Патриарх Кирилл: По молитвам святого праведного отца Иоанна Кронштадтского я был исцелен 16 июня, 2015. Святейший Патриарх Кирилл В 15 лет, еще в школе, я пошел работать, чтобы освободить родителей от попечения о себе. 16 июня. ПРАВМИР. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к подписчикам и гостям своей страницы в социальной сети «ВКонтакте» (http://vk.com/patriarhkirill), поздравив их с днем памяти святого преподобного Иоанна Кронштадтского. Дорогие братья и сестры, пользователи сети «ВКонтакте»! Вчера, в день памяти всех святых, в земле Русской просиявших, я прилетел вертолетом из Архангельска в Суру, замечательное поморское село, в котором родился отец Иоанн Кронштадтский. Во время полета мы попали в полосу сильного дождя. После приземления мне сообщили, что буквально несколько минут тому назад на Суру обрушился ливень с градом. Но, несмотря на дождь, никто не сомневался в том, что Литургия будет проходить под солнечным светом и голубым небом. Так оно и произошло — на протяжении всей службы на небе сияло солнце и таким же светом сияли лица людей. Мы совершили Божественную литургию в еще не восстановленном Успенском храме при большом стечении народа. Среди молящихся были и члены большой Иоанновской семьи, представители 22-х стран, в которых находятся храмы, посвященные святому праведному Иоанну Кронштадтскому. На службе было много молодежи. Особенно приятно то, что организационные обязанности приняли на себя наши православные волонтеры. Расширяется это молодежное служение по всему лицу нашей Церкви. Это движение началось с Москвы, а теперь я вижу, что и в Архангельске сформирована волонтерская служба. Солнечный свет, голубое небо, зеленая трава и замечательные северные лесные пейзажи, приведенная в порядок Сура, — все это, думаю, навсегда сохранится в моей памяти. Но более всего — та духовная атмосфера, которая присутствовала во время этого празднования. В эти дни я вспоминаю свою семью, родителей, которые были блокадниками. Память о блокаде, об этом страшном голоде всегда сопровождала нашу жизнь. Может быть, тот факт, что я родился в семье блокадников, во многом сформировал и мою личность, мое отношение к материальным благам. Мама меня всегда учила: «Ты обязан все доедать, никогда не оставляй ничего на тарелке, тогда, в блокаду, мы ценили каждую крупицу хлеба».

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-po-mol...

ПОСЛЕ ПРОСЛАВЛЕНИЯ СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ОТЦА НАШЕГО ИОАННА, КРОНШТАДТСКОГО ЧУДОТВОРЦА. Итак, совершилось, наконец, столь многими с нетерпением ожидавшееся благолепное и радостное торжество церковного прославления нашего великого всероссийского праведника, молитвенника и чудотворца – приснопамятного Отца Иоанна Кронштадтского . Слава Тебе, Господи, слава Тебе! Слава и благодарение Богу, дивному во Святых Своих, достойно прославляющему угодников Своих! «Прославляющыя Мя прославлю»   (1 Царств 2, 30) сказал Сам Господь еще в Ветхом Завете. И это исполнилось теперь на нашем дивном праведнике, который и словом, и делом, и всею жизнью своею славил Господа, Ему Единому угождая. За это Церковь Христова ныне торжественно, всенародно, во всеуслышание прославила его, как  Святого Угодника Божия,  которого она впредь всегда будет, уже гласно, в богослужебных чинопоследованиях, призывать в своих молитвах, как Святого Праведного Отца нашего Иоанна, Кронштадтского Чудотворца. Совершила этот великий акт наша Русская Православная Церковь заграницей. И это вполне понятно и полностью может быть оправдано! Ведь наша Русская Зарубежная Церковь – единственная в настоящее время свободная Русская Церковь . И только она одна, как никому не порабощенная и не изменившая Божественному Основателю Церкви – Христу-Спасителю, но служащая  Ему Одному,  может почитаться законной преемницей прежней дореволюционной Российской Православной Церкви, правомочной прославлять Святых своих. Это право ее потому еще несомненно, что, как свидетельствует история, многие местно-чтимые Святые прославлялись даже одним епархиальным архиереем, и вся Церковь потом принимала это прославление, как действительное и законное. Тем более была вправе наша Русская Зарубежная Церковь – единственная имеющая свободный голос и не находящаяся в пленении врагов Христовой Веры Церковь – прославить такого, давно уже всенародно-чтимого святого, в святости коего ни у кого из истинно-верующих русских людей нет и не могло быть сомнений, каков был столь любимый всем русским народом «Батюшка» Отец Иоанн Кронштадтский . И кто против этого возражает, тот сам расписывается в своей церковной несостоятельности, в духовно-нравственной порочности и неблагонадежности.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

У Иоанновского женского монастыря на Карповке ЖМП 7 июль 2015 /  25 июня 2015 г. 12:35 Большая Иоанновская семья В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ, В КРОНШТАДТЕ И НА ПИНЕЖЬЕ В ТЕЧЕНИЕ ПЯТИ ДНЕЙ ПРОШЛИ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТОРЖЕСТВА, ПОСВЯЩЕННЫЕ 25-ЛЕТИЮ ПРОСЛАВЛЕНИЯ СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО Их кульминацией стала Божественная литургия в день канонизации пастыря 14 июня, которую возглавил Святейший Патриарх Кирилл в Успенском соборе села Сура — на малой родине всенародно любимого святого. В этот небольшой населенный пункт на одноименной реке со всех уголков России и стран ближнего зарубежья стянулись несколько тысяч паломников. Часть из них – 450 человек – добрались из северной столицы миссинерским крестным ходом, к которому присоединился и корреспондент Журнала Московской Патриархии. Ядро крестного хода составили 365 членов так называемой Иоанновской семьи — клирики посвященных святому праведному Иоанну Кронштадтскому монастырей, храмов, часовен, а также сотрудники носящих его имя различных образовательных, благотворительных и социальных учреждений под эгидой Церкви: приютов для детей и для взрослых бездомных, центров по работе с алко- и наркозависимыми, сестричеств, обществ трезвости, домов трудолюбия, школ, гимназий в России и за рубежом. На юбилей в том числе прибыли 344 священнослужителя из 138 епархий Русской Церкви, самоуправляемых Церквей Московского Патриархата и четырех поместных Православных Церквей. Они представляли Россию, ближнее и дальнее зарубежье (Австралию, Бразилию, Германию, Италию, Иран, Канаду, Норвегию, Пакистан, США, Чили — всего 22 страны мира). Торжества, подготовленные фактически одним приходом петербургского Иоанновского женского ставропигального монастыря на Карповке, поразили всех участников своим размахом и безупречной организацией. Приходская самодеятельность «Не пугайтесь, братья и сестры, громадностью дела, доброму делу поможет Бог, а где Бог, там скоро явится все, как бы из ничего» Св. прав. Иоанн Кронштадтский «Идея этого праздника родилась пять с половиной лет назад, когда весь православный мир отмечал 100-летие со дня преставления св. Иоанна Кронштадтского, - рассказывает старший священник Иоанновского монастыря протоиерей Николай Беляев. - Приход нашего монастыря по Патриаршему благословению организовал и провел для представителей связанных с именем Иоанна Кронштадтского церковных организаций праздник-встречу «Прииди и виждь». Конечно, мы уже тогда хотели показать как можно большему числу гостей благословенную Суру — малую родину святого. Но в тот момент село не было готово к приему гостей и к серьезным празднествам общецерковного масштаба».

http://e-vestnik.ru/reports/bolshaya_ioa...

Церковное прославление приснопамятного отца Иоанна Кронштадтского. К ЧЕМУ ОНО НАС ОБЯЗЫВАЕТ? Итак, вожделенная радость многих и многих тысяч верующих сердец уже на пороге своего полного осуществления: в воскресенье 19-го октября по нашему православному календарю (1 ноября по нов. ст.) состоится торжественное церковное прославление величайшего праведника наших времен – всероссийского пастыря, молитвенника и чудотворца приснопамятного Отца Иоанна Кронштадтского . Радуйтесь и веселитесь православные русские люди и воздайте хвалу Богу, дивному во святых Своих! Умолкните, все хулители Святой Руси, все противники и враги Святого Православия! Ведь о. Иоанн – плоть от плоти и кровь от крови той Святой Руси, которая жила и дышала Святым Православием. Вместе с молоком своей простой, но благочестивой матери он от ранних младенческих лет впитал в себя дух истинного православного благочестия. Такой же простой, но благочестивый отец – дьячок, постоянно беря маленького Ваню в церковь , заложил в нем с самого раннего детства твердые основы настоящей православной церковности – любовь к храму Божию и к совершаемому в нем дивному, несравненному православному богослужению. Настоящая, духовно-здоровая, трезвенная православная молитва – молитва домашняя и молитва церковная – вот та духовная атмосфера, в которой получил свое воспитание будущий великий Кронштадтский пастырь! Вот откуда – все величие и слава нашего дивного всероссийского праведника, сколько-нибудь подобного которому никого не являлось на Западе со времени его отпадения от Православия: вот что доставило ему мировую известность и заставило преклоняться перед ним многих и многих иностранцев и иноверцев, испытавших на себе чудотворную силу его молитв, или только слышавших о нем от других и читавших его вдохновенные письменные творения, кои удостоились даже перевода на иностранные языки. Дальнейшее самовоспитание и образование в духе Православия, полученное о. Иоанном в наших русских православных духовных школах – духовном училище, Архангельской Духовной Семинарии и С.-Петербургской Духовной Академии довершили дело благочестивых родителей и создали законченный облик того исключительной силы духа истинного,  доброго  пастыря, каким о. Иоанн с самого начала выступил на свое пастырское делание, среди, казалось бы, самых неблагоприятных условий в Кронштадте, населенном людьми, в огромном большинстве, индифферентными к вере и морально-опустившимися «подонками» общества».

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

«Церковь» и «Слово» в богословских воззрениях свт. Филарета Московского и св. Иоанна Кронштадтского Источник Историкам богословской мысли, кажется, не трудно согласиться между собой в том, что две основные проблемы составляют стержень «Синодального богословия» – это проблема существа и границ Церкви и проблема слова. Действительно, XVIII век поставил Русскую Церковь в совершенно новое для нее положение в мире. Все вековые устои ее существования в эту эпоху подверглись если не разрушению, то уж, во всяком случае, сомнению и пересмотру. Светский быт образованного круга вступил в прямое противоречие с бытом церковным; латынь научного богословия провела черту между Писанием и Преданием, государственные структуры вросли в Церковь , духовники лишились главного инструмента своего духовничества – права наложения епитимий, западные учения беспрепятственно вошли в общество – одним словом, необходимо было вполне заново решить: где Церковь ? И этот вопрос, поставленный всем XVIII веком, на протяжении всего XIX стоял как насущный перед церковными и нецерковными авторами: от святителя Филарета до еп. Михаила Грибановского и св. Иоанна Кронштадтского , от свт. Игнатия до сщм. Илариона Троицкого , от Лопухина до Хомякова и участников Религиозно-философских собраний – все так или иначе были озабочены им. Но и проблема слова – слова Писания прежде всего, а в сущности проблема сакральной значимости слова вообще – также постоянно присутствует в духовной жизни русского общества в эти два столетия. XVIII век – век зарождающейся рефлексии русского богословского сознания – в Пролегоменах архиеп. Феофана Прокоповича дает представление о Слове Писания, слове Откровения как своего рода особом «творении» Божием, доступном научному изучению, подобно звездному небу. И хотя замечено, что для Прокоповича Писание служит посредником, заполняющим бездну 1 между Богом и человеком, но, быть может, точнее было бы сказать, что оно только «закрывает собой» эту бездну, ибо, безусловно, для преосвященного Феофана находится всецело на «тварном» ее берегу, ведь иначе невозможно было бы и его научное изучение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Глава 3. Благотворительность отца Иоанна 1 Отец Иоанн Кронштадтский , конечно, сознавал, что одними подаяниями кронштадтской бедноте не поможешь; понимал, вероятно, и частичную правду некоторых нападок на него, а именно, что своею милостынею он отчасти поощряет нищенство. Но только на 17-м году своего священства он мог приступить к организации более существенной помощи. Для этого нужны были люди и деньги. Но отец Иоанн, согласно древней христианской традиции, думал не только о людях, которым надо было помочь, но и о тех, которые могли бы помогать. Он знал, что ничто так не облагораживает и не сближает людей, как работа на помощь ближним. Читая воззвания, с которыми он обратился к жителям Кронштадта, ясно видишь, что он думал о тех и других, как и о целом христианском обществе. Воззвания были напечатаны в 1872 году в газете «Кронштадтский вестник». Вот некоторые существенные места первого воззвания: «Кому не известны рои кронштадтских нищих – мещан, женщин и детей разного возраста? Причин кронштадтской нищеты и бедности множество, вот главные: бедность от рождения, бедность от сиротства, от разных бедственных случаев, например, от пожара, от кражи, от неспособности к труду по старости, болезни и маловозрастности, бедность от потери места, лености, от пристрастия к хмельным напиткам и в наибольшей части случаев – от недостатка средств, с которыми можно было взяться за труд: порядочной одежды, обуви, инструмента или орудия». К этому надо отнести еще особые причины скопления нищих в Кронштадте. Как видно, отец Иоанн разбирается здесь во всех частных и общественных причинах бедности, но особенное значение придает последним, то есть социальным. Для лечения их требовались и меры более социальные, более широкого размаха. «А угодно ли кронштадтской публике видеть непривлекательную картину бедности наших нищих? Не гнушайтесь, это члены наши, ведь это братия наши. Вот эта картина: представьте себе сырые, далеко ушедшие в землю подвалы домов, в которых по преимуществу помещаются наши нищие; тут помещается по 30,40 и 50 человек в жилье, тут старые и взрослые, и малые дети, тут и младенцы, сосущие сосцы, в сырости, в грязи, в духоте, в наготе, а часто в голоде». Отец Иоанн предлагал «всему кронштадтскому обществу, духовному, военному, чиновничьему, торговому, мещанскому, – образовать из себя попечительство или братство, по примеру существующих в некоторых городах, в том числе в Санкт-Петербурге, и соединенными силами заботиться о приискании для нищих общего жилья, рабочего дома и ремесленного училища».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Seme...

Святейший Патриарх Кирилл ЦВ 11 (432) июнь 2010 /  11 июня 2010 г. Патриаршие дни в Санкт-Петербурге 28–31 мая состоялся Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Санкт-Петербургскую и Ладожскую епархию. В эти же дни Санкт-Петербург посетил Патриарх Константинопольский Варфоломей. В рамках визита 29 мая Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Морской собор во имя Свт. Николая Чудотворца в Кронштадте и принял участие в заседании общественно-попечительского совета по возрождению собора. В этот же день в Кронштадт прибыл Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей, находящийся с официальным визитом в Русской Православной Церкви. У входа в восстанавливаемый Морской собор во имя Святителя Николая Чудотворца Предстоятеля Константинопольской Православной Церкви встречали Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий. Святейшего Патриарха Варфоломея приветствовала супруга Президента России Светлана Медведева, являющаяся членом Попечительского совета по реконструкции Никольского Морского собора. Она рассказала высокому гостю о ходе реставрации храма — памятника морской славы России. Святейший Патриарх Кирилл совершил в соборе краткий молебен Святителю Николаю Чудотворцу. Выйдя на соборную площадь, Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся жителям города и военнослужащим кронштадтского гарнизона с Первосвятительским словом.Затем на площади состоялся торжественный марш почетного караула. Днем Святейший Патриарх Кирилл посетил Большеохтинское Георгиевское кладбище в Санкт-Петербурге и совершил заупокойную литию на месте погребения своих родителей — протоиерея Михаила и Раисы Владимировны Гундяевых. После богослужения Святейший Патриарх Кирилл направился в Иоанновский женский монастырь на Карповке, где посетил нижний храм-усыпальницу святого праведного Иоанна Кронштадтского, освященный в честь пророка Божия Илии и святой царицы Феодоры. Предстоятель поклонился честным мощам святого праведного Иоанна Кронштадтского и совершил молитву.

http://e-vestnik.ru/church/patriarshie_d...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Мал золотник да дорог!» Елена Бабич о значении Кронштадта для всей России в свете 310-летия со дня основания знаменитого морского города 20.05.2014 641 Время на чтение 6 минут 18 мая город воинской славы России Кронштадт празднует 310-летие, сообщает сайт Администрации Санкт-Петербург а. Юбилейные торжества начались в Петровском парке. В торжественной церемонии возложения цветов к памятнику основателю Кронштадта Петру Первому приняли участие полномочный представитель Президента России в Центральном федеральном округе Александр Беглов, полномочный представитель Президента в Северо-Западном федеральном округе Владимир Булавин, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, сопредседатель Общественно-политического совета Кронштадтского морского собора Светлана Медведева , глава администрации Кронштадтского района Терентий Мещеряков, представители командования Западного военного округа и Ленинг радской военно-морской базы, общественных организаций, ветераны, жители и гости Кронштадта. По окончании праздничной воскресной литургии в главной духовной святыне Кронштадта - Морском соборе во имя Святителя Николая Чудотворца торжества продолжились на Якорной площади. Жителей Кронштадта приветствовали почетные гости праздника, посвященного 310-летию города и 95-летию Ленинградской военно-морской базы. Губернатор Георгий Полтавченко подчеркнул: «Кронштадт – это город-моряк, город-труженик, город-воин. Основанный Петром Первым как форпост Санкт-Петербурга, он все эти 310 лет защищал наш любимый родной город Санкт-Петербург. Ни разу на землю Кронштадта не ступала нога врага. За всю историю города мимо него не прошел ни один вражеский корабль. В годы Великой Отечественной войны Кронштадт внес огромный вклад в защиту Ленинграда. И в наши дни город является форпостом Санкт-Петербурга, защищает северную столицу от наводнений. Губернатор также отметил, что к юбилею города был восстановлен легендарный Морской собор во имя святителя Николая Чудотворца, построенный по благословению святого праведного Иоанна Кронштадтского. Георгий Полтавченко поблагодарил всех, кто внес свой вклад в воссоздание собора – символа воинской славы русского флота.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/05/20/ma...

Скачать epub pdf Слово в день праздника преподобного Иоанна Рыльского Чудотворца (к тысячелетию со дня его успения) Будем свято хранить заветы прп. Иоанна Рыльского. Ныне св. Церковь празднует память прп. Иоанна Рыльского Чудотворца. Сей великий угодник Божий является одним из самых драгоценных духовных сокровищ Болгарии. Прп. Иоанн есть слава и красота Болгарской Церкви. Его свет благодатный льется далеко за пределы Болгарского государства. Он чтится, помимо Болгарской, всеми Православными Церквами, и в особенности Церковью Русскою. В России есть город Рыльск, который основан в честь прп. Иоанна Рыльского. По окончании освободительной войны церковные и гражданские власти Болгарии подарили Русской Церкви десницу своего великого Рыльского Чудотворца, которая до сих пор находится в России. Но особенно прп. Иоанн стал почитаться в русской земле с появлением у нас великого светильника Церкви о. Иоанна Кронштадтского , носившего его имя. Благодатная слава великого нашего пастыря в значительной мере обязана его небесному покровителю прп. Иоанну Рыльскому. О. Иоанн Кронштадтский очень любил его, подражал его равноангельской жизни и в знак своего глубокого благоговения к нему созидал в честь прп. Иоанна храмы и престолы в церквах. Нельзя не обратить внимания, мои возлюбленные о Христе братья и сестры, на то поразительное сходство, которое наблюдается в жизни этих великих праведников. Так, св. Иоанна Рыльского весьма почитали и чтут не только чада Болгарской Церкви, но и инославные. Из его жизнеописания известно, какое дивное исцеление получил некогда от мощей прп. Иоанна Острогомский архиепископ. К этим св. мощам с верою прибегали в своих недугах даже магометяне и получали исцеление. До сих пор в музее Рыльской обители хранятся огромные свечи от пола до потолка – дар турецких султанов за чудесную помощь, оказанную им прп. Иоанном. То же самое наблюдалось и в жизни о. Иоанна Кронштадтского . Его свято чтили не только русские православные люди, но и инославные. К о. Иоанну обращались и татары, во множестве живущие в нашей России. Он возносил о них свои молитвы, и Господь ради этих чудодейственных молитв исцелял их.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Отец Иоанн скончался 79 лет от роду. Возраст весьма преклонный, указанный еще Моисеем, человеком Божиим: дние лет наших в нихже седмьдесят лет, аще же в силах, осмьдесят лет ( Пс. 89:10 ), но для отца Иоанна как будто небольшой. Кто видел его прекрасное моложавое лицо, юношескую подвижность и изумительную кипучую деятельность его за девять лет до кончины, тот и подумать не мог, что Батюшка уже недолгий житель на этой земле. Наоборот, всем почитателям отца Иоанна хотелось думать, что ему и веку не будет. В этом предположении не было ничего невозможного: один из товарищей отца Иоанна по Академии (XXI выпуска), маститый столичный протоиерей Леонид Петрович Петров пережил его на шесть лет и скончался лишь 27 октября 1914 года на 85-м году жизни, сохранив до самой смерти крепость и свежесть духовных сил для своих многочисленных литературных, законоучительских и наблюдательских трудов. Тяжелый недуг преждевременно свел отца Иоанна в могилу. По имеющимся у меня данным, любезно сообщенным мне нынешним настоятелем кронштадтского Андреевского собора протоиереем П. И. Виноградовым в письме от 22 декабря 1911 года, «прихварывать дорогой Батюшка стал с 18 марта 1902 года, в 1904 году болезнь его усилилась настолько, что 25 ноября этого года отец Иоанн за слабостью уже не мог служить в соборе, и так болезнь его, то ослабевая, то усиливаясь, продолжалась до февраля месяца 1905 года, когда Батюшка опять мог служить» 48 . Справедливость этих сведений вполне подтверждается, с одной стороны, письмом самого отца Иоанна в редакцию газеты «Котлин», где он пишет, что, имея досуг и возможность заниматься во время своей болезни религиозно-нравственным чтением, в одной из книжек «Христианского Чтения» (за 1824 год) прочел поразительную статью, озаглавленную: «Обмиравшая женщина из раскола», каковую статью отец Иоанн и прилагает для напечатания в газете 49 ; с другой стороны – оглавлением печатных слов отца Иоанна за 1905 год: в этом оглавлении нет ни одной печатной проповеди за январь месяц, а первым стоит Слово на день Сретения Господня 2 февраля. Очевидно, весь январь отец Иоанн был так тяжко болен, что не служил, и лишь к Сретению Господню несколько оправился от болезни и написал проповедь, но служить в этот день еще не мог.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010