Борисоглебский. Борисоглебский монастырь. Церковь Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты " ...Звонница Борисоглебского монастыря, дошедшая до нас почти в первозданном виде, стоит на месте ранее существовавшей деревянной церкви Иоанна Предтечи, о чем упоминают монастырские вкладные книги. Судя по композиционным приемам, звонницу строила ростовская артель, которая возвела приблизительно в этот же период подобные звонницы Успенского собора в Ростове и Воскресенского в Угличском монастыре. Строительство Борисоглебской звонницы закончилось после 1680 года, освящена она была 25 октября 1682 года. Трехъярусное прямоугольное в плане здание, несмотря на свою монументальность и мощь, не кажется тяжелым и приземистым. Мастерство древнерусских зодчих сделало звонницу легкой, изящной, устремленной вверх. Это впечатление усиливается тремя маленькими главками на удлиненных барабанах. Наряден немногочисленный декор стен с поясками из городков и усложненными завершениями килевидных наличников окон. Аркатурные пояски украшают и тонкие барабаны глав. В монастырской описи 70-х годов XVIII столетия отмечено, что главы звонницы " обиты белым листовым железом, кресты железные, крыта она тесом " . К восточной стене сооружения примыкает высокая прямоугольная апсида, хотя во второй половине XVII века подобная форма алтарных выступов была запрещена. Здание колокольни имело многоцелевое назначение. В нижнем этаже, в " подцерковье " , размещалась ризница, над которой располагалась небольшая бесстолпная церковь Иоанна Предтечи. В верхнем, третьем ярусе в арочных пролетах собственно звонницы находились колокола. Железные балки, на которых они висели, были сделаны из кованого полосового железа с клеймами шведских фирм XVII века. Звонница имела десять больших колоколов, немногим уступая по мощи колокольне Ростовского кремля. Согласно монастырским записям, в Борисоглебской обители к XVIII веку на колокольне находилось " десять колоколов, из коих в первом весу двести шестьдесят один пуд, во втором по подпису весу сто тридцать восемь пуд, в третьем весу пятьдесят пуд, в четвертом десять пуд двадцать три фунта, в пятом колоколе тридцать пуд, в шестом - десять пуд двадцать три фунта, в восьмом четыре пуда десять фунтов, в девятом - четыре пуда, в десятом - один пуд двадцать фунтов. Наиболее тяжелый колокол " вылит в 1758 году на сумму монастырскую " . До этого самым большим был, видимо, колокол в в сто тридцать восемь пудов, подаренный монастырю Иваном Грозным.

http://sobory.ru/article/?object=05676

Знаменская. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В первый раз село упоминается в 1636 г. Это даже ещё не село, а пустошь, " что было село Жашково (Знаменское), а в нём место церковное, что была церковь архангела Михаила, а село запустело почему-то до мору " . Владели пустошью вдова Максима Балакирева Арина да сын её Прокофий. Деревянная церковь Знамения с приделом Иоанна Предтечи построена в 1775 г. помещиком Владимиром Ивановичем Дружининым. Она существовала до начала XX в. В 1849 г. началось строительство каменной церкви Знамения с приделами Иоанна Предтечи и святителя Николая. Приделы освящены в 1850 г., сама церковь в 1862г. По рассказам старожилов, в храме служили священники о. Илья Кузьмич Лагов, о.Павел Ионович Надеж-дин, О.Александр Ильич Лагов (в 1905 г. ограблен и убит), О.Михаил Ильич Лагов, о. Сергей Осипович Троицын. При нём церковь закрыта. В начале 30-х гг. сняты колокола, вес самого большого был 196 пудов 23 золотника (около трёх тонн). В начале 1990-х гг. богослужения в церкви возобновились, храм восстанавливается. Из кн.: Егорьевский уезд. Храмы Егорьевского и Шатурского районов. Сост. свящ. О. Пэнэжко, М., 2001 Первый раз село, в котором находится Знаменская церковь, упоминается в 1636 году в окладных книгах, где сказано: " пустошь Жашково, а в нем место церковное, что была церковь архангела Михаила, а село запустело почему-то до мору " . В 1775 году титулярный советник Владимир Иванович Дружинин, владевший тогда селом, строит деревянную церковь в честь иконы Божией Матери " Знамение " с приделом в честь Иоанна Предтечи. С тех пор село, которое раньше называлось Жашково, стало называться Знаменское, " Жашково тож " . Деревянный храм просуществовал до начала 20 века, а затем был сломан как ветхий. В середине 19 века селом владела помещица Александра Васильевна Веселицкая. В 1849 году она решила начать строительство нового каменного сельского храма. Уже в 1850 году были освящены приделы в честь Иоанна Предтечи и святителя Николая, а в 1862 году было совершено уже освящение главного престола в честь иконы Божией Матери " Знамение " .

http://sobory.ru/article/?object=02790

Катав-Ивановск. Церковь Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм сохранился, ныне действует, идут восстановительные работы. Нынешний храм был построен 1824 году в поселке Катав-Ивановского завода на месте деревянной постройки, на средства княгини А.Г. Белосельской-Белозерской. В «Памятной книжке Уфимской губернии» за 1873 год в разделе о церквах Уфимского уезда сказано: «Церковь Святого Иоанна Предтечи в Катав–Ивановском заводе каменная, двухэтажная. В нижнем этаже престол во имя св. Иоанна Предтечи, а в верхнем – Казанской Богородицы». Миновало более полутора столетий, а создание церкви в Катав-Ивановске продолжало оставаться загадкой. Для того чтобы выяснить историю создания храма, в Варшаву было послано письмо-запрос вместе с рисунком со старинной фотографии церкви. Оно заинтересовало польских ученых и архитекторов. В ответном письме доктор Ян Захватович, почетный председатель Комитета архитектуры и градостроительства польской академии наук, писал: «Мы получили ваше письмо и рисунок церкви в Катав-Ивановске. Вы совершенно правы, что этот проект напоминает польский костел, а не церковь. Есть очень близкая аналогия этому проекту - здание кафедрального собора в Люблине. Его архитектура схожа с присланным рисунком. Автор переделки фасада в Люблине в 19 веке - архитектор Антонио Корацци. По его биографии нельзя судить, чтобы он мог быть автором проекта церкви в Катав–Ивановске. Возможно, что этот проект был создан архитектором, происходившим из Люблина и сосланным на Урал». Купола церкви были крыты чистой жестью. Кресты литые. Шесть колоколов: один большой, другой поменьше и четыре маленьких. Обычно звонили три- четыре раза в неделю, на Пасху – всю неделю. Подвальный этаж храма был мало благоустроен. Он соединялся проходными подземными туннелями с домами настоятеля церкви и управляющего заводом. В подвале хранились плошки, украшения и другой инвентарь.  В 1929 году были снесены обе колокольни, передний портик, утрачена живопись. Здесь долгое время размещался клуб, потом кинотеатр.

http://sobory.ru/article/?object=20695

Ключищи. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Церковь Усекновения Главы Иоанна Предтечи (первоначальное посвящение) Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Иоанна Предтечи , Варвары великомученицы , Петра и Павла Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1797 и 1804. 1891-левый придел. Ссылки:   Адрес: Республика Татарстан, Верхнеуслонский район, село Ключищи, улица Центральная, д. 1А. Координаты: 55.67464, 48.962835 Проезд: Из Казани по автодороге М-7 в сторону Москвы. Через 5,5 км после моста через Волгу налево на развязке по указателю " Ульяновск " . Еще через 7,5 км на перекрестке сложной формы с круговым движением прямо (направо, налево на 180 градусов и направо) по указателю " Нижний Услон " . Ехать по главной дороге ч ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге М-7 в сторону Москвы. Через 5,5 км после моста через Волгу налево на развязке по указателю " Ульяновск " . Еще через 7,5 км на перекрестке сложной формы с круговым движением прямо (направо, налево на 180 градусов и направо) по указателю " Нижний Услон " . Ехать по главной дороге через Нижний Услон 5,2 км. На самом выезде из Услона,где установлен дорожный знак конца населенного пункта, повернуть налево, на Ключищи на дорогу под спуск (не прямо, в небольшой подъем, к Керамическому заводу). Через 1,5 км движения по узкой асфальтовой дороге церковь будет справа от нее. Изменить описание объекта Подворье Свято-Успенского Зилантова монастыря Карта и ближайшие объекты Храм был возведен в срок с 1797 по 1804 гг. на средства помещика Павла Петровича Нарышкина. Правый придел был освящен в честь его жены Варвары. Подрядчиком и строителем был местный крестьянин Андрей Иванович Рябина. Левый придел построен в 1890-1891 гг. на средства, собранные священником Андреем Боголюбовым, крупную сумму пожертвовали маркиза Елизавета Михайловна Паулуччи, владевшая селом с 1881 г., и ее муж Александр Филиппович. Уроженкой Ключищ была первая российская медсестра Дарья Лаврентьева, известная как Дарья Севастопольская. В 1891–1892 гг. она жила в Ключищах и пожертвовала в храм несколько икон.

http://sobory.ru/article/?object=02558

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Скит во имя св. Иоанна Предтечи близ Козельска. Гравюра. 40-50-е гг. XIX в. (Архив Оптиной пуст.) Идея открытия И. П. с. принадлежала еп. Филарету, к-рый посещал Оптину пуст., стремился духовно укрепить обитель и «доставить желающим средство к безмолвнейшему житию». 15 дек. 1820 г. еп. Филарет через мон. Моисея обратился с письмом к отшельникам, жившим в Рославльских лесах в Смоленской губ. под рук. иеросхим. Афанасия (Степанова) . От своего имени и от имени настоятеля игум. Даниила (Александрова) епископ пригласил их переселиться в Оптину пуст. и основать скит в любом месте принадлежавшего ей леса, обещал выстроить для них кельи и освободить от монастырских послушаний. Рославльские монахи на общем совете решили принять приглашение. 1 апр. 1821 г. иеросхим. Афанасий написал еп. Филарету письмо, в котором просил, чтобы скит имел отдельное от мон-ря содержание, причем избыток средств следовало отдавать монастырю, а недостаток, «сколько можно понести терпением»; чтобы миряне не могли посещать скит, а монастырская братия приходила только в субботу и воскресенье; чтобы статус скита был «формальным и всегдашним». В ответном письме от 24 апр. того же года еп. Филарет сообщил, что поручил игум. Даниилу (Александрову) отвести для скита место и позволил благотворителю Д. В. Брюзгину строить кельи. 6 июня рославльские монахи Моисей, его брат прп. Антоний (Путилов) , Савватий и послушник Иван Дранкин приехали в Оптину пуст. и были размещены на монастырской пасеке. Иеросхим. Афанасий решил остаться на прежнем месте до окончания устройства скита (он так и не перешел в Оптину пуст.). Для скита избрали место близ малой монастырской пасеки, где в нач. XIX в. жил в келье схим. Иоанникий. Скит был отделен от монастыря густым сосновым бором. Мон. Моисей вместе с игум. Даниилом составил план строительства в скиту, к-рый 17 июня 1821 г. был утвержден еп. Филаретом. Первые средства на строительство выделили благотворители Брюзгин и Ф. Т. Третьяков. В том же году братия скита и наемные рабочие приступили к рубке леса и корчеванию пней. В качестве временного жилища они выстроили на юго-вост. стороне скита общую келью, затем обнесли скит дощатой оградой и приступили к возведению ц. в честь Собора св. Иоанна Предтечи. Посвящение церкви святому, почитаемому как 1-й пустынножитель, дало название и скиту. Игум. Даниил напутствовал монахов: «Да будет на сем месте благословение пустыни Иордановой и всех там безмолвствовавших!» (Летопись скита. 2008. Т. 1. С. 16). 18 авг. из мон-ря в скит был совершен крестный ход, состоялась закладка храма, под престол к-рого была положена частица мощей св. Иоанна Предтечи. 5 февр. 1822 г. церковь была освящена игум. Даниилом.

http://pravenc.ru/text/577926.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

поиск:   разделы   рассылка Три ранее утраченных храма будут восстановлены к 2015 году в Москве Правительство Москвы " отдает долги " Русской православной церкви, тратя десятки миллионов рублей на воссоздание хотя бы некоторых церквей из тех, что сотнями тысяч уничтожались государством при советской власти. Три ранее разрушенных храма будут восстановлены к 2015 году в Москве, сообщил депутат Госдумы РФ, советник мэра Москвы, советник по вопросам строительства патриарха Московского и всея Руси Владимир РЕСИН во вторник на пресс-конференции , прошедшей в Богородице-Смоленском Новодевичьем монастыре в Москве. " Будут восстановлены три храма – Иоанна Предтечи при Новодевичьем монастыре, храм Преображения Господня на Преображенской площади и храма святого князя Владимира в здании Московского епархиального дома... Современная Москва восстанавливает историческую справедливость " , – сказал Ресин. ХРАМ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи при Новодевичьем монастыре начали восстанавливать в рамках празднования 200-летия Отечественной войны 1812 года с Наполеоном. Решение о строительстве было принято 6 мая 2012 года. Предположительное начало работ – сентябрь 2014 года, рассказал Ресин. Возведение храма планируют завершить к сентябрю 2015 года. Это была кирпичная шатровая церковь, летописи относят ее основание к 1525 году – времени строительства Новодевичьего монастыря. В сентябре 1812 года монастырь ненадолго заняли французы, которые, покидая обитель, не смогли уничтожить ее всю, но храм Усекновения главы Иоанна Предтечи взорвали. О внешнем облике церкви можно судить по гравюрам и рисункам XIX века, подробные чертежи здания отсутствуют. Известно, что храм в высоту достигал 30 метров. Из-за того, что сейчас монастырь, в котором стояла церковь, находится под охраной ЮНЕСКО, новый храм по высоте не должен превышать 18 метров, чтобы не нарушать сложившуюся градостроительную ситуацию и не превышать башни Новодевичьего монастыря. Новый шатровый храм будет рассчитан на 150 человек.

http://religare.ru/2_104692.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Вера способна вдохновлять человека на подвиги в земной жизни и открывать ему дверь в жизнь вечную 11 сентября 2020 года, в день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в московском храме Усекновения главы Иоанна Предтечи под Бором. Этот храм входит в комплекс Черниговского Патриаршего подворья, в зданиях которого размещается Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Архипастырю сослужили проректор ОЦАД по учебной работе иеромонах Павел (Черкасов), начальник отдела докторантуры протоиерей Алексий Марченко. На Литургии, на сугубой ектении прозвучали молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Далее митрополит Иларион вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую. По окончании богослужения, обратившись к верующим со словом проповеди, архипастырь сказал: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня мы совершаем память святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и вспоминаем день, когда он мученически закончил свою жизнь. На днях меня спросили: почему усекновение главы Иоанна Предтечи считается праздником? Как можно праздновать, ведь человеку отрубили голову... Во-первых, этот особый праздник сопровождается строгим постом, а это значит, что он напоминает нам о тех литургических празднествах, которые связаны со страданиями Господа Спасителя и мученичеством Его угодников. Во-вторых, церковные праздники – это воспоминания не только о торжественных или славных событиях, но и о событиях трагических по человеческим меркам и стандартам, но являющих при этом славу Церкви на протяжении веков.

http://mospat.ru/ru/news/45407/

Рождество святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна Рождество Иоанна Предтечи Родители святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна - св. прав. пророк Захария и св. прав. Елисавета жили в одном из городов Иудеи «во дни Ирода, царя Иудейского» (Лк 1. 5). Благочестивые (Лк 1. 6) супруги преклонного возраста не имели детей, поскольку Елисавета. «была неплодна» (Лк 1. 7, 36). Согласно рассказу Евангелия от Луки (Лк 1. 5-23), во время совершения обряда воскурения фимиама в Иерусалимском храме Захария сподобился явления арх. Гавриила, который сказал ему: «...не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн» (Лк 1. 13). Хотя Захария , судя по его последующей реакции, молился не о сыне, а о спасении Израиля, ему (сверх ожиданий) было дано пророчество о рождении сына. Блж. Феофилакт Болгарский считает, что услышана была молитва Захарии о том, чтобы Бог простил народу грехи. «Откуда это видно? Ангел говорит: вот я тебе даю знамение: Елисавета родит тебе сына, а из того, что Елисавета родит, ты должен удостовериться и в отпущении грехов народу». Вместе с тем в Ветхом Завете приводится много случаев молитвы бездетных родителей о даровании детей (см., напр.: Быт 25. 21; 30. 22; 1 Цар 1. 10-13, 17), поэтому Захария мог также молиться и о рождении сына. По обетованию архангела Гавриила сын его «не будет пить вина и сикера» (Лк 1. 15) в знак своей особой посвященности Богу (см.: Лев 10. 9; Суд 13. 14 и 7) и станет пророком, исполнившись «Духа Святого... еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их» (Лк 1. 15-16), а также «предыдет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» (Лк 1. 17). Захария выразил сомнение в возможности рождения сына, т. к. он и его жена были уже в преклонных летах. Для вразумления и в качестве подтверждения верности слов небесного вестника Захария стал глух и нем (Лк 1.

http://pravoslavie.ru/35999.html

Санкт-Петербург. Домовая церковь Рождества Иоанна Предтечи при бывшем Первом кадетском корпусе. Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Иоанна Предтечи Год постройки:1744. Архитектор:Дж. Трезини Адрес: Россия, г. Санкт-Петербург, Васильевский остров, Университетская наб., 15 Координаты: 59.938733, 30.295942 Проезд:метро " Василеостровская " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь РОЖДЕСТВА ИОАННА ПРЕДТЕЧИ при 1-м кадетском корпусе (упраздненные церкви ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА и БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ при дворце кн. А. Д. Меншикова) В 1703 Петр I подарил Васильевский остров своему любимцу – кн. Александру Даниловичу Меншикову (1673–1729). Уже через два года в усадьбе князя отмечена Воскресенская „полотняная церковь“, перенесенная с Преображенского острова. Вернувшись в 1710 после пятилетнего отсутствия в столицу, генерал-губернатор Ингерманландии начал по проекту итальянца Дж. М. Фонтана возведение пышного четырехэтажного дворца, законченного девять лет спустя. В западном крыле дворца, в бельэтаже, на половине жены князя Дарьи Михайловны, урожд. Арсеньевой, до 1725 действовала небольшая домовая церковь Благовещения, которую затем перенесли в Воскресенский храм. В 1732 иконостас из нее передали в Андреевскую церковь (собор ап. АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО), а позже – в соседнюю Трехсвятительскую (приходскую церковь ТРЕХ СВЯТИТЕЛЕЙ Грузинского православного прихода). Рядом с дворцом 23 ноября 1713, в именины князя, в присутствии Петра I с супругой, была освящена мазанковая церковь Воскресения Словущего, стройная колокольня которой с курантами „о четырех кругах“ заметно выделялась среди немногих тогдашних строений Васильевского острова. По словам Берхгольца, церковь была „внутри хорошо расписанной и позолоченной“ и считалась, наряду с Троицким собором, одной из красивейших в новой столице. По словам другого путешественника, „внутри имеется несколько вырезанных из дерева скульптур и кафедра“. Церковь простояла до 1729, когда была закрыта. В следующем году ее разобрали.

http://sobory.ru/article/?object=11217

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010