Иоанна Кронштадтского



  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Зачем нам Лествичник? / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 18: 35 " Конечно, писания святых отцов – не развлекательная литература, которая уносит душу в заманчивые фантазии. Святоотеческая письменность читается с усилием, но она вносит в душу благодатный мир, открывает глаза на собственное состояние и на то, что же нам нужно делать. " Поначалу читал без усилия, с радостью. А потом.... Вдруг - просто не могу читать. Возможно (как вариант) потому что смотрю на себя и свое прошлое с точки зрения автора прочитанного. В общем, не знаю точно, почему не могу. Знаю, там правда написана. А на себя " текущего и прошлого " посмотришь... и... - как то не по себе становится. Не знаю, в общем. Не понимаю пока. Нина 28 марта 2014, 18: 15 Статья заставила задуматься и обратиться к первоисточникам. Лествицу и Добротолюбие считала, что мне рано читать. Теперь попробую в порядке, указанном в статье. Кстати, Добротолюбие для мирян есть в продаже, уже заказала себе. А эпилогом, простите за вторжение, я бы добавила себе творение праведного Иоанна Кронштадтского " О молитве " . Спасибо большое за выстраданные и мудрые мысли, описанные в статье. Ксения 28 марта 2014, 15: 51 очень познавательная и содержательная статья. Большое спасибо за духовную ... далее ...
«Идти путем любви» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... или несвоевременным советом, за невыполнение которого придется отвечать, можно лишь усугубить вину человека Письменное духовное наследие «Причащение Святых Тайн в жизни православного человека» – так называлась кандидатская диссертация, которую протоиерей Александр защитил в 1958 году. Эта тема была очень важна для священника, он был сторонником частого причащения, считал, что в современном мире частое причащение Святых Христовых Тайн помогает не только обрести спасение, но и просто выжить. В своих взглядах отец Александр во многом был продолжателем традиции святого праведного Иоанна Кронштадтского. Диссертация стала незаменимым пособием для многих поколений священников. Известно, что она пользовалась большим спросом и среди студентов Ленинградской духовной академии: часто приходилось делать замену труда, который читатели уносили с собой, вырывая страницы. Понятно, что не все разделяли позицию батюшки относительно частого причащения, разногласия возникали даже со священноначалием. В частности, это стало причиной недовольства им со стороны викария Новгородского архиерея, епископа Сергия (Голубцова) , в связи с чем отец Александр даже хотел покинуть епархию. ... далее ...
Исполин духа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Он молился, и Господь через людей помогал обители. Отец жертвовал страдающему народу; не дожидаясь просьбы о помощи, первым ее оказывал. Меня спрашивали: «Куда отец Ипполит тратит деньги? » Я знал куда: в день кормили 300–400 человек, восстанавливали 5 скитов, и были великие дела милосердия. Отец Ипполит помогал всем нуждающимся – верующим и неверующим. К нему приходили люди разных вероисповеданий, он не делил их на своих и чужих. Вот истинно христианская любовь, которая распространяется на всех. Подобных примеров я не знаю в современном мире, это сравнимо только с подвигом праведного Иоанна Кронштадтского. Действенная любовь Христова в сочетании с невероятной кротостью и смирением принесла великие плоды: чудотворения и исцеления. Батюшка имел великий дар утешения. Он не обладал даром слова, не был проповедником в классическом смысле. Он проповедовал примером собственной жизни – это самая живая и действенная проповедь, которая только может быть на свете. Всего лишь два слова: «Ну, отец, терпи», «Помоги тебе Господь», «Здоровья тебе», «Спаси, Господи» – и еще несколько фраз говорил отец Ипполит человеку, и те, кто приходили к нему с величайшим грузом греховным, с тяжестью ... далее ...
Вначале надо придать импульс академическому ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и изучения достаточно узкого круга людей. Грубо говоря, богословская наука слабо доходит до простых прихожан. Поэтому характер, лексический и смысловой набор приходских проповедей остается из года в год одним и тем же. Часто это отталкивает от Церкви представителей, условно говоря, интеллигенции и просто думающих людей. Можно ли как-то насытить, растворить пастырские обращения глубокими научными размышлениями? – Вы правы: подобная проблема имеет место в нашей церковной повседневности. Но не нужно ее преувеличивать. Не это отталкивает людей. С точки зрения гомилетики, у праведного Иоанна Кронштадтского проповеди были слабые, но сколько людей он привлек ко Христу! А те же отцы Павел (Груздев) , Кирилл (Павлов) ? А ведь к ним ездили и простецы, и ученые. Одни и те же слова в устах разных людей обретают разную силу. От чего это зависит? Только ли от образования? Ответ очевиден. Конечно, это не может быть аргументом в защиту скучной, не подготовленной проповеди. Искать живую подачу, не выходящую, конечно, за рамки церковной традиции, нужно. Тем более что современные прихожане нередко сами владеют неплохими знаниями, что должно повышать ответственность у духовенства, ... далее ...
Протоиерей Николай Иноземцев: «Не размышляйте о ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в таинстве Крещения, а после его смерти мы молимся, чтобы Господь даровал ему отпущение грехов и по его вере принял в Царствие Небесное. А если, допустим, этот «мнимокрещенный» покойник был ярым атеистом? Может быть, он был хулителем Церкви… Душа этого человека от такого «отпевания» приходит в еще худшее состояние, так как она чувствует благодать, а приобщиться ей не может! Эта благодать, как огонь, действует на такую душу. Этими «подумаешь» да «ничего страшного, если я…» люди и ломают нашу жизнь – И до революции подобные богохульства были. Однажды разгулявшаяся компания пригласила отца Иоанна Кронштадтского отпеть своего в шутку улегшегося в гроб друга, который, кстати, к концу таинства скончался. Все эти кощунства, как и пощечина, данная отцу Иоанну, когда он со Святыми Дарами вышел причащать народ, были предвестниками того, что произошло в революцию и после нее постигло народ. Почему сейчас люди норовят наступать на те же грабли? – Дело в том, что люди при советской власти потеряли остатки страха Божия. А почему это произошло? Потому что они или сами себя лишили Бога, или просто пошли за теми, кто выбил из них память о Создателе. Когда нет заповедей, тогда все можно. ... далее ...
Митрополит Даниил: «Христианин – всегда оптимист. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... был горячим. А Господь терпел. Должно быть долготерпение. Но долготерпение у народа часто ассоциируется с бездеятельностью. Люди, как сказал один архиепископ, часто доброту воспринимают как слабость, а долготерпение – как бездействие. Долготерпение – это когда человек молится за другого, пытается что-то исправить, но не пересекает границы, за которой начинается личное осуждение и неприязнь. И тем более не выливает это на другого, потому что это не встряхнет человека и не вразумит его. Не исправит. Владыка совершает богослужение в Свято-Никольском храме в селе Сура, на родине св. пр. Иоанна Кронштадтского. Июль, 2012 – Владыка, вот вы говорили о важности встречи со священником для человека, находящегося вне Церкви. А ведь есть места, где такая встреча невозможна – например, в глухих деревнях, где на сто километров ни одного храма, зато три раза в неделю приезжает автолавка и привозить водку «с доставкой на дом». И страшно пьют в таких деревнях. – Там, где есть храмы, еще идет какая-то борьба: кто-то пьет, а кто-то – нет, кто-то – меньше, а кто-то пьет, но потом сокрушается…Там, где в селе есть храм, люди прибиваются к нему, и начинается жизнь. А там, где вообще храмов ... далее ...
Учение Церкви о крещении в связи с идеями ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... у меня и мысли не было креститься второй раз. Крещение совершается один раз, а присоединение к церкви через покаяние всю жизнь. Мы всю жизнь учимся верить, наша вера несовершенна, мы в этом каемся, но крещение вторичное невозможно. Действительно ли было совершенное таинство по правилам таинство крещения - это не нам судить. Если рассуждать иначе, то можно креститься без конца. Виктор 25 июня 2014, 23: 28 Существует достаточно много православных святых, придерживавшихся имяславия. Притом что дословно фразу " Имя Божие есть Сам Бог " никто не говорил. Говорили вот что («Моя жизнь во Христе» Иоанна Кронштадтского) : «В этом имени [Пресвятой Троицы, или Господа Саваофа, или Господа Иисуса Христа] ты имеешь все существо Господа: в нём Его благость бесконечная, премудрость беспредельная, свет неприступный, всемогущество, неизменяемость…» «Имя Господа, или Богоматери, или Ангела и святаго, да будет тебе вместо Самого Господа, Богоматери, Ангела или святаго; близость слова к твоему сердцу да будет залогом и показанием близости к твоему сердцу Самого Господа, Пречистой Девы, Ангела или святаго. Имя Господа есть Сам Господь — Дух везде сый и все наполняющий; имя Богоматери есть ... далее ...
Отец Сергий – монах почаевский / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Василий Соломка принялся просить родителей отпустить его в лавру послушником. Но они противились: кто им, уже постаревшим, помогать будет? Василий все же настоял на своем, рассказал, как хранила его на фронтах Богородица и как он Ей молился. Поняли старики, что сын призывается к монашеству, и со слезами благословили его. У него не было ничего, кроме самого необходимого для монаха – нескольких одежд, книг да икон. В семинарии не учился, академией для него стали многолетние богослужения и усердное чтение святых отцов. Да еще советы старшей братии, среди которых были и современники Иоанна Кронштадтского, и будущие преподобные – Кукша Одесский и Амфилохий Почаевский, ныне прославленные, и другие духоносные старцы. С ревностью и любовью принялся молодой послушник за исполнение монастырских послушаний. Был и скотный двор, и полевые работы, и ремонт разрушенных монастырских зданий. Вскоре состоялся иноческий постриг. Инок-фронтовик после трудов и богослужений еще подвизался в келье, спал урывками, не раздеваясь. Матрацем многие десятилетия служил ему овчинный полушубок, брошенный на койку, и лишь на старости, уже в Киеве, он позволил себе «оборудовать» постель. Затухали ... далее ...
Последние годы земного служения архиепископа ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... достаточно интересными и на них нужно остановиться подробнее. Однако прежде чем говорить о служении архиепископа в 1948 – 1950 гг., следует напомнить об основных вехах его жизненного пути. Архиепископ Серафим (Соболев) Будущий иерарх (в миру Николай Борисович Соболев) родился в г. Рязани в семье мещанина Бориса Матвеевича Соболева и его жены Марии Николаевны. По окончании Рязанской духовной семинарии Николай Соболев поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. Здесь он сошелся с архимандритом (впоследствии архиепископом) Феофаном (Быстровым) , неоднократно посещал праведного Иоанна Кронштадтского. В годы учебы будущий архипастырь был пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. По окончании академии отец Серафим преподавал в Пастырском училище в Житомире, затем в Калужском духовном училище. В декабре 1911 г. он стал инспектором Костромской духовной семинарии, а в декабре 1912 г. был возведен в сан архимандрита и назначен ректором Воронежской духовной семинарии. В эти годы отец Серафим часто посещал оптинских старцев, один из которых – преподобный Анатолий (Потапов) , был его духовником. Архимандрит Серафим стал свидетелем разорения Воронежской епархии ... далее ...
Прописаться у святого? – Вполне возможно! / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... празднования 14 июня станет родина святого – село Сура. Сегодняшний наш гость – Лидия Васильевна Лазарева, много сделавшая для восстановления исторической и духовной справедливости в Суре, – рассказывает о том, как село смогло позволить себе такую «роскошь» и как оно готовится к торжествам. Св. прав. Иоанн Кронштадтский на родине в селе Сура Поклонный крест на съезде в Суру На въезде в Суру стоит большой поклонный крест. На нем надпись: «Сей крест восстановлен в честь духовного возрождения Суры». То, что духовное возрождение древнего северного села – родины святого праведного Иоанна Кронштадтского – началось, видно не только по тому, что был поставлен крест, – два года назад здесь появилась и улица в честь святого земляка. До сих пор одним из основных аргументов против возвращения старых, справедливых названий в наши города и села, против присутствия имен, скажем мягко, весьма одиозных и ничего доброго нашему Отечеству не принесших, считается «канитель с бюрократией»: мол, слишком много усилий потребуется для переименования. Приводятся и другие доводы, но этот – основной. А отнюдь не богатое северное село смогло без всяких особых усилий облагородить свой облик – ... далее ...

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Кронштадтского
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"