еще в Болгарии. 307 Функция Даж-бога у восточных славян могла не совпадать с южнославянской. Среди богов не упомянут Волос-Велес – покровитель скота, а, следовательно, и богатства, 308 которым клялись Игорь и Святослав наравне с Перуном. В Обычном житии св. Владимира XIV в. говорится, что идола Волоса сбросили в Почайну. На этом основании предполагают, что у него было отдельное капище на Подоле. Возможно, составитель НС упустил Волоса случайно: текста договоров Игоря и Святослава он еще не знал, а у киевлян языческий бог богатства был забыт. Большую дискуссию ... далее ...
Очерки по истории Византии. Выпуск 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и кончается вступлением на трон Иоанна Комнина в 1118г. Однако среди остальных византийских всемирных хроник она занимает выдающееся положение: она обстоятельнее и выделяется использованием большого числа недошедших до нас источников. Здесь мы имеем дело не с одним из тех тощих, падких до чудес исторических компендиев, которые постоянно встречаются в исторической литературе византийцев со времени Малалы, но с руководством по всемирной истории, явно рассчитанным на более высокие потребности. В то время как другие хронисты ограничивались использованием старых византийских сборников, особенно Малалы, Иоанна Антохийского, Феофана и Георгия Монаха, Зонара, напротив, обратился к некоторым обширным старым историческим трудам и добыл из них новый материал. Будучи содержательнее трудов большинства остальных хронистов по материалу, труд 3онары отличается от них и формой изложения. В то время, как хронисты передают свои источники большей частью дословно, Зонара выказывает известную самостоятельность; содержание своего источника он излагает короче и, по крайней мере, отчасти своими словами. Несмотря на эти относительные преимущества, произведение его остается все же монашеской работой. ... далее ...
Святой равноапостольный князь Владимир и Крещение ...Искать в Источникеazbyka.ru
... капищ. В Киеве были поставлены идолы «Перуна деревяна, а голова его серебряна, а усъ золотъ, и Хоръса, и Дажбога, и Стрибога, и Сьмаргла, и Мокошь». В Новгороде, где Владимир посадил Добрыню, был поставлен идол Перуна. Существует огромная литература поданному вопросу: что означало установление идолов, какие это были боги, как были устроены святилища в Новгороде и Киеве. 306 Из летописного перечня не вызывают сомнений только Перун (молния) и Хорос (круг) – солнце. В «Повести временных лет» в статье 6622 (1114) г. Дажбог назван солнцем. Но это отождествление входит в выписку из «Хроники» Иоанна Малалы, переведенной еще в Болгарии. 307 Функция Даж-бога у восточных славян могла не совпадать с южнославянской. Среди богов не упомянут Волос-Велес – покровитель скота, а, следовательно, и богатства, 308 которым клялись Игорь и Святослав наравне с Перуном. В Обычном житии св. Владимира XIV в. говорится, что идола Волоса сбросили в Почайну. На этом основании предполагают, что у него было отдельное капище на Подоле. Возможно, составитель НС упустил Волоса случайно: текста договоров Игоря и Святослава он еще не знал, а у киевлян языческий бог богатства был забыт. Большую дискуссию ... далее ...
Убедить, убеждение - История словИскать в Источникеazbyka.ru
... удостоить нас трапезы“, но, по-видимому, в славянских переводах этого места мы имеем свободную, неточную передачу греческого оригинала» 373. Тут же акад. Б. М. Ляпунов замечает: «Соответствующего по значению русскому литературному убедить от того же корня мы почти не имеем в западнославянских языках; говорю ”почти“ потому, что чешск. nabditi, nabdnoreti, «antreiben, auffordern» и словацк. nabidzać «предлагать» все-таки довольно близки по значению (см. Šumavský – Rank и Mičatek» 374. Но рядом с этим значением убѣдить выражает в юго-славянских памятниках и значение «уговорить»; ср. в хронике Иоанна Малалы: «убѣдаста жа, сиречь умолиста... ») Срезневский, 3, с. 1126 (.) В языке древнерусской письменности значение внутреннего уговора, моральной принудительности, по-видимому, возобладало над значением физического вынуждения, но не вполне вытеснило его. Например, в Ипатьевской летописи: Василко же ехавъ, оубѣди и рекше умоли и (6749 г.) ; оубѣди и король словесы многими, дары оувѣшева (6758 г.) . Но ср. здесь же: оубѣженъ бысть завистью, не поустяше (6735 г.) ( см. там же, с. 1120 ) . В «Лексисе» Лавр. Зизания (1596) слово убеждаю поясняется через примушаю (т. е. принуждаю) , ... далее ...
История Русской Церкви. Том II. Часть 2, Глава ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на славянском языке Четьи-Минеи, содержащие жития святых, это остаётся пока достоверным образом неизвестным; равным образом остаётся неизвестным и то, сколькие и какие именно были переведены тогда Патерики. В рассматриваемое нами время мы имели Четьи-Минеи всех 12 месяцев в такой полноте, что читались в них жития на все дни года, а Патериков имели в переводе не менее шести (Египетский, Скитский, Синайский, азбучный, носившее названия Лимониса или Лимонаря и Старчества) . По отделу истории в период до-монгольский у нас были: так называемая Палея и хронографы Георгия Амартола и Иоанна Малалы. В рассматриваемое время прибавились: в дополнение к истории священной, которую представляла собой Палея: О трёх пленениях Иерусалима (Навуходоносоровом, Антиоховом и Титовом) неизвестного и О войне иудейской Иосифа Флавия; по истории несвященной: краткий летописец (χρονογραφία αὑντομος, что по-славянски переведено было „Летописец вскоре”) патриарха Константинопольского Никифора, от сотворения мира до императора Никифора I (ἀπό Γενικνῶ, † 811) , продолженный после автора до императора Иоанна Комнина († 1143) и представляющие собой одну голую хронологию лиц; летопись ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Малалы
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера