Слово на девятый день по преставлении отца Иоанна Кронштадтского Приветствую вас, дорогие братия и сестры! С воскресным днем! И радуюсь, что Господь привел всех нас в этот девятый день кончины батюшки отца Иоанна совершить его память и помолиться всем нам об упокоении его души. Девятый день, как я уже вам говорил, по правилам Церкви, особенно важен для души усопшего: в этот день душа усопшего предстоит пред Престолом Господа, чтобы получить или оправдание, или осуждение... Вот почему Церковь заповедует молиться в этот день об усопшем. Вот почему и мы все сегодня соединились в общей молитве и от всего сердца помолились об упокоении души дорогого батюшки отца Иоанна. Все мы сознаем эту великую утрату: и Антиохийская Церковь в лице своих представителей архимандритов Игнатия и Антония, и родные нам по духу многие организации в лице представителя их архимандрита Макария, и представители духовного просвещения в лице архимандрита Гавриила, и все соединившиеся здесь в молитве истинно православные люди. И не только русским, но и иноплеменным, – всем был близок и дорог батюшка отец Иоанн. И мне, созерцающему это многолюдное собрание, видящему вашу молитвенную настроенность, особенно вспоминается, как батюшка молился не раз в моем крестовом храме. Не правда ли, как многие присутствовавшие при этом, вероятно, испытывали какую-то светлую радость, бодрость духовную? Я уверен, все мы это испытывали, когда он молился вместе с нами. Нет горя, которого он не снял бы... Нет тягости душевной, которой он не облегчил бы одним прикосновением к голове. Какую-то бодрость душевную, какую светлую радость чувствовали все мы. И скажу, во время сегодняшней общей нашей молитвы я чувствовал тоже светлую радость, радуясь, видя ваше усердие, радуясь, видя вашу молитву за почившего. А затем скажу: для христиан нет смерти... И наши умершие – они не мертвые, а живые, – они постоянно молятся за нас. Для любящего сердца смерть нельзя заключить во гробе и закопать в могиле. Умершие воочию живы. Они выражают свою любовь к живым в своих молитвах пред Престолом Божиим, ибо и живые, и мертвые, и мы, грешные, – все составляем одну семью, и все предстанем рано или поздно пред Престолом Божиим.

http://pravoslavie.ru/put/50691.htm

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Выписка из протокола заседания Коллегии по рецензированию и экспертной оценке Издательского Совета 13 от 28 июля 2011 года 3. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного издательством «Братство святого апостола Иоанна Богослова» текста книги «Духовное восхождение. По трудам святого праведного Иоанна Кронштадтского, протоиерея Валентина Амфитеатрова, митрополита Трифона (Туркестанова), протоиерея Валентина Свенцицкого» (серия «Духовная библиотека»; сост. Д. С. Чунтонов), предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству «Братство святого апостола Иоанна Богослова» право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Духовное восхождение. По трудам святого праведного Иоанна Кронштадтского, протоиерея Валентина Амфитеатрова, митрополита Трифона (Туркестанова), протоиерея Валентина Свенцицкого» (серия «Духовная библиотека»; сост. Д. С. Чунтонов) при условии исправления указанных в замечаниях недостатков. 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 11-113-1401. 4. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного издательством «Неугасимая лампада» макета книги «Акафист святой блаженной Ксении Петербургской с прибавлением молитв святой и ее жития», предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству «Неугасимая лампада» право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги «Акафист святой блаженной Ксении Петербургской с прибавлением молитв святой и ее жития» при условии приведения в соответствие с действующими стандартами книгоиздания и указания издания, по которому подготовлена данная публикация. 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 11-113-1402. 5. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной ОО «Общество памяти игумении Таисии» книги «Сказание о жизни и подвигах старца Серафима, иеромонаха Саровской пустыни и затворника, извлеченное из записок его ученика», предлагаемой к переизданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

28 марта 2024 г. Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Служение протоиерея Григория Пономарева (1914–1997) в эпоху гонений на Русскую Православную Церковь Протоиерей Григорий Пономарев служил в Зауральском регионе, сохранил веру, несмотря на жестокие гонения. Вернувшись из концлагеря и ссылки к служению, он как миссионер помогал приобщиться к Церкви людям, получившим антирелигиозное воспитание. Для этого собирал апологетические материалы, составлял сборники святоотеческих поучений («Цветники»), писал статьи («самиздат»). Его личный подвиг отражен в духовном дневнике, где прослеживается ревностная борьба со страстями и побуждение себя к добродетелям, аскетическое отношение к отпущенному Богом для духовного возрастания времени. Отец Григорий постоянно перечитывал дневник для того, чтобы его «духовное строительство» не останавливалось. Служение протоиерея Григория находит параллели в служении его великого современника, старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина), и представляет интерес для исследований по пастырскому богословию. Статья Протоиерей Григорий Пономарев родился в семье священника. Его отец, Александр Ипполитович, после окончания Пермской семинарии был рукоположен, руководил миссионерской деятельностью в уезде, преподавал. Он горел служением, в своем доме принимал святого Иоанна Кронштадтского в 1905 г. В 1914 г. родился Григорий, вскоре началась эпоха, которую именуют Новейшим временем, была развязана Первая мировая война, произошли революционные события 1917 г. Начались гонения на Церковь, отец Александр Пономарев сопротивлялся закрытию храмов. Протоиерей Александр привил Григорию крепкую веру в Бога, дал домашнее образование в объеме школы-семилетки, обеспечил частными уроками с преподавателями . Мальчик помогал в храме, любил читать Библию, творения святителей Василия Великого и Феофана Затворника, отца Иоанна Кронштадтского. Под руководством отца юноша осваивал курс семинарии. К 16 годам Григорий восчувствовал призвание к священству , но на основании инструкции Наркомата юстиции от 24 августа 1918 г. все средние и низшие духовные учебные заведения закрывались , в 1918 г. была закрыта Пермская семинария .

http://bogoslov.ru/article/6194830

I • II • III • IV • V • VI • VII • VIII • IX • X • XI • XII • XIII • XIV • XV • XVI • XVII • XVIII • XIX • XX • XXI • XXII • XXIII • XXIV • XXV • XXVI     Содержание Предисловие От издателей Мысли при чтении Книги Бытия Мысли при чтении Книги Иова Мысли при чтении Псалтири Мысли при чтении Книги пророка Исаии Мысли при чтении Евангелия от Матфея и других Мысли при чтении апостольских посланий Соборное послание святого апостола Иакова Первое соборное послание святого апостола Петра Второе соборное послание святого апостола Петра Первое соборное послание апостола Иоанна Богослова Соборное послание Иудино Послание к Римлянам святого апостола Павла Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла Мысли при чтении Апостольских деяний Мысли при чтении Евангелия от Матфея (Продолжение) Мысли при чтении Книги Бытия (Продолжение) Мысли при чтении Апокалипсиса Мысли при чтении Книги пророка Варуха Мысли при чтении Книги Бытия (Продолжение) Мысли при чтении Книги Исход Мысли при чтении Книги Левит Мысли при чтении Псалтири (Продолжение) Мысли при чтении Книги пророка Иеремии Мысли при чтении Книги Плач Иеремии Мысли, приходящие в голову по благоприятному ветру. О таинстве Тела и Крови Христовых Мысли по случаю известия об одном больном купце, страдающем на ложе уже девять лет. Объяснение того, как Господь Своею смертию искупил от вечной смерти всех, когда-либо живших людей. К пасомым     Предисловие Этим томом открывается первая публикация всех найденных на данный момент дневников святого праведного Иоанна Кронштадтского (1829 – 1908). Дневники охватывают период с 1856 года по 1898 год. На настоящий момент отсутствуют тетради дневников за 1885 – 1890 и 1894 – 1896 годы и за период с 1898 года до середины 1908 года. Отсутствие тетрадей за эти годы нисколько не умаляет значения публикации, так как недостающие тетради добавили бы какие-то подробности, касающиеся жизни праведника, ничего не добавив по существу. В связи с публикацией дневников следует сказать, что они впервые предоставляют возможность составить подлинную биографию праведника как с точки зрения фактов, так и по существу его духовного подвига. Имеющиеся на данный момент биографии отца Иоанна Кронштадтского носят несколько упрощенный характер: они – и не икона, и не фотография, а скорее похожи на лубок. В качестве развлекательного чтения такие биографии имеют право на существование – но в качестве вспомоществования на пути ко спасению, в качестве духовного ориентира они могут принести скорее вред, нежели пользу, так как могут ввести читателя в заблуждение относительно жизни праведника, рисуя такую картину окружавшего его мира, в которой было мало сходства с реальной, зачастую весьма суровой действительностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Он был Божий человек, преданный Богу праведник» На 85 году жизни преставился народный артист России Валерий Михайлович Ивченко 04.03.2024 521 Фото: из личного архива о.Геннадия О нём не хочется говорить умер или скончался. Он преставился! Потому что «праведники живут во веки», как сказано в Писании. А он был именно Праведник! 2 марта 2024 года на 85 году жизни преставился народный артист России Валерий Михайлович Ивченко. Я его знал почти двадцать лет. Меня поражало его глубокое искусство, которое производило какое-то магическое впечатление. Он на сцене был настоящий творец! На твоих глазах рождалось нечто новое. Он, безусловно, был великий актер, один из величайших артистов нашего времени. Его слава совершенно не соответствовала уровню его гениальности. И в то же время он был Божий человек, преданный Богу праведник. Он никогда и нигде не скрывал своей веры. Был прихожанином собора Владимирской Богоматери, неподалеку, от которого жил. Более того, его сценическое творчество было выражением его веры, его исповедью и проповедью, одним словом, служением Богу. Его по праву можно назвать праведным артистом, если такое звание возможно. Он, безусловно, относится к «святым несвятым» нашего времени. Валерий Михайлович был давний друг Мемориального Музея-Квартиры св.Иоанна Кронштадтского, поддерживал многие мои начинания, совершенно безкорыстно участвовал в Таисиинских концертах в БДТ, на Иоанновских фестивалях в Кронштадте, где вдохновенно читал книги Священного Писания, страницы Дневника св.Иоанна Кронштадтского, стихи игумении Таисии, поучения Серафима Вырицкого, письма схиигумена Иоанна (Алексеева). Последней его работой стал потрясающий моноспектакль по повести Достоевского «Кроткая». Пусть Господь учинит его светлую душу в тех обителях, где пребывают горячо любимые им св.Иоанн Кронштадтский, Валаамские старцы, игумения Таисия. Просим Ваших святых молитв за новопреставленного раба Божия Валерия. Царство Небесное, Вечный Покой его преданной Господу душе!

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/04/on...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Продолжим возрождение Суры благословенной! Доклад старшего священника Иоанновского ставропигиального женского монастыря, протоиерея Николая Беляева 01.11.2019 518 Время на чтение 5 минут Источник: Иоанновская семья Ваше Высокопреосвященство, Ваше Преосвященство, Всечестные отцы, досточтимые матушки игумении, Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемый Вячеслав Серафимович, дорогие гости, Хочу выразить от лица всей Иоанновской семьи глубокую, сердечную благодарность Законодательному Собранию и администрации Санкт-Петербурга за серьезную помощь и участие в проведении торжеств и праздников, посвященных св. прав. Иоанну Кронштадтскому. И особенно за то, что, благодаря инициативе и усилиям законодательной и исполнительной власти, день 14 июня законодательно стал ежегодным городским праздником. И, таким образом, Всероссийский пастырь официально стал Небесным покровителем Северной столицы. 10 лет назад в бывшем Народном доме, где впервые собралась Иоанновская семья, прозвучало предложение общими усилиями помочь возрождению родины св. прав. Иоанна Кронштадтского и через пять лет снова собраться, но в уже духовно окрепшем, возрожденном селе Сура. По молитвам батюшки Иоанна, благодаря помощи Иоанновской семьи и добрых людей, все предложенное стало реальным. Многие из присутствующих в зале помнят Юбилейные торжества в июне 2015 года в Санкт-Петербурге, Кронштадте и с. Сура, посвященные 25-летию прославления в лике святых Всероссийского пастыря, завершившиеся соборным служением во главе с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом на родине Батюшки. О таком торжестве даже никто не мог и мечтать в 2009 году. Прощаясь с десятилетием уходящим, мы сердечно благодарим за все-все Господа Бога и Всероссийского пастыря. Вступая в новое десятилетие своего бытия (своей истории), Иоанновская семья может продолжить благословенные соборные труды по дальнейшему благоустроению и возрождению родины батюшки Иоанна Кронштадтского. Весной 2017 года было подано Прошение Митрополиту Архангельскому и Холмогорскому Даниилу, в котором испрашивалось архипастырское благословение на проведение Крестного хода и установку Поклонных крестов в соседствующих с Сурой поселениях так называемого Сурского куста.

http://ruskline.ru/opp/2019/11/01/prodol...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Этот вечер готовит канонизацию матушки Таисии» Протоиерей Геннадий Беловолов о состоявшемся в Санкт-Петербурге Юбилейном Таисиинском вечере 18.02.2015 556 Время на чтение 9 минут Как сообщалось , 16 февраля по благословению митрополита Варсонофия в Санкт-Петербурге прошел на знаменитой сцене Большого Драматического театра уникальный Юбилейный Таисиинский вечер, посвященный 100-летию памяти игумении Таисии Леушинской, благодатной подвижницы Русской земли и выдающейся деятельницы русской культуры. О состоявшемся Таисиинском вечере рассказывает в интервью «Русской народной линии» его организатор, петербургский священник, директор мемориальной квартиры-музея Иоанна Кронштадтского в Кронштадте, настоятель храма Иоанна Богослова (историческое Леушинское подворье) протоиерей Геннадий Беловолов . Минувший вечер вышел самым грандиозным из всех предыдущих 14 памятных мероприятий. Не боюсь использовать слово «грандиозный», так как слышал его от многих участников и зрителей. Я весьма рад, что удалось почтить память дорогой матушки Таисии на одной из лучших сцен Петербурга в Большом драматическом театре, где выступили великолепные петербургские коллективы и исполнители. Минувший вечер является достойным приношением памяти столетия великой игуменьи. Я счастлив, что на духовном уровне концерт был представлен двумя архиереями по благословению митрополита Варсонофия, который не смог присутствовать на памятном мероприятии. Вечер открывал, произнося вступительное слово, наместник Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский преосвященнейший Назарий. Это весьма символично, ведь матушка Таисия была духовным чадом святого праведного о.Иоанна Кронштадтского. Помимо владыки Назария, на вечере по благословению митрополита Варсонофия присутствовал епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав, который является особым почитателем матушки Таисии. Именно он инициировал в своей епархии подготовку прославления игуменьи. Тихвинская комиссия по канонизации почти год занимается соответствующими материалами, которые уже готовы на 90%. Ныне есть написанные проекты икон, составлены тропарь и житие, собираются чудеса, что является важным моментом в подготовке прославления. Поэтому, пользуясь случаем, обращаюсь к читателям «Русской народной линии»: если Вы испытали благодатную помощь матушки Таисии, то прошу Вас обратится ко мне, а я Вас свяжу с комиссией по канонизации игуменьи. Ваш случай благодатной помощи по молитвам матушки Таисии будет приложен к материалам прославления.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/02/18/et...

игум. Иоанн (Рубин) Резолюция научно-практической конференции «Неопятидесятничество: протестантизм или оккультное сектантское движение?» Конференция проведена 15–16 октября 2013 г. Николо-Угрешской православной духовной семинарией (далее НУПДС) по благословению Председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископа Верейского Евгения при поддержке Администрации города Дзержинского Московской области. С приветствием к участникам конференции обратился Председатель Миссионерского отдела Русской Православной Церкви митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн. В конференции приняли участие богословы (теологи), философы, историки,филологи, религиоведы, юристы, культурологи, педагоги, психологи, журналисты, учащиеся духовных образовательных организаций и государственных вузов, представители органов государственной власти и местного самоуправления, члены общественных организаций, эксперты по проблеме сектантства, члены экспертных советов по проведению государственной религиоведческой экспертизы, а также лица (граждане), пострадавшие от деятельности деструктивных культов. Всего – 228 представителей Москвы, Московской, Белгородской, Курской областей Российской Федерации, в том числе: • духовенство Русской Православной Церкви, сотрудники синодальных отделов, епархиальных миссионерских отделов и комиссий Московской, Белгородской, Курской епархий; • преподаватели и студенты Московской православной духовной академии (далее МПДА), Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (далее ПСТГУ), Российского православного университета святого Иоанна Богослова (далее РПУ), Московского государственного лингвистического университета (далее МГЛУ), Академии управления МВД Российской Федерации, Белгородского государственного университета (далее БГУ), духовных семинарий: Николо-Угрешской, Белгородской, Курской, Сретенской, Николо-Перервинской; • сотрудники Душепопечительского центра реабилитации пострадавших от псевдорелигиозных организаций и оккультизма во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского (далее Центр св. Иоанна Кронштадтского ), Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского , Московского общественного Комитета по спасению молодежи от деструктивных культов, Белгородской РОО содействия развитию демократии и решению социальных проблем «Скорая Молодежная Помощь»;

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neopjati...

Небо на земле «Небо на земле» — труд Вениамина (Федченкова) о Евхаристии на основе творений св. Иоанна Кронштадтского. Вениамин (Федченков) в предисловии к «Небу на земле» пишет: «Читатель благочестивый! Богатое и привлекательное духовное сокровище предлагается тебе! Чтобы заинтересоваться этим, нужно просмотреть хотя одно оглавление мыслей приснопамятного угодника Божия, отца Иоанна Кронштадтского (Сергиева) о спасительной Литургии, избранных из его творений. Он сам назвал ее «Небом на земле». А что может быть для христианина дороже, важнее, блаженнее неба?! В этом — сердце нашей жизни! Но именно ради этой важности предмета, а также вследствие великого обилия мыслей и глубокого содержания духовных переживаний Божия служителя, книгу эту подобает читать не только с обычным вниманием, но и с религиозным благоговением, с молитвой, перекрестясь. И должно прочитывать и перечитывать ее не один раз; тогда лишь можно усвоить все богатство его духовного опыта, тогда вполне откроется душеспасительная польза святых мыслей и чувств батюшки. При этом нужно знать, что в нашей литературе лучшего изъяснения духа и смысла Литургии нет вообще; а за границей — ничего нет подобного. Особенно же книга дорога должна быть для всякого пастыря: ему самому откроется великое сокровище; тогда он и другим может открыть его. За молитвы Праведника пастыря, о. Иоанна, да спасет и нас Господь на земле для Неба.» При этом нужно знать, что в нашей литературе лучшего изъяснения духа и смысла Литургии нет вообще; а за границей — ничего нет подобного. Особенно же книга дорога должна быть для всякого пастыря: ему самому откроется великое сокровище; тогда он и другим может открыть его. За молитвы Праведника пастыря, о. Иоанна, да спасет и нас Господь на земле для Неба. Архиепископ Вениамин. 1. ВЕЛИКИЙ СЛУЖИТЕЛЬ ЛИТУРГИИ Насколько нам известна история Церкви, даже в лице Святых ее, — кажется, никогда не было такого восторженного совершителя, любителя, поклонника и восхвалителя Божественной Литургии, как «батюшка» о. Иоанн «Кронштадтский» (Сергиев).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=883...

Неизданный дневник Я имел счастье видеть и читать дневники отца Иоанна Кронштадтского в подлиннике. Помню, у меня перебывало разной формы и величины шестнадцать тетрадей, исписанных рукой великого светильника. К сожалению, по сложности занятий я не смог в свое время хорошо разобрать и изучить их, а между тем они содержат много интересного. Оттуда извлечены только благоговейные размышления и духовные созерцания, все же дневниковые записи о личных и интимных переживаниях батюшки — о его непрестанной борьбе с греховными помыслами и чувствами — остались ненапечатанными, тогда как каждая строчка всероссийского пастыря может иметь значение для того, кто по его примеру ищет духовного совершенствования. Епископ Арсений (Жадановский) (1874 — 1937) Святой праведный Иоанн Кронштадтский Неизданный дневник Воспоминания епископа Арсения об отце Иоанне Кронштадтском Господь судил мне принять монашество по молитве и заочному благословению отца Иоанна Кронштадтского. Поступив в Духовную Академию, я стал искать случая повидаться с ним в Москве, куда он нередко приезжал для служения Божественной литургии и посещения больных. Вскоре Господь исполнил мое желание. Мой товарищ Илия Аббуррусс, впоследствии настоятель Антиохийского подворья архимандрит Игнатий, отправляясь однажды к своему покровителю Преосвященному Трифону, епископу Дмитровскому, у которого отец Иоанн вознамерился служить в крестовой церкви, захватил с собой и меня. В названном храме состоялось первое мое молитвенное общение с великим пастырем. Это было мне так дорого, что до сих пор я питаю чувство признательности к отцу Игнатию и всем тем, кто способствовал потом моему сближению с отцом Иоанном. Таковыми, между прочим, были Александр Семенович и Елена Михайловна Мироновы и особенно Вера Ивановна Перцова. Припоминаю порядок и особенности служения отца Иоанна. Он приезжал прямо в храм, боковыми дверями входил в алтарь, опускался на колени перед престолом и, возложив на него руки, находился в таком положении иногда довольно долго.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=884...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010