Иоанна Кронштадтского



  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Митрополит Белгородский Иоанн: "Я люблю тебя, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... боюсь богооставленности. Это состояние во многом зависит от поступков человека. Если человек отходит от Бога, он может остаться один на один с собой. Это очень страшно. Песня Так трудно сходу сказать, какая песня любимая … Но я думаю, что если в песне «Я люблю тебя, Жизнь» – Жизнь если написать Жизнь с большой буквы! А Жизнь – это Христос – то это будет самая любимая песня! Книга Из художественной литературы? Часто перечитываю «Евгения Онегина» и «Доктора Живаго». Просто возникает потребность. А из святых отцов мне внутренне очень близки очень простые произведения святого праведного Иоанна Кронштадтского. А из богословов – Симеона Нового Богослова. Стремление к познанию таинственного и объяснению – есть в душе каждого человека. Трудности современного пастырства Мы живем среди хаоса чувств, хаоса эмоций, хаоса устоев. Меру жизни по Евангелию приходится определять в современном мире, который представляет собой броуновское движение идей, эмоций, событий. Важно для пастыря не увлечься миром. Мир открывает двери для широких возможностей, но заканчивается все обмирщением и выхолащиванием духа подвижничества. Это проявляется в оценках, которые пастырь дает тому или иному ... далее ...
Церковь празднует память святого праведного ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1990 года святой праведный Иоанн Кронштадтский был канонизован, и установлено совершать его память 20 декабря 2 января - в день блаженной кончины святого праведника 10 цитат святого праведного Иоанна Кронштадтского Павел Басинский: Иоанн Кронштадтский и Лев Толстой. История одной вражды (+ВИДЕО) Учимся у святого Иоанна Кронштадтского покаянию Как отец Иоанн Кронштадтский американку благословил Святый праведный Иоанн, Кронштадтский Чудотворец, родился 19 октября 1829 года в селе Сура Пинежского уезда Архангельской губернии – на далеком севере России, в семье бедного сельского дьячка Илии Сергиева и жены его Феодоры. Новорожденный казался столь слабым и болезненным, что родители поспешили тотчас же окрестить его, причем нарекли его Иоанном, в честь преподобного Иоанна Рыльского, в тот день Святой Церковью празднуемого. Вскоре после крещения младенец Иоанн стал заметно поправляться. Благочестивые родители, приписав это благодатному действию св. таинства крещения, стали с особою ревностью направлять его мысль и чувство к Богу, приучая его к усердной домашней и церковной молитве. Отец с раннего детства постоянно брал его в ... далее ...
Преподобный Силуан Афонский: жизнь и поученияИскать в Источникеpravmir.ru
... многие завидовали ее красоте. Но грехами потеряла она благодать, и стало скверно смотреть на нее. Но видел я и другое. Видел я людей, которые пришли в монахи с лицами, искаженными от грехов и страстей, но от покаяния и благочестивой жизни они изменились и стали очень благообразными. Еще дал мне Господь увидеть на Старом Русике во время исповеди иеромонаха-духовника во образе Христа. Он стоял в исповедальне невыразимо сияющий, и хотя он был весь белый от седины, лицо его было прекрасным и юным, как у мальчика. Подобным образом видел я одного епископа во время Литургии. Видел я также отца Иоанна Кронштадтского, который от природы был обыкновенный по виду человек, но от благодати Божией лицо его было благолепно, как у ангела, и хотелось на него смотреть. Так грех искажает человека, а благодать красит его». Прощенный убийца Семен был человеком огромной силы. Но в один из вечеров она чуть не стала причиной убийства. Как рассказывал сам старец, на улице с ним, молодым крестьянином, стал задираться один мужик, сапожник, и Семен сначала думал уступить нахалу. Но потом решил не позориться перед девушками села – все высыпали в тот вечер на улицу – и сильно ударил драчуна в грудь. Тот ... далее ...
Памяти Патриарха Алексия | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... вычетом лет фашистской оккупации) . Марина Журинская (+2013) Восемнадцать лет Очень уместно и правильно считать, что жизнь и деяния человека нуждаются во временной удалённости, дабы можно было увидеть их в их истинном масштабе. Но ведь удалённость на шкале времени может отсчитываться и в другую сторону. Попытаемся вернуться в мыслях к самому началу 1990 года, вспомнить, как мы тогда жили, и задать себе серию вопросов[2]. Могли ли мы представить себе, что вскорости Ленинград станет Санкт-Петербургом, что в Свято-Иоанновском монастыре на Карповке будут покоиться мощи святого праведного Иоанна Кронштадтского, а мощи преподобного Серафима Саровского будут извлечены из недр музея атеизма и переданы Церкви, дабы обрести себе место в Дивееве, и сам Саров вернёт себе это своё имя, освободившись от псевдонима “Арзамас-16”, а музей атеизма официально будет вновь называться Казанским собором (неофициально назывался всегда) и в нём будут совершаться богослужения? Кто мог тогда думать о богослужениях в кремлёвских соборах, в Покрове на Рву, в других старых московских храмах? О том, что по благословению Первосвятителя московские храмы будут открыты целыми днями — и на Пасхальных ... далее ...
Открытое служение отца Глеба Каледы | Православие ...Искать в Источникеpravmir.ru
... над материалами по катехизации для Патриархии [1]. Он очень волнуется, но готовит материалы по своему отделу, не забывая и тюрьму. Чувствует себя он вроде неплохо, ему сделали анализы — по видимости, все нормально. После Успения отец Глеб опять ложится в больницу. Последняя его служба в Высокопетровском монастыре была 29 августа на Перенесение Нерукотворного Образа, а первого сентября он лег в больницу…. Уходя в больницу, отец Глеб снял свой нательный крест (он, по-моему, был потом у Сережи и, наверное, с ним вместе сгорел) и надел крест, который привезли из Питера, купленный в храме Иоанна Кронштадтского. Так вот прошла наша жизнь, слава Богу, большая — мы прожили с Глебом 43 года, зная друг друга 63 года. Он умер в День ангела Иоанна Кронштадтского — 1 ноября 1994 года… ¯¯¯ «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя». Этот эпиграф поразил меня, когда я открыла «Альфу и Омегу» № 23 за 2000 год, где говорится о чуде отца Глеба в 30-е годы, если так можно сказать, когда он явился во сне заключенному, посоветовал остаться в обслуге лагеря и таким образом спас ему жизнь. Об этом чуде было рассказано нашему ... далее ...
Протоиерей Георгий Митрофанов: Мы подходим к ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что этих мощей вообще нет в природе, человек обращается к святому. И раздается или не раздается какой-то отзвук на его просьбу. Так что можно молиться у мощей, можно молиться святым, от которых мощей не осталось, можно оказаться у мощей, которые не являются подлинными, и таких случаев в истории было огромное количество, да и сейчас тоже есть, дело здесь не в мощах. А вот использовать заведомо неподлинные или сомнительные останки человека и выдавать их за мощи святого – это, конечно, не просто ложь, а кощунство. И это недопустимо. Знаете, в Кронштадте есть мемориальный музей, квартира отца Иоанна Кронштадтского. И в народе укоренилось такое обозначение: «святая квартира». Конечно, это бред. Хотя мы же говорим «Святая земля». Но если задуматься, Христос освятил все мироздание, все стало способным к преображению. Но святыми-то являются, прежде всего, люди. Они призваны быть святыми. Святой человек не делает святой ту землю, по которой он ходит. Он ее преображает, делает жизнь на этой земле, не способной освящаться самой по себе, без человека, лучше. Помню, мы однажды с одним священником из Русского Зарубежья приехали в Кронштадт, он увидел буклет, очень удивился ... далее ...
Серафим Роуз | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Никодима Святогорца, Жития святых, и упомянутое выше “Приношение современному монашеству”: эта книга, в той части, которая составляет “духовную азбуку”, адресована также и мирянам. 3. Большую пользу духовному росту и трезвому взгляду на жизнь приносит дневник (подойдет обычная общая тетрадь) , куда хорошо записывать как выдержки из прочтенных книг, на которые вы по той или иной причине обратили особенное внимание, так и свои собственные заметки, в том числе и о своих недостатках, требующих исправления. О том, насколько это важно, ясно свидетельствует “ Моя жизнь во Христе ” прав. Иоанна Кронштадтского. 4. Не критикуйте и не судите окружающих; смотрите на людей как на ангелов, оправдывайте их ошибки и слабости, а себя самого осуждайте как последнего грешника. Из всего, что необходимо в духовной жизни, это — первое. Надеюсь, что это хоть в какой-то мере вам поможет. Если у вас будут конкретные вопросы, особенно по учению св. отцов, буду рад помочь вам с ответом: у нас есть почти вся святоотеческая литература по-русски. Прошу ваших молитв, с любовью во Христе, — инок Серафим ( Living Orthodoxy, Jan. -Feb., 1984 ) [] Это замечание о. Серафима требует пояснения: при ... далее ...
473 греха, или Исповедь по инструкции | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в церковь лесными тропами, так и продолжали ходить. Так вот, оказавшись на этом приходе, я прочувствовал до глубины всю порочность практики общей исповеди, которая, в основном, распространилась и укоренилась в советское время, потому что в СССР, после нескольких волн гонений, действующих храмов оставалось очень мало, из-за чего прихожан, при всем их оскудении в целом, на каждый отдельно взятый храм приходилось все-таки больше, чем до октябрьского переворота. Священники физически не могли подробно исповедовать такое количество. К тому же очень удобно было ссылаться на пример св. прав. Иоанна Кронштадтского. При этом популяризаторов общей исповеди почему-то не смущала такая деталь, как отсутствие у них дара прозорливости, которым обладал св. Иоанн (стоит отметить, что св. прав. Алексий Мечев считал общую исповедь «недоразумением», отвечая тем, кто оправдывал ее ссылкой на авторитет св. Иоанна Кронштадтского: «То был отец великой духовной силы, и мы с ним себя сравнивать не можем») . Разумеется, дело было не только в том, что на одну точку на карте Православия в СССР приходилось слишком много страждущих и жаждущих. Не всюду же и не на каждой службе так было. Да и ... далее ...
Гамбургский дневник. Православная община в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... алтарниками — Виктором и Дмитрием (других алтарников в тот вечер не было) . Замечаю, что все очень приветливы, готовы прийти на помощь, и никто не видит в новичке «конкурента». Мне разрешают прочитать Шестопсалмие. Читаю не без волнения, но вроде бы нормально. Одна проблема: мой тихий голос, увы, не слишком подходит для большого храма. Сразу вспоминаю Александро-Невский собор в Таллине, где все чтения, включая Часы и Шестопсалмие, проходят с микрофонами. Но у гамбургских чтецов сильные, хорошо поставленные голоса, поэтому им микрофоны не особо-то и нужны… Гамбург. Алтарники церкви св. Иоанна Кронштадтского Впрочем, со временем в приходе св. Иоанна Кронштадтского эту проблему для меня решили: Дмитрий нашёл портативный микрофон, который я смог прикреплять к стихарю. Читать стало намного проще. 28 апреля, воскресенье Сегодня Вход Господень в Иерусалим. Литургия по расписанию, размещённому на сайте прихода, должна начаться в 10 утра, но я приехал намного раньше, ведь Часы начинают читать в 9: 30. Мне разрешили прочитать 3-й час. Служат три священника — отец Сергий начинает исповедь, затем возвращается в алтарь для служения Литургии, а исповедь принимают отец Геннадий и ... далее ...
Благодарение Богу, молитва благодарности Господу ...Искать в Источникеpravmir.ru
... но и делает счастливыми. Потому что именно в эти мгновения наша любовь к Богу встречается с Божией Любовью к нам, а точнее с Самим Богом, Который есть Любовь. Все мы знаем, что Бог любит нас, но многие ли реально чувствуют это? Любовь Божия может стать доступной только благодарному сердцу. Только оно способно принять Ее в себя. И это самое прекрасное, что можем мы пережить. Если соединение двух любящих друг друга людей называют счастьем, то каким словом назвать единение двух любящих друг друга, когда Один из них — Бог! И тогда понятным становится кажущееся противоречивым признание отца Иоанна Кронштадтского. Суета против памяти Благодарение было самым первым делом Ноя, когда опасность и трудности остались позади. А всегда ли благодарность Господу бывает первым и непременным нашим делом после преодоления каких-то жизненных проблем? И вообще, что мы чаще делаем, просим или благодарим? Того и другого должно быть по крайней мере поровну, а на самом деле последнего должно бы быть гораздо больше, ведь так часто Господь дает нам то, чего мы не просили. В действительности же соотношение примерно такое, как в евангельской истории о десяти прокаженных, из которых лишь один ... далее ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанна Кронштадтского
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"