Закрыть В Казани прошла встреча трезвенников в память о святом праведном Иоанне Кронштадтском 23:39 19.11.2023 102 Фото: Предоставлены организаторами 19 ноября 2023 г. в храме свт. Варсонофия в г. Казани состоялась встреча в память о святом праведном Иоанне Кронштадтском, которая была организована отделом по противодействию наркомании и алкоголизму Казанской епархии под руководством председателя отдела, настоятеля храма иеромонаха Вячеслава (Шапорова). На встрече с прихожанами присутствовали известный казанский краевед-историк, доцент Казанской духовной семинарии, член Союза писателей России Анатолий Елдашев и руководитель Казанского епархиального общества «ТРЕЗВЕНИЕ» во имя св. пр. Иоанна Кронштадтского Владислав Юферов, говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. Анатолий Елдашев рассказал о пребывании св. пр. Иоанна Кронштадтского в Казани, как он посещал город, с кем встречался, где останавливался, как общался с жителями Казанского края. Также Елдашев рассказал интересные исторические факты о святителе Варсонофии, про старинный храм, в котором проходит эта встреча, также об исторических исследованиях и своих книгах про Казанскую икону Божией Матери, про старинный собор в честь явления этой Иконы во граде Казани, про Казанский Кремль и показал присутствующим подлинники редких исторических фотографий. Владислав Юферов рассказал о посещении праведным Иоанном Кронштадтским сибирского города Омска, где он присутствовал на закладке Ачаирского монастыря на берегу Иртыша и посещал храмы Омска. Юферов несколько раз посещал с молитвами Омский Воскресенский военный собор, в котором в разные годы молились св.пр. Иоанн Кронштадтский, будущий святой царь Николай 2, также Федор Достоевский, который отбывал там 5 лет каторгу, где зародились его известные произведения. Владислав Юферов также поделился, что в Казанском епархиальном обществе «ТРЕЗВЕНИЕ» хранится реликвия – старинная книга, изданная более 100 лет назад, в которой при жизни отца Иоанна были опубликованы проповеди величайшего праведного пастыря «НОВЫЕ ГРОЗНЫЕ СЛОВА отца Иоанна (Кронштадтского)». В этой книге есть и его обращение – «Слово девятое» - «Пробудитесь, пьяницы!», которое актуально и сейчас.

http://ruskline.ru/politnews/2023/11/19/...

Пн Пастырское богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского 13 лютого 2024 р. 14:26 Школьное богословие, чаще называемое схоластическим, нередко обличают в отсутствии живой мысли, чувства, дыхания истинной жизни и Духа Святого. Хлесткая фраза протоиерея Георгия Флоровского «богословие на сваях», хотя и применялась им к ситуации конца XVIII века, тем не менее стала для многих «вневременным» приговором русскому академическому богословию. Богословие молитвенное, созерцательное, богословие духовного опыта и жизни во Христе зачастую противопоставлялось и противопоставляется школьному богословию. В этом поле напряжения личность, жизнь и богословие святого праведного Иоанна Кронштадтского, являющегося одним из ярчайших примеров опытного богословия в русской традиции, кажется парадоксом и не может не вызывать удивления и недоуменного вопроса: в чем загадка? «Школа» не смогла «испортить» отца Иоанна, и он, вопреки «школьной» установке, смог уберечь живое чувство веры, стремление не к рациональному знанию, а к жизни во Христе? Или все же школьное богословие так или иначе содействовало богословскому и духовному росту святого праведного Иоанна? В  «Журнале Московской Патриархии» опубликована статья профессора кафедры общей и русской церковной истории и канонического права, заведующей Научным центром истории богословия и богословского образования Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , доктора церковной истории, доктора исторических наук, профессора, почетного доктора Санкт-Петербургской духовной академии Н.Ю. Суховой, посвященная пастырскому богословию кронштадтского пастыря ( 1, 2024 ,  PDF-bepcuя ). Реформы духовного образования в XIX веке Особое значение для развития высшей духовной школы в России имела вторая половина XIX века. В результате реформ 1797-1798 и 1808-1814 годов духовно-учебная система в России имела свой стабильный институт подготовки преподавателей. Однако решение ее было сопряжено с рядом проблем. Ни сама духовно-учебная деятельность, ставшая главной для большей части выпускников академий, ни подготовка к ней не были организованы в достаточной степени. В результате идеи реформы 1814 года — преодоление формально-схоластической ограниченности, построение научно-богословской и церковно-практической школы, создание активно действующих центров духовного просвещения — были реализованы лишь отчасти. Процесс развития и светских, и богословских наук к середине XIX века жестко поставил вопрос о подготовке в духовной школе преподавателей-специалистов, прежде всего для высшей духовной школы. Старая традиция назначения лучших выпускников бакалаврами на вакантные кафедры без учета склонностей или темы выпускного сочинения со всей очевидностью уже не работала. К тому же в середине XIX века при увеличении числа предметов и прежнем штатном составе преподавателям приходилось вести по два-три предмета, и это совмещение не способствовало повышению качества образования.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6102433...

С.Л. Фирсов Святой праведный отец Иоанн Крондштатский и воспоминания о нем Вниманию читателя представляются мемуарные свидетельства современников жизни и деяний кронштадтского протоиерея, настоятеля Андреевского собора 1 , святого праведного отца Иоанна Кронштадтского (Ивана Ильича Сергиева), ныне прославленного Русской Православной Церковью . Люди, близко знавшие о. Иоанна или же хотя бы раз присутствовавшие на его служении, слышавшие его речь, подпадали под обаяние этой замечательной личности, стремились, не всегда удачно, но вполне искренно передать свои впечатления о нем, поделиться той радостью, которой наполнялись их сердца при встрече с «Батюшкой». Практически все воспоминания о кронштадтском Пастыре, вошедшие в эту книгу, были изданы за короткий промежуток времени – с 1909 по 1917 г. и с той поры не переиздавались. Отдельные части вошедших в сборник материалов, правда, были опубликованы на Западе, но без соответствующей подготовки и, что самое главное, минимальным тиражом 2 . В наше время, когда тяга к истории России усилилась, когда сотни тысяч людей впервые переступили порог церкви, переиздание свидетельств современников о святой и беспорочной жизни о. Иоанна, свидетельств самых разных – и по стилю, и по мировоззрению авторов, видимо, лучше многих абстрактных рассуждений покажет, что может дать человеку «жизнь в Боге, во Христе» Время жизни о. Иоанна во многих моментах напоминает наше: падение нравственности и рост преступности, увеличение злобы и ненависти вокруг – все это говорит о том, что общественный организм, как и в начале XX столетия, тяжело болен Знание того, чего может достигнуть человек в своем духовном совершенствовании, поэтому сейчас более, чем когда-либо, необходимо. Основная часть материалов взята из журнала «Кронштадтский Пастырь», еженедельного издания, выходившего в 1912–1917 гг. в Петербурге (Петрограде). Издавался журнал Обществом в память о. Иоанна Кронштадтского , образовавшимся в 1909 г. из лиц, близких к Батюшке. Во втором номере за 1912 г. в журнале появилась рубрика «Светлой памяти доброго Кронштадтского Пастыря». В сообщении «От редакции» издатели заявили, что под этой рубрикой «будут постоянно печататься воспоминания и сообщения о дорогом Батюшке и деяниях его молитвы и любви 3 . Рубрика открывалась воспоминаниями игумена Георгия о совместном путешествии с о. Иоанном в 1903 г. 4

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

     14 июня Православная Церковь по благословению святейшего Патриарха Кирилла чествует День прославления святого праведного Иоанна Кронштадтского. 8 июня 1990 г. отец Иоанн был прославлен Поместным собором под председательством Святейшего Патриарха Алексия II. 14 июня в Иоанновском монастыре Санкт-Петербурга состоялся чин канонизации Кронштадтского пастыря. Наше общество, пройдя через страшное искушение построить земное царство без Бога и ужаснувшись трагических последствий того опыта, ныне пытается нащупать спасительные пути. И чтобы не заблудиться вновь и не приблизиться опять к «вратам адовым», нам нужна помощь наших святых угодников, вот уже тысячу лет спасающих землю нашу своими молитвами. Один из таковых молитвенников, дарованный стране Богом в трудное, исполненное соблазнов время, – отец Иоанн Кроштадтский. Он ясно видел надвигающееся зло и перед смертью молился: «О, Господи! Спаси народ русский, Церковь Православную в России – погибают! Всюду разврат, всюду неверие, богохульство, безначалие! Господи, все в Твоих руках. Ты – Вседержитель». Будучи приходским священником, живя в миру, он поднялся на такую духовную высоту, на которую восходили лишь долгими годами иноческого делания. Родиной великого пастыря было село Сура на берегу Пенеги в Архангельской губернии, в 500 верстах от Белого моря. В этом селе, по словам самого отца Иоанна, «три с половиною столетия преемственно в разное время священствовали иереи из рода Сергиевых». Родился он в ночь с 18 на 19 октября 1829 г., в день памяти преподобного Иоанна Рыльского. Появился на свет настолько слабым, что был крещен в ту же ночь. С малых лет Иоанн любил посещать храм, а дома часто становился на ночную молитву. Игуменья Леушенской обители Таисия, пользовавшаяся особым вниманием Кронштадтского пастыря (ее записки он рекомендовал для благочестивого чтения), рассказывала: «Однажды ночью шестилетний Ваня увидел в комнате необычный свет, среди которого предстал ему Ангел в небесной славе. Мальчик смутился, но Ангел успокоил его, назвавшись ангелом-хранителем, всегда стоящим близ него для сохранения и спасения от всякой опасности».

http://pravoslavie.ru/104312.html

Донбасс: как община разрушенного храма помогает людям (+ФОТО) Всё это стало возможным благодаря поддержке неравнодушных горожан. 20 мая, 2015 Всё это стало возможным благодаря поддержке неравнодушных горожан. В 2012 году храм в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского, построенный стараниями будущего архиепископа Макеевского Варнавы (тогда — протоиерея Вячеслава Филатова), отмечал своё двадцатилетие. Никто не мог предположить, что всего через два года его название будет у всех на слуху, от самого здания храма останутся лишь руины, а его община с новой силой засвидетельствует миру позабытую истину — «Бог не в брёвнах, а в рёбрах». 23 августа 2014 года в ходе артиллерийского обстрела города Кировское прямым попаданием снаряда храм праведного Иоанна Кронштадтского был разрушен. Во время вечернего богослужения под обрушившимся перекрытием церкви погибли свечница Ольга Радченко, прихожане Зинаида Мелуга и Виктор Чернышёв. Ранения получили второй священник храма протоиерей Сергий Пивень и пять прихожанок. Более полугода в городе шли боевые действия. Но богослужения на приходе праведного Иоанна Кронштадтского не прекращались даже после разрушения храма. Люди собирались в церковном дворе. На алтарь разрушенного храма полагался антиминс, и литургия совершалась под открытым небом. В ненастье служили в помещении летней кухни. Благодаря помощи неравнодушных людей община смогла оборудовать временный храм в недостроенном здании воскресной школы. Однако уже сейчас он не может вместить всех своих прихожан — в воскресные дни в храме собирается более ста человек. Богослужения совершаются ежедневно. Сейчас, после прекращения продолжительных боёв за Дебальцево, фронт отодвинулся. В городе установилась тишина. Многие возвращаются в Кировское, где постепенно восстанавливаются здания и коммуникации. Жизнь в городе возрождается, его жители не верят в продолжение войны и надеются на мир. В храм праведного Иоанна Кронштадтского приносят крестить новорождённых малышей. А недавно, впервые после начала войны, в церкви было совершено венчание.

http://pravmir.ru/donbass-kak-obshhina-r...

Закрыть itemscope itemtype="" > Музейный проект «В гостях у батюшки — отца Иоанна Кронштадтского» удостоен премии «Александр Невский» Проект, автором которого стал директор мемориальной квартиры протоиерей Геннадий Беловолов, приглашает посетителя окунуться в духовный мир великого праведника 01.05.2014 458 Музейный проект «В гостях у батюшки — отца Иоанна Кронштадтского» удостоен историко-литературной премии «Александр Невский», которая в пятый раз будет вручена в этом году в Санкт-Петербурге 11 сентября — в канун дня перенесения мощей святого. Об этом корреспонденту « Воды живой » сообщили 20 августа в оргкомитете премии. Музей Иоанна Кронштадтского — единственный в России, посвященный святому. Проект, автором которого стал директор мемориальной квартиры, петербургский протоиерей Геннадий Беловолов, приглашает посетителя окунуться в духовный мир великого праведника. Отцу Геннадию удалось восстановить квартиру в Кронштадте в том виде, какой она была при жизни ее хозяина, 53 года служившего в Кронштадте. В это время адрес дома на углу Посадской и Андреевской улиц был известен по всей России, сюда присылали тысячи писем и телеграмм, приезжали паломники. В гостях у батюшки бывали иерархи Церкви и великие князья, флотоводцы и купцы, простые люди. «Святая святых» квартиры — кабинет «дорогого батюшки», который служил одновременно рабочей комнатой, моленной кельей и спальней. Здесь отец Иоанн составлял вдохновенные проповеди, ежедневно писал духовный дневник, ставший знаменитой книгой «Моя жизнь во Христе». В стенах благодатной квартиры отец Иоанн имел чудное видение Божией Матери, изрекшей Своему избраннику утешительные слова: «Милейшие вы чада Отца Небесного». Здесь отец Иоанн преставился ко Господу 20 декабря 1908 года по старому стилю. В 1931 году квартира, где жил и работал отец Иоанн, превратилась в обычную коммуналку, долгое время числилась жилым помещением и была практически утрачена как объект культуры и истории. Автор проекта наполнил ее подлинными мемориальными предметами, сделал доступной для посещения. Сейчас это настоящий просветительский и духовный центр.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/05/01/mu...

Разделы портала «Азбука веры» Многие люди не верят в чудеса, потому что никогда с ними не сталкивались. А между тем они абсолютно реальны и происходят довольно часто. Надо просто впустить их в свою жизнь, научиться их видеть.  Ниже приведены три истории обращения в православие из книги « “СВОИХ НЕ БРОСАЮ! ” и другие рассказы. Современные чудеса Иоанна Кронштадтского и не только». Отец Джон (Пакистан): обращение в православие католического священника Пакистан возглавляет список государств, в которых опасно быть христианином. Христианские погромы — явление здесь нередкое. Но если католиков государство хотя бы официально признаёт, у них есть зарегистрированная община, то православные обделены элементарными правами. На их детей оказывается психологическое давление в школах. Православный вынужден платить не только за воду, но и за стакан, если этого требует мусульманин. Их притесняют все, даже другие христиане. Но и в этой стране есть храм Иоанна Кронштадтского ! А жизнь его настоятеля, отца Джона Танвиира, пакистанца по рождению, православного по вере, — постоянное испытание на прочность. Джон Танвиир родился и был воспитан в католической пакистанской семье. И, став священником, построил 17 церквей и 7 школ, выступал с приветственным словом перед Папой Римским в Ватикане. Но в 1990е годы впервые попал на православное богослужение . Стал изучать богословские тексты и обнаружил много различий в учениях католической и православной церквей. Его выбор окончательно определила книга Иоанна Кронштадтского «Моя жизнь во Христе» , которую ему прислали из-за границы. Прочитав её, Джон Танвиир осознал, что истина — в православии. Покинув Римско-католическую церковь, он работал журналистом-международником. Сегодня Джон Танвиир — единственный православный священник из коренных жителей во всём Пакистане. Он привёл с собой в православие 350 пакистанцев. Теперь Джон Танвиир служит в Первом православном храме Благовещения. Преподает в школе при храме, где учатся христиане и мусульмане, затем поступают в университеты. Отец Джон верит, что образование — верный способ выбраться из нищеты, и таким образом помогает своей пастве. Правда, не так давно школу пришлось временно закрыть за неимением средств на её содержание. А это всего лишь 500–600 долларов в месяц

http://azbyka.ru/way/po-molitvam-svjatog...

А. Неофит Троицкая народная беседа. Книжка 64-я «Я не посылал пророков, а они шли и ложно прорицали, говорит!. Господь; а я не посылал книгонош или простых девушек говорить обо мне или от моего имени всякий вздор: они от себя болтают и собирать что либо от моего имени я не просил, Бог свидетель!» (Слова о. Иоанна Кронштадтского ). По селам и деревням русским разбрелись злые люди, которые, злоупотребляя именем известного всем молитвенника о. Иоанна Кронштадтского , обманывают и губят души доверчивых простецов. Они продают веночки, колечки, книжки и портреты и убеждают всех, что надо продавать свои имения и ехать к о. Иоанну; а теперь, после его смерти, к его могиле; скоро будет кончина мира, спасение от антихриста только в Кронштадте. Что бы православным людям сходить к своему приходскому батюшке, спросить у него, как духовного отца, правду ли проповедуют эти неведомые пришельцы, посоветоваться с ним, следует ли слушать новую проповедь , читать распространяемые книгоношами брошюры, ехать в Кронштадт? Забывают православные слово Господа Спасителя, что слушающие пастырей, Его слушают, забывают о своем сыновнем долге пред священником и доверяются прохожему человеку, который, одевшись в одежду овечью, на самом деле – волк лютый, стремящийся лишить жизни вечной чад Церкви Христовой. Отнеситесь повнимательнее к словам «иоаннитов», вдумайтесь в то, чему они учат, что проповедуется в продаваемых ими книжках. Не возмущают ли вас названия, которые приписываются отцу Иоанну Кронштадтскому иоаннитами? «Светоносный Ангел», «Божественный муж», «Батюшка – Сын Божий истинный». («Пусть люди судят, а дальше что будет» стр. 9). Эти злые люди именуют о. Иоанна Кронштадтского Сыном Божиим, Богом. Какое кощунство, какое безумие! Великий пастырь был отец Иоанн, скажет всякий православно-верующий, живущий в Боге человек; он молитвенник земли Русской, он – орудие Божьего милосердия, ибо по молитвам его получают исцеления больные; но кто из здравых умом назовет его Сыном Божиим, хотя бы и благоговейно почитал Кронштадтского батюшку?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ioannity...

– оп. 4. Д. 250. Вырезки из зарубежных газет об о. Иоанне Кронштадтском ; – оп. 4. Д. 1668. Воспоминания ревностного поклонника. Ф. 1082. Оп. 1. Д. 21. Переписка с К. П. Шабельским. Ф. 1111. Оп. 1. Д. 5. Разнообразная переписка с И. Сергиевым. Ф. 1120. Разнообразные рукописи и фотографии, относящиеся к И. Сергиеву. Ф. 1405. Оп. 539. Д. 502. Информация об обстоятельствах смерти Кронштадтского. Ф. 1574. Оп. 2. Д. 708. К. П. Победоносцев . Российский государственный исторический архив (РГИА) г. Москвы. Ф. 203. Московская Духовная консистория: – оп. 392. Д. 3. Отклонение организованной отцом Иоанном просьбы открыть женскую религиозную общину. Российская государственная библиотека (бывшая Государственная библиотека им. Ленина), отдел рукописей. Ф. 178. Алексей Сергеевич Суворин. Ф. 253. С. А. Романов. Ф. 262. Оп. 14. Д. 2. Савва (Тихомиров) . Ф. 369. Бонч-Бруевич. Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ). Ф. 1067. Оп. 1. Д. 1–34. Дневники Иоанна Кронштадтского за 1856–1904 годы; переписка. Ф. 102. Департамент полиции: – оп. 1. Д. 154. Материал о секте иоаннитов (в двух частях); – д. 873. Т. 4. О связи о. Иоанна Кронштадтского с кишиневскими погромами; – оп. 2. Д. 1366. О попытках сформировать новую секту. Государственный музей этнографии (ГМЭ), архив Тенишева. Ф. 7. Оп. 1. Bakhmeteff Archive, Rare Book and Manuscript Library, Columbia University, New York. Протопресвитер Георгий Шавельский . Письмо от 12 июня 1939 г. Опубликованные источники и литература Алексеев И. Разгром иоаннитов. СПб., 1909. Алмазов А. Я. Апокрифические молитвы, заклинания и заговоры. Одесса, 1901. Алмазов А. Я. Тайная исповедь в православной восточной церкви: опыт внешней истории: В 3 т. Одесса, 1894–1895. Амфитеатров А. Женщина в общественных движениях России. Geneva, 1905. Амвросий, иеросхимонах. Собрание писем Блаженной памяти оптинского старца Иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Сергиев Посад, 1908. Антоний (Храповицкий) , митрополит. Слово еп. Антония Храповицкого и о. Иоанна Кронштадтского по поводу насилия христиан с евреями в Кишиневе. Одесса, 1903.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

ЦВ 1-2 (398-399) январь 2009 /  22 января 2009 г. Визит Патриаршего Местоблюстителя в Санкт-Петербург 2 января Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл прибыл в Санкт-Петербург для участия в торжествах по случаю 100-летия преставления святого праведного Иоанна Кронштадтского. У врат Иоанновского ставропигиального женского монастыря на Карповке Патриаршего Местоблюстителя хлебом-солью встречали игумения Серафима (Волошина) с сестрами. Затем митрополит Кирилл поклонился мощам святого праведного Иоанна Кронштадтского. За праздничной Литургией митрополиту Кириллу сослужили митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, епископ Гатчинский Амвросий, архимандрит Закхей (Вуд; Православная Церковь в Америке), сонм клириков Санкт-Петербургской митрополии. Обратившись после Евангельского чтения к собравшимся богомольцам, Патриарший Местоблюститель пожелал, чтобы молитвами отца Иоанна Кронштадтского благословил Господь Россию и Русскую Церковь, Иоанновскую обитель и каждого, кто с верой и любовью призывает святое имя праведного. После совершения Божественной литургии была отслужена заупокойная лития по новопреставленному Предстоятелю Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. По окончании богослужения настоятельница монастыря игумения Серафима (Волошина) приветствовала архипастырей, совершивших Божественную литургию. В дар Владыке Кириллу матушка преподнесла напрестольный крест — копию того креста, который в 1898 году был вручен праведному Иоанну Кронштадтскому его прихожанами. Копии этой святыни были сделаны по благословению почившего Святейшего Патриарха Алексия как памятный дар всем тем архипастырям, которые участвовали в торжествах по случаю 100-летия преставления кронштадтского угодника Божия. По завершении Божественной литургии в Иоанновском монастыре на Карповке, Патриарший Местоблюститель митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл вместе с митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром поклонился святыням северной столицы.

http://e-vestnik.ru/reports/vizit_patria...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010