Не удалось извлечь искомое из базы (((

Байкалово. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Покровская церковь, каменная, трехпрестольная. Заложена в 1779 г. Левый придел в честь Рождества Христова, освящен 24 июня 1797 г. Переименован в честь рождества прор. Иоанна Предтечи 14 декабря 1882 г. Главный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы, освящен 1 октября 1800 г. Вновь освящен 30 мая 1883 г. Правый придел во имя прор. Илии, освящен 30 сентября 1880 г. Байкаловский приход возник в начале XVII-ro века. Первая церковь в селе была во имя Рождества Христова. Её история не известна, но упоминания о ней относятся к 1710 году. В начале XVIII-ro века построена деревянная во имя пророка Илии, которая во время одного из пожаров сгорела. Вместо нее байкаловцы вновь построили деревянную Ильинскую же церковь. Но уже в 1779 г. недалеко от нее был заложен каменный храм с двумя приделами – главным в честь Покрова Божией Матери (освящен в 1800г) и северным Рождества Христова (освящен в 1797г.) В 1819 г.  был освящен еще один придел в колокольне в честь Рождества Иоанна Крестителя. В 1860г. деревянная церковь пророка Илии была разобрана. Но прежде был построен и в 1858г. освящен новый придел храма в честь пророка Илии. С 1879г. по 1882г. была  предпринята перестройка храма.  Он  был  перестроен почти  полностью, значительно  расширен и поднят,  упразднен придел в колокольне,  а  северный  придел переименован в честь Рождества Иоанна  Предтечи.  От перестройки  сильно изменился и внешний вид храма. После перестройки приделы были заново освящены. Главный из них был освящен в 1800 году. Высота колокольни со шпилем достигала 51 метр, главный колокол по воспоминаниям старожилов было слышно за 7 верст в д. Малковой. К этому времени храм строился уже не только на пожертвования прихожан. У церкви были магазины и лавки, выручка которых употреблялась на благоустройство храма. Священники  же получали жалование из государственной казны. К революции 1917г. в Байкалово служили уже три священника, которым помогали диакон и три псаломщика.  Сложились прочные традиции проводить ярмарки: трёхдневную к Празднику Крещения (19 января), недельные к Покрову  (14 октября) и Рождеству Иоанна Предтечи (7июля) 

http://sobory.ru/article/?object=12667

В праздники в честь св. Иоанна Предтечи, 29 августа, 24 февраля, 25 мая Малахия был последним пророком Ветхого Завета, потому что следующий за ним пророк Иоанн Креститель стоит на рубеже обоих заветов: он не только пророчествует о грядущем Мессии, но и видит Его. – Малахия проходил пророческое служение за 400 лет до Р. Христова во дни Неемии, когда Иерусалим был восстановлен и храм был построен. В книге своей, состоящей из четырех глав, Малахия обличает Евреев в том, что они, хотя по возвращении из Вавилонского плена отстали от идолопоклонства, преданы были жестокости, корыстолюбию, лицемерию и другим порокам. В ответ ропщущим на то, будто Господь поступает неправедно, будто благоволит к порочным людям, Малахия предрекает, что скоро явится Мессия, Который спасение принесет только достойным того и строго покарает беззаконников, и что явление Мессии предварено будет явлением Предтечи Его. Это пророчество о Мессии и о Предтече Его составляет содержание паримии, заимствованной из книги Малахии для чтения в праздники в честь Иоанна Крестителя. Мал.3:1 Тако глаголет Господь Вседержитель: се Аз посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, иже уготовит путь Твой пред Тобою и приидет в храм Свой Господь Егоже вы ищете. Иудеи, жаловавшиеся на безнаказанность злодеяний людей нечестивых, ожидали от одного Мессии избавления от всех зол и благополучия. Мессия был предметом их пламенных желаний. Они Его искали, всем сердцем к Нему стремились и с часу на час готовились встретить Его. Господь Вседержитель обещает исполнить их желания и ожидания. Внезапу, говорит Он, приидет в храм Свой Господь, Егоже вы ищете. Лице, о Котором здесь идет речь, именуется Господом, или Богом ( Ис. 9:6 ), и еще в дальнейших словах библейского текста Ангелом завета 1 , т.е. установителем и вестником Нового Завета, новых отношений между Богом и людьми ( Иер. 31:3–34 ). Такие наименования не могут приличествовать никому кроме Мессии. Знаменательно и то, что этот Господь придет в храм Свой: так нельзя сказать ни о ком кроме Бога и Мессии. Равно о Мессии только можно было сказать, что Он есть предмет исканий (Егоже ищете). – Господь, или Ангел завета, придет внезапно. Явление Его однако будет предварено явлением Предтечи. О сем Предтече Господь Вседержитель так говорит, обращаясь к Мессии: се Аз посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим 2 , иже уготовит путь Твой пред Тобою. Что имя Ангела в сем обетовании относится к Предтече и Крестителю Иоанну, это видно из того, что и Евангелист ( Мк. 1:2 ), и Сам Христос ( Мф. 11:10 . Лк. 7:27–28 ) указывают исполнение этого обетования в лице именно Иоанна Предтечи. – Он называется Ангелом Господним в смысле чрезвычайного посланника Божия. Он уготовал путь Христу проповедью о покаянии и крещением, также указанием народу на Христа, как на Агнца Божия ( Ин. 1:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Верхняя Теча. Церковь Иоанна Предтечи. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Иоанна Предтечи , Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1806 и 1822. Год утраты:приблизительно 1962 (взорвана) Адрес: Россия, Курганская область, Катайский район, с. Верхняя Теча Координаты: 55.910343, 62.593695 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Верхтеченское село отстоит от Екатеринбурга, в юго-восточном направлении, на 170 версте. Оно расположено на правом возвышенном берегу р. Течи. В былое время местность, занимаемая селом Верхтеченским, на огромное пространство была покрыта богатым, строевым, сосновым лесом, от которого теперь сохранились лишь жалкие остатки, в виде небольших сосновых рощиц с тощими деревьями. Возвышенная местность, там и сям попадающиеся рощицы сосновые, березовые и осиновые, река с чистою и здоровою водою делают положение с. Верхтеченского очень благоприятным в гигиеническом отношении. Почва по большей части черноземная с глинистой подпочвой. История Верхтеченского села насчитывает за собою около 250 лет. Возникновение селения Верхтеченского почти одновременно с появлением русских людей в юго-западной части теперешнего Шадринского уезда, и во всех исторических событиях, пронесшихся над Шадринским уездом в конце XVIII и в XIX столетиях, описываемое село не осталось безучастным. Второй и третий башкирские бунты, пугачевщина и, так называемый, картофельный бунт памятны для с. Верхтеченского, а последний оставил по себе весьма прискорбный след в Верхтеченском приходе. Основанием своим нынешнее Верхтеченское село обязано Далматовскому монастырю. В 1669 году Далматовский монастырь, в то время владетель огромной вотчины по рекам Исети и Течи, в целях развития своего хозяйства, основал заимку «в верховьях Течи». Отсюда получилось и название селения «Верхтеченское».

http://sobory.ru/article/?object=48023

Вязьма. Монастырь Иоанна Предтечи. Церковь иконы Божией Матери " Одигитрия " . Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Собор Божьей Матери Одигитрии построен в 1638 г.. Похожих трёхшатровых храмов в России осталось всего два - Одигитрии в Вязьме и Дивная церковь в Угличе. Большинство подобных церквей было разрушено при патриархе Никоне, который таким образом боролся с неправильным пониманием народом сущности Святой Троицы. Реставрация должна была закончиться в 2004 г., но на апрель 2006 г. храм закрыт, и пока неясно, будет ли он освящен в нынешнем году. При игумене Гурии в 1630-1638 годах на пожертвования из царской казны поставлен каменный трехшатровый храм в честь иконы Божией Матери Одигитрии Смоленской с двумя приделами - южным во имя Иоанна Предтечи и северным во имя Симеона Богоприимца. Храм сильно пострадал в 1812 году и долгое время стоял в запустении. На пожертвования прихожан и вяземских купцов при архимандрите Вениамине в 1832-1837 годах он был восстановлен и освящен. В 1912 году проведено исследование состояния Одигитриевского храма известным архитектором-реставратором П.Д. Барановским, материалы которого легли в основу реставрационных работ, проведенных в 1960-1980 годы. Первое богослужение в храме было совершено 10 августа 1994 года.  Набор открыток " Вязьма Православная " К перечисленным можно еще добавить трехшатровую церковь в Александровой Чудовой пустыни под Рыбинском и трехшатровую звонницу в Старой Слободе, на территории Александро-Свирского монастыря. Итого шесть сохранившихся трехшатровых конструкций. Церковь Одигитрии, Вязьма Один из лучших памятников русской архитектуры 17 в., облик которого определен тенденциями столичного зодчества 2-й четв. столетия. В фасадах широко применены лекальный кирпич, белый камень, зеленые поливные изразцы. Над асимметричным нижним объемом с пятью полукруглыми апсидами, выдвинутыми на одну прямую, поднимается верхний ярус четверика, вытянутый с севера на юг. Над тремя рядами некрупных килевидных кокошников почти вплотную поставлены в линию три стройных шатра, обильно декорированные мелкими кокошниками и другими элементами кирпичного узорочья, характерного для зодчества московского региона 2-й трети 17 в.

http://sobory.ru/article/?object=05775

Детство Господа нашего Иисуса Христа и Его Предтечи Иоанна Крестителя Проф. М.И. Богословский «Православный собеседник», 1881 История детства сравнительно с историей общественного служения Иисуса Христа необыкновенно коротка; знакомят с нею только два евангелиста – Матфей и Лука, Марк же и Иоанн совсем не касаются ее. Тем не менее история эта есть прекраснейшая и совершенно необходимая часть целого, как это с очевидностью доказывает пример Матфея и Луки. Не будь, в самом деле, этой, хотя и краткой, истории, мы не знали бы многого, и притом самого важного; не знали бы, когда, как и откуда произошел Спаситель, где Он жил и какие лица окружали Его? Все эти вопросы остались бы для нас неразрешимыми. А какой она проливает яркий свет не только на все ветхозаветное прошлое, но и на все будущее в христианстве; для этого достаточно указать на песнь Богородицы ( Лк.1:46–55 ), песнь Захарии ( Лк.1:68–79 ) и Симеона ( Лк.2:28–35 ). Повествования эти – эпизодического характера; каждое из них представляет маленькое целое и законченное; их можно разместить в следующем порядке: 1) предсказание Ангела о рождении Иоанна Предтечи ( Лк.1:5–25 ); 2) Благовещение Пресвятой Деве о рождении Мессии ( Лк.1:26–38 ); 3) посещение Пресвятою Девою Елизаветы ( Лк.1:39–56 ). Эти три рассказа образуют первый круг или первое отделение. Второй круг образуют следующие четыре рассказа. 4) Рождение и обрезание Иоанна с хвалебною песнью Захарии ( Лк.1:57–80 ); 5) открытие Иосифу тайны воплощения ( Мф.1:18–25 ); 6) рождение, обрезание Иисуса Христа и принесение Его во храм ( Лк.2:1–40 ); 7) поклонение волхвов, бегство Святого Семейства в Египет и возвращение в Назарет ( Мф.2:1–23 ); 8) повествование о первом путешествии Иисуса Христа в Иерусалим и беседе Его во храме ( Лк.2:41–52 ), которое служит заключением и, так сказать, венцом всех предыдущих повествований. Из этого перечня видно, что большую часть повествований передает евангелист Лука, а меньшую евангелист Матфей. Последний описывает только такие события, которые могли бы возродить и укрепить веру в первых читателях-евреях, что Иисус Христос есть истинный Мессия, обетованный еще в Ветхом Завете; Лука же неоспоримо имел в виду показать связь своей евангельской истории с Божественными откровениями Ветхого Завета о спасении чрез Иисуса Христа всего человечества, а не одних иудеев ( Лк.2:32 ). Таким образом, оба евангелиста тесно соединяются друг с другом и восполняют один другого, представляя одну гармонически стройную картину рождения и детства Иисуса Христа – Сына Божия и Сына Человеческого. Обращаемся к первому повествованию. Предсказание Ангела о рождении Предтечи

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Женщина не человек? (К " Слову в день Усекновения главы Иоанна Предтечи " ) Совсем недавно на вашем сайте была помещена проповедь архимандрита Алипия (Воронова) " Слово в день Усекновения главы Иоанна Предтечи " . Честно говоря, материал этот произвел на меня очень неоднозначное впечатление, поделиться которым с вами я и собираюсь. Я никоим образом не намерен критиковать самого почившего архимандрита, равно как и полностью перечеркивать его обличительное слово. Да, тема женского (да и не только) любоначалия, стремления властвовать и повелевать всеми и вся особенно актуальна сейчас, когда масс-медиа, низвергая любой авторитет, наперебой кричат " право имеешь " , а нравственные начала сведены почти к нулю. И во времена покойного пастыря эта духовная болезнь, видимо, давала знать о себе и требовала мер пастырского вразумления. Самому мне весьма не по душе лезущие вперед и любящие повелевать женщины (как, впрочем, и мужчины), особенно в приходской жизни, а тем более - нынешние иродиады и саломии, ради своей корысти толкающие мужчин на самые тяжкие грехопадения. " Подкаблучника " я тоже далеко не считаю идеалом мужчины-христианина (хотя, впрочем, смирение и кротость еще ничью душу не погубили). Я понимаю, что в жанре обличительной проповеди крайне трудно (если вообще возможно) соблюдать беспристрастие и всесторонность. И все же я считаю, что размещение этого пастырского слова в наше время , на общедоступном и по сути миссионерском сайте вряд ли целесообразно. Миссионерство немыслимо без учета особенностей среды, без того, чтобы не быть с " эллинами как эллин, с иудеями - как иудей " . Взгляд общества на " женский вопрос " , очевидно, по сравнению даже с началом XX века претерпел заметные изменения. В современном мире, по крайней мере в том, который называет себя " христианским " , идея равночестности и равноправия полов уже несколькими поколениями воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Между прочим, сама идея равночестности мужчины и женщины вызрела в недрах христианства, что прямо подчеркнуто Архиерейским Собором 2000 года в " Основах социальной концепции РПЦ " , и представители Священноначалия, представляющие Полноту Церкви (!), по большому счету не имеют возражений против этой идеи (раздел X, п. 5 Основ). Можно обратиться также к книге протоиерея Николая Балашова " И создал Бог мужчину и женщину… " , написанной в качестве комментария к данному разделу Основ социальной концепции (правда, о. Николай начал, кажется, немного даже перегибать в обратную сторону).

http://pravoslavie.ru/5743.html

Конкурсный. Часовня Усекновения главы Иоанна Предтечи. Часовня на месте смертельного ранения Александра Меня Часовня. Действует.   Освящена в честь: Усекновения главы Иоанна Предтечи Год постройки:1995. Архитектор:В.Д. Журавлев Адрес: Московская область, Сергиево-Посадский район, пос. Конкурсный Координаты: 56.28249, 38.083157 Проезд: с Ярославского вокзала электричкой направлением Сергиев Посад или Александров до станции Семхоз или автотранспортом по Ярославскому шоссе до Сергиева Посада, затем поворот на Хотьково, далее до указателя «Церковь Преподобного Сергия Радонежского». Из Сергиева Посада Маршрутное такси или автобу ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда с Ярославского вокзала электричкой направлением Сергиев Посад или Александров до станции Семхоз или автотранспортом по Ярославскому шоссе до Сергиева Посада, затем поворот на Хотьково, далее до указателя «Церковь Преподобного Сергия Радонежского». Из Сергиева Посада Маршрутное такси или автобус до остановки «Улица Клементьевская» или маршрутное такси до конечной остановки. Электричкой – до станции Семхоз. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Часовня на месте убиения Александра Меня была сооружена в 1995 г. по проекту В. Д. Журавлева на средства В. И. Круликовского. В 1997 году при финансовой поддержке Администрации Московской области и других жертвователей и добровольных помощников к ней были пристроены алтарь и притвор. В сентябре 1998г. храм был торжественно передан Фондом им. о. Александра Меня в дар Московской Епархии Русской Православной Церкви. 25 мая 1999 г. по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия состоялось освящение Престола. С тех пор каждое воскресение здесь для прихожан и приезжих богомольцев совершается Божественная Литургия. Смотри также: Семхоз. Сергиевская церковь . Находится рядом с часовней. В современной истории эти места связаны с жизнью, служением и смертью одного из самых ярких священнослужителей Русской Православной Церкви второй половины XX века – протоиреем Александром Менем. Ранним воскресным утром, 9 сентября 1990 года он спешил на станцию, чтобы успеть в Сретенский храм Новой Деревни в г. Пушкино, где он служил в течение последних 20 лет. Убийцы поджидали его за деревьями, рядом с тропинкой.

http://sobory.ru/article/?object=00088

М.В. Шкаровский Русские обители Афона в XX веке Святая Гора Афон имеет особый статус не только в Греции, но и во всем православном мире. По преданию, гористый полуостров, имеющий 80 км в длину и 16 км в ширину, был взят под свой омофор Божией Матерью, отчего его часто называют «земным уделом Богородицы». Греческая конституция признает административную автономию расположенных здесь монастырей, а гражданский губернатор полуострова, назначаемый греческим правительством, не имеет права вмешиваться в их внутренние дела. Все афонские монастыри находятся в юрисдикции Вселенского Патриарха, вне зависимости от их национальной принадлежности. Согласно уставу на Афоне имеется 20 Патриарших ставропигиальных монастырей, из них 17 греческих: Великая Лавра прп. Афанасия Афонского , Ватопед (во имя Благовещения Пресвятой Богородицы), Ивирон (бывший грузинский Иверский монастырь в честь Успения Богородицы), Дионисиат (во имя Рождества Иоанна Предтечи), Кутлумуш (в честь Преображения Господня), Пантократор (в честь Преображения Господня), Ксиропотам (во имя Сорока мучеников Севастийских), Дохиар (во имя свв. Архангелов), Каракал (во имя свв. Апостолов Петра и Павла), Филофей (в честь Благовещения Пресвятой Богородицы), Симонопетра (в честь Рождества Христова), Ставроникита (во имя свт. Николая Чудотворца), монастырь св. Павла (в честь Сретения Господня), Ксенофонт (во имя вмч. Георгия Победоносца), Григориат (во имя свт. Николая Чудотворца), Эсфигмен (в честь Вознесения Христова), Кастамонит (во имя св. первомч. Стефана), а также русский монастырь вмч. Пантелеимона (Русик), болгарский Зограф (во имя вмч. Георгия Победоносца) и сербский Хиландар (во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы). Только эти 20 обителей имеют права собственности на Святой Горе. Помимо монастырей на Афоне находится 12 приписанных к ним перечисленных в уставе скитов (не считая фактически заселенных к началу XX в. русскими насельниками скитов Старый Русик и Новая Фиваида), а также около 200 келлий и 500 калив. Из 12 скитов два были русскими: св. Апостола Андрея Первозванного (при монастыре Ватопед) и прор. Илии (при монастыре Пантократор), два – румынскими: св. Иоанна Предтечи (Продром при Лавре прп. Афанасия) и вмч. Димитрия (Лакку при монастыре св. Павла), один болгарским – Успения Пресвятой Богородицы (Мариинский, Ксилургу при монастыре вмч. Пантелеимона), а семь греческими: вмч. Димитрия (монастырь Ватопед), Благовещения Пресвятой Богородицы (монастырь Ксенофонт), прав. Анны (Лавра прп. Афанасия), Кавсокаливия (Пресв. Троицы при Лавре прп. Афанасия), Новый скит (Рождества Пресвятой Богородицы при монастыре св. Павла), вмч. Пантелеимона (монастырь Кутлумуш), св. Иоанна Предтечи (монастырь Ивирон). В 1914 г. Константинопольский Патриарх и греческие власти отклонили просьбу России дать русским скитам статус монастырей 15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Микашевичи. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Иоанна Предтечи Год постройки:Между 1936 и 1990. перестроен из костела. Архитектор:Пшибиславский Адрес: Лунинецкий р-н, г.Микашевичи, ул.Ленинская, 34 Координаты: 52.222823, 27.465477 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм переделан в конце ХХ века из костела, построенного в 1936 году. Памятник архитектуры эклектики. В советское время в костеле были открыты клуб, мебельный магазин. Здание выкуплено православной общиной в 1990 году. Микашевичи когда-то были небольшим полесским поселением. Строительство железной дороги около 1900 года, и небольшой лесозавод начинают собирать большие резервы людей из более отдаленных уголков - потому что местные жители округа смотрели на внедряемые нововведения неохотно и не хотели работать. В 1908 году был построен фанерный завод, а лесопильный завод был расширен за счет возведения кирпичных стен. В 1911 году сгорел лесозавод. В 1923 году его перестроили. Фанерный завод 2 апреля 1921 года был полностью разрушен большевиками, потому что при отступлении из Микашевич через реку Случь, которая должна была стать новой границей между Польшей и Россией по Рижскому договору, они взяли то, что можно было увести и имело ценность. Завод, запущенный в 1925 году, был заново перестроен, лесопильный завод начал увеличивать штат и набирать людей, в первую очередь рабочих. Первоначально здесь было около 300 рабочих, а в 1938 году - около 1000. Небольшое местечко постепенно превращалось в поселение с большой рабочей колонией, в которой проживало значительное польское и католическое меньшинство. Расширение фабрики обострило необходимость создание отдельного прихода и строительство костела. Окрестные села, такие как Рудня, Морщиновичи и Запросье исторически населяли католики, но из-за отсутствия постоянного священника часть жителей постепенно переходили в православие. Село Ситница оказалось наименее устойчивым к католической вере и в полном составе перешло в православие. Вышеупомянутые села принадлежат Пинской и Давид-городокской парафии, последнее - к Лахвенской. Приходские священники стараются время от времени навещать Микашевичи, совершать богослужения в рабочей комнате, а затем и в школе.

http://sobory.ru/article/?object=55106

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010