Иоанна Кронштадтского



  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

«В Православие нужно вжиться» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... самоучитель русского языка, потому что ощущал: это будет для меня важно. Отец Георгий: И как, легко ли было освоить язык? Отец Фома: Шансы выучить язык казались мне небольшими. Но я не сдавался, и русское слово скоро стало для меня вообще воплощением красоты речи. Однако о Православии я читал не столько на русском, сколько на немецком. Когда я узнал о жизни Православной Церкви в условиях коммунизма, где были и преследования, и мученичество, то стал интересоваться и прочел о Православии всё, что было тогда доступно на немецком языке. Читал Силуана Афонского, Феофана Затворника, житие Иоанна Кронштадтского Потом начал углубляться в писания святых отцов, особенно русского Православия. Читал Силуана Афонского, частично толкования Феофана Затворника, житие Иоанна Кронштадтского – всё на немецком языке. И чем больше я читал, тем больше меня это захватывало и интересовало. Это ввело меня в некоторый конфликт, потому что это не считается у католиков чем-то важным в духовном воспитании. Они говорили: «У нас всё это тоже есть. Что ты там ищешь? » А я не нашел в католичестве этого. Не нашел ту глубину, не нашел ту твердость духовной жизни, ту надежность, тот фундамент. В ... далее ...
«Сегодня холодная голова на вес золота» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ЧТО ТАКОЕ " ЕВРОПЕЙСКИЕ ЦЕННОСТИ " , К КОТОРЫМ ТАК СТРЕМЯТСЯ ЛЮДИ НА МАЙДАНЕ? ЕВРОПЕЙСКИЕ ЦЕННОСТИ СЕГОДНЯ - ЭТО: ЮВЕНАЛЬНАЯ ЮСТИЦИЯ, КОГДА ОТ ХОРОШИХ РОДИТЕЛЕЙ С КРОВЬЮ ОТНИМАЮТ РОДНЫХ ДЕТЕЙ И ПЕРЕДАЮТ ИХ НА " УСЫНОВЛЕНИЕ " НЕИЗВЕСТНО КОМУ. ЭТИ ДЕТИ ПОСТОЯННО ПОДВЕРГАЮТСЯ ТАМ СЕКСУАЛЬНОМУ НАСИЛИЮ, Т. К. ПЕДОФИЛИЯ И ГОМОСЕКСУАЛИЗМ НЕ СЧИТАЕТСЯ СТРАШНЕЙШИМ ГРЕХОМ И ПРЕСТУПЛЕНИЕМ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕКА. ЕВРОПЕЙСКИЕ ЦЕННОСТИ -ЭТО УЗАКОНЕННЫЕ ГРЕХИ ПРОТИВ БОГА. СМОТРИТЕ ФИЛЬМЫ ГАЛИНЫ ЦАРЕВОЙ, ХОДИТЕ В ХРАМЫ И СЛУШАЙТЕ ОЧЕМ ГОВОРЯТ УМНЫЕ И ЧЕСТНЫЕ СВЯЩЕННИКИ, ЧИТАЙТЕ СВЯТЫХ ОТЦОВ: ЗАТВОРНИКА, ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО, ТИХОНА ЗАДОНСКОГО -ЭТО ИСТИННЫЕ ЦЕННОСТИ ДЛЯ НОРМАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ, А НЕ " ГЕНДЕРОВ " . Василий Украинец 10 января 2014, 19: 23 а вот крестный ход украинских униатов против ассоциации Украины с Евросодомом Василий Украинец 10 января 2014, 19: 15 А вот пожалуйста видеоролик; оказывается далеко не все галичане за " Майдан " : Тарас Иванов 6 января 2014, 20: 43 Я работаю видеооператором. И вот как раз снимаю (как выражаются здесь некоторые люди " честные " майданы) , которые за мир. Я видел там на майданах совсем другую картину. Если сомневаетесь пишите мне по адресу ... далее ...
Преподобный Стефан Филейский, продолжатель ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... началась постройка монастырских корпусов, заготовлялся материал для нового храма и рылись канавы для фундамента второго, контуры которого изобразил сам преподобный. В вечность В Великий пост 1890 г. старец Стефан сильно заболел и стал слабеть. Летом о. Стефан уехал на лечение в г. Вятку и остановился у своего большого почитателя, купца Ф. Н. Рязанцева, но болезнь оказалась слишком сильна, и старец начал готовиться к кончине, предсказывая, что она случится 15 августа. 10 июля приезжему жителю Кронштадта, отставному унтер-офицеру Василию Бакину, о. Стефан передал книгу своих сочинений для Иоанна Кронштадтского и попросил его молитв, но не о здравии, а об упокоении. 4 августа о. Стефан вернулся из Вятки от Рязанцева в свою пустынную келию. За десять дней до кончины о. Стефан, по благословению епископа Сергия, принял схиму с тем же именем, после чего до самой смерти каждый день с 6 по 14 августа приобщался Святых Христовых Таин, и сердце его было постоянно исполнено духовной радости. За день до смерти к о. Стефану приехал проститься иерей о. Ипполит из Уржума. О. Ипполит спросил: – Вы не боитесь смерти? – О, да! Батюшка, даже не могу дождаться прихода ее, не знаю, куда она и ... далее ...
Закрытие или возрождение сельской школы? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... говорят сами за себя, и в наше время, когда массовая культура направлена на разрушение семьи, для будущего поколения, что воспитывает Ивановская на Лехте школа, это основательный фундамент семейной жизни. Храм в Ивановском Изучая курс «Христианская эстетика» в программе «Добротолюбие», учащиеся приобретают знания о христианской культуре, развивают христианское миропонимание и проявление его во внешней жизни; в разделе «Основы нравственности» изучают русскую духовную литературу: труды Иосифа Волоцкого, Нила Сорского, Тихона Задонского, Феофана Затворника, Игнатия Брянчанинова, Иоанна Кронштадтского, знакомятся с трудами отцов «Добротолюбия» Антония Великого, Ефрема Сирина, Иоанна Лествичника, Макария Великого. Игумен Иоанн (Титов) Как же чувствуют себя дети других национальностей в русской школе? «За 20 лет школу закончили ребята многих национальностей: таджики, чеченцы, казахи, – говорит директор, – они все посещали уроки добротолюбия и отечествоведения, всем интересно узнать о том, чем и как жил русский народ. Заставить верить в Бога никого нельзя, – убежден В. Мартышин. – Но все, кто вливается в этот поток, чувствуют себя комфортно». Все дисциплины в ... далее ...
«Чистота – одежда человека пред Господом» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... губернии. Трое из четырех братьев мальчика впоследствии тоже стали священниками. В возрасте 10 лет Александр поступил в Харьковское духовное училище. Во время его обучения здесь произошел примечательный случай: однажды училище посетил архиепископ Харьковский Амвросий (Ключарёв) . Нужно сказать, что Александр среди других учеников отличался своим малым ростом. Однако именно его выделил архиепископ, поставил перед другими и сказал: «Смотрите, вот теперь самый маленький ученик, а будет архиереем». Ему эти слова запомнились, хотя никто тогда им не придал никакого значения. Письмо от Иоанна Кронштадтского Святой праведный Иоанн Кронштадтский После училища в 1888 году Александр Жадановский продолжил свое духовное образование в Харьковской семинарии, по окончании которой в 1894 году он преподавал Закон Божий в приходской школе вместо своего отца. Далее он получает должность надзирателя в Сумском духовном училище. Уже тогда Александр серьезно задумывался о монашестве, хотя вопрос этот для него не был еще решен окончательно. И когда сильно заболел отец Александра, он уже был готов принять настоятельство в том самом Рождество-Богородичном храме, где служило не одно ... далее ...
Не отчуждайтесь! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... жизни меняется. Совершить нравственный поступок – это всегда подвиг. Обидеться легче, чем простить и т. д. Мы, христиане, призваны открыто исповедовать свою веру. Тот, кто мудрее, тот и должен делать первый шаг к примирению. Тот, кто поставлен нести свет евангельской истины людям, должен прежде всего сам являть нравственный образ и пример, умиротворяя тех, с кем общается. Вспомни батюшку Серафима, отчуждение и преодолеется Протоиерей Василий Мельничук Протоиерей Василий Мельничук, клирик Преображенского храма г. Балашиха, директор и духовный наставник православной гимназии св. прав. Иоанна Кронштадтского: – Единство рождается только Христовой любовью. Если нет подлинного чувства евангельской любви, такие союзы не выдерживают серьезных испытаний. Вспомним преподобного Серафима Саровского, как он обращался к каждому приходящему к нему: «Радость моя, Христос Воскресе! » Радуясь, любя, жалея каждого. Как директор, я смотрю на своих учеников, иной раз и поругать их хочется, а как вспомню батюшку Серафима, так вдруг и скажу: «Радость моя... ». Также и педагогам (у меня их в подчинении 60 человек, и 90% из них женщины) . И души как-то открываются в ответ, – так отчуждение и ... далее ...
Свиток / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... такой, в форме свитка, который разворачивался при чтении, была книга в античном мире. Читать произведения П. Г. Паламарчука, несравненного книголюба, так же непросто, как читать свиток. Его художественная проза, его тексты чрезвычайно насыщены, затейливы и замысловаты, они требуют от читателя повышенного внимания и изрядного усердия. Образ свитка символизирует некое сокровенное знание; это как бы пергаментные скрижали, хранящие важные предначертания и дарованные свыше заповеди. Писатель хорошо знал, любил всем сердцем и следовал в своем творчестве драгоценному завету святого праведного Иоанна Кронштадтского: «Помни, что отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества Небесного». Он был убежденным поборником симфонии Церкви и Державы Российской, ревностным патриотом и глубоко верующим православным христианином. Соединяя в своем творчестве объективность летописца, ученость историка и талант писателя, П. Г. Паламарчуку удалось средствами художественного слова создать путеводитель по отечественной истории и культуре, в котором органически запечатлено тысячелетнее духовное наследие единой Святой Руси — Великой, Малой и Белой, общее достояние трех братских народов — ... далее ...
«Весь секрет спасения – в смирении, но мало кто ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... от духа злобы, надо просить помощи Божией для более легкого перенесения скорбей. Так и пророк Давид, когда впал в гордость, пренебрег слово Господа и за то, по попущению Божию, впал в два тяжких греха; и хотя он принес великое покаяние, и Господь простил его, но открыл грехи его всему миру и сказал: до конца твоих дней не отойдет меч от твоего дома ( 2 Цар. 12: 9–10 ) . — Господь простит, простит Вас, – повторил несколько раз о. Ефрем, воздев руки и как бы покрывая меня ими, – но и от Вас скорби не отойдут до конца дней... Он говорил, что нужна смиренная молитва, чтение Ефема Сирина, Иоанна Кронштадтского, Антония Великого, Серафима Саровского, Иоанна Лествичника, Варсонофия и Иоанна о страданиях. Царство Небесное усвояется смиренными. — Что же нужно для меня? — Читать преп. Ефрема Сирина, его книгу Псалтирь – она учит зрению грехов и покаянию, и епископа Феофана. — Почему же я их не люблю? — Потому что в Вас еще много духа мирского. Св. Ефрем Сирин – величайший святой. Смирение его велико... Епископ Феофан не теоретик, как Вы думаете, он все испытал на практике, так же хорошо, как и Игнатий Брянчанинов. А книги «Лествица» и «Вопросы и ответы» Варсонофия и ... далее ...
Игумения Митрофания: «В Суру? Пешком пойду!» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на помощь Христову и святого праведного Иоанна, то, поверьте, он будет воспринимать любые трудности спокойно. Сколько раз мы убеждались, что Батюшка не оставляет своих сестер без благодатной помощи! Это происходит практически ежедневно, таких «обычных чудес» неисчислимое количество. И мы на собственном опыте убеждаемся: Бог нас не оставляет Своей помощью, отец Иоанн Кронштадтский всегда рядом с нами. Св. прав. Иоанн Кронштадский Расскажите, пожалуйста, о прошлом Иоанновской обители. – Сурский женский монастырь был детищем Всероссийского пастыря, как называют святого праведного Иоанна Кронштадтского. Батюшка нашел немалые средства на его строительство, участвовал и в составлении устава монастыря, направлял сестер в обитель, наставлял первых послушниц. Иоанновская обитель в начале XX века занималась благотворительностью: оказывала большую помощь нуждающимся и страждущим, поддерживала родственников погибших на войне воинов, собирала средства на благотворительные цели, а также подавала милостыни. Не забывали и об образовании: в монастыре была читальня, которая для прихожан выписывала православные журналы и газеты, работали различные мастерские. Вообще тогда монастырь ... далее ...
Святой праведный Алексий Московский / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... растопила лед равнодушия». Страшным ударом для отца Алексия стала потеря любимой супруги. Анна Петровна умерла в возрасте тридцати шести лет, перед смертью очень скорбела о том, что покидает любимого супруга и оставляет без материнской заботы своих ненаглядных детишек, самой младшей из которых, дочке Ольге, исполнилось всего шесть лет. Как раз в тот момент, когда отец Алексий скорбел о безвременной кончине супруги, в Москву приехал святой праведный Иоанн Кронштадтский. Купеческая семья Беловых, Алексей и Клавдия, близкие отцу Алексию и жившие, как и он, на Маросейке, пригласили отца Иоанна Кронштадтского к себе домой. Вероятно, они хотели, чтобы отец Иоанн утешил скорбящего. Сохранились воспоминания духовных чад об этой встрече. «Вы пришли разделить со мной мое горе? » — спросил отец Алексий. — «Не горе твое пришел я разделить, а радость, — ответил отец Иоанн, тебя посещает Господь; оставь свою келью и выйди к людям. Только отныне и начнешь ты жить. Ты жалуешься на свои скорби и думаешь — нет на свете горя больше твоего, так оно тяжело тебе. А ты будь с народом, войди в чужое горе, возьми его на себя и тогда увидишь, что твое несчастье мало, незначительно в сравнении ... далее ...

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Кронштадтского
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"