Иногда Господь проходил и через Самарию, но теперь Он перешел Иордан и восточным берегом его прошел до пределов Иерихона; там снова перешел эту реку и вступил в Иудею. Это было Его последнее путешествие из Галилеи, куда Он более не возвращался. Приближалось время Его спасительных страданий.  ЗА НИМ ПОСЛЕДОВАЛО МНОГО ЛЮДЕЙ ; как и всегда, за Ним следовали толпы народа, среди которого было много болящих,  И ОН ИСЦЕЛИЛ ИХ ТАМ . «Благодетельствуя тем, кого исцелял, через них Он благодетельствовал и другим, – говорит святитель Златоуст, – потому что исцеление немощи первых представляло случай к Богопознанию последних, но не фарисеев, которые еще более от этого ожесточались и приходили к Нему с искушением».  И ПРИСТУПИЛИ К НЕМУ ФАРИСЕИ И ,  ИСКУШАЯ ЕГО , желая поставить Его в затруднение, уловить на словах,  ГОВОРИЛИ ЕМУ: ПО ВСЯКОЙ ЛИ ПРИЧИНЕ ПОЗВОЛИТЕЛЬНО ЧЕЛОВЕКУ РАЗВОДИТЬСЯ С ЖЕНОЮ СВОЕЮ?  «Но заметь, – говорит святитель Златоуст, – злость в самом вопросе: спрашивают, «позволительно ли», думая, что Он забыл Свои слова», сказанные Им в Нагорной беседе, и «если бы Он сказал, что позволительно разводиться с женой по всякой причине, то Ему возразили бы: как же Ты прежде говорил, что никто не должен разводиться, разве только с прелюбодейной женой? А если бы сказал, что вовсе непозволительно разводиться с женами своими, то Его уличили бы в противоречии Моисею, который допустил развод с ненавистной женой и без благовидной причины», – говорит блаженный Феофилакт. Между самими фарисеями были споры относительно развода: одни говорили, что можно разводиться с женой по всякой причине; другие утверждали, что развод дозволяется только в случае прелюбодейства, измены со стороны жены, по всякой же другой причине развод незаконен. Фарисеи думали, что какое бы мнение ни высказал Иисус Христос, приверженцы другого мнения восстанут против Него, а Его враги только этого и желали. Не забудем притом, что Господь проходил в это время через страну того самого Ирода, который убил Иоанна Крестителя за его грозные обличения незаконного развода Ирода с безвинной женой, чтобы жениться на прелюбодейной жене. Предлагая свой вопрос Иисусу Христу, фарисеи надеялись, что если Он выскажется прямо против развода, то на Него можно будет возвести то же обвинение, какое было ими возведено на Иоанна Предтечу. Но они и теперь ошиблись в своих расчетах. Господь с кротостью и премудро разрешил спорный вопрос, указав на Писание.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Братия и сестры, зависть есть опасное чувство, и тот человек, которым зависть завладевает, оказывается пленником этой своей страсти. Сказано: «Кроткое сердце – жизнь для тела, а зависть – гниль для костей» ( Притч.14:30 ). Зависть именно является противоположностью кротости, и кротость есть то оружие, которым можно противостоять ей. Но, к сожалению, братия и сестры, мы порой не останавливаем проявления зависти в нашем сердце именно кротостью и смирением, и зависть перерастает в нетерпимые отношения, злобу и коварство по отношению к человеку, к которому мы можем испытывать завистливое чувство. Один грех цепляется за другой, если греховное чувство не остановить в начале пути, оно может трансформироваться в ужасный грех, даже преступление. Когда Каин позавидовал своему брату Авелю, то Бог сразу пытается остановить его (Каина), стоящего у порога греха. Написано: «И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» ( Быт.4:6–7 ). То есть, если мы не останавливаем греховное чувство добрым чувством или поступком, то оно может привести нас и к преступлению. Сказано: «Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень» ( Пс.136:9 ). То есть, грех, любой грех, нужно разбить в его младенческом, незрелом состоянии. Иными словами, нельзя, совершив грех, оставлять его нераскаянным даже до захода солнца, то есть в течение дня. Сказано: «Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу» ( Еф.4:26–27 ). То есть, братия и сестры, нельзя оставаться в состоянии греха даже в течение промежутка времени между совершением греха и заходом солнца. Конечно, это образное выражение – «солнце да не зайдет во гневе вашем», но оно подсказывает нам, с какой стремительностью мы должны расправляться с властью греха над нашей душою. Ведь однажды сияние этой жизни прекратится для нас, и мы будем объяты тьмою смерти – и не дай Бог нам перешагнуть этот рубеж в состоянии нераскаянного греха!

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

До сих пор никто еще не оспаривал того, что св. Предтеча и Креститель Христов Иоанн был предан на усекновение по повелению нечестивого Ирода Антипы. Но вопрос: где кроется истинная причина этого, в сущности невозможного события, в ученой литературе принадлежит к числу открытых и нерешенных. Пока главное дело в том, что, кроме Евангелия, о мученической кончине св. Крестителя рассказывает еще иудейский историк И. Флавий. И в то время как евангельское повествование о ближайших обстоятельствах этой кончины за главную виновницу поставляет Иродиаду, Флавий весь почин и всю вину переносит безраздельно на Ирода; прикрывается в этом случае авторитетным доносом всего подвластного Антипе народа, и ни единым словом не упоминает ни о пире, ни о «плясавице», ни о внушении, которое сделала ей Иродиада относительно предмета просьбы, исполнение коей заранее было обещано четверовластником. Таким образом, если и на Евангелие в данном случае также смотреть как на исторический документ, то оказывается, что в рассуждении поставленного на вид события первоисточники представляют сведения, разногласящие до прямого противоречия. В каком направлении пользуется этим разногласием отрицательная рационалистическая критика, это само собой понятно каждому, кто имеет общее представление о ее тенденции. Для дела важно, что так называемые «гармонизаторы», стараясь согласить данные первоисточников, далеко не достигают такого успеха, какого бы заслуживали их примирительные попытки в принципе. Не говорю о том почтенном экзегете, который настаивает на полной возможности примирения, но не показывает, как, однако провести его на деле 1 . Если Гаусрат в живом рассказе события умеет сопоставить оба источника – первую половину картины нарисовать в духе объяснения Флавия, а для второй воспользоваться полнотой живых подробностей, указываемых и подразумеваемых Евангелием 2 , то ведь каждый видит, что в противоположность первоисточникам у него являются два одинаково ответственных виновника, а не то, чтобы один был только ослепленным орудием – как это по Евангелию, или другая была совершенно непричастна злодеянию – как это по Флавию.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > " Скорбь идет мэру во благо " Почти четыре месяца мэр Волгограда Евгений Петрович Ищенко провел в СИЗО 28.09.2006 453 Время на чтение 3 минуты Мы попросили ответить духовника Евгения Ищенко, священника храма Иоанна Предтечи отца Олега Кириченко, на несколько наших вопросов. - Отец Олег, вы человек, который чаще других видится с Евгением Петровичем. Как он себя чувствует? Говорят, что болен не только физически, но и душевно? - Полная чепуха. По натуре он борец и всегда им был. Готов в бой. Предпочитает оставаться твёрдым, решительным до конца. Что касается душевного нездоровья, то я тоже об этом слышал. Мол, " крыша у Ищенко поехала - он или спит, или молится " . Какая интересная логика! Он молится, потому что очищает себя скорбью. Что в этом плохого? Сознание у него ясное, ум острый. Телевизор смотрит, газеты читает. Хотя физическое здоровье действительно ухудшилось, речь несколько заторможенная. Знаете, такое состояние бывает у больных, перенесших инсульт. Как вы понимаете, ему сейчас несладко. Мне кажется, у него большие проблемы с глазами. Я это заметил. Они у него красные, постоянно их прищуривает. - Скажите, Евгений Петрович всегда был таким верующим человеком как сейчас? - Евгений Ищенко всегда молился глубоко и искренне. Но, знаете, в народе есть две поговорки: " Как тревога - так и до бога " . " Пока гром не грянет, мужик не перекрестится " . По-настоящему начинаешь чувствовать бога, когда пребываешь в состоянии тревоги. Вот и я вижу, что скорбь, которую претерпевает Ищенко, в духовном плане идёт ему во благо. Может быть, и жестоко, но так. - Вы исповедуете Евгения Ищенко. И, наверное, знаете то, что другим неведомо. - Это правда. Священнику на исповеди говорят то, что не скажут близкому человеку. Я вижу, когда человек искренне переживает. Так вот, хочу сказать, что душа у Ищенко - чистая. Ему обидно, что забыли о нём. Да, он делал ошибки, и порой большие ошибки. Они заключались в кадровых назначениях. Слишком доверчив он был к людям. Сколько раз после исповеди делился: " Платишь человеку приличную зарплату, а потом становится известно, что он ворует " . Искренне думал, что, повысив жизненный уровень чиновников, искоренит взятки. Очень скоро оброс всевозможными льстецами, которые пели дифирамбы и говорили ему: " Какой ты гениальный, мудрый, хороший! " Это отравляет человека. Ищенко не стал исключением. Он не видел, кому доверяет.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Снова поступил заказ на русский экстремизм? В издательстве Института Русской Цивилизации прошли обыски на предмет поиска экстремистской литературы 01.07.2016 2256 Время на чтение 3 минуты Как сообщает Агентство городских новостей « Москва » со ссылкой на источники в правоохранительных органах столицы, 27 июня в издательстве Института Русской Цивилизации на Большом Предтеченском переулке прошли обыски. Представители Следственного комитета искали экстремистскую литературу в издательстве, известном своей огромной просветительской деятельностью по подготовке и изданию наследия выдающихся русских мыслителей и политических деятелей правого направления XVIII, XIX и ХХ веков, подготовке энциклопедических изданий, посвященных русской культуре, русской литературе, русской государственности, русскому образу жизни. Как сообщает агентство, в результате обысков были изъяты документы и магнитные носители. Институт Русской Цивилизации возглавляет известный ученый и общественный деятель, председатель президиума международной общественной организации «Всеславянский союз. Всемирное движение славянских народов за духовное единство и взаимность», главный редактор газеты «Русский вестник», доктор экономических наук Олег Анатольевич Платонов. Издательский проект Института Русской Цивилизации был создан по благословению русского святителя митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева). В ученый совет Института входят известные ученые, писатели и общественные деятели. Иными словами, Институт не маргинальное, а весьма респектабельное учреждение. По странному стечению обстоятельств, представители Следственного комитета пришли с обыском в издательство Института в тот самый момент, когда его директор Олег Платонов отсутствует. В настоящий момент он руководит Славянским ходом , знаковым общественным мероприятием, в котором участвуют представители славянских организаций России, Белоруссии, Польши, Чехии и Словакии. Славянский ход связывает Москву, Минск, Варшаву, Братиславу, Прагу, а также знаковые для общеславянской истории места, такие как Грюнвальд, где произошла знаменитая битва с немецкими крестоносцами, остров Рюген и другие места символические для общеславянской истории. И вот именно в этот самый момент в Институте проходят обыски. Такое впечатление, что кто-то специально спланировал обыск в Институте, чтобы сорвать акцию народной дипломатии «Славянский ход». Мол, Платонов испугается преследования и вернется в Россию для разбирательства.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/01/sn...

Направляясь к храму, Спаситель проходил мимо одного из прудов, служивших источником снабжения водой жителей Иерусалима. Это именно известная овчая купальня – Вифезда, находившаяся, как показывают новейшие раскопки, неподалеку от северо-западного угла храмовой ограды. Она представляла собою бассейн около 24 сажень в длину и 7 сажень в ширину, разделявшийся пополам каменною стеною в два аршина толщины. В ней обыкновенно купались овцы, предназначавшиеся для жертвоприношения, но вода славилась кроме того своею целебностью. По временам в ней происходило необычайное движе­те воды, «ибо Ангел Господень по временам сходил в ку­пальню и возмущал воду», придавая ей чудесную целебность; «и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью». Неуди­вительно, что это чудесное свойство притягивало к пруду «ве­ликое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидавших движения воды», которые и пребывали здесь под прикрытием пяти отдельных навесов, построенных частными благотворителями несчастных. Между многими страждущими здесь был один бедняк, который уже около тридцати восьми лет находился в расслаблении от паралича. Он жил в самых притворах этого пруда, но бесполезно, так как сам он был беспомощен и движение воды происходило неправиль­ными промежутками, то другие, более счастливые и менее сла­бые, всякий раз успевали раньше его бросаться в пруд, пока еще не потерян был благоприятный момент. Христос взглянул на этого человека с сердечным состраданием. Видно было, что дух несчастного страдальца был не менее расслаблен, чем и члены, и вся его чахнущая жизнь была одним непрерывным отчаянием. Спаситель вознамерился сделать для великого праздника дар бедняку, которому Он не имел воз­можности дать ни золота, ни серебра. Он захотел помочь страдальцу, которому никто не хотел помочь раньше. «Хочешь ли быть здоров?» спросил Он его. Сначала слова эти едва ли вывели несчастного из его унылого оцепенения: он по-видимому даже и не взглянул на спросившего. Но думая может быть, с мгновенным проблеском надежды, что это какой-нибудь незнакомец, который по сердечной доброта хочет помочь ему первым попасть в воду, когда она возмутится опять, он просто рассказал в ответ горькую повесть о своем долгом и тщетном ожидании. Иисус же разумел более скорую и действительную помощь. «Встань, сказал Он, возьми постель свою, и ходи!» Это было сказано тоном, которому нельзя было не повиноваться. Взгляд говорившего, Его голос и повелитель­ный тон, подобно электрическому току, пробежал по изможденным членам и разбитому организму, ослабленному страданием и грехом целой жизни. После тридцативосьмилетней расслабленности он мгновенно встал, поднял свою постель и пошел. В радостном изумлении он озирался кругом, чтобы увидеть своего неизвестного благодетеля, но толпа была велика, и Христос, стараясь избежать грубого возбуждения в народе, спокойно удалился.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rukovo...

Скачать epub pdf Ветхий Завет Праотцы Адам и Ева Адам – первый человек, созданный Богом «из праха земного» ( Быт.2:7 ), поэтому он назван «перстным» ( 1Кор.15:47 ). Бог «вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» ( Быт.2:7 ). Адам был сотворен Богом как духовно-телесное существо, являющееся носителем образа Самого Бога ( Быт.1:27 ). Согласно Божественному творческому замыслу, он должен был также быть подобным Богу ( Быт.1:26 ). О создании же жены Адама Евы книга Бытия повествует дважды, кратко: «И сотворил Бог человека... мужчину и женщину сотворил их» ( Быт.1:27 ), и более подробно: «для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа» ( Быт.2:20–23 ). Книга Бытия подчеркивает, что создание жены не независимо от мужа, а из его природы. Появление жены обусловлено тем, что человек имел потребность в общении. Как носитель образа Божия он не мог оставаться один: «не хорошо быть человеку одному» ( Быт.2:18 ); Божественный образ должен был найти отражение как в единстве человеческой природы, так и во множественности ипостасей. Создание жены – это одна из главных предпосылок для жизни человека в любви, которая является непременным условием его «пребывания» в Боге, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» ( 1Ин.4:16 ). Адам является венцом сотворенного Богом мира и как таковой обладает царским достоинством, о чем свидетельствует тот факт, что в творческом акте Сам Бог благодатно вселяется в человека и делает его владыкой мира ( Быт.1:28 ). В соответствии со своим высоким предназначением именно первый человек Адам дает имена животным ( Быт.2:19–20 ), он призван, по повелению Божию, «возделывать... и хранить» окружающий мир ( Быт.2:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Слово 13 Глава 37. О лжепророке Откр.13:11 . «И видех инаго зверя, восходящаго от земли, и имеяше рога два, подобна агнчым, и глаголаше яко змий». Одни говорят, что этот зверь есть антихрист, другим казалось, что это сатана, и два рога его означают антихриста и лжепророка. Поскольку же соглашаются, что и лжепророк придет в собственном лице, то мы не считаем неуместным принять змия за сатану, зверя, выходящего из моря, – за антихриста, а настоящего, согласно с мнением Блаженного Иринея (Против ересей кн. 5, гл. 18:2), – за лжепророка. Выходит же он из земли, т.е. из жизни земной и перстной, имеет же рога, подобно Агнчим, потому что в коже овцы скрывается убийственность сокровенного волка, и потому что в начале будет иметь вид благочестия. О чем Ириней говорит буквально так: об оруженосце, которого называет и лжепророком, говорим, что он говорил как змий. Ему сказано, дана власть знамений и чудес, чтобы предшествуя антихристу, устроить ему путь погибели. Исцеление же язвы зверя, говорим, есть по-видимому скоро происшедшее соединение разделенного царства, или восстановление антихристом на малое время разрушенного господства сатаны, или мнимое воскрешение кого-нибудь умершего из близких к нему. Как змий же, сказано, говорит он, ибо и делать и говорить будет то, что свойственно виновнику зла диаволу. Откр.13:12–13 . «И власть первого зверя всю творяше пред ним, и творяше землю и вся живущыя на ней поклонитися первому зверю, ему же исцелена бысть язва смертная. И сотвори чудеса велика, да и огнь сотворит сходити с небесе на землю пред человеки». Все же волшебством будет совершать предтеча отступника – лжехриста к обольщению людей, чтобы за Бога сочли антихриста, как получившего свидетельство от делателя таковых чудес, и принявшего несомненную славу, по подражанию того, как Креститель приводил к Спасителю верующих. Ибо ложь для обольщения людей старается подражать истине. Не удивительно же для очей обольщенных будет виден огонь, сходящий с неба, потому что и в истории Иова знаем что, по Божию попущению и по действу сатаны, сошел огонь с неба и поел стада его ( Иов. 1:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

Сортировать по Исключить новости Антон Агеев: «Нас поддерживало православное сообщество» Европейский суд по правам человека признал необоснованным решение российского суда об отмене усыновления Антоном и Ларисой Агеевыми двух сирот. 18 апреля, 2013 Европейский суд по правам человека признал необоснованным решение российского суда об отмене усыновления Антоном и Ларисой Агеевыми двух сирот. Европейский суд по правам человека/ЕСПЧ/признал необоснованным решение российского суда об отмене усыновления Антоном и Ларисой Агеевыми двух сирот. Помните эту историю? В 2009 году в одну из московских больниц был доставлен мальчик с ожогами. Родителей обвинили в жестоком обращении с ребенком. И не просто ребенком, а сиротой. Истерия в СМИ. В социальных сетях изрыгают проклятия и выдумывают злые казни извергам… Антон Агеев рассказал порталу «Правмир» как он и жена выживали, кто и чем их поддерживал.. Борьба еще не окончена. Выиграна очередная, хотя и очень важная битва. -Мы с Ларисой и до всего случившегося были православными, воцерковленными, мы прихожане храма Иоанна Предтечи в Сокольниках, — так отвечает Антон Агеев на мой вопрос о том, как повлияла эта трагическая история на его веру. – А то, что произошло, в вере нас укрепило. На кого нам было уповать, кроме Господа в такой ситуации? И кто нас поддержал, какие люди? Это православное сообщество. Это было очень важно, очень ценно для нас. Просто поддержка. В чем заключалась эта поддержка? Да во многом. В том, что, несмотря на кампанию в СМИ, люди встречались с нами и понимали, что мы вовсе не те монстры, которых рисовали большинство газет и телеканалов. — Вот вы с нами познакомились, и тоже это увидели? – напоминает Агеев. – По крайней мере, не поверили тому, что о нас говорили и показывали. На самом деле официальная версия вызвала у меня серьезные сомнения еще до встречи с Агеевыми. Кампания в СМИ шла с грубейшими нарушениями закона. И тогда я написал колонку в газете «Известия», где тогда работал. Колонку об этих самых нарушениях, о растоптанной презумции невиновности. Ведь не было никаких доказательств того, что мама била ребенка раскаленным чайником, и что она вообще его била. Потом это обвинение не дошло даже до европейского суда, развалилось еще в районном российском.

http://pravmir.ru/anton-ageev-nas-podder...

Сортировать по Исключить новости Покаяние невозможно без встречи с Богом Почему нужно покаяние? С социальной точки зрения неуместно говорить о покаянии. Есть, конечно, какое-то подобие покаяния, особенно в странах восточного тоталитаризма: когда отступил кто-нибудь от линии партии, то от него требуют «покаяния», или когда руководители партии сами отступают от своего первоначального плана… 11 февраля, 2011 Почему нужно покаяние? С социальной точки зрения неуместно говорить о покаянии. Есть, конечно, какое-то подобие покаяния, особенно в странах восточного тоталитаризма: когда отступил кто-нибудь от линии партии, то от него требуют «покаяния», или когда руководители партии сами отступают от своего первоначального плана… Покаяние — это начало христианской новой жизни, или христианского нового бытия, бытия во Христе. Покаяние Так и началось Евангелие словами св. Иоанна Предтечи : « Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное «. И проповедь Христа после Крещения была: « Покайтесь и веруйте во Евангелие «. Но в наше время ставится вопрос: почему нужно покаяние? С социальной точки зрения неуместно говорить о покаянии. Есть, конечно, какое-то подобие покаяния, особенно в странах восточного тоталитаризма: когда отступил кто-нибудь от линии партии, то от него требуют «покаяния«, или когда руководители партии сами отступают от своего первоначального плана — только это называют не покаянием, а какой-то «реформой» или «перестройкой» Тут действительного покаяния нет. Кто из вас видел фильм Абуладзе «Покаяние«? Там именно речь о ложном покаянии, и только в конце фильма видно, что такое истинное покаяние. Фильм разоблачает ложное покаяние, как своего рода изменение «идеала«, или «стиля» власти, которая остается такой же по существу. И действительно, такое «покаяние» ничего не имеет общего с истинным покаянием. В Священном Писании есть (в греческом тексте) два разных выражения для покаяния. Одно выражение — метанойя , а другое — метамелия . Иногда это второе выражение переводится не словом «покаяние«, а словом «раскаяние«. Задумал я, к примеру, поехать во Франкфурт и «раскаялся«, то есть передумал: не поеду. Вот это в Священном Писании называется «метамелия«, это просто перемена намерения. Это никакого духовного значения не имеет. Есть и в социальном или психологическом смысле нечто вроде «раскаяния«, то есть перемены. В области психологии есть «перестройка» своего характера, своего невроза… В глубинной психологии у Адлера, или у Фрейда, и даже у Юнга нет понятия покаяния. Покаяние — это религиозное понятие

http://pravmir.ru/pokayanie-nevozmozhno-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010