Трудным местом с т. зр. текстологии является перикопа о женщине, уличенной в прелюбодеянии (Ин 7. 53 - 8. 11). Во мн. древних рукописях ее нет ( ¸ 66, ¸ 75, основные унциалы, мн. старолат. рукописи, сир., арм., груз., копт., эфиоп., гот. переводы; сщмч. Ириней Лионский, Климент Александрийский, Ориген, Тертуллиан ни разу не цитируют эту перикопу и не ссылаются на нее). В рукописях группы f13 (см. раздел о греч. рукописях НЗ в ст. Библия ) перикопа следует после Лк 21. 38, в ряде рукописей из группы f 1 она помещена в самом конце Евангелия от Иоанна, а в рукописи 1333 - между Евангелиями от Луки и от Иоанна. В афонской рукописи 1006 (Ath. Iver. 728, XI в.) напротив перикопы стоит пометка: «из Евангелия Фомы». Самым ранним свидетельством о наличии этой перикопы в составе четвертого Евангелия является Безы кодекс (V в.), но в нем представлена иная версия истории. Вместе с тем общее число греч. рукописей, содержащих эту перикопу в том виде, как она известна сейчас, и на том же месте, составляет без учета лекционариев ок. 1400 (против 280, в к-рых ее нет). Возможно, рассказ был известен уже автору Иакова Протоевангелия (ср.: Protev. Jac. 16. 2; Petersen. 1997). Евсевий Кесарийский со ссылкой на Папия, еп. Иерапольского, сообщает, что рассказ о женщине, которую обвинили во мн. грехах перед Господом, находился в «Евангелии от евреев» ( Euseb. Hist. eccl. III 39. 17). История, похожая на перикопу о взятой в прелюбодеянии, приводится в «Дидаскалии апостолов» без ссылки на Евангелие от Иоанна (Didasc. Apost. VIII 2. 24; ср.: Const. Ap. 2. 24). Прощение грешницы упоминают в связи со спором вокруг раскола новациан Амброзиастер (PL. 35. Col. 2303) и Пациан Барселонский ( Pacianus. Ep. 3. 39//PL. 13. Col. 1077). Дидим Слепец , приводя парафраз перикопы, особо отмечает, что она имеется в некоторых евангельских рукописях, но не говорит, в каких именно ( Did. Alex. In Eccl. 7. 21-22 [Tur. 223. 6-13]). Еще одна версия истории, отличающаяся от канонической, приводится в толковании Дидима на Евангелие от Иоанна ( Kommentar zum Johannes-evangelium. Kap. 6. 3-33 [Tur. 9. 15-17]//Kleine Texte aus dem Tura-Fund/Hrsg., übers. u. erkl. von B. Kramer. Bonn, 1985. S. 58-103). Свт. Амвросий, еп. Медиоланский , ссылается на текст перикопы дважды, причем один раз прямо говорит о том, что этот текст из Евангелия от Иоанна ( Ambros. Mediol. Ep. 25. 7; 26. 2). Блж. Иероним Стридонский свидетельствует о том, что в его время во мн. греч. и лат. рукописях четвертого Евангелия перикопа присутствовала (PL. 23. Col. 553). По словам блж. Августина, нек-рые в его время вычеркивали эту перикопу из рукописей, чтобы, как они считали, не давать своим женам повода для супружеской неверности ( Aug. De conjug. adulter. II 7).

http://pravenc.ru/text/Иоанн ...

1777. Троицкий С. В. Об именах Божиих и имябожниках. С. 53. 1778. Отметим, что даже светские специалисты по антропонимике иногда проявляли больше чуткости в данном вопросе, чем С. Троицкий. Ср., например: Ивашко В. А. Как выбирают имена. Минск, 1988. С. 57 («Человек, по древним представлениям, так тесно связан с именем как личность, что смена имени приравнивалась к смене личности. Обычно смена имени происходит в переломные моменты жизни человека, когда он как бы перерождается, входя в новый для него круг людей. Недаром, например, существует тесная связь между сменой имени и обрядом пострижения»). 1779. Фотография была подарена о. Иоанном Кронштадтским Булатовичу, который усмотрел в надписи кронштадтского пастыря пророчество о судьбе имяславцев. 1780. Здесь и далее в цитатах из книги»Моя мысль во Христе»курсив наш. 1781. Ин. 17:26. 1782. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Моя мысль во Христе. О деятельности (энергии) Божества. Пп, 1914. С. 86–87. 1783. Там же. С. 106. 1784. Там же. С. 115–116. 1785. Там же. С. 125. 1786. Троицкий С. Защитники имябожников. — Прибавления к Церковным ведомостям 6, 1914. С. 340. 1787. Антоний (Булатович), иеросхимонах. Моя мысль во Христе. С. 116–117. 1788. Там же. С. 35. 1789. Там же. С. 53. 1790. Там же. С. 65–66. 1791. В тот же вечер Государь и Государыня встречались с Г. Распутиным. См.: Дневники императора Николая П. М., 1991. С. 412. Как известно, Распутин не скрывал своего сочувствия имяславцам и мог во время встречи с августейшими особами поделиться соображениями по поводу»афонской миссии»архиепископа Никона. О возможной роли Распутина в деле имяславцев см.: Белецкий С. П. Воспоминания. — Архив русской революции. Берлин, 1923. С. 24–25; Фирсов С. Л. Православная Церковь и государство. С. 494; Кравецкий А. Г. К истории спора о почитании Имени Божия. С. 163–164 1792. П. Даманский занимал должность товарища обер–прокурора и исполнял обязанности обер–прокурора в отсутствие последнего. 1793. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 58. 1794. РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 59.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

6273. БОРОВОЙ В., протопресвитер. Россия и Богоматерь. – 1988, 8, 52. 6274. ФАДДЕЙ (УСПЕНСКИЙ) , архиеп. Помощница в скорбях. (Слово в день празднования иконы Божией Матери “Всех скорбящих Радосте”). – 1992, 11–12, 50. 6275. ЕГО ЖЕ. Гора Божия, Гора тучная…( Пс.67, 16 ). – 1991, 4, 41. 6276. АЛЕКСИЙ II, патр. Заступница усердная. (Слово, сказанное в Казанском храме в Коломенском (Москва) 15 марта 1991 года, в день празднования иконе Божией Матери “Державная”). – 1993, 3, 30. 6277. ЛЕВ, еп. Духовное возрождение. (Слово в день празднования иконы Божией Матери “Знамение”, 10 декабря 1991 года). – 1992, 2, 2. 6278. СКУРАТ К. , проф. В день празднования Курской иконы Божией Матери “Знамение”. – 1995, 9–10, 60. 6279. МОЖАРОВ М., свящ. В день прославления Иверской иконы Пресвятой Богородицы. – 1987, 10, 44. 6280. НИКОЛЬСКИЙ Н. , прот. Поучение на праздник Казанской иконы Божией Матери. – 1995, 11, 66. 6281. РИГИН В., прот. “Неопалимая Купина”. – 1991, 9, 45. 6282. ДИМИТРИЙ Ростовский , свт. Матерь милосердия. (Об иконе Божией Матери “Нечаянная Радость”). – 1989, 12, 38. 6283. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена. (Произнесено в канун празднования иконы “Споручница грешных”). – 1985, 3, 36. 6284. АЛЕКСИЙ II, патр. Слово в день празднования 600-летия явления Тихвинской иконы Божией Матери. (Произнесено 9 июля 1983 года в Тихвинском храме в с. Алексеевском в Москве будучи митрополитом Таллиннским и Эстонским). – 1994, 2, 54. 7.4 Проповеди и размышления на воскресные дни (недели по Пятидесятнице) 6285. ВЛАДИМИР, архиеп. О вере и неверии. (Слово на 3-е евангельской чтение на воскресной утрени). – 1999, 11, 58. 6286. ЕГО ЖЕ. О поиске Спасителя. (Слово на 4-е евангельское чтение на воскресной утрени). – 1999, 12, 71. 6287. СМИРНОВ Д. , свящ. На 8-е воскресное Евангелие ( Ин.20:11–18 ). – 1986, 2, 43. 6288. СТАРК Б., прот. Встреча с Воскресшим Христом ( Лк.24:12–35 ). – 1990, 4, 43. -------- Неделя 2-я по Пятидесятнице 6289. СЕРГИЙ, игум. “Иди за Мною”. – 1984, 6, 28. Неделя 3-я по Пятидесятнице

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   Фрагменты Писания, на которых основано вышеприведенное утверждение, это повествования об учреждении Вечери (Мф 26:26—29, Мк 14:22—25, Лк 22:17—20, 1 Кор 10:16—21, 1 Кор 11:17—34). Проповедь Иисуса (Ин 6:35—58) о Себе как о хлебе жизни и о необходимости питаться Им, вкушая Его плоть и пия Его кровь была произнесена задолго до установления самой Вечери, и лучше понимать эту проповедь как относящуюся к тому, что Вечеря символизирует (общение со Христом через веру), нежели к самой Вечере.    Во времена Реформации вопросы о природе Христова присутствия в Вечере и об отношении этого обряда к самому факту Его искупительной смерти вызывали яростные споры. Римская католическая церковь учит, что Христос присутствует посредством транссубстантивации (как это было определено Четвертым Латеранским собором в 1215 г.). Транссубстантивация означает, что вещество хлеба и вина чудесным образом преобразуется в вещество тела и крови Христа, так что хлеб и вино уже не являются хлебом и вином, хотя внешне и кажутся ими. Учение Лютера, позднее названное теорией «консубстантивации», согласно с тем, что тело и кровь Христа присутствуют в хлебе и вине и под видом хлеба и вина, хотя хлеб и вино остаются при этом хлебом и вином. Восточные православные церкви и часть англикан утверждают во многом то же самое. Цвингли отверг представление о том, что прославленный Христос, пребывающий ныне в небесах, может присутствовать в каких-либо предметах таким образом, что Его присутствие можно передать словами «телесно», «физически» или «в определенном месте». Кальвин придерживался того взгляда, что хлеб и вино не претерпевают изменений (он соглашался с Цвингли в том, что слово «есть» в выражении «сие есть Тело Мое сие есть Кровь Моя» означает «представляет», а не «является»). Христос же через Святого Духа дарует верующим истинное блаженство от Своего личного присутствия, славным и реальным образом привлекая их к общению с Собой на небесах (Евр 12:22—24), хотя это общение не поддается конкретному описанию.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Александр 26 мая 2020, 17:49 Зря, ох зря автор так настойчиво ассоциирует власти церковные и власть светскую. Вот как раз сейчас этого слияния очень хотелось бы избежать. Нет у части верующих доверия к властям? Думаете безосновательно? Цифровизация, маркировка людей торговыми QR-koдaмu, проекты " электронная Россия " , " форсайта образование 2030 " и пр. и пр. Надо очень постараться чтобы не услышать шаги антихриста. Впрочем, сейчас некоторые продвинутые " христиане " и Откровение Иоанна Богослова, сиречь Апокалипсис, зачислили в " страшилки мракобесов " ... Олег 26 мая 2020, 16:58 Вадим К. (26 мая 2020, 11:35). Может хватит уже искажать смысл мною написанного. " Спасение, а не исцеление " - этим я показал, что написал (!) в комментарии " спасение " тела (не возможно), а не " исцеление " тела (возможно). Это я уже пояснил ранее. Но такое ощущение, что вы не читали это пояснение. Или прочитали, но так как будто и не читали. Простите, вы что не разбираетесь в элементарном смысле слов, смысле фраз, что вам пишут и говорят. Это как вам говорят цветок, а у вас это горшок. Вы в элиментарных (простых) вещах не разбираетесь, то о чем дальше можно с вами говорить?! Вы сами не понимаете и других вводите в заблуждение. Дмитрий 26 мая 2020, 14:53 Вадим, простите если обидел. Но я не хотел " подвести под 6-ю заповедь " конкретных людей, пришедших в Лавру. Как я могу чужие грехи указывать ?! Просто когда стал вопрос ходить ли МНЕ в Храм или соблюдать карантин я продумывал разные аргументы, в том числе и этот. Но если книги Алексия Мороза не аргумент могу сослать на Апостола Павла который говорит о необходимости слушаться и церковных и светских властей. Президент и Патриарх своё слово сказали. По поводу таинств. Действуют ли они автоматически или нужна Воля Божья чтобы произошло конкретное событие? Думаю - второе. Если нет Воли Божьей на исцеление человека - причастие его не исцелит. Олег 26 мая 2020, 14:42 Знаете Денис, я думаю , что в этот трудный момент и пытается Господь напомнить прихожанам, что Причастие это лишь средство, а не гарант спасения. Так же, как и на вашем примере. Поэтому и храмы закрыты для прихожан, чтобы человек начал с главного - с исправления. Некоторые думают раз хожу в храм (стою), исповедаюсь (формально), Причащаюсь, то всё, я спасен. А вот и нет. И святые отцы об этом пишут. Нужна в первую очередь (!) внутренняя работа - исправление (как кирпичики). А помощь от Бога - это Причастие (как крепкий раствор). И так постепенно человек должен построить храмину своей души - защиту от греха. В которой после и должен поселится Господь и обитель в ней сотворить(Ин. 14:23).

http://pravoslavie.ru/131211.html

Беседа на празднике Обновления (Ин 7–10 главы) Рекомендуемая литература по теме семинара: с. 72–75; 2, с. 178–196; 4; 8] Найти в рекомендуемой литературе объяснение следующих евангельских стихов ( Мф. 12:46–50 ( Мк. 3:20–21, 30–35 ; Лк. 8:19–21 ) 8] Ин 7:8 «Вы пойдете на праздник сей, а Я еще не пойду на сей праздник, потому что Мое время еще не исполнилось»; Ин 7:10 «...и Он пришел на праздник не явно, а как бы тайно»; Ин 7:27–28 «Христос же, когда придет, никто не будет знать, откуда Он. Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришел не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете»; Ин 7:37–39 «Стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей; кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен»; Ин 8:44 «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи»; Ин 8:56 «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой: и увидел и возрадовался»; Ин 8:58 «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь»; Ин 9:39 «И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы..., но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас». План семинара I . Смысл тайного прихода Господа на праздник Кущей. Неверие братьев Братья Господа по плоти Свидетельства Предания и исторические сведения о них, их дальнейшая судьба; Апостол Иаков Алфеев и апостол Иаков, брат Господень; Свидетельство Священного Писания Нового Завета об апостольском достоинстве Иакова, брата Господня ( Гал 1:19 ); Степень родства «братьев по плоти» Иисуса Христа по мнению: православных, католиков, протестантов [Православная энциклопедия. М., 2003. Т. 6. С. 213–215]; В Евангелии есть косвенные подтверждения того, что они старше Иисуса Христа, почему протестанты вынуждены утверждать обратное?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

Евхаристическое богослужение преимущественно, и глубочайшим образом, оказывает на верующих воздействие в Святых Тайнах Тела и Крови Христовых. Знаменательно, что православные люди, причастившись Святых Христовых Тайн, в чистоте сердца, в сознании своего смирения перед величием, премудростью, благостью и любовью Божественной, невольно — чисто психологически — в той или иной степени воздействуют своим высоким духовным состоянием на тех лиц, с которыми им приходится соприкасаться в дни по причащении. И благодать Божия передается через причастников этим лицам, и духовная радость от этой встречи объединяет и наполняет их сердца любовью, миром, вдохновляя на новые творческие труды. Неизмерима ценность и польза Святейшей Евхаристии не только для всей Церкви Православной, но и для всей вселенной, для всех людей, всяких вер и исповеданий; ибо Жертва Бескровная и молитвы приносятся Господу Богу о всей вселенной: “о всех и за вся”. По причине совершения Евхаристии Господь долготерпит всему миру и милует весь мир… Агнец Божий объемлет весь мир… “Агнец, в земляй грехи мира, просвещали вся языки к познанию Его”. Какие драгоценные молитвенно-торжественные, дорогие сердцу христианина слова мы слышим за Божественной литургией: “И даждь нам (Владыко) единеми усты и единем сердцем славити и воспевати пречестное и великолепое имя Твое…” Это возглашение указывает молящимся на высочайшую цель всех христиан, о которой сказал апостол Павел: “Дондеже достигнем вси в соединении веры и познания Сына Божия…” ( Еф.4:3 ). Русская Церковь с радостью участвует в стремительном движении, характерном для нашего XX века, на путях “соединения веры” и объединения христианских Церквей в их многообразной деятельности по разрешению актуальных вопросов современности. Все величие Евхаристического богослужения и его вечное сакраментально-реальное воздействие на человека и мир определено Божественным установлением, которое как зеницу ока оберегает Православная Церковь. Сам Господь Иисус Христос, как благовествуют святые евангелисты, предварив Своими глубокими откровениями таинство Евхаристии ( Ин.6:3-35, 48-58 ), установил его на Тайной вечери ( Мф.26:3-28 ; Мк.14:3-24 ; Лк.22:3-20 ; 1 Кор.11:3-25 ). Уже здесь следует различать два момента: благословение хлеба с преломлением его и благодарение над чашей — во-первых, и преподание хлеба и вина ученикам с препроводительными словами — во-вторых.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-rechi...

«Каиафе» и пр.: ср. прим. к ст. Мф.26:3 . Здесь собрался Синедрион (ср. прим. к Мф.5:22 ) для осуждения Господа. Мф.26:58 . Петр же следовал за Ним издали, до двора первосвященникова; и, войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец. «Следовал издали»: так самонадеяннные речи Петра оказались тщетными, а предречения Господа оправдывались! Петр боится следовать за Господом, как Его ученик, и только издали следует, надеясь, конечно, быть незамеченным. Увы, скоро и эта надежда оставит его, и слово Господа исполнится во всей силе. – «До двора»: внутренний двор, окруженный зданиями, но не крытый (ср. прим. к ст. Мф.26:4–5 ). – «Видеть конец»: окончание суда над Учителем, чем кончится суд и какое будет решение верховного судилища. Мф.26:59–61 . Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его. «Искали лжесвидетельства»: «как им (членам Синедриона) казалось – свидетельства, а по истине – лжесвидетельства» (Евф. Зиг.). Искали лжесвидетелей, которые обвинили бы Иисуса Христа в каком-либо уголовном проступке, «чтобы предать Его смерти». Смерть Его уже решена была в мыслях их; им только нужно было теперь дать по наружности законный вид их судебному решению. – «И не находили»: невольное свидетельство о чистоте жизни и учения Господа. Без сомнения, злоба врагов Иисуса Христа испытала все средства, чтобы найти свидетельство, но и при сем все их усилия оказывались тщетными. – «Не нашли»: обвинения такого, за которое по закону следовало бы предать смерти Иисуса. Или обвинения были ничтожны, или свидетели несогласны между собою в показаниях (ср. Мк.14:56 ). – «Два лжесвидетеля»: закон требовал не менее двух свидетелей для осуждения обвиняемого ( Чис.35:30 ; Втор.17:6,19:15 ), и Синедрион не осмеливался отступить от закона, по крайней мере по видимости. – «Он говорил» и пр.: свидетели указывают на слова Иисуса Христа, сказанные Им в Иерусалиме при первом очищении храма, в первую по вступлении Его в дело общественного служения Пасху; но слова эти переиначены, и в них вложен другой смысл (ср. Ин.2:19 и дал.). «Если бы Он и говорил, что в три дня воздвигнет церковь , то что это за обвинение? Но Он говорил не – разрушу, а «разрушите», и притом говорил не о церкви, а о собственном теле» (Злат.). «Поистине это были лжесвидетели! Ибо Христос не говорил: «могу разрушить», но «разрушите»; не сказал притом: «храм Божий», но – «храм сей», т.е. тело Мое; опять не говорил – «создам», но – «воздвигну». Итак, явно, что это лжесвидетели, приписывавшие Иисусу то, чего Он не говорил» (Феофил.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Между тем проповедническая деятельность Иисуса Христа вызвала против Него крайнее озлобление со сторо­ны иудеев, и они сами предали Его в руки Пилата и сами же потре­бовали смертной казни Ему. Загадочная исключительность этого обстоятельства, по-видимому, ясно чувствовалась ещё древними составителями естественной истории Христа. По крайней мере некоторые иудейские толкователи христианства считали почему-то необходимым отвергать исторический факт осуждения Спасите­ля римским проконсулом и факт крестной смерти Его. По сообще­нию некоторых иудейских источников, Спаситель был обвинён в богохульстве и осуждён на смерть иудейским синедрионом и Он будто бы не был распят на кресте, а был побит камнями. 35 Так дей­ствительно был убит иудеями один из первых последователей Христа – св. первомученик Стефан ( Деян. 6: 11; 7:58–59 .). Так же, несомненно, иудеи убили бы и Самого Христа, если бы только иудейские первосвященники и старейшины пожелали воспользоваться известным предложением Пилата: возьмите Его вы и по закону вашему судите Его ( Ин. 18:31 .). Тогда, при обвинении в богохульстве, синедрион, несомненно, приложил бы ко Христу ясное постановление Моисеева закона: хулитель имени Господня дол­жен умереть, камнями побьёт его все общество ( Лев. 24:15 ; ср. Втор. 13:6–10 .). Но это только могло бы быть, на самом же деле этого не было. Иудейская попытка превратить возможное в дейст­вительное, вероятно, имела в виду лишь оправдание убийц Христа от возможного обвинения их в том, что они предали иудея в руки ненавистных язычников, и притом предали его по обвинению в та­ком преступлении, которое, даже и независимо от действительного мессианства Христа, всё-таки покрывает Его смерть вечным орео­лом славного мученичества, а на убийц Его кладёт позор беспри­мерного пресмыкательства пред грубой силой чужеземных порабо­тителей. Ведь иудеи требовали смертной казни Христу, как госу­дарственному преступнику. Мы нашли, – уверяли они Пилата, – что Он развращает народ наш, и запрещает давать подать Ке­сарю, называя себя Христом Царём ( Лк. 23:2 .).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

О сем разумеют вси, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою ( Ин.13:34–35 ). Так заповедует Господь христианам взаимную любовь между собою. Апостол Павел в послании к Галатам пишет: Темже убо дондеже время имамы, да делаим благое ко всем, паче же к присным в вере, к своим по вере ( Гал.6:10 ). 2. Страннолюбия не забывайте: тем бо не ведяще нецыи странноприяша Ангелы. «Страннолюбия не забывайте: ибо чрез него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам». Страннолюбие, готовность, ради Господа, с любовию принимать странников и оказывать удовлетворение нуждам их. Эта добродетель предписывалась в законе Моисеевом: И возлюбите пришельца: пришельцы бо бесте в земли египетстей ( Втор.10:19 ). У пророка Исаии читаем: раздробляй алчущым хлеб твой, и нищия бескровные введи в дом твой ( Ис.58:7 ). Иисус Христос учит: иже вас приемлет, Мене приемлет; и иже приемлет Мене, приемлет пославшого Мя. Приемляй пророка во имя пророче, мзду пророчу приимет; и приемляй праведника во имя праведниче, мзду праведничу приимет; и иже аще напоит единого от малых сих чашею студены воды, токмо во имя ученика, аминь глаголю вам, не погубит мзды своея ( Мф.10:40–42 ). В первенствующей Церкви Христовой добродетель странноприимства была в большом уважении. Этого требовали самые обстоятельства; потому что христиане, будучи преследуемы повсюду, во время своих путешествий могли находить безопасный приют только у своих братьев, христиан. «Страннолюбия не забывайте». Апостол не новую добродетель предписывает, но известную христианам, и только утверждает ее между ними, или предостерегает, чтобы любовь к принятию братий-странников не ослабевала между ними. Он присовокупляет к этому сильное побуждение уважать и любить эту добродетель: «Ибо чрез нее некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам». Так Авраам и Лот, под образом, странников, приняли святых Ангелов (Быт. гл. 18, 19). Эти примеры показывают, как угодна Богу добродетель страннолюбия! И Ангелы Божии, по воле Божией, под образом странников, приняли услуги от страннолюбных патриархов Авраама и Лота! Какая высокая честь странноприимцам! И в древности ли только так угодна была Богу добродетель страннолюбия? Иисус Христос на последнем суде скажет: странен бех, и введосте Мене.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010